Осмотр морских судов

Освидетельствование судов

Морской и речной транспорт подвергается воздействию водной стихии и поэтому изнашивается значительно быстрее наземного. Для обеспечения надежной работы конструктивные элементы суден нуждаются в плановом обслуживании и ремонте.

Плановый осмотр позволяет своевременно выявить любые нарушения в конструкции суден и устранить их.

Как проводится освидетельствование судна?

Инспекция судов может проводиться в доке или на плаву.

Подводный осмотр позволяет значительно сэкономить время и средства, проводить оценку состояния судна можно без вывода его из эксплуатации.

Освидетельствование судна проводится специально обученными водолазами. Все результаты осмотра вносятся в Акты осмотра. Инспекция проводится с использованием подводного видео и фото оборудования с трансляцией в режиме реального времени. Все отснятые материалы прилагаются к делу. Для точной оценки состояния лакокрасочного покрытия и корпуса суда используются специальные дефектоскопы.

Инспекция проводится в следующем порядке:

  1. Специально подготовленные и оснащенные необходимым оборудованием водолазы погружаются на нужную глубину;
  2. Устанавливается видеотрансляция с места обследования;
  3. Инспектор отслеживает на экране состояние подводной части корпуса судна, по необходимости корректирует работу команды. На этом этапе проверяется состояние подводной части корпуса, донных отверстий, сварных швов, гребневых винтов.

После проведения обследования составляется акт, инспектор выносит свое заключение.

В каких ситуациях проводится освидетельствование судна:

  1. Для получения (продления лицензии) на перевозку пассажиров, грузов, разрешения на эксплуатацию;
  2. Оценка состояния при покупке/продаже судна, передаче его в аренду;
  3. Перед проведением планового ремонта;
  4. Для оценки возможных повреждений после столкновения с другими транспортными объектами, посадки на отмель.

morspas.com

Осмотр морских судов

Морской сюрвей — это осмотр морских и речных судов, включающий в себя комплекс сюрвейерских инспекций, с целью получения независимой экспертной оценки состояния судна.

СЮРВЕЙЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВ

  • сюрвейерский осмотр судовых корпусов и механизмов (Hull & Machinery);
  • освидетельствование общего технического состояния судна (Condition survey);
  • полный осмотр технического состояния судна (Full Condition survey , P & I inspections);
  • предпродажный осмотр судов (Pre-purchase survey);
  • инспекция исправности и готовности судовых устройств, грузовых помещений;
  • определение состояния и пригодности судна для перевозки на взрывобезопасность, радиационную безопасность;
  • организация экспертизы состояния судовых помещений, корпуса, контроль чистоты трюмов;
  • ввод/вывод судна в/из таим-чартера (On/Off Hire survey);
  • отбор проб топлива/балласта. (Bunker/Ballast sampling);
  • определение количества топлива на борту судна, в цистернах и танк-контейнерах (Bunker survey);
  • проверка состояния трюмов на готовность к погрузке (Hold Condition Inspection);
  • инспекция крышек трюмов, люковых закрытий судна на водонепроницаемость / водотечность (Hatch cover weathertightness test);
  • пломбировка и распломбировка трюмов (Sealing and unsealing of the hatches);
  • сюрвейерское сопровождение ремонта с оценкой его качества и полноты, соответствия спецификациям.
  • Инспекции состояния морских / речных судов в объемах CONDITION SURVEY, FULL CONDITION SURVEY, HULL and MACHINERY SURVEY с составлением сюрвейерского отчета

Copyright © 2018. ADV group — независимая сюрвейерская компания. Designed by Shape5.com Joomla Templates

adv-survey.ru

Классификационное освидетельствование судов поднадзорных РМРС, РРР, ГИМС

Освидетельствование судна является обязательной процедурой для любого судна, эксплуатирующегося в Российской Федерации. Классификационное свидетельство с отметками о проверках является документом, подтверждающим безопасность судна и его соответствие техническим стандартам, принятым на территории России. Регулярные и детальные проверки позволяют значительно сократить количество аварийных ситуаций на воде, обеспечивают безопасность судоходства и надежность транспортировки грузов.

