Патент на привод

инерционный привод

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным приводам, использующим кинетическую энергию вращающегося маховика. Инерционный привод состоит из герметичного корпуса. В корпусе размещен маховик. Маховик через выходной вал кинематически связан через обгонную муфту с двигателем. Инерционный привод содержит кинематическую связь выходного вала с раздаточной шестерней реверса. Эта шестерня взаимодействует с двумя нормально разомкнутыми управляемыми муфтами сцепления. Эти муфты попеременно кинематически связывают выходной вал с передачей прямого хода и передачей обратного хода. Техническим результатом является создание привода, обеспечивающего передачу значительных крутящих моментов в разных направлениях вращения вала привода, и повышение надежности системы раскрутки маховика. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2507414

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к инерционным приводам, использующим кинетическую энергию вращающегося маховика. Известен инерционный привод, состоящий из маховика, расположенного в герметическом корпусе и механизма реверса, состоящего из рычагов, обгонных муфт и роликов по авторскому свидетельству 605051 конструкция реверса сложна и может передавать сравнительно небольшие моменты.

Целью изобретения является создание привода, обеспечивающего передачу значительных крутящих моментов в разных направлениях вращения вала привода и повышение надежности системы раскрутки маховика. Указанная цель достигается наличием кинематической связи выходного вала с раздаточной шестерней реверса, взаимодействующий с двумя нормально разомкнутыми управляемыми муфтами сцепления, попеременно кинематически связывающими его с передачей прямого хода и передачей обратного хода. Передача прямого хода и передача обратного хода являются понижающими, причем передача обратного хода имеет передаточное отношение, меньшее по абсолютному значению, что связано с падением частоты вращения маховика вследствие затрат кинетической энергии при прямом ходе и частично позволяет компенсировать падение частоты вращения выходного вала привода. Кроме того, маховик приводится во вращение двумя или более двигателями, взаимодействующими одновременно с выходным валом маховика, а для синхронизации передача вращения от двигателей к маховику производится через обгонные муфты.

Сущность изобретения и возможность достижения технического результата поясняется схемой, изображенной на фиг.1. Инерционный привод включает в себя: 1 — двигатель, 2 — обгонная муфта, 3 — шестерня обгонной муфты, 4 — шестерня выходного вала маховика, 5 — выходной вал маховика, 6 -планетарная передача, 7 — уплотнение, 8 — герметичный корпус, 9 — маховик, 10 -раздаточная шестерня реверса, 11 — муфта сцепления прямого хода, 12 — передача прямого хода, 13 — муфта сцепления обратного хода, 14 — передача обратного хода, 15 — выходной вал привода.

Работа инерционного привода

Инерционный привод работает в двух режимах: режим накопления энергии и рабочий режим.

В режиме накопления энергии два или более двигателей 1 посредством обгонных муфт 2 и шестерен обгонных муфт 3 через шестерню выходного вала 4 вращает выходной вал маховика 5, который через планетарную передачу 6, работающую в данном случае как мультипликатор, приводит во вращение маховик 9, находящийся в герметичном корпусе 8. Герметичность обеспечивается уплотнением 7. В герметичном корпусе 8 поддерживается вакуум с целью уменьшения потерь кинетической энергии на трение о воздух при вращении маховика 9 на больших скоростях. Муфта сцепления прямого хода 11 и муфта сцепления обратного хода 13 выключены, выходной вал привода 15 неподвижен.

В рабочем режиме при отключенных двигателях 1 маховик 9 через планетарную передачу 6, работающую в данном случае как редуктор, посредством выходного вала маховика 5 передает вращение на раздаточную шестерню реверса 10. При прямом ходе включается муфта сцепления прямого хода 11 и вращение от раздаточной шестерни реверса 10 передается через передачу прямого хода 12 на выходной вал привода 15, а муфта сцепления обратного хода 13 выключена. При обратном ходе включается муфта сцепления обратного хода 13 и вращение от раздаточной шестерни реверса 10 передается через передачу обратного хода 14 на выходной вал привода 15, а муфта сцепления прямого хода 11 выключена.

Авторское свидетельство 605051

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Инерционный привод, состоящий из герметичного корпуса с размещенным в нем маховиком, который через выходной вал кинематически связан через обгонную муфту с двигателем, отличающийся наличием кинематической связи выходного вала с раздаточной шестерней реверса, взаимодействующий с двумя нормально разомкнутыми управляемыми муфтами сцепления, попеременно кинематически связывающими его с передачей прямого хода и передачей обратного хода.

2. Инерционный привод по п.1, отличающийся использованием для привода маховика двух или более двигателей, которые через обгонные муфты с шестернями взаимодействуют с шестерней выходного вала.

3. Инерционный привод по п.1, отличающийся тем, что передача прямого хода и передача обратного хода являются понижающими, причем передача обратного хода имеет передаточное отношение, меньшее по абсолютному значению.

www.freepatent.ru

Привод содержит ласт для передвижения в воде, два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус. Использование данного изобретения обеспечивает повышение эффективности работы от приложенного усилия. 9 ил.

Рисунки к патенту РФ 2236987

Предлагаемое изобретение относится к области спорта и отдыха и может быть использовано в качестве движущего механизма гребных лодок и прочих судов, использующих для движения мышц силу мышц человека.

Известна лодка, приводимая в движение посредством гребли веслами (БСЭ, третье издание, М.: Советская энциклопедия, 1971, т.4, стр.570).

Недостатком известной лодки является низкая эффективность от приложенного усилия, поскольку весло наиболее эффективно работает в тот момент, когда находится перпендикулярно борту и усилие от гребца передается под прямым углом. Чем больше отличается угол передачи усилия на весло от 90, тем меньше к.п.д. от приложенного усилия.

Недостатком гребли веслами является также и то, что на каждое движение, производящее полезную работу — гребок, приходится холостое движение, такое как перенос весел.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является изобретение аналогичного назначения (патент RU 2081779, В 63 Н 1 /36, 1997), содержащее ласт для движения в воде.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность работы от приложенного усилия.

Задачей заявленного изобретения является повышение эффективности работы от приложенного усилия.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в приводе, содержащем ласт для движения в воде, согласно изобретению достигается тем, что он включает два диска с шатунами во втулках, прикрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус.

Предлагаемый привод поясняется чертежами.

