П3 ст3 закона о занятости

Череповецкий Муниципальный район

Вопросы — ответы

Я имею прописку в Никольске, но хотела бы найти работу в Череповецком районе, где живут мои родственники. Могу ли я обратиться в центр занятости населения Череповецкого района?
— Вы вправе обратиться в центр занятости населения города Череповца и Череповецкого района за получением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы. Для принятия решения о признании Вас безработной и назначения пособия по безработице, Вам необходимо иметь постоянную регистрацию (прописку) в Череповецком районе.

Производится ли выплата пособия по безработице лицам, имеющим зарегистрированное ИП, но не действующее?
— В соответствии со ст. 2 Закона о занятости считаются граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей (независимо от факта осуществления гражданином предпринимательской деятельности), считаются занятыми. Поэтому они не могут быть признаны безработными, и, следовательно, выплата пособия по безработице им не производится.

Сохраняется ли выплата пенсии, которая была назначена гражданину досрочно по предложению органов службы занятости, в случае, если он поступит на работу?
— В соответствии с п. 3 ст. 32 Закона о занятости при поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с п. 2 с. 32 Закона о занятости, прекращается в соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 22 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с подпунктом 2 п. 2 и пунктом 4 ст. 22 указанного Федерального закона. Граждане обязаны информировать органы службы занятости о поступлении на работу.

Могут ли быть признаны безработными граждане, получающие пенсию по случаю потери кормильца?

— В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.
Таким образом, граждане, получающие пенсию по случаю потери кормильца, могут быть признаны безработными. При этом следует иметь в виду, что безработным Вас признают только в том случае, если Вы трудоспособны, нигде не работаете и не имеете заработка, ищите работу и готовы приступить к ней. Кроме того, служба занятости примет все меры для Вашего трудоустройства. Вам предложат варианты подходя-щей работы, которая соответствует профессиональной пригодности, условиям послед-него места работы, состоянию здоровья и транспортной доступности рабочего места.
И только при невозможности трудоустройства Вы будете признаны безработным.
Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина при предъявлении всех необходимых документов.

В настоящее время я работаю. В надлежащей форме уведомлена о предстоящем сокращении. Слышала, что раньше можно было в течение 2-х месяцев с момента уведомления о сокращении и до увольнения уходить с работы на час раньше для поиска другой работы.
— Действующим законодательством не предусмотрено предоставление дополнительно-го времени в течение рабочего дня на поиск работы. Но, если такое условие заложено в коллективном договоре Вашей организации, то тогда можно.

Скажите, пожалуйста, если я состою на учете в центре занятости, могу ли съездить с семьей на побережье Черного моря? Что меня ждет, если я не успею вернуться к следующей перерегистрации?
— В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков перерегистрации в качестве безработного. Приостановка производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.

На протяжении шести лет я занимался индивидуальной деятельностью. На сегодняшний день я прекратил индивидуальную деятельность. Для того чтобы встать на учет в центре занятости у меня требуют справку о заработной плате за последние три месяца. А кто мне ее должен давать? Я сам себе?
— В соответствии с действующим законодательством о занятости среди документов, обязательных для предъявления для признания гражданина безработным указана справка о среднем заработке за три последних месяца по последнему месту работы. В то же время под работой понимается нахождение гражданина в трудовых отношениях, а не самостоятельная занятость. Таким образом, если Вы прекратили индивидуальную предпринимательскую деятельность, Вы не должны представлять указанную справку.

Являюсь военным пенсионером. Могу ли я обратиться в центр занятости населения и быть признанным безработным?
— Вы можете обратиться в центр занятости населения и быть зарегистрированным в целях поиска подходящей работы. Но в качестве безработного Вас не зарегистрируют и, как следствие, не назначат выплату пособия по безработице — в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в РФ» безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 с. 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за вы-слугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Работодатель не желает увольнять ни по сокращению, ни по соглашению сторон, а вынуждает писать заявление по собственному желанию. Как поступить в данной ситуации?
— Не надо поддаваться на подобные провокации со стороны работодателя. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Заявление должно быть написано добровольно без воздействия со стороны работодателя, иначе увольнение может быть признано в судебном порядке незаконным.

Мне предложили уволиться по соглашению сторон. Должен ли работодатель вы-платить мне выходное пособие, и в каком размере?
— При увольнении по данному основанию выплата выходного пособия трудовым законодательством не предусмотрена.

