Ознакомление с приказами в мвд

Приказ МВД РФ от 20 августа 2010 г. N 600 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне»

Приказ МВД РФ от 20 августа 2010 г. N 600
«Об утверждении Инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»* и в целях упорядочения системы допуска личного состава органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к сведениям, составляющим государственную тайну, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне**.

2. Привести в соответствие требованиям данной Инструкции номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне.

3. Начальникам департаментов, главных управлений и управлений МВД России, первому заместителю начальника СК при МВД России Т.К. Герасимовой, первому заместителю главнокомандующего внутренними войсками МВД России С.В. Бунину, начальникам иных органов, подразделений, организаций и учреждений системы МВД России организовать изучение требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом, и обеспечить реализацию ее положений.

4. ДТ МВД России (В.В. Лукьянову) обеспечить по заявкам подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, изготовление форм учетной документации, предусмотренных Инструкцией.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2010 г.
Регистрационный N 18881

*(1) Далее — сотрудник.

*(2) Далее — кандидат.

*(3) Далее — организация системы МВД России.

*(4) Пункт 3 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762).

*(5) Данная и последующие соответствующие формы учетной документации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762).

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, ст. 4673, 8220-8235; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 35, ст. 3607. Далее — Закон «О государственной тайне».

*(7) Далее — структурное подразделение по защите государственной тайны.

*(8) Подпункт «б» пункта 12 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63.

*(9) Пункт 3 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63.

*(10) Далее — подразделения, непосредственно подчиненные МВД России.

*(11) Далее — ДКО МВД России.

*(12) Далее — ДТ МВД России.

*(13) Далее — негосударственная организация.

*(14) Далее — номенклатура должностей.

*(15) Далее — режимно-секретное подразделение.

*(16) Далее — кадровые подразделения.

*(17) Далее — слушатели.

*(18) Примерное содержание обязательств представлено в форме 2.

Определен порядок допуска сотрудников, госслужащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к гостайне.

Установлены 3 формы допуска. Первая — сведения особой важности, вторая — совершенно секретные, третья — секретные.

Допуск оформляется по месту службы (работы). Он осуществляется в добровольном порядке. В отношении лиц, которым оформляют допуск, проводится проверка.

При этом сотрудники принимают на себя обязательства перед государством по нераспространению сведений. Они дают письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав.

Лицам, допущенным к гостайне, предоставляются дополнительные соцгарантии.

В допуске может быть отказано. Например, если сотрудник (кандидат) находится под судом или следствием за тяжкие преступления, если он или его близкие родственники постоянно проживают за границей.

Для оформления допуска сотрудники представляют собственноручно заполненную анкету (форма 4), документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете. Необходима также справка об отсутствии медицинских противопоказаний.

Указаны особенности допуска к гостайне слушателей (курсантов) образовательных учреждений МВД России, а также при работе по совместительству.

Установлено, как переоформляется допуск.

Приказ МВД РФ от 20 августа 2010 г. N 600 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России к государственной тайне»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2010 г.

Регистрационный N 18881

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 ноября 2010 г. N 47

base.garant.ru

Ознакомление с приказами в мвд

Мотивированное решение составлено 09 июля 2013 года

Именем Российской Федерации

г. Верхотурье 04 июля 2013 года

Верхотурский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Бобровой А.В.,

с участием истца Гашевой Н.А,

представителей ответчика отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу К. Швецовой Т.Ю., действующей на основании доверенности № 7 от 03.06.2013,

при секретаре Аргат О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гашевой Натальи Александровны к отделу Министерства внутренних дел по городу Красноуральску об обжаловании дисциплинарного взыскания ,

Гашева Н.А. обратилась в суд с иском к отделу Министерства внутренних дел по городу К. об обжаловании дисциплинарного взыскания, а именно просила отменить приказ исполняющего обязанности начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «К» № от 01.02.2013 в части привлечения её к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора. Требования свои мотивировала тем, что служебная проверка, по результатам которой она была подвергнута дисциплинарному взысканию в виде строгого выговора, была проведена с грубыми нарушениями требований приказа № 1140 МВД РФ от 24.12.2008 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведении служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Федерального закона № 342-ФЗ от 30.11.2011 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так грубо были нарушены её права, нарушена процедура привлечения к дисциплинарной ответственности, а именно сотрудник проводивший проверку не разъяснил ей права, она не была ознакомлена с результатами служебной проверки, с приказом о наложении на неё дисциплинарного взыскания была ознакомлена только 19.04.2013.

