Pdd by штрафы

За какие пустяковые нарушения ПДД можно лишиться прав

Водители, порой даже с огромным стажем езды, нередко заблуждаются относительно нюансов некоторых ПДД, в результате чего могут легко лишиться права управления транспортным средством. Не верите? Рассмотрим пару характерных примеров.

НЕТ РАЗМЕТКИ — МОЖНО ЕХАТЬ

Наверняка читающие эти строки неоднократно попадали в ситуации, когда на проезжей части отсутствовала разметка. Либо она попросту стерлась, либо ее банально не успели обновить. Впрочем, могли не нанести и принципиально — не суть. Главное, что водители часто заблуждаются, следуя принципу «нет разметки — можно мчать по встречке». На самом деле это не так.

Согласно пункту 9.1 ПДД, «количество полос движения определяется разметкой или знаками Движение по полосам, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части и габаритов транспортных средств». А это значит, что на двухполосной дороге в зоне действия знака «Обгон запрещен» даже при полностью исчезнувшей разметке выезд на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, является нарушением.

На широких участках дорожного полотна, имеющего четыре и более полос, «запрещается выезжать на сторону дороги для встречного движения», о чем русским по-белому написано в пункте 9.2 ПДД. Иными словами, на трассе вполне себе легко можно остаться без водительской корочки даже при полном отсутствии дорожной разметки.

Наказание за выезд на полосу встречного движения предусматривает штраф в сумме 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении в течение года — только «лишенка».

www.avtovzglyad.ru

Штрафы за нарушение правил стоянки-остановки увеличат в 10 раз

Известная доселе лишь узким специалистам организация под названием Национальный союз защиты прав потребителей (НСЗПП) обратилась с посланием к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву. Документ интригует читателя буквально с первых строк: предложение Правительству РФ изменить ПДД начинается с утверждения, что оно, в общем-то, не имеет на это права. Цитируем:

— Обращаем внимание на то, что федеральным конституционным законом «О правительстве Российской Федерации» полномочия правительства Российской Федерации утверждать «Правила дорожного движения’ не предусмотрены.

Хотя, если изучить текст упомянутого закона, то в статье 19 (Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью) все, что нужно по этому поводу, сказано.

Далее в письме Союза к российскому премьеру поднимается тема пробок, возникающих в результате мелких ДТП. Мол, сотни машин теряют уйму времени из-за «копеечной» аварии, участники которой боятся оставить место ДТП и ждут приезда ГИБДД, создавая мощные заторы. Так происходит из-за противоречивых требований ПДД, уверен глава НСЗПП Павел Шапкин. Так, пункт 2.5 правил требует, чтобы водитель, причастный к аварии, немедленно остановил (не трогал с места) свое транспортное средство, включил аварийную сигнализацию, выставил знак аварийной остановки и не перемещал предметы, имеющие отношение к происшествию.

А пункт 2.6.1 ПДД утверждает, что когда в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие — предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки…. и так далее по тексту. Г-н Шапкин видит тут правовую коллизию. По его мнению водители, попавшие в аварию, опасаются лишиться удостоверения за «оставление места ДТП» по статье 12.27 КоАП и потому не убирают авто с проезжей части, создавая пробки в ожидании патрульных ДПС.

На фоне перспективы остаться без ВУ их не пугают 2000 рублей штрафа за «нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств» в соответствии с другой статьей КоАП — 12.19. Исходя из этих соображений, НСЗПП предлагает Правительству РФ устранить противоречия между пунктами 2.5 и 2.6.1 ПДД и резко увеличить штрафы по в статье 12.19.

— Чтоб не повадно было!— так Павел Шапкин прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» эту инициативу.— Штрафы для тех, кто не убирает машину с дороги после аварии, нужно увеличить в 10 раз,— уверен он.

www.avtovzglyad.ru

Ограничат скорость, поднимут штрафы, а водителей обяжут передавать права «копам»

Как в МВД хотят решить «дорожную проблему» драконовскими мерами

14 ноября в парламенте был зарегистрирован законопроект №7286 авторства Кабмина, который предусматривает многократное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД).

