Осаго коэффициент нарушений

Правила страхования — Коэффициент КН за нарушения правил ОСАГО

Страховки: нарушение правил страхования

При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, применяется коэффициент КН, равный 1.5. Это значит, что если страховщику становится известно о нарушении страхователем правил ОСАГО, цена страховки станет в полтора раза выше. Этот коэффициент ОСАГО применяется страховщиками при заключении или продлении срока действия договора обязательного страхования автомобиля на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении противоправных действий.

За какие нарушения правил применяется коэффициент КН?

Нарушения правил ОСАГО, при которых возможно применение повышающего коэффициента КН, перечислены в законе об ОСАГО. Это следующие случаи:

1. Страхователь сообщил страховщику заведомо ложные сведения, что повлияло на расчет страховой премии в сторону ее уменьшения. Например, по запросу СК водитель обязан честно назвать свой стаж безаварийной езды (это влияет на коэффициент бонус-малус), мощность двигателя автомобиля (коэффициент КМ), другие сведения, нужные для заключения договора ОСАГО. Если при этом будет предоставлены заведомо неверная информация, страховая компания вправе применить КН.

2. Водитель умышленно способствовал наступлению страхового случая — к примеру, получив небольшое повреждение по собственной вине, специально стал создавать аварийные ситуации, чтобы в случае виновности другого лица за счет его СК отремонтировать свою машину. Это же касается искажения картины ДТП с целью получить страховую выплату, и уж тем более повышение тарифа ОСАГО применяется при выявленном страховом мошенничестве.

3. Страхователь причинил вред третьим лицам при обстоятельствах, являющихся основанием для предъявления к нему регрессного требования со стороны страховщика. Какие это обстоятельства? Статья 14 закона об ОСАГО дает их полный перечень: это состояние опьянения в момент ДТП, умысел по причинению вреда здоровью и жизни потерпевшим, отсутствие прав на управление автомобилем, оставление места происшествия, или если транспортное средство использовалось в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (см. коэффициенты КП и КС для временного использования автомобиля).

insurancestrahovanie.company

Коэффициенты ОСАГО (Подробная информация)

В статье «ОСАГО ( Общая информация)» мы узнали об общих принципах расчета стоимости полиса . Данный расчет можно представить в виде формулы :

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН

  • Т- итоговая стоимость полиса ОСАГО
  • ТБ- базовый тариф
  • КТ- коэффициент территории
  • КБМ- коэффициент бонус-малус или коэффициент класса водителя .
  • КВС- коэффициент возраста и стажа .
  • КО- коэффициент открытого полиса.
  • КМ- коэффициент мощности автомобиля .
  • КС- коэффициент периода использования автомобиля .
  • КН- коэффициент нарушений.

Теперь разберем подробно , что представляет из себя каждый коэффициент и как его можно уменьшить .

Базовый тариф

Базовый тариф ( ТБ ) – зависит от типа транспортного средства , целей его использования ( в качестве такси ) и собственника ( физическое или юридическое лицо) . Так , например , на легковой автомобиль ( категории В) для физического лица ТБ составляет 1980 р. , а для юридического лица 2375 р.

Коэффициент территории .

Коэффициент территории зависит от места регистрации собственника ТС . Чем больше населенный пункт , в котором прописан владелец , тем выше коэффициент . Для Москвы КТ составляет 2 , а для Шуи 1 , т.е в два раза меньше. Для просмотра актуальной информации по КТ перейдите по ссылке ниже.

Читайте также:

Таблица коэффициентов для ивановской области:

Видно , что для жителей небольших населенных пунктов области , коэффициент в два раза меньше , чем для жителей Иваново . Соответственно если вы хотите сэкономить на страховке , можно зарегистрировать ТС на родственника или друга , живущего в деревне .

Все зависит от честности человека, на которого вы будете регистрировать авто , т.к он впоследствии может потребовать от Вас автомобиль, который куплен на Ваши деньги, но находится в его собственности.

Коэффициент бонус-малус.

Данный коэффициент зависит от того, были ли у водителя страховые случаи в предыдущих страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:

При первой покупке полиса ОСАГО , водителю присваивается класс 3 , а коэффициент соответственно равен 1 . Если за страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1, коэффициент уменьшается до 0.95. Т.е за каждый страховой период , прошедший без аварий , вы получаете «скидку» в 5% .