На фиг.1 показан привод, установленный на лодке, вид сверху,

на фиг.2 — привод, вид слева,

на фиг.3 — установка перекладины на бегунках,

на фиг.4 — ход ласт в поперечной плоскости лодки,

на фиг.5 — использование в работе привода техники прямого удара,

на фиг.6 — работа педального привода, являющегося частью привода,

на фиг.7 — педальный привод, вид сбоку,

на фиг.8 — педальный привод, установленный на лодке, вид слева,

на фиг.9 — схема крепления шкотов к дискам и возможный угол хода шатунов.

Позициями на фиг.1 обозначены:

1 — корпус лодки, 2 — сиденье, 3 — спинка сиденья, 4 — носовая планка, 5 — кормовая планка, 6 — левый диск, 7 — правый диск, 8 — правый талреп, 9 — левый талреп, 10 — правый носовой блок, 11 — левый носовой блок, 12 — правый кормовой блок, 13 — левый кормовой блок, 14 — правый бегунок, 15 — левый бегунок, 16 — перо руля, 17 — талреп педального привода, 18 — педальный привод, 19 — левая педаль, 20 — правая педаль, 21 — шкот левого диска, 22 — шкот правого диска, 27 — перекладина.

На фиг.2 позициями обозначены:

1 — корпус лодки, 3 — спинка сиденья, 5 — кормовая планка, 6 — левый диск, 13 — левый кормовой блок, 16 — перо руля, 21 — шкот левого диска, 23 — втулка шатуна, 24 — крепление втулки шатуна к корпусу лодки, 25 — шатун, 26 — ласт.

На фиг.3 позициями обозначены:

14 — правый бегунок, 15 — левый бегунок, 21 — шкот левого диска, 22 — шкот правого диска, 27 — перекладина.

На фиг.4 позициями обозначены:

1 — корпус лодки, стрелками показан ход ласт.

На фиг.5 позициями обозначены:

4 — носовая планка, 5 — кормовая планка, 6 — левый диск, 7 — правый диск, 8 — правый талреп, 9 — левый талреп, 10 — правый носовой блок, 11 — левый носовой блок, 12 — правый кормовой блок, 13 — левый кормовой блок, 14 — правый бегунок, 15 — левый бегунок, 21 — шкот левого диска, 22 — шкот правого диска.

На фиг.6 позициями обозначены:

19 — левая педаль, 20 — правая педаль, 28 — левая гребенка, 29 — правая гребенка, 30 — шестерня, 31 и 32 — прижимные ролики, 33 — ось шестерни.

На фиг.7 позициями обозначены:

18 — корпус педального привода, 19 — левая педаль, 20 — правая педаль, 33 — ось шестерни, 34 — полость педали, 35 — проем хода педали.

На фиг.8 позициями обозначены:

4 — носовая планка, 17 — талреп педального привода, 18 — корпус педального привода, 19 — левая педаль, 20 — правая педаль, 33 — ось шестерни, 34 — полость педали, 35 — проем хода педали, 36 — растяжка, 37 — талреп, 38 — крепление растяжки к днищу, 39 — крепление талрепа к днищу.

На фиг.9 позициями обозначены:

6 — левый диск, 7 — правый диск, 40 — точки крепления концов шкотов, идущих на носовые блоки, как показывает внешняя стрелка диска 7, 41 — точки крепления концов шкотов, идущих на кормовые блоки, как показывает внешняя стрелка диска 6.

Внутренние стрелки показывают возможный угол хода шатунов при использовании ласта для движения в воде.

Работает привод при использовании его гребцом следующим образом.

При толкании перекладины 27 (фиг.1) она будет двигаться в сторону носа лодки, протягивая шкоты 21 и 22 через кормовые блоки, поворачивая при этом диски 6 и 7 в противоположных направлениях. Левый диск 6 (фиг.2) повернет шатун 25, передавая движение на ласт 26. Фтулка шатуна 23 крепится к корпусу лодки посредством крепления 24. Лопасть ласта 26 врежется в воду, толкая лодку вперед, затем гребец потянет перекладину 27 (фиг.1), продвигая ее в сторону кормы, протягивая при этом шкоты 21 и 22 через носовые блоки 10 и 11, и повернет диски 6 и 7 в обратном направлении.

Левый диск 6 (фиг.2) повернет шатун 25, лопасть ласта 26 врежется в воду, толкая лодку вперед.

Правый диск 7 (фиг.1) работает аналогично левому.

Перекладина 27 (фиг.3) выполнена съемной, что позволяет освободить бегунки 14 и 15 и использовать для работы другой тип движений. Ослабляются талрепы 8 и 9 (фиг.5) и сдвигаются ближе к центру носовой планки 4, кормовые блоки 12 и 13 отодвигаются дальше от центра кормовой планки 5, талрепы 8 и 9 снова затягиваются. Такая перестановка дает возможность гребцу использовать для движения лодки технику прямого удара.

Гребец держит ручку правого бегунка 14 (фиг.5) в кулаке согнутой правой руки с ладонью, направленной вверх, а ручку правого бегунка 15 в кулаке выпрямленной левой руки с ладонью, направленной вниз.

В то время как правая рука толкнет правый бегунок 14 вперед, левая рука потянет левый бегунок 15 назад. Оба кулака при этом идут с вращением. В то время как правый кулак закончит движение ладонью вниз, левый кулак закончит движение ладонью вверх. Затем все повторится в обратном направлении.

Диски 6 и 7 поворачиваются при этом в одном направлении. Педальный привод 18 (фиг.1) позволяет гребцу работать ногами, давая отдых рукам. При нажатии на левую педаль 20 (фиг.6) левая гребенка 29, двигаясь вперед, будет вращать шестерню 30, которая в свою очередь будет двигать правую гребенку 28 с педалью 19 назад. После того как правая педаль достигнет переднего положения, левая педаль 19 окажется в заднем положении. Затем последует нажатие на левую педаль и все повторится в обратном направлении.

Для установки педального привода, который при работе руками находится в сложенном положении, шкоты 21 и 22 (фиг.1) устанавливаются параллельно. Ручка бегунка 15, так же как перекладина 27 (фиг.3), вставляется в полость 34 (фиг.7) левой педали 19 и фиксируется. Ручка бегунка 14 вставляется в полость правой педали 20 и также фиксируется. Движущиеся педали приведут в движение бегунки и весь привод.