Эти наработки по ужесточению ответственности водителей при одновременном расширении прав стражей порядка путем ряда новаций в КУоАП, Уголовный кодекс, а также законы «О дорожном движении» и «О Национальной полиции» входят в пакет изменений в украинское законодательство, представленных на заседании правительства 10 ноября.

«Страна» изучила нашумевший законопроект, который по версии властей должен привести к снижению аварийной ситуации на дорогах.

Закрутить гайки на дорогах решили постфактум харьковской трагедии

С предложениями о внесении кардинальных изменений ПДД ответственные чиновники выступили по горячим следам трагического ЧП в Харькове, где в результате столкновения двух иномарок погибло шесть человек, а еще пятеро пешеходов — получили травмы различной степени тяжести. Спикеры МВД заявляли, что намерены решить комплексно проблему лихачей на дорогах с помощью ужесточения штрафных санкций.

Уже через неделю стали известны первые детали планируемых новшеств. Заместитель председателя Координационного совета Общенационального форума дорожного движения Владимир Караваев на своей странице в Facebook проинформировал, что именно приготовили для водителей в недрах МВД.

Из перечня заготовок, включающем в себя 17-страничный документ, наибольший резонанс вызвали 8 пунктов:

  • возвращение нормы об обязательной передаче документов в руки полицейского после остановки транспортного средства (ТС);
  • введение в качестве основания для остановки автомобиля контроля за состоянием водителя;
  • после остановки по требованию полицейского водитель и пассажиры обязаны находиться в автомобиле. По требованию копа они должны выйти из авто;
  • снижение скоростного режима в населенных пунктах до 50 км/час и порога допустимого превышения не более 5 км/час;
  • ужесточение санкций за превышение скорости;
  • ужесточение санкций за управление ТС без наличия такого права;
  • ужесточение санкций за управление ТС водителем, лишенным прав;
  • ужесточение санкций за создание аварийной ситуации.

Источник фото: facebook.com/vladimir.karavaev

Статистика фиксирует каждый день «дорожную сотню»

Через некоторое время выяснилось — это далеко не весь пакет полицейских «хотелок». Полный перечень новаций вплоть до прошлой неделе держался в тайне. По замыслу МВД их не спешили «светить» в массах до получения их одобрения со стороны Кабмина.

В конечном счете лишь 10 ноября обещанная презентация состоялась на Грушевского. Тон в ней задавал министр внутренних дел Арсен Аваков.

Представляя наработки, Арсен Борисович заявил, что в Украине «сложилась катастрофическая ситуация в сфере безопасности дорожного движения». В пользу этого приводились сухие факты статистики: в 2016 году в Украине произошло почти 155 тысяч аварий, из которых более 25 тысяч – с пострадавшими.

Не улучшилось положение и по итогам трех кварталов нынешнего года. За девять месяцев зарегистрировано уже 117 тысяч ДТП, каждое десятое из которых повлекло человеческие травмы и жертвы.

Своего рода резюме аварийноопасной ситуации на дорогах стали сведения о том, что каждый день в стране формируется «дорожная сотня». Каждые сутки в результате ДТП погибает восемь, а еще 92 – получают травмы.

«Только за последние два года в ДТП погибли более 5,5 тысяч человек. Травмировано – более 57 тысяч. Для сравнения: за 2016 год в зоне АТО, где ведутся настоящие боевые действия с применением современного вооружения, погибли 763 наших военнослужащих. Я хочу, чтобы все мы понимали, что новые правила – это не вопрос ограничения кого-то в правах и возможностях, а вопрос нашей безопасности. У нас на дорогах гибнет в четыре раза больше людей, чем в зоне АТО», – заявил Аваков.

Источник видео: youtube.com/МВС УКРАЇНИ

Что именно предлагают в МВД

Законопроект 7286 предусматривает изменения в целый спектр нормативного законодательства. Среди которого следует выделить следующие пункты.