В судебном заседании истец Гашева Н.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам изложенным в исковом заявлении. Пояснила, что она знала о том, что по факту незаконного отказа в возбуждении уголовного дела подчиненным ей сотрудником проводится служебная проверка, она давала объяснение в рамках служебной проверки, однако сотрудником, проводящим служебную проверку, она не была ознакомлена с предметом служебной проверки и ей не были разъяснены её права. С результатами служебной проверки она ознакомлена не была, не знала о том, что она привлечена к дисциплинарной ответственности. В связи с тем, что она не была ознакомлена с результатами служебной проверки, было нарушено её право на обжалование результатов служебной проверки, т.к. она не согласна с тем, что было предложено привлечь её к дисциплинарной ответственности. Она не оспаривает, что в ходе работы ею были допущены незначительные нарушения, которые не повлекли какого-либо существенного вреда. О том, что она привлечена к дисциплинарной ответственности ей стало известно только 19.04.2013, когда она получила заработную плату в меньшем размере, т.к. ей не было выплачено ежемесячное поощрение, а также сотрудниками бухгалтерии было предложено возместить выплаченное ежемесячное денежное поощрение за два предыдущих месяца. По её требованию 19.04.2013 она была ознакомлена с результатами служебной проверки, а также с приказом о привлечении её к дисциплинарной ответственности.

Представитель ответчика отдела Министерства внутренних дел по городу К. (ранее межмуниципальный отдел МВД РФ «К» (л.д. 69) Швецова Т.Ю., действующая на основании доверенности от 03.06.2013 № 7, исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на заявленные исковые требования (л.д. 26-30) и пояснила, что служебная проверка в отношении Гашевой Н.А. проведена в соотвествии с Инструкцией о порядке организации и проведении служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Гашева Н.А. знала о предмете служебной проверке, давала объяснение в ходе проведения служебной проверки, факт допущенного ею дисциплинарного проступка был установлен, дисциплинарное наказание назначено с учетом тяжести совершенного проступка. Не отрицает, что Гашева по вине лица, проводившего служебную проверку, не была ознакомлена с результатами служебной проверки, а также с приказом о наложении на неё дисциплинарного взыскания. Считает, что не ознакомление с результатами служебной проверки и несвоевременное ознакомление с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности не влияет на суть допущенного Гашевой дисциплинарного проступка при исполнении своих должностных обязанностей, поэтому приказ о наложении на неё дисциплинарного взыскания отмене не подлежит.

Свидетель помощник начальника по РЛС ОМВД России по г. К. подполковник внутренней службы К. пояснил, что в январе 2013 года им в связи с поступившим представлением прокурора о выявленных фактах нарушения требований УПК РФ допущенных сотрудниками ОП №, на основании распоряжения руководителя проводилась служебная проверка. Проверка проводилась не в отношении конкретных лиц, а по факту выявленных нарушений, поэтому права кому-либо он не разъяснял. В ходе служебной проверки были отобраны объяснения, в том числе и у Гашевой. По результатам служебной проверки была установлена вина сотрудников ОП №, в том числе и Гашевой Н.А.. В связи с отдалённостью ОП № от ММО МВД России «К» приказ о привлечении сотрудников ОП № к дисциплинарной ответственности по результатам служебной проверки от 1.02.2013 был направлен им факсимильной связью. Сотрудник РЛС Д. сообщила ему, что все с приказом ознакомлены, однако он лично не проконтролировал ознакомление всех, в том числе Гашевой, с приказом. В последствие ему стало известно, что Гашева с приказом ознакомлена не была, а также приказ не был передан в бухгалтерию, за что он по результатам служебной проверки проведенной по заявлению Гашевой Н.А. был привлечен к дисциплинарной ответственности. Гашеву с заключением служебной проверки он не знакомил, т.к. она об этом не просила.

Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В судебном заседании установлено, что подполковник полиции Гашева Н.А. проходит службу в органах внутренних дел с 09.08.1995. В соответствии с приказом ММО МВД РФ «К» от 14.07.2011 № 1-Л с 14.07.2011 Гашева Н.А. назначена на должность заместителя начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № (дислокация г. В.) ММО МВД России «К» (л.д. 6). В связи с проведением организационно штатных мероприятий приказом ГУ МВД России по Свердловской области с 07.02.2013 № 146 назначена на должность оперативного дежурного дежурной части отдела полиции № (дислокация г. В.) ММО МВД России «Н» (л.д. 7).