Сколько раз можно обращаться к работодателю за справкой о среднем заработке за три последних месяца работы?
— В соответствии со ст. 62 Трудового кодекса РФ работодатель обязан выдать работнику по его просьбе справку о его среднем заработке при каждом обращении, хотя это была уже не первая справка за непродолжительный срок.

В законодательстве часто упоминается фраза «начало безработицы». Что это значит?
— Под фразой «начало безработицы», встречающейся в ряде статей Закона РФ «О занятости населения в РФ» следует понимать начало периода, в котором гражданин имел статус безработного, присвоенный ему органом службы занятости, — т.е. со дня, когда он обратился в центр занятости населения, представив все необходимые доку-менты и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы.

Я уже полгода не работаю. Беременна. Срок 3 месяца. Могу ли я встать на учет в центре занятости населения, могут ли меня признать безработной?
— Вы вправе обратиться в центр занятости населения по месту жительства (место постоянной прописки по паспорту) для оказания Вам государственной услуги в поиске подходящей работы в любое удобное время, если готовы искать работу и приступить к ней. Подбор подходящей работы будет осуществляться в соответствии полученной Вами профессией (специальностью). В случае Вашего нетрудоустройства в течение 11 дней со дня обращения в качестве ищущей работу, Вам будет присвоен статус безработной и назначена выплата пособия по безработице, учитывая наличие (или отсутствие) 26 календарных недель оплачиваемой работы в течение 12 календарных месяцев, предшествовавших началу безработицы, и основания увольнения с последнего места работы. В то же время, выплата пособия по безработице не производится в период отпуска по беременности и родам, начиная с 30 недель беременности.

Какую ответственность за достоверность предоставленной информации несут граждане, обращающиеся в службу занятости?
— В соответствии со статьей 35 Закона РФ «О занятости населения в РФ» в случае попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем (например, скрытие факта занятости), выплата пособия по безработице прекращается с одновре-менным снятием с учета в качестве безработного. Полученное обманным путем пособие должно быть возвращено органам службы занятости. В случае отказа возвратить сумму пособия в добровольном порядке, взыскание производится через суд. Если в дей-ствиях безработного имеется состав преступления, он может быть привлечен к уго-ловной ответственности.

cherra.ru

О занятости населения в Российской Федерации

В соответствии, с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1(ред. от 29.07.2017) «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом не имея подтверждения о такой регистрации, территориальный центр занятости не будет рассматривать вопрос о признании лица безработным. В качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

Территориальный центр занятости населения принимает решение о назначении пособия по безработице одновременно с решением о признании гражданина безработным (п. 2 ст. 31 Закона от 19.04.1991 N 1032-1).

Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан утверждены п. 1 Постановления Правительства РФ от 07.09.2012 N 891.

Во-первых, необходимо зарегистрироваться в службе занятости в целях поиска подходящей работы. Представить в службу занятости населения следующие документы (п. 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы):

1) паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;

2) индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда, — для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Дополнительно можно представить в том числе следующие документы (п. 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы):

1) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты;

2) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях;

3) справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, составленную работодателем в произвольной форме или по рекомендованной форме;

4) документы, подтверждающие прекращение трудовой или иной деятельности в установленном законодательством РФ порядке;

5) документы, подтверждающие отнесение к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной ст. 5 Закона N 1032-1.

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о том, что они зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в службе занятости населения (п. 6 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).

Служба занятости населения назначает день, когда гражданин должен явиться для подбора подходящей работы. Этот день должен быть не позднее 11 дней со дня предъявления указанных документов (п. п. 7, 8 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).

Вторым этапом является регистрация в службе занятости в качестве безработного.

Зарегистрироваться в качестве безработных в службе занятости населения могут граждане, которые зарегистрированы в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в отношении которых служба занятости населения в установленном порядке приняла решение о признании их безработными (п. 3 Правил регистрации безработных граждан). То есть регистрация в качестве безработного происходит не одновременно с регистрацией в целях поиска подходящей работы, а после этого.

Для регистрации необходимо заново представить аналогичный комплект документов (законодательство не предусматривает возможности предоставлять документы только один раз — при регистрации в целях поиска подходящей работы) (п. 4 Правил регистрации безработных граждан).

При постановке на регистрационный учет граждане письменно (под подпись) уведомляются о признании их безработными и постановке на регистрационный учет (п. 8 Правил регистрации безработных граждан).

