Посредники осаго

«Росгосстрах»: посредники заработали на электронном ОСАГО 100 млн рублей

53% электронных полисов ОСАГО, проданных «Росгосстрахом», могли быть куплены не самими клиентами, а при помощи посредников. Индустрия «помощников» заработала на этом ориентировочно 100 млн рублей. Такую оценку озвучил вице-президент «Росгосстраха» Ренат Конурбаев на конференции «Убытки страховых компаний по электронным полисам ОСАГО». Он также напомнил, что посредничество в электронном ОСАГО прямо запрещено законом.

Основной мотив приобретения электронных полисов ОСАГО — невозможность в ряде регионов купить полис другим способом, признал Конурбаев.

Клиентов, которые не могут купить полис в офисе страховой компании из-за очередей, встречают «молодые люди или девушки», которые предлагают помощь в оформлении электронного полиса на сайте компании, рассказал представитель «Росгосстраха». Стоит такая услуга, по его словам, от 500 до 3 тыс. рублей.

Всего, по его оценкам, такие «помощники» заработали на оформлении электронных полисов «Росгосстраха» порядка 100 млн рублей. Посредничество было выявлено при помощи анализа IP-адресов, с которых заводились личные кабинеты клиентов и оформлялись страховки: с одного IP-адреса могло оформляться 30—50 полисов, рассказал Конурбаев.

«За время работы электронного ОСАГО было заключено более 200 тысяч полисов в стране. По нашим данным, половина заключена с помощью посредников. Индустрия сколько заработала? По ощущениям — 100 миллионов рублей», — сказал Конурбаев (если брать стоимость услуги посредника в 1 тыс. рублей). Он при этом отметил, что индустрия посредников пока не является организованной.

Основной риск в работе таких посредников — участившиеся случаи отмены трансакций, отметил Конурбаев. Клиент чаще всего расплачивается с «помощником» наличными, а тот оплачивает полис на сайте компании со своей карты, объяснил он механику процесса. Клиент получает распечатку и уходит, после чего посредник может отменить трансакцию по оплате, из-за чего полис становится недействительным. «Связаться с клиентом в таких случаях чаще всего невозможно», — говорит Конурбаев.

Сервис электронного ОСАГО был доступен на сайте «Росгосстраха» с 1 июля 2015 года (с момента старта проекта е-ОСАГО) до 26 марта 2016-го. За это время компания продала 109 тыс. 547 электронных полисов ОСАГО, что к настоящему моменту составляет около половины всех электронных полисов «автогражданки» — всего их около 200 тыс.

«Это (подозрение на посредничество. — Прим. ред.) был ключевой повод, почему мы отключили сервис», — сказал вице-президент «Росгосстраха».

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо закрепить норму о том, что оплата электронного полиса должна производиться только с той карты, которая принадлежит страхователю, считает директор дирекции информационного мониторинга департамента противодействия мошенничеству компании «ВСК» Владимир Клеев.

ПАО СК «Росгосстрах» – универсальная компания, головная компания в структуре крупнейшей российской страховой группы «Росгосстрах». В 2017 году компания заняла шестое место на страховом рынке РФ по размеру собранной премии и второе место по сборам в сегменте ОСАГО. В структуре страхового портфеля по итогам 2017 года наиболее существенные доли приходятся на ОСАГО (39,34%), каско (22,03%), страхование имущества граждан (20,6%). Компания имеет более 2000 офисов в 85 регионах страны. Головной офис расположен в Москве. До конца 2016 года компания контролировалась братьями Хачатуровыми. В 2017 году ПАО СК «Росгосстрах» перешло под управление Банка «ФК Открытие», основным инвестором которого в августе стал Банк России.

www.banki.ru

Страховой агент, брокер или страховая компания? У кого купить полис?

КАСКО можно купить непосредственно в офисе страховщика или через страхового посредника. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Подобные особенности необходимо учитывать, выбирая способ покупки страховки.

