Отстой судов в санкт-петербурге

Отстой судов в санкт-петербурге

лоцманское обслуживание

Все виды лоцманского обслуживания в порту «Большой Порт Санкт-Петербург».

Лоцманская проводка по каналам и фарватерам, швартовые операции к причалам и терминалам порта, постановка на якорь и швартовые бочки на внешних и внутренних рейдах.

ice advisors’ program

Для оказания помощи капитанам и экипажам судов при плавании и маневрировании судов в ледовых условиях, взаимодействии «судно-судно» и «судно-ледокол», компания СПБ Лоцман разработала и успешно проводит программу Ледовых Советников («Ice Advisors’ Program»).

помощь при плавании по внутренним водным путям РФ

Сотрудники компании имеют опыт, необходимые документы и квалификацию для работы на внутренних реках и озерах и оказывают консультационную помощь при плавании судов по внутренним водным путям Российской Федерации.

Сертификация компании

12 мая 2012 года в ООО «СПБ Лоцман» внедрена система менеджмента качества в соответствии с международными и национальными стандартами.
В октябре 2015 по результатам проверки Российским Морским Регистром подтверждено соответствие компании высоким международным стандартам.

Раскрытие информации

Раскрытие информации в соответствии с действующими законодательными актами.

www.spb-pilot.com

Отстой судна

О некоторых вопросах, касающихся отстоя морского судна и его влияния на правоотношения сторон в судебной практике

В процессе коммерческой и технической эксплуатации морского судна перед судовладельцем рано или поздно становится вопрос о необходимости вывода судна из эксплуатации на отстой по причинам объективного или субъективного характера. Учитывая, что отстой морского судна предполагает в первую очередь перерыв его технической эксплуатации, что так или иначе влечет перерыв и коммерческой эксплуатации, то в связи с отстоем судна в последней могут возникнуть правовые вопросы достаточно серьезного характера, учитывая продолжительность такого отстоя. Как правило, эти вопросы связаны с отношениями фрахтования судна, поставленного на отстой, или с трудовыми отношениями между судовладельцем и экипажем. Соответственно, далее будут проанализированы два спора, в которых понятию и значению процедуры отстоя судна дана правовая оценка, которая повлияла на существо решения судебного органа.

Константин Путря, юрист морской практики адвокатского бюро «Степанов и Аксюк»

Понятие отстоя морского судна раскрывается в п. 5.2.2 «РД 31.20.01-97. Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство», утв. Минтрансом РФ 08.04.1997 №МФ-34/672, через один из его видов – холодный отстой, под которым понимается отстой судна с сокращенным экипажем, при котором все СТСиК выведены из действия и для сохранности осуществлена их полная консервация. Помимо холодного отстоя существует также отстой судна с поддержанием СТСиК в эксплуатации, когда судно, СТСиК постоянно поддерживаются в рабочем состоянии экипажем и ввод судна в состав действующего флота не требует дополнительного времени, по сути – «горячий» отстой.

Одним из последних ярких споров, в которых вопрос об отстое судна сыграл далеко не последнюю роль, является дело №А42-607/2014, рассмотренное судами всех инстанций и направленное на новое рассмотрение по результатам его разрешения судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда РФ. В указанном деле первоначально плавкран был передан от собственника фрахтователю в тайм-чартер (фрахтователь 1). Последний в свою очередь передал плавкран другому лицу в субфрахт также в тайм-чартер (фрахтователь 2).

По условиям субдоговора тайм-чартера в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, не зависящих от воли судовладельца и фрахтователя (неблагоприятная гидрометеорологическая обстановка, закрытие акваторий или морских путей для свободного плавания), время простоя плавкрана оплачивается фрахтователем в полном размере фрахта. По обстоятельствам дела нахождение плавкрана в тайм-чартере у фрахтователя 2 совпало по времени с окончанием судоходного периода, в связи с чем фрахтователь 2 направлял письменные обращения в адрес фрахтователя 1 о необходимости передислоцировать плавкран с места его эксплуатации в порт в целях последующего окончания отношений фрахта (передислокация являлась обязанностью фрахтователя 1, которую он должен был исполнить после его уведомления контрагентом за 20 суток). Однако в силу погодных условий передислокация была невозможна. Тем не менее впоследствии плавкран был поставлен на зимний отстой собственником судна в морском порту.