29.01.2013 в ММО МВД России «К» поступило представление прокурора В-го района от 28.01.2013 № 2-24-13 о выявленных нарушениях законодательства при разрешении сообщений о преступлении (л.д. 32). На основании данного представления в соответствии с п. с п. 11-13 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 24.12.2008 N 1140 (действующей на момент назначения служебной проверки), 29.01.2013 была назначена служебная проверка, о чем свидетельствует резолюция на документе. Проведение служебной проверки было поручено К. (л.д.32-36).

Из текса представления прокурора следует, что прокуратурой В-го района в ходе изучения материалов доследственной проверки проведенной в порядке ст. 144-145 УПК РФ установлено, что должностными лицами ОП № допускаются нарушения уголовно-процессуального законодательства, в том числе подполковником полиции Гашевой Н.А., в результате действий которых было незаконно отказано в возбуждении уголовного дела и совершен служебный подлог.

Как следует из объяснений истца Гашевой Н.А. она знала, что проводится служебная проверка по факту не законного отказа в возбуждении уголовного дела, давала объяснения в ходе служебной проверки, однако официально её никто с предметом служебной проверки не знакомил и не разъяснял принадлежащие ей права.

Согласно п.11, 12 указанной выше Инструкции основанием для проведения служебной проверки является наличие достаточных данных, указывающих на нарушение сотрудником установленного порядка и правил при выполнении возложенных на него обязанностей и осуществлении имеющихся у него правомочий в ходе служебной деятельности, а также происшествия с его участием. Поводом для проведения служебной проверки является поступившая в установленном порядке начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России или его заместителю информация о дисциплинарном проступке сотрудника и происшествии с его участием, которая может содержаться в обращениях граждан и организаций, сообщениях судебных, правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, общественных объединений, рапортах сотрудников, заявлениях государственных гражданских служащих и работников и публикациях средств массовой информации.

Из п. 26 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы МВД РФ следует, что сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: знать предмет служебной проверки, давать устные и (или) письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) лица, проводящего служебную проверку, начальнику органа, подразделения, учреждения системы МВД России, назначившему служебную проверку; знакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В соответствии с п. 25 указанной Инструкции Сотрудник, проводящий служебную проверку, обязан: соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке.

Аналогичные требования содержатся в Федеральном законе от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 342).

Часть 8 ст. 51 ФЗ № 342 гласит, что до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

Согласно ч. 1 ст. 52 ФЗ №342 служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

Согласно ч. 6 ст. 52 ФЗ №342 сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка:

1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;

а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;

б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;

в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

Как следует из смысла указанных выше норм , служебная проверка может проводиться только в отношении конкретных лиц. Таким образом, доводы лица, проводившего служебную проверку, допрошенного в качестве свидетеля в судебном заседании К., о том, что он не ознакомил с предметом служебной проверки и не разъяснил права лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, т.к. проверка проводилась по факту выявленных нарушений, а не в отношении конкретных лиц, не основаны на законе.

Как следует из заключения служебной проверки от 01.02.2013 (л.д. 57-64) в ходе проведения служебной проверки была установлена вина в совершении дисциплинарного проступка должностных лиц ОП №, в том числе истца Гашевой Н.А. Истцом факт допущенного ей дисциплинарного проступка фактически не оспаривался, при этом она не согласна с наложенным взысканием.

В судебном заседании достоверно установлено, что с заключением служебной проверки и с оспариваемым приказом от 01.02.2013 Гашева Н.А. была ознакомлена лишь после её письменного обращения 19.04.2013, т.е. после наложенного на неё приказом и.о. начальника ММО МВД России «К» № от 01.02.2013 дисциплинарного взыскания (л.д. 65). Указанный факт не оспаривался ответчиком и подтвержден материалами служебной проверки, проведенной по заявлению Гашевой Н.А. по факту не ознакомления её лицом, проводившим служебную проверку с заключением по материалам служебной проверки, а также с приказом о наложении на неё дисциплинарного взыскания, по результатам которой установлена вина помощника начальника ОМВД России по г. К. подполковника внутренней службы К. (л.д. 90-97).

Доводы ответчика о том, что факт не своевременного ознакомления истца с заключением по материалам служебной проверки и приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности не влияют на суть совершенного дисциплинарного проступка, и не может служить основанием для отмены приказа, суд считает не состоятельными.

Кроме того, из п. 7 заключения по материалам служебной проверки от 01.02.2013, следует, что данное заключение должно быть объявлено личному составу ММО МВД России «К». В п. 3 обжалуемого Приказа № 32 от 01.02.2013 также указано, что он подлежит объявлению личному составу ММО МВД России «К».