При работе ногами гребец находится в полулежачем положении, имея под спиной опору в виде спинки сиденья 3 (фиг.1 и 2). Педальный привод 17 (фиг.1) устанавливается параллельно шкотам 21 и 22, диски 6 и 7 имеют некоторый наклон вперед, как диск 6 (фиг.2), что дает возможность рационально использовать механику тела.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Привод, содержащий ласт для движения в воде, отличающийся тем, что он включает два диска с шатунами во втулках, закрепленных к корпусу судна и связанных посредством шкотов и блоков с бегунками, которые соединены с перекладиной или прикреплены к педалям привода, состоящего из двух гребенок и шестерни, помещенных в корпус.

www.freepatent.ru

Патент на привод

(21), (22) Заявка: 2005128948/11, 19.09.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.09.2005

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: RU 2208555 C1, 20.07.3003. JP 2001354199, 25.12.2001. RU 2229421 С2, 27.05.2004. US 6089501 А, 18.07.2000.

Адрес для переписки:
117638, Москва, ул. Сивашская, 2А, ООО «АЛЬТОНИКА», А.Д. Чупрову

(72) Автор(ы):
Шептовецкий Александр Юрьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬТОНИКА» (ООО «АЛЬТОНИКА») (RU)

(54) СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. До начала полета БЛА на его борту устанавливают электронную аппаратуру наведения, а на посадочной площадке размещают наземное посадочное оборудование. В самолетном режиме осуществляют горизонтальный полет и заход на посадку, например, с помощью спутниковой радионавигационной системы. На заключительном участке посадки с помощью бортовой электронной аппаратуры наведения и наземного посадочного оборудования производят самонаведение БЛА на посадочную площадку с использованием одного из алгоритмов корреляционно-экстремальной навигации и путем гашения кинетической энергии движения БЛА осуществляют его мягкую посадку на посадочную площадку. В предложенном способе, в отличие от известных, после начала самонаведения БЛА на посадочную площадку с помощью силовой установки и аэродинамических органов управления БЛА уменьшают скорость его полета и увеличивают угол атаки до критических значений, обеспечивающих авторотацию БЛА с прецессией относительно направления вектора скорости его поступательного движения. Затем посредством аэродинамических органов управления БЛА уменьшают скорость его вертикального движения относительно земли до значений, обеспечивающих возможность полного гашения кинетической энергии и мягкой посадки БЛА на посадочную площадку. Изобретение обеспечивает технологию посадки сверхлегкого БЛА, не требующую сложного и дорогостоящего наземного посадочного оборудования, и возможность многоразового применения БЛА. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам посадки беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа, в частности, к способам посадки сверхлегких (массой не более одного килограмма) БЛА, оснащенных бортовыми электронными устройствами наблюдения, навигации и автоматического управления полетом.

Известен способ посадки БЛА с помощью парашютной системы (например, информационный бюллетень «Иностранная печать об экономическом, научно-техническом и военном потенциале. «, серия «Технические средства разведывательных служб капиталистических государств», Москва, 1998, №6, с.21), при котором на БЛА предварительно устанавливают парашютную систему, при посадке раскрывают парашют и с его помощью гасят скорость приземления БЛА до допустимого значения.

Недостатком этого способа является увеличение общей массы БЛА за счет массы парашютной системы, приводящее к необходимости существенного уменьшения массы полезной нагрузки. Из-за указанных массогабаритных ограничений использование для посадки парашютной системы на сверхлегких БЛА затруднительно.

Другой известный способ посадки БЛА (как малой, так и большой массы) основан на гашении относительной скорости за счет скоординированного с полетом БЛА движения посадочной площадки. К этому классу технических решений относится, например, способ посадки БЛА по японскому патенту JP №2001354199, В 64 F 1/00, В 63 В 35/50, В 64 С 13/18. Этот способ основан на движении посадочной площадки, роль которой выполняет палуба надводного судна (например, корабля, баржи), со скоростью, близкой к горизонтальной составляющей скорости БЛА на заключительном участке посадки. При этом измеряют горизонтальную составляющую скорости БЛА и регулируют скорость движения судна таким образом, чтобы относительная скорость сближения БЛА и поверхности палубы судна стремилась к нулю.

Очевидно, что такой способ может иметь весьма ограниченное применение, и его использование создает значительные неудобства для объекта, используемого в качестве посадочной площадки.

Для устранения этого недостатка в качестве посадочной площадки используют подвижную платформу, на которой устанавливают вертикальную раму с посадочной сетью, выполненную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и горизонтального перемещения по закрепленным на платформе направляющим. На борту БЛА и на платформе устанавливают специальные электронные посадочные средства (оптические или радиолокационные). Эти средства позволяют дистанционно контролировать относительное местоположение и скорость сближения БЛА с сетью и управлять как движением рамы с сетью, так и БЛА на конечном участке захода на посадку таким образом, чтобы БЛА при посадке не получил бы механических повреждений.

Так, в известном способе посадки БЛА путем улавливания его в вертикальную сеть, описанном в обзоре «Дистанционно пилотируемые летательные аппараты капиталистических стран», под ред. Федосова Е.А., Москва, Научно-информационный центр, 1989, с.51-61, в носовой части БЛА устанавливают импульсный источник излучения, работающий в ближней инфракрасной (ИК) области спектра. На посадочной площадке устанавливают платформу с направляющими, которая в процессе посадки БЛА остается неподвижной. На платформу устанавливают вертикальную раму, выполненную с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и привод для этого вращения. На раму устанавливают два ИК-приемника, вертикальную посадочную сеть, выполненную с возможностью ее горизонтального перемещения по направляющим, закрепленным на платформе, вычислитель и тормозное устройство, которое тросами соединяют с сетью. С помощью привода раму предварительно поворачивают по направлению ветра. На конечном участке захода БЛА на посадку путем дистанционного управления с земли выводят его в зону действия ИК-приемников, измеряют с их помощью угол возвышения и боковое смещение БЛА относительно центра сети, вычисляют значения отклонений БЛА от запрограммированной траектории захода на посадку и передают эти данные на борт БЛА для обеспечения его попадания в сеть. При входе БЛА в сеть перемещают последнюю вдоль направляющих рамы, гасят кинетическую энергию движения БЛА за счет вытягивания тросов тормозного устройства и высвобождают из сети попавшийся в нее БЛА.

К этому же классу технических решений относится усовершенствованный способ посадки БЛА в сеть по патенту RU №2208555, В 64 F 1/18, В 64 С 13/20, G 08 C 5/02.

