Памятка о правилах библиотеки

Содержание:

Моя библиотечка

Блог о работе школьного библиотекаря, о книгах, библиотеках, знаменательных датах,

ПАМЯТКА ЧИТАТЕЛЮ!

1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.

3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.

7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.

8. С книгами обращайся аккуратно.

1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой.

1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя, не позднее 10 дней.

burlaki-library.blogspot.com

Классный час (1 класс) по теме:
Классный час: «Как вести себя в библиотеке» (1 класс)

Первоначальные сведения о поведении в библиотеке младших школьников

Предварительный просмотр:

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных уроков

Учитель: Рускова Л.П.

Классный час: «Как себя вести в библиотеке»

Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.

Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.

Ход классного часа.

В зданье этом навсегда

Здесь не место крику, шуму.

Здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты

И бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать?

Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат.

Здесь живет .. .(библиотека)

Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла . Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.

Как видите, библиотека — очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека — это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.

Как себя следует вести?

Чего нельзя делать в библиотеке?

  1. В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
  2. В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых , это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
  3. С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
  4. Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
  5. Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.

Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

А теперь выберем своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры

В классе мы проведем акцию «Самый аккуратный учебник».

Выясним, кто в классе умело пользуется учебниками?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие правила поведения в библиотеке вам известны?

А в заключение хочу прочитать вам стихотворение Л. Пальмина «Грезы в библиотеке»

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

И мне грезится: в тех книгах души авторов сокрыты.

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-

Все живут бессмертной жизнью здесь во славу

Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами

Тени авторов великих веют в воздухе над нами.

ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

  1. В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу , обязательно сказать «спасибо»
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми.

Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека.

«МЫ В БИБЛИОТЕКЕ».

классный час «Как правильно себя вести».

Классный час предназначен для обучающихся начальных классов. Мероприятие знакомит учащихся с историей возникновения Нового года,с национальными традициями встречи Нового года в разных стра.

Классный час даёт представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Дети рассказывают про то как проходит праздник в разных странах. Читают стихотворения, отгадывают загадки. Играют в вес.

nsportal.ru

Памятки для читателей библиотеки

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

КАК ПЕРЕЛИСТНУТЬ КНИГУ

НЕЗНАКОМУЮ КНИГУ просматривают неторопливо и внимательно. Ее кладут на ладонь правой руки, а левой перелистывают от начала к концу. Рабочий палец – большой. Для удобства его кладут по центру страницы или там, где напечатан ее номер. Подушечка большого пальца поддерживает легонько лист снизу, с ребра и начинает его переворачивать. Четыре пальца отведены назад, и лист сам ложится другой стороной – новая страница открыта.

Книгу, лежащую на ладони левой руки, перелистывают указательным (или средним) пальцем правой, касаясь им верхнего края страниц ближе к уголку.

ПАЛЬЦЫ ДВИГАЮТСЯ РАЗМЕРЕННО,

БЕЗ ЛИШНИХ УСИЛИЙ.

Если в ХОРОШО ЗНАКОМОМ тексте надо отыскать определенное место, книгу можно перелистать очень быстро. Держа на ладони левой руки, ее листают правой. Положив большой палец сверху, а четыре других снизу, захватывают часть страниц. Мягким движением четыре пальца слегка упираются в них, выгибают и подталкивают. Большой палец одновременно и придерживает листы и выпускает их – они по одному переворачиваются. Просматривая книгу сначала, действуй правой рукой, с конца – левой.

ПРАВИЛА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

Хорошо, если в нужный момент в руках оказывается именно та книга, которая помогает справиться со сложностями. Помнишь, герой книги Джоан Ролинг «Гарри Поттер и Кубок огня» долго искал книгу, которая помогла бы ему выполнить третье задание Турнира трех Волшебников? В ночь перед турниром «… Гарри с мыслью, что еще немного, и он начитается на всю оставшуюся жизнь, снова обложился пыльными книгами и принялся искать заклинание, чтобы выжить без воздуха». Просмотри книгу, еще раз вчитайся и вдумайся в знакомые строки – опыт Гарри Поттера поможет тебе понять основные правила поиска информации. Вот они:

Правило №1 — читатель должен хорошо понимать, что ему нужно, О ЧЕМ он будет читать.