Если же водитель с классом 9 попадает в 1 ДТП , то в следующем страховом периоде его класс изменится на класс 5 . Соответственно вырастет и стоимость страховки .

Коэффициент возраста и стажа .

Коэффициент возраста и стажа определяется по данной таблице :

Здесь все просто , чем раньше вы получите права (18 лет) , тем лучше для вас .

Коэффициент открытого полиса.

КО может принимать всего два значения – 1 и 1.8 . Если ваш договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством , то КО равен 1.

Если же договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то КО принимает значение 1.8 .

Соответственно вам не стоит , без лишней необходимости, покупать страховку без ограничений .

Коэффициент мощности автомобиля .

КМ определяется по следующей таблице :

Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Соответственно , чем мощнее двигатель вашего автомобиля , тем дороже будет страховка.

Коэффициент периода использования ТС .

Данный коэффициент зависит от того , на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Он определяется по следующей таблице :

Чем меньше период использования , тем дороже ваша страховка . Так , например , за 3 месяца использования автомобиля , вам придется заплатить 50% от полной стоимости страховки за год .

Коэффициент нарушений.

КН также принимает всего два значения – 1 и 1.5.

При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 ст. 9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, применяется коэффициент КН – 1,5.

  • Водитель сообщил страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
  • Водитель умышленно содействовал наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;
  • Вследствие умысла Водителя был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
  • Водитель управлял транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
  • Водитель не имел права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
  • Водитель скрылся с места дорожно-транспортного происшествия;
  • Водитель не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
  • страховой случай наступил при использовании водитель транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

lawportal37.ru

Коэффициент нарушений в ОСАГО

Коэффициент нарушений (КН) может существенно повлиять на стоимость «автогражданки», но применяется только при определенных обстоятельствах. В законе четко прописаны ситуации, когда данная составляющая может быть использована. Так что же известно о коэффициенте КН?

В каких случаях применяется

Пункт 3 статьи 9 Федерального закона №40 об ОСАГО относит к нарушениям, влекущим применение КН, следующие случаи:

  • сообщение страховщику ложных сведений для занижения стоимости «автогражданки» (указание неверного адреса регистрации – с меньшим территориальным коэффициентом; искажение данных о себе, например даты рождения – во избежание применения повышающего коэффициента «бонус-балус»);
  • умысел в наступлении страхового случая, умышленное увеличение убытка от ДТП (фактически «подставные» ДТП);
  • предъявление регрессных требований (статья 14 ФЗ-40).

При наличии вышеперечисленных обстоятельств коэффициент КН может повысить стоимость полиса ОСАГО на 50 процентов. При этом он применяется страховой компанией лишь в том случае, если собственник и транспортное средство, указанные в страховом полисе, остались прежними (согласно п. 4 Приложения 4 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У). Иными словами, если собственник меняет автомобиль, то в расчёте тарифа коэффициент нарушений уже присутствовать не может.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

К кому применяется: страхователь, собственник, водитель?

В случае, когда страхователь является собственником и сам управляет своим транспортным средством, все чётко и понятно: и за регресс, и за сообщение неверных сведений несёт ответственность он.

Не всё так однозначно, когда собственник – одно лицо, а страхователь и/или водитель – другое. Если строго следовать букве закона, коэффициент применяется при нарушениях со стороны владельцев авто. Однако на практике таковые могут не иметь отношения к предоставленным страховой компании неверным сведениям, и уж тем более к «регрессным» нарушениям.

Является ли, например, регресс к водителю, управлявшему транспортным средством в момент ДТП, основанием для применения КН в отношении собственника? А ложные сведения, переданные страхователем страховщику без ведома автовладельца? Завязка КН только на собственника объективно выглядит нелогичной. Однако оснований для иного подхода нормативные документы не предусматривают.

Получается, что если недобросовестный страхователь на следующий год страхует другую машину, или «регрессный» водитель управляет другим транспортным средством, коэффициент нарушений не может быть применен. В то же время, исключение такого водителя из перечня допущенных к управлению, как и смена недобросовестного страхователя на «добросовестного», формально не является основанием для отмены КН по договору.