Он отличается от описанного выше аналога тем, что с целью повышения вероятности неповреждения БЛА при его посадке в сеть, платформу устанавливают с возможностью поступательного перемещения по направлению горизонтальной оси, перпендикулярной плоскости этой сети, дополнительно устанавливают привод перемещения платформы, на раме дополнительно устанавливают датчик линейного ускорения, ось чувствительности которого выставляют по направлению поступательного перемещения платформы, дальномер и датчик начала вытягивания тросов тормозного устройства, в вычислитель заблаговременно вводят значение максимальной дальности действия ИК-приемников в простых метеорологических условиях, определяют текущее значение скорости сближения БЛА с платформой, запоминают в вычислителе значения дальности и скорости БЛА в момент его входа в зону действия ИК-приемников, с использованием полученных величин вычисляют требуемое значение ускорения поступательного перемещения платформы в направлении вектора горизонтальной составляющей скорости сближения БЛА с платформой, включают привод поступательного перемещения платформы, с помощью которого поступательно перемещают платформу в этом направлении, с помощью датчика линейного ускорения измеряют текущие значения ускорения и скорости этого перемещения, вычисляют разность текущего и требуемого значений скоростей, управляют этим приводом, стремясь уменьшить указанную разность до нуля, и в момент попадания БЛА в сеть выключают привод по сигналу от датчика начала вытягивания тросов тормозного устройства.

Как следует из приведенных выше описаний, для реализации известных способов посадки в сеть требуется довольно сложное и громоздкое наземное оборудование. Это ограничивает сферу возможного применения указанных способов, особенно в тех случаях, когда БЛА должен иметь небольшую стоимость, малые массу и габариты. В этих случаях применение сложных посадочных устройств не оправдано ни по тактическим, ни по экономическим соображениям.

Обычный самолетный способ горизонтальной посадки для сверхлегких БЛА не приемлем, поскольку требует наличия взлетно-посадочной полосы. Более интересен для БЛА способ вертикальной посадки, используемый вертолетами и специальными самолетами с вертикальным взлетом и посадкой. Однако эти летательные аппараты сложны в эксплуатации и управлении, дороги и обычно используются лишь в пилотируемой авиации. Кроме того, вертолет принципиально проигрывает самолету с неподвижным крылом в крейсерском режиме полета.

Следует отметить, что в истории авиации предпринимались многочисленные попытки создания гибридных летательных аппаратов нетрадиционных схем, которые объединяли бы в себе достоинства самолета и вертолета (например, книга Бауэрс П. «Летательные аппараты нетрадиционных схем», Москва, «Мир», 1991).

Большинство этих попыток было направлено на повышение уровня безопасности полетов, в первую очередь, на борьбу с таким опасным аэродинамическим явлением, как срыв в штопор.

Как известно (например, www.remaster.ru), штопором называют неуправляемое движение самолета по спиральной траектории малого радиуса на закритических углах атаки. В штопор может войти любой самолет как по желанию летчика, так и самопроизвольно, при ошибках летчика в технике пилотирования. Переход в штопор происходит при одновременном уменьшении скорости полета и увеличении угла атаки. При падении скорости полета уменьшается подъемная сила, но вследствие увеличения угла атаки, коэффициент подъемной силы вначале растет, но только до некоторого критического значения, а затем резко уменьшается, так как происходит срыв струи воздуха с поверхности крыла. Подъемная сила становится при этом меньше веса летательного аппарата и он начинает падать вниз, «сваливаясь» на крыло и закручиваясь вокруг своей продольной оси. Это и есть штопор, для выхода из которого требуются достаточная высота и незаурядные навыки пилота. В противном случае самолет терпит аварию. Возможность аварии из-за срыва в штопор является общим недостатком всех конструкций самолетов с неподвижным крылом.

Для устранения указанного недостатка и создания «безштопорного» летательного аппарата в 1922 году испанским конструктором Х.Д.Сьервой впервые было предложено использовать вместо стандартного неподвижного самолетного крыла вращающийся несущий винт вертолетного типа (Бауэрс П. «Летательные аппараты нетрадиционных схем», Москва, «Мир», 1991, с.95, 96).

Винт не был жестко связан с двигателем, и его вращение инициировалось набегающим потоком воздуха. Такой летательный аппарат получил название автожир.

Главной особенностью автожира является то, что он может садиться почти вертикально, при этом несущий винт работает в режиме парашютирования, то есть без участия двигателя создает подъемную силу, замедляющую вертикальное движение летательного аппарата.

Это явление получило название «авторотация». Примером авторотации в природе является падение семени клена. Его движение аналогично вращению с высокой угловой скоростью относительно центра масс однолопастного несущего винта, которое создает достаточно большую подъемную силу для плавного снижения с безопасной скоростью.

В тридцатые годы прошлого века было построено множество различных автожиров (вышеупомянутая книга П.Бауэрса «Летательные аппараты нетрадиционных схем», Москва, «Мир», 1991, главы 5, 11). Но затем этот вид летательных аппаратов был полностью вытеснен в гражданской и военной авиации вертолетами и сохранился до наших дней только в качестве средства развлечений любителей воздухоплавания. Однако для истории авиации автожир имел огромное значение, так как фактически указал изобретателям направления дальнейшего развития вертолетов.

В настоящее время интерес к автожирам и их разновидностям — вертопланам и конвертопланам — вновь возрос. Многие технические решения в этом направлении защищены российскими и зарубежными патентами (RU №2005657, В 64 С 27/02, RU №2128128, В 64 С 23/02, В 64 С 39/00, RU №2089456, В 64 С 27/22, US №6089501, В 64 С 27/22, В 64 С 27/08, В 64 С 27/52).

Так, представленный в патенте RU №2229421, В 64 С 27/22 автожир-конвертоплан (вертоплан) состоит из фюзеляжа, крыльев с установленными на них роторами, тормозных устройств с фиксаторами, синхронизирующего вала, закрылков, лопастей, элеронов, винта вертикальной тяги, хвостового оперения, реактивных замедлителей и шасси.

Роторы располагаются на концах крыльев в подшипниках и соединены между собой синхронизирующим валом, обеспечивающим их встречное синхронное вращение. Каждый ротор имеет две лопасти симметричного профиля, одна из которых в фиксированном полетном положении находится внутри крыла, а прорези для них закрываются заслонками с приводом от закрылков или индивидуальным приводом. Винт вертикальной тяги применен на одном из первых вертолетов Г.Берлинера (Бауэрс П. «Летательные аппараты нетрадиционных схем», Москва, «Мир», 1991, с.97). Он предназначен для управления по тангажу на докритических скоростях, имеет реверсивный электропривод, который включается при крайних положениях штурвала. Реактивные замедлители расположены вдоль бортов фюзеляжа в соответствии с его силовой схемой. Элероны размещены с обеих сторон пилонов мотогондол.