Во-первых, в КУоАП (ст.21, 22, 38) хотят «закрыть» лазейки, которые позволяют избежать наказания за ряд нарушений. В частности, предлагается запретить передавать передавать материалы о совершенных админнарушениях на рассмотрение трудового коллектива — с дальнейшим наказанием нарушителя не по суду, а по месту его работы. Что, как утверждают в МВД, зачастую игнорируется работодателями нарушителей. Якобы с помощью этих индульгенций только в нынешнем году ответственности избежало свыше 500 водителей, нарушивших ПДД.

В итоге из админкодекса предлагается изъять статью, позволявшую избегать ответственности за малозначительные последствия нарушений. И вводится предельный срок наложения админвзыскания — один год с момента выявления (сегодня — три месяца).

Во-вторых, революционные новшества предлагается внести в ст.122 КУоАП, где говорится об ограничениях скоростного режима.

Ими предусматривается ввести максимум скорости в пределах населенных пунктов на уровне 50 км/ч с возможным превышением режима не более 5 км/ч. Сегодня показатель допустимой скорости составляет 60 км/ч + 20 км/ч. При одновременном увеличении штрафных санкций за нарушение с 510 до 3400 грн.

По версии авторов законопроекта, такой скоростной режим действует во многих городах Европы и США, а также рекомендован Всемирной организацией здравоохранения. В презентации МВД на этот счет говорится, что вероятность летального исхода при столкновении автомобиля с пешеходом на скорости 50 км/ч в четыре раза ниже, чем при скорости 60 км/ч (20% и 82% соответственно).

В-третьих, штраф за оставление места ДТП предложено увеличить с 255 до 3400 грн, параллельно с этим за такой вид нарушения водителя могут лишить прав на срок до полугода (ранее еще предусматривались и исправительные работы до 40 часов).

Также МВД предложило существенно увеличить штрафы за управление транспортным средством лицом, которое не имеет или лишено права (либо доверенности) управлять автомобилем. Сейчас таких водителей штрафуют на 510 грн. Если изменения поддержит Верховная Рада, штрафы увеличатся почти в 80 раз. До 10 200 и 20 400 грн за первое нарушение, и аж до 40 800 гривен — за повторное.

В-четвертых, инициировано изменение порядка выдачи водительского удостоверения. По замыслу авторов законопроекта, первые права водителю должны выдавать на два года. Если за этот период водителя оштрафовали меньше трех раз, права на 30 лет он получает без сдачи экзаменов. В противном случае для получения «постоянных» прав придется снова сдавать тесты.

В-пятых, предлагается внесение изменений в ст. 55 и ст.286 УК Украины для ужесточения ответственности за нарушения правил дорожного движения, которые повлекли травмы или гибель людей.

В текущей редакции за данное деяние предусмотрена линейка наказаний, начиная от штрафа (стартует с 3400 грн) и вплоть до 10 лет лишения свободы за аварию, которая повлекла смерть нескольких человек. В ведомстве Арсена Авакова настаивают на ужесточении наказания по всем пунктам статьи 286, а также отдельно прописать ответственность за совершение ДТП в состоянии алкогольного или другого опьянения, если в результате аварии пострадали или погибли люди.

Так, за нарушение правил дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения, в результате которого пострадавший получил травмы средней тяжести, МВД предлагает лишать свободы на срок до трех лет с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до пяти лет. За эти же нарушения, если пострадавший получил тяжелые травмы или есть погибшие, – лишение свободы на срок от семи до 12 лет с лишением прав на 5–10 лет.

Источник фото: rada.gov.ua

В-шестых, предложено расширить права «копов» путем внесения изменений в закон «О Национальной полиции» и «О дорожном движении».

Согласно им, водители обязаны передать (а не только показать) полицейскому свои документы, выключить авто и вынуть ключ, положить руки на руль и не выходить из авто пока полицейский не разрешит.

Если в авто есть пассажир, то он тоже не должен выходить пока не разрешит страж порядка.

Источник фото: rada.gov.ua

За отказ передать документы полицейскому предусматривается штраф в размере 10 200 грн. Также полицейский имеет право осмотреть авто: заглянуть в багажник, салон, под капот, посмотреть номер кузова, осмотреть прицеп.