Однако в судебное заседание не представлено доказательств того, что личный состав ММО МВД России «К», в том числе истец Гашева Н.А. ознакомлены с указанным заключением по материалам служебной проверки и приказом.

Из копии оспариваемого приказа № 31 от 01.02.2013 (л.д. 8-9) следует, что с заключением, послужившим основанием для издания оспоренного приказа, истец была ознакомлена лишь 19.04.2013, т.е. после издания приказа и привлечения её к дисциплинарной ответственности, чем безусловно были грубо нарушены её права. Гашева Н.А. была лишена права обжаловать решение сотрудника, проводящего служебную проверку.

Изложенное свидетельствует о том, что при издании оспоренного приказа вышеизложенные требования нормативно-правовых актов МВД РФ и конкретные указания лица проводившего проверку, руководителя ММО МВД России «К» соблюдены не были, что привело к нарушению процедуры привлечения Гашевой Н.А. к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить к работнику следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел, согласно ст. 50 ФЗ № 342 могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; увольнение со службы в органах внутренних дел.

Из смысла указанных норм следует, что строгий выговор является третьим по тяжести дисциплинарным взысканием, на момент привлечения Гашевой к дисциплинарной ответственности она не имела действующих взысканий, ответчиком в оспоренном приказе не мотивировано по каким основаниям Гашевой назначено взыскание в виде строгого выговора.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушена процедура проведения служебной проверки и порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности, таким образом, нарушено конституционное право Гашевой Н.А. на защиту, в связи с чем, приказ исполняющего обязанности начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «К» О. № 32 от 01.02.2013 в части привлечения Гашевой Н.А. к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора, подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Исковые требования Гашевой Натальи Александровны к отделу Министерства внутренних дел по городу К. об обжаловании дисциплинарного взыскания, удовлетворить.

Отменить приказ исполняющего обязанности начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «К» О. № 32 от 01.02.2013 в части привлечения Гашевой Натальи Александровны к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей а пелляционной жалобы, представления через Верхотурский районный суд Свердловской области.

verhotursky.svd.sudrf.ru

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 апреля 2014 г. N 381 г. Москва «О некоторых вопросах централизованного учета персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июня 2014 г.

Регистрационный N 32562

В соответствии с частью 7 статьи 39 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 — приказываю:

1.1. Положение о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела (приложение N 1).

1.2. Положение о централизованном учете персональных данных гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

2. Установить, что ранее оформленные личные дела сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации переоформлению не подлежат.

3. Руководителям (начальникам) главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками кадровых подразделений настоящего приказа и обеспечить его реализацию.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165.

Приложение N 1 к приказу

Положение о централизованном учете персональных данных сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и ведении его личного дела

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации работы по централизованному учету персональных данных 1 сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации 2 и ведению его личного дела.

2. В органах внутренних дел Российской Федерации 3 ведутся личные дела, документы учета сотрудников, банки данных о сотрудниках, содержащие персональные данные сотрудников, сведения об их служебной деятельности и стаже службы, а также персональные данные членов семей сотрудников 4 .

3. Сотрудник, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, хранение, обработку, использование и передачу персональных данных другого сотрудника, либо в утрате таких данных, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами 5 .

II. Порядок централизованного учета персональных данных сотрудника

4. Централизованный учет персональных данных сотрудника 6 осуществляют кадровые подразделения главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел 7 .

5. Централизованный учет осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

6. В отношении сотрудников, замещающих должности штатного негласного состава, централизованный учет не осуществляется. Ведение документов и банков данных, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в отношении указанных сотрудников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

7. Централизованный учет ведется пофамильно в алфавитном порядке (алфавитный учет) и на основании личных номеров, присваиваемых сотрудникам (пономерной учет).

8. К ведению централизованного учета предъявляются следующие требования:

8.1. Централизованный учет ведется постоянно индивидуально по сотруднику.

8.2. Централизованный учет должен своевременно, полно и достоверно отражать количественный и качественный состав сотрудников органа, организации, подразделения МВД России.

9. Централизованный учет осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.

10. Централизованный учет с использованием средств автоматизации осуществляется на базе автоматизированных информационных систем (сервисов) органов внутренних дел.

11. Централизованный учет без использования средств автоматизации осуществляется на основании личного дела и документов учета сотрудника, содержащихся на бумажных носителях.

12. Документами учета сотрудника являются:

12.1. Алфавитная карточка (приложение N 1 к настоящему Положению).

12.2. Служебная карточка (приложение N 2 к настоящему Положению).