Все суда в Российской Федерации находятся под надзором трех контролирующих организаций:

ГИМС – Государственная Инспекция по Маломерным Судам. Инспекция занимается надзором за соблюдением требований безопасности, классификацией и учетом маломерных судов, контролем над соблюдением правовых актов регулирующих порядок эксплуатации маломерных судов, проведением регулярных проверок и освидетельствований маломерных судов.

Маломерным судном признается судно, длина которого не превышает 12 м, а численность людей на борту не превышает 12 человек. Также под юрисдикцию ГИМС подпадают прогулочные суда (до 18 человек на борту, в том числе 12 пассажиров), спортивные суда, использующие силу ветра в качестве движителя. Причем все вышеперечисленные суда не должны применяться в коммерческих целях.

РМРС – Российский Морской Регистр Судоходства. В сферу деятельности Морского Регистра входит классификация и освидетельствование морских судов различного типа мощностью более 55 кВт и т.п.

РРР – Российский Речной Регистр. Речной Регистр — это орган, осуществляющий классификацию, учет и проведение освидетельствования судов внутреннего и смешанного плавания мощностью не менее 55 кВт: пассажирских, грузовых, а также прогулочных и спортивных судов, не подпадающих под юрисдикцию ГИМС.

В зависимости от типа судна судовладельцу следует обратиться в одну из вышеупомянутых организаций для прохождения освидетельствования плавательного средства. Эта процедура проводится для обеспечения безопасности судоходства и недопущения выхода аварийных судов во внешние или внутренние воды.

Виды освидетельствования:

    Первоначальное освидетельствование производится, чтобы присвоить судну определенный класс. Постановка на классификационный учет проводится соответствующим Регистром или ГИМС после строительства судна, изменения пункта приписки, при переходе из одного регистра в другой, при изменении владельца. По итогам прохождения освидетельствования судну присваивается индивидуальный регистровый номер и надлежащие документы. Судно, не удовлетворяющее требованиям контролирующей организации, не может эксплуатироваться до проведения необходимых работ по устранению выявленных проблем. Если судовладелец не проходит очередное освидетельствование, то оно снимается с классификационного учета и требует постановки, если планируется его дальнейшая эксплуатация.

Ежегодное освидетельствование необходимо для подтверждения класса судна и устанавливает, соответствует ли оно техническим регламентам и требованиям к безопасности. В ходе ежегодной проверки эксперты проверяют изменение состава, комплектности, конструкции и расположение объектов на судне, а также их техническое состояние. В основном проводится визуальная оценка состояния судна и оборудования на нем, а также проверка их работоспособности. Дата ежегодного освидетельствования указывается в Классификационном свидетельстве, исходя из нее, назначается срок следующей проверки.

Судовладельцу необходимо предоставить техническую и судовую документацию, предусмотренную Правилами прохождения освидетельствования. По возможности, стоит совмещать ежегодную проверку судна с освидетельствованием его подводной части, контроль за состоянием которой также отслеживается специалистами одного из Регистров или ГИМС.

Очередное освидетельствование проходит с периодичностью раз в 5 лет и представляет собой расширенное техническое обследование судна, который при благоприятном исходе доказывает, что судно в достаточной степени соответствует требованиям для сохранения класса. В ходе такого освидетельствования эксперт из контролирующей организации тщательно проверяет работу всех механизмов, устройств и установок, проводит наружный осмотр судна и проверяет его в действии. Во время экспертизы проводится детальный контроль работоспособности рулевого, якорного, буксирного устройств, кабельных трасс, электрооборудования и оборудования автоматизации, противопожарной системы, дизель-генератора, компрессоров, вентиляторов, сигнально-отличительного оборудования, компьютерных систем и т.д. Особняком стоит тестирование систем связи ГМССБ и проверка соответствия требованиям конвенции СОЛАС. Очередное освидетельствование подразумевает обязательную проверку подводной части судна в доке.

Сокращенный период между очередными освидетельствованиями устанавливается для судов с длительным сроком эксплуатации и по решению экспертной комиссии Регистра/ГИМС. Изменение периодичности проведения проверки всегда является предметом специального рассмотрения.

