Пособие для детектива

Джедедайя Берри «Учебник для детектива»

Учебник для детектива

The Manual of Detection

  • Жанры/поджанры: Детектив(Нуар) | Фэнтези(Городское фэнтези) | Магический реализм(Современный)
  • Общие характеристики: С множеством интриг| Психологическое| Приключенческое
  • Место действия: Параллельный мир/вселенная
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели| Становление/взросление героя| Сверхъестественные способности, супергерои
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Любой

Перед вами – история Чарлза, обычного клерка в детективном агентстве, расследующем очень необычные преступления в городе, где всегда идет дождь. Когда при таинственных обстоятельствах исчезает самый знаменитый детектив агентства – Чарлзу поневоле приходится занять его место. Ему вручают странный «Учебник для детектива» — далее новоиспеченному следователю предстоит действовать самому и помнить: в лабиринтах – вещи не то, чем кажутся…

Награды и премии:

Номинации на премии:

Синяя мышь, 2 сентября 2014 г.

Однажды учебно-методическому пособию по расследованию преступлений приснилось, что оно — фантастический роман, которому снится, что он — учебно-методическое пособие по расследованию преступлений.

Проснувшись, книга никак не могла понять, что же она такое? Слова в ней непоправимо мутировали, выстроившись в новые, весьма причудливые логические цепочки, и появилась удаленная много лет назад восемнадцатая глава.

Может, именно это пособие прочел детектив Трэвис Сайварт, и по мере того, как он листал страницы, сигара его гасла, а глаза, напротив, разгорались все ярче? А захлопнув «Учебник», он яростно нахлобучил шляпу и отправился выяснять кое-что у кое-кого.

На самом деле это расследование должен был вести именно детектив Сайварт, звезда Агентства, человек в правильном плаще и шляпе, раскрывший тайну пропавшего двенадцатого ноября, дело о старейшем убитом человеке и еще сотню громких дел. А вышло так, что Трэвис Сайварт бесследно исчез, а искать пропавшего выпало старшему клерку Анвину, который только тем и был занят последние двадцать лет, что оформлял дела Сайварта для архива. Будем справедливы: оформлял их скрупулезно, внимательно и даже вносил в это занятие долю творчества.

Чтобы разобраться с этой ужасной ошибкой — своим повышением в детективы, — Анвин приходит в кабинет супервайзера Ламека. Он не находит в кабинете ответа на вопрос: «Что происходит?!» — он находит только тело самого супевайзера и теперь волей-неволей вынужден приняться за расследование убийства и поиски детектива Сайварта.

Анвин, который годами курсировал по маршруту Агентство — квартира, начинает посещать те достопримечательности» города, которые знал только по рапортам своего детектива: тоскливый муниципальный музей, заброшенный луна-парк, подозрительную пивную «Вздремни часок» и прочие опасные для душевного равновесия и здоровья места. Но разве может старший клерк в скрипучих ботинках противостоять владельцу луна-парка Калигари, зловещему иллюзионисту Еноху Хоффману? Или хотя бы громилам братьям Рук? Как он разберется в телефонных звонках и ворковании голубей, как определит, что именно было записано на грампластинке супервайзера Ламека?

С тихой и упрямой настойчивостью Анвин пытается разглядеть что-то сквозь дождь и сумрак города, сталкиваясь с насмешкой, уклончивым умолчанием, полуправдой, откровенной ложью, словно с черно-белыми гротескными масками на пустых лицах.

«Учебник для детектива» легко мог бы стать научно-фантастическим романом, кафкианской фантасмагорией, пародией на нуар, квинтэссенцией нуара, даже «историей маленького человека». Определение из аннотации «магический реализм», видимо, означает, что книга вмещает в себя все вышеперечисленное и нечто сверх того.

Многоэтажное, многофункциональное Агентство где-то на сумеречных землях отчасти соседствует с Замком, но все же сохраняет необходимую долю человечности; хотя, конечно, младшие клерки врезаются в память надолго. Для научно-фантастического романа нужно было только сменить антураж на нечто более наукообразное; но выбор неслучайно сделан в пользу грампластинок. Город, в котором постоянно идет дождь, играет джаз, в котором переплелись сон и бессонница и ничто не кажется таким достоверным, как обман, выглядит как само воплощение нуара. В нем не так-то просто освоиться: первую треть романа читатель растерянно бредет вслед за Анвином, полностью разделяя его непонимание происходящего.

