П 11 о защите прав потребителя

Статья 11 ЗоЗПП РФ. Режим работы продавца (исполнителя)

Последняя редакция Ст. 11 Закона о ЗПП

1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

Комментарий к Статье 11 Закона о Защите Прав Потребителей РФ

Одним из важнейших видов информации о продавце товара или исполнителя, оказывающего услугу, является режим его работы. Эти данные входят в обязательный перечень информации, которая должна быть доступна для потребителя. Очевидно, что любой действующий или потенциальный клиент должен иметь представление о часах, в которые он может обратиться к продавцу. Это необходимо не только для обеспечения удобства при совершении покупки, но и в случае необходимости обращения при наличии спора, связанного с качеством товара.

Сфера регулирования

Статья 11 Закона «О защите прав потребителей» регулирует информационную область отношений, возникающих между потребителем и продавцом. Она является важнейшей из всех, так как потребитель имеет ряд прав по получению информации о товаре или изготовителе. Кроме того, представленные данные должны быть доступны для любого покупателя, а также соответствовать требованиям достоверности, правдивости и т.д.

Структура и содержание

Статья 11 ЗоЗПП РФ состоит из 3 пунктов, содержание которых включает нормы:

  • пункт первый определяет правила установления графика работы продавцов или исполнителей, которые находятся в муниципальной или государственной собственности. В этом случае именно органы муниципальной власти устанавливают график, максимально соответствующий роду деятельности и другим параметрам;
  • в п.2 определяется правила установления графика для всех остальных видов продавцов, которые не входят в перечень, относящихся к первому пункту. Согласно нормам п. 2 такие продавцы вправе самостоятельно устанавливать его в соответствии с собственным мнением;
  • пункт 3 обязует не только устанавливать время работы, но и доводить его непосредственно до потребителей. Кроме того, установленный период должен обязательно совпадать с фактическим. Расхождение может породить множество проблем и неудобств для покупателя.

В итоге, статья 11 ЗоЗПП Российской Федерации определяет правила установления и донесения до потребителя графика работы любого продавца или исполнителя. Способы отличаются в зависимости от формы собственности последнего. Если он относится к муниципальной или государственной форме собственности, то определять самостоятельно часы работы не вправе. В остальных случаях продавцы самостоятельно указывают часы работы и осуществляют оповещение потребителя.

zakonozpp.ru

Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

Комментарий к Ст. 11 ЗоЗПП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает полномочия тех или иных органов государственной власти по установлению режима работы организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей. Режим работы унитарных предприятий может устанавливаться органами власти, являющимися учредителями данных предприятий.

2. Режим работы организаций, не являющихся государственными или муниципальными, не может являться предметом регулирования со стороны государственных и муниципальных органов власти. К сожалению, представители последних нередко забывают об этой норме и издают нормативные акты, устанавливающие правила, в соответствии с которыми права коммерческих организаций по установлению режима работы ограничиваются. Разумеется, такие правила не могут иметь юридической силы, поскольку противоречат Закону. С другой стороны, Правительство РФ вправе устанавливать правила, обязательные при заключении публичных договоров. В рамках этих полномочий Правительство вправе ограничивать время продажи тех или иных товаров (например, алкоголь, табак), но опять-таки только время продажи, но не время работы организации или ее подразделения.

zozpprf.ru

Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

1. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Режим работы организаций, осуществляющих деятельность в сферах торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей и не указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.

3. Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 11 ЗоЗПП

1. В комментируемой статье определены правила установления режима работы организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания населения. Режим работы организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется соответственно по решению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Все иные организации, в том числе индивидуальные предприниматели, определяют режим работы самостоятельно.

Так, к примеру, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления (Правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, п. 5), режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли (Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», ч. 2 ст. 14).

Таким образом, режим работы муниципальных организаций должен соответствовать установленному органом местного самоуправления. Режим работы организации, находящейся в государственной собственности, должен соответствовать установленному органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ. Режим работы иных организаций должен соответствовать установленному их собственником.

