Основные этапы экспертизы проектов

Порядок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Порядок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в «Экспертизе и Ко» предельно прост и прозрачен.

1. Нa первом этапе специалисты нашей компании рассчитывают стоимость и срок проведения негосударственной экспертизы. Эти два параметра сугубо индивидуальны: не бывает двух совершенно одинаковых проектов, сложность и оригинальность каждого оценивается отдельно. Исходя из сложности и объема работ определяется время проведения экспертизы ПД и РИИ и ее стоимость.

Важно понимать: если экспертная организация требует одинаковую сумму и предлагает одинаковые сроки за экспертизу проектов принципиально разной сложности – это повод насторожиться. Если цена будет принципиально выше реальной стоимости проведения экспертных работ, а сроки значительно больше (в случае, например, когда объем проекта невелик) – тогда вы просто потратите неоправданно много денег. Но если сумма и время, предлагаемые на подготовку заключения, будут значительно меньше реальных затрат на качественное проведение экспертизы проекта строительства – скорее всего, о качественной проверке документации речи в данном случае идти не может. К такому экспертному заключению могут возникнуть претензии при получении разрешения на строительство, не говоря уже о том, что возможные нарушения в процессе подготовки ПД не будут замечены и несут опасность при эксплуатации. Стоит ли рисковать репутацией и человеческими жизнями, гонясь за разовой выгодой?

2. На втором этапе, если стоимость и сроки проведения экспертизы проектной документации утверждены, мы составляем с нашими заявителями договор и начинаем прием документации. Согласно ПП №145, чтобы начать работу требуется определенный комплект документов, документ, содержащий опись переданной на экспертизу проектной документации, а также корректно заполненное заявление на проведение экспертизы и доверенность, подтверждающая право заявителя действовать от имени застройщика или технического заказчика.

Подробно ознакомиться со списком необходимой для проведения негосударственной экспертизы документации вы можете, скачав памятки в разделе «Подать документы» или в тексте ПП №145.

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила изменения в Градостроительный кодекс РФ

Изменения направлены на совершенствование института негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных…

ex-ko.ru

6. Методы экспертного оценивания

6.3 Основные этапы экспертизы

Под экспертизой понимается проведение группой экспертов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения. Причем, в качестве приборов выступают люди. В основе всех методик лежит неявное предположение, что существует единое мнение.

В задачи экспертной комиссии часто входит не только оценка имеющихся объектов, но и построение самих объектов или их характеристик.

Экспертными комиссиями решаются 3 типа задач:

Оценка имеющихся объектов (например, оценка потребительского качества образцов промышленных изделий, рассмотрение проектов, участвующих в конкурсе, оценка того, может ли данный письменный текст принадлежать определенному лицу). Причем, оценка может быть скалярной и векторной.

Построение объектов. К задачам этого типа относятся, например, разработка «сценариев мирного развития» или конструирование системы признаков для оценки поведения человеческого коллектива.

Построение объектов и их оценка. Сюда входит разработка системы признаков для оценки систем некоторого типа и оценка весомости каждого признака.

После того как оцениваемые объекты зафиксированы, возникает проблема формирования экспертной комиссии. Особых научных рекомендаций здесь нет, поэтому пользуются соображениями здравого смысла в зависимости от целей, преследуемых организаторами экспертизы.

Обычно, когда речь идет о формировании «непредвзятого» мнения, привлекают наиболее квалифицированных специалистов из всех «конкурирующих» организаций.

Оценить квалификацию эксперта можно, предложив ему решить простую тестовую задачу. Но чаще решение о привлечении эксперта основывается на изучении его профессиональных характеристик, стажа, качества работы в данной области или же на основе оценок его компетентности другими.

Однако даже самый квалифицированный эксперт может проявить себя некомпетентным в данной конкретной экспертизе как из-за причин случайного характера, так и из-за отсутствия стимулов проявлять свою квалификацию в данной экспертизе.

После того, как экспертная комиссия сформирована, фиксируется процедура ее работы, т. е. способ экспертного оценивания и способ выражения экспертами своих оценок.

Процедура работы экспертной комиссии включает 2 крайних способа: анонимный опрос и устное обсуждение группой экспертов всех оценок.

После произведенной оценки производится обработка и анализ результатов экспертизы.

Прежде всего оценивается согласованность оценок разных экспертов. Если все оценки одинаковы, то экспертная комиссия свою задачу выполнила.