Судовладелец перед проведением такой масштабной проверки должен предоставить не только само судно к осмотру, но и всю необходимую документацию, о которой будет рассказано в одном из разделов далее.

Внеочередное освидетельствование – это тип проверки эксплуатационной пригодности и безопасности судна после аварий, существенных замен оборудования, перепланировки и реконструкции. Кроме этого, внеочередное освидетельствование производится в тех случаях, когда имела место отсрочка проверки или необходимо восстановить утраченный класс. Суда с наличием иностранного освидетельствования обязаны пройти внеочередную проверку с выдачей классификационного свидетельства российского образца.

Объем внеочередного освидетельствования зависит от возраста, периода после первоначального освидетельствования, проведенных ремонтов и замен судового оснащения.

  • Специальное освидетельствование может проводиться по распоряжению государственных органов, для подтверждения рекламационных актов, при списании и т.п.
  • Подготовка к освидетельствованию

    Освидетельствование осуществляется по предварительно подготовленной программе, разработанной совместно с Регистром/ГИМС, причем без ее согласования начало проверки является невозможным. В программу включается основная информация о судне, статус освидетельствований и акты предыдущих проверок, набор судовой документации, конструктивные чертежи, отчеты о повреждениях и ремонтах, техническая информация о состоянии ключевых отсеков судна и т.д. Программа освидетельствования находится в свободном доступе в Правилах классификационных освидетельствований.

    Судовладелец также должен обеспечить безопасный доступ представителю Регистра/ГИМС во все проверяемые места судна, позаботиться об освещении, подъемных платформах или лесах, дополнительных лестницах. Во время проведения освидетельствования эксперт сопровождается, по крайней мере, одним ответственным лицом и страхующей командой, с которой должна быть налажена бесперебойная связь. В ходе проверки необходимо присутствие всех лиц командного состава, ответственных за состояние и эксплуатацию принимаемого оборудования.

    Документы для проведения освидетельствования

    Перед проведением освидетельствования любого типа судовладельцу необходимо собрать пакет документов для передачи в Регистр/ГИМС. Этот пакет содержит следующий перечень бумаг:

    • Формуляр судна с актами освидетельствования Регистра/ГИМС, а также информацией о проверках корпуса с отчетами о его состояниях и отчетами о замерах толщин.
    • Согласованная программа освидетельствования для предыдущего завершенного освидетельствования.
    • Конструктивные чертежи с допусками для каждого элемента.
    • Судовая техническая документация (чертежи, схемы, описания, инструкции по эксплуатации, формуляры, паспорта устройств).
    • Акты о проведенных ремонтных работах.
    • Сведения о перевозимых грузах и балласте.
    • Акты проверок выполненных судовым персоналом.
    • Судовой журнал и другие документы об эксплуатации судна.
    • Другая информация для выявления зон, требующих детального осмотра.

    До начала освидетельствования эксперт проверяет полноту судовой документации и ее содержание, беря ее за основу будущей проверки. На эксплуатируемое судно распространяются предписания редакции правил, при которых оно было построено. В случае проведения первоначального освидетельствования эксплуатируемого судна во внимание принимаются правила периода постройки судна, а также требования последующих редакций.

    Определение технического состояния судна

    Документы приняты Регистром/ГИМС, план освидетельствования согласован, время и дата приезда эксперта оговорены – осталось определить техническое состояние судна очно.

    Освидетельствование может проводиться как в море/бассейне реки, так и на якорной стоянке. По прибытии эксперт осуществляет необходимые замеры и тестирования оборудования, объем которых назначается согласно действующей редакцией правил, где также прописаны нормы допускаемых дефектов. Основными дефектами признаются износ, повреждение и неисправность. Если они не угрожают безопасной эксплуатации судна, то на судно накладываются эксплуатационные ограничения до проведения ремонта. Однако в случае обнаружения серьезных дефектов и несоответствия правилам судно признается негодным к эксплуатации, документы, подтверждающие класс, не выдаются.

    По завершении проведения процедуры освидетельствования результаты аттестации технического состояния судна передаются эксперту Регистра/ГИМС, заверяется и согласовывается отчетная документация. Если судно покинуло порт, не завершив освидетельствование, то класс судна автоматически останавливается.

