Пособие для учащихся в автошколе

Полезные материалы

Качественное и удобное электронное издание, официальный текст правил с комментариями и иллюстрациями.

В издании опубликован иллюстрированный официальный текст Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, в редакции Постановления Правительства Российской Феде­ рации от 21 января 2013 года №20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», вступающей в силу с 1 июля 2013 года.

Отдельные пункты Правил снабжены комментариями редакции, выделенными голубым цветом , а также иллюстрациями. В тексте Правил размещены выделенные зеленым цветом ссылки на статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие ответственность участников дорожного движения за нарушения соответствующих положений Правил.

В конце издания приведена таблица статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих ответственность участников дорожного движения за нарушения Правил дорожного движения, в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 года №252-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях . », действующей с 1 января 2013 года. Статьи КоАП, изменившиеся с 1 января 2013 года, выделены в тексте розовым цветом.

Издание подготовлено при информационной поддержке Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУ ОБДД МВД России.

Правила дорожного движения с комментариями, для всех понятным языком.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ТЕКСТ И КОММЕНТАРИИ С ЦВЕТНЫМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

Книга, написана одним из признанных специалистов в области дорожного движения, автором многих учебников для водителей С.Ф, Зелениным. Уникальность пособия состоит в подробных и максимально доступных комментариях каждого пункта Правил дорожного движения, сопровождаемых практическими рекомендациями. Советы автора, обладающего колоссальным опытом вождения и преподавания в автошколах, позволят не только успешно сдать квалификационные экзамены, но и избежать многих неприятностей на дороге. Руководство незаменимо как для учащихся автошкол, так и для водителей со стажем.

Самые сложные билеты по ПДД. Не дай себя завалить на экзамене в ГИБДД.

Вашему вниманию предлагаются Правила дорожного движения РФ с самыми последними изменениями Данная книга особенно полезна ученикам автошкол, которые только начинают изучение Правил и собираются сдавать экзамен в ГИБДД Все наиболее важные разделы ПДД сопровождаются цветными иллюстрациями, что поможет вам лучше понять и усвоить материал. Желаем успехов в изучении Правил дорожного движения и сдаче экзаменов в ГИБДД!

autozapad.com

Учебная литература

Для успешного обучения вам понадобится литература, которую вы можете приобрести в нашей автошколе.

Экзаменационные (тематические) задачи категории «A», «B», «C», «D» с комментариями

С последними изменениями

Правила дорожного движения с иллюстрациями.

Новейшие штрафы 2016г.

Учебник по вождению автомобиля

Зеленин С.Ф. Молоков В.А.

Учебник по устройству автомобиля

Автошкола МААШ. Учебник водителя

Полный курс Правил и безопасности дорожного движения с решением экзаменационных тематических задач категории «A» или «B»

CD-диск. Мультимедийное пособие

Экзамены в ГИБДД

на право управления транспортными средствами категорий «A», «B», «C», «D»

.

Автошкола МААШ. Теоретический экзамен в ГИБДД по действующей методике.

Полный курс Правил и безопасности дорожного движения с решением экзаменационных тематических задач категории «AВ» или «СД»

CD-диск. Мультимедийное пособие

Эксплуатация электро и автопогрузчика

Устройство и ТО автомобиля

CD-диск. Мультимедийное пособие

Безопасность дорожного движения (48 час) — обучение и подготовка к аттестации ответственных, специалистов и диспетчеров автотранспортных предприятий. СD- диск. Мультимедийное пособие.
CD-диск. Мультимедийное пособие

www.uash.ru

Пособие для учащихся в автошколе

Мы делаем мир безопаснее!

Мы производим учебное оборудование

8(495) 987-47-55
8(800) 775-37-97
Звонок по РФ бесплатный

Каталог продукции: Учебное оборудование по ПДД

  • Видео с продукцией
  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Видео с продукцией
  • Распечатать спецификацию

  • Видео с продукцией
  • Распечатать спецификацию

  • Видео с продукцией
  • Распечатать спецификацию

  • Видео с продукцией
  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Видео с продукцией
  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

  • Распечатать спецификацию

Показано 30 товаров из

Учебное оборудование для автошкол – это набор технических средств и пособий, позволяющих осуществлять качественную подготовку курсантов к сдаче экзамена на право управления транспортным средством. При этом для представления учебного материала могут использоваться самые разные формы сообщения информации: интерактивные стенды, тематические фильмы, методические пособия и современные мультимедийные средства обучения. Чем более разнообразным будет учебное оборудование, предлагаемое для освоения, тем более глубокие и качественные знания в области теории получит курсант.