2. Вместе с тем в отдельных случаях организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению различные виды услуг, должны устанавливать режим работы с учетом требований, определенных в законодательстве РФ.

В качестве примера приведем требования к режиму работы организаций, оказывающих населению услуги телеграфной связи в городах федерального значения, административных центрах субъектов РФ, административных центрах муниципальных районов и городских округах.

Услуги по приему и доставке телеграмм категорий «правительственная», «срочная» и «обыкновенная» должны производиться в период с 8.00 часов до 20.00 часов местного времени. Прием и доставка телеграмм категорий «вне категории», «внеочередная», «Президент Российской Федерации», «Председатель Правительства Российской Федерации» и «высшая правительственная» должны производиться круглосуточно не менее чем в одном пункте оказания услуг телеграфной связи (Правила оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 222, п. 11).

Соответственно оказание услуг телеграфной связи в иных населенных пунктах может быть установлено оператором связи самостоятельно.

В установленных законодательством РФ случаях режим работы организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта РФ, должен быть согласован с органом государственной власти соответствующего субъекта РФ. Речь, в частности, идет о необходимости согласования режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территориях соответствующих субъектов РФ с органом государственной власти субъекта (Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», ст. 7). При этом в Федеральном законе от 17.07.1999 N 176-ФЗ установлено, что объекты почтовой связи должны работать в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи.

3. Пункт 3 комментируемой статьи обязывает продавца (исполнителя работы, услуги) довести до сведения потребителя режим своей работы. Форма доведения информации о режиме работы организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания населения определена в ст. 9 комментируемого Закона и иных нормативных актах, регламентирующих оказание населению услуг (Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025, п. 2; Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036, п. 11; Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290, п. 3). Формой доведения такой информации до потребителя является размещение ее на вывеске организации. Невыполнение данной обязанности продавцом (исполнителем) квалифицируется как нарушение прав потребителей по ст. 14.8 КоАП РФ и влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

www.zakonrf.info

Закон о защите прав потребителей / СТАТЬЯ 9

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Комментарий к статье 9

1. В соответствии со ст. ст. 23 и 54 ГК Закон предусматривает различный состав информации о юридических лицах и гражданах — индивидуальных предпринимателях.

Для изготовителей, исполнителей, продавцов — юридических лиц (в отличие от первоначальной редакции) Закон в 1996 г. установил единые требования к составу информации о них. Эта информация должна предоставляться независимо от места торговли и оказания услуг, а также от формы торговли (услуг). Наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно — правовую форму. Индивидуальный предприниматель с учетом специфики его деятельности обязан предоставить о себе другую информацию, подтверждающую факт государственной регистрации и позволяющую установить его местонахождение.

2. Закон впервые предусмотрел необходимость предоставления информации о наличии лицензии (разрешения) на осуществление соответствующей деятельности: торговлю определенными товарами, оказание определенных услуг и т.п. Согласно ст. 49 ГК перечень лицензируемых видов деятельности определяется законом.

Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ вступил в силу с 3 октября 1998 года.

Закон направлен на обеспечение единой государственной политики в данной сфере и защиту прав и интересов граждан и организаций, а также на установление правовых основ единого рынка. Важное значение для уяснения направленности Закона имеют п. 2 ст. 1, перечисляющий виды деятельности, на которые не распространяется действие Закона, а также ст. 4, формулирующая критерии определения лицензируемых видов деятельности. Таким главным критерием является возможность нанесения ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства.

Статьей 5 Закона определены полномочия Российской Федерации, осуществляемые Президентом и Правительством в соответствии с их компетенцией:

— определение порядка осуществления лицензирования и порядка формирования и ведения реестра лицензий на территории РФ.