Суд первой инстанции посчитал, что плавкран находился в эксплуатации фрахтователя 2 с момента передачи ему его в тайм-чартер до момента постановки его на зимний отстой собственником плавкрана, после чего судом состояние плавкрана было оценено как непригодное для эксплуатации в связи с его немореходным состоянием. Таким образом, суд первой инстанции поставил знак равенства между зимним отстоем морского судна и непригодности его к эксплуатации, в то время как ст. 203 КТМ РФ предписывает, чтобы судно находилось в мореходном состоянии для целей фрахтования, предусмотренных договором. Едва ли можно согласиться с высказанной судом позицией в этом отношении, так как вряд ли можно утверждать, что мореходное состояние в виде обеспечения благоприятных погодных условий, ставшее причиной отстоя, может быть расценено как зависящее от воли фрахтователя 1, который такую мореходность должен обеспечивать.

Кроме того, следует подчеркнуть, что согласно ст. 203 КТМ РФ судно должно быть в мореходном состоянии не только к моменту передачи судна фрахтователю, но и в течение срока действия тайм-чартера. С другой стороны, также трудно представить себе ситуацию невозможности передачи плавкрана в аренду, если на момент заключения договора такой плавкран еще (или уже) находится в состоянии отстоя: ведь не теряется принципиальная возможность его мореходности – плавкран может быть использован в том числе и в порту.

Суд апелляционной инстанции, изменяя решение суда первой инстанции, указал, что помещение плавкрана на зимний отстой не изменило его технические характеристики и не лишило его признаков объекта аренды, а значит, и не лишило фрахтователя 2 возможности эксплуатировать плавкран по назначению. С последним применительно к этому случаю также сложно согласиться, учитывая, что в договоре была предусмотрена географическая область места эксплуатации плавкрана, то есть речь шла о возможности его использования именно в определенной местности. К слову, суд кассационной инстанции принял позицию суда первой инстанции, указав, что постановка плавкрана на зимний отстой в данном случае лишила его мореходности.

Отменяя судебные акты нижестоящих судов, Верховный Суд РФ отметил, что возникновение неблагоприятных гидрометеорологических обстоятельств в месте проведения работ зафрахтованным плавкраном само по себе не позволяет сделать вывод о судьбе договора субфрахтования в смысле необходимости оплаты фрахта за период нахождения плавкрана в зимнем отстое. При этом в судебном акте подчеркнуто, что консервация и последующее помещение судна на зимний отстой лишило плавкран мореходности в смысле статьи 203 КТМ РФ.

Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил возможность установления сторонами условия в договоре, согласно которому некоторые из обстоятельств форс-мажора не являются основанием ни для расторжения договора, ни для освобождения от уплаты фрахта за период действия таких обстоятельств, подчеркнув при этом, что фрахтователь оплачивает фрахт за случайно наступивший простой только такого судна, которое в момент простоя находилось в коммерческой эксплуатации фрахтователя.

Кроме того, в данном деле тот факт, что плавкран был поставлен на отстой не в соответствии с условиями договора (не фрахтователем 1, а собственником плавкрана), судя по всему, был расценен высшей судебной инстанцией как одностороннее расторжение договора, выразившееся в фактических действиях по изъятию судна из владения и пользования им фрахтователем 2. Следует отметить, что позиция впервые подтверждена на уровне Верховного Суда РФ, в то время как была высказана ранее и иными судами (см., напр., Постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.01.2014 №Ф03-6621/2013 по делу №А80-363/2012, Постановление 6 ААС от 20.09.2013 №06АП-4375/2013 по делу №А80-363/2012). К каким выводам придет суд первой инстанции, пока неизвестно.

