Пособие по аппликации в детском саду

Содержание:

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009

Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Средняя группа, Лыкова И.А., 2009.

Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Подготовительная к школе группа, Лыкова И.А., 2008

Изобразительная деятельность в детском саду, Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Подготовительная к школе группа, Лыкова И.А., 2008.

Книга содержит систему развивающих занятий по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГСУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Мы лепили, мы играли, Лыкова И.А., 2004

Мы лепили, мы играли, Лыкова И.А., 2004.

Книга для художественного творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста. Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, преподавателям изостудий, родителям.
Проведёт по интересным темам — лужок, зоосад, лес и ферма. Пробудит интерес к созданию сюжетных композиций. Предложит варианты интересных образов и композиций. Обогатит художественную технику новыми способами.

nashol.com

Учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
Нетрадиционная техника аппликации

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционная техника аппликации с использованием бумажных салфеток Бумажные салфетки являются очень хорошим, доступным материалом для работы с детьми. Детям легко поддается этот материал, они с удовольствием создают различные композиции. У них развивается мелкая моторика рук, воображение, фантазия, интерес к результату своей работы. У детей создается радостное настроение, желание сделать что-то необычное. Такую технику работы с бумажными салфетками с детьми старшего дошкольного возраста можно проводить на занятиях по изобразительной деятельности, а также в кружковой работе. Дети делятся своим опытом, полученным в детском саду, с родителями, а те в свою очередь придумывают и создают уникальные шедевры, которые приносят в детский сад. Цель: обучить участников мастер класса одному из приёмов нетрадиционной работы с бумагой, формировать интерес к аппликации и к работе с бумагой, развивать творческое мышление. Задачи: тренировка мелкой моторики рук ребят, стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия.

Рыбки плавали, плескались и друг с другом повстречались

Праздники и традиции

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье хочу поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в совместной изобразительной деятельности педагога с детьми.

Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.Задачи образовательных областей:«Социально-комм.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу».

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности.

Конспект НОД по аппликации на тему:«Сирень в саду» (нетрадиционные техники аппликации).

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба.

nsportal.ru

Изобразительная деятельность в детском саду, Пособие для воспитателе, Сакулина Н.П., Комарова Т.С., 1982

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу и похожие книги в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Изобразительная деятельность в детском саду, Пособие для воспитателе, Сакулина Н.П., Комарова Т.С., 1982.

В пособии раскрывается содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, даются рекомендации по обучению детей рисованию, лепке, аппликации, по отбору программного материала для занятий, установлению последовательности и взаимосвязи их, по использованию разнообразных методов руководства деятельностью детей. В приложении имеются примерные планы и конспекты отдельных занятий.

Первая младшая группа.
Интерес к рисованию появляется у детей рано. Наблюдая, как родители, старшие братья, сестры действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. В этом проявляется характерное для двухлетних детей активное стремление выполнять действия без помощи взрослого. Но, естественно, вначале у них ничего не получается: рука не слушается, а как надо рисовать, в семье учат редко.

Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду, в первой младшей группе (третий год жизни). Здесь необходимо вызвать у детей интерес к действию с бумагой и карандашом, обратить их внимание на то, что карандаш (если провести отточенным концом) оставляет на бумаге след.

Надо научить ребенка замечать нанесенные на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша (кисти) по бумаге. Постепенно следует учить детей находить сходство получившихся штрихов и линий с окружающими предметами.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
СРЕДНЯЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

nashol.com

Конспекты занятий по аппликации в детском саду старшая группа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ).Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить пр…

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду»….«Божьи коровки» Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе. Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста.На следующей странице: Занятия в детском саду по познавательному развитию (продолжение), Безопасность в детском саду ДОУ, Занятия по…

В детском саду. Домашнее воспитание.4. Обучать нетрадиционным приемам аппликации. Материалы для занятия: цветная и белая бумага, черный картон, клей, ножницы, карандаши, заготовки из красной бумаги.

Метки: аппликация, в детском саду, группа детского сада, игры…

Ещё конспекты занятий в детском саду: Интегрированное занятие “Моя семья” в группе детей старшего возраста Организация исследовательскойКонспект занятия Поделится ссылкой Занятие по аппликации для детей подготовительной группы “Бабочки прилетели”.

Аппликация. Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник.Головные уборы». Интегрированное занятие в старшей группе детского сада.

Конспекты открытых комплексных занятий «Детский сад для зверят», «Дружная семейка» в группе II года обучения ЗПР.Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе.

Автор: Алемасова Г.В. воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка», г. Бор. Аппликация (коллективная) Тема: «Наша улица» (старшая группа).Конспект занятия по ручному труду «Чебурашка — друг Крокодила Гены» старшая группа.

flatbiocoa2000.tumblr.com

Рабочая программа по аппликации для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественное творчество»)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по аппликации направлена на реализацию образовательной области «Художественное творчество», составлена на основе обязательного минимума содержания по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, федерального компонента государственного стандарта, основной образовательной программы дошкольного образования с учетом основного направления деятельности ДОУ и национально- регионального компонента.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) (далее Программа) составлена в соответствии с нормативно-правовой базой:

— Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655);

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);

— Инструктивно-методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» № 65/23- 16 от 14.03.2000 г.