12.3. Штатно-должностная книга (приложение N3 к настоящему Положению).

12.4. Карточка пономерного учета (приложение N4 к настоящему Положению).

12.5. Карточка сотрудника, имеющего специальное звание высшего начальствующего состава (приложение N 5 к настоящему Положению).

12.6. Карточка сотрудника, награжденного государственными наградами Российской Федерации (приложение N 6 к настоящему Положению).

13. Документы учета сотрудника заполняются шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо на печатающих устройствах, за исключением штатно-должностной книги, которая заполняется карандашом. При заполнении документов учета сотрудника не допускается сокращение фамилий, имен, отчеств, названий регионов, населенных пунктов, улиц, органов, организаций, подразделений МВД России, за исключением случаев, если они носят общепринятый характер и интерпретируются однозначно.

14. Сведения о персональных данных сотрудника ежемесячно до 30 числа текущего месяца представляются кадровыми подразделениями органов, организаций, подразделений МВД России в Департамент государственной службы и кадров МВД России.

15. Ответственность за организацию работы по централизованному учету и ее состоянию возлагается на руководителей (начальников) кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России, а в случае их отсутствия — на руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России.

III. Порядок ведения личного дела сотрудника

16. Личное дело сотрудника 8 является основной формой учета персональных данных сотрудника, в том числе сведений, связанных с поступлением его на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и увольнением со службы в органах внутренних дел, необходимых для обеспечения деятельности органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу сотрудник.

17. Сведения, содержащиеся в личном деле, являются конфиденциальной информацией (служебной тайной) и (или) сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну 9 .

18. Гриф ограничения доступа к личному делу в каждом конкретном случае определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

19. Ведение личных дел осуществляется сотрудниками кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению (личные дела сотрудников, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Федеральной миграционной службе, хранятся в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации 10 ).

20. Учет личных дел производится по инвентарной книге (приложение N 8 к настоящему Положению). Количество номеров в ней должно соответствовать количеству личных дел, подлежащих хранению. Номер, за которым в инвентарной книге зарегистрировано личное дело, проставляется на лицевой части и на корешке обложки личного дела. Личные дела хранятся по порядку номеров.

21. Личные дела подлежат регистрации в инвентарной книге не позднее 5 дней со дня издания приказа о назначении гражданина на должность в органах внутренних дел.

22. Запрещается регистрировать вновь поступающие личные дела под номерами личных дел, не сданных на архивное хранение.

23. При наличии на хранении более 500 личных дел сотрудниками кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России кроме инвентарной книги ведется картотека по алфавитным карточкам личных дел (приложение N 9 к настоящему Положению).

24. Личное дело подразделяется на шесть частей, в которых хранятся:

24.1. В первой части: послужной список (приложение N 10 к настоящему Положению), документы, подтверждающие стаж службы (выслугу лет) или ее отдельные периоды, справка-объективка (приложение N 11 к настоящему Положению). В личные дела штатных негласных сотрудников справка-объективка не вкладывается.

24.2. Во второй части:

24.2.1. Согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений.

24.2.2. Экземпляр контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, а также экземпляры дополнительных письменных соглашений, которыми вносятся изменения в контракт о прохождении службы в органах внутренних дел.

24.2.3. Договор о полной материальной ответственности (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

24.2.4. Выписки из приказов о назначении на должность в органах внутренних дел, о временном исполнении сотрудником обязанностей по вышестоящей должности в органах внутренних дел, о совмещении обязанностей на службе в органах внутренних дел, о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей, о зачислении сотрудника в распоряжение МВД России, органа, организации, подразделения МВД России, о привлечении к выполнению служебных обязанностей в особых условиях, о прикомандировании сотрудника к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации, о приостановлении службы в органах внутренних дел, об увольнении со службы.

24.2.5. Представления к присвоению специальных званий.

24.2.6. Наградные листы с отметками о вручении сотруднику государственных или ведомственных наград.

24.2.7. Мотивированный отзыв и аттестационный лист.

24.2.8. Иные документы, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел.

24.3. В третьей части:

24.3.1. Заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательную организацию высшего образования МВД России).

24.3.2. Личное поручительство (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

24.3.3. Согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы внутренних дел.

24.3.4. Решение по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел.

24.3.5. Собственноручно заполненная и подписанная анкета.

24.3.6. Собственноручно написанная автобиография.

24.3.7. Иные документы, связанные с изучением данных о гражданине, поступающем на службу (кроме документов, которые хранятся в пятой части личного дела).