Оборудование для автошкол включает в себя не только наглядные учебные пособия по ПДД , но и тренировочное оборудование, и оборудование для освоения навыков оказания первой помощи пострадавшему в ДТП. Однако наиболее широкий выбор пособий предлагается именно для изучения теории, поскольку она достаточно объемна и является одним из основных факторов, влияющих на успешность выполнения заданий практической части экзамена. Кроме того, не сдавший теоретический экзамен курсант не имеет права проходить дальнейшие испытания.

Любое пособие для автошкол должно отвечать определенным стандартам и представлять информацию в максимально доступной и понятной форме. Вне зависимости от того, какое оборудование используется в процессе обучения, описания и определения не должны допускать двоякого толкования, в иллюстрации должны четко соответствовать заявленной тематике.

Одной из основных тем, входящих в программу курса автошколы, является изучение правил дорожного движения (ПДД) – учебное пособие для автошкол обязательно должно включать в себя подробные разъяснения по каждому пункту данного раздела. В качестве вспомогательного оборудования чаще всего используются стенды и плакаты по ПДД и другое демонстрационное учебное оборудование для автошкол.

Команда специалистов производственного объединения » Зарница » постоянно проводит исследования, выявляя потребности разных сфер образовательной деятельности, поэтому, разрабатывая оборудование для автошкол, мы учитываем все специфические особенности подготовки будущих водителей.

В данном разделе каталога вы найдете учебное оборудование для подготовки водителей (от А до Е) и любое учебное пособие по ПДД для автошкол, стенды по безопасности дорожного движения и информационные стенды на самую разную тематику, мультимедийное оборудование для автошкол (фильмы, программное обеспечение, проекторы), многофункциональные обучающие установки, технические средства для практического вождения и многое другое.

zarnitza.ru

Лекции пдд для учащихся автошколы. Этапы обучения в автошколе. Общие принципы и подходы к оценке

Какие экзамены в автошколе? Как сдать экзамен в автошколе?

Какие экзамены сдают в автошколе: Внутренний теоретический экзамен и внутренний экзамен по вождению.

Последнее время все чаще поступающих в автошколы интересует сдача . В большинстве случаев поступающие абитуриенты хотят знать о требованиях на : тесты автошколы , количестве вопросов в билетах, количестве упражнений и т.п. Поэтому здесь можно рассмотреть некоторые тонкости сдачи внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе .

Какие экзамены сдают в автошколе: Внутренний теоретический экзамен и внутренний экзамен по вождению

Мы предлагаем начать с простой, но самой важной вещи — рекомендаций. Если знакомый или родственник недавно получил водительские права, вы, безусловно, сможете оценить свою учебу в автошколе. Например, какие условия обучения или хорошие учителя, инструкторы по вождению. Не полагайтесь на анонимные отзывы онлайн — они могут быть написаны как конкурентами, так и сотрудниками самих компаний.

График обучения в автошколе

Он также упомянул, что ученики находятся в предварительном порядке по типам автомобилей, принадлежащих школам, для них важно, чтобы школа находилась рядом с местом жительства или работы. Школа была довольна: преподавалась опытными инструкторами и сдавала все экзамены в первый раз, — сказал К. о его автошколе, которую он посещал 25 лет назад, и который работает до сих пор. Он также упомянул другие важные критерии отбора: ставки удержания экзаменов и плату за услуги.

Это своего рода репетиция перед сдачей теоретического экзамена в ГИБДД . С одной стороны, требования на внутреннем теоретическом экзамене к кандидату в водители предъявляются жесткие, чем при сдаче теретического экзамена в ГИБДД , а с другой, эмоциональное давление на внутреннем теоретическом экзамене ПДД меньше, т.к. экзамен принимают как бы свои люди. нужен в первую очередь самой автошколе, чтобы отобрать плохо подготовленных кандидатов в водители. Если бы до внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе допускались бы все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз (а они и сейчас достаточно большие). Что касается самого кандидата в водители, то и ему сдача внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе пригодится, поскольку только после нее он сможет получить документ о прохождении обучения, который необходим для сдачи теоретического экзамена ПДД в ГИБДД. Этот документ вовсе и не обязателен в случае получения прав категории A или B, т.к. они могут выдаваться и после самоподготовки. Поэтому для тех, кто отчаянно не желает сдавать в автошколе , такой вариант может послужить решением проблемы. Т.е. не нужно сдавать внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе , а в ГИБДД сдавать в качестве водителя, получившего подготовку в индивидуальном порядке. Но это возможно только при получении прав на категории A и B.