Практика применения КН

Таким образом, налицо явные нормативные нестыковки в отношении коэффициента нарушений. В связи с неоднозначностью формулировок в законе, а также из-за отсутствия единой электронной базы соответствующих нарушений, на практике КН почти не используется страховщиками.

Как правило, применение данного коэффициента в компаниях возможно только вручную. Но для этого у представителя страховщика должны быть доказательства, что ранее клиент сообщил ложные сведения, или что ему был предъявлен регресс. Причём формально в первом случае собственник должен быть страхователем, а во втором – водителем.

Фактически у рядового агента или сотрудника, оформляющего полис в офисе, подобной информации взяться неоткуда. Специально же её искать вряд ли кто-то станет: время на полноценную проверку каждого клиента попросту не окупится. Тем более что «разоблачённый» страхователь всегда может уйти в другую компанию.

Учитывая вышеизложенное, пока нарушителям вряд ли грозит увеличение взноса по «автогражданке». Однако ситуация вполне может измениться. Для этого необходимы нормативные уточнения и доработка действующей базы РСА, которая позволит учитывать дополнительные данные.

www.inguru.ru

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2018 году

В последнее время многие автовладельцы предпочитают рассчитывать стоимость полиса ОСАГО самостоятельно, тем более, что сделать это совсем несложно. Достаточно знать, по каким правилам проводятся вычисления, и как корректно использовать коэффициенты ОСАГО в расчётах.

Что такое коэффициенты ОСАГО и для чего они нужны

Указания о порядке расчёта стоимости ОСАГО содержатся в Федеральном Законе N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.” Здесь прописан не только порядок вычислений, но и содержится также информация о том, какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО, и как правильно определить их размеры.

Специальные коэффициенты – это показатели, которые оценивают возможность наступления страхового случая при разных обстоятельствах. Ситуации, в которых происходят ДТП бывают разными и зависят от множества факторов, поэтому и степень риска для водителя в каждом отдельном случае не может быть одинаковой.

Иначе говоря, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО отражают вероятность возникновения ДТП в зависимости от технических параметров конкретного транспортного средства и от индивидуальных характеристик его водителя. Кроме того, коэффициенты ОСАГО учитывают особенности оформления полиса для разных условий эксплуатации авто, а именно: на какой срок выписана страховка и сколько водителей имеют право на управление данным транспортным средством.

Соответственно, коэффициенты для расчета стоимости по страховке ОСАГО в 2018-м году можно разделить на три группы:

Группа 1: коэффициент по типу транспортного средства (КМ). Здесь за основу берётся мощность автомобиля, которая определяется в лошадиных силах. Считается, что чем мощнее двигатель машины, тем выше риск наступления ДТП.

Группа 2: коэффициенты по данным водителя. К этой группе относятся:

  • КВС – возраст и водительский стаж автовладельца;
  • КБМ ( бонус- малус) – показатель безопасного вождения, который учитывает количество аварий, произошедших по вине данного водителя;
  • КН – коэффициент нарушений. Учитывает серьёзные нарушения ПДД, допущенные данным водителем, а также соблюдение им правил ОСАГО;
  • КТ – территориальный коэффициент. Начисляется в зависимости от региона регистрации владельца авто.

Группа 3: коэффициенты по содержанию страхового полиса. В эту группу входят:

  • КО – коэффициент наличия ограничений по управлению транспортным средством. Начисляется в зависимости от количества вписанных в полис водителей;
  • КС – срок действия полиса;
  • КСС – срок страхования. Данный коэффициент актуален только для иностранных водителей, временно находящихся на территории РФ.

Базовый коэффициент ОСАГО (БК)

Базовый коэффициент, или базовый тариф ОСАГО – это устанавливаемый Центробанком РФ показатель, который зависит от вида транспортного средства и от статуса автовладельца. Так, в случае, если машина принадлежит юридическому лицу и предназначена для пассажирских перевозок, базовый коэффициент ОСАГО в 2018-м году значительно выше, чем для авто, собственником которого является физическое лицо.

По правилам ОСАГО, каждая страховая компания может назначать размеры базового коэффициента самостоятельно, но при этом не должна выходить за рамки тарифного лимита, который устанавливает предельные допустимые суммы для каждого вида авто.