24.3.8. Заключение военно-врачебной комиссии.

24.3.9. Подписанный сотрудником бланк с текстом Присяги.

24.3.10. Копии паспорта, свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, заверенные копии документов об образовании и (или) о квалификации, копии документов о дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении сотрудника, наличии ученой степени или ученого звания, об участии в конкурсе на замещение вакантной должности в органах внутренних дел (если гражданин (сотрудник) назначался на должность по результатам конкурса) и о прохождении испытания (если оно устанавливалось при поступлении на службу).

24.3.11. Копия уведомления или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

24.3.12. Расписка в получении трудовой книжки и документов воинского учета (при увольнении со службы в органах внутренних дел).

24.4. В четвертой части: архивные материалы, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, документы медицинских организаций, подтверждающие сведения об увечьях и иных повреждениях здоровья (заболеваниях), полученных сотрудником при выполнении им служебных обязанностей, заключений по результатам служебных проверок, удостоверений к государственным и ведомственным наградам.

24.5. В пятой части: материалы проверки достоверности сведений, сообщенных гражданином, результаты психологических и психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, заключение о профессиональной психологической пригодности.

24.6. В шестой части: сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные по форме, установленной законодательством Российской Федерации.

25. Послужной список является документом, отражающим прохождение службы сотрудником. Он составляется сотрудником кадрового подразделения органа, организации, подразделения МВД России на основании документов, хранящихся в личном деле.

26. Записи в послужном списке производятся шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) в именительном падеже разборчиво, аккуратно, без сокращений и исправлений. Для внесения записей в послужной список допускается использовать штампы. Отпечаток штампа должен быть четким и разборчивым.

27. Не допускается внесение в послужной список записей, содержащих сведения, не предусмотренные его формой.

28. Сотрудник ознакомляется с составленным послужным списком под расписку, подтверждая правильность внесенных в него записей. После ознакомления сотрудника послужной список подписывается руководителем (начальником) кадрового подразделения и заверяется гербовой печатью органа, организации, подразделения МВД России.

29. Последующее ознакомление сотрудника с послужным списком осуществляется не реже одного раза в 5 лет 11 , а также перед отправкой личного дела для ознакомления в другой орган, организацию, подразделение МВД России при переводе сотрудника на новое место службы либо перед ознакомлением с представлением к увольнению из органов внутренних дел.

30. Послужной список должен отвечать следующим требованиям:

30.1. В раздел 9 послужного списка в хронологическом порядке вносятся сведения о трудовой деятельности (исключая службу в органах внутренних дел, в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках МВД России, в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, а также в аналогичных государственных структурах бывшего СССР и стран Содружества Независимых Государств), сведения об обучении по очной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за исключением очного обучения в образовательных организациях системы МВД России на должностях курсантов и слушателей). Основанием для внесения указанных сведений являются трудовая книжка и документ об образовании и (или) о квалификации. Подтверждение отдельных этапов трудовой деятельности может производиться на основании выданных по установленной форме справок организаций и учреждений.

30.2. В раздел 10 послужного списка в хронологическом порядке вносятся сведения о прохождении службы в органах внутренних дел, в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках МВД России, в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, в аналогичных государственных структурах бывшего СССР и стран Содружества Независимых Государств, а также сведения о прикомандировании сотрудника к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации, о присвоении (подтверждении, снижении или лишении) квалификационного звания, о заключении нового контракта с сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе.

30.3. Основанием для внесения сведений в раздел 10 послужного списка являются соответствующие приказы по личному составу, личные дела, документы воинского учета, указы и распоряжения Президента Российской Федерации. Номер, дата правового акта и наименование органа, организации или подразделения, его издавшего, записываются напротив каждого периода службы, подтвержденного этим правовым актом. Сведения, внесенные в раздел 10 послужного списка, заверяются подписью руководителя (начальника) кадрового подразделения или его заместителя и гербовой печатью органа, организации, подразделения МВД России в случае увольнения сотрудника со службы.

30.4. В раздел 11 послужного списка в хронологическом порядке вносятся сведения об аттестации сотрудника. Рекомендации аттестационной комиссии записываются в строгом соответствии с текстом аттестационного листа.

30.5. В раздел 12 послужного списка в хронологическом порядке вносятся сведения о периодах службы, в течение которых сотрудник выполнял служебные обязанности в особых условиях, в том числе участвовал в боевых действиях.