В другом споре (Апелляционное определение Ростовского областного суда от 17 марта 2016 года по делу №33-3564/2016, Апелляционное определение Ростовского областного суда от 29 февраля 2016 года по делу №33-1158/2016), основанном на морском требовании о взыскании задолженности заработной платой и другими суммами, причитающимися капитану судна и другим членам экипажа судна за их работу на борту судна, в том числе расходами на репатриацию, и уплачиваемыми от имени капитана судна и других членов экипажа судна взносами по социальному страхованию (ст. 389 КТМ РФ, ст. 1 Конвенции об унификации некоторых вопросов, касающихся ареста морских судов, 1952), третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований (собственник судна), ссылалось на наличие договора холодного отстоя судна как на основании отсутствия трудовых отношений между истцами и ответчиком.

В споре №33-1158/2016 суд первой инстанции пришел к выводу о том, что наличие договора, предметом которого являлось предоставление причала для постановки судна на холодный отстой (услуги по стоянке), в совокупности с актами выполненных работ являлось достаточным доказательством того, что между истцами и работодателем прекратились трудовые отношения, так как, в частности, необходимости находиться на судне во время холодного отстоя не имелось, а факт отключения двигателя и перехода судна на береговое электропитание не свидетельствует о выполнении трудовой функции моряками.

Отменяя решение первой инстанции и принимая новое решение по делу, которым исковые требования были частично удовлетворены, суд апелляционной инстанции косвенно подтвердил, что наличие договора о постановке судна на холодный отстой (услуги по стоянке) не является основанием для прекращения трудовых отношений. Это связано, в частности, с тем, что судовладелец не лишен права заключать договоры любого рода в отношении принадлежащего ему судна в силу правомочий владения и распоряжения. Наличие договора на стоянку судна не свидетельствует о том, что на нем нет необходимости находиться экипажу. Такая необходимость в первую очередь вызвана требованиями действующего законодательства о поддержании морского судна на плаву, обеспечении его безопасности, безопасности окружающих его лиц и имущества, а также окружающей среды.

В рамках спора №33-3564/2016, имеющего аналогичные обстоятельства с вышеуказанным спором, суд первой и апелляционной инстанции, удовлетворяя требования о взыскании задолженности по заработной плате, также посчитал, что факт наличия холодного отстоя не является свидетельством того, что трудовые правоотношения прекратились в связи с фактическим неосуществлением трудовой функции, так как основания прекращения трудовых отношений предусматривались прямо контрактом о найме.

Отметим, что в действующем законодательстве прямо никак не урегулирован вопрос применительно к трудовым отношениям в вопросе влияния любого из видов отстоя судна на возникновение, изменение или прекращение трудовых правоотношений. Существуют лишь отдельные акты, не имеющие обязательной силы, которые так или иначе затрагивают этот вопрос.

Так, в п. 6.2.16 Отраслевого соглашения по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта РФ и образования РФ на 2013-2016 годы указывается, что при постановке судна на холодный отстой (консервацию) и горячий отстой членам экипажа, оставленным для его обслуживания, выплачивается заработная плата в размере не менее 100% оклада по должности на судне». Аналогичная позиция имеется в п. 3.2.35 Отраслевого соглашения по подведомственным Росморречфлоту федеральным учреждениям и федеральным государственным унитарным предприятиям в сфере морского транспорта РФ на 2012-2014 годы (в соответствии с п. 1.9 Соглашения, отраслевое соглашение действует до 11 декабря 2017 года).

Об учете отстоя судна применительно к действию трудовых отношений косвенно свидетельствует и Отраслевая инструкция по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утв. Минтрансом РФ 08.03.1993 № ВА-6/152.

Из этого следует, что присутствие членов экипажа на судне даже при холодном отстое необходимо для выполнения минимально необходимого количества работ, в том числе направленных на обеспечение безопасности судна и его окружения. Вместе с тем постановка судна на отстой может стать основанием для прекращения трудовых контрактов, если это прямо предусмотрено в них самих.