При сильно расходящихся мнениях в задачу анализа входит выявление точек зрения экспертов, особенно тех, кто дал крайние оценки.

Если полученные результаты не дают возможности принять решение, то экспертиза повторяется после разъяснения имеющихся разногласий (обычно для «сходимости» достаточно 3-х туров).

При анализе точек зрения экспертов следует иметь в виду, что применение среднего бала нивелирует различия во мнениях экспертов. Средние оценки выражают общее мнение и не делают различий в индивидуальном опыте отдельных экспертов. Часто общие результаты тривиальны, например, усредненные оценки группы профанов совпадают с усредненными оценками группы специалистов. Поэтому, прежде необходимо выявить «некомпетентных» экспертов. Далее для изучения точек зрения экспертов можно в качестве показателя компетентности использовать характеристику того, насколько хорошо эксперт различает разные стороны оцениваемого качества объекта. Далее рассматриваются оценки основного показателя, данные оставшимися «компетентными» экспертами.

Пусть — вектор оценок — го эксперта. В — мерном пространстве можно составить группы близких векторов.

При этом у части экспертов близкие оценки, т.е. они придерживаются единой точки зрения, для определения которой производится анализ взаимосвязей оценок экспертов и общего показателя и оценок частных признаков. Среднее арифметическое оценок всех экспертов из данного класса представляет их точку зрения на оцениваемый объект. Принимающий решение может использовать как компетентную оценку, так и содержательную характеристику точек зрения.

dep805.ru

Свяжитесь с нами

Проектная документация представляет собой масштабный комплекс ценных бумаг и важных справок, в которых отображен проект, а также итоги инженерных изысканий. Экспертиза проектов проводится для того, чтобы заказчик мог убедиться в том, что проекты соответствуют нормам и не выходят за рамки буквы закона. Экспертные работы могут осуществляться государственными структурами и частными компаниями. Но, как показывает практика, клиент, отрицающий все государственное и чиновничье, чаще отдает предпочтение юридическим лицам.

Почему экспертиза проектной документации так важна?

Дело в том, что экспертиза проектов — один из основных этапов, благодаря которому обеспечивается безопасность строящегося объекта недвижимости. В ходе проведения экспертизы специалисты выявляют несоответствия и расхождения проекта с градостроительной документацией, предпроектными документами и законными требованиями. Мало того: каждая выявленная экспертами ошибка впоследствии будет устранена, опираясь на рекомендации профессионалов.

Государственный эксперт или частный исполнитель?

Если у вас возникла необходимость в проведении экспертизы проектов, у вас есть возможность отдать предпочтение исполнителю, являющемуся госорганом, или же доверить столь ответственную работу частной компании, которая уполномочена проводить работы такого рода. Как показывает практика, негосударственная проектная экспертиза куда более востребована, чем государственная. И здесь замешан не только вопрос доверия. Компании, которые с готовностью возьмутся за любую строительную экспертизу, не затягивают с результатами: как правило, любая экспертиза готова в течение нескольких рабочих дней (максимум — десяти), в то время как заключения чиновников приходится ждать достаточно долго. Кроме того проектная экспертизавыполняемая частной компанией, отличается выгодной ценой. Результат негосударственной экспертизы и положительное заключение государственного органа — это два равноценных документа. Любая из этих бумаг является основанием для получения разрешения на проведение строительных и ремонтных работ. Так зачем же затягивать, если время — деньги?

Наш независимый центр экспертиз предлагает своим клиентам широкий перечень услуг, основанных на проведении экспертного оценивания проектных документов. Такие документы оцениваются на соответствие определенным требованиям и бумагам. В первую очередь, это анализ того, соответствуют ли бумаги, отображающие проект, техрегламентам. Под техрегламентами в том числе подразумеваются и санэпиднормы, и нормы пожарной безопасности и т.д. Во-вторых, это анализ соответствия результатом инженерных изысканий и сметным нормам, которые были установлены и утверждены ранее. Кроме прочего проектная документация сверяется с градостроительными планом и регламентом, а также установленными национальными стандартами.