И вначале только жесткая структура детективного расследования удерживает сюжет, поскольку в расплывчатом безумном мире Анвин действует по стандартной, отработанной Чандлером и его последователями схеме: ищет зацепки и ниточки, куда-то едет, с кем-то беседует, регулярно подвергаясь смертельной опасности, складывает факты в копилку, осмысляет. Но затем, где-то к середине романа, все разрозненные детали начинают складываться в абсурдно правдоподобную, сновидчески логичную картину, а финальная точка превращается в будильник, оглушительно звонящий на дне моря.

lerkas, 22 июня 2013 г.

Место действия не определено, время действия не определено, все герои сплошь харизматичные фрики, а ещё там постоянно идёт дождь и общую монохромную гамму всех оттенков серого лишь периодически разрывают яркие пятна. Абсолютная графичность происходящего, будто комикс в буквах и навязчивые ассоциации с книгами Эллроя, Готэм-сити и отчего-то Городом грехов. А ещё там бродячий цирк. Боги, боги, дайте две!!

Если собрать вообще все ассоциации от книги Берри, то в общую кучу добавятся ещё «Владыка тумана» за авторством Карлоса Руиса Сафона, Нью-Йорк из комикса и фильма «Тень», а так же «1984», пусть и немного. Такая дикая, на первый взгляд совсем несъедобная смесь, на деле же абалденная вкуснятина.

События разворачиваются в неком портовом Городе без явных опознавательных знаков, условно североамериканском, примерно в тридцатых годах прошлого века. Шляпы, сигары, невероятно харизматичный преступный мир, чёрные машины, лифты с лифтёрами, клерки, дождь и передвижной луна-парк Калигари. И ассоциации с небезызвестным «Кабинетом доктора Клигари» тут ой как не случайны. В этой книге вообще нет ничего случайного, каждая мелочь обязательно окажется не мелочью, а какой-нибудь невзрачный клерк — главным героем. Поначалу даже как-то не веришь автору, всё думаешь, что невозможно построить увлекательное повествование на человеке неопределённого возраста, который двадцать лет перекладывал бумажки в Агентстве, который нелеп и зауряден, чьи ботинки постоянно скрипят, чья шляпа ужасна, у которого даже нет никаких тайн и мечтаний, который просто каждый день ездит на велосипеде на свою работу к своим папкам с бумагами, и которому в общем-то больше ничего не надо. Однако Джедедайя Берри сделал главным героем именно этого типичного клерка с говорящей фамилией Unwin, и у него получилось. У Чарльза Анвина тоже всё получится.

Что произойдёт с человеком, прямо скажем не молодым, который блестяще делает свою работу по оформлению и каталогизации раскрытых дел в неком детективном Агентстве, подменяющем собой в Городе полицию, если его вдруг переведут в детективы? Причём не просто переведут, а сделают это ничего не объясняя, бросив в самую гущу событий. Вот об этом книга. А ещё о совершенно потрясающих злодеях, бродячем цирке и проникновении в чужие сны, в которых происходит львиная доля самых важных событий.

Конечно же это никакой не детектив, это что-то другое, это, возможно, городская мистика с налётом нуара и гангстерской романтики. Книга, где злодеи не такие уж и злодеи, геройствуют вовсе не герои, а Агентство не такое уж белое и пушистое, книга про равновесие, про то, что белое невозможно без чёрного. Идеально в общем.

Единственно что как-то не очень понравилось, так это перевод названия, всё же Руководство для детектива было бы куда лучше, нежели Учебник.

A.Ch, 23 января 2018 г.

Глава первая. Знакомство с героями и миром.

В городе, в котором постоянно идёт дождь, в котором есть метро с секретным маршрутом, а таксисты что-то бурчат себе под нос, но доставят Вас совсем не в нужную точку, где девушки прекрасны и умны, а мужчины не всегда спешат применить силу, но притом терпеливы, молчаливы и сдержаны. Да-да, в этом городе, где есть луна-парк, где ночь, как время и сцена одновременно, где почти слышны очень старые мелодии, идущие с проигрывателя грампластинок, а бывшие иллюзионисты взаимодействуют с бывшими уборщиками. Именно здесь живёт обычный клерк Чарлз Анвин, который очень любит свою работу, непременно ездит на велосипеде, прикрываясь зонтом, но оставаясь при этом всегда мокрым. Не детектив, не клерк, не герой, не персонаж, серый, но пытающийся, похожий на мир, в котором живёт.

Глава вторая. Учебник.

Каждый, кто хочет стать детективом должен выучить определённые правила, которые озвучены в названии каждой главы книги и немного раскрываются парой предложений, вот только автор последовал примеру названий глав романа “Лабиринт смерти” Филипа Дика, где названия почти не имеют ничего общего с содержанием главы. Почти. Герой смотрит на страницы за подсказками, делает какие-то заключения, но определённо руководящей роли книги в книге нет. Так, для названия и строгого следования глав какому-то порядку.

Глава третья. Детектив.