Ясно и четко определи предмет, тему чтения, содержание необходимой информации.

Правило №2 – читатель должен хорошо представлять, что он ждет от книги, как использует полученную информацию.

Обдумай, зачем будешь читать, и мысленно сформулируй цель чтения.

Правило №3 – читатель должен спланировать последовательность своих действий и выбрать самый короткий путь к книге.

Продумай ход поиска информации и определи его наилучший источник.

Правило № 1: кажется легковыполнимым только на первый взгляд. Если слово для определения темы найдено неточно, поиск не приведет к нужному результату. Именно так и случилось с Гарри – ему не сразу удалось сформулировать тему. Сначала он думал, что это «вода», долго просматривал книги, но нужной так и не нашел.

Как ты знаешь, участники турнира выполняли задания. Получив какое-то задание, некоторые люди решают, что их цель только в том и состоит, чтобы выполнить его. Хорошо, что Гарри не остановился на этой мысли. После долгих раздумий у него определилась еще одна, более важная, ЛИЧНАЯ ЦЕЛЬ – он «принялся искать заклинание, чтобы выжить без воздуха». Вот когда он до конца понял, ради чего ему стоит рыться в книгах – от них зависила его жизнь. Хотя науку поиска он освоил еще не вполне, смысл Правила № 2 усвоил как нельзя лучше.

Правило № 1 Гарри выполнить не удалось, поэтому и с Правилом № 3 он тоже не справился. Он не сумел верно, определить источник поиска, пришлось использовать все – фонд библиотеки, ее Особой секции, помощь друзей (он даже просил помощи у сердитой библиотекарши!). Затрачено много усилий, время уже на исходе, а нужная информация так и не найдена – путь к ней оказался слишком долгим!

Как видишь поиск информации – это такая наука, которой даже волшебнику непросто выучиться. Пример Гарри Поттера показал нам, что:

При поиске информации волшебные средства не действуют, надо полагаться на собственные силы

Поиск надо вести последовательно и по правилам

Все три правила одинаково важны и каждое надо выполнять

Чем больше тренируешься, тем лучше получается

НАУЧИТЬСЯ ЭТОМУ МОЖЕТ КАЖДЫЙ – БИБЛИОТЕЧНЫЙ РЕПЕТИТОР УВЕРЕН В ТВОЕМ УСПЕХЕ!

О ТЕМЕ И ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ

Представь: два читателя хотят взять книгу на одну тему – о собаках. Оба уже нашли полку с литературой по собаководству и теперь выбирают. Один перебирает книги нерешительно, колеблется и после долгих поисков отходит от стеллажей с пустыми руками. Второй действует увереннее и, просматривая литературу, находит нужную книгу так быстро, словно кто-то ему на нее показал.

Перед читателями были одни и те же книги. Почему одному из них ничего не удалось найти? Может быть, второй читатель владеет каким-то секретом поиска? Если бы у него спросили об этом, он ответил бы просто: «Я только знаю, зачем мне книга по этой теме – хочу устроить своему щенку удобное жилье».

Оказывается, второй читатель не только сформулировал тему (о собаках), но и мысленно представил, как воспользуется полученной информацией. Секрет его удачи в целенаправленности, а помог он себе сам. Именно этого, недоставало первому читателю – тот был готов к поискам только наполовину.

ЦЕЛЬ НАПРАВЛЯЕТ ПОИСК, ОНА ПОМОГАЕТ ЧИТАТЕЛЮ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В СОДЕРЖАНИИ КНИГ И ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Прежде чем приступить к поиску, мысленно сформулируй не только тему, но и цель чтения. ТЕМА – это тот предмет, о котором ты хочешь читать. Предположим, ты уже знаешь, О ЧЕМ тебе нужна книга. Теперь хорошенько подумай, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ты будешь ее читать, ЗАЧЕМ тебе новая информация, как собираешься ее использовать.

Если тебе самому стало понятно, чего ждешь от книги, ты готов к поиску. Теперь ты знаешь, что тебе нужно. ДЕЙСТВУЙ!