Негосударственная экспертиза, в результате проведения которой специалисты приняли положительное заключение, это документ, который абсолютно равноценен аналогичной бумаге, выдаваемой после проведения проверки государственной структурой. Это значит, что на основании негосударственной экспертизы заказчик в дальнейшем может получить Разрешение на строительство. Обращаем внимание настоящих и будущих клиентов на то, что по вновь принятым нормам технический заказчик или застройщик имеет полное право выбрать в качестве эксперта не только госэкспертизу, но и независимую частную организацию. В большинстве случаев обращение в независимый негосударственный экспертный центр оборачивается обретением надежного и компетентного партнера, к услугам которого клиент прибегает снова и снова, уверившись в правильности своего решения и в качестве выполненных исполнителем работ.

expertiza.city

Основные этапы проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений на опасном производственном объекте

Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы проведения экспертизы промышленной безопасности. Требования к экспертным организациям.

Ключевые слова: Экспертизы промышленной безопасности, технические устройства, здания и сооружения, опасный производственный объект.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана своевременно проводить экспертизу промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа [1, ст.9].

Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств заказчика на основании договора [1, ст.13 и 2, п.15].

Экспертные организации должны иметь в штате как минимум 3 экспертов, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для одного из которых работа в этой организации является основной [4, п.5].

Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники [2, п.13].

Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев с момента получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов в соответствии с договором на проведение экспертизы [2, п.14].

Приказом руководителя организации, проводящей экспертизу, определяется эксперт или группа экспертов, участвующих в проведении экспертизы.

В случае участия в экспертизе группы экспертов указанным приказом может быть определен руководитель группы (старший эксперт), обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы [2, п.17].

В состав группы экспертов могут быть включены эксперты, не состоящие в штате экспертной организации, если их специальные знания необходимы для проведения экспертизы и такие эксперты отсутствуют в экспертной организации [2, п.18].

Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

Ответственность за качество и результаты работы привлекаемых организаций и лиц несет руководитель организации, проводящей экспертизу [2, п.22 и 3, п.9].

Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после:

— предоставления заказчиком в соответствии с договором необходимых для проведения экспертизы документов;

— предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на опасном производственном объекте.

По результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляется акт о проведении указанных работ, который подписывается лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации проводящей экспертизу и прикладывается к заключению экспертизы [2, п.23].

Процедура проведения экспертизы промышленной безопасности состоит из следующих основных этапов [3, п.12]:

— выполнение работ по натурному обследованию объекта (работа выполняется на производственной площадке Заказчика):

— оценка результатов экспертизы;

— оформление, согласование и утверждение заключения экспертизы промышленной безопасности руководителем экспертной организации.

Предварительный этап включает в себя рассмотрение письменной заявки Заказчика работ, содержащей первичную информацию об объектах экспертизы:

— тип, название, идентификационное отличие (регистрационный номер, инвентарный номер);

— параметры работы (давление, температура, среда, наличие циклических нагрузок);

— сведения о конструкции (размеры, материал);

— границы технического устройства (в т.ч. по фланцевым разъемным соединениям с технологическими трубопроводами) и состав технического устройства как объекта экспертизы;

— причина, вызвавшая необходимость проведения экспертизы.

Результаты рассмотрения письменной заявки являются исходной информацией для составления программы работ и календарного плана работ, в которых должна содержаться следующая информация:

— перечень объектов экспертизы, их назначение и основные характеристики;

— перечень необходимых документов, которые должен предоставить Заказчик Исполнителю в процессе проведения экспертизы.

Выполнение натурного обследования объекта экспертизы проводится в соответствии с программой, согласованной Заказчиком и утвержденной руководителем экспертной организации, при соблюдении нормативных и методических документов в области промышленной безопасности, национальных стандартов, технических условий и других документов, регламентирующих порядок выполнения работ по отдельным видам обследования.

При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.

Техническое диагностирование, неразрушающий контроль или разрушающий контроль технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств.

Если в процессе проведения экспертизы выявлены нарушения, несоответствия или дефекты, препятствующие выдаче положительного заключения, но не требующие вывода объекта экспертизы из эксплуатации, Исполнитель должен уведомить Заказчика в течение 2 недель с момента выявления данного факта. Кроме того, Исполнитель может рекомендовать перечень мероприятий по приведению объекта в соответствие с требованиями нормативных документов в области промышленной безопасности.

Анализ полученных результатов обследования объекта (в том числе испытания на прочность и контроля неразрушающими методами) осуществляется в процессе их проведения в соответствии с действующими нормами по конкретному виду работ.

После проведения всех работ по натурному обследованию объекта экспертизы Исполнитель выдает Заказчику замечания, выявленные в результате обследования.

Заказчик официально информирует Исполнителя об устранении выявленных замечаний.