    Случаи аннуляции классификационного свидетельства

    Классификационное свидетельство прекращает свое действие в первую очередь при пропуске очередного освидетельствования в назначенный срок. В таких случаях необходимо будет восстанавливать класс, проводя расширенную проверку перед повторным присвоением.

    После аварии судно также теряет класс в связи с ухудшением условий безопасности и непригодности поврежденного оборудования к эксплуатации после возникновения внештатной ситуации. Такая же ситуация возникает при выполнении ремонта без надзора и одобрения Регистра/ГИМС или введения неодобренных конструктивных изменений.

    При прекращении эксплуатации судна на срок более 3 месяцев его класс аннулируется, однако это не касается судов, находящихся в ремонте. Кроме того, судовладелец может сам подать заявление о снятии с учета судна в письменном виде, тогда действие класса судна прекратится.

    Нормативные акты

    Классификационное освидетельствование это не очередная бюрократическая прихоть государства, а инструмент контроля технического состояния судна для обеспечения безопасности экипажа и пассажиров, а также защиты окружающей среды от загрязнений. Классификационное освидетельствование регламентируется правовыми актами организаций, под юрисдикцию которых подпадает судно.

    РМРС

    РРР

    ГИМС

    Компания «Маринэк» имеет достаточный опыт проведения проверок и испытаний судового оборудования, имеет признание Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. Специалисты «Маринэк» осуществляют проверку оборудования ГМССБ: радиоустановок, портативных радиостанций, СЗС, источников электроэнергии, РЛО и АРБ. Кроме того, инженеры компании проводят диагностические работы по проверке эксплуатационных качеств кабельных трасс, автоматики, противопожарных систем, радионавигационного оборудования и т.п. По результатам проверок выдаются соответствующие акты испытаний и тестирований.

    seacomm.ru

    Осмотр морских судов

    В работе раскрываются механизм и особенности осмотра морских судов в отурытом море, нашедшие отражение в международном праве

    журнал посвящен наиболее сложным проблемам правоприменения

    В разные исторические периоды складывался различный международный экономический порядок. Анализируются причины, по которым возникла необходимость смены старого экономического порядка и формирования на основе ряда решений Генеральной Ассамблеи ООН идеи о новом международном экономическом порядке (НМЭП), а также факторы, потребовавшие осуществить ревизию НМЭП. Проанализированы проблемы с определением термина «международная экономическая безопасность» как части НМЭП, проблемы круга принципов международного экономического порядка, складывающихся под влиянием документов, оформивших НМЭП. Подробно изложены концепции «общего наследия человечества» и «устойчивого развития» и их влияние на формирование современного международного экономического порядка.

    В сборнике публикуются материалы Международной научно-практической конференции «Легализация преступных доходов как угроза экономической безопасности России: теория, практика, техника гармонизации международно-правовых и национальных механизмов противодействия», проходившей в Нижнем Новгороде 26-28 июня 2008 г.

    Адресуется практическим работникам правоприменительных структур, преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов и факультетов.

    Анализируется значение Конституции РФ и общепризнанных принципов и норм международного права в развитии российского уголовного законодательства, показываются перспективы дальнейшего развития данного законодательства и практики его применения.

    Проблемы укрепления правопорядка и борьбы с преступностью предложены нетрадиционными методами и включают в себя разделы: 1. Государственная власть, правопорядок и борьба с преступностью как единый комплекс проблем. 2. Меры эстетического характера. 3. Меры рационалистического характера. 4. Меры ориентационного характера.

    Монография подготовлена ведущими отечественными специалистами в области борьбы с террористической преступностью. Предпринята попытка представить состояние и динамику терроризма в современном мире и в России, его историю, определить основные направления борьбы с эти злом. Противодействие терроризму увязано с процессами глобализации и конфликта цивилизаций, культура которых во многом развивалась на религиозной основе. Показана роль ислама в антитеррористической деятельности, значимость международного сотрудничества. Для преподавателей вузов, научных работников, аспирантов, студентов.