Сразу оговоримся, что брокерская деятельность в сфере розничного автострахования – явление крайне редкое. Чаще такая работа встречается в корпоративном секторе, связанном с крупными рисками. На практике же брокерами часто называют агентов, работающих с несколькими страховыми компаниями.

Можно ли сэкономить, покупая без посредников?

Любой канал продаж страховой компании связан с расходами. Реализация продуктов в офисе предполагает такие затраты:

  • Аренда;
  • Зарплата сотрудникам;
  • Покупка и обслуживание оргтехники;
  • Коммуникации (интернет, телефонная связь и прочее).

Продажи через посредников, как правило, лишены столь значительной финансовой нагрузки. Однако в данном случае организация платит продавцу процент от собранной премии (порой весьма немаленький). Как в первом, так и во втором случае расходы неизбежно учитываются при определении базовых тарифов.

Чаще всего базовая стоимость полиса единая для всех каналов реализации страховки.

Собственно, в случае с ОСАГО иных вариантов не предусмотрено законодательно. Что же касается КАСКО , то здесь, как правило, есть два способа покупки более дешёвого полиса:

  1. Офисные сотрудники нередко обладают полномочиями для снижения тарифа в определённых пределах. Обоснованием для этого может стать, например, заинтересованность в иных видах страхования или статистически «менее рисковая» модель автомобиля.
  2. Страховые агенты порой готовы снизить цену страховки за счёт собственного заработка. Посредники готовы на подобный шаг, лишь бы не упустить клиента.

Впрочем, иногда и штатные специалисты страховщика официально получают процент от продаж. Также случается, что агенты не могут сразу снизить цену, а вместо этого обещают страхователю вернуть «скидку» только после выплаты им комиссии за договор.

Надёжно ли покупать через агента?

К сожалению, непрофессионализм встречается как среди посредников, так и среди сотрудников страховых компаний. При оформлении договора через штатного продавца вероятность случайных ошибок не меньше, чем при работе с агентом. Да и осознанный обман вполне возможен, например, для выполнения плана продаж с целью получения премии. Более того, посредник может оказаться с клиентом даже более честен, поскольку его будущий заработок зависит от репутации.

В то же время, незнакомого агента нелишне проверить на предмет действующих полномочий.

Для этого можно попросить его предъявить следующие документы:

  • Агентский договор;
  • Доверенность;
  • Акт приёма-передачи бланков строгой отчётности.

Однако всегда есть вероятность, что бумаги утратили силу или вообще являются подделкой. Поэтому в их актуальности не помешает убедиться через call-центр компании. Кроме того, посредник должен фигурировать в реестре на официальном сайте страховщика.

«Ведение» договора и урегулирование убытков

Агент финансово заинтересован в пролонгации полиса своего клиента. В этой связи закономерно ожидать от него помощи в решении возникающих вопросов. Формально она сводится к двум пунктам:

  1. Консультация;
  2. Помощь при внесении изменений в страховку.

Но фактически посредник нередко способен даже ускорить рассмотрение заявления о страховом событии. Если компания заинтересована в работе с данным агентом, руководство может пойти навстречу в решении тех или иных вопросов. А в случае давней работы посредника с организацией не исключены и его личные знакомства в отделе урегулирования убытков.

Штатный продавец страховщика объективно имеет больше возможностей, чтобы повлиять на рассмотрение страхового случая.

В то же время, порой офисные сотрудники оказываются совершенно не заинтересованы в соответствующих действиях. Их оклад не зависит от удовлетворённости автолюбителя работой другого отдела.

Специфика обслуживания

Работа с агентом зачастую позволяет избежать таких неприятных особенностей офисных продаж, как:

  • Ожидание в очереди;
  • Необходимость учитывать график работы подразделения;
  • Самостоятельная поездка до офиса страховщика и обратно.

Вряд ли штатные продавцы окажутся готовы подстроиться под клиента настолько, насколько это сделает страховой посредник. Последний мотивирован решить перечисленные выше вопросы, обеспечив клиенту