— Закон «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» № 55-ЗАО от 27.06.2013 г.

— Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Золотой ключик» муниципального образования город Ноябрьск;

— Основная образовательная программа дошкольного образования.

Данная рабочая программа составлена для подготовительной к школе группы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет:

— Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Учебно-методическое пособие – Москва: «Карапуз-дидактика», 2007;

— Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях);

— Комарова Т.С. Коллективное творчество детей — Москва: «Российское педагогическое творчество», 1998;

— Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом – СПб.: «Детство-пресс», 1999;

Программа рассчитана на проведение 19 периодов непосредственно образовательной деятельности в год (0,5 периода в неделю) длительность которой 30 минут, что соответствует Основной образовательной программе дошкольного образования и требованиям СанПиН.

Программой предусмотрено проведение 19 периодов непосредственно образовательной деятельности практического характера. В середине времени, отведённого на непосредственно образовательную деятельность, проводится динамическая пауза.

Сопутствующими формами непосредственно образовательной деятельности по развитию художественного творчества детей является проведение выставок, изготовление украшений, создание макетов.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» в рабочей программе направлено на достижение целей:

— продолжать развивать интерес к художественной деятельности;

— обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия;

— закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы;

— развивать эстетическое восприятие через решение следующих задач:

— развитие продуктивной деятельности ребенка в аппликации;

— развитие детского творчества;

— развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств;

— приобщение к красоте природы и изобразительному искусству.

Задачи реализации национально – регионального компонента:

  • Воспитывать любовь к природе малой Родины через непосредственное общение с ней, восприятие красоты и ее многообразия;
  • Способствовать развитию, самовыражению человека в процессе познания природы через исследовательскую деятельность;
  • Расширять кругозор детей через приобщение к русской народной культуре;
  • Побуждать детей к применению полученных знаний в разнообразных видах практической деятельности.

Новизной данной программы является использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с тематикой календаря событий, представленного в Основной образовательной программе дошкольного образования , что является одним из способов оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

Национально — региональный компонент составляет 10 % от всего содержания программы и реализуется как часть непосредственно образовательной деятельности в некоторых темах:

Компонент ДОУ:

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Золотой ключик» является нравственно-экологическое воспитание, поэтому в процессе непосредственно образовательной деятельности решаются следующие задачи:

  • Воспитывать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;
  • Развивать познавательный интерес к миру природы;
  • Воспитывать социокультурную толерантность дошкольников.

Компонент ДОУ составляет 10 % от всего содержания программы и реализуется как часть непосредственно образовательной деятельности по темам:

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого — педагогических задач области «Художественное творчество» осуществляется во всех образовательных областях.

Особенностью организации образовательной деятельности по аппликации является создание некоего продукта, который может быть не только репродуктивным ( как научили), но и творческим (по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста — развитие детского творчества.

Скачать программу полностью

Автор: Куликова Галина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Золотой ключик», г. Ноябрьск, Тюменская область, ЯНАО.

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Популярное:

  • Пенсии эксперты Эксперты оценили шансы россиян дожить до пенсии Около 17,4 процента мужчин и 6,5 процента женщин могут не дожить до пенсионного возраста в течение предложенного правительством переходного периода. Такие расчеты представил […]
  • Испытательный срок матерям одиночкам Права матерей-одиночек на работе работодатель не должен отказывать женщине в приёме на работе, ссылаясь лишь на тот факт, что у неё есть ребёнок. Это прямо закреплено частью 3 статьи 64 ТК РФ; выйти на работу в праздник […]
  • Льготы матери одиночки трудовой кодекс Права матерей-одиночек на работе работодатель не должен отказывать женщине в приёме на работе, ссылаясь лишь на тот факт, что у неё есть ребёнок. Это прямо закреплено частью 3 статьи 64 ТК РФ; выйти на работу в праздник […]
  • Семинары повышения квалификации для юристов Семинары повышения квалификации для юристов Знания. Навыки. Карьера. Юридический институт "М-Логос" является одним из ведущих центров дополнительного профессионального образования и организации научных и просветительских […]
  • Федеральный закон 96-фз от 04051999 Федеральный закон 96-фз от 04051999 96-фз от 04.05.1999 г 96-фз от 04.05.1999 г об охране атмосферного воздуха статус 96-фз от 04.05.1999 об охране атмосферного воздуха 96-фз от 04.05.1999 статус ст 19 фз от 04.05.1999 г 96-фз […]
  • С учетом положений ст 96 закона 44-фз Частью 6 ст. 96 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если […]
  • Касимов следственный комитет Касимов следственный комитет СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 105005, г. Москва, Технический переулок, д. 2 Председатель СК РФ генерал-полковник юстиции Бастрикин Александр Иванович Телефон справочной службы: 8 (495) […]
  • Не ставиться разрешение 1440х900 Не ставиться разрешение 1440х900 я дал ссылку на драйверы для МОНИТОРА.у меня 2 штуки 943N. на 64битной винде никаких проблем. Входы у мониторов тоже vga, а на видеокарте оба выхода DVI. Кабели штатные, от мониторов. За время […]