Заключение

Таким образом, правовая квалификация юридического факта холодного отстоя может иметь важное значение в рамках рассмотрения судебных споров и иметь последствия, о которых стороны могли быть не осведомлены, что требует внимания со стороны контрагентов как в гражданских правоотношениях, так и между работниками и работодателями в рамках трудовых правоотношений.

www.morvesti.ru

Отстой судов в санкт-петербурге

Управление Судебного департамента
в г. Санкт-Петербурге

В разделе «Справочная информация» размещена статья » Наиболее часто встречающиеся вопросы » ссылка

Управление Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге осуществляет организационное обеспечение деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества г. Санкт-Петербурга, а также финансирование мировых судей.

Управление Судебного департамента в пределах своей компетенции:

1)осуществляет подбор кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

3)изучает в рамках предоставленных полномочий организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;

4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов ;

5)финансирует районные суды, гарнизонные военные суды и органы судейского сообщества в субъекте Российской Федерации; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

6)финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым районными судами, гарнизонными военными судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;

7) участвует в организации обеспечения районных судов и гарнизонных военных судов программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также в организации информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов;

7.1) участвует в осуществлении мероприятий по формированию единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей, поддержке функционирования и развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»;

7.2) участвует в пределах своих полномочий в обеспечении доступа к информации о деятельности судов;

8) обеспечивает районные суды и гарнизонные военные суды материально-техническими, транспортными средствами ; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов и гарнизонных военных судов;

9) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий ;

10) принимает во взаимодействии с районными судами, гарнизонными военными судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей ;

11) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов;

11.1) принимает меры по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях судей районных судов, гарнизонных военных судов и мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов и гарнизонных военных судов благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством;

11.2) организует предоставление медицинской помощи судьям районных судов, гарнизонных военных судов и мировым судьям, в том числе пребывающим в отставке, членам их семей, работникам аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов и санаторно-курортное лечение указанных лиц в соответствии с федеральным законодательством;

12) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов и органов судейского сообщества г. Санкт-Петербурга.

usd.spb.sudrf.ru

Услуги судам

По запросам на предоставление услуг для судов
обращайтесь, пожалуйста, в управление внешних связей:

Мы предоставляем судам следующие услуги:

Прием и обслуживание Оператором судов на морском терминале осуществляется в соответствии с «Правилами приема и обслуживания судов Открытым акционерным обществом «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», с текстом которых можно ознакомиться в разделе «Правила порта».

Актуальная стоимость услуги размещена в разделе «Стоимость услуг».

С проформой договора на оказание данной услуги можно ознакомиться в разделе «Образцы документов». Для заключения договора просим обращаться по телефону +7 (812) 499-09-88 или по электронной почте [email protected]

Оказание данного вида услуг осуществляется в соответствии с «Правилами приема и обслуживания судов Открытым акционерным обществом «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», с текстом которых можно ознакомиться в разделе «Правила порта».

Судовладелец должен информировать Оператора морского терминала о примерных объемах пресной воды, необходимой судну. Оператор обеспечивает подачу питьевой воды на пассажирское судно через береговые сети с производительностью до 100 м 3 /час. Подаваемая оператором терминала вода проходит дополнительную очистку перед подачей на пассажирские суда и соответствует всем действующим в Российской Федерации санитарно–эпидемиологическим правилам и нормативам. Актуальная стоимость услуги размещена в разделе «Стоимость услуг».

С проформой договора на оказание данной услуги можно ознакомиться в разделе «Образцы документов». Для заключения договора просим обращаться по телефону +7 (812) 499-09-88 или по электронной почте [email protected]

Оказание данного вида услуг осуществляется в соответствии с «Правилами приема и обслуживания судов Открытым акционерным обществом «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад», с текстом которых можно ознакомиться в разделе «Правила порта».

Судовладелец должен информировать Оператора морского терминала о примерных объемах отходов, планируемых к сдаче.