Определить базовый коэффициент для разных видов транспорта поможет приведённая ниже таблица расчета ОСАГО:

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Одним из показателей, которые учитываются при расчёте стоимости ОСАГО, является территориальный коэффициент (КТ). Назначается он по месту регистрации водителя. Размер территориального коэффициента зависит от интенсивности дорожного движения в конкретном регионе страны.

Максимальный показатель территориального коэффициента составляет 2,1, и он установлен для крупных городов с большим транспортным потоком, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск. Минимальное значение равно 0,6 и назначается оно для малонаселённых районов с небольшим количеством транспорта, например, для Чечни и Ингушетии.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)

Немаловажными показателями риска наступления ДТП являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

Размер коэффициента колеблется в пределах от 1 до 1,8. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше размер коэффициента. Это надо учитывать, если в полис вписаны несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

Для того, чтобы определить, какой коэффициент возраста и стажа действителен для вас, прочитайте информацию о том, что такое КВС в ОСАГО.

Коэффициент безаварийного вождения, или Бонус-Малус (КБМ)

Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником ДТП.

Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 1 до 2,45.

Показатель безопасного вождения имеет особый порядок начисления, который следует рассмотреть подробно.

При первом обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО водитель получает коэффициент безопасности, равный 1.

Насколько увеличится данный показатель в дальнейшем, полностью зависит от автовладельца. Для тех водителей, которые сумеют избежать ДТП, предусмотрен понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Его минимальный размер 0,5 владелец авто сможет получить, если в течение 10 лет будет ездить аккуратно и не станет виновником ДТП.

Если же в течение страхового периода по вине автовладельца произойдёт хоть одно дорожно-транспортное происшествие, страховая компания станет ему меньше доверять, и это отразится на стоимости полиса при его продлении.

В подобных случаях страховщики применяют к провинившемуся водителю повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП в 2018-м году. Это значит, что на следующий год оформление полиса обойдётся виновнику ДТП дороже, причём цена будет зависеть от количества ДТП, которые он совершил.

Более того, виновник дорожной аварии будет ощущать её последствия и при дальнейших обращениях в страховую компанию. Даже одно ДТП, совершённое водителем в течение первого года действия полиса, влияет на стоимость страховки. Поэтому водители, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто задаются вопросом, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Получить ответ на этот вопрос можно, изучив приведённую ниже таблицу:

Для того, чтобы правильно провести расчёты, следует начать со строки, в которой указан класс 3.

Каждый безаварийный год позволяет опуститься на одну строчку ниже.

Определив класс, следует перейти на строку страховых выплат.

Как видно из таблицы, по правилам, действующим в 2018 году, коэффициент бонус-малус при страховании ОСАГО для водителей, совершивший ДТП, будет повышенным ещё в течение нескольких последующих лет. Соответственно, и полис будет продлеваться с повышенным показателем.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые водители используют следующий способ: просят кого-либо из знакомых оформить страховку на себя. Затем, по истечении страхового периода, то есть через год, получают новый полис на своё имя. В результате вопрос о том, на сколько подорожает ОСАГО после ДТП, становится для него неактуальным, так как, в Правилах ОСАГО установлено: если водитель не был вписан в полис в течение одного года, его класс равен 3.

В заключение ещё один нюанс: начисление КБМ имеет особенности при наличии открытой страховки, то есть в случае, если оформлен полис с неограниченным числом водителей. Здесь учитывается только безаварийное вождение владельца машины. При этом для остальных водителей авто стоимость ОСАГО после ДТП в 2018-м году не меняется.

Коэффициент нарушений (КН)

При расчёте стоимости страховки принимаются во внимание не только ДТП, совершённые водителем, но и другие нарушения, в том числе и несоблюдение правил обязательного страхования, и некоторые грубые нарушения ПДД.

Для того, чтобы оценить, насколько ответственно и дисциплинированно водитель относился к своим обязанностям в течение страхового периода, применяется специальный коэффициент нарушений ОСАГО, или КН.

Коэффициент нарушений имеет только два значения: 1 и 1,5.

По закону, страховая компания может применять повышенный коэффициент, если водитель с целью уменьшения стоимости полиса сообщил страховщику заведомо ложные сведения, например, неверно указал свой возраст и стаж вождения. Однако, такие случаи встречаются редко.