Если немного окунуться в историю, то можно вспомнить о таком термине в феодальном обществе, как вассал, чью этимологию автор развил в своей книге до абсурда. Вассал-клерк у сюзерена-детектива, который в свою очередь подчиняется хозяину ещё более высшего ранга – супервайзеру, но вассал моего вассала – мне не вассал, помни это. Клерки не подчиняются другим детективам, есть ещё старшие и младшие клерки со своими сложными связями. Запутанность и усложнение, по крайней мере, возникло такое ощущение. Структуры подчинения, некое Агентство, в котором существуют секретные архивы, украденные дни и будильники, как валюта в апзартных играх. Исчезающие засыпающие, но при этом разговорчивые герои. Это создаёт ещё более отчуждённую и сюрреалистичную картину мира романа. Детектив лишь как должность, нет ни “серых клеточек”, ни трубки и скрипки, ни “И ещё одна вещь, чуть не забыл…”. Какой-то квест, какие-то улики, намёки, подозрения. В тумане, в дымке, в дожде, во сне.

Книга-попытка. Смешать жанры детектив-нуар и городское фэнтези; реальность и сновидения, которые оказываются ещё чьими-то снами, сном во сне, как в фильме “Начало” Нолана; серьёзность с иллюзорностью и тонким мазком тонкой кисти юмора, который имеет массу нанограмм; пустых героев с объёмным миром, но ограниченным и непонятным, чуждым, непонятым. И найти бы что-то на следующей странице, которая хочет зацепить, но там лишь серость и постоянный дождь, смывающий все попытки нанесения красок.

k2007, 31 декабря 2011 г.

Перед нами довольно странный город, где расследованием преступлений занимается некое Агенство частных детективов. У каждого детектива есть свой клерк, которому детектив отправляет рапорты о расследованиях, а клерк на основе этих рапортов формирует отчет. И вот один из клерков внезапно назначен детективом, а его детектив пропал. И клерк, который хочет остаться клерком, пытается отыскать своего сыщика и вернуться к старой работе за письменным столом.

А дальше начинается какой-то кошмар. Наш клерк/детектив, вечно мокрый от постоянного дождя, перемещается по городу то туда, то сюда. У него есть помощница, которая засыпает на ходу. Есть свидетели, которые тоже спят. Обыватели в городе спят. Половина действия проходит во сне, причем активней, чем наяву. Мне казалось, что я сейчас тоже усну.

Интереса не было ни к сюжету, ни к персонажам. Детективная интрига слабая, можно сказать, никакая. Скорее всего, книга и не должна рассматриваться, как детектив, жанр ее какой-то другой.

Yunga, 29 апреля 2014 г.

Пустая книга упущенных возможностей. Интригующее в принципе начало, начинающая было складываться атмосфера серого города, живущего по странным правилам, напоминающим творения Кафки — и пшик, пустой фантик. Дочитать смогла только на силе воли. Интриги, как таковой нет, персонажи странные, но не интересные при этом, город замысловатый, но замысловатость эта бесцельна. Зачем все происходит — абсолютно непонятно.

stas-no, 11 августа 2013 г.

Пустая книга. Вся детективная интрига вскрывается чуть ли не за 80 страниц до конца, что обесценивает дальнейшее чтение. Больше ничего в романе нет. Атмосфера не зацепила. Разочарование.

fantlab.ru

Методическое пособие для учителя «Географические детективы»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Географические детективы как средство развития географического мышления ученика

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ДЕТЕКТИВАХ

Уроки-детективы я использую уже более десяти лет. За это время накопилось довольно много разработок, которые я со временем построил как серию небольших детективных рассказов, соединенных в единое целое главным героем. Это полицейский инспектор Георг Раф. Он живет в США, в городе Лос-Анджелесе. В отличие от прочих полицейских он постоянно попадает в запутанные истории. Только отличное знание географии позволяет ему с честью выходить из любой ситуации. Часть этих географических детективов уже печаталась в газете «География», а часть представлена на суд широкой публики впервые. А если серьезно, то это просто система географических задач, облеченных в занимательную форму детектива. Основная масса заданий рассчитана на уровень обычного школьника и не выходит за рамки школьной программы. Некоторые задания сложнее и требуют углубленных знаний по географии. Они применяются во внеклассной деятельности. Все задания разбиты на отдельные блоки в соответствии с темой учебной программы по географии. Сложные задания для внеклассных заданий и олимпиад вынесены в отдельный блок. Проводятся подобные уроки в конце темы и представляют собой особую творческую форму зачета.