Вертоплан осуществляет взлет, горизонтальный полет и заход на посадку в самолетном режиме. Во время движения по глиссаде он плавно переходит на режим автожира путем снятия с фиксации роторов, достаточно медленного их раскручивания встречным потоком воздуха под контролем тормозной системы, с целью предотвращения динамического удара от резкого увеличения подъемной силы крыла из-за возрастания его площади за счет появления ометаемой поверхности лопастей. После снижения скорости до критической, когда работа хвостового оперения становится малоэффективной, включается винт вертикальной тяги, сохраняя углы тангажа в нужных пределах. При этом стабилизация по крену обеспечивается устойчивым равновесием, а по тангажу — винтом вертикальной тяги. При приближении к земле автопилот включает замедлители в порядке, обеспечивающем мягкое касание и полную выработку топлива из них вне зависимости от загрузки аппарата. Скорость касания при этом будет значительно ниже самолетной.

Описанный выше вертоплан относится к классу пилотируемых летательных аппаратов и поэтому может рассматриваться лишь как аналог предлагаемого технического решения, относящегося к классу управления и посадки БЛА.

По совокупности существенных признаков наиболее близок к настоящему изобретению ранее описанный способ посадки БЛА в сеть по патенту RU №2208555, В 64 F 1/18, В 64 С 13/20, G 08 G 5/02. Этот способ выбран в качестве прототипа настоящего изобретения. Его недостатки были отмечены выше.

Настоящее изобретение направлено на устранение указанных недостатков способа-прототипа.

В основе изобретения лежит идея использования при посадке сверхлегкого БЛА аэродинамического типа явления авторотации.

Предметом изобретения является способ посадки БЛА аэродинамического типа, при котором до начала полета БЛА на его борту устанавливают электронную аппаратуру наведения, а на посадочной площадке размещают наземное посадочное оборудование, в самолетном режиме осуществляют горизонтальный полет и заход на посадку, на заключительном участке посадки с помощью бортовой электронной аппаратуры наведения и наземного посадочного оборудования наводят БЛА на посадочную площадку и путем гашения кинетической энергии движения БЛА с использованием тормозного механизма осуществляют мягкую посадку БЛА на посадочную площадку, — при этом после начала наведения БЛА на посадочную площадку с помощью силовой установки и аэродинамических органов управления БЛА переводят его в режим авторотации с прецессией относительно вертикально направленного вектора скорости его поступательного движения, после чего с помощью аэродинамических органов управления БЛА уменьшают скорость его вертикального движения относительно земли до значений, обеспечивающих возможность полного гашения кинетической энергии БЛА при его мягкой посадке.

Частными существенными признаками изобретения являются следующие.

В качестве бортовой электронной аппаратуры наведения используют систему видеонаведения, содержащую бортовой датчик — видеомодуль, в состав которого входят видеокамера с оптической системой и видеопроцессор изображений.

В качестве наземного посадочного оборудования используют один или несколько оптических отражателей, например, зеркал, которые располагают, соответственно, в желаемой точке приземления либо в виде заданной геометрической фигуры — по периметру или внутри посадочной площадки.

Для перевода БЛА в режим авторотации синхронно поворачивают плоскости его крыльев во встречных направлениях относительно их продольных осей на углы, не превышающие 90 градусов, а после перевода БЛА в режим авторотации выставляют плоскости крыльев перпендикулярно продольной оси БЛА.

В качестве тормозного механизма используют механическую пружину, которую перед началом полета БЛА устанавливают в носовой части БЛА вдоль его продольной оси, выпускают механическую пружину при приземлении БЛА по команде системы видеонаведения непосредственно перед касанием поверхности посадочной площадки и таким образом гасят кинетическую энергию БЛА, обеспечивая его мягкую посадку в вертикальном положении.

Задачей настоящего изобретения является создание технологии посадки сверхлегкого БЛА, которая не требовала бы сложного и дорогостоящего наземного посадочного оборудования, и обеспечивала бы при этом возможность многоразового применения БЛА.

Обеспечиваемый технический результат заключается в использовании эффекта авторотации для уменьшения до безопасных пределов вертикальной скорости снижения БЛА (парашютный эффект) и одновременно в использовании возникающей при этом прецессии для сканирования поверхности земли датчиком бортовой электронной аппаратуры наведения. При снижении БЛА в режиме авторотации плоскости крыльев выставляют перпендикулярно вектору скорости набегающего воздушного потока для максимально возможного увеличения лобового сопротивления. При этом под действием воздушного потока они вращаются подобно несущему винту вертолета, создавая подъемную силу, а движение самого БЛА напоминает падение семени клена.

Суть изобретения поясняется на фиг.1-3.

На фиг.1 представлен упрощенный эскиз (вид снизу) сверхлегкого БЛА типа «летающее крыло» в горизонтальном полете и при посадке (в режиме авторотации).

На фиг.2 показано взаимное расположение в горизонтальной плоскости БЛА и посадочной площадки с расположенными на ней оптическими отражателями.

На фиг.3 показана траектория посадки БЛА, оснащенного бортовой системой видеонаведения, в режиме авторотации с прецессией.

На фиг.1-3 использованы следующие обозначения: 1 — БЛА; 2 — видеомодуль; 3 — посадочная площадка; 4 — наземные оптические источники; 5 — силовая установка; 6 — левое крыло; 7 — правое крыло.

В роли БЛА 1 может выступать любой сверхлегкий (с полетной массой не более одного килограмма) летательный аппарат с аэродинамической схемой построения. Для примера рассмотрим малогабаритный БЛА 1 типа «летающее крыло» на электротяге (фиг.1). На фиг.1 показаны основные элементы конструкции опытного образца БЛА 1, разработанного предприятием-заявителем.