ПОМОЩЬ ОТ КНИГИ ПОЛУЧИТ ЛИШЬ ТОТ,

КТО ЗНАЕТ, ЗАЧЕМ ЕЕ ЧИТАТЬ!

ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ КНИГИ – ДЕВИЗ ИСТИННОГО КНИГОЛЮБА

ОТЛИЧИТЬ КНИГОЛЮБА ЛЕГКО – ОН ОБРАЩАЕТСЯ С КНИГАМИ УМЕЛО И БЕРЕЖНО. ВОТ КАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ:

Берет сухими и чистыми руками

Раскрывает, не повредив корешка

Перелистывает, легко прикасаясь к страницам, обертывает книгу бумагой или надевает на них обложки

Для отметки нужных мест в тексте пользуется тонкими закладками, фразы, которые хочет обдумать, записывает на листочках

Размышляет о прочитанном, делится со своими друзьями или записывает свои мысли в дневник

Возникающие при чтении мысли записывает на вложенных листочках

Рисунки и схемы ксерокопирует или перерисовывает, глядя на них

Текст, который еще понадобится, выписывает или конспектирует

Понравившиеся эпизоды зарисовывает в альбом

Закончив чтение, кладет книгу на место

Книги хранит на книжных полках или в шкафах

Книги переносит в чистых портфелях или пакетах

КАЖДЫЙ, КТО ТАК, ПОСТУПАЕТ, МОЖЕТ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ КНИГОЛЮБОМ! КНИГОЛЮБ – ПОЧИТАТЕЛЬ И ВЕРНЫЙ ЗАЩИТНИК КНИГ

Он пользуется ею только для чтения. Книга и грязь, несовместимы, и он заботится о ее чистоте. Он предусмотрителен, и в его надежных руках книге нечего опасаться.

Присмотрись, и ты уведешь, как много таких людей. Возьми с них пример, и ты тоже заслужишь уважение и благодарность окружающих.

ДЕВИЗ ИСТИННОГО КНИГОЛЮБА — ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ

БИБЛИОТЕЧНАЯ КНИГА И ТВОИ ДРУЗЬЯ

Читатель взял в библиотеке книгу, и она ему очень понравилась. Он подумал: «Обязательно расскажу о ней всем друзьям!» «Я ведь и сам люблю слушать рассказы о книгах, — размышлял он. – Да, слушать о книгах интересно, только самому читать лучше». И он решил дать книгу друзьям почитать.

Но только он собрался отдать ее, как вспомнил, что она библиотечная, а не его собственная. Однако он тут же догадался, что приятелям можно объяснить, как следует обращаться с библиотечными книгами. На памяти пришли знакомые правила, одно из которых гласит: библиотечные книги никому нельзя отдавать.

Не зная как поступить, читатель сначала немного растерялся. «Получается, мои друзья никогда не прочтут этой книги только потому, что она библиотечная?!» — это показалось ему несправедливым. Но он считал, что из любого положения можно найти выход, надо только хорошо подумать.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗНАКОМСТВО С КНИГОЙ ДОСТАВИЛО ТЕБЕ ТАК МНОГО РАДОСТИ, ЧТО ЕЮ ХОЧЕТСЯ ПОДЕЛИТСЯ БУКВАЛЬНО С КАЖДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, А ОТДАТЬ КНИГУ НЕЛЬЗЯ НИКОМУ?

Наш читатель долго ломал голову над вопросом «Как быть?» Он быстро сообразил, что сделает, и привел друзей в библиотеку. Записавшись в нее, они смогли взять и желанную книгу, и сколько угодно других на свой вкус.

Теперь друзьям было о чем рассказать друг другу!

ЧИТАЮЩИЙ ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ, САМ СТАНЕТ ИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ КНИГУ

В библиотеке собирается тысячи книг. Прочесть все невозможно! Но ты сможешь читать

— Именно те, которые тебе по душе

— Как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями

— Только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы

— Наверняка те, в которых есть иллюстрации, которые доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора

ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ И ВЫБИРАЕТ ПРАВИЛЬНО.

Как же правильно? Вот как:

Прежде чем приступить к поиску, постарайся в мыслях точно определить, зачем тебе книга, чего ты ждешь от нее, то есть подумай о цели своего чтения.