Таким образом, оба указанных документа являются едиными для всех участников лицензируемых видов деятельности;

— определение работ и услуг по видам деятельности, подлежащих лицензированию (независимо от того, каким законом это установлено) в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Смысл этого полномочия, очевидно, состоит в том, чтобы внутри вида деятельности (вида продукции или услуги) установить на основе указанного классификатора конкретные наименования работ, услуг или продукции, в отношении которых необходимо лицензирование. Таким образом, может оказаться, что некоторые товары, работы, услуги, входящие в лицензируемый вид деятельности, тем не менее не будут требовать лицензирования. Применение кодов наряду с наименованиями позволит обеспечить однозначное понимание;

— утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и определение федеральных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление лицензирования в конкретных видах деятельности.

Помимо собственно лицензирования (в соответствии с любым законом РФ) лицензирующие органы наделены следующими полномочиями: надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; формирование и ведение реестра лицензий (ст. 6 Закона).

Указанные полномочия являются едиными для федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, осуществляющих лицензирование. Последние определяются в порядке, установленном законодательством субъектов РФ, которое соответствует конституционному законодательству РФ.

Пункт 3 ст. 6 Закона предусматривает возможность передачи федеральным лицензирующим органом своих полномочий органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Закон о лицензировании определяет органы, осуществляющие надзор за соблюдением лицензионных требований и условий, и их права.

Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, определены ст. 17 Закона о лицензировании. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно лишь путем внесения изменений и дополнений в указанный перечень.

Постановлением установлено, что полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию конкретных видов деятельности определяются в постановлениях Правительства РФ, утверждающих положения о лицензировании этих видов деятельности, если иное не установлено соответствующими федеральными законами, вступившими в силу до дня вступления в силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», и указами Президента Российской Федерации.

Одновременно признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 24 декабря 1994 года N 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности», кроме предпоследнего абзаца пункта 5 и абзацев 1 и 2 пункта 8 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного указанным Постановлением. Сохранившие свое действие нормы Порядка предусматривают соответственно: в случае, если лицензированный вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются копии с указанием местоположения каждого объекта (п. 5); порядок деятельности на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти субъектов РФ, на территории иных субъектов РФ (п. 8).

Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст. 146.5) установлена административная ответственность работников за продажу товаров на предприятиях торговли, независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению или индивидуальными предпринимателями, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце.

uozp.akcentplus.ru

Закон РБ О защите прав потребителей
Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)

1. Если законодательством предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).

Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге), требованиям законодательства и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые контрольные средства измерений, предусмотренные правилами розничной торговли, с действующими свидетельствами о поверке средств измерений и знаками поверки средств измерений, документы, подтверждающие качество товара (результата работы, услуги), его комплектность, количество.

3. При отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется.

4. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

5. При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства.

6. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (результат работы, услуга) при установленных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы) был безопасен для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги), являются обязательными и устанавливаются в соответствии с законодательством.

7. Запрещается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги) с недостатками, наличие которых является нарушением установленных законодательством требований по его безопасности.

kodeksy-by.com

Популярное:

  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Статья про опеку Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 […]
  • Закон гпх Нужно ли применять контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) в следующих случаях: - при выплате физическим лицам вознаграждения (наличными и безналичными) по договорам гражданско-правового характера за оказанные ими […]
  • Образец заполнения декларации налога на прибыль лист 07 Как заполнить отчет о целевом использовании имущества (лист 07 декларации по налогу на прибыль организаций)? (Гусев А.) Дата размещения статьи: 23.11.2015 В соответствии с ч. 1 ст. 289 НК РФ медицинские учреждения, являющиеся […]
  • Народ имеет право на свободу Право на свободу объединения Наиболее полный анализ права на забастовку приводится в Европейской социальной хартии. ЕСПЧ в более узком плане рассматривал права профсоюзов, в том числе подтвердил право трудящихся на […]
  • Спрос и закон падающего спроса Спрос и закон падающего спроса Кривая спроса и закон падающего спроса Количество вещей, которое покупается людьми, всегда зависит от цен на товары. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется […]
  • Калькулятор осаго 2018г Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах? Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой […]
  • Подготовка к убийству преступление и наказание Мир Достоевского Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев Меню сайта История преступления Раскольникова по дням: описание событий, хронология, этапы (таблица) Бедный студент Родион […]