Однако, гражданина не поставят на регистрационный учет безработных, если служба занятости примет решение об отказе в признании его безработным, если он (п. 9 Правил регистрации безработных граждан):

— отказался от двух вариантов подходящей работы, включая временную, в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы;

— ищет работу впервые, не имеет профессии (специальности) и при этом дважды отказался от профессиональной подготовки или от работы, включая временную;

— без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на учет в целях поиска подходящей работы не явился в службу занятости для подбора подходящей работы;

— не явился для принятия решения о признании его безработным в срок, установленный службой занятости;

— представил документы с заведомо ложными сведениями об отсутствии работы и заработка, а также другие недостоверные данные.

Далее необходимо в установленные сроки посещать службу занятости для подбора подходящей работы. Сроки (не более двух раз в месяц) устанавливаются службой занятости населения (п. 13 Правил регистрации безработных граждан).О дате следующего посещения службы занятости населения для подбора подходящей работы гражданин уведомляется письменно (под подпись) (п. 18 Правил регистрации безработных граждан).

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости населения по месту жительства гражданина в течение 11 дней со дня предъявления документов, необходимых для регистрации в качестве безработного (п. 2 ст. 3 Закона N 1032-1).

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии, что безработный гражданин проходит перерегистрацию в сроки, установленные службой занятости населения, но не чаще двух раз в месяц (п. 6 ст. 31 Закона).

sovadm74.ru

П3 ст3 закона о занятости

г.Омск-644070, ул.Степная,73, каб.406 Дело № 5-1106/2016

по делу об административном правонарушении

24 марта 2016 года город Омск

Мировой судья судебного участка №112 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске Симахина О.Н., при секретаре Абильмеизовой М.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транссиб-Комфорт», ИНН —, ОГРН —, зарегистрировано в качестве юридического лица —., юридический адрес: —,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Транссиб-Комфорт» не предоставило обязательные сведения (информацию), а именно информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей за декабрь 2015 года в органы службы занятости –Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска», срок предоставления которой согласно п. 5 Порядка предоставления работодателями информации о свободных рабочих, утвержденного приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации — не реже одного раза в месяц в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Представитель ООО «Транссиб-Комфорт» по доверенности С— в судебном заседании пояснила, что ООО «Транссиб-Комфорт», действительно, не предоставляло в Главное управление Государственной службы занятости населения Омской области информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в организации в 2015 году, поскольку вакантные должности в организации отсутствовали. Указывает, что согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатель обязан предоставлять информацию лишь о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. 27.08.2015 г. Приказом Главного управления Государственной службы занятости населения Омской области № 37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден Порядок представления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях. В указанном нормативном документе обязанность по предоставлению информации, указанной в Законе № 1032-1, дополнена обязанностью работодателей предоставлять информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. ООО «Транссиб-Комфорт» не было известно о необходимости предоставления в службу занятости информации об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Считает, что, при вынесении Приказа № 37-п Главное управление Государственной службы занятости населения Омской области вышло за пределы полномочий, предоставленных ему согласно подпункту 6.1 пункта 3 статьи 2 Закона Омской области от 03.02.2012 г. № 1427-03 «Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области», а именно «установление порядка представления работодателями сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях». Правомочие на «установление порядка» подачи информации заключается в праве определения способов и последовательности действий работодателей и никоим образом не предполагает право Главного управления Государственной службы занятости населения Омской области расширить законодательно установленный перечень предоставляемой информации, тем самым возложив на работодателей дополнительные обязательства, не закрепленные в Законе № 1032-1. В протоколе об административном правонарушении ГУ Государственной службы занятости населения Омской области также в подтверждение своей позиции сослалось на п.п.5 п.4 ст. 16.2 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», которая устанавливает, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» обеспечивает предоставление работодателями информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, не устанавливая при этом обязанность работодателей по передаче информации об отсутствии вакансий. Пункт 29 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» напрямую определяет работодателей, не разместивших в Системе информации о вакансиях, считающимися проинформировавшими органы службы занятости населения об отсутствии должностей. Таким образом, считает, что ООО «Транссиб-комфорт» правомерно не предоставляло в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, что обусловлено отсутствием в организации в указанный временной промежуток свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также отсутствием законодательно закрепленной обязанности работодателя подавать информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Кроме того, предоставление работодателем информации об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей не является необходимой для органов службы занятости для осуществления их законной деятельности, не служит целям занятости и трудоустройства населения. Считает, что в действиях ООО «Транссиб-Комфорт» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, просила прекратить административное дело в отношении ООО «Транссиб-Комфорт».