После проверки информации Заказчика об устранении замечаний по результатам экспертизы и обобщения всех результатов экспертная организация оформляет проект заключения экспертизы промышленной безопасности и направляет его Заказчику.

Если в результате экспертизы установлено, что объект экспертизы не соответствует требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов, то экспертная организация оформляет отрицательное заключение по объекту, о чем информирует Заказчика и территориальный орган Ростехнадзора.

Отчетные материалы по отдельным видам работ оформляются согласно требованиям соответствующего нормативного документа на данный вид работы и приводятся в приложении к заключению экспертизы промышленной безопасности.

Результатом проведения экспертизы является заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, заверяется печатью экспертной организации и прошивается с указанием количества листов [2, п.24 и 1, ст.13].

Заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности [2, п.27]:

1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности.

По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы дополнительно приводятся расчётные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации [2, п.28].

Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности [1, ст.13].

Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

journalpro.ru

Основные понятия. Экспертиза проекта проводится в три этапа: внутренняя экспертиза разра­ботчика проекта; внутренняя экспертиза заказчика и государственная экспертиза;

Ростехнадзор

Экспертиза проекта

Экспертиза проекта проводится в три этапа: внутренняя экспертиза разра­ботчика проекта; внутренняя экспертиза заказчика и государственная экспертиза.

Экспертиза проектной документации на строительство, техническое пере­вооружение, реконструкцию и ремонт магистральных нефтепроводов и их объек­тов проводится на соответствие:

• выданным техническим заданиям на проектирование;

• требованиям технических регламентов инормативных документов, дейст­вующих в Российской Федерации;

• регламентам и отраслевым руководящим документам ОАО «АК «Транс­нефть».

• Государственная экспертиза включает в себя:

• Государственную вневедомственную экспертизу Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной докумен­тации»);

• Экспертизу промышленности безопасности(в соответствии с «Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности» ФЗ № 116 от 21.07.97 г.);

• Государственную экологическую экспертизу (в соответствии с ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174 -ФЗ от 23.11.95 г.).

Основные органы федеральной экспертизы проектной документации: Главгосэкспертиза России; Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Перечень экспертных органов, в которых проектная документация проходит ре­гиональную экспертизу может меняться в зависимости от объекта проектирования.

Сравнение российской и мировой практики организации проектных работ по­зволяет сделать вывод о том, что российская практика проектирования магистральных нефтепроводов в целом соответствует международным стандартам. Отличительной чертой зарубежной практики проектирования является проведение тендера на выбор генерального подрядчика по проектированию и строительству после принятия реше­ния о реализации проекта на стадии Обоснования инвестиций.

При этом генеральный подрядчик, победитель тендера, организует все ра­боты, связанные не только с проектированием, но и подбором поставщиков обо­рудования и строительных организаций и несет ответственность по исполнению договорных обязательств по строительству объекта.

7. Участники инвестиционно-строительного проекта и осо­бенности взаимоотношений между ними

Участник проекта — субъект инвестиционной деятельности по данному про­екту. В число участников проекта входят перечисленные в Федеральном законе об инвестиционной деятельности субъекты инвестиционной деятельности, а также общество в целом.

При оценке эффективности инвестиций для отдельных его участников необ­ходима дополнительная информации о составе и функциях этих участников. Для участников, выполняющих в проекте одновременно несколько разнородных функ­ций (например, инвесторов, предоставляющих заемные средства или приобре­тающих производимую продукцию), должны быть описаны все эти функции.

По тем участникам, которые на данной стадии расчетов уже определены, необходима информация об их производственном потенциале и финансовом со­стоянии.

Производственный потенциал предприятия определяется величиной его производственной мощности (желательно в натуральном выражении по видам продукции), составом и износом основного технологического оборудования, зда­ний и сооружений, наличием и профессионально-квалификационной структурой персонала, наличием не материальных активов (патентов, лицензий, ноу-хау).

Финансовое состояние предприятия отражается в его бухгалтерской и ста­тистической отчетности и характеризуется системой показателей. Эти показатели анализируются другими предприятиями — участниками проекта (кредитующие бан­ки, лизингодатели и органы государственного управления) при принятии решения об участии в проекте или финансовой поддержке данного предприятия.

Другие участники проекта определяются только своими функциями при реа­лизации проекта (например, кредитующий банк, арендодатель того или иного имущества).

В связи с тем, что затраты и результаты участников зависят от характера взаимоотношений между ними, информация об участниках должна включать и описание основных элементов организационно-экономического механизма реали­зации проекта.

