Перерасчет налога на имущество физических лиц за 2013 году

ПЕРЕРАСЧЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СЛУЧАЕ УТОЧНЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ ЖИЛОГО ДОМА

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года и иных сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществлявшими государственный технический учет.

Об этом Письмо ФНС России от 24.04.2013 N БС-3-11/[email protected]

Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 »О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1).

Статьей 2 Закона N 2003-1 определен перечень объектов налогообложения: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей долевой собственности на указанные объекты.

В соответствии со ст. 5 Закона N 2003-1 исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года и иных сведений, необходимых для исчисления налога на имущество физических лиц, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществлявшими государственный технический учет.

По сведениям, имеющимся в Межрайонной инспекции ФНС России по области (далее — Инспекция), Вы владеете на праве собственности с 13.08.2002 по настоящее время жилым домом с хозяйственными постройками (площадь — 69,7 кв. м).

В 2012 г. в Инспекцию поступили сведения об инвентаризационной стоимости жилого дома, которая по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 составила 1 377 120 руб. Однако площадь данного объекта указана 431,4 кв. м.

Из-за совпадения учетных данных вышеуказанных объектов недвижимости в базе данных Инспекции вновь полученная инвентаризационная стоимость жилого дома была ошибочно проидентифицирована как инвентаризационная стоимость жилого дома, принадлежащего Вам на праве собственности, площадью 69,7 кв. м, в результате чего Вам был неверно доначислен налог за 2010 г. и исчислен налог на имущество физических лиц за 2011 г.

Таким образом, налоговые уведомления в части уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 г. исполнению не подлежат.

В настоящее время налоговым органом данная техническая ошибка устранена и исчисленные суммы налога на имущество физических лиц по вышеуказанным налоговым уведомлениям аннулированы.

Инспекцией сделан запрос с целью уточнения инвентаризационной стоимости принадлежащего Вам на праве собственности жилого дома площадью 69,7 кв. м.

Результаты произведенного в соответствии с п. 11 ст. 5 Закона N 2003-1 перерасчета налога на имущество физических лиц за 2011 г. будут включены в налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц за 2011 г. вместе с налоговыми обязательствами за 2012 г., которое будет направлено Инспекцией в Ваш адрес в 2013 г.

Федеральная налоговая служба приносит извинения за причиненные неудобства.

Управлению ФНС России по области необходимо усилить контроль за работой Инспекции в части приемки и качества обработки сведений, представляемых в налоговый орган иными органами и организациями.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

subschet.ru

Пришел перерасчет налога на имущество физлиц за прошлые годы: почему такое случается

Мы благодарим за предложенную тему статьи главного бухгалтера ООО «Фаворит-М» Дрыкину Ларису Сергеевну, Московская область.

Приближается 1 ноября — предельный срок уплаты налога на личную недвижимость (дома, квартиры, дачи, гаражи и т. д.) за 2011 г. п. 9 ст. 5 Закона от 09.12.91 № 2003-1 (далее — Закон № 2003-1) Большинство налогоплательщиков уже получили уведомлени я утв. Приказом ФНС от 05.10.2010 № ММВ-7-11/[email protected] на уплату налога на имущество физических лиц п. 8 ст. 5 Закона № 2003-1 . По крайней мере, ФНС настоятельно рекомендовала своим региональным управлениям разослать их до 15 июня этого год а Письмо ФНС от 28.11.2011 № ЗН-4-11/[email protected] .

Напомним, что ставки «имущественного» налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга ) п. 1 ст. 3 Закона № 2003-1 .

Некоторых граждан, среди которых есть и наши читатели, при вскрытии конвертов ожидал неприятный сюрприз. Они обнаружили в полученном уведомлении перерасчет налога за 2009 или 2010 г., а то и за оба года сразу. И «обновленные» суммы налога в несколько раз превышали первоначальные (уже уплаченные по ранее полученным уведомлениям). Как следовало из уведомления, причиной перерасчета явилось значительное увеличение инвентаризационной стоимости недвижимости, на основании которой рассчитывается нало г п. 2 ст. 5 Закона № 2003-1 .

Пени на перерассчитанные суммы налога за прошедшие периоды не начисляются. Доплатить налог нужно в течение месяца со дня получения налогового уведомления, если только в нем не указан более продолжительный срок для уплаты налог а п. 6 ст. 58 НК РФ .

Естественно, люди задались вполне логичными вопросами: законен ли такой перерасчет, почему вдруг задним числом увеличилась «БТИ­шная» стоимость их имущества, можно ли ее как-то проверить? Отвечаем.

Возможность перерасчета налога на имущество физических лиц прямо предусмотрена законом. Однако он допускается не более чем за 3 года, предшествующих году, в котором вам было направлено уведомление с перерасчето м п. 11 ст. 5 Закона № 2003-1 . То есть в уведомлении, пришедшем в 2012 г., будет расчет налога за 2011 г. плюс возможный перерасчет за 2009 и 2010 гг.