Например, очень часто людям хочется с помощью книг:

Поднять себе настроение

Разобраться в сложной ситуации

Оценить уровень своих знаний

Понять другого человека

Сопоставить точки зрения

Отлично выполнить задание

Чтобы достичь своей цели, надо продумать ход поиска книги, определить возможные источники и выбрать из них самый удобный.

БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА – ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!

КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ

Перечитать все библиотечные книги не удалось никому. Да и нужно ли читать все без разбора? Удовольствие и пользу ты получишь от тех книг, которые выбрал с толком.

УЧИСЬ ИХ ИСКАТЬ И ВЫБИРАТЬ!

Первый шаг к книге надо сделать в уме – мысленно определить ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ . Задай себе вопрос: «Зачем я буду читать?»

Ты сформулировал для себя ответ? Значит ты готов ко второму шагу. Тетерь тебе предстоит определить, КАКИМ ОБРАЗОМ ОТЫСКАТЬ ЕЕ ПОБЫСТРЕЕ.

Тот, кто думает, что достаточно подойти к стеллажам и нужная книга сама окажется в руках, ошибается. Сделать верный шаг к ней – это значит: ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ИСТОЧНИК ЕЕ ПОИСКА И ВЫБОРА.

ЕСЛИ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ, ПОСОВЕТУЙСЯ С БИБЛИОТЕКАРЕМ!

ЧТО ТАКОЕ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ

В библиотеке собрано несколько тысяч книг разного содержания. Сведения о каждой из них записаны на специальной карточке. По этим записям одну книгу можно отличить от другой. Книги читатели берут домой, а карточки с их описаниями всегда хранятся в библиотеке.

Для быстрого поиска данных о книгах карточки расставляют по порядку. Получается перечень всех библиотечных книг – КАТАЛОГ.

Карточки с описаниями книг можно рассмотреть по алфавиту их авторов и названий. Так организован АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ. Если знать алфавит, легко узнать, книги каких авторов есть в библиотеке.

Карточки с описанием книг сходного содержания можно собрать вместе, дать каждой группе свой номер и поставить их по порядку номеров – получится система. Так организован СИСТЕМНЫЙ КАТАЛОГ. Читатель знакомый с его устройством, очень быстро может подобрать книгу по теме.

Каталожные карточки ставят в маленькие выдвижные ящики, делают на них пояснительные надписи и по порядку расставляют в большой каталожный ящик. Читатель по надписям определяет нужный ему ящик, выдвигает его, просматривает описания на карточках и по ним определяет необходимые книги.

КАТАЛОГИ – ЭТО МОЗГ БИБЛИОТЕКИ.

В ИХ ПАМЯТИ ХРАНЯТСЯ СВЕДЕНИЯ ОБО ВСЕХ КНИГАХ.

КАТАЛОГИ ДАЮТ ТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЯ.

Дорогие юные читатели!

У книг срок жизни может быть разным: совсем коротким и практически бесконечным.

И эта книжная жизнь зависит от вас, от вашего бережного отношения к ней.

От того, соблюдаете ли вы правила чтения, ваши любимые книги будут радовать вас долго – долго.

Что надо знать, чтобы книга улыбалась.

С книгой надо обращаться аккуратно.

Книга не любит читателей с грязными руками.

Нельзя читать во время еды.

В книге нельзя рисовать, раскрашивать иллюстрации, ставить пометки.

Переворачивать страничку нужно за верхний уголок.

Нельзя загибать в книге страницы, надо пользоваться закладкой.

Книга очень боится всего, из-за чего она может рассыпаться на кусочки.
Это происходит, если её кладут раскрытой переплётом вверх и если вместо закладки оставляют в ней линейки, карандаши и прочие толстые предметы.

Если на улице дождь или снег, а книгу надо отнести в библиотеку, необходимо её завернуть и положить в непромокаемый пакет.

У книг дома должно быть своё постоянное место, чистое, сухое, подальше от маленьких детей, собак и кошек.

Библиотечные книги — особо уязвимые существа: ведь ими пользуются намного чаще, чем домашними. Когда вы берёте книгу, вы становитесь её полноправным хозяином, но – только на несколько дней в соответствии с правилами библиотеки.