Сдача отходов с круизных судов осуществляется в контейнеры ёмкостью 30 м 3 .

Актуальная стоимость услуги размещена в разделе «Стоимость услуг».

www.portspb.ru

Оформление судов

Компания БТК оказывает следующие услуги с 2006 года:

  • организацию таможенного оформления судов торгового плавания и специального назначения, судового оборудования, в том числе:
    • с получением льгот по уплате таможенных платежей;
    • по процедуре временного ввоза, временного вывоза;
  • регистрация судов в Российском международном реестре судов;
  • регистрацию судов в Российском международном бербоут-чартерном реестре;
  • регистрацию прав на суда в АМП БП Санкт-Петербург;
  • получение права плавания под флагом РФ;
  • организацию реэкспорта товаров;
  • прочие таможенные процедуры по запросу.

Особенности таможенного оформления судов

  • согласно ст. 130 ГК РФ подлежащие государственной регистрации морские суда, суда внутреннего плавания относятся к недвижимым вещам;
  • территория Российской Федерации не является местом реализации морского судна, если данное судно, как при заключении договора купли-продажи, так и в момент передачи покупателю находилось за пределами Российской Федерации;
  • в случае приобретения судна за пределами Российской Федерации и получение права плавания под флагом Российской Федерации у собственника не возникает обязательства по уплате НДС, ввозу судна на территорию Российской федерации и таможенному оформлению судна по процедуре выпуска в свободное обращение.

Особенности таможенного оформления временного ввоза, временного вывоза:

  1. Возможность идентификации товаров.
  2. Гарантийные обязательства, в т.ч. в виде депозита, возвращения товаров на территорию Таможенного союза.

Особенности таможенного оформления возврата, реэкспорта товаров:

  1. Возможность идентификации товаров.
  2. Основания для признания внешнеэкономической сделки несостоявшейся:
    1. брак товаров
    2. отсутствие финансовых средств.
  3. Подтверждение продавца/отправителя товаров о готовности принять груз обратно.
  4. Обязательства перевозчика по обратному вывозу груза.

Срок таможенного оформления.

  1. Выпуск в свободное обращение: от 1 до 5 дней в зависимости от необходимости таможенного досмотра и наличия дополнительного оборудования.
  2. Временный ввоз, временный вывоз: 2 до10 дней.

Указанные сроки действительны при готовности полного и корректно оформленного пакета документов.

Специалисты компании обладают многолетним опытом работы в области организации таможенного оформления и готовы оказать консультацию, сделать расчёт расходов по доставке груза и организовать доставку в соответствии с требованиями клиента.

Данные услуги восстребованы при морской перевозке грузов из Китая или Юго-Восточной Азии.

baltcomp.spb.ru

Популярное:

  • Реестр примерной образовательной программы основного общего образования Реестр примерной образовательной программы основного общего образования 8(495)912-63-37 [email protected] Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа основного […]
  • Институт налогов и налогового менеджмента Институт налогов и налогового менеджмента Аграрная экономика = Agrarian economics: ежемесячный научный журнал. 2015. № 12(247) В журнале "Аграрная экономика" ("Аграрная эканоміка") публикуются статьи по вопросам экономики […]
  • Реестр пооп дошкольного образования Реестр пооп дошкольного образования 8(495)912-63-37 [email protected] Реестр примерных основных образовательных программ: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Реестр примерных […]
  • Изменение в приказ мвд 1065 Приказ МВД России от 28 июня 2016 г. № 348 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы […]
  • Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок рк Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок рк В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или […]
  • Сайт фсс для расчета пособий Список регионов, включеных в программу прямых выплат Период Регионы С 1 января 2012 г. Карачаево-Черкесская Республика Нижегородская область С 1 июля 2012 г. Астраханская область Курганская область Новосибирская область […]
  • Закон москвы 39 с изменениями Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 11 июля 2012 г. […]
  • Приказ минфина 552 Приказ минфина 552 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]