Методика работы с данным типом заданий строится на основе коллективной творческой работы. Весь класс разбивается на группы по 4 – 5 человек. Каждая группа получает в начале урока заранее распечатанную подборку из 5 детективов по данной теме. На доске учитель вычерчивает таблицу:

В эту таблицу по ходу урока будут вноситься сведения о количестве баллов набранных каждой группой. Каждое правильно решенное задание оценивается в 5 баллов. Однако, в данном случае действует система штрафов. Если задание было решено со второй попытки, то его цена уже 4 балла, если с третьей – 3 балла, и так далее. Таким образом, количество попыток не может превышать пяти. В конце урока подсчитывается общая сумма баллов, набранная командой и делиться на количество учеников, составляющих команду. Эта цифра и выводится как оценка ученику за урок. При такой системе оценок все члены команды получают одинаковую оценку. Можно разнообразить систему оценок, предложив самой команде поделить набранные очки на всех с учетом реального вклада каждого в полученный результат.

В целом урок проходит следующим образом. Сначала учитель коротко сообщает ученикам информацию о том, как будет проводится урок, потом класс разбивается на группы. Лучше если это сделает учитель. Желательно, чтобы в каждой группе был один сильный ученик, 2 – 3 середнячка и один слабый ученик. Оптимальный состав группы 4 человека. Допустимо пять человек в команде. Если в группе 6 и более учеников, то, как показывает практика, один или два ученика выпадают из работы.

Каждая команда работает за отдельным столом. Желательно, чтобы столы стояли как можно дальше друг от друга. Это позволяет командам не мешать друг другу. Команде разрешается пользоваться атласами и учебниками, так как прямого решения детективной истории ни тот, ни другой не содержат. На решение всех пяти детективов отводится примерно 30 минут. Команда читает детектив и предлагает свои версии его решения. Версию она пишет на листе бумаге и показывает учителю. При этом важно, чтобы ответ команды не произносился вслух, так как другие команды в это время решают тот же самый детектив. Если ответ верен, учитель ставит в соответствующую графу пять баллов и оставляет распечатку с текстом данного детектива у себя. Если ответ не верен, то листок с заданием и ответом возвращается команде, а в соответствующей клеточке ставится первая галочка. Она означает, что команда использовала первую попытку.

Через 35 — 40 минут работа прекращается. Учитель суммирует баллы, набранные каждой командой, и объявляет оценки. Последние пять минут урока отводятся на анализ детективных историй. Поскольку не все истории к концу урока будут решены, постольку необходимо показать способ их решения.

Здесь необходимо дать некоторые комментарии. Уроки по такой методике я провожу уже несколько лет, а потому уже накопился материал для обобщения. В шестом классе, когда ученики впервые сталкиваются с таким типом заданий уже в первой четверти, результаты зачета-детектива не впечатляют. Обычно за урок шестиклассникам удается раскрыть всего 2 – 3 детективных задания. Это означает, что оценки у команд невысокие. В данном случае можно учителю позволить себе некоторые подсказки ученикам. Это не должно быть прямое решение задачи, но конкретизация направления поиска решения. Помните, что уже в следующий раз результаты будут несколько лучше, потом еще лучше, и к концу шестого класса многие команды будут находить правильный ответ во всех пяти заданиях.

Интересны подобные формы уроков тем, что типично географические задания даны в совершенно нетипичной форме. Единого алгоритма решения их не существует, а значит, в каждом новом детективе, ученикам приходится самостоятельно находить пути решения. Это развивает логику научного поиска, так как логика поиска преступника и логика поиска научной истины зачастую очень схожи между собой.

Ниже приведены разработки детективных заданий для зачетных уроков географии в 6,7 и 10 классах.

infourok.ru

Музыкальный детектив. Занимательное пособие по музыкальной литературе в вопросах и ответах (с цветными иллюстрациями)

Хотите проверить свои знания по музыкальной литературе, попутно раскрывая вместе с сыщиком Лямолем загадочное похищение волшебной флейты из одноименной оперы Моцарта? Задание предстоит не из легких, ведь авторы детектива собрали под корешком книги разнообразнейшую информацию буквально по каждой из тем школьного (и не только!) курса. Тут вам и музыкальные викторины, и головоломки на знание музыкальной истории, и «работа над ошибками», и развернутые экскурсии в музыкальное прошлое… А кроме того — масса полезных фактов, узнать о которых можно, лишь обложившись специализированными энциклопедиями.
Как много вы на самом деле знаете о музыкальных инструментах, музыкальных жанрах, истории создания хрестоматийных произведений, биографиях композиторов и выдающихся музыкальных деятелей? Не огорчайтесь, если не нашли правильного ответа — просто загляните во вторую часть книжки!
Издание адресовано учащимся детских музыкальных и общеобразовательных школ, педагогам, а также всем любителям, интересующимся историей классической музыки.