В назначенный срок книгу ждут в родном доме – библиотеке!

infourok.ru

Правила поведения в библиотеке: памятка для школьников

У многих людей библиотека вызывает приятные воспоминания о детстве. Это особенное место, где хранятся книги, журналы и учебники. Однако не следует забывать, что это учреждение является общественным, поэтому каждый ребенок должен знать правила поведения в библиотеке. Памятка обычно висит в школе, но и родителям стоит уделить внимание этому вопросу.

Зачем нужна библиотека

В школьную библиотеку, как и в городскую, можно прийти почитать или взять книжку на дом. Кроме того, учащиеся получают здесь учебники, а некоторые делают домашние задания и готовятся к факультативам.

Библиотека всегда наполнена особенной атмосферой. Она предназначена в первую очередь для работы учеников и учителей. Чтобы посетители могли сосредоточиться, существуют правила поведения в библиотеке, памятка относительно соблюдения которых чаще всего располагается возле входа.

В библиотеку приходят за знаниями, поэтому каждому читателю важно, чтобы его не отвлекали. Покой и тишина, царящие здесь, помогают сконцентрироваться и настроиться на рабочий лад. Каждый ребенок должен соблюдать правила поведения в библиотеке и не мешать окружающим.

Как вести себя в библиотеке

Перед тем как зайти в помещение, ребенок должен отключить мобильный телефон и другие устройства, воспроизводящие звуки. Верхнюю одежду следует оставить в гардеробе.

Зайдя в библиотеку, первым делом нужно поздороваться. Не следует кричать и махать руками. Нужно помнить о вежливости.

Если ребенок не знает, как выбрать книгу или к кому обратиться, следует подойти к информационному табло, где расписаны правила поведения в библиотеке: памятка для учеников даст ответ на нужный вопрос.

Бегать вокруг стеллажей с книгами нельзя. Нужно ходить спокойно, не задевая других читателей. Если книжка находится высоко, следует попросить кого-нибудь из взрослых достать ее, а затем поблагодарить человека.

Нельзя разбрасывать книги. Они требуют аккуратного и бережного обращения.

Увидев знакомого, не надо спешить к нему. Если очень хочется поболтать, следует дождаться, когда приятель выйдет из библиотеки. Разговаривать в помещении, даже шепотом, запрещается.

Как найти нужную книгу

В библиотеке литература располагается на стеллажах в алфавитном порядке. Чтобы искать книгу было удобнее, полки с книгами разделены на тематики и подписаны, например: художественная литература, проза, поэзия, история, астрономия и т. д. Обходить стеллажи в поисках нужной книги нужно аккуратно, соблюдая правила поведения в школьной библиотеке.

Если не удается отыскать книжку, стоит подойти к библиотекарю и тихо, но внятно объяснить свою проблему.

Получив на руки экземпляр, следует положить его в чистый пакет или сумку. Если нет уверенности, что книгу захочется читать, можно пройти с ней в читальный зал и ознакомиться с содержанием.

При желании взять книжку на дом следует сообщить об этом библиотекарю и четко назвать свою фамилию, а также класс. Дождавшись заполнения формуляра, внимательно послушать, когда книгу нужно сдать, и уточнить возможность продления.

Как обращаться с книгами

Родители и учителя должны объяснить детям правила поведения в библиотеке и привить бережное отношение к книгам. Ребенку следует знать, что книга – это источник знаний, поэтому обращаться с ней нужно аккуратно. Литературой, находящейся в библиотеке, пользуется множество людей, поэтому ее следует сохранить в надлежащем виде для других посетителей.

Книгу следует беречь от влаги. Если листочки намокнут, они покоробятся и выпрямить их будет уже невозможно. В дождливую погоду и зимой книгу нужно обязательно убирать в пакет.

Чтобы книга не испачкалась, следует обернуть ее в обложку. Нельзя мять и загибать страницы. Следует пользоваться закладкой.

Бросать или класть книгу переплетом вверх запрещено. От такого обращения она может рассыпаться на отдельные листы.

Во время чтения не следует есть или пить, чтобы не испачкать книжку.

Нельзя делать пометки и разрисовывать листы. Следующему читателю это вряд ли понравится, да и книга будет испорчена.