Не будьте встревожены низкой ценой вождения или объявлением о продвижении. Тщательно проверьте, что входит в указанные транспортные расходы, и сравните цены, предлагаемые несколькими автошколами. Проверьте, какие дополнительные сборы могут применяться.

Из-за роста цен на топливо, продолжительной практики вождения и других факторов, ставки постоянно растут. Рейтинги важны, но не самые важные. В Интернете вы можете найти рейтинги для различных автошкол. Правда, мы не будем полагаться на них, потому что не ясно, как они формируются. Между тем, в этом году был составлен рейтинг и объявлен публичный рейтинг, основанный на более чем 20 критериях.

Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе проводится по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним теоретическим экзаменам и экзаменам по вождению никак не отражены. Автошколы стремятся к тому, чтобы большинство обученных водителей сдавали на права теоретический экзамен ПДД в ГИБДД если не с первого раза, то хотя бы с двух-трех.

Это означает, что постепенный переход к реальному вождению и обучению не будет фокусироваться на «реальном» управлении транспортным средством в закрытых районах, но больше на том, как идентифицировать и предотвращать опасности на дороге, как реагировать на возникающие ситуации в пути.

Ташкунас говорит, что 25 лет назад Опытные специалисты преподавали «очень сухую» и не смогли прийти к следующему опыту: понимание безопасного вождения, психологическая подготовка водителей, культура вождения. Сегодня есть действительно хорошие школы, которые обучают водителей реальному трафику. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но это изменится к лучшему. Однако до сих пор нет «подчиненных» с дороги, и они постоянно торопятся, спотыкаются и наводняют других водителей.

При пересдаче внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе к кандидату в водители также могут применяться жесткие санкции. Несдача города может вести к повторной сдаче всех 3х частей внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе . Если чувствуете, что внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе превращается в непреодолимую преграду, то можно сдать на права и без автошколы.

Это отсутствие терпимости и уважения к другим участникам дорожного движения часто провоцирует агрессивное поведение других водителей, — поделился своими собеседниками собеседник. Хорошие результаты достигаются за счет обучения за пределами экзамена. Мы говорили о том, что вождение в высших рейтингах лучше всего подходит для достижения этих результатов.

Директор Водительской школы Артис Виа, Виталия Машелиене, подчеркнул, что ответственность за их работу была самой важной. Мы стремимся развивать навыки и отношение учеников к вождению, чтобы новые водители чувствовали ответственность не только за себя, но и на всем пути. Мы не готовим только на экзамен, мы готовимся к безопасному вождению на дорогах, — сказала она.

Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе — тесты

После окончания обучения по программе «ВЕРТИКАЛЬ» сдается внутренний теоретический экзамен ПДД . Необходимость проведения внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе вызвана рядом причин:

  • проверка уровня знаний и навыков вождения приобретенных в период обучения
  • предоставление возможности каждому оценить свой уровень подготовки и помощь в анализе ошибок и недочетов
  • подготовка к практической сдаче экзамена в ГИБДД (ГАИ)

Для лучшей подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД (ГАИ) внутренний теоретический экзамен ПДД (если не сдан с первого раза) проводится с обязательным повтором. Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе состоит из двух частей: теоретической части и практической части. Теоретическая часть состоит из ответов на вопросы экзаменационного билета. В зависимости от количества ошибок выставляется оценка — Сдал/Не Сдал. Требования к абитуриентам сдающим внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе строже, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. В ГИБДД решается один билет, включающий в себя 20 вопросов — допускается две ошибки (время для решения билета 20 минут). На внутреннем теоретическом экзамене ПДД в автошколе дается два билета (40 вопросов), время 30 минут: можно допустить две ошибки. Прием внутреннего экзамена по практическому вождению автомобиля в автошколе аналогичен экзамену в ГИБДД , также состоит из двух этапов: площадка и город. Если площадка не сдана, абитуриент не допускается для сдачи экзамена в городе. Прием экзамена осуществляется на основании количества и качества допущенных ошибок. Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе первый раз сдается бесплатно, все последующие пересдачи платные (при отсутствии стимула, процесс сдачи экзамена превращается в лотерею). В итоге, качество полученных знаний является показателем безопасности при управлении автомобилем. При сдаче внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе проводится инструктаж проведения экзамена в ГИБДД, в виде тестов объясняются особенности сдачи теоретической и практической части экзамена — экзаменационные билеты .