1. Средства передвижения
2. Флейтовые темы
3. Писатель и композитор
4. Истории создания опер
5. Правда ли, что
6. Оперная бутафория
7. Портреты композиторов
8. Каким персонажам принадлежат слова
9. Театральные декорации
10. Клавишные инструменты
11. Животный мир в музыке
12. Александр
13. Необычные названия симфоний
14. Век — жанр
15. Музыкально-математические задачи
16. «Не из той оперы»
1 7. Знаменитые гастролеры
18. Музыкальные памятники Петербурга
19. Архитектурные стили
20. Картина-загадка
21. Живопись и музыка
22. История и музыка
23. Исторические персонажи в музыке
24. Сопрано, тенор, бас
25. Женские музыкальные темы
26. Музыкальные пары
27. Танцы
28. Танцевальные ритмы
29. Тройка, семерка, туз
30. Любовь и смерть
31. Зашифрованные фамилии
32. Из чего состоит флейта
33. Необычная пресс-конференция
34. По странам и континентам
35. Фольклорные цитаты и стилизации
36. Географические названия в музыке
37. Родина композиторов
38. «Прогноз погоды» ,
39. Музыкальная терминология
40. Воспоминания об исполнителях
41. Смешные ошибки
42. Фантастические персонажи
43. Жены и хобби композиторов
44. Марши
45. Игрушки в музыке
46. Музыкальные структуры
47. Жанры музыкальные и литературные
48. Опусы
49. Кто первый
50. Музыкальные отмычки
51. Музыкальные объединения
52. Музыкальные критики и журналисты
53. Литература о музыке
54. Какими бывают романсы
55. Дирижеры
56. Музыкальные инструменты литературных героев
57. Цветы в вокальной музыке
58. Исполнительские составы
59. Музыкальные профессии
Ответы
Список использованной литературы

Язык: Русский
Ean: 9785737907488
ISBN: 978-5-7379-0748-8
Складской номер: 157663

ruslania.com

Как развить дедуктивный метод мышления

Текст

Навыки хорошего детектива, такие как способность быстро «читать» ситуацию и по малейшим деталям приоткрывать завесы тайн, воссоздавая картины произошедшего и психологические портреты людей, безусловно, полезны для каждого. Приобрести и отточить их не так сложно. Изучив различные методики, мы подобрали несколько полезных советов, которые помогут вам стать чуточку ближе к Шерлоку Холмсу.

Внимание к деталям

Наблюдая за людьми и повседневными ситуациями, подмечайте мельчайшие сигналы во время разговоров, чтобы более чутко реагировать на ход событий. Эти навыки стали фирменными знаками Шерлока Холмса, а также героев сериалов «Настоящий детектив» или «Менталист». Колумнист The New Yorker и психолог Мария Конникова, автор книги Mastermind: How to Think Like Sherlock Holmes, говорит, что методика мышления Холмса основана на двух простых вещах — наблюдении и дедукции. Большинство из нас не обращают внимания на детали вокруг, а тем временем выдающиеся (вымышленные и реальные) детективы имеют привычку подмечать всё до мельчайших подробностей. Как приучить себя быть более внимательным и сосредоточенным?

Во-первых, откажитесь от многозадачности и сосредоточьтесь на чём-либо одном. Чем больше дел вы делаете одновременно, тем вы более склонны делать ошибки и скорее пропустите важную информацию. Также менее вероятно, что эта информация сохранится в вашей памяти.

Во-вторых, необходимо достичь правильного эмоционального состояния. Беспокойство, печаль, гнев и другие негативные эмоции, которые обрабатываются в мозжечковой миндалине, нарушают способность мозга решать проблемы или впитывать информацию. Положительные эмоции, наоборот, улучшают эту функцию мозга и даже помогают мыслить более творчески и стратегически.

Развивать память

Настроившись на правильный лад, следует напрячь свою память, чтобы начать откладывать туда всё наблюдаемое. Методов для её тренировки существует много. В основном всё сводится к тому, чтобы научиться придавать значимость отдельным деталям, например, маркам машин, припаркованных около дома, и их номерам. Вначале вам придётся заставлять себя запоминать их, но со временем это войдёт в привычку и вы будете запоминать автомобили машинально. Главное при формировании новой привычки — работать над собой каждый день.

Чаще играйте в «Мемори» и другие настольные игры, развивающие память. Ставьте себе задачу запоминать как можно больше предметов на случайных фото. Например, попробуйте за 15 секунд запомнить как можно больше предметов с фотографий рубрики «Личный состав» наших коллег из FURFUR, а затем воспроизвести весь перечень на бумаге.