Возврат книги

В библиотеке книги выдаются домой на определенный срок. Это нужно помнить и сдавать литературу вовремя. Перед тем как отнести ее библиотекарю, нужно пролистать книгу и убедиться, что она находится в надлежащем состоянии.

Не нужно оставлять прочитанное издание на стеллаже или бросать на стол. Библиотекарь должен сам принять книгу и сделать пометку.

Культура поведения в библиотеке при сдаче книги должна соблюдаться в полной мере. Нельзя прерывать библиотекаря, если он общается с другим читателем или занят поиском литературы. Следует терпеливо подождать своей очереди и быть вежливым со всеми людьми, которые находятся рядом.

Если книгу необходимо продлить, нужно попросить об этом библиотекаря. Не стоит бояться, ругать в этом случае никто не будет. Главное, чтобы книга не считалась просроченной.

Правила поведения в библиотеке: памятка

Каждый посетитель библиотеки обязан соблюдать следующие правила:

  • Соблюдать тишину.
  • Бережно относиться к печатным изданиям (не рвать, не мять и не делать пометок).
  • Возвращать литературу в установленные сроки.
  • Не выносить книги из библиотеки без отметки в читательском формуляре.
  • Внимательно просматривать экземпляр на наличие дефектов перед тем, как унести домой. В случае обнаружения следов порчи сообщить библиотекарю.
  • Не переставлять книги с одного места на другое.
  • Если экземпляр утерян, нужно приобрести равноценное издание и сдать в библиотеку, объяснив ситуацию.

Если ребенок не соблюдает правила поведения в библиотеке, к нему могут применить штрафные санкции, установленные законом и уставом школы.

Проведение мероприятий в библиотеке

Иногда в библиотеке проводят различные мероприятия и творческие вечера. Особенно это касается младших классов, когда учителя пытаются привить детям любовь к чтению и научить пользоваться печатными изданиями.

Также в библиотеке могут проводиться факультативные занятия. Перед тем как завести класс в помещение, учителя рассказывают правила, которые включает памятка поведения в библиотеке.

Ребята должны помнить, что классное мероприятие может отвлекать других посетителей. Вести себя нужно тихо, не кричать и не бегать. Разговаривать шепотом, не болтать с одноклассниками. Слушать учителя и библиотекаря.

Только соблюдение читателями вышеизложенных правил и норм позволяет создать в библиотеке спокойную атмосферу, располагающую к вдумчивой работе. Следить за этим – задача не только библиотекаря, но и всех посетителей, которые находятся в помещении. Ребенок должен уважать окружающих.

fb.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Тульская область, город Новомосковск, улица Трудовые резервы, д. 73 «Б»

Сведения об образовательной организации

РОСОБРНАДЗОРА

Противодействие коррупции

Питание школьников

Безопасность школьников

Профессиональная ориентация

Независимая оценка

Всероссийская олимпиада школьников

Школьная библиотека

Вход на сайт

Архив записей

Библиотека

Режим работы библиотеки:
с 9.00 ч. до 17.00 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье

«Школа — это, прежде всего, книга,

а воспитание — прежде всего слова,

книги и живые человеческие отношения»

П еред современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе — главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий — человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

1. Образовательная — поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная — предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная — организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.

В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью — научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Мария Федоровна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.

Правила обращения с книгой

«Книга отражает бытие,
Каждой строчкой человека учит.
Смело черпай знанья из нее,
Чтобы в жизни стать творцом могучим ».

Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья. Чтобы приятный процесс чтения не сказался отрицательно на здоровье ребенка, помните о следующих моментах:

  • читая, ребенок должен сидеть прямо, не горбясь;
  • читать лежа нельзя. От этого портится зрение;
  • книга должна быть хорошо освещена. Лучше, если свет падает сверху или с левой стороны. При слабом свете читать вредно — глаза напрягаются, быстро устают, и зрение слабеет. Не забывайте, что и при хорошем освещении глазам надо давать отдых — минут десять через каждый час;
  • очень важно, чтобы книга находилась на расстоянии не менее тридцати сантиметров от глаз.