Представитель Казлаускасской автошкола также считает, что успешное сдача экзамена не должно быть основным преследованием. Прохождение экзамена в первый раз, далеки от гарантии того, что он станет лучшим драйвером, чем переход со второго или третьего. Успешный процесс обучения также требует, чтобы учащийся слушал, учил и применял полученную информацию. Мы стараемся не только теоретически рассказать, что и как делать, но и показать, если это возможно, на практике, что происходит и почему, если теоретические инструкции не соблюдаются, — сказал собеседник.

Сдача внутреннего теоретического экзамена ПДД в автошколе является окончательным этапом обучения, и является основанием для подготовки документов на каждого успешно сдавшего внутренний теоретический экзамен ПДД абитуриента автошколы для сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД. Внутренний теоретический экзамен ПДД в автошколе проводится также как и экзамен в ГИБДД, только требования несколько жестче. В отличие от экзамена в ГИБДД при получение отрицательной оценки по теоретической части абитуриент допускается до сдачи практического вождения. Теоретическая часть внутреннего экзамена ПДД в автошколе : выдается 2 билета, каждый билет включает в себя по 20 вопросов. Время для решения двух билетов 35 минут. Критерием знаний — количество допущенных ошибок в билетах. Идеальный вариант решить все вопросы билетов без ошибок. Если в одном билете одна ошибка, во втором билете одна ошибка – дается третий билет, если в третьем билете допускается ошибка (одна или пять значения не имеет), ставится оценка — не сдал. Если в одном билете две или более ошибок, то второй билет не проверяется, ставится оценка — не сдал. Практическое вождение в автошколе : делится на две части – сдача экзамена на площадке и вождение в городских условиях. Если не сдана площадка, то к вождению по городу допуска нет. Сдача внутреннего экзамена по вождению представляет собой выполнение всех упражнений на площадке, которые будут на экзамене в ГИБДД. В ГИБДД 3 упражнения из пяти возможных, на внутреннем экзамене, все пять: змейка, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд задним ходом в бокс – заезд в бокс осуществляется с левой и правой стороны. Габаритные размеры упражнения такие же, какие были у Вас в период обучения – но, несколько уже, чем нормативы для сдачи экзамена в ГИБДД.

Общие принципы и подходы к оценке

Он поощрял смену автошколы или инструктора, если он не смог добиться желаемого результата. Валентинас Джалинскас, владелец школы вождения, добавил к мыслям, высказанным другими собеседниками, что есть шанс научить всех, как вести себя хорошо, просто учитель, который знает, как общаться, хорошо осведомлен о своем предмете и может ясно понимать даже более слабого ученика.

Общие принципы и подходы к оценке

Он поощрял смену автошколы или инструктора, если он не смог добиться желаемого результата. Валентинас Джалинскас, владелец школы вождения, добавил к мыслям, высказанным другими собеседниками, что есть шанс научить всех, как вести себя хорошо, просто учитель, который знает, как общаться, хорошо осведомлен о своем предмете и может ясно понимать даже более слабого ученика.

Экзамен ГИБДД ПДД в автошколе — экзаменационные билеты

Экзамен ПДД в ГИБДД сдается организованно в составе учебной группы с представителем от автошколы. На экзамен по практическому вождению предоставляется автомобиль, на котором учащийся проходил обучение. Повторный экзамен также проходит организованно с представителем автошколы и предоставлением автомобиля. Ученики нашей автошколы сдают экзамены в МОГТОРЭР № 5 г.Москва, Варшавское шоссе, дом 170 Д. (м.Анино). Мы обязуемся быть с Вами до получения водительского удостоверения в ГИБДД!