Перерасчет может быть связан, в частности, с тем, что к налоговикам с опозданием поступили из БТИ сведения об инвентаризационной стоимости недвижимост и форма утверждена Приказом ФНС от 11.02.2011 № ММВ-7-11/154 и раньше они просто не могли посчитать правильную сумму к уплат е Письмо Минфина от 12.10.2011 № 03-05-06-01/71 .

Упомянутые сведения должны поступать к налоговикам ежегодно до 1 марта того года, за который впоследствии будет начислен нало г п. 4 ст. 5 Закона № 2003-1 . То есть, к примеру, информация об инвентаризационной стоимости на 2010 г. должна была дойти до инспекций не позднее 01.03.2010.

Но это по закону, а в жизни все происходит совсем иначе. Пока БТИ посчитают новую инвентаризационную стоимость, пока заполнят специальные формы и в электронном виде передадут в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД), пока там их обработают и подгрузят информацию в автоматизированную систему, которую используют налоговики. На все это порой уходит больше года. Хотя во многих регионах БТИ и инспекции взаимодействуют довольно оперативно.

Стоит ли саботировать присланный перерасчет? Однозначно не стоит. Только нарветесь на пен и ст. 75 НК РФ , а налоговая через суд все равно взыщет с вас неуплаченный нало г см., например, Определение Пермского краевого суда от 23.05.2012 № 33-3092 . Если же вы хотите удостовериться в том, что налоговая при исчислении налога использовала верную инвентаризационную стоимость, вы можете в своем БТИ запросить соответствующую справку за интересующий вас период. Правда, такие справки выдаются не бесплатн о п. 10 Положения, утв. Постановлением Правительства от 04.12.2000 № 921 . И их стоимость может быть сравнима с суммой налога к доплате.

glavkniga.ru

ИФНС может пересчитать имущественные налоги физлиц за 2014-2015 годы. Узнайте, как их платить

В настоящее время налогоплательщики получают налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц) за 2016 год. В налоговых уведомлениях одновременно с начислениями налогов за 2016 год может содержаться информация о перерасчетах за 2014-2015 годы, пояснили в УФНС по Ульяновской области.

Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено пунктом 2 статьи 52 НК: налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Расчет либо перерасчет налогов за предыдущие налоговые периоды может быть произведен налоговым органом по разным причинам, например, предоставление регистрирующим органом уточненных сведений о характеристиках объекта и (или) зарегистрированных правах, заявление налогоплательщиком права на налоговую льготу, изменением законодательства, выявлением ошибки в ранее произведенном расчете.

По результатам проведенных в этом году перерасчетов ранее начисленные суммы налога (за 2014, 2015 годы) и пеней обнулились и сформировались новые налоговые уведомления с указанием нового срока уплаты 01.12.2017 без указания сумм, уже уплаченных в 2014, 2015 годах. То есть, некоторые налогоплательщики получили уведомления с новыми расчетами налогов за 2014 и 2015 годы и без учета тех сумм, которые уже были уплачены налогоплательщиками за эти годы. Ранее уплаченные суммы за прошлые годы отразились как переплата. Беспокоиться не следует, так как эти суммы будут автоматически зачтены после наступления срока уплаты налога, то есть после 01.12.2017, и переплата обнулится.

Если ранее налог за 2014-2015 годы уплачивался, а в полученном налоговом уведомлении содержится перерасчет налога без учета уплаченных сумм, то уплату необходимо производить за минусом ранее уплаченных сумм.

1. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 852 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 71 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 71,3 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 856 руб. (увеличилась на 4 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 856 руб. (71,3 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 860 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом дополнительного начисления налога за 2015 год в сумме 4 руб.).

2. Владелец транспортного средства уплатил транспортный налог за 2015 год в сумме 1 176 руб. (налог исчислялся исходя из мощности двигателя легкового транспортного средства 98 л.с.).
Из регистрирующего органа поступили уточненные сведения о мощности двигателя транспортного средства – 97,8 л.с.
В 2017 году налогоплательщику одновременно с исчислением транспортного налога за 2016 год произведен перерасчет налога за 2015 год. После перерасчета сумма налога за 2015 год составила 1 174 руб. (уменьшилась на 2 руб.).
За 2016 год налог исчислен в сумме 1 174 руб. (97,8 л.с. х 12 руб.).
В данном случае налогоплательщику не позднее 01.12.2017 необходимо уплатить транспортный налог в сумме 1 172 руб. (транспортный налог за 2016 год с учетом уменьшения налога за 2015 год на 2 руб.).

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Пересчет налога на имущество физических лиц за прошлый период

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (п. 2 ст. 15 НК РФ). Это значит, что он вводится в действие на территории муниципального образования нормативным правовым актом местных органов власти (п. 4 ст. 12 НК РФ).