Также законопроектом предлагается узаконить норму об остановке автотранспортного средства при наличии подозрений у полицейского на нетрезвое состояние водителя.

Источник фото: rada.gov.ua

Безопасность движения уперлась в видеофиксацию

Предложенным законопроектом не регулируется введение обязательной видеофиксации нарушений ПДД, но есть ряд правок в законы, которые указывают на это.

В МВД уже анонсировали — этот шаг действительно настроены внедрить. Но только после обличения законопроекта 7286 в форму закона. Причем не очень понятно, почему последовательность выбрана именно такой — сначала ужесточение штрафов, а затем тотальный контроль за дорогами. И самое главное — источник средств для внедрения видеофиксации.

Об этом не говорится ни слова и в розданной журналистам презентации. Зато можно вспомнить, как еще год назад Аваков говорил: для видеофиксации нарушений ПДД нужно около $1,5 млрд и не меньше трех тысяч камер. На сегодняшний день в официальном порядке задействованы всего три таких камеры — одна в Киеве и две в Одессе.

Где планируют изыскать и откуда возьмутся требуемые $1,5 млрд – абсолютно неясно. Для понимания — эта сумма фактическси сопоставима с годовым бюджетом всего Министерства внутренних дел.

Сомнительно, что их заложат в казну 2018 года. В таком случае получается, что решать вопросы безопасности движения власти решили выборочно.

Аргументы сторонников

При этом, инициировав новшества на дорогах, власти расписались в собственном бессилии справиться с аварийной ситуацией по имеющимся правилам игры.

То есть, отчасти признали — ранее введенные меры по ужесточению штрафных санкций без комплексного решения «дорожного вопроса» (состояния покрытия, работы светофоров, нанесения разметки, регулирования аварийно-опасных участков, профилактики соблюдения ПДД и т.п.) не дали ожидаемого эффекта.

Аналогичным образом провалились попытки наказать «гривной» пьяных водителей, где «драконовские» штрафы ввели в 2016 году. Здесь вообще случился обратный эффект. Взыскание средств в бюджет по «профильной», ст.130 КУоАП упало до 8,7% — из наложенных судами 352 млн. грн. в казну поступил всего 31 млн. грн. Для сравнения: еще три года назад этот КПД составлял 74%.

Впрочем, именно на повышении размера штрафных санкции делается упор в очередной реформе на дорогах.

Поддерживающие нововведения руководствуются стандартными аргументами:

  • поступления от штрафов помогут наполнить бюджет;
  • это составная часть интеграции Украины к европейским правилам и нормам, где предусмотрены серьезные штрафные санкции за нарушение ПДД;
  • предложения МВД вернут порядок на отечественных дорогах.

«Мы берём за основу передовой европейский опыт. Например, в Польше до 2011 года в год на дорогах погибало до 4200 человек. После запуска системы автовидеофиксации в 2012 году количество жертв снизилось до 3000 человек или на 30 %! То же самое мы ожидаем и в Украине, начиная со следующего года, чего бы нам это не стоило, — написал на своей странице в Facebook поддерживающий законопроект парламентарий от «Народного фронта» Антон Геращенко. — Я обращаюсь сейчас ко всем согражданам, журналистам и депутатам всех фракций коалиции и оппозиции с просьбой поддержать предлагаемый Министром МВД пакет законопроектов. Это необходимо для того, чтобы сделать наши дороги безопаснее, водителей дисциплинированнее и минимизировать гибель и травмы, снизив их до среднеевропейского уровня».

Позиция юристов и противников новшеств

Осторожная и критическая реакция на предложения МВД и законопроект 7286 также последовала.

«Не хочу накаркать, но озвученные предложения могут привести к ухудшению ситуации на дорогах. Они даже тактически не влияют на снижение аварийности. А некоторые могут стать «роковыми», — утверждает Владимир Караваев.

Он полагает, что предложенные меры — не охватывают весь спектр «дорожных проблем». Например, в части продления до одного года сроков рассмотрения админпротоколов по 130 ст. КУоАП (их выписывают водителям, уличенных в нетрезвой езде или отказавшихся от освидетельствования), наоборот — увеличит время пребывания за рулем любителей опьянения.