Многие слушатели курсов автошкол очень боятся экзамена в ГИБДД (особенно это касается женщин). Многие из них забывают почти все, что длительное время старательно изучали в автошколе, но на экзамене с большим трудом могут назвать свою фамилию. Задача автошкол — это подготовка водителя таким образом, чтобы он кроме успешной сдачи экзамена в ГИБДД или предварительно в автошколе , мог безопасно управлять транспортным средством, когда окажется на дороге без инструктора. Поэтому он должен отработать некоторые маневры и научиться делать анализ дорожной ситуации. Чтобы получить водительские права нужно получить просто зачет по ПДД на экзамене в ГИБДД . Но сначала ученикам необходимо сдать ряд внутренних теоретических экзаменов ПДД в автошколе , что представляет собой теорию и практическое управление машины. В целом, абитуриенты занимаются генеральной репетицией перед экзаменом в ГИБДД, чтобы сдать экзамен , и автошкола проверяет умения и знания студентов, чтобы убедиться, что они действительно могут выезжать на дорогу.

Для практической подготовки к экзамену ПДД в ГИБДД в автошколе необходимо сдать внутренние экзамены в автошколе . Автошколы готовят учеников к сдаче экзамена в ГИБДД — это изучение теоретических вопросов и отработка практических занятий. Внутренний теоретический экзамен в автошколе представляет собой самую легкую часть процесса получения прав, поскольку к ней можно хорошо подготовиться заранее.

Автошкола экзаменационные билеты

По желанию, учащиеся имеют возможность приобрести учебную литературу в следующем комплекте:

  • правила дорожного движения (ПДД)
  • экзаменационные билеты
Андрей Анатольевич Степанов
Преподаватель тверского колледжа им. Коняева, автор учебно-методических пособий

В большинстве стран Евросоюза модульное обучение, основанное на компетенциях, широко применяется в системе профессионального образования. В настоящее время в РФ образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования (профессиональные лицеи и колледжи) также переходят на обучение по модульным программам. С учетом сказанного применение модульных программ, в том числе и в автошколах, становится актуальным.

Модульная программа разрабатывается на основе Примерной программы подготовки водителей и является, по сути, Рабочей программой.

Под обучением, основанным на компетенциях, понимается обучение, основанное на определении, освоении и демонстрации знаний, умений, типов поведения и отношений, необходимых для данной профессии.

Компетенция – это способность применять знания, умения, отношения и опыт в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях.

Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ. Такой подход позволяет оптимально сочетать теоретическую и практическую составляющие обучения. При этом обеспечивается переосмысление места и роли теоретических знаний в процессе освоения компетенций, их упорядочивание и систематизация. Это в конечном счете приводит к повышению мотивации обучающихся в их освоении. Кроме того, модульная программа позволяет создать интеллектуальный методический ресурс и внутренний стандарт учебного заведения в отношении образовательных программ.

Разработка модульных программ, основанных на компетенциях начинается с разработки функциональной карты, в основе которой лежит функциональный анализ.

Функциональный анализ – это описание трудовой деятельности через функции и результаты.

После выявления функций, то есть реальных действий, выполняемых работником определенной профессии и тех компетенций, которые необходимы для выполнения этой профессиональной деятельности составляетсяфункциональная карта .

Функциональная карта состоит (см. приложения № 1, № 2):

Описания основной цели профессии. Основная цель (профиль компетенции) кратко описывает суммарный результат того, что должно быть достигнуто в ходе обучения.

Описания основных функций, составляющих данную профессию. Основные функции (области компетенции) позволяют достичь основную цель профессии и представляют собой описание тех конкретных действий, посредством которых достигается эта основная цель. Количество функций зависит от сложности профессии. Каждая функция содержит целостную группу требований к осуществляемым действиям.

Основные функции (области компетенции):

А – предусматривает изучение устройства автомобилей, проведение ежедневного технического обслуживания и устранение возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов (отрабатывается на учебном автомобиле).

В – предусматривает упражнения на автотренажере и выполнение практических заданий 1 – 6 по вождению учебного автомобиля на автодроме (закрытой площадке).

С – предусматривает упражнения на автотренажере и вождение учебного автомобиля по учебным маршрутам в условиях реального дорожного движения.

  1. D – предусматривает отработку действий по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

После определения основных функций все они подразделяются на ряд составляющих их более мелких единиц, каждая из которых называется функциональным модулем и описывает конкретные действия, составляющие данную компетенцию.

Модуль понимается как целостный набор подлежащих освоению умений, знаний, отношений и опыта (компетенций), описанных в форме требований, которым должен соответствовать обучающийся по завершению модуля, и представляющий составную часть более общей функции.

