Переселение граждан из многоквартирных домов

Переселение граждан из многоквартирных домов

В настоящее время предусмотрено 2 вида порядка переселения, которые связаны со сроком признания домов аварийными — до 1 января 2012 года и после 1 января 2012 года.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Во исполнение требований указанного Федерального закона постановлением Правительства Омской области от 24.06.2013 № 140-п утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 гг., где определены сроки расселения домов.

Переселение граждан из аварийных домов, в отношении которых такое решение принято после 1 января 2012 года, осуществляется по общим правилам, предусмотренным Жилищным кодексом РФ.

При этом в обоих случаях действует правило: если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Важно знать, что предоставляемое гражданам другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Требований о предоставлении жилого помещения с тем же количеством комнат, что и в расселяемом доме, действующим законодательством не предусмотрено. Предоставляемое помещение должно быть той же общей площадью, что и освобождаемое в связи со сносом дома.

Также следует знать, что аварийность многоквартирного дома и необходимость его сноса может быть установлена только соответствующим решением межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления каждого муниципального образования, органом государственной власти Омской области.

Такое решение принимается комиссией по результатам рассмотрения заявления о признании дома аварийным.

Надо отметить, что требование комиссии о необходимости обращения по вопросу признания дома аварийным всех собственников либо нанимателей помещений является незаконным. Достаточно заявления от одного жителя дома, но с предоставлением пакета документов (копий правоустанавливающих документов на жилое помещение; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома). По усмотрению заявителя могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания и другие документы, подтверждающие доводы об аварийности дома.

Собственники либо жители дома для оценки технического состояния дома могут привлечь специализированную организацию. При этом оплата услуг данной организации будет осуществляться за счет денежных средств собственников помещений в доме, его жителей.

По результатам работы межведомственная комиссия может принять одно из следующих решений:

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

— о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

— об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Принятие иного решения комиссией будет являться незаконным.

Решение комиссии оформляется заключением, один экземпляр которого передается заявителю.

В случае несогласия с решение комиссии, оно может быть обжаловано в судебном порядке.

Кроме того, при наличии нарушений (либо сомнений) в техническом состоянии дома, предоставленном в связи с переселением, граждане могут обратиться с жалобами в Государственную жилищную инспекцию Омской области, органы местного самоуправления, государственной власти либо в органы прокуратуры.

Помимо этого предусмотрен и судебный порядок обжалования действий (бездействия) органов местного самоуправления и государственной власти.

prokuratura.omsk.ru

Переселение граждан Ленинградская область Информация предоставлена на 29.07.2018

Переселение граждан в цифрах по состоянию на 01 Июля 2018 года

В список «Ленинградская область» включено 927 аварийных дома, включая:

  • По площади
  • По гражданам

На контроле по Распоряжению Правительства РФ № 1743-р
(целевые показатели с 2014 г. по 2018 г.):

Расселено:

Осталось расселить:

Расселено:

Осталось расселить:

Аналитика переселения

Вы можете просмотреть аналитическую информацию по Переселению граждан на выбранной территории в различных разрезах.

Контроль качества домов

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

Домовая книга

ФОТОГРАФИИ

У нас размещено 54 747 фотографий строящихся и введенных в эксплуатацию домов

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Почтовый адрес: 115088, г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5

Телефон: 8 (800) 700-8989

В разделе «Аварийный жилищный фонд» представлены сведения по аварийным домам, подлежащим расселению.

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

В разделе «Контракты на переселение» представлены заключенные контракты по переселению граждан из аварийного жилья, включая: контракты на строительство многоквартирных домов, участие в долевом строительстве, покупку помещений у застройщика, покупку помещений на вторичном рынке, выкуп помещений у собственников, а также другие контракты.

В разделе «Строящиеся дома» представлен перечень строящихся домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Построенные дома» представлен перечень построенных домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Ранг субъектов» представлен рейтинг субъектов по реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также итоговый показатель выполнения программ.

Вся информация собрана на основании мониторинга расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года и подлежащего сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Временный адрес.
Указанный адрес отсутствует в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). Данная отметка будет снята после регистрации адреса в ФИАС.

www.reformagkh.ru

Прокуратура Республики Бурятия

Решение проблемы переселения граждан из ветхих и аварийных домов должна начинаться с признания дома непригодным для проживания в установленном законом порядке. Для густонаселенных городов данная проблема касается в основном многоквартирных домов.