Левое 6 и правое 7 крылья БЛА 1 выполнены из легкого синтетического материала (например, экструдированного полипропилена). С помощью соответствующего электропривода каждое из крыльев (6 и 7) соединено с центральной частью БЛА 1, условно называемой фюзеляжем. Электроприводы левого 6 и правого 7 крыльев выполнены с возможностью обеспечения поворота плоскостей левого 6 и правого 7 крыльев относительно их продольных осей на углы, не превышающие 90 градусов. Фюзеляж выполнен из стеклопластика или углепластика. На нижней стороне фюзеляжа располагаются силовая установка 5 и видеомодуль 2, входящий в состав системы видеонаведения (сама система видеонаведения и электроприводы левого 6 и правого 7 крыльев на фиг.1 не показаны). Силовая установка 5 представляет собой турбину, приводимую в действие электродвигателем, расположенным внутри цилиндрического корпуса. Горизонтальную тягу создает находящаяся внутри цилиндрического корпуса турбины вращающаяся крыльчатка (импеллер).

Основные тактико-технические характеристики опытного образца БЛА 1, разработанного предприятием-заявителем, представлены в следующей таблице:

bd.patent.su

Патент на привод

(21), (22) Заявка: 2008123447/12, 09.06.2008

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
09.06.2008

(46) Опубликовано: 10.02.2010

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске: US 7225806 A, 05.06.2007. GB 2234440 A, 06.02.1991. RU 2291727 C1, 20.01.2007. RU 2266764 C1, 27.12.2005.

Адрес для переписки:
392680, г.Тамбов, Моршанское ш., 19, ОАО «Корпорация «Росхимзащита»

(72) Автор(ы):
Гладышев Николай Федорович (RU),
Гладышева Тамара Викторовна (RU),
Дорохов Роман Викторович (RU),
Козадаев Леонид Эдуардович (RU),
Путин Борис Викторович (RU),
Путин Сергей Борисович (RU),
Симаненков Эдуард Ильич (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Российская Федерация, от имени которой выступает Федеральное агентство по науке и инновациям (РОСНАУКА) (RU),
Открытое акционерное общество «Корпорация «Росхимзащита» (ОАО «Корпорация «Росхимзащита») (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для защиты органов дыхания. Устройство для защиты органов дыхания содержит изготовленный из газонепроницаемого термостойкого гибкого материала и снабженный прозрачным участком в передней части колпак с шейным уплотнителем. Во внутренней полости колпака размещена система регенерации воздуха в виде пакета пластин регенеративного продукта, заключенного в пористую оболочку. Оболочка помещена в обечайку, прикрепленную к стенке колпака. К торцу обечайки прикреплен побудитель расхода воздуха, привод которого соединен с источником питания через выключатель. Обеспечивается снижение массы и габаритов устройства и возможность эксплуатации при повышенных нагрузках. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для защиты органов дыхания, содержащим систему регенерации воздуха с регенеративным продуктом и узел изоляции органов дыхания в виде колпака и предназначенным для использования в аварийной ситуации (выбросы вредных веществ, взрывы, пожары и т.п.).

Известно устройство для защиты органов дыхания, содержащее колпак, в котором помещен узел изоляции органов дыхания в виде полумаски, соединенной с клапанной коробкой, которая присоединена гофрированными трубками к расположенному вне колпака патрону с регенеративным продуктом, обеспечивающим поглощение диоксида углерода и выделение необходимого для дыхания кислорода (Патент Великобритании 2353480, МПК А62В 7/00, 2001 г.).

Однако известное устройство для защиты органов дыхания не обеспечивает необходимой комфортности дыхания из-за повышенного сопротивления дыханию — для вдоха и выдоха пользователю необходимо преодолевать сопротивление патрона с регенеративным продуктом, а также шлангов и клапанной коробки. Используемый в этом устройстве узел изоляции органов дыхания характеризуется недостаточной степенью защиты, так как коэффициент подсоса у него возрастает при пользовании людьми с растительностью на лице (усы, борода), а также при пользовании детьми, подростками, женщинами со сложными прическами и т.д., это может привести к отравлению токсичными газами. Из-за сложности применения известное устройство непригодно для неподготовленного населения. Другим недостатком такого устройства является весьма объемная конструкция, затрудняющая его постоянное ношение пользователем.

Частично эти недостатки устранены в устройстве для защиты органов дыхания (Патент Великобритании 2234440, МГК А62В 7/08, 1991 г.). Устройство содержит колпак из оптически прозрачной негорючей пленки из каптона либо из поликарбоната, к которому снизу герметично примыкает шейное уплотнение, выполненное из эластичной пластмассы с центральным отверстием, плотно охватывающим шею пользователя при надевании колпака на голову. Шейное уплотнение двумя патрубками соединено с одним или двумя дыхательными мешками, расположенными вне колпака и образующими вместе с колпаком замкнутый контур. В одном из дыхательных мешков помещен соединенный с блоком электропитания вентилятор, который подает воздух в колпак через регенеративный патрон. Вентилятор при использовании устройства создает непрерывную циркуляцию газа от дыхательного мешка через патрон с регенеративным продуктом в полость колпака и из колпака через канал в дыхательный мешок. При этом пользователь получает при вдохе обогащенный кислородом и очищенный от диоксида углерода газ.

Однако такое устройство обладает недостаточной эксплуатационной надежностью из-за образования застойных зон в колпаке, при которых выдыхаемый воздух из-за отсутствия эффективной вентиляции внутри колпака вновь поступает на вдох пользователя. Из-за высокой производительности вентилятора по сравнению с легочной вентиляцией большая часть выходящего из патрона воздуха поступает через всасывающий патрубок на вход вентилятора и не участвует в обмене газовой среды внутри колпака. Это создает повышенную концентрацию диоксида углерода на вдохе, что приводит к ухудшению комфортности дыхания.

Известно также устройство для защиты органов дыхания, принятое за прототип, содержащее колпак с шейным уплотнением и систему регенерации воздуха, размещенную в колпаке. Колпак выполнен из газонепроницаемого термостойкого гибкого материала и снабжен прозрачным смотровым окном. Система регенерации воздуха представляет собой ряд газо- и водопроницаемых карманов, герметично прикрепленных к внутренней части колпака. Карманы заполнены регенеративным продуктом, выделяющим кислород при взаимодействии с влагой и диоксидом углерода, в частности супероксидом калия (Патент США 7225806, МПК А62В 7/00, 2007 г.).