Должностное лицо, составившее административный протокол, главный специалист правового отдела Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, Тарабанов А.И., в судебном заседании пояснил, что ООО «Транссиб-Комфорт» не предоставило обязательные сведения (информацию), а именно информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей за декабрь 2015 года в органы службы занятости –Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска». Указанная обязанность предусмотрена как ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», так и Порядком, утвержденным приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 2 которого определено, что для целей настоящего Порядка под информацией о вакансиях понимается информация обо всех имеющихся у работодателя рабочих местах и вакантных должностях либо об их отсутствии. Информация об отсутствии у работодателя местах и вакантных должностях необходима наряду с информацией о наличии таких мест и должностей для органов государственной службы занятости населения для осуществления контроля наличия у работодателя в отчетном периоде вакансий, служит более эффективному трудоустройству граждан, обеспечивает полноту использования полученной информации.

В протоколе об административном правонарушении ГУ Государственной службы занятости населения Омской области использована ссылка на п.п.5 п.4 ст. 16.2 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», которая устанавливает, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» обеспечивает предоставление работодателями информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Действительно согласно Порядку размещения вакансий, работодатель, зарегистрированный в Системе в соответствии с Правилами и не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий. Но ООО «Транссиб-Комфорт» не зарегистрировано в указанной информационно-аналитическая системе, данные с ее использованием не подает, в связи с чем, нельзя считать общество исполненным указанную обязанность.

Выслушав представителя ООО «Транссиб-Комфорт», должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Абзацем 3 п.3 ст.25 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1992 г. «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Согласно п.5 указанного Порядка, информацию о вакансиях работодатели представляют в центр занятости в течение трех рабочих дней со дня возникновения свободных рабочих мест и вакантных должностей, но не реже одного раза в месяц в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению к настоящему Порядку одним из следующих способов:

1) на бумажном носителе непосредственно при обращении в центр занятости;

2) по почте, включая электронную почту;

3) с использованием средств факсимильной связи;

4) посредством Интерактивного портала государственной службы занятости населения Омской области по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

Информация о вакансиях в случае ее представления по почте, включая электронную почту, либо с использованием средств факсимильной связи подтверждается работодателем в течение 5 рабочих дней со дня ее представления путем направления в центр занятости информации на бумажном носителе.

Пунктом 2,3 названного Порядка определено, что для целей настоящего Порядка под информацией о вакансиях понимается информация обо всех имеющихся у работодателя рабочих местах и вакантных должностях либо об их отсутствии. Сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях работы, о приеме и увольнении работников, а также о наличии вакансий не являются коммерческой тайной и представляются работодателями в казенные учреждения службы занятости населения Омской области.

Согласно пункту 7 Порядка, помимо способов предоставления информации о вакансиях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, работодатели могут ежемесячно размещать информацию о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», что также считается исполнением требований пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части предоставления информации о вакансиях в органы государственной службы занятости населения Омской области.

Сроки размещения работодателями информации о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» устанавливаются регламентом, утверждаемым Федеральной службой по труду и занятости.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Транссиб-Комфорт» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.04.2004 г., является действующим юридическим лицом.

Вина ООО «Транссиб-Комфорт» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

— протоколом об административном правонарушении №б/н от 09.02.2016 года, согласно которого ООО «Транссиб-Комфорт» не представило в центр занятости информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей за декабрь 2015 г.;

— информацией КУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 20.01.2016 г. № 42 в адрес Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, о работодателях нарушивших требование законодательства о занятости населения, из которой следует, что ООО «Транссиб-Комфорт», не представило в центр занятости необходимою информацию о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Суд приходит к выводу, что действия Общества с ограниченной ответственностью «Транссиб-Комфорт» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ — как не представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

Так в ходе судебного разбирательства установлено, а также подтверждено представителем ООО «Транссиб-Комфорт», что указанным обществом информация об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей в обществе за декабрь 2015 года в органы службы занятости – Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» не предоставлена.

Доводы представителя ООО «Транссиб-Комфорт» о том, что законом предусмотрена лишь обязанность по предоставлению сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также отсутствием законодательно закрепленной обязанности работодателя подавать информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав инкриминируемого ему правонарушения, суд признает несостоятельным, основанном на неправильном толковании законодательства.