Источник фото: facebook.com/vladimir.karavaev

В той же части новаций о снижении скоростного режима, Караваев предлагает альтернативу — ввести зонированное движение. С этим соглашаются и другие автоюристы. Только в Киеве они насчитали несколько подобных участков, где ограничение скорости до 50 км/ч считают нонсенсом. Среди них — проспекты Бажана и Победы, аналогичная история — на Житомирской трассе.

Оппоненты предложенных новшеств считают, что власть имущие в очередной раз пытаются решить комплексную проблему однобоко. Их логика вкратце выглядит так: чем больше сумма штрафов, тем выше размер отката полицейским. И констатируют, что часть из анонсированных новшеств уже существовали ранее.

«На волне харьковской трагедии законодатели решили закрутить гайки! А ведь у нас и так достаточно строгое законодательство к нарушителям ПДД, вот только оно не выполняется. Эти ново/старовведения — реверанс в сторону полиции. Ничего в безопасности движения не меняющий», — обсуждают «реформу» пользователи на профильных форумах автолюбителей.

Есть среди них и те, кто проводят более глубинные параллели.

«По поводу этих предлагаемых изменений меня посетила слегка безумная мысль! Предположим — наших граждан начала одолевать какая-то всем известная болезнь. А профильное министерство, вместо того, чтобы организовать профилактику данной болезни, привести в соответствие поликлиники и больницы, просто дало команду поднять в разы цены на необходимые лекарства, — считает водитель Сергей Проказа. — Типа — болеть станет очень дорого и люди будут вести здоровый образ жизни. При этом само профильное министерство сначала заразило граждан этой болезнью».

«А что, уже все дороги отремонтировали? Разметку нанесли? Дорожные знаки привели в соответствие? Освещение на всех участках дорог в городе хорошее? Пешеходы не бегают по дорогам? Проверили всех лиц причастных к «продаже» водительских удостоверений и есть результат? Конечно пора бороться с беспределом, но не с того начали», — комментирует предложенные новшества «Стране» один из автовладельцев.

strana.ua

Кобзон накопил 200 штрафов за нарушения ПДД

Певец Иосиф Кобзон в этом году не оплатил свыше 200 штрафов за нарушение правил дорожного движения, сообщает LifeNews.

По данным телеканала, Mercedes артиста с номерами серии «МММ» часто замечали на выделенной полосе, а также превышающим скорость. Общая сумма неоплаченных постановлений составила более 200 тысяч рублей.

«Все штрафы за нарушение приходят на владельца автомобиля, даже если не он сам сидит за рулем. Этот факт не освобождает человека от ответственности», — рассказали в правоохранительных органах. Там добавили, что имеющий столько задолженностей хозяин машины будет привлечен к ответственности по каждому из штрафов.

Это, как передает LifeNews, означает, что при любом контакте с ГИБДД на такого нарушителя должно быть составлено более 200 протоколов, предусматривающих удвоение суммы взыскания по каждому из нарушений. Потом материалы направляются в суд, где будет принято решение о наказании — штраф либо арест на срок до 15 суток. Кроме того, судебные приставы могут, например, наложить запрет на выезд за пределы страны. Сейчас у них на рассмотрении три штрафа Кобзона, каждый на три тысячи рублей.

Тем временем пресс-секретарь Кобзона рассказала «Русской службе новостей», что певец регулярно оплачивает штрафы. «Я регулярно связываюсь со службой судебных приставов и четко отслеживаю его штрафы», — подчеркнула она, добавив, что у артиста дисциплинированный водитель. Сам Кобзон автомобилем Mercedes не управляет.

Кобзону, народному артисту СССР и депутату Госдумы, 78 лет. У него есть сын и дочь, а также десять внуков.

m.lenta.ru

В Беларуси откорректирована система штрафов за нарушение ПДД

31 января вступили в силу изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые, в том числе, касаются размеров и порядка оплаты штрафов за нарушение Правил дорожного движения.

