Полномочия следственного управления

Положение о Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области (СУ СК России по Воронежской области) (далее — следственное управление).

2. Следственное управление является следственным органом Следственного комитета Российской Федерации (далее — Следственный комитет), обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Следственное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета Российской Федерации (далее -Председатель Следственного комитета) и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Следственное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с поставленными перед ним задачами и предоставленными полномочиями, взаимодействуя в пределах своей компетенции со структурными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, следственными органами и учреждениями Следственного комитета, органами прокуратуры, судами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными организациями.

4. В состав следственного управления входят структурные

подразделения в соответствии с приказом Председателя Следственного комитета об образовании следственного управления.

В штат следственного управления вводятся должности сотрудников Следственного комитета, должности федеральных государственных гражданских служащих, должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и должности работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

II. Основная задача и функции

5. Основной задачей следственного управления является оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законо­дательством Российской Федерации.

6. Основными функциями следственного управления являются:

в сфере уголовно-процессуальной деятельности:

1) обеспечение досудебного производства по уголовным делам;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования и принятие мер, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства;

3) организация и осуществление процессуального контроля и проверки деятельности нижестоящих следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц, эффективное управление имеющимися силами и средствами в интересах оперативного и качественного производства предварительного следствия по уголовным делам;

4) выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) изучение, обобщение и анализ практики расследования преступлений, распространение положительного опыта следственной работы;

6) разработка и внедрение в следственную практику современных технико-криминалистических средств и методик расследования преступлений;

7) организация и осуществление судебно-экспертной деятельности, взаимодействие с экспертными и научно-исследовательскими учреждениями;

8) формирование и ведение криминалистических учетов, баз данных криминалистической информации;

9) ведение учетов и составление отчетности о результатах деятельности следственного управления;

10) участие в разработке мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и совершенствованию нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

в сфере управления кадровыми ресурсами:

11) организация отбора кандидатов для замещения должностей работников следственного управления, чьи профессиональные и морально-психологические качества соответствуют требованиям, предъявляемым к работникам Следственного комитета;

12) разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности системы профессиональной и социальной адаптации лиц, следственного управления, а также создание условий, стимулирующих стремление личного состава к профессиональному росту и развитию необходимых знаний и навыков в интересах повышения результатов служебной деятельности;

14) обеспечение потребностей следственного управления в руководящих кадрах путем совершенствования работы по формированию его кадрового резерва, планомерной и целенаправленной персональной подготовки кандидатов к замещению руководящих должностей;

15) обеспечение прохождения службы (работы) в следственном управлении, включая организацию и проведение аттестации соответствующих должностных лиц следственного управления;

16) поддержание высокой дисциплины и необходимого морально-психологического состояния работников следственного управления;

17) оценка эффективности служебной деятельности работников следственного управления посредством установления согласованных критериев, требований и постоянного сравнения фактических результатов труда с указанными параметрами;

18) совершенствование работы, направленной на повышение уровня мотивации работников к максимальному раскрытию их профессионального потенциала и достижению ими высоких результатов в служебной деятельности;

19) создание условий, способствующих добросовестному исполнению служебного долга вновь назначенными и уже замещающими должности в следственном управлении работниками;

20) подготовка предложений об оптимизации структуры и штатной численности следственного управления с целью повышения эффективности служебной деятельности;

21) организация сбора, систематизации, накопления, хранения, обновления и изменения персональных данных кадров следственного управления, а также защита этих данных от неправомерного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, несанкционированного распространения, а также от иных неправомерных действий;

в сфере материально-технического обеспечения и управления вспомогательными процессами:

22) организация хозяйственного обеспечения следственного управления;

23) содержание и эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов недвижимости, принадлежащих следственному управлению;

24) транспортное обеспечение следственного управления;

25) обеспечение следственного управления необходимыми для его

деятельности материальными ресурсами, осуществление контроля за их рациональным использованием;

26) обеспечение учета материально-технических средств, а также

создание условий для их надлежащего использования и хранения;

27) осуществление в установленном порядке размещения заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работу оказание услуг для нужд следственного управления;

в сфере управления финансовыми ресурсами:

28) составление и исполнение бюджетной сметы;

29) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;

30) обеспечение результативного и эффективного использования бюджетных средств, выделенных следственному управлению;

31) внесение главному распорядителю бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;

32) ведение бюджетного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

33) формирование и представление установленной бюджетной, статистической, налоговой и иной отчетности;

34) осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств;

35) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности следственного управления;

в сфере информационно-технологического обеспечения:

36) участие в разработке и реализации мер по внедрению современных информационных технологий в практическую деятельность следственного управления;

37) участие в создании и ведении специализированных баз данных в соответствии с единой технической политикой в следственных органах Следственного комитета;

38) внедрение, эксплуатация и техническое обслуживание средств вычислительной техники и систем информатизации;

в социальной сфере:

39) реализация комплексных мер социальной защиты работников следственного управления;

40) осуществление в установленном порядке мероприятий по назначению, выплате, перерасчету и прекращению выплаты пенсий, пособий и компенсаций работникам следственного управления и членам их семей;

41) осуществление мероприятий, направленных на улучшение жилищно-бытовых условий работников следственного управления;

42) осуществление профилактических, лечебных, оздоровительных и иных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья работников следственного управления и членов их семей;

43) обеспечение эффективного взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации в целях формирования положительного общественного мнения о Следственном комитете и информирования общества о деятельности его следственных органов;

44) обеспечение информационной безопасности (в том числе защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну);

45) обеспечение собственной безопасности и физической защиты работников следственного управления и их близких родственников;

46) обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда;

47) обеспечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, защиты в судах интересов следственного управления, а (также интересов Следственного комитета (в случаях, предусмотренных организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета);

48) организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение и разрешение обращений граждан и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета;

49) ведение общего и секретного делопроизводства;

50) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета.

III. Организация деятельности

7.Следственное управление возглавляет руководитель следственного управления, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета.

Руководитель следственного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

8.Руководитель следственного управления:

1) организует и контролирует выполнение поставленных перед следственным управлением задач и реализацию в пределах своих полномочий

государственной политики в установленной сфере деятельности, несет за это персональную ответственность;

2) действует от имени следственного управления без доверенности, в том числе представляет следственное управление в отношениях с органами

3) прокуратуры, судами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

4) организует работу следственного управления, осуществляет руководство деятельностью его аппарата и нижестоящих следственных органов Следственного комитета;

5) осуществляет процессуальные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

6) издает в пределах своих полномочий организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения, указания, положения, инструкции), обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками;

7) утверждает положения о структурных подразделениях следственного

управления и определяет их полномочия, утверждает внутренний распорядок аппарата следственного управления;

распределяет обязанности между своими заместителями, определяет должностные обязанности работников следственного управления, контролирует исполнение всеми подчиненными работниками возложенных на (них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины в порядке, установленном организационно-распорядительным документами Председателя Следственного комитета;

8) представляет в установленном порядке Председателю Следственного комитета:

отчеты о результатах деятельности следственного управления, в том числе информацию о принятых мерах по реализации в пределах своих полномочий государственной политики в установленной сфере деятельности, и предложения по ее основным направлениям;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя следственного управления и других работников, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Следственного комитета и заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);

предложения о структуре, штатном расписании и нормативах штатной численности следственного управления;

проект положения о следственном управлении;

предложения о финансовом, материально-техническом и ином обеспечении-деятельности следственного управления;

9) применяет в установленном порядке к подчиненным работникам
поощрения и дисциплинарные взыскания;

принимает меры к материальному и социальному обеспечению

работников следственного управления;

10) выдает доверенности на представление интересов следственного управления;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, организационно-распорядительными документами и поручениями Председателя Следственного комитета.

9. В следственном управлении образуется коллегия в порядке и составе, определяемом руководителем следственного управления.

10. Следственное управление является юридическим лицом, получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным и сокращенным наименованием, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.Местонахождение Следственного управления Следственного
Комитета Российской Федерации по Воронежской области (СУ СК России по
Воронежской области) — г. Воронеж.

www.skprok-vrn.ru

Следственный департамент

Генерал-лейтенант юстиции Романов Александр Владимирович родился 25 января 1967 года в городе Ленинграде. В 1985-1987 годах проходил срочную службу в Вооруженных силах. В 1989 году окончил Ленинградскую специальную среднюю школу милиции МВД СССР. В 1996 году окончил Санкт-Петербургский юридический институт МВД РФ по специальности «юриспруденция».

По окончании школы милиции поступил на службу следователем следственного отдела УВД Московского райисполкома Ленинграда. С 1989 до 2001 год служил в различных подразделениях следствия и дознания системы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2003 году был назначен заместителем начальника Главного следственного управления при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В 2006 году назначен на должность заместителя начальника ГУВД – начальника Главного следственного управления. В июне 2008 года Указом Президента Российской Федерации № 944 Александру Романову было присвоено специальное звание «генерал-майор юстиции».

С 2011 по 2012 год проходил службу в должности заместителя начальника Следственного департамента МВД России, с 2013 по 2014 год – заместителя начальника ГУ МВД России по Севером-Западному федеральному округу – начальника следственной части, а с 2015 по 2016 год – главного федерального инспектора по Калининградской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Указом Президента Российской Федерации от 30.04.2016 № 204 Александр Романов был назначен заместителем начальника ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области – начальником Главного следственного управления.

Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2016 № 723 Александр Романов назначен заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации – начальником Следственного департамента МВД России.

22 февраля 2018 года Александру Романову присвоено звание генерал-лейтенант юстиции.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (Следственный департамент МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.

  • Основные задачи Следственного департамента:
    • организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере расследования преступлений, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • определение приоритетных направлений в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации;
    • осуществление в пределах своих полномочий контроля за законностью решений и действий следователей органов внутренних дел Российской Федерации;
    • расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
    • организация взаимодействия следователей органов внутренних дел с правоохранительными органами зарубежных стран в рамках реализации положений международных договоров Российской Федерации в сфере оказания правовой помощи по уголовным делам;
    • участие в выработке и проведении эффективной кадровой политики и повышении профессионального мастерства следователей органов внутренних дел Российской Федерации.
  • Основные функции Следственного департамента:
    • анализ состояния реализации государственной политики в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • анализ и оценка состояния деятельности в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, определение приоритетных направлений их совершенствования;
    • анализ в пределах своей компетенции эффективности мер, принимаемых органами предварительного следствия территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по реализации государственной политики в сфере уголовного судопроизводства;
    • прогнозирование развития деятельности по расследованию преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, разработка предложений руководству Министерства по их совершенствованию;
    • обобщение и анализ практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов предварительного следствия;
    • разработка либо участие в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России;
    • разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации в области уголовного судопроизводства;
    • подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
    • обеспечение представления и представление по искам, связанным с расследованием преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел, а также исполнением следователями органов внутренних дел законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям – интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
    • организация и осуществление текущего и перспективного планирования деятельности по расследованию преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • участие в определении основных направлений деятельности территориальных органов МВД России и разработке мер по их совершенствованию по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России;
    • участие в формировании федеральных целевых программ в части, касающейся деятельности по расследованию преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
    • координация производимого следователями органов предварительного следствия расследования преступлений, носящих международный и межрегиональный характер;
    • разработка и реализация мер по повышению качества и сокращению сроков расследования, обеспечению законности при его производстве, совершенствованию организации следственной работы;
    • взаимодействие с территориальными органами МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по вопросам, касающимся деятельности органов предварительного следствия;
    • осуществление в установленном порядке контроля за выполнением задач, возложенных на органы предварительного следствия, по реализации государственной политики в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации, исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, а также ведомственного и процессуального контроля за расследованием наиболее сложных уголовных дел, оказания практической и методической помощи в их расследовании, ведения контрольно-наблюдательных производств по этим делам;
    • выявление, изучение и обобщение положительного, в том числе зарубежного, опыта в области организации предварительного следствия, обеспечение его внедрения в деятельность органов предварительного следствия, издание Информационного бюллетеня Следственного департамента МВД России;
    • формирование заявок на проведение научных исследований, использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
    • оказание практической и методической помощи органам предварительного следствия;
    • обеспечение деятельности Научно-консультативного совета при Следственном департаменте МВД России;
    • осуществление организационного и методического обеспечения деятельности органов предварительного следствия территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях по расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также преступлений вызывающих широкий общественный резонанс;
    • в установленном порядке и в части, касающейся деятельности органов предварительного следствия, ведение систематизированного учета действующего законодательства;
    • организация формирования и ведения информационных систем в интересах обеспечения деятельности органов предварительного следствия, формирование и ведение баз данных по вопросам деятельности Следственного департамента МВД России;
    • организация взаимодействия следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную, экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, и в пределах своей компетенции – с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и органами государственной власти;
    • производство расследования наиболее тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также преступлений, вызывающих большой общественный резонанс;
    • организация учета вещественных доказательств по уголовным делам, находящимся в производстве Следственного департамента МВД России, и их хранения в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства;
    • обращение в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также организация исполнения аналогичных запросов;
    • участие в установленном порядке в разработке нормативов нагрузки, штатной численности и норм положенности материально-технического обеспечения следователей органов предварительного следствия, разработка типовых положений и типовых структур органов предварительного следствия;
    • осуществление в установленном порядке подбора и расстановки руководящих кадров, организация профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников органов предварительного следствия, участие в обеспечении органов предварительного следствия современной организационной и криминалистической техникой;
    • рассмотрение писем, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности органов предварительного следствия;
    • информирование населения в пределах своей компетенции о результатах деятельности органов предварительного следствия, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, «круглых столов»;
    • осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

125009, г. Москва, Газетный пер., 6
Дежурный по Следственному департаменту МВД России (круглосуточно)
тел.: (495) 667-32-34
факс: (495) 629-09-62

xn--b1aew.xn--p1ai

Чем занимается Следственный комитет Российской Федерации?

Следственный комитет Российской Федерации создан федеральным законом 7 сентября 2007 года. На следователей и дознавателей возложили функции производства дознания и предварительного следствия.

Раньше Следственный комитет был при прокуратуре России, а с 15 января 2011 года он начал работать как самостоятельный федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент Российской Федерации. Согласно распоряжению Президента РФ от 15 января 2010 года, председатель Следственного комитета имеет допуск к государственной тайне.

Следственный комитет РФ состоит из:

  • центрального аппарата,
  • следственных управлений,
  • следственных отделов по федеральным округам, которым подчинены следственные управления в субъектах РФ,
  • военного следственного управления, которому починены военные следственные управления по военным округам, флотам, ракетным войскам стратегического назначения.

Штатная численность Следственного комитета (кроме военных следственных органов СК России) составляет с 1 января 2012 года — 21 156 сотрудников.

Какие дела рассматривают в СКР?

Следственный комитет России расследует все уголовные дела о преступлениях, предусмотренных действующим уголовно-процессуальным законодательством, которые ранее расследовались СК при Прокуратуре РФ:

  • убийства,
  • изнасилования,
  • умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, повлёкшего смерть потерпевшего,
  • похищения людей,
  • преступления, совершённые лицами с особым правовым статусом, к которым отнесены сотрудники правоохранительных органов, судьи, адвокаты, депутаты различных уровней, должностные лица,
  • налоговые преступления.

История создания

Впервые в России идея создания следственного ведомства, независимого от иных органов государственной власти, была реализована Петром I​ в ходе судебной реформы.

В 1713 году были учреждены первые специализированные следственные органы России — «майорские» следственные канцелярии, которые в соответствии с Наказом подчинялись непосредственно Петру I.

К подследственности этих органов были отнесены дела о наиболее опасных деяниях, посягающих на основы государственности, а также преступления коррупционной направленности, совершаемые высокопоставленными должностными лицами органов государственной власти (взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество).

В первой четверти XVIII века следственные канцелярии привлекли 11 из 23 российских сенаторов.

После смерти Петра I независимые следственные органы упразднили.

С 1723 года по 1860 год расследованием преступлений занимались неспециализированные судебные и административные органы — Главная полицмейстерская канцелярия, Сыскной приказ и земские суды. Александр I в 1808 году своим указом ввёл должность следственных приставов. Они состояли в штате городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (в 1810–1819 годах — Министерства полиции).

В начале XIX века следственные органы решили вывести из состава полиции и передать их в организационную структуру судов. В 44 губерниях Российской империи были введены должности судебных следователей.

После Октябрьской революции институт судебных следователей упразднили. В 1918 году был образован единый следственный отдел ВЧК. С 1922 года судебная модель постепенно начала заменяться административной. Постепенно органы следствия отделились от наркоматов и перешли в исключительное подчинение прокурора СССР. При Прокуратуре СССР в 1936 году был учреждён следственный отдел.

В 1990 году на I съезде народных депутатов СССР Комитету Верховного Совета СССР было поручено подготовить и внести предложения о создании союзного Следственного комитета. В 1993 году проект закона «О Следственном комитете Российской Федерации» был внесён на рассмотрение Верховного Совета России и одобрен в первом чтении. Однако роспуск Верховного Совета помешал принятию этого закона.

В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит в структуру ни одного из органов государственной власти.

www.aif.ru

Положение о Следственном управлении Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю

I. Общие положения

1. Настоящее положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Следственного управления Управления Министерства внутренних дел Российской Федерациипо Приморскому краю[1].

2. Следственное управление является структурным подразделением Управления Министерства внутренних дел Российской Федерациипо Приморскому краю[2], входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации[3]и подчиняется УМВД России по Приморскому краю.

3. Деятельность следственного управления осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

4. Следственное управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные органы предварительного следствия территориальных органов МВД России[5] на районном уровне, подразделения, организации созданные для реализации задач и обеспечения деятельности УМВД России по Приморскому краю.

5. Следственное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края , изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

6. Работа Следственного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности в коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

7. Следственное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с органами и подразделениями УМВД России по Приморскому краю, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, действующими на территории Приморского края, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями.

8. Следственное управление в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, совместно с территориальными органами УМВД России по Приморскому краю на окружном, межрегиональном и региональном (краевом, районном, межмуниципальном) уровнях обеспечивает эффективность деятельности органов предварительного следствия.

9. Деятельность Следственного управления является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

10. В Следственное управление в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению сотрудниками, государственными служащими и работниками.

11. Следственное управление имеет печать с изображением геральдического знака – эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки со своим полным и сокрашенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику Следственного управления УМВД России по Приморскому краю.

12. Надзор за законностью деятельности Следственного управления осуществляется Генеральным прокурором и прокурором Приморского края в пределах предоставленных законом полномочий.

II. Основные задачи и функции

13. Основными задачами главного следственного управления, следственного управления, отдела являются:

13.1. Организационно-методическое руководство деятельностью органов предварительного следствия в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел.

13.2. Осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением законности в деятельности подчиненных органов предварительного следствия.

13.3 Определение приоритетных направлений в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел Приморского края, организации деятельности органов предварительного следствия и исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

13.4 Расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, а также преступлений, вызывающих большой общественный резонанс.

13.5. Проведение кадровой политики и повышение профессионального мастерства следственных работников.

14. В соответствии с возложенными задачами следственное управление выполняя следующие основные функции, обеспечивает:

14.1. Анализ статистической и иной информации о результатах деятельности органов предварительного следствия и на этой основе разработку и реализацию мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан.

14.2. Контроль за работой подчиненных органов предварительного следствия, оказание им практической и методической помощи, проверку их деятельности, разработку и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков.

14.3. Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия и соблюдением законности следователями органов внутренних дел, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.

14.4. Взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

14.5. Непосредственное расследование преступлений особой сложности или особого общественного значения, а также носящих межрегиональный и международный характер.

14.6. В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовку и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.

14.7. Выявление, обобщение и внедрение в практику передовых методов расследования и использования технических средств.

14.8. Изучение правоприменительной практики следователей и разработку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации.

14.9. Контроль за использованием в органах предварительного следствия криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также сохранностью вещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей.

14.10. Обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений; организацию работы органов предварительного следствия по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.

14.11. Эффективную кадровую политику, подбор, расстановку и воспитание кадров сотрудников органов предварительного следствия, повышение их квалификации и профессионального мастерства, соблюдение сотрудниками служебной дисциплины, создание нормальных социально-бытовых условий для работы.

14.12. Проведение совещаний, семинаров, научно-практических конференций по проблемам предварительного следствия; подготовку информационных материалов, распространение информационного бюллетеня Следственного комитета.

14.13. Рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

15. На следственное управление не может быть возложено исполнение функций, не предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и настоящим Положением.

16. Подготовка предложений и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, нормативных правовых актов УМВД России по Приморскому краю по вопросам деятельности подразделения.

17. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России и УМВД России по Приморскому краю по предметам споров, отнесенных к компетенции подразделения.

III Обязанности и права начальника следственного управления

16. Следственное управление возглавляет заместитель начальника управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю — начальник следственного управления УМВД России по Приморскому краю[3], который назначается на должность и освобождается от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению начальника УМВД России по Приморскому краю по согласованию с начальником Следственного департамента МВД России.

17. Начальник следственного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности начальником УМВД России по Приморскому краю по представлению начальника следственного управления. Кандидатура на должность заместителя начальника следственного управления — начальника следственной части следственного управления согласовывается с начальником Следственного департамента МВД России.

18. Начальник следственного управления, помимо полномочий, предоставленных уголовно-процессуальным законом:

18.1. Осуществляет руководство следственным управлением и подчиненными органами предварительного следствия, несет персональную ответственность за организацию и результаты работы, обеспечивает исполнение возложенных на них задач.

18.2. Представляет следственное управление в органах законодательной и исполнительной власти Приморского края, местного самоуправления, в судах, других ведомствах, учреждениях и организациях.

18.3. Планирует работу следственного управления, утверждает положения о его структурных подразделениях и планы их работы, распределяет функциональные обязанности между своими заместителями.

18.4. Осуществляет подбор, расстановку, воспитание и обучение кадров органов предварительного следствия, проводит аттестацию сотрудников, представляет их к присвоению специальных званий.

18.5. Назначает на должность, перемещает, освобождает от должности сотрудников и работников следственного управления, за исключением лиц, назначаемых министром внутренних дел, начальником УВД по Приморскому краю; назначает на должность, перемещает, освобождает от должности по согласованию с начальником горрайоргана внутренних дел сотрудников и работников подчиненных органов предварительного следствия; обеспечивает соблюдение сотрудниками требований Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

18.6. С учетом оперативной обстановки, нагрузки и других обстоятельств вносит начальнику УМВД России по Приморскому краю предложения по перераспределению штатной численности подчиненных органов предварительного следствия.

18.7. Организует взаимодействие следователей органов внутренних дел с органами, осуществляющими оперативно — разыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам, а также внедрение в практику передового опыта, научных методов и технических средств.

18.8. Проверяет и оценивает деятельность органов предварительного следствия, их руководителей и отдельных следователей; в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания; в предусмотренном порядке запрашивает из органов предварительного следствия необходимые сведения и материалы, заслушивает отчеты их руководителей.

18.9. В установленном порядке рассматривает ходатайства о продлении процессуальных сроков по уголовным делам, находящимся в производстве подчиненных следователей органов внутренних дел.

18.10. Устанавливает сотрудникам и работникам следственного управления должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, надбавки и доплаты в процентном отношении к должностным окладам.

18.11. Поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на назначаемых им сотрудников и работников органов предварительного следствия, вносит предложение о поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников органов предварительного следствия, назначаемых вышестоящими руководителями.

18.12. Предоставляет отпуска сотрудникам следственного управления, непосредственно участвует в решении вопросов социального обеспечения и бытового устройства сотрудников.

18.13 Разрешает служебные командировки сотрудников следственного управления и контролирует эффективность командировок.

18.14.Организует рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством Российской Федерации писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

18.15.Представляет в установленные сроки статистическую отчетность о следственной работе и докладную записку по итогам работы за год.

19. В период временного отсутствия начальника следственного управления его обязанности исполняет заместитель начальника следственного управления.

20. Уход в отпуск начальник следственного управления согласовывает с начальником Следственного комитета, либо в его отсутствие с его первым заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.

[1] Далее – «Следственное управление»

[2] Далее – «УМВД России по Приморскому краю»

[3] Далее – «органы внутренних дел»

[4] Далее – «Министерство» или «МВД России»

[5] Далее – «органы предварительного следствия»

25.xn--b1aew.xn--p1ai

Популярное:

  • Жалоба на методиста Если не устраивает заведующая детским садом … Вопрос: Добрый день! Г. Калининград. Скажите, пожалуйста, если родителей полностью не устраивает заведующая детским садом, могут ли они требовать от начальника управления образования […]
  • Индивидуально трудовая собственность Индивидуально трудовая собственность 3.2. Типы и формы собственности Отношения собственности в ходе исторического развития образовались в различные формы. Формы собственности отличаются друг от друга по субъектам собственности, […]
  • Налог на капитальный ремонт кто не платит Что говорит закон об оплате за капитальный ремонт, есть ли льготы пенсионерам? Компенсация взносов - сколько должны платить пенсионеры? С начала 2016 года вступил в силу Федеральный Закон № 271 «О капитальном ремонте в […]
  • Два закона кирхгофа Два закона кирхгофа Иногда их называют правилами. Они широко используются в электротехнике вместе с другими методами расчётов и позволяют решать целый ряд задач. Основное преимущество этих правил в том, что они имеют довольно […]
  • Заявление в садик электронное Запись в детский сад: как пойти в садик через электронную запись? Запись в детский сад — процедура хлопотная и малоприятная. По крайней мере, так было до недавнего времени. Современные технологии призваны облегчить жизнь простым […]
  • Ликвидация предприятий способы "Закрытие фирмы или головная боль?" 04.02.2009 – Баранов В.В. Зачем нужно закрытие предприятия «Всё – пришла пора закрыть фирму!» - такая проблема рано или поздно встаёт перед каждым российским предпринимателем. Причины тому […]
  • Ип зарегистрированные в 2018 году не платят налоги Какие налоги платит ИП в 2018 году? Рассказываем, какие налоги должны платить российские индивидуальные предприниматели в 2018 году. Виды налогообложения для ИП в 2018 году На сегодняшний день в России действуют следующие виды […]
  • База начислений алиментов Как рассчитать алименты: памятка для работодателя Содержание несовершеннолетних детей — забота родителей, но обязанность производить расчет и выплату алиментов государство возлагает на их работодателей. Разбираемся в порядке и […]