В силу статьи 1 Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая трудовой доход.

Согласно статье 2 названного закона, занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в РФ» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.

Кроме того, приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Пунктом 2 названного Порядка определено, что для целей настоящего Порядка под информацией о вакансиях понимается информация обо всех имеющихся у работодателя рабочих местах и вакантных должностях либо об их отсутствии.

Приказы органов исполнительной власти Омской области согласно п.1-3 ст. 3 Закона Омской области «О нормативных правовых актах Омской области» являются нормативными правовыми актами Омской области, входят в систему областного законодательства.

Согласно ч.1 ст. 38 названного Закона официальными изданиями, предназначенными для официального опубликования нормативных правовых актов Омской области, являются газета «Омский вестник», «Ведомости Законодательного Собрания Омской области». Указанный Порядок является общедоступной информацией, был опубликован в «Омском вестнике».

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в РФ» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить об этом орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.

Согласно ч.1 ст. 6 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в РФ, законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Помимо совокупности приведенных норм, согласно вышеуказанным нормам Порядка предоставления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, утвержденного приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» наличие указанной обязанности закреплено региональным законодательством.

Поскольку как пояснили в ходе судебного разбирательства представитель ООО «Транссиб-Комфорт», а также должностное лицо, составившее административный протокол, Тарабанов А.И., ООО «Транссиб-Комфорт» на момент возникновения обязанности по предоставлению вышеуказанных сведений и до настоящего времени в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» не зарегистрировано, рассматривать его действия по не предоставлению в рамках указанной информационной системы спорных сведений как надлежащее исполнение указанной обязанности нельзя.

Таким образом, бездействие ООО «Транссиб-Комфорт» не предоставившего необходимую вышеуказанную информацию в казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска», обязанность предоставления которой возложена на указанное лицо законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. По вышеуказанным обстоятельствам суд не находит оснований для прекращения настоящего административного дела.

При назначении размера наказания суд учитывает отсутствие как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность обстоятельств, фактические обстоятельства правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Транссиб-Комфорт», полагая целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Транссиб-Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа мировому судье по следующим реквизитам: получатель: УФК по Омской области (Главное управление государственной службы занятости населения Омской области); ИНН: 5503107126, КПП: 550301001, ОКАТО 52401000000, расчетный счет: 40101810100000010000, БИК: 045209001, Банк получателя – Отделение Омск, КБК: 150 116 19000010000140.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

112.oms.msudrf.ru

Популярное:

  • Этика юриста изиляева Этика юриста. Изиляева ГОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН» Кафедра психологии и социологии Рецензент: Н. В. Петрова, канд. соц. наук, доцент Составитель: Л. О. […]
  • Пособие общая биология Общая биология. Пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. Краснодембский Е.Г. Биология, находясь на стыке естественных и гуманитарных наук, занимает особое место. Пособие, написанное преподавателем […]
  • Оплата налогов ндс сроки Порядок и сроки уплаты НДС в 2018 году Отправить на почту Уплата НДС в 2018 году - сроки уплаты рассмотрим в статье - осуществляется равными частями в течение 3 месяцев после отчетного квартала. Какой порядок и сроки […]
  • Законы рф как источник экологического права Законы рф как источник экологического права III. ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА 1. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права2. Конституционные основы регулирования природопользования и […]
  • Кужилин суд Вадим Кужилин вышел на свободу и снял арест со своей недвижимости Во вторник, 27 февраля, суд Октябрьского района под председательством судьи Елены Родивиловой удовлетворил ходатайство экс-замруководителя департамента управления […]
  • Калькулятор единовременного пособия при рождении ребенка Калькулятор расчета соцстраховских пособий Сегодня 6 августа 2018 г., 01:59 В рамках социального страхования работникам выплачиваются различные пособия (например, больничное пособие, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и […]
  • Приказ по разработке бизнес-плана Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2011 г. N 201 г. Москва "Об утверждении формы бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, представляемого иностранным инвестором, в соответствии с […]
  • Образец приказ о проведении соревнований Образец приказ о проведении соревнований Агромясопром - Бодрость 3:2 (1:0) КПРФ - Рем Гуд 10:2 (4:0) Техноком - Бизнес-Софт 7:1 Локомотив - СтильДревСтрой 5:0 тп неявка 19.00 СтильДревСтрой - КПРФ П 19.00 Бизнес […]