Чемпион соревнований по запоминанию и автор книги «Эйнштейн гуляет по Луне» о принципе работы памяти, Джошуа Фоер объясняет, что любой человек со среднестатистическими способностями к запоминанию может значительно расширить свои возможности. Как и Шерлок Холмс, Фоер способен запомнить за раз сотни номеров телефонов, благодаря кодированию знаний в визуальных картинках.

Его метод состоит в том, чтобы использовать пространственную память в целях структурирования и хранения информации, которую сравнительно трудно запомнить. Так цифры можно превратить в слова и соответственно в образы, которые в свою очередь займут место во дворце памяти. Например, 0 может быть колесом, кольцом или солнцем; 1 — столбом, карандашом, стрелкой или даже фаллосом (пошлые образы запоминаются особенно хорошо, пишет Фоер); 2 — змеёй, лебедем и т. д. Затем вы представляете, какое-либо хорошо знакомое вам пространство, например, свою квартиру (она и будет вашим «дворцом памяти»), в которой у входа стоит колесо, на тумбочке рядом лежит карандаш, а за ней — фарфоровый лебедь. Таким образом вы можете запомнить последовательность «012».

Ведение «полевых заметок»

Начав своё превращение в Шерлока, начните вести дневник с записями. Как пишет обозреватель Times, учёные тренируют своё внимание именно таким образом — записывая пояснения и фиксируя зарисовки того, за чем они наблюдают. Майкл Кэнфилд, энтомолог Гарвардского университета и автор книги Field Notes on Science and Nature, говорит, что эта привычка «заставит вас принимать правильные решения о том, что действительно важно, а что нет».

Артур Конан Дойл. «Этюд в багровых тонах»:

«Мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадётся под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмёт лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придёт время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных».

Ведение полевых заметок, будь то во время на очередной рабочей планёрке или прогулка в городском парке, выработает правильный подход к исследованию среды. Со временем вы начинаете обращать внимание на мелкие детали в любой ситуации, и, чем больше вы будете делать это на бумаге, тем быстрее у вас выработается привычка анализировать вещи на ходу.

Концентрировать внимание через медитацию

Многие исследования подтверждают, что медитация улучшает концентрацию и внимание. Начать практиковаться стоит с нескольких минут утром и нескольких минут перед сном. По словам Джона Ассарафа, лектора и известного консультанта по бизнесу, «медитация является тем, что даёт контроль над мозговыми волнами. Медитация тренирует ​​мозг, чтобы вы могли сосредоточиться на ваших целях».

Медитация может сделать человека лучше приспособленным для получения ответов на интересующие вопросы. Всё это достигается путём развития способности модулировать и регулировать различные частоты мозговых волн, которые Ассараф сравнивает с четырьмя скоростями в коробке передач авто: «бета-» — с первой, «альфа-» — со второй, «тета-» — с третьей и «дельта-волны» — с четвёртой. Большинство из нас функционируют в течение дня в бета-диапазоне, и нельзя сказать, что это так ужасно плохо. Однако что такое первая передача? Колёса крутятся медленно, а износ двигателя довольно большой. Также и люди — быстрее выгорают и испытывают больше стресса и болезней. Поэтому стоит научиться переходить на другие передачи, чтобы снизить износ и количество затрачиваемого «топлива».

Найдите тихое место, где ничто не будет вас отвлекать. Полностью отдавайте себе отчёт в происходящем и следите за мыслями, которые возникают у вас в голове, сконцентрируйтесь на своём дыхании. Делайте медленные глубокие вдохи, чувствуя поток воздуха от ноздрей к лёгким.

Мыслить критически и задавать вопросы

Как только вы научитесь уделять пристальное внимание деталям, начинайте преобразовывать свои наблюдения в теории или идеи. Если у вас есть две-три части головоломки, постарайтесь понять, как они сочетаются друг с другом. Чем больше у вас кусочков пазла, тем легче будет делать вывод и увидеть картину целиком. Постарайтесь выводить частные положения из общих логическим путём. Это и называется дедукцией. Не забывайте применять критическое мышление ко всему, что вы видите. С помощью критического мышления анализируйте то, за чем вы внимательно следите, а с помощью дедукции на основе этих фактов выстраивайте общую картину.

Описать в нескольких предложениях то, как развить в себе способности к критическому мышлению, не так-то просто. Первым шагом к этому навыку является возвращение к детскому любопытству и желанию задавать столько вопросов, сколько возможно. Конникова по поводу этого говорит следующее:

«Важно научиться думать критически. Так, при приобретении новой информации или знаний о чём-то новом, вы не просто выучите наизусть и запомните что-то, а научитесь анализировать это. Спрашивайте себя: «Почему это так важно?»; «Как это объединить с теми вещами, которые я уже знаю?» или «Почему я хочу запомнить это?». Такие вопросы тренируют ваш мозг и организуют информацию в сеть знаний».