Организационно-экономический механизм реализации проекта — форма взаимодействия участников проекта, фиксируемая в проектных материалах (а в отдельных случаях в уставных документах) в целях обеспечения реализуемости проекта и возможности измерения затрат и результатов каждого участника, свя­занных с реализацией проекта.

Организационно-экономический механизм реализации проекта в общем случае включает:

— нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимо­действие участников;

— обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации проекта, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;

— условия финансирования инвестиций, в частности — основные условия кредитных соглашений (сроки кредита, процентная ставка, периодичность уплаты процентов и т.п.);

— особые условия оборота продукции и ресурсов между участниками (например, использование бартерного обмена, льготных цен для взаимных расчетов, предоставление товарных кредитов безвозмездная передача основных средств в постоянное или временное пользование и т. п.);

— систему управления реализацией проекта, обеспечивающую (при воз­можных изменениях условий реализации проекта) должную синхронизацию дея­тельности отдельных участков, защиту интересов каждого из них и своевременную корректировку их последующих действий в целях успешного завершения проекта;

— меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке (предоставление временной финансовой помощи, займов, отсрочек платежей и т.п.), включая меры государственной поддержки;

— основные особенности учетной политики каждого российского предприятия-участника, а также иностранных фирм-участников, получающих на россий­ской территории доходы от участия в проекте.

Необходимость использования информации об организационно-экономическом механизме реализации проекта возникает прежде всего при оцен­ке его коммерческой эффективности (для каждого участника проекта наиболее важными будут те элементы этого механизма, которые оказывают влияние на его затраты и доходы).

Отдельные элементы организационно-экономического механизма на ста­дии реализации проекта могут закрепляться и конкретизироваться в уставных до­кументах и договорах между участниками.

Участники проектов строительства магистральных нефтепроводов в системе ОАО «АК «Транснефть»

Письмом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу рекомендовано, в качестве положений в части, не про­тиворечащей Федеральным законам и постановлениям Правительства РФ, при реализации трубопроводных проектов в Российской Федерации ссылаться на сле­дующие нормативные документы:

• СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Ми­нистерство строительства РФ 1995 г.

СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утвержде­ния и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. Министерство строительства РФ 1995 г.

Участниками проектов строительства магистральных нефтепроводов в сис­теме ОАО «АК «Транснефть» являются:

4. Поставщик оборудования и материалов для строительства

Заказчиком разработки проектов строительства магистральных нефтепро­водов в основном является ОАО «АК «Транснефть». Но в некоторых случаях в ро­ли заказчиков могут выступать российские нефтедобывающие компании, а также Мистерство промышленности и энергетики РФ.

Генеральным проектировщиком объектов магистральных нефтепроводов является ОАО «ВНИИСТ». В соответствии с нормативными документами, органи­зация проектных работ на территории РФ включает в себя две стадии разработки документации: предпроектная и проектная. ОАО «ВНИИСТ» выполняет разработку документации на всех стадиях проектирования.

В системе ОАО «АК «Транснефть» при реализации трубопроводных проек­тов выбор генерального подрядчика на строительно-монтажные работы осущест­вляется на конкурсной основе в соответствии с разработанным «Положением о проведении подрядных торгов (конкурсов)».

Обязательным условием проведения подрядных торгов является наличие утвержденной проектно-сметной документации.

Конкурсы могут быть открытыми и закрытыми, с участием или без участия иностранных фирм. В открытом конкурсе число претендентов не ограничено. В за­крытом конкурсе участвуют только претенденты, специально приглашенные для этой цели. Открытые конкурсы проводятся в целях привлечения к участию в них максимального количества претендентов.

К участию в конкурсах допускаются российские и зарубежные претенденты, независимо от форм собственности, обладающие опытом проведения работ, яв­ляющихся предметом конкурса, и имеющие лицензию на право производства этих работ.

Конкурсные комиссии формируются заказчиком из своих представителей, представителей организатора конкурса, а также, при необходимости, специали­стов производственных, проектных, научно-исследовательских, изыскательских и других организаций.

В зависимости от сложности и социальной значимости объекта в состав конкурсной комиссии могут включаться представители органов федеральной и местной исполнительной власти, финансирующих организаций.

Объявление о проведении открытых конкурсов публикуется в печатных средствах массовой информации. В случае проведения закрытых торгов их орга­низатор направляет именные приглашения возможным участникам по списку, ут­вержденному заказчиком.