Однако такое устройство недостаточно эффективно, так как не обеспечивает достаточно полной отработки регенеративного продукта. Внутри колпака при такой конструкции выдыхаемый воздух контактируют только с внешней поверхностью регенеративного продукта, и требуется повышенная масса регенеративного продукта для обеспечения необходимой продолжительности работы. Это увеличивает массу и габариты устройства. Кроме того, в таком устройстве невозможно организовать потоки вдыхаемого и выдыхаемого воздуха так, чтобы большая часть выдыхаемого воздуха контактировала с регенеративным продуктом, что делает устройство непригодным для эксплуатации при повышенных нагрузках.

Задачей настоящего изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Технический результат заключается в снижении массы и габаритов и обеспечении возможности эксплуатации при повышенных нагрузках.

Технический результат достигается изобретением, согласно которому в устройстве для защиты органов дыхания, содержащем изготовленный из газонепроницаемого, термостойкого гибкого материала и снабженный прозрачным участком в передней части колпак с шейным уплотнением, и размешенную во внутренней полости колпака систему регенерации воздуха, последняя выполнена в виде пакета пластин регенеративного продукта, заключенного в пористую оболочку, которая помещена в выполненную из гибкого материала обечайку, при этом на торце обечайки установлен побудитель расхода воздуха.

Система регенерации воздуха может быть дополнительно снабжена пакетом пластин регенеративного продукта, при этом оба пакета расположены симметрично относительно середины колпака, и каждый из пакетов помещен в обечайку с побудителем расхода воздуха.

В колпаке может быть закреплен выполненный из гибкого материала карман, в котором помещен пусковой состав, заключенный в пористую оболочку.

Колпак изготовлен из фторопластовой пленки, а на передней части колпака закреплен участок из активированного фторопласта, обращенного активированной стороной внутрь колпака.

Такое выполнение системы регенерации в виде пакета пластин регенеративного продукта, заключенного в пористую оболочку, которая помещена в выполненную из гибкого материала обечайку, на торце которой установлен узел принудительной вентиляции воздуха, обеспечивает пропускание через регенеративный продукт в несколько раз большего расхода воздуха, чем величина легочной вентиляции пользователя при повышенных нагрузках. Для сравнения величина легочной вентиляции при повышенных нагрузках составляет 70 л/мин, а производительность двух побудителей расхода воздуха составляет 300-350 л/мин, т.е. превосходит величину легочной вентиляции примерно в 4-5 раз. При таком расходе обеспечивается многократное пропускание выдыхаемого воздуха через регенеративный продукт, делая концентрацию диоксида углерода на вдохе минимальной. За счет увеличения скорости пропускания воздуха через регенеративный продукт достигается более полная отработка продукта по диоксиду углерода, это позволяет уменьшить потребное количество регенеративного продукта примерно на 30-40%. За счет уменьшения массы продукта достигается уменьшение весогабаритных характеристик устройства. Таким образом, достигается снижение массы и габаритов и обеспечивается возможность эксплуатации при повышенных нагрузках.

Выполнение системы регенерации воздуха в виде симметрично расположенных относительно середины колпака двух пакетов пластин регенеративного продукта, каждый из которых помещен в обечайку с побудителем расхода воздуха, дополнительно обеспечивает равномерное распределение весовых нагрузок при ношении колпака на голове. Одновременно достигается повышение надежности работы устройства за счет дублирования системы принудительной вентиляции.

Закрепление в колпаке выполненного из гибкого материала кармана, в котором помещен пусковой состав, заключенный в пористую оболочку, обеспечивает первоначальное заполнение полости колпака газовоздушной смесью после надевания колпака и компенсацию недостатка кислорода в начальный период после запуска.

Изготовление колпака из фторопластовой пленки и закрепление на передней части колпака прозрачного участка из активированного фторопласта, обращенного активированной стороной внутрь колпака, обеспечивает необходимую термостойкость колпака и нанесение защитного слоя на активированную сторону фторопластовой пленки. Это предотвращает запотевание и обмерзание прозрачного участка перед глазами пользователя при применении колпака при пониженных температурах, тем самым повышая удобство пользования.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг.1 — общий вид изолирующего дыхательного аппарата, вид сбоку;

фиг.2 — вариант с симметричным расположением пакетов регенеративного продукта, вид спереди;

фиг.3 — то же что на фиг.2, вид сбоку;

фиг.4 — то же что на фиг.2, вид сзади;

фиг.5 — пакет регенеративного продукта в оболочке;

фиг.6 — вид по стрелке А, фиг.5;

фиг.7 — вид по стрелке Б, фиг.5;

1 — колпак, выполненный из термостойкой прозрачной пленки, например фторопластовой пленки Ф-4 МБ, толщиной 50 мкм;

2 — прозрачный участок в виде прямоугольного листа из активированной с одной стороны пленки из фторопласта Ф-4 МБ толщиной 50 мкм, соединенный путем сварки кромок листа с внутренней поверхностью колпака на участке, находящемся перед глазами пользователя;

3 — шейный уплотнитель, выполненный в виде упругого элемента (т.е. обладающего свойством упругой деформации, преимущественно в радиальном направлении, и способного упруго восстанавливать свои размеры после растяжения). Шейный уплотнитель изготовлен из латекса, либо из вулканизованной пищевой резины с минимальной твердостью, соединен с колпаком приклеиванием с использованием промежуточного кольца из активированной фторопластовой пленки;

4 — регенеративный продукт в виде пакета пластин, предпочтительно из супероксида калия, полученного в процессе синтеза при взаимодействии гидроксида калия с пероксидом водорода на инертной матрице. Кроме супероксида калия могут использоваться кислородные соединения металлов первой и второй группы;

5 — пористая оболочка из стекломата, либо стеклобумаги марок БМД-Ф и БМД-К, изготовленная из стекломата с добавлением органического либо минерального связующего;

6 — обечайка, выполненная из термостойкой прозрачной пленки, например фторопластовой пленки Ф-4 МБ, толщиной 50 мкм;

7 — побудитель расхода воздуха в виде осевого вентилятора, мощность 1,4 Вт, напряжение 12 В, расход 175 л/мин при напоре 1, 2, 5 мм вод. ст.;

8 — источник тока в виде батарейки типа «Крона» напряжением 9-12 В, предпочтительно «Дюраселл»;

9 — выключатель, обеспечивающий размыкание системы «вентилятор — источник тока» при ношении либо хранении изолирующего дыхательного аппарата и замыкания при приведении его в рабочее положение, в виде концевого электрического выключателя, либо выключателя типа «геркон»;

10 — карман выполнен из фторопластовой пленки и установлен на внутренней поверхности колпака, либо внешней оболочке регенеративного продукта;

11 — пусковой состав в виде таблетки, изготовленной из кислородсодержащего материала на основе супероксида натрия или калия либо хлоратов этих металлов, и содержит известные инициирующие вещества;

12 — пусковое устройство в виде спирали, расположенной внутри таблетки 11, либо закрепленной на внешней поверхности таблетки пускового состава 11.