30.6. Наименование региона, в котором сотрудник выполнял служебные обязанности в особых условиях, в том числе участвовал в боевых действиях, указывается в соответствии с действующим на тот момент административно-территориальным делением. Сведения о времени, в течение которого сотрудник находился в этом регионе, вносятся на основании приказа о зачете этого срока в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии на льготных условиях, указываются номер и дата соответствующего приказа, а также наименование органа внутренних дел, издавшего его.

30.7. Записи, внесенные в раздел 12 послужного списка, заверяются подписью руководителя (начальника) кадрового подразделения или его заместителя и гербовой печатью органа, организации, подразделения МВД России.

30.8. В раздел 13 послужного списка в хронологическом порядке вносятся сведения об увечьях и иных повреждениях здоровья (заболеваниях), полученных при выполнении служебных обязанностей, кратко излагаются обстоятельства, при которых они были получены. Учитываются увечья и иные повреждения здоровья (заболевания), в результате которых произошла временная или стойкая утрата трудоспособности. Характер ранений и травм указывается на основании документов, выданных медицинскими организациями.

30.9. В раздел 14 послужного списка на основании документов, содержащих решение органа, произведшего награждение (поощрение), вносятся сведения о награждении орденами и медалями Российской Федерации, бывшего СССР и иностранных государств, ведомственными наградами МВД России, а также иными наградами (поощрениями), о присвоении почетных званий.

30.10. В разделе 19 послужного списка указываются сведения о семейном положении сотрудника, фамилия, имя, отчество супруга (супруги), детей, лиц, находящихся на иждивении сотрудника. Сведения о семейном положении (о рождении детей, заключении и расторжении брака, смерти членов семьи) вносятся на основании соответствующих свидетельств, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния.

31. Послужной список ведется на протяжении всей службы сотрудника в органах внутренних дел. Пересоставление послужного списка допускается только с разрешения руководителя (начальника) кадрового подразделения органа, организации, подразделения МВД России.

32. К личному делу подклеивается конверт, в котором хранятся трудовая книжка, за исключением случаев, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или копия трудовой книжки, если гражданин на момент проведения проверки сообщенных им сведений работает по трудовому договору, и (или) документы воинского учета — для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Конверт снабжается бланком описи для регистрации хранящихся в нем документов.

33. На оборотной стороне обложки личного дела помещается фотография сотрудника (анфас) размером 9 x 12 см. Сотрудники фотографируются в установленной повседневной форме одежды (без верхней одежды и головного убора). На оборотной стороне фотографии указываются фамилия, имя, отчество сотрудника, которые заверяются подписью сотрудника кадрового подразделения или непосредственного руководителя (начальника). Новая фотография помещается при изменении специального звания сотрудника.

34. Документы в личном деле подшиваются или скрепляются специальным устройством, обеспечивающим их надежное крепление.

35. Хранящиеся в папках документы четвертой, пятой и шестой частей личного дела не скрепляются с основной папкой личного дела.

36. Документы, приобщаемые к шестой части личного дела, могут храниться отдельно от личного дела с присвоением номера, аналогичного номеру личного дела, с отметкой в соответствующей книге учета.

37. Во второй и третьей частях личного дела документы располагаются в хронологическом порядке.

38. Документы, хранящиеся в личном деле и конверте, нумеруются и вносятся в соответствующие описи. Каждый документ записывается отдельно с указанием его наименования, количества листов и даты приобщения к личному делу.

39. Отметки о наличии в личном деле материалов проведенных проверочных мероприятий, результатов психологических и психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, заключения о профессиональной психологической пригодности, архивных материалов, справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудника вносятся в специальный бланк, который подклеивается под конвертом.

40. Проверка правильности оформления документов и сведений, содержащихся в личном деле, а также своевременного дополнения его необходимыми документами возлагается на сотрудников кадровых подразделений органов, организаций, подразделений МВД России.

41. При назначении сотрудников, ранее проходивших службу в органах, организациях, подразделениях МВД России на должностях штатных негласных сотрудников, в порядке перевода, на должности, не относящиеся к данной категории, документы, приобщенные к их личным делам и имеющие гриф секретности, превышающий гриф «секретно», подлежат рассекречиванию либо изъятию в порядке, установленном Инструкцией по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N 015 12 . Вместо изъятого документа в соответствующую часть личного дела вкладывается справка с указанием причин изъятия документа и визой руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, разрешившего изъятие документа. Изъятые из личных дел документы хранятся в органе, организации, подразделении МВД России, осуществившем изъятие, в отдельном номенклатурном деле со сроком хранения, равным сроку хранения личного дела.

