Полномочия главы муниципального образования и главы местной администрации

Полномочия главы местной администрации

Нарутто С.В.

Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Глава местной администрации занимает особое место в системе должностных лиц местного самоуправления, поскольку именно в его руках находится управление местной администрацией — исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, повседневно осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий и иных полномочий местного самоуправления.

Должность главы местной администрации может занимать избранный населением глава муниципального образования. В этом случае он осуществляет две функции – представительскую (представляет муниципальное образование в отношениях с различными органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами, их объединениями) и управленческую (руководит местной администрацией).

Более усложнен статус главы муниципального района, избранного из глав поселений, входящих в состав данного района. По такой конструкции глава муниципального района является одновременно главой двух муниципальных образований, членом представительного органа поселения, членом представительного органа муниципального района.

Избранный населением глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию, является выборным должностным лицом местного самоуправления и не относится к муниципальным служащим (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

Максимов В. М. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу

Представительскую функцию глава муниципального образования осуществляет посредством следующих полномочий:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Полномочия главы муниципального образования по реализации управленческой функции подразделяются на два вида:

  • полномочия по решению вопросов местного значения;
  • полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия по решению вопросов местного значения определяются, прежде всего, уставом муниципального образования, а также положением об администрации, принимаемым представительным органом на основе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в зависимости от типа муниципального образования.

В соответствии с уставами муниципальных образований, глава местной администрации на принципах единоначалия самостоятельно решает следующие вопросы:

  • непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации, либо назначает руководителей данных подразделений, которые подотчетны ему и ответственны перед ним;
  • издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;
  • определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом; утверждает положения о структурных подразделениях администрации города, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации города, определяет их полномочия;
  • определяет штатное расписание и численность работников местной администрации;
  • назначает на должности муниципальной службы и увольняет с должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством;
  • несет персональную ответственность за деятельность администрации.

Глава местной администрации:

  • представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
  • издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации;
  • вносит на рассмотрение в представительный орган муниципального образования проекты решений, проект местного бюджета муниципального образования, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования, а также отчеты об их исполнении;
  • исполняет местный бюджет, программы и планы социально-экономического развития муниципального образования;
  • управляет и распоряжается имуществом, средствами местного бюджета, а также имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности в порядке, определяемом представительным органом;
  • создает муниципальные предприятия и учреждения;
  • формирует и размещает муниципальные заказы;
  • руководит гражданской обороной и осуществляет мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
  • получает от организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;
  • ежегодно отчитывается перед представительным органом о результатах своей деятельности и деятельности возглавляемой им администрации;
  • назначает в соответствии с уставом муниципального образования публичные слушания, проводимые по его инициативе, собрания граждан;

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены и другие полномочия главы, например:

  • заключать от имени администрации муниципального образования договоры в пределах своей компетенции;
  • от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности;
  • участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления;
  • назначать своих постоянных полномочных представителей в представительный орган местного самоуправления;
  • вести прием граждан, рассматривать их предложения, просьбы и жалобы, принимать по ним решения;
  • создавать при администрации коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).

Перечень полномочий главы местной администрации весьма обширен и в уставах он остается открытым — там всегда содержится положение «решает иные вопросы, возложенные на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, в том числе на главу местной администрации, федеральными законами, законами субъекта РФ, решениями представительного органа, настоящим Уставом».

Глава местной администрации, если это предусмотрено уставом муниципального образования, вправе делегировать свои полномочия (кроме полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции как главы муниципального образования) заместителям либо иным лицам из числа муниципальных служащих.

Полномочия главы местной администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, определяются соответственно федеральными и региональными законами, а также муниципальными нормативными актами, принятыми в целях исполнения таких полномочий. Как правило, отдельные государственные полномочия реализуют администрации муниципальных районов и городских округов.

К правам главы администрации отнесено определение структурных подразделений и должностных лиц администрации, на которые возлагается осуществление отдельных государственных полномочий; использование субвенций, предоставленных местному бюджету и переданных материальных средств и др.