Самой распространённой является ситуация, когда назначается повышение ОСАГО за нарушение ПДД. Правда, здесь учитываются только грубые нарушения.

Например, более высокий показатель КН применяется в случаях, если водитель в период действия страхового полиса совершил одно из следующих нарушений:

  1. умышленно способствовал наступлению ДТП;
  2. умышленно причинил вред здоровью или жизни людей при совершении ДТП;
  3. находился в состоянии алкогольного опьянения во время ДТП;
  4. на момент совершения ДТП не имел водительских прав, так как был их лишён;
  5. скрылся с места ДТП

Поскольку за все перечисленные нарушения полагаются санкции, то на вопрос о том, влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО, можно ответить однозначно – да, влияют, но только если это штрафы за грубые нарушения ПДД.

Что касается нарушений правил страхования ОСАГО, то здесь показатель КН 1, 5 назначается, если:

    1. страховой случай произошел после истечения срока действия полиса ОСАГО;
    2. на момент ДТП диагностическая карта техосмотра была просроченной;
    3. автовладелец не был вписан в страховой полис в качестве водителя данного авто.

Коэффициент мощности (КМ)

Все коэффициенты ОСАГО являются переменными величинами. Так, например, довольно быстро меняется возраст и стаж водителя. Количество нарушений и совершённых ДТП тоже могут измениться. Изменённые данные вписываются в полис при его продлении, а затем применяются в расчётах.

При этом коэффициент мощности меняется только при покупке новой машины, а следовательно, и при оформлении нового полиса. Поэтому коэффициент мощности по ОСАГО в 2018-м году можно рассматривать как относительно постоянный показатель.

Мощность машин, которые ездят сегодня по дорогам России, очень разная. Наряду с бюджетными марками авто, оборудованными слабыми двигателями, в собственности граждан находятся дорогие иномарки, способные развивать огромную скорость, и соответственно, представлять опасность как для пешеходов, так и для водителей.

Поэтому, вполне понятно, что ответ на вопрос о том, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя, будет утвердительным.

Чем мощнее авто, тем выше вероятность того, что водителя захочет «прокатиться с ветерком». При этом попытки разогнаться до максимума часто заканчиваются авариями.

В правилах автострахования учтены подобные ситуации и установлен коэффициент мощности в пределах от 0,6 до 1,6.

Основанием для назначения специального коэффициента мощности является градация коэффициента ОСАГО по лошадиным силам.

Минимальный показатель 0,6 установлен для транспортных средств мощностью до 50 л.с. включительно, максимальный – 1,6 – для авто с мотором более 150 л.с.

Обычно мощность двигателя указывается в ПТС или в свидетельстве о постановке авто на учёт. Если таких данных нет, то мощность машины следует установить по документам фирмы- изготовителя. Если же данные есть, но указаны в кВт, то мощность в лошадиных силах можно рассчитать по соотношению 1кВт = 1,35962 л.с.

Для самостоятельных рсчётов стоимости ОСАГО используется таблица коэффициентов мощности двигателя по ОСАГО в 2018-м году.

avtozakony.ru

ОСАГО для нарушителей может подорожать в 2-3 раза

Поделиться

Власти всерьез задумались над тем, чтобы зафиксировать в законе об ОСАГО новый повышающий коэффициент. Страховщики усмотрели прямую зависимость между количеством нарушений правил и авариями, поэтому предлагают серьезно увеличить стоимость полиса для безалаберных водителей.

Пять грубых нарушений ПДД в год, совершенных одним среднестатистическим водителем, уже влияет на статистику ДТП – к такому выводу пришли в Российском Союзе автостраховщиков. К грубым в РСА относят такие нарушения, как, например, превышение скорости, выезд на встречную полосу и тому подобное.

Каким будет новый полис ОСАГО? Вкратце — розовым!

В РСА обоснованно считают, что чем больше нарушений совершает водитель, тем скорее он попадет в аварию, а для страховщиков понятия аварий и убытков практически равнозначны. Поэтому к нарушителям в ближайшем будущем может начать применяться суровый повышающий коэффициент.