Рассмотрение представленных оферт и отбор победителя осуществляет оценочная комиссия в соответствии с «Методикой оценки конкурсных предложе­ний», утвержденной ОАО «АК «Транснефть».

По итогам конкурса заказчик заключает контракт с победителем на строи­тельство объекта.

Авторский надзор

Авторский надзор за строительством — еще один специфический вид дея­тельности проектировщиков. Авторский надзор проектных организаций осуществ­ляется на протяжении всего периода строительства и приемки в эксплуатацию за­конченных строительством объектов в целях обеспечения соответствия техноло­гических, архитектурно-строительных и других технических решений и технико-экономических показателей объектов решениям и показателям, предусмотренным и утвержденным в проектах, а также повышения ответственности проектных орга­низаций. Авторский надзор осуществляется с постоянным присутствием предста­вителей института на площадке строительства.

Анализ деятельности проектного института в период реализации проекта в строительстве позволяет выделить следующие результаты работ по авторскому надзору:

• результаты проверки соответствия выполненных в процессе строитель­ства работ по возведению объекта проектным решениям, предусмотренным в ра­бочей документации, и утвержденной сметной стоимости этих работ, соблюдения технологии, качества производства СМР и работ по монтажу технологического оборудования, пожаро- и взрывобезопасности зданий и сооружений;

• результаты работ, вызванных научно-техническим прогрессом — согласование рационализаторских предложений заказчика и строительного подрядчика, замены материалов, конструкций, изделий, оборудования, совершенствование ранее принятых проектных решений в целях снижения стоимости и сокращения сроков строительства.

Откорректированные по результатам авторского надзора проектные реше­ния представляют ценность для будущих аналогичных объектов.

Поставку оборудования и материалов для строительства объектов магист­ральных нефтепроводов в системе ОАО «АК «Транснефть» осуществляет ОАО «ЦУП «Стройнефть».

Инвесторами проектов строительства магистральных нефтепроводов могут являться российские и иностранные банки.

Схема организации проектных работ на территории

Российской Федерации представлена на рис. 1

studopedia.su

Популярное:

  • Оствальда закон разбавления Оствальда закон разбавления 4.6 Закон разбавления Оствальда Степень диссоциации (αдис) и константа диссоциации (Кдис) слабого электролита количественно связаны между собой. Выведем уравнение этой связи на примере слабой […]
  • Патент на гидролиз Патент на гидролиз Патент на изобретение №2458521 (51) МПК A23J1/10 (2006.01) (12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ Статус: по данным на 27.08.2012 - действует Пошлина: учтена за 3 год с 08.10.2012 по 07.10.2013 (21), (22) Заявка: […]
  • Правила работы с лифтом Правила пользования лифтом и советы по безопасности Лифт – этo тpaнcпopтнoe cpeдcтвo пoвышeннoй oпacнocти, тaкoe жe, кaк мeтpo или aвтoмoбиль. Этo зaпиcaнo в фeдepaльныx нopмaтивныx дoкyмeнтax. И кaк любoe тpaнcпopтнoe cpeдcтвo […]
  • Правило возведения в дробь Правило возведения в дробь Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ § 3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ Целы изучить умножение дробей и возведение их в степень. II. Изучение нового материала (основные понятия) При умножении обыкновенных […]
  • Выход на пенсию шахтеров в россии Пенсии шахтерам (пенсии шахтерам Украины) Льготные пенсии назначаются пo нормам Закона о пенсионном страховании в случаe достижения пенсионного возраста и пpи наличии трудового стажа, предусмотренного Законом о пенсионном […]
  • Возврат смартфон 14 дней Как обменять сотовый телефон в течении 14 дней? Купил телефон 3 дня назад, хочу вернуть его обратно, но мне отказывают и ссылаются на то, что телефон является сложным оборудованием и возврату не подлежит, т.к. относится к […]
  • Повторное исковое заявление на лишение родительских прав Как составить заявление и что прикладывать, на повторное лишения родительских прав. Бывший муж не платит алименты 3 года. На лишения подовала в 2015 году. Его тогда не лишили, дали время исправится. Но он так и не помогает и не […]
  • Правило дорожного движения по билетам пдд Билеты ПДД 2018 решать онлайн. На сайте собраны ПДД билеты, идентичные билетам ГИБДД Здравствуйте! Ваша статистика «A, B, М, А1, B1» В помощь водителю Просмотр билетов «A, B» «книжный вариант» ПДД Билеты к себе на сайт Будь […]