Прививая ребенку любовь к чтению, учите его также бережному отношению к книге. Существуют определенные правила обращения с книгой:

  • Книгу нельзя брать грязными руками или класть ее на грязный стол.
  • Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о «здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
  • Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
  • Нельзя загибать уголок. Страница будет испорчена. Уголок очень быстро отвалится.
  • Нельзя закладывать в книгу карандаш или ручку. От этого портится переплет. Лучше всего пользоваться закладками. Сделать закладку можно самим из цветной бумаги или открытки.
  • На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.
  • Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.

Как привить Вашему ребенку любовь к книге?

Дети читают по-разному. Кто-то быстро и с удовольствием, кто-то медленно и с неохотой. Хорошо, если если сын или дочь легко справляются со списком литературы и он не кажется им непосильным грузом. Если заданный объем кажется Вам непомерно большим, сначала «рассортируйте» произведения. Начать лучше с самых интересных для ребенка книг — с занимательным сюжетом -и написанных легким для восприятия языком. Постарайтесь поговорить о прочитанном. В непринужденной беседе лучше научить ребенка «погружению» в мир художественного произведения. О чем книга? Какие эпизоды запомнились? Легко ли читалось или нет, почему? Понравилась книга или не понравилась? Почему герой поступил так или иначе? Ответ на эти вопросы вместе с пересказом отдельных страниц помогут не только запомнить прочитанное и разобраться в нем, но и будут способствовать развитию речи, умению правильно формулировать свои мысли, анализировать.

Во вторую группу должны войти произведения, обязательные для изучения на уроках и большие по объему. Их летом прочитать гораздо проще, чем во время учебного года, когда дни предельно насыщены.

Правильнее и проще взять за правило читать каждый день, сегодня больше, завтра меньше, но систематически. Пусть ребенок читает тогда, когда хочет: утром после завтрака, днем или вечером перед сном. Главное, чтобы он имел возможность сосредоточиться на чтении и его не отвлекали разговоры взрослых или звук работающего телевизора. Не стоит гнаться за количеством страниц! Не существует единых норм, сколько школьник в том или ином возрасте должен читать ежедневно, и рекомендации тут индивидуальны. Вариантом нормы для начальной школы являются 15-20 минут непрерывного чтения. Дети, которые любят читать, читают много, не глядя на часы. Если Ваш ребенок не из их числа, старайтесь, чтобы он читал ежедневно посильную норму, которая может меняться в зависимости от обстоятельств и настроения.

Простые советы

Чтение вслух по 10 минут в день значительно улучшает скорость и качество чтения. Следите только, чтобы слова произносились правильно и четко, чтобы ребенок читал осознанно, мог ответить на вопрос по тексту.

Часть произведения можно прослушать в аудиозаписи, только не злоупотребляйте: аудиокассета никогда не заменит книгу, прочитанную самостоятельно.

Постоянно пополняйте библиотеку школьника.

Не считайте, что все необходимые ребенку книги есть у вас дома – это ошибка многих читающих родителей. И не только потому, что домашние библиотеки не могут быть разнообразнее публичных. Вашего ребенка просто может вдохновлять пример других читающих детей. Как их много, и сколько книг! Это очень важно для формирования маленького читателя, который воспитывается на подражании. Другие читатели как бы передают эстафету вашему ребенку. Это поможет ему привыкнуть к разнообразию книг, к читательскому поведению детей и взрослых и обязательно скажется на дальнейшей жизни, учебе, подготовит к обучению в школе. Мир книг и библиотека не будет для него неведомой страной. «Как много интересных книг, и все их можно прочитать самому». Так появляется стимул к чтению.

Если Ваш 10- летний ребенок не любит читать, возможно, ему просто не попадалась хорошая, интересная книга.
Никогда не усаживайте за чтение (с родителями или самостоятельно), если малыш этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет – оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки – путь к нечтению вообще. И если ваш уже выросший ребенок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания – воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги (вам на помощь всегда придут библиотекари) и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

Книга – надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной библиотеке!

school2-nmsk.ucoz.org

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Основные признаки права собственности Понятие и основные признаки права собственности на природные объекты и ресурсы. ГК, Статья 209. Содержание права собственности. Право владения означает закрепленную законом возможность фактичес­кого обладания природным объектом, […]