Для водителей, совершающих от 5 до 9 нарушений в год, страховка может подорожать на 86% — к таким автомобилистам предлагается применять коэффициент 1,86. Однако, в РСА собираются сделать шкалу коэффициентов прогрессивной – чем больше нарушений, тем дороже ОСАГО. По данным «Российской газеты», для тех, кто совершил от 10 до 14 нарушений за год, предлагается установить коэффициент 2,06. Нарушителям, у которых накопилось от 15 до 19 нарушений, коэффициент составит 2,26. От 20 до 24 нарушений — коэффициент 2,45. От 25 до 29 нарушений — 2,65. От 30 до 34 — 2,85. Тем, кто совершил более 35 нарушений за год, придется умножить стоимость полиса на 3,04.

Не исключено, что в ГИБДД рассчитывают на этот инструмент, как на еще один способ повысить уровень безопасности на дорогах – помимо штрафа или лишения прав над водителем-нарушителем будет висеть еще и вероятность подорожания полиса ОСАГО. Согласно подсчетам РСА, это нововведение может коснуться до 5,5% автомобилистов.

Вероятнее всего, попытка ввести эту поправку в расчет стоимости ОСАГО будет предпринята осенью. До того времени страховщикам, Центробанку и ГИБДД предстоит решить, какие именно нарушения учитывать при расчете коэффициентов – все подряд, только грубые или найти какой-либо другой способ. Допустим, нарушение правил парковки фиксируется инспекторами ГИБДД довольно часто, но к аварии приводит значительно реже.

Кроме того, страховщики не оставляют идеи и реформировать так называемый коэффициент бонус-малус, от которого также зависит цена полиса: согласно этому коэффициенту, водитель, на счету которого за время действия договора ОСАГО не появилось ДТП, может рассчитывать на скидку. Однако, в РСА хотят упорядочить действие правила, так как, к примеру, владелец нескольких автомобилей может оперировать несколькими коэффициентами, и тому подобное.

Предполагается, что с 1 января расчет бонус-малуса по конкретному водителю возьмут на себя специалисты РСА, а не персонал страховых компаний. Срок его действия будет определяться не договором, а календарным годом, а сам бонус-малус будет привязан к конкретному человеку, а не к автомобилю. Юридические же лица – владельцы автопарков – получат единый коэффициент на все машины, а РСА сможет увеличивать стоимость полиса для всех автомобилей из парка в случае, если одна из них стала виновницей ДТП.

auto.vesti.ru

Популярное:

  • Приказ места для курения davaivdunem Приказ О Месте Для Курения Образец Как ограничить курение на территории компании. В нашей компании сотрудникам разрешено курить в определенном месте – рядом с парковкой на прилегающей к офису территории. Эта норма […]
  • Вднх аттракционы суд Верховный суд отказал в приостановлении демонтажа колеса обозрения на ВДНХ Москва. 9 марта. INTERFAX.RU - Верховный суд РФ отказал ЗАО "Российская выставка аттракционов" (РВА) и президенту Российской ассоциации парков и […]
  • Как правильно уйти на пенсию в фсин Как рассчитать срок наступления минимальной пенсии во ФСИН? Здравствуйте! В армии прослужил 3 года. В УИС в должности младшего инспектора охраны стаж на 1 июля 2017 года 8 лет и 4 мес. 3 года профессионального лицея после 9 […]
  • Крупный размер налога Крупный и особо крупный размер уклонения от уплаты налогов Существенные изменения внесены Законом № 383-ФЗ также в нормы УК РФ. В частности, в прошлом году были изменены суммы крупного и особо крупного размера уклонения от […]
  • Административный штраф пфр Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР Актуально на: 20 июля 2016 г. По итогам каждого отчетного и расчетного периода страхователь обязан представлять в ПФР расчет по форме РСВ-1 (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от […]
  • Исковое заявление о взыскании пособия по беременности и родам Исковое заявление о назначении и взыскании пособия по беременности и родам ул. Маршала Тухачевского, дом 25город Москва, 123154 Истец: Машенкова Ирина Александровна, проживающая по адресу Московская область г. Пушкино, 2-ой […]
  • Ст 12 закона о пенсионном обеспечении Закон РБ О пенсионном обеспеченииСтатья 12. Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда Право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда независимо от места последней работы имеют: а) […]
  • Презентация для детей правила поведения в школе Правила поведения в школе. Ребята, вы обязаны соблюдать эти правила! - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИгорь Девятов Похожие презентации Презентация на тему: " Правила поведения в школе. […]