Устройство для защиты органов дыхания выполнено в виде колпака 1, на внутренней поверхности которого закреплен прозрачный участок 2, обращенный внутрь колпака активированной поверхностью, на которую при необходимости наносится смазка типа ШН-1 для предотвращения запотевания и обледенения. К нижней части колпака 1 герметично присоединен шейный уплотнитель 3. В колпаке 1 помещен пакет пластин регенеративного продукта 4, заключенный в пористую оболочку 5. Оболочка помещена в обечайку 6, прикрепленную к стенке колпака 1. К торцу обечайки 6 прикреплен побудитель расхода воздуха 7, привод которого соединен с источником питания 8 через выключатель 9. На верхней части обечайки 6 установлен карман 10, в котором помещен пусковой состав 11 с запрессованным в нем пусковым устройством 12 в виде электрической спирали, соединенной с источником тока 8 через выключатель 9. На фиг.2, 3, 4 показан вариант выполнения устройства с симметричным расположением пакетов регенеративного продукта относительно середины колпака.

Использование изолирующего дыхательного аппарата осуществляется следующим образом.

Устройство для защиты органов дыхания хранится в герметичной упаковке из терафола в сложенном состоянии и футляре (не показаны). В такой упаковке устройство имеет вид плоского пакета, который занимает минимальный объем. В случае возникновения ситуации, связанной с опасностью появления в воздухе повышенной концентрации токсичных веществ (например, при пожаре, задымлении, применении боевых отравляющих веществ и т.д.), пользователь извлекает устройство для защиты органов дыхания из упаковки и расправляет сложенный колпак 1. При этом от находящегося в колпаке 1 источника тока 8 выключателем 9 включается побудитель расхода воздуха 7 и запускается пусковой состав 11, помещенный в карман 10.

Растягивая руками шейный уплотнитель 3, пользователь надевает колпак 1 на голову так, чтобы прозрачный участок 2 занял положение перед глазами, а между шейным уплотнителем 3 и шеей пользователя не находились посторонние включения (воротнички, детали прически и т.д.). Надетый на голову колпак 1 заполняется кислородом, вырабатываемым пусковым составом 11. Перегреву стенок кармана 10 и колпака 1 препятствует пористая оболочка 5, в которой помещены регенеративный продукт 4 и пусковой состав 11.

При работе побудителя расхода воздуха 7 выдыхаемый воздух поступает в обечайку 6 и проходит через регенеративный продукт 4. При этом происходит поглощение регенеративным продуктом 4 выдыхаемых паров воды и диоксида углерода и выделение кислорода. При работе регенеративного продукта 4 происходит увеличение объема газовоздушной смеси за счет некоторого избытка производимого кислорода, что полностью исключает подсос токсичных газов в полость колпака 1. Выделяющееся при работе регенеративного продукта тепло рассеивается через пленочные оболочки обечайки 6 и колпака 1 в окружающее пространство.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает эффективную защиту от различных токсичных газов, аэрозолей и пыли и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства.

1. Устройство для защиты органов дыхания, содержащее изготовленный из газонепроницаемого термостойкого гибкого материала и снабженный прозрачным участком в передней части колпак с шейным уплотнителем и размещенную во внутренней полости колпака систему регенерации воздуха, отличающееся тем, что система регенерации воздуха выполнена в виде пакета пластин регенеративного продукта, заключенного в пористую оболочку, размещенную в обечайке, при этом на торце обечайки установлен побудитель расхода воздуха.

2. Устройство для защиты органов дыхания по п.1, отличающееся тем, что система регенерации воздуха дополнительно снабжена пакетом пластин регенеративного продукта, при этом оба пакета расположены симметрично относительно середины колпака, и каждый из пакетов помещен в обечайку с побудителем расхода воздуха.

3. Устройство для защиты органов дыхания по п.1, отличающееся тем, что в колпаке закреплен выполненный из гибкого материала карман, в котором помещен пусковой состав, заключенный в пористую оболочку.

4. Устройство для защиты органов дыхания по п.1, отличающееся тем, что колпак изготовлен из фторопластовой пленки, а на передней части колпака закреплен участок из активированного фторопласта, обращенного активированной стороной внутрь колпака.

bd.patent.su

Популярное:

  • Какое разрешение на 4 Вопрос про соотношение сторон и разрешение экрана. reflasher #1 Отправлено 18 Мар 2015 - 13:37 V_hobbit #2 Отправлено 18 Мар 2015 - 13:41 Делай настройки как раньше и будет тебе счастье. karls0n8 #3 Отправлено 18 Мар 2015 - […]
  • Оформить простой оплата Как оформить вынужденный простой по вине работодателя? Вынужденный простой по вине работодателя – это приостановка работы сотрудника на определенный период времени, вызванная ошибкой его начальника. Данная мера необходима для […]
  • Выплачены из кассы алименты Расчёт алиментов. Даём примеры с проводками Самый распространенный вид алиментов — удержание в пользу несовершеннолетних детей у одного из родителей после расторжения брака (ст. 24 СК РФ) либо в браке (ст. 80 СК РФ). При […]
  • Судимость учителей 2018 Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 […]
  • На третьего ребенка дают материнский капитал Как получить материнский капитал на третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2007 года, в РФ действует программа государственной поддержки семей, в которых воспитывается двое или трое детей. Речь идет о материнском капитале, […]
  • Возврат товаров проводки в 1с Возврат товаров проводки в 1с Вопрос: Как отразить возврат товаров от покупателя в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)? Дата публикации 27.06.2016 Использован релиз 3.0.43 Возврат не принятого на учет товара Возврат принятого на учет […]
  • Нотариус отзыв доверенности Отмена доверенности по новым правилам Лично-доверительный (фидуциарный) характер отношений представительства обусловливает право лица, выдавшего доверенность, в любое время без указания мотивов прекратить полномочие путем отмены […]
  • Правила ставок тотализаторов Правила тотализатора. Спортивный тотализатор. Букмекерский тотализатор Под тотализатором понимается особый вид пари, заключенный между игроком и букмекерской конторой на основании определенных коэффициентов и депозитного вклада. […]