Обязанности главы администрации включают предоставление отчетов об исполнении отдельных государственных полномочий, о расходовании предоставленных субвенций, об использовании переданных материальных средств; принятие правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий и т.д.

www.samoupravlenie.ru

Глава местной администрации: порядок формирования, полномочия, ответственность.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, предусмотренномпунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

3. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

5. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения, а одна треть — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

7. Местная администрация обладает правами юридического лица.

8. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

9. Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.1. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

10. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 — 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9настоящей статьи;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

zakon-municipal.ru

Статья 31. Полномочия главы местной администрации

Глава местной администрации:

а) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан;

б) разрабатывает и вносит на утверждение Совета структуру местной администрации;

в) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями местной администрации и учреждениями, состоящими на местном бюджете, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;

г) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений всеми государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории;

д) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными;

е) представляет соответствующему Совету ежегодный отчет о деятельности местной администрации;

ж) представляет на утверждение Совета руководителей следующих органов местной администрации: финансовых, здравоохранения, образования, культуры; назначает на должность и освобождает от нее руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц местной администрации; вносит по представлению начальника соответствующего органа внутренних дел на утверждение Совета кандидатуру начальника отдела (управления) внутренних дел, утверждает в должности и освобождает от нее начальника милиции общественной безопасности (местной милиции);

з) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

и) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;

к) определяет штаты, организует работу с кадрами местной администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;

л) представляет интересы местной администрации, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления;

м) вправе отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений местной администрации;

н) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений местной администрации;

о) оказывает содействие соответствующим комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов народных депутатов, отзыва депутатов, референдума;

п) вносит в соответствии с законодательством в Совет предложения об образовании и составе комиссий: административной, наблюдательной, по борьбе с пьянством, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного управления, осуществляет общее руководство их работой, определяет полномочия комиссий в случае, если они не установлены законодательством;

р) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации, подписывает финансовые документы.

www.bibliotekar.ru

Глава муниципального образования и глава местной администрации: понятие, порядок замещения должности, полномочия

Статья 36 ФЗ от 06.10.2003;

Глава МО – высшее должностное лицо МО, наличие которого в структуре органов МСУ является обязательным (наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; наименование устанавливается законом субъекта РФ см учетом традиций).

Глава МО не может быть одновременно председателем представительного органа и главой местной администрации (исключение – сельские поселения) (избирается непосредственно населением или представительным органом из своего состава, что определяет его правовой статус).

Глава МО может быть председателем представительного органа или главой местной администрации (если избирается на муниципальных выборах), председателем представительного органа (если избирается этим органом из своего состава).

Элементы правового статуса: Глава может избираться 2 способами:

1) На муниципальных выборах в соответствии с законодательством федеральными и субъектов.

2) Из числа депутатов избирателем представительного органа из своего состава требования к кандидату на эту должность: главой муниципального образования может быть лицо, обладающее пассивными избирательным правом, достигшим возраста 21 года (дополнительные условия могут быть установлены).

Срок полномочий главы МО (от 2 до 5 лет; полномочия начинаются со дня вступления в должность и заканчиваются в день вступления в должность вновь избранного главы МО).

Основания досрочного прекращения:

  • отставка по собственному желанию;
  • отрешение от должности; отзыв избирателями;
  • установление в судебном порядке неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия;
  • досрочное прекращение полномочий представительного органа (если он избран из состава данного органа) и др.

Глава МО (представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями; подписывает и обнародует НПА, принятые представительным органом; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа).

Глава МО – председатель представительного органа (в круг его полномочий также входят прав и обязанности, обусловленные его статусом председателя представительного органа – председательствует на его заседаниях, осуществляет полномочия и функции, закрепляемые уставом МО, регламентом представительного органа за председательствующим). Он также (руководит работой аппарата представительного органа, заключает контракт с главой местной администрации, организует в представительном органе прием граждан, рассмотрение их обращений, распоряжается средствами, выделенными на содержание представительного органа, от имени представительного органа подписывает исковые заявления, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа).

Глава МО – глава местной администрации (обладает правами главы МО и главы местной администрации).

Глава местной администрации, назначаемый на свою должность представительным органом, не обладает правами главы МО (объем его полномочий определяется задачами и исполнительно-распорядительными функциями, которые должна осуществлять местная администрация под его руководством в соответствии с законодательством о МСУ, уставом МО).

Глава МО, являясь главой местной администрации, руководит исполнительно-распорядительным органом на принципе единоначалия (структура местной администрации утверждается по его представлению представительным органом).

Глава МО, возглавляя местную администрацию, в пределах своих полномочий издает (постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ ФЗ и законами субъектов РФ; распоряжения по вопросам организации работы местной администрации). Глава МО как глава местной администрации:

обеспечивает планирование деятельности местной администрации;

проводит рабочие совещания с заместителями, руководителями структурных подразделений;

обеспечивает организацию работы с обращениями граждан, ведет личный прием граждан;

обеспечивает решение кадровых вопросов;

обеспечивает организацию контроля и проверки исполнения МПА.

Глава местной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме научной и преподавательской.

С главой местной администрации заключается срочный трудовой договор, он может быть расторгнут досрочно по соглашению сторон или в судебном порядке на основании:

  • заявления представительного органа или главы муниципального образования в связи с нарушением контракта в части решения вопросов местного значения;
  • в случае заявления высшего должностного лица субъекта федерации в связи с нарушением контракта в части; касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ;
  • по заявлению главы местной администрации в связи с нарушением условий контракта органами МСУ или органами государственной власти.

Если главой местной администрации является глава муниципального образования, его полномочия определяются законом «О статусе главы муниципального образования».

Если главой местной администрации является назначенное должностное лицо, его полномочия устанавливаются контрактом в соответствии с уставом и законодательством субъекта федерации.

zakon-municipal.ru

Назначение главы местной администрации

Есть, однако, два случая установления федеральными законами

безвариантного назначения главы местной администрации. Первый из них связан с формированием представительного органа муниципального образования из представителей органов местного самоуправления поселений. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ при таком формировании представительного органа района глава района исполняет полномочия председателя представительного органа района. В соответствии с ч. 2 ст. 37 указанного Федерального закона главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса. Таким образом, из сопоставления этих норм вытекает вывод, что главой администрации муниципального района, в случае формирования представительного органа района из представителей поселений, может быть только лицо, назначаемое на должность главы администрации по контракту.

Вторым исключением из общего правила вариативности порядка назначения главы администрации служит назначение его по контракту в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) в соответствии с абзацем первым п. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации «О закрытых административно-территориальных образованиях». Такой порядок исключает избрание главы местной администрации на муниципальных выборах и, соответственно, предполагает невозможность исполнения главой администрации ЗАТО полномочий ни главы ЗАТО, ни председателя его представительного органа. Учет местных интересов при этом обеспечивается путем наделения представительного органа ЗАТО, избираемого непосредственно населением, определенными полномочиями по участию в процедуре назначения главы администрации ЗАТО.

Во всех остальных случаях возможны варианты замещения должности главы местной администрации. Он может совмещать свою должность с должностью главы муниципального образования или назначаться на должность представительным органом по контракту.

Очередными изменениями Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрена также возможность отсутствия местной администрации. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 315-ФЗ уставами муниципального

Трудно сказать, как в организационном плане будут обеспечиваться интересы поселения, имеющего представительный орган и лишенного органа исполнительно-распорядительного, который должен выполнять решения представительного органа, непосредственно выражающего интересы населения. По-видимому, это не главное для тех, кто добивался изменения закона. Главное, видимо, в упрощении управленческой деятельности на территории поселения. Хотя, как часто бывает в таких случаях, упрощение оборачивается усложнением, недопустимым, когда речь идет об оказании услуг жителям поселения.

Федеральный закон N 131-ФЗ определяет основные правила назначения на должность главы местной администрации. К ним относится установленный ст. 37 порядок, согласно которому лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определенный уставом муниципального образования.

Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) — представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (городского округа), внутригородского

муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать

опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном

В случае если в поселении, являющемся центром муниципального района, местная администрация поселения не образуется, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна треть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна треть — представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а одна треть — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;

представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;

обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Представительные органы муниципальных образований, действуя в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, приняли специальные Положения о порядке проведения конкурса на замещение должности главы муниципальной администрации. Требования к кандидатам на те или иные должности в органах местного самоуправления в соответствии с определением Конституционного Суда РФ возможны и не противоречат Конституции РФ. Муниципальная служба, как и государственная, в силу своего публично-правового характера предполагает необходимость профессиональной подготовки служащих и наличие у них соответствующих моральных качеств, что согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления об обеспечении подбора высококвалифицированных кадров, основанного на принципах опыта и

претендентов на должность.

Примером демократических условий проведения конкурса (которые, увы, не всегда соблюдаются) может служить Положение и порядок проведения конкурса на замещение должности главы городской администрации города Брянска, утвержденное 24 марта 2005 г. (в ред. от 27 марта 2009 г. N 27).

Согласно этому Положению основной целью конкурса на замещение должности главы городской администрации (далее — конкурс) является повышение эффективности деятельности Брянской городской администрации, совершенствование качества подбора и расстановки кадров по

профессиональным, деловым и моральным качествам, стимулирование их инициативности и стремления к совершенствованию управленческой и методической работы.

Для проведения Конкурса городским Советом народных депутатов (далее — городским Советом) образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы определяются Положением.

Конкурсная комиссия состоит 12 человек.

При формировании комиссии две трети ее членов назначаются городским Советом народных депутатов. Кандидатуры в состав конкурсной комиссии могут быть предложены главой города Брянска, депутатским объединением, депутатскими группами, депутатом, путем самовыдвижения. Для их избрания необходимо набрать простое большинство голосов от числа избранных депутатов. Одна треть членов конкурсной комиссии назначается Брянской областной Думой по представлению губернатора Брянской области. Назначенные члены конкурсной комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря конкурсной комиссии.

Конкурс объявляется по решению городского Совета народных депутатов.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 30 лет, имеющие высшее образование и стаж руководящей работы не менее пяти лет.

Городской Совет публикует объявление о проведении конкурса на замещение должности главы городской администрации и о приеме документов для участия в конкурсе в ближайших номерах муниципальной газеты «Брянск», а также может размещать информацию о проведении конкурса на официальном сайте города Брянска.

Условия конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, проект контракта, заключаемого с главой городской администрации, публикуются не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Конкурс проводится в два этапа. Первый этап включает опубликование объявления о приеме документов для участия в конкурсе и прием документов. В публикуемом объявлении указываются: полное наименование должности — глава городской администрации; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; дата, время и место проведения конкурса; место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом

Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю конкурсной комиссии. Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера и должны представить следующие документы: личное заявление; собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается городским Советом (приложение), с приложением фотографии, и автобиографию; копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс); документы, подтверждающие наличие высшего образования, стаж работы и квалификацию, а именно копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, и копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы); сведения о полученных доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения за год, предшествующий году проведения конкурса, заверенные органами налоговой службы; медицинское заключение о состоянии здоровья (справка по форме N 086-у).

Конкурсант может представить другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку.

Проверка представляемых документов осуществляется секретарем конкурсной комиссии. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности главы городской администрации, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и Брянской области о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

В случае отказа в допуске к участию в конкурсе гражданин имеет право обжаловать данное решение в судебном порядке.

Документы представляются в конкурсную комиссию в течение 20 дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса в муниципальной газете «Брянск».

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа гражданину в допуске к участию в конкурсе.

На втором этапе конкурса проводится обсуждение и конкурсный отбор кандидатов на заседаниях конкурсной комиссии.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности главы городской администрации, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности главы городской администрации, городской Совет народных депутатов может принять решение о проведении повторного конкурса.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

Конкурсная комиссия из числа претендентов по результатам конкурсного отбора представляет городскому Совету не менее двух кандидатов на должность главы городской администрации.

Результаты конкурса и информация о кандидатах представляются председателем конкурсной комиссии на заседание городского Совета. Заседание городского Совета по вопросу принятия решения о назначении кандидата на должность главы городской администрации либо отказе в таком назначении может быть проведено без участия кандидатов, предложенных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

По кандидатурам, представленным на должность главы городской администрации, проводится процедура тайного голосования.

Сведения о кандидатах, участвующих в конкурсе, вносятся в алфавитном порядке в бюллетень для тайного голосования.

Победителем конкурса признается кандидат, за которого проголосовали более половины от установленного числа депутатов городского Совета. В случае если ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов. Победителем признается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов. Если в результате голосования не был выявлен победитель, городской Совет народных депутатов может принять решение о проведении повторного Конкурса.

Назначение главы городской администрации оформляется Решением городского Совета. Решение о назначении главы городской администрации должно быть опубликовано в средствах массовой информации.

С победителем конкурса главой города Брянска заключается контракт на срок полномочий городского Совета народных депутатов.

Полномочия главы городской администрации начинаются со дня назначения его на должность городским Советом народных депутатов.

Документы претендентов на замещение вакантной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в городском Совете, после чего подлежат уничтожению.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

Это Положение типично для городских поселений. Аналогичные документы, принимаемые в муниципальных районах и городских округах, отличаются от него не столько процедурой конкурса, сколько составом конкурсной комиссии.

В акте Холмского района, посвященном порядку и условиям проведения конкурса, говорится и о том, кто может участвовать в конкурсе. Требования к кандидатам минимальные: гражданство Российской Федерации, высшее

образование, стаж работы на государственных и муниципальных должностях или стаж работы на руководящих должностях на предприятиях, независимо от форм собственности, свыше пяти лет.

Для поселенческого муниципального образования эти требования достаточны. Для главы местной администрации муниципального района или городского округа они повышаются. Причем в законах разных субъектов Федерации они не одинаковы. В одном случае (Иркутская область) говорится о необходимости наличия у кандидата на должность высшего профессионального образования; наличия стажа работы на должностях государственной гражданской или муниципальной службы (не на предприятиях) не менее пяти лет или на руководящей должности не менее трех лет, причем под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа или органа местного самоуправления, а также должность структурного подразделения указанных органов; знание Конституции РФ, федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов в сфере муниципального управления.

В другом случае (Красноярский край) требуется, кроме всего прочего, стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет или стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет, причем характер руководящих должностей не определяется. Особо указывается на необходимость знания Федерального закона N 131-ФЗ. Еще в одном случае (Томская область) в число дополнительных требований к кандидату на должность включено наличие гражданства РФ или гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отсутствие судимости.

Профессиональная должность конкурсного менеджера неодинаково важна для муниципалитетов с разным масштабом деятельности. Потребность в этой

Здесь недопустимо использование «административного ресурса» со стороны органов государственной власти, которое уже наблюдается в некоторых регионах. Добиваясь ограничения выборов глав муниципальных образований населением, региональные власти выступают с настойчивыми «рекомендациями» к руководителям представительных органов муниципальных районов и городских округов избирать глав на сессиях дум, собраний и советов и тем самым обеспечивают себе возможность влиять в последующем через конкурсные комиссии на подбор назначаемых муниципальных менеджеров. Там, где применяется прессинг региональных властей, его результаты нельзя рассматривать иначе как нарушение прав граждан на осуществление местного самоуправления и принципа самостоятельности местного самоуправления.

Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 настоящего Федерального закона N 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч. 3, 4-7 ст. 13 Федерального закона N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 настоящей статьи;

2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 настоящей статьи;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

knigi.news

Популярное:

  • Срок действия материнского капитала в 2018 году Срок действия программы «Материнский капитал» Оформление материнского капитала не требует спешки. Федеральный закон № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», не […]
  • Прокурор мохов александр Прокурор мохов александр Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) 785-70-00 (доб. 180) Факс +7 (499) 266-16-75 Отдел с […]
  • Государственная служба с судимостью Судимость может стать препятствием для поступления на муниципальную службу Ранее судимым гражданам могут запретить поступать на муниципальную службу. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму Законодательным собранием […]
  • Нотариусы по буквам в щёлково Полезная информация МОБТИ. Щёлковский филиал141100, МО, г.Щелково, 1-й Советский пер., д.25 Тел.: (496) 566-98-71, 567-02-02 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской […]
  • Проект закона о муниципальной службе Проект федерального закона № 31551-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" Внесен Самарской Губернской Думой Внести в Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О […]
  • Срок службы для выхода на пенсию Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь […]
  • Правила обеспечения безопасности труда на судах Правила безопасности труда на судах речного флота Документ отменен в связи с выходом Правил по охране труда на судах морского и речного флота.Правила определяют безопасные условия и безопасную организацию работ, выполняемых […]
  • Сумма детских пособий 2018 году Индексация пособий с 1 февраля 2018 года Детские пособия в России, установленные законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», с 1 февраля 2018 года проиндексированы на 2.5% в соответствии с постановлением […]