Действующее жилищное законодательство предусматривает возможность признания жилого помещения непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ).

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее – Положение).

В соответствии с Положением орган исполнительной власти Российской Федерации создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Вопросы признания непригодными жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые также создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.

Процедура признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу детально регламентирована Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По результатам работы комиссия может принять решение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Данное решение отражается в заключении о признании помещения непригодным для постоянного проживания по утвержденной форме и направляется в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления (в зависимости от того, кем создана комиссия).

На основании полученного заключения орган государственной власти или местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

1. Если в доме, подлежащим сносу, граждане проживали по договору социального найма, то в соответствии со ст.ст. 86,89 ЖК РФ, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. Такие помещения должны быть равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Кроме того, в силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма гражданам, подлежащим выселению в связи со сносом дома, предоставляются вне очереди.

2. В случае признания подлежащим сносу многоквартирного дома, жилые помещения в котором принадлежат гражданам на праве собственности, должен работать механизм, предусмотренный ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию (ч.10 ст. 32 ЖК РФ).

Статья 32 Жилищного кодекса РФ предусматривает изъятие жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, органу государственной власти или местного самоуправления необходимо издать распоряжение о сносе дома, предъявить к собственникам требование о сносе. В случае неосуществления сноса собственником, необходимо принять решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд и решение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земли.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. При определении выкупной цены жилого помещения в нее включается рыночная стоимость жилого помещения, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, в том числе упущенную выгоду.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч.8 ст. 32 ЖК РФ).

Все спорны вопросы рассматриваются в судебном порядке (например, если не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа).

3. Вместе с тем изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд является лишь одним из оснований для сноса жилого дома. Жилищный кодекс РФ не регулирует порядок возмещения собственнику расходов при изъятии жилого помещения в иных случаях, в том числе если механизм, предусмотренный ст. 32 ЖК РФ не работает.

В соответствии с частью 1 статьи 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Применение аналогии к данным правоотношениям подтверждается также статьей 134 ЖК РФ, которая устанавливает порядок обеспечения членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома. Данная норма предусматривает, что в случае сноса дома по основаниям, предусмотренным Кодексом, к выселяемым из него членам жилищного кооператива и проживающим совместно с ними членам их семей применяются правила, установленные статьями 32 и 86 ЖК РФ.

Исходя из изложенного при определении порядка обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при сносе дома по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, следует руководствоваться положениями статьи 32 ЖК РФ.

Следовательно, если часть жилых помещений в подлежащем сносу доме принадлежит гражданам на праве собственности, то при изъятии у собственника жилого помещения и решении вопроса о предоставлении собственнику иного жилого помещения следует руководствоваться положениями статьи 32 ЖК РФ, то есть жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену. Указанный вывод подтвержден судебной практикой (“Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года”, “Бюллетень Верховного Суда РФ”, 2006, N 5).

4. Кроме того, применяя по аналогии нормы Жилищного кодекса РФ, вопрос с собственниками сносимых жилых помещений может быть решен в порядке ст.ст. 86,89 ЖК РФ, т.е. путем предоставления равнозначной по общей площади квартиры по договору социального найма, которая может быть приватизирована до 01.01.2010 года.

В любом случае, поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи со сносом дома, то предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, без учета обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. (“Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года”, “Бюллетень Верховного Суда РФ”, 2006, N 5).

prokuratura-rb.ru

Переселение граждан из многоквартирных домов

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 апреля 2013 года N 160

Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013 — 2017 годы

(с изменениями на 14 февраля 2018 года)

В целях создания безопасных условий проживания граждан, место жительства которых находится на территории Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013 — 2017 годы.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) А.Н.Шнитко.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 7 декабря 2012 г. N 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

Региональная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013 — 2017 годы

Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 12 апреля 2013 г. N 160

Паспорт региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 2013 — 2017 годы

│Наименование │Региональная адресная программа «Переселение граждан │

│программы │из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г.│

│ │в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» │

│ │на 2013 — 2017 годы (далее — Программа) │

│Дата принятия и │Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 20 │

│наименование │декабря 2012 г. N 117-рг «О разработке региональной │

│решения о │адресной программы «Переселение граждан из │

│разработке │многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в │

│Программы │установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» │

│ │на 2013 — 2017 годы │

│Государственный │Коллегия Администрации Кемеровской области │

│Директор │И.о. заместителя Губернатора Кемеровской области (по │

│Программы │строительству) А.Н.Шнитко │

│(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от│

│Основные │Департамент строительства Кемеровской области │

│Цели Программы │Создание безопасных и благоприятных условий проживания │

│ │переселение граждан из многоквартирных домов, признанных│

│ │до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу │

│Задачи │1. Строительство жилых домов для граждан, переселяемых │

│Программы │из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г.│

│ │аварийными и подлежащими сносу. │

│ │2. Осуществление сноса аварийных многоквартирных домов, │

│ │признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке │

│ │аварийными и подлежащими сносу │

│Срок реализации │2013 — 2017 годы │

│Программы │Этап 2013 года — финансирование и реализация мероприятий│

│ │осуществляется в 2013 — 2014 годах. В полном объеме │

│ │должны быть реализованы не позднее 31 декабря 2014 г. │

│ │Этап 2014 года — финансирование и реализация мероприятий│

│ │осуществляется в 2014 — 2015 годах. В полном объеме │

│ │должны быть реализованы не позднее 31 декабря 2015 г. │

│ │Этап 2015 года — финансирование и реализация мероприятий│

│ │осуществляется в 2015 — 2016 годах. В полном объеме │

│ │должны быть реализованы не позднее 31 декабря 2016 г. │

│ │Этап 2016 года — финансирование и реализация мероприятий│

│ │осуществляется в 2016 — 2017 годах. В полном объеме │

│ │должны быть реализованы не позднее 1 сентября 2017 г. │

│(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от│

│Основные │Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов │

│мероприятия │муниципального жилищного фонда и снос аварийного жилья │

│Основные │Муниципальные образования Кемеровской области │

│Объемы и │Общий объем средств, необходимых на реализацию │

│источники │Программы, составляет 14 355 897,81847 тыс. рублей. │

│финансирования │Из общего объема средства областного бюджета — 6 285 │

│Программы │720,87126 тыс. рублей. │

│ │Кроме того, предполагается привлечь для реализации │

│ │Программы иные не запрещенные законодательством │

│ │средства государственной корпорации — Фонда содействия │

│ │реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 7 113 │

│ │160,54392 тыс. рублей; │

│ │средства местных бюджетов — 955 989,80329 тыс. рублей; │

│ │внебюджетные источники — 1 026,60000 тыс. рублей. │

│ │Этап 2013 года: общий объем средств, необходимых на │

│ │реализацию Программы, составляет 2 010 189,54201 тыс. │

│ │Из общего объема средства областного бюджета — 100 │

│ │426,50927 тыс. рублей. │

│ │Иные не запрещенные законодательством источники │

│ │средства государственной корпорации — Фонда содействия │

│ │реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 1 908 │

│ │904,48565 тыс. рублей; │

│ │средства местных бюджетов — 858,54709 тыс. рублей. │

│ │Общий объем долевого финансирования из средств │

│ │областного и местного бюджетов составляет 5,04%. │

│ │Этап 2014 года: общий объем средств, необходимых на │

│ │реализацию Программы, составляет 4 176 742,34429 тыс. │

│ │Из общего объема средства областного бюджета — 2 168 │

│ │332,81905 тыс. рублей. │

│ │Иные не запрещенные законодательством источники │

│ │в том числе средства государственной корпорации — Фонда │

│ │содействия реформированию жилищно-коммунального │

│ │хозяйства — 1 635 759,84595 тыс. рублей; │

│ │средства местных бюджетов — 371 623,07929 тыс. рублей; │

│ │внебюджетные источники — 1 026,60000 тыс. рублей. │

│ │Общий объем долевого финансирования из средств │

│ │областного и местного бюджетов составляет 60,81%. │

│ │Этап 2015 года: общий объем средств, необходимых на │

│ │реализацию Программы, составляет 4 559 897,45475 тыс. │

│ │Из общего объема средства областного бюджета — 2 259 │

│ │137,51283 тыс. рублей. │

│ │Иные не запрещенные законодательством источники │

│ │в том числе средства государственной корпорации — Фонда │

│ │содействия реформированию жилищно-коммунального │

│ │хозяйства — 1 972 754,10593 тыс. рублей; │

│ │средства местных бюджетов — 328 005,83599 тыс. рублей. │

│ │Общий объем долевого финансирования из средств │

│ │областного и местного бюджетов составляет 56,73%. │

│ │Этап 2016 года: общий объем средств, необходимых на │

│ │реализацию Программы, составляет 3 609 068,47742 тыс. │

│ │Из общего объема средства областного бюджета — 1 757 │

│ │824,03011 тыс. рублей. │

│ │Иные не запрещенные законодательством источники │

│ │в том числе средства государственной корпорации — Фонда │

│ │содействия реформированию жилищно-коммунального │

│ │хозяйства — 1 595 742,10639 тыс. рублей; │

│ │средства местных бюджетов — 255 502,34092 тыс. рублей. │

│ │Общий объем долевого финансирования из средств │

│ │областного и местного бюджетов составляет 55,78% │

│(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области│

│от 14.02.2018 N 55) │

│Ожидаемые │Всего намечено переселить в 2013 — 2017 годы 10 803 │

│конечные │семьи; снести 491,15418 тыс. кв. метров аварийного │

│результаты │жилищного фонда. В том числе по этапам: │

│ ││ Этап │ Количество │ Расселение аварийного ││

│ ││ │ переселенных │ жилищного фонда, тыс. ││

│ ││ │семей/граждан, │ кв. м ││

│ ││ 2013 года │ 1724/4449 │ 81,97484 ││

│ ││ 2014 года │ 3307/7689 │ 146,44641 ││

│ ││ 2015 года │ 3290/7884 │ 149,53570 ││

│ ││ 2016 года │ 2482/5820 │ 113,19723 ││

│ │Снижение доли населения, проживающего в жилищном фонде, │

│ │признанном до 1 января 2012 г. в установленном порядке │

│ │аварийным и подлежащим сносу. │

│ │Снижение доли площади и количества помещений жилищного │

│ │фонда, признанного до 1 января 2012 г. в установленном │

│ │порядке аварийным и подлежащим сносу │

│(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области│

│от 14.02.2018 N 55) │

│Организация │Государственный заказчик Программы, Губернатор │

│контроля за │Кемеровской области │

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.

Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.

В Кемеровской области по состоянию на 1 января 2012 г. общая площадь ветхого и аварийного жилья составляет 2750,50 тыс. кв. метров. Из них общая площадь многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными, составляет 530,86 тыс. кв. метров. Для переселения граждан из жилых помещений, находящихся часто в антисанитарных условиях и представляющих угрозу жизни и здоровью, необходимо более 15,70 млрд. рублей.

В указанном жилищном фонде проживают около 34 тыс. человек. В основном это социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям. Недостаточные темпы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийных домах, вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти.

Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда в Кемеровской области являются:

физический износ зданий;

экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного, послевоенного периода;

хроническое недовложение средств в капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда населенных пунктов.

Программа направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, на снижение социальной напряженности в обществе. Позволит обеспечить выполнение обязательств муниципальных образований перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик городов.

В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа, проблема расселения этих домов не может быть решена в пределах одного финансового года и требует совместного софинансирования из областного и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу.

Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены задачи строительства жилых домов для граждан, переселяемых из многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 г. аварийными, с последующим осуществлением сноса расселенных домов.

3. Система программных мероприятий

Основными мероприятиями Программы являются переселение граждан из аварийных многоквартирных домов муниципального жилищного фонда и снос аварийного жилья.

Перечни многоквартирных домов, подлежащих сносу, изложены в приложениях N 1 — 6 к настоящей Программе.

Перечни многоквартирных домов, подлежащих сносу, уточняются ежегодно в соответствии с заявками муниципальных образований.

Реестры аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведены в приложениях N 7 — 12 к настоящей Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Планируемые показатели выполнения адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изложены в приложении N 13 к настоящей Программе.

Предоставляемые жилые помещения должны отвечать установленным санитарно-техническим требованиям, физический износ жилых помещений не должен превышать 30 процентов.

Финансовые взаимоотношения исполнителей Программы регулируются соглашением с государственным заказчиком Программы в соответствии с Правилами предоставления денежных средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) и бюджета Кемеровской области, направляемых муниципальным образованиям на финансирование Программы, согласно приложениям N 14 и N 15 к настоящей Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и с привлечением средств Фонда.

Общий объем финансирования в 2013 году рассчитывается исходя из объема расселяемой площади жилых помещений и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, но не более стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 554, равной 29 600 рублям. Общий объем финансирования в 2014 году рассчитывается исходя из объема расселяемой площади жилых помещений и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, но не более стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 г. N 67/пр, равной 30 635 рублям. Общий объем финансирования в 2015 — 2017 годах рассчитывается исходя из объема расселяемой площади жилых помещений и стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, но не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Кемеровской области, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 525/пр, равной 31 556 рублям.

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений уточняется ежегодно.

Средства Программы направляются на софинансирование строительства жилых домов, приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, приобретение жилых помещений на первичном рынке, мену жилых помещений и предоставление выкупной стоимости собственникам жилых помещений.

Соотношение объемов софинансирования Программы:

средства Фонда — не более 98 процентов;

средства областного и местных бюджетов — не менее 2 процентов.

Финансирование Программы за счет всех указанных источников осуществляется в виде субсидий местным бюджетам.

Приведенные ниже объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.

Общие затраты на реализацию Программы за счет средств всех источников финансирования составят 14 355 897,81847 тыс. рублей.

docs.cntd.ru

Переселение граждан Российская Федерация

Переселение граждан в цифрах по состоянию на 01 Июля 2018 года

В список «Российская Федерация» включено 45 041 аварийных дома, включая:

  • По площади
  • По гражданам

На контроле по Распоряжению Правительства РФ № 1743-р
(целевые показатели с 2014 г. по 2018 г.):

Расселено:

Осталось расселить:

Расселено:

Осталось расселить:

Аналитика переселения

Вы можете просмотреть аналитическую информацию по Переселению граждан на выбранной территории в различных разрезах.

Контроль качества домов

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

Домовая книга

ФОТОГРАФИИ

У нас размещено 54 747 фотографий строящихся и введенных в эксплуатацию домов

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Почтовый адрес: 115088, г. Москва,
ул. Шарикоподшипниковская, д. 5

Телефон: 8 (800) 700-8989

В разделе «Аварийный жилищный фонд» представлены сведения по аварийным домам, подлежащим расселению.

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

В разделе «Контракты на переселение» представлены заключенные контракты по переселению граждан из аварийного жилья, включая: контракты на строительство многоквартирных домов, участие в долевом строительстве, покупку помещений у застройщика, покупку помещений на вторичном рынке, выкуп помещений у собственников, а также другие контракты.

В разделе «Строящиеся дома» представлен перечень строящихся домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Построенные дома» представлен перечень построенных домов по программам переселения граждан из аварийного жилья.

В разделе «Ранг субъектов» представлен рейтинг субъектов по реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также итоговый показатель выполнения программ.

Вся информация собрана на основании мониторинга расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года и подлежащего сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Временный адрес.
Указанный адрес отсутствует в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС). Данная отметка будет снята после регистрации адреса в ФИАС.

www.reformagkh.ru

Популярное:

  • Приказ 140 от 01032012 мвд рф Приказ МВД РФ от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных […]
  • Закон потребителей молдовы Закон потребителей молдовы В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного […]
  • 229 закон пермского края Постановление правительства Пермского края от 23 апреля 2012 года №229-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан на территории Пермского края" Комментарии […]
  • Ук вовлечение несовершеннолетней Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления См. комментарии к статье 150 УК РФ 1. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение […]
  • Закон рк о беременности Права беременных женщин В этой статье мы разберём, какие трудовые и социальные льготы имеет беременная женщина в Казахстане, и в чём отличие её прав от прав обычной работающей женщины. Если вы не знаете Ваших прав, то эта статья […]
  • Актив деньги жалобы Займы компании Актив Деньги Актив Деньги условия займов Без залога и поручителя Микрозайм "Актив Деньги" в компании "Актив Деньги". Рекомендуемые займы с онлайн заявкой Подайте несколько заявок и это гарантирует принятие […]
  • Приказ мчс 262 2014 года Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС России от 1 октября 2014 г. N 543"Об […]
  • Приказы на 1 сентября в образовательном учреждении Начало учебного года – готовим документы Культура работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя. Публичный доклад подготовлен и размещен на школьном сайте. Сайт приведен в соответствие с […]