42. До приобщения к личному делу сотрудник должен быть ознакомлен со следующими документами:

42.1. Приказами (копиями или выписками из приказов), отражающими прохождение службы в органах внутренних дел.

42.2. Документами об участии в конкурсе на замещение вакантной должности в органах внутренних дел (если гражданин (сотрудник) назначен на должность по результатам конкурса), испытании (если оно устанавливалось при поступлении на службу).

42.3. Мотивированным отзывом и аттестационным листом.

42.4. Заключением по результатам служебной проверки.

43. В случае изменения сведений, указанных в анкете, сотрудник сообщает об этом рапортом в кадровое подразделение органа, организации, подразделения МВД России с представлением документов, подтверждающих изменение сведений. Рапорт и копии указанных документов приобщаются к третьей части личного дела.

44. Выдача (высылка) личных дел с места постоянного хранения в иной орган, организацию, подразделение МВД России производится по контрольной карточке личного дела (приложение N 12 к настоящему Положению), находящейся в каждом личном деле. В контрольной карточке личного дела расписывается получатель или указывается орган, организация, подразделение МВД России, в которое выслано личное дело.

45. Решение о выдаче (высылке) личного дела принимается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России или руководителем (начальником) кадрового подразделения либо лицами, их замещающими, в 10-дневный срок со дня получения запроса.

46. Личные дела выдаются (высылаются) на срок не более 1 месяца, по истечении которого они должны быть возвращены к месту постоянного хранения, за исключением случаев назначения сотрудника на должность по новому месту службы.

47. По возвращении личного дела к месту постоянного хранения в него вкладывается контрольная карточка личного дела с указанием в ней даты возвращения.

48. Личные дела сотрудников, назначаемых на должности в порядке перевода, высылаются к новому месту службы не позднее 5 суток со дня издания приказа о назначении на должность. В инвентарной книге, алфавитной карточке личного дела и служебной карточке делается соответствующая запись с указанием даты и номера исходящего письма, органа, организации, подразделения МВД России, в которое выслано личное дело.

49. Не реже 1 раза в год специально создаваемой комиссией в составе не менее 3 представителей органа, организации, подразделения МВД России производится инвентаризация личных дел (сверка наличия личных дел с записями в инвентарной книге).

50. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители кадрового и режимно-секретного подразделений органа, организации, подразделения МВД России.

51. Результаты инвентаризации личных дел оформляются актом, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России.

52. Личные дела сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел, сдаются на архивное хранение по описи не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 5 лет после их увольнения.

1 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2 Далее — «сотрудник».

3 Далее — «органы внутренних дел».

4 Часть 1 статьи 39 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165).

5 Часть 6 статьи 39 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6 Далее — «централизованный учет».

7 Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

8 Далее — «личное дело».

9 Часть 5 статьи 39 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

10 Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 2013 г. N 547 «О порядке прикомандирования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям и обеспечения их денежным довольствием».

11 За исключением штатных негласных сотрудников.

12 Зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2012 года, регистрационный N 24160.

rg.ru

Популярное:

  • Крупный размер налога Крупный и особо крупный размер уклонения от уплаты налогов Существенные изменения внесены Законом № 383-ФЗ также в нормы УК РФ. В частности, в прошлом году были изменены суммы крупного и особо крупного размера уклонения от […]
  • Областной закон великого новгорода Областной закон Новгородской области от 30.05.2012 N 74-ОЗ (в ред. от 04.03.2013) "Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Новгородской области" (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 23.05.2012 N […]
  • Приказ 44 минфина Приказ Минфина РФ от 20 мая 2003 г. N 44н "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 20 мая […]
  • Приказ мо рф 20 от 2003 года Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 769 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 769"О […]
  • Приказ 429 здравоохранения Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 7 мая 2013 г. N 429 "О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения города Москвы: Городской клинической больницы N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента […]
  • Какие налоги в мире Какие налоги в мире Составитель: Ольга Шкуренко Художник: Вера Жегалина Обложение по бразильской системе За последний год средние мировые налоговые ставки не претерпели значительных изменений. Страной с самой […]
  • Размеры налогов из зарплаты Налоги на зарплату: всё, что нужно знать каждому Как начисляются налоги на зарплату и в каком размере – об этом стоит знать каждому. Как и то, в каких случаях можно получить «налоговый вычет», т.е. уменьшить их сумму. Не каждый […]
  • Новости автоваза увольнения Перемена слагаемых Минтруд и Минфин разошлись во мнении о предоставлении субсидий Самарской области в размере 600 миллионов рублей. Согласно проекту распоряжения, подготовленному министерством труда, эти деньги должны пойти на […]