В 2013 г. на территории г. Салехарда действовало решение городской думы МО «Город Салехард» от 02.07.2010 № 68 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (далее — решение № 68). Оно утратило силу с 1 января 2015 г. (п. 5, 7 решения городской думы МО «Город Салехард» от 21.11.2014 № 20 «Об установлении налога на имущество физических лиц»).

Согласно решению № 68 налог исчислялся исходя из суммарной инвентаризационной стоимости квартир, умноженной на коэффициент-дефлятор, по следующим ставкам:

до 300 000 руб. включительно — по ставке 0,1%;

свыше 300 000 до 500 000 руб. включительно — по ставке 0,3%;

свыше 500 000 руб. — по ставке 1%.

В решении № 68 сказано, что налог на имущество физических лиц введен на территории г. Салехарда в соответствии с НК РФ, Законом РФ от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон № 2003-1) и Уставом муниципального образования «Город Салехард». В пункте 1 ст. 3 Закона № 2003-1 определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, в следующих пределах:

до 300 000 руб. (включительно) — до 0,1% (включительно);

свыше 300 000 до 500 000 руб. (включительно) — свыше 0,1 до 0,3% (включительно);

свыше 500 000 руб. — свыше 0,3 до 2% (включительно).

Как видите, ставки налога и порядок его исчисления, указанные в решении № 68, полностью соответствуют положениям Закона № 2003-1.

Согласно п. 3 инструкции МНС России от 02.11.99 № 54 «По применению Закона Российской Федерации „О налогах на имущество физических лиц“» суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу. Таким образом, при расчете налога за 2013 г. нужно суммировать инвентаризационные стоимости двух квартир. Следовательно, налог должен был исчисляться со стоимости 750 000 руб. (300 000 руб. + 450 000 руб.) по ставке 1%.

Теперь разберемся, вправе ли налоговики в 2016 г. пересчитать налог за 2013 г. по правилам решения № 68, которое уже утратило силу.

Налог на имущество физических лиц рассчитывают налоговые органы (п. 1 ст. 408 НК РФ, п. 1 ст. 5 Закона № 2003-1). Им разрешено производить его исчисление не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления об уплате налога (п. 2 ст. 52 НК РФ, п. 10, 11 ст. 5 Закона № 2003-1). Значит, налоговики могут пересчитать налог за 2013 г. в декабре 2016 г. Поскольку речь идет о перерасчете налога за налоговый период 2013 г., налоговой инспекцией правомерно применены правила, действовавшие в тот период, то есть порядок, установленный решением № 68.

www.eg-online.ru

Перерасчет налога на имущество физических лиц

Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу

Общее описание

Физические лица, собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося на территории Санкт‑Петербурга, представляют в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу заявление о перерасчете налога в случае отчуждения имущества или его части (доли).

Подробнее о налоге на имущество физических лиц см. здесь.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

Направление заявителю письменного ответа по результатам рассмотрения заявления.

Срок предоставления услуги

30 календарных дней.

Физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

  1. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
    • жилые дома (в том числе жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства);
    • жилое помещение (квартира, комната);
    • гараж, машино‑место;
    • единый недвижимый комплекс;
    • объект незавершенного строительства;
    • иное здание, строение, помещение и сооружение.
  2. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дом.
  3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
  4. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Право на налоговую льготу имеют:

  1. Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней.
  2. Инвалиды I и II групп инвалидности.
  3. Инвалиды с детства.
  4. Участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий.
  5. Лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно‑Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии.
  6. Лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244‑1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 №175‑ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 №2‑ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».
  7. Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно‑штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более.
  8. Лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  9. Члены семей военнослужащих, потерявших кормильца.
  10. Пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
  11. Граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действи.
  12. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  13. Родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  14. Физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования.
  15. Физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
    • налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом;
    • налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
  2. Подает заявление на перерасчет налога по форме и необходимые документы.
  3. В течение 30 календарных дней получает письменный ответ по результатам рассмотрения заявления.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист МФЦ:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Принимает заявление по форме и необходимые документы.
  3. Передает пакет документов заявителя в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу.
  1. Получает пакет документов заявителя МФЦ.
  2. Принимает решение о пересчете земельного налога либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
  3. Передает письменный ответ по результатам рассмотрения заявления в МФЦ для направления заявителю.

Специалист МФЦ:

  1. Получает письменный ответ из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу.
  2. Направляет письменный ответ заявителю.

gu.spb.ru

Популярное:

  • Закон фз 143 Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями […]
  • 145 постановление правительства экспертиза Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1330 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145" Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. N 1330"О внесении […]
  • Статья про опеку Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 […]
  • Приказ минюста 1815 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" Приказ Министерства […]
  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 г N 184-фз Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ"О техническом регулировании" С изменениями и дополнениями от: 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 […]
  • Закон о защите конкуренции 2006 г Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции" С изменениями и дополнениями от: 1 декабря 2007 г., 29 […]
  • Федеральный закон от 27072004 года 79-фз Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской […]
  • Федеральный закон no 255-фз от 291206 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным […]