Положение о промежуточной аттестации спо 2018 по новому закону

Сведения о колледже

Положение о промежуточной аттестации

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям, Уставом государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский колледж культуры».

1.2. Целью промежуточной аттестации является:

— оценка результатов учебной деятельности студентов за семестр;

— определение соответствия уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части Государственных требований;

— определение полноты и прочности теоретических знаний;

— определение сформированности умений применять полученные теоретические знания на практике.

1.3. В промежуточной аттестации количество зачетов не должно превышать 10 за учебный год, а экзаменов – 8.

1.4. Положение о промежуточной аттестации утверждается Советом колледжа.

2. Планирование промежуточной аттестации

2.1. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку.

2.2. Промежуточная аттестация проводятся по расписанию, утвержденному директором колледжа, и доводятся до сведения студентов и преподавателей за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

2.3. Колледж устанавливает количество и наименование дисциплин для следующих форм промежуточной аттестации:

— экзамена по отдельной дисциплине, экзамена по разделу (разделам) дисциплины;

— комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам;

— зачета по отдельной дисциплине;

— курсовой работы (проекта);

— контрольной работы по отдельной дисциплине;

— квалификационный экзамен по профессиональному модулю;

— экзамен (дифференцированный зачет) по междисциплинарному курсу;

дифференцированный зачет по производственной практике.

2.4. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются колледжем самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами, графиком учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

2.5. Промежуточная аттестация по основным общеобразовательным программам среднего общего образования проводится в форме обязательных экзаменов по математике и русскому языку и одного устного экзамена по профильной дисциплине общеобразовательного цикла, которая выбирается образовательным учреждением.

2.5. При выборе дисциплин для комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам колледж руководствуется наличием между ними межпредметных связей.

2.6. Контрольная работа по дисциплине может предусматриваться по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.

3. Подготовка и проведение зачета и контрольной работы по отдельной дисциплине

3.1. Зачет (дифференцированный зачет) – это форма контроля, при помощи которого проверяется выполнение студентами лабораторных работ, усвоение учебного материала практических и семинарских занятий, а также прохождение учебной и производственной практики.

3.2. Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации предусматривается колледжем по дисциплинам:

· которые, согласно учебному плану, изучаются на протяжении нескольких семестров;

· на изучение которых, согласно учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими дисциплинами объем часов обязательной учебной нагрузки. Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне представлений и знаний.

3.3. Зачет и контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.

3.4. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на зачет, разрабатывается преподавателем дисциплины, согласовывается с председателем цикловой комиссии и доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения зачета.

3.5. Вопросы и практические задачи должны соответствовать формам контроля знаний (ФГОС), включенным в программы учебных дисциплин. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания, в т.ч. в компьютерной форме.

3.6. Студенты, не выполнившие практические работы в полном объеме, не допускаются преподавателем к зачету по учебной дисциплине до ликвидации задолженностей в объеме и форме, определенных преподавателем.

3.7. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачет».

При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы уровень подготовки студента оценивается в баллах:

Оценка «не зачтено» («незачет») или «2» («неудовлетворительно») за неудовлетворительный ответ в зачетку не выставляется, а выставляется только в ведомость.

3.8. Дифференцированные зачеты по практике разных видов выставляются до начала экзаменационной сессии на основании отчетов студентов и в соответствии с качеством выполнения задач практики и ее объема.

4. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам

Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса.

4.2. Расписание каждой экзаменационной сессии утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

4.3. К экзамену допускаются студенты, полностью выполнившие все практические задания, курсовые работы по данной дисциплине или дисциплинам.

4.4. Студенты, выполнившие практические работы по учебным дисциплинам текущего семестра в полном объеме, имеют право на усмотрение преподавателя по согласованию с заместителем директора по учебной работе на получение экзаменационной отметки без сдачи экзамена.

4.5. Решение о недопуске студентов к экзаменационной сессии принимается заведующим отделением по согласованию с заместителем директора по учебной работе не позднее 2-х дней до начала экзамена по результатам промежуточной аттестации и итогов прохождения практики.

4.6. Заведующий отделением готовит приказ о недопуске к экзамену, в подготовленной экзаменационной ведомости делает запись о недопуске к экзамену студентов, которые не выполнили необходимый объем работ по подготовке к сессии. При этом в графе «экзаменационная оценка» производится запись типа «не допущен» или «не допущена» в графе «подпись экзаменатора» — подпись заведующего отделением.

4.7. Интервал между экзаменами должен составлять не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

4.8. Устанавливаются следующие формы проведения экзамена по дисциплине:

4.9. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом образовательного учреждения. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы.

4.10. Экзамен может проводиться в тестовой форме, в т.ч. в электронном виде.

4.11. Экзаменационные материалы составляются преподавателями соответствующих предметов на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, междисциплинарного курса). Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, сформированных профессиональных компетенций.

4.12. Содержание экзаменационных билетов до студентов не доводится.

4.13. Каждый экзаменационный билет должен быть подписан преподавателем по данной дисциплине.

4.14. В экзаменационные билеты включаются не более трех вопросов из разных разделов программы, в зависимости от специфики предмета одна задача или пример. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.

4.15. Число билетов должно быть не менее количества студентов данной группы.

4.16. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

4.17. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

-наглядные пособия, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;

4.18. Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать члены администрации колледжа, председатели цикловых комиссий.

Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора колледжа не допускается.

4.19. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента.

На проведение экзамена по творческим дисциплинам предусматривается фактически затраченное время, но не более одного академического часа на одного студента.

4.20. Во время сдачи экзамена в аудитории может находиться одновременно не более 6 студентов.

4.21. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы.

4.22. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные).

4.23. Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.

4.24. Неявка студента на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Неявка на экзамен по неуважительной причине приравнивается к получению неудовлетворительной оценки.

4.25. Студенту, не явившемуся на экзамен по уважительной причине подтвержденной документально, по его заявлению приказом директора колледжа устанавливается индивидуальный график сдачи экзаменационной сессии.

4.26. Повторная аттестация проводится для обучающихся, получивших неудовлетворительные оценки на экзаменах в течение 15 дней по окончании сессии.

4.27. Студенты выпускных групп ликвидируют академическую неуспеваемость до начала государственной итоговой аттестации.

4.28. Обучающиеся, не сдавшие академическую задолженность в установленные сроки, имеют право на повторную пересдачу в пределах одного года после образования академической задолженности. Сроки повторной пересдачи определяются колледжем.

4.29. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз колледжем создается комиссия.

4.30. По окончании повторной аттестации Педагогический совет обсуждает итоги и принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске к государственной (итоговой) аттестации или отчислении. Решение педагогического совета утверждается приказом директора, который в течение трех дней доводится до сведения обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

4.31. Для обучающихся, которые не смогли сдать экзамены в установленные сроки по болезни или другим уважительным причинам (семейные обстоятельства, длительные командировки и т.д.), подтвержденным соответствующими документами, заместитель директора по учебной работе устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов.

4.32. В срок продления сессии не включается период учебной или производственной практики. Задолженность по практике должна быть ликвидирована во внеурочное время. После окончания срока действия индивидуального графика сессии на студента распространяются общие правила учета успеваемости (неуспеваемости).

4.33. С целью повышения оценки допускается повторная сдача.

4.34. Досрочная сдача или перенос экзаменов могут быть разрешены студентам заместителем директора по учебной работе в связи с профессиональной необходимостью или чрезвычайными личными обстоятельствами.

Запись сдачи экзамена в зачетной книжке и разрешении на сдачу экзамена фиксируется фактической датой сдачи. Все разрешения собираются преподавателем, прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются преподавателем заведующему отделением.

4.34. Пересдача полученных по итогам сессии неудовлетворительных оценок производится в сроки, установленные заместителем директора по учебной работе. В те же сроки происходит ликвидация задолженностей, образовавшихся в результате болезни студента в период сессии на основании представленных им медицинских документов.

4.35. На старших курсах допускается повторная сдача не более трех экзаменов с целью повышения оценок по отдельным предметам, изучавшимся на 1 – 4 курсах, в срок до выхода на преддипломную практику или стажировку.

4.36. Болезнь или другие причины отсутствия преподавателя, по предмету которого была получена неудовлетворительная оценка, не может служить поводом для продления сроков сдачи задолженностей. В этом случае председатель ПЦК формирует комиссию для приема задолженностей.

4.37. Студенты переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам данного курса и дифференцированных зачетов по всем видам практики.

4.38. Экзаменационная сессия студенту может быть продлена приказом директора колледжа при наличии уважительных причин:

а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения;

б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен.

4.39. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

4.40. Квалификационный экзамен представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей и проводится по результатам освоения программ профессиональных модулей.

4.41. Квалификационный экзамен проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО.

4.42. Итогом квалификационного экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». В зачетной книжке запись будет иметь вид: «ВПД освоен» или «ВПД не освоен».

4.43. По итогам квалификационного экзамена возможно присвоение выпускнику определенной квалификации, выдача сертификата.

4.44. Условием допуска к промежуточной аттестации по профессиональному модулю является успешное освоение обучающимися всех элементов профессионального модуля, включая междисциплинарные курсы и все виды практики.

4.45. Курсовая работа (проект) – форма итогового контроля, которая проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

4.46. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

— систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам;

— формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных практических вопросов;

— формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

— развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

подготовки к итоговой государственной аттестации.

4.47. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются ГОС, ФГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

4.48. На весь период обучения предусматривается выполнение не более двух курсовых работ (проектов) по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.

4.49. Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности, основной профессиональной образовательной программой по профилю подготовки.

4.50. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями, рассматривается на заседании соответствующих предметных (цикловых) комиссий, утверждается заместителем директора по учебной работе.

4.51. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в программах учебных дисциплин и ОПОП. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студента. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.

4.52. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.

rk-culture.ru

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования”

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, № 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. № 563 «Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г., регистрационный № 1043);

постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. № 10 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 1996 г., регистрационный № 1018).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г.
Регистрационный № 30306

Порядок
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968)

I. Общие положения

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — Порядок) устанавливает правила организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации), государственной итоговой аттестации студентов (курсантов) (далее — студенты, выпускники), завершающей освоение имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее — образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации, а также особенности проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2. Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется образовательными организациями.

3. Образовательные организации используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении государственной итоговой аттестации студентов.

4. Студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

5. Лица, осваивающие образовательную программу среднего профессионального образования в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего профессионального образования, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, в соответствии с настоящим Порядком.

II. Государственная экзаменационная комиссия

6. В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

7. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, органом государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, по представлению образовательной организации.

Председателем государственной экзаменационной комиссии образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

ведущих специалистов — представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

8. Руководитель образовательной организации является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случае создания в образовательной организации нескольких государственных экзаменационных комиссий назначается несколько заместителей председателя государственной экзаменационной комиссии из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

9. Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

III. Формы государственной итоговой аттестации

10. Формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования являются:

защита выпускной квалификационной работы;

государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации).

11. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

12. В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа — для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

дипломная работа (дипломный проект) — для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

13. Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.

14. Государственный экзамен по отдельной дисциплине определяет уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебным планом, и охватывает минимальное содержание данной дисциплины, установленное соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

15. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседаний педагогического совета образовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

16. Государственная итоговая аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.

IV. Порядок проведения государственной итоговой аттестации

17. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования*.

18. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

19. Сдача государственного экзамена и защита выпускных квалификационных работ (за исключением работ по закрытой тематике) проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

20. Результаты любой из форм государственной итоговой аттестации, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

21. Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

22. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

23. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

24. Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя — его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

V. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

25. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее — индивидуальные особенности).

26. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссией);

пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

27. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;

д)# для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.

28. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

IV.# Порядок подачи и рассмотрения апелляций

29. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или несогласии с ее результатами (далее — апелляция).

30. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

31. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

32. Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.

33. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей образовательной организации, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее обязанности руководителя на основании распорядительного акта образовательной организации.

34. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

35. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

36. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.

37. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.

38. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

39. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

40. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

41. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

* Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

Обзор документа

Обновлен порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников учреждений среднего профобразования. Это обусловлено введением в действие нового Закона об образовании.

Можно выделить следующие основные новшества.

Формируемые для проведения аттестации государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) действуют в течение 1 календарного года. Преподаватели, включаемые в состав ГЭК, должны иметь высшую или первую квалификационную категорию. Определены требования к кандидатуре председателя ГЭК и сроки его утверждения.

Итоговая аттестация может проходить в форме защиты выпускной квалификационной работы или государственного экзамена. Выпускники, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу. Для будущих специалистов среднего звена предусмотрена дипломная работа (проект).

Госэкзамен вводится по усмотрению образовательной организации и проходит по отдельной дисциплине.

Программа итоговой аттестации, требования к выпускным работам, а также критерии оценки знаний должны быть доведены до сведения студентов не позднее чем за 6 месяцев до аттестации.

При проведении итоговой аттестации запрещено иметь при себе и использовать средства связи. Это касается как студентов, так и привлекаемых к аттестации лиц.

Определены сроки проведения повторной аттестации и аттестации лиц, не прошедших ее по уважительной причине. Повторная аттестация может назначаться не более 2 раз.

Регламентирован порядок проведения аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Прописаны правила подачи и рассмотрения апелляций.

Порядок итоговой аттестации выпускников учреждений начального профобразования и получения указанного образования в форме экстерната утратил силу. Дело в том, что новый Закон об образовании не выделяет начальное профобразование как отдельный уровень. Оно включено в среднее профобразование.

www.garant.ru

Популярное:

  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Генер прокурор Генеральная прокуратураРоссийской Федерации Генеральный прокурор Заместители Генерального прокурора О Генпрокуратуре России Международное сотрудничество Взаимодействие со СМИ Правовое просвещение Генеральная […]
  • Адвокат тарасова екатерина Адвокат тарасова Хочу проверить является ли адвокатом Тарасова Екатерина Ивановна в Москве по адресу Житная 14 МО РЕБЕНКА как второй раз не вынесла это процессура, и только в суде доказать подлежащее разрешению в отношении него […]
  • Учебные пособия для адвокатов Литература для будущего юриста Обратите внимание! Все книги, представленные в этом разделе, открываются в отдельном окне интернет-версии спецвыпуска "ГАРАНТ-Образование". Подробнее о "ГАРАНТ-Образовании". Садовникова Г.Д. […]
  • Установка тахографа на автомобиль закон 2014 Тахограф и Закон На 1 января 2015 года. На каком транспорте и когда : В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений […]
  • Закон об областном бюджете тверской области Закон Тверской области от 29 декабря 2016 г. N 105-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями и дополнениями) Закон Тверской области от 29 декабря 2016 г. N […]
  • Разрешение на фотосъемку ребенка в детском саду Запрет фото и видеосъёмки в детском саду заведующей и вымогательство денег за разрешение Добрый день! В конце мая у нас дети выпускаются из детского сада. Родители договорились с видеооператором для проведения съёмки. В пятницу […]
  • После получения решения суда что делать Что делать после получения решения суда Что делать после решения суда? Ситуации, когда вердикт суда оказывается не в вашу пользу — явление довольно частое. Зачастую решение суда кажется вам не верным, и вы задаетесь вопросом — […]