Каждый модуль состоит из следующих документов

(см. приложение № 3):

руководство по модулю (является административным документом для преподавателей и мастеров производственного обучения);

руководство по оценке модуля (памятка по оценке для обучающихся, оценочные (контрольные) ведомости обучающихся, оценочные задания);

алгоритм реализации модуля (план обучения, сценарии занятий).

Рассмотрим организацию обучения по модулю С1 «Управлять автомобилем на дорогах с малой интенсивностью движения».

Обучение по данному модулю может проходить в 3 этапа:

  • аудиторные занятия;
  • обучение на компьютерном автотренажере;
  • вождение учебного автомобиля в условиях реального дорожного движения.

На аудиторных занятиях целесообразно использовать такие методы обучения, как:

  • мини-лекции (краткое изложение учебного материала с просмотром видеофильмов, слайдов);
  • задания по индивидуальному чтению (восполнение каких-либо пробелов в знаниях, или углубление знаний по конкретному вопросу, ведение рабочих тетрадей);
  • имитационные задания (моделирование) – используется электронная интерактивная доска или магнитная доска;
  • решение тематических задач (тестов) с использованием АРМ или в письменной форме;
  • консультации.

Следует отметить, что в преподавании теоретических дисциплин часто имеют место две крайности: с одной стороны чрезмерное увлечение чтением лекций, а с другой, когда на занятиях по ПДД обучающиеся просто штудируют экзаменационные билеты. В таких автошколах не обучают безопасному управлению транспортных средств, а готовят к сдаче экзамена в ГИБДД. А это разные вещи. Какой запас знаний остается у этих учеников после такого, с позволения сказать, «обучения»? Ведь билеты они через 2–3 месяца забывают, а Правила так и не выучили. В результате, что получается? Вызубрили, сдали, забыли. А как ездить по дорогам? Да «как все»!

При проведении занятий необходимо учитывать, что твердые знания приходят через понимание, а понимание бывает тогда, когда человек начинает думать, а думать он начинает во время решения каких-то задач. Поэтому, такие методы как выполнение имитационных заданий и решение тематических задач нельзя исключать из процесса обучения.

При модульном подходе к обучению преподаватель перестает быть «ретранслятором» учебной информации, а становится организатором процесса освоения компетенций. Иначе говоря, он помогает обучающимся получить необходимую информацию, направляет их деятельность по обучению данной профессии, делает замечания, осуществляет мониторинг, консультирует, оценивает результаты.

Конечно, переход на модульное обучение потребует соответствующей подготовки преподавателей и мастеров по новой методике, а также изменений в планировании учебного процесса и нагрузке преподавателей. Однако, какие-то отдельные элементы модульного обучения уже сейчас можно взять на вооружение и использовать при проведении занятий.

А теперь поговорим о средствах обучения.

В современном учебном классе должны быть: мультимедийная проекционная техника, АРМ для обучающихся, учебные наглядные пособия.

Автошкола, оборудованная современными средствами и методиками обучения, сможет быстро и достаточно экономно реагировать на изменения в ПДД и Программах (для этого надо просто поменять диск в компьютере), а также сокращать время на подготовку и проведение занятий, получая, при этом, высокие результаты в обучении.

В заключение доклада хочу вам представить УМК для изучения предмета Основы законодательства в сфере дорожного движения (см. приложение № 4).

УМК состоит из электронного учебного пособия, учебного пособия для преподавателей и учащихся автошкол, методического пособия для преподавателей и рабочей тетради.

Рассмотрим, как используется этот комплект.

В Учебном пособии для преподавателей и учащихся автошкол систематизированы и обоснованы положения Правил. Учебный материал в Пособии полностью соответствует тематике Примерной программы и дополнен цветными иллюстрациями различных дорожно-транспортных ситуаций, также имеются ссылки на пункты ПДД. В конце каждой темы предложены вопросы для самоконтроля. Все это помогает учащимся в самостоятельном изучении предлагаемого материала и восполнении его из-за вынужденных пропусков занятий, а преподавателям – в подготовке и проведении занятий.

Рабочая тетрадь является частью УМК. Учебный материал в Рабочей тетради расположен в той же последовательности, что и в Учебном пособии. Размещенные в тетради иллюстрации дорабатываются под руководством преподавателя с использованием цветных карандашей, маркеров или гелевых ручек. Тетрадь предназначена для работы учащихся на занятиях в автошколе и самостоятельной работы дома. Использование рабочих тетрадей при обучении позволяет активизировать работу учащихся на занятиях, сокращает время на выполнение домашних заданий, дает возможность учащимся самостоятельно изучать пропущенный учебный материал и выполнять необходимые практические задания. Кроме того, почти

  • Подшипники качения, скольжения, корпусные подшипники, шарнирные и др
  • pts-v.ru

полностью исключается использование преподавателем классной доски и мела в ходе проведения занятия, а также значительно уменьшается время на перерисовывание учащимися в конспект различных схем дорожно-транспортных ситуаций, рассматриваемых при изучении материала. Для проверки знаний по экзаменационным билетам в тетради имеются контрольные таблицы.

В Методическом пособии для преподавателей автошкол рассматривается проблема изучения теоретического материала по теме «Дорожные знаки» с применением Рабочих тетрадей и современных технических средств обучения, даны рекомендации по организации проведения занятий и последовательности освещения учебного материала, повторения пройденного материала и контроля знаний обучающихся.

Электронное учебное пособие предназначено для оказания практической помощи преподавателям автошкол в подготовке и проведении занятий по Правилам дорожного движения. Оно содержит краткий учебный материал по тематике Примерной программы, а также цветные иллюстрации, фотографии и видеоролики. Все это преподаватель может использовать при проведении занятий. Для этого ему необходимо составить презентацию, которая заменит при проведении занятий соответствующие плакаты и стенды.

В настоящее время выпущены электронное учебное пособие и методическое пособие для преподавателей автошкол. Рабочая тетрадь и Учебное пособие (бумажный вариант) появятся в ближайшее время. Работа над ними практически закончена.

Структура программы обучения

Профессия обучения – водитель транспортных средств категории В.

После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять транспортными средствами категории В на различных дорогах и в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Области компетенции и модули обучения

А. После завершения обучения обучающийся будет уметь готовить автомобиль к началу движения, поддерживать его в исправном техническом состоянии.

А1 – Проводить контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля.

А2 – Устранять мелкие неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.

В. После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять автомобилем на автодроме (закрытой площадке).

В1 – Действовать органами управления, начинать движение, изменять направление движения и скорость, останавливать автомобиль различными способами.

В2 – Управлять автомобилем в ограниченных проездах, выполнять сложное маневрирование.

С. После завершения обучения обучающийся будет уметь управлять автомобилем на дорогах с различной интенсивностью движения.

С2 –Управлять автомобилем на дорогах с большой интенсивностью движения.

  1. D. После завершения обучения обучающийся будет уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
  1. D1 – Восстанавливать функции дыхания, проводить сердечно-легочную реанимацию.
  2. D2 – Останавливать кровотечение различными способами, проводить первичную обработку ран.
  3. D3 – Проводить транспортную иммобилизацию с использованием подручных средств и стандартных шин, транспортировать пострадавших в лечебные учреждения.

Сквозные модули, относящиеся ко всем областям компетенции:

Управлять своим эмоциональным состоянием, конструктивно решать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения.

Соблюдать требования техники безопасности и охраны окружающей среды при эксплуатации автомобиля.

Выполнять требования нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере дорожного движения.

Применять оборудование, приспособления и инструменты для проведения ежедневного технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Название модуля: Управлять автомобилем на дорогах с малой

Профессия : водитель транспортных средств категории «В»

www.mbclubs.ru

Популярное:

  • Ст17 закона рф о социальной защите инвалидов в рф Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Документ является […]
  • Приказ мвд россии 886 от 25092012 Приказ Минздрава России от 02.12.2013 N 886н "О внесении изменений в Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития […]
  • Приказ минобороны 225 Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и […]
  • Нотариус волгоград центральный район Нотариусы Волгоградской области. Нотариальная палата Волгоградской области. Официальный сайт Лицензия № 002557, выдана Управлением юстиции Администрации Волгоградской области 23 июня 1993 года. Приказ о назначении № 373-л от […]
  • Закон фз об охране атмосферного воздуха Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Федеральный закон 114 статья 6 Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ"О противодействии экстремистской деятельности" С […]
  • Приказ командира на марш Приказ командира на марш А. СТРЕЛКОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И ЧАСТИ 19. Боевой приказ на марш стрелкового полка 20. Частный боевой приказ на развертывание во встречном бою 21. Устный боевой приказ на атаку стрелкового полка во встречном […]
  • 182 приказ омс Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 апреля 2013 г. N 182н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения" Приказ Министерства […]