Давать волю воображению

От критического мышления нет никакой пользы, если не научиться устанавливать связи между отдельными обрывками информации. Разумеется, у вымышленных детективов вроде Холмса имеется суперспособность видеть связи, которые обычные люди просто игнорируют. Но одна из ключевых основ этой образцовой дедукции — нелинейное мышление. Порой стоит дать волю своему воображению, чтобы переиграть в голове самые фантастические сценарии и перебрать все возможные связи.

Шерлок Холмс часто искал уединение, чтобы поразмыслить и свободно исследовать проблему со всех сторон. Как и Альберт Эйнштейн, Холмс играл на скрипке, чтобы помочь себе расслабиться. В то время как его руки были заняты игрой, его разум был погружен в скрупулёзные поиски новых идей и решением задач. Холмс как-то даже упоминает, что воображение — мать истины. Отрешившись от реальности, он мог совершенно по-новому взглянуть на свои идеи.

Расширять кругозор

Очевидно, что важное преимущество Шерлока Холмса — в его широком кругозоре и эрудиции. Если вы также с одинаковой лёгкостью будете разбираться в творчестве художников Ренессанса, последних трендах рынка криптовалют и открытиях в самых прогрессивных теориях квантовой физики, ваши дедуктивные методы мышления имеют гораздо больше шансов на успех. Не стоит помещать себя в рамки какой-либо узкой специализации. Тянитесь к знаниям и пестуйте в себе чувство любопытства к самым различным вещам и областям.

www.lookatme.ru

Магазин развивающих игр и игрушек Умный Ребенок

Мир научных открытий и экспериментов открывает перед каждым огромный потенциал для развития и самосовершенствования, становления думающей и творчески активной личности, формирования ценных качеств характера и навыков мышления.

Если вы мечтаете увлечь своего подрастающего малыша этим удивительным миром, привить ему аккуратность и скрупулезность, потренировать его внимание и усидчивость, Вам стоит прибегнуть к небольшой хитрости и вместо наводящих на дошкольников и младших школьников уныние и скуку бесед и внушений, или утомительных тестовых упражнений предложить веселую игру. Этот метод до сих пор остается одним из самых эффективных способов сделать учебу увлекательной, а интерес к научным знаниям — неподдельным.

О специальных тематических наборах для опытов из серий «Юный физик» или «Юный химик» слышали, пожалуй, все. Но если эти развивающие пособия надоели, или вы чувствуете, что почва для увлечения подобным экспериментированием еще не подготовлена, вам стоит остановиться на оригинальном игровом «Наборе юного детектива». Эта игра наверняка понравится любому ребенку, ведь она предполагает погружение в волнующую атмосферу тайны, которую предстоит раскрыть, позволяет ощутить себя на месте героев знаменитых детективных историй. При этом пособие преследует самый широкий спектр развивающих задач от тренировки мелкой моторики рук и расширения кругозора до развития зрительной и моторной памяти и ассоциативного и логического мышления.

Игра идеально подойдет для ребенка 5-9 лет, став на долгие месяцы одним из излюбленных и полезных досугов. Что вы сможете найти в коробке с подобным набором?

Прежде всего, оборудования для импровизированной домашней химической лаборатории – пробирки и штативы, пинцеты, а также различные удобные аксессуары, делающие проведение опытов максимально комфортным и безопасным. Этот арсенал вы легко сможете использовать впоследствии при практическом изучении того или иного раздела химии. Все необходимые для совершения очередного маленького научного чуда активные вещества также отвечают самым строгим требованиям безопасности, а ход эксперимента подробно расписан в прилагающейся к игре иллюстрированной брошюре.

Большим плюсом станет то, что все эксперименты предлагаются юному сыщику не в форме учебных лабораторных заданий, а в игровой манере, как одна из ступеней к успешному расследованию запутанной детективной истории. А значит, тренировка произвольности и изучение свойств окружающих предметов пройдет без внутреннего протеста, с увлечением и удовольствием. Так, например, при помощи несложных, но эффектных химических опытов с набором юного детектива вы научитесь проявлять и даже делать самостоятельно настоящие невидимые чернила. От такого приключения просто невозможно отказаться!

Во многих вариантах «Набора юного сыщика» вы сможете найти лупу и детский игровой микроскоп, при помощи которого малыш сможет рассмотреть даже самые мельчайшие «улики», а заодно научится обращаться со сложной лабораторной техникой. После такой практики самостоятельные работы на уроках в школе не вызовут растерянности и стресса.