Изменениями в статью 18.17 КоАП (совершение дорожно-транспортного происшествия) предусмотрено, что при оформлении ДТП, в котором участнику не причинены телесные повреждения, а имеются только механические повреждения транспортных средств либо повреждения имущества, водитель привлекается к ответственности за нарушение конкретного пункта(ов) ПДД, которое стало причиной происшествия.

В случае составления «европротокола» (заполняется на месте самими участниками инцидента без привлечения ГАИ) участники ДТП не подлежат административной ответственности.

Отменена специальная норма (ст. 18.18 КоАП), устанавливавшая ответственность за отсутствие при себе необходимых документов, предусмотренных ПДД.

«Тем не менее водителям не стоит этим злоупотреблять. Процедура проверки наличия документов по соответствующим базам данных предполагает определенные временные затраты. Кроме того, в системе может отсутствовать информация о документах, выданных давно. В этом случае потребуется дополнительная проверка», — говорится в сообщении УГАИ МВД.

Управляющий сельхозфилиала на служебном авто попал на фотофиксацию, но нарушение оформил на подчиненного

Ранее за отсутствие документов штраф составлял от 0,1 до 2 базовых величин. Теперь водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 5 ст. 18.22 КоАП (иные нарушения), которая предусматривает предупреждение или штраф в размере до 0,5 базовой.

За повторное (в течение одного года) управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, предусмотрен также административный арест на срок до 15 суток. Такая категория дел будет рассматриваться судами.

Одно из нововведений — упразднение процедуры изъятия талона к водительскому удостоверению при наложении штрафа. Это исключит необходимость посещения подразделения ГАИ по месту жительства с целью его возврата.

Срок уплаты штрафа, решение о наложении которого принимается на месте, расширен с пяти дней до одного месяца. Оплатить его можно посредством системы «Расчет» (ЕРИП) либо на месте с использованием платежной карты через мобильный терминал. Однако в случае неуплаты либо пропуска данного срока административное взыскание автоматически увеличивается на 2 базовые величины, сообщает управление ГАИ МВД Беларуси.

naviny.by

Популярное:

  • Закон коммонера всё должно куда то деваться ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ КОММОНЕРА Экологический энциклопедический словарь. — Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии . И.И. Дедю . 1989 . Экологический словарь , 2001 Смотреть что такое "ЗАКОНЫ ЭКОЛОГИИ КОММОНЕРА" […]
  • Исковое заявление о выселении нанимателя из жилого помещения Исковое заявление о выселении из жилого помещения (по основаниям ст. 91 ЖК РФ) Образец, пример составления В ________________________ районный суд адрес: _______________________________, телефон: _____________________________, […]
  • Развод на миллионы Развод на миллионы: как российские бизнесмены расходились с женами 7 августа Роман Абрамович и Дарья Жукова объявили о том, что после 10 лет совместной жизни решили разойтись. При этом пара, как говорится в заявлении, останется […]
  • Претензия арендатору образец Претензия по договору аренды В случае нарушений своих обязательств любой из сторон сделки, предметом которой являются арендные отношения, подается претензия по договору аренды. Письменная претензия позволит обозначить […]
  • Приказ о списании с баланса основного средства Списание объекта основных средств: документальное подтверждение и бухгалтерский учет Бывают ситуации, при которых компания обязана списать основные средства, для чего формируется специально предназначенная для этого комиссия. […]
  • Как рассчитать продолжительность страхового стажа Как рассчитать продолжительность страхового стажа Подробный разбор всех тонкостей и нюансов определения страхового стажа для расчета пособий по временной нетрудоспособности вы можете посмотреть в видеозаписи семинара Дмитрищук […]
  • Конституция разработана конституционным судом Публикации Нина Еременко, адвокат В Конституции РФ содержатся нормы, которые гарантируют человеку всестороннюю защиту его прав и свобод. Так, в соответствии со статьей 21 Конституции РФ, достоинство личности охраняется […]
  • Как получить итальянское гражданство Гражданство Италии Как получить гражданство Италии Иммиграционное законодательство Итальянской республики либеральнее законодательства большинства европейских стран, не только на первых этапах иммиграции в Италию, при получении […]