    В главе анализируются государственно-правовые закономерности, выявляется их связь с уголовным правом

    Создавая нормы международного права, субъекты этой системы права исходят из того, что все участники международных отношений, на регулирование которых направлены созданные нормы, будут их добросовестно соблюдать. Однако на практике нормы международного права нередко нарушаются и тогда может возникнуть вопрос об ответственности соответствующего субъекта международного права, допустившего отклонение от принятых международно-правовых обязательств.

    publications.hse.ru

    Осмотр судна

    Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС РФ . 2002 .

    Смотреть что такое «Осмотр судна» в других словарях:

    Осмотр судна — проверка судовых и навигационных документов, документов членов экипажа и пассажиров, документов на грузы, а в необходимых случаях и судовых помещений. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

    Осмотр судна — проверка судовых и навигационных документов, документов членов экипажа и пассажиров, документов на грузы, а в необходимых случаях и судовых помещений. В СССР право осмотра иностранных и советских невоенных судов предоставлено пограничным войскам… … Словарь военных терминов

    инспекторский осмотр судна — Осмотр судна судовладельцем для определения технического состояния и выполнения судовым экипажем правил, установленных судовладельцем. [ГОСТ 23346 78] Тематики эксплуатация транспортного морского флота EN ship inspection DE… … Справочник технического переводчика

    Инспекторский осмотр судна — 15. Инспекторский осмотр судна D. Schiffsinspektionsschau E. Ship inspection F. Inspection du navire Осмотр судна судовладельцем для определения технического состояния и выполнения судовым экипажем правил, установленных судовладельцем Источник:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Инспекторский осмотр судна — проверка содержания судна специалистами судовладельца. Источник: РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА. РД 212.0182 02 (утв. Минтрансом РФ 20.12.2001) … Официальная терминология

    Осмотр кораблей — (droit de visite, vight of visitation) является средством контроля за нейтральными купеческими судами, к которому военные суда (но не каперы) воюющих государств имеют право прибегать, в военное время и в открытом море или в территориальных морях… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Наземное обслуживание воздушного судна — Наземное обслуживание Boeing 747 400F Cargolux Наземное обслуживание воздушного судна (ВС) ко … Википедия

    Проверка воздушного судна в целях безопасности — осмотр внутренних помещений воздушного судна, в которые пассажиры могли иметь доступ, и осмотр багажного отсека в целях обнаружения подозрительных предметов, оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств (Приложение 17). Источник:… … Официальная терминология

    Контрольный осмотр авиационной техники — 10.4.5. Контрольный осмотр АТ проводят при продлении срока действия удостоверения (сертификата) о годности воздушного судна к полетам и продлении ресурса, после восстановления поврежденного ВС, при получении судна из ремонта, в других случаях,… … Официальная терминология

    ГОСТ 23346-78: Эксплуатация транспортного морского флота техническая. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23346 78: Эксплуатация транспортного морского флота техническая. Термины и определения оригинал документа: 4. Ввод судна в эксплуатацию D. Inbetriebsetzung des Schiffes E. Ship entering in exploitation F. Mise du navire en… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    border.academic.ru

    Популярное:

    • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
    • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
    • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
    • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]
    • Заявление на единый жилищный документ Единый жилищный документ В век информационных технологий бумажная волокита постепенно уходит в прошлое. Наша повседневная жизнь постепенно наполняется разнообразными нововведениями, призванными упростить получение справок и […]
    • Пенсия ребёнку-инвалиду в апреле Пенсия по инвалидности ребенка Государство поддерживает незащищенные слои населения различными методами: пенсиями, льготами. Дети-инвалиды имеют право на получение выплат на федеральном и региональном уровнях, однако в основном […]
    • Образец жалобы директору магазина Как и куда написать жалобу на Евросеть Если по вине магазина удовольствие от приобретения гаджета заканчивается разочарованием от его качества, покупатель имеет право вернуть покупку, обменять ее или получить обратно деньги. […]
    • Займы под расписку в вологде Займы под расписку в Вологде Предложение «займы под расписку в Вологде» — это шанс решить финансовую проблему за несколько часов. Причем речь может идти как о крупных суммах (на покупку нового автомобиля), так и о необходимости […]