Наборы начинающего детектива помогут потренировать аналитические способности ребенка. Ни один знаменитый сыщик не обходился без создания своего собственного замысловатого шифра, да и подобрать ключ к чужому он всегда может играючи. Для решения этой задачи понадобится специальное шифровальное колесо, а еще — внимательность и сосредоточенность, умение выявлять даже незаметные на первый взгляд закономерности. Такой навык обязательно пригодится школьнику на уроках математики, химии, физики.

Игровой набор познакомит любознательного ребенка с необычной и загадочной наукой графологией – малыш с удивлением узнает, что особенности начертания той или иной буквы способны не только образовать аккуратно или не очень написанное слово, но и рассказать о характере и настроении пишущего. Незаметно для себя юный сыщик, рассматривая составленные «таинственным преступником» послания, сможет не только развить наблюдательность, но и сделать первые шаги в изучении внутреннего мира человека. Теперь благодаря наблюдательности и маленьким секретам, подсказанным в инструкции, ваш юный исследователь без труда сможет отличить, к примеру, оригинал подписи от ее подделки.

Дактилоскопия – еще одна необычная научная дисциплина, способная надолго увлечь ребенка. Познакомившись с подробно и понятно описанной в инструкции техникой обнаружения и изучения не заметных для невооруженного глаза отпечатков пальцев, он с интересом попытается исследовать следы, ост авленные не только таинственными незнакомцами, но и друзьями или родными, свои собственные отпечатки, приобретая, таким образом, ценный опыт практического применения изученных теоретических знаний. Теперь ваш малыш будет знать, что многие теоретические описания на страницах учебников, это не только абзацы для заучивания, но и знания, которые человечество научилось применять на практике с пользой и выгодой для себя.
Еще один увлекательным заданием, которое предложит вам «Набор юного детектива» станет создание фоторобота – по заданным описаниям при помощи предлагаемых шаблонов малышу предстоит создать узнаваемую внешность человека. Получилось? А теперь сравните фоторобот с фотографией и попытайтесь понять, что именно способна передать типизированная схема, а что представляет самую большую сложность и ускользает даже от самого опытного детектива.

Не стоит забывать и о том, что игра в сыщика – это не только одна из форм индивидуального досуга ребенка. Его друзья и родные всегда могут с удовольствием включиться в интригующий игровой процесс. На первых порах малышу подобная помощь может оказаться особенно полезной и даже необходимой, ведь со многими типами заданий он столкнется впервые. И, конечно же, как любая семейная игра, совместное «раскрытие преступлений» всегда поможет вам поддержать дружески открытую и веселую атмосферу в кругу семьи, даже если за окном будет плохая погода.

Игровой «Набор юного детектива» поможет вам проделать десятки захватывающих экспериментов и решить несчетное количество оригинальных головоломок, развить творческое мышление и фантазию, проиграть множество захватывающих ролевых сюжетов.

www.rebenok.com

Популярное:

  • Пд-4сб налог как заполнить Форма ПД-4сб налог (бланк) Актуально на: 14 июня 2017 г. Бланк формы ПД-4сб (налог): скачать Форма ПД-4сб налог – это одна из форм, утвержденных в 2001 году Министерством РФ по налогам и сборам (ныне его функции выполняет ФНС […]
  • НачфинРу пенсия НачФин.info " rel="nofollow"> Печать E-mail Подробности Категория: Интересные статьи Опубликовано: 20 апреля 2017 Автор: Марина Байдак Просмотров: 13936 Всем известная реформа денежного довольствия 2012 года, когда […]
  • Как выписать из муниципальной квартиры несовершеннолетнего ребенка Как выписать несовершеннолетних детей из муниципальной квартиры: можно ли лишить регистрации ребенка? Выписка несовершеннолетнего гражданина из муниципальной жилой собственности может превратиться для взрослых в головную боль, […]
  • Новые правила тахограф Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273 Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой […]
  • Пенсия при инвалидности 3 группы в 2014 году Пенсия по инвалидности 3 группы в 2018 году Те граждане, кто в силу состояния своего здоровья, не может боле трудиться по своей профессии, но способен выполнять другую, более простую работу либо работать по своей первоначальной […]
  • Закон об сми 2014 Президент РФ подписал закон об ограничении участия иностранцев в СМИ Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 14 октября 2014 г. № 305-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой […]
  • Ждал выплаты по осаго Сроки рассмотрения и выплат по ОСАГО Законодательная база в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности, призванная осуществлять возмещение ущерба здоровью либо имуществу стороны, пострадавшей в результате […]
  • Налоги ооо с ндс в 2014 году Налоги ооо с ндс в 2014 году Чтобы узнать какие налоги платит общество с ограниченной ответственностью (ООО), необходимо определить какую систему налогообложения применяет ООО: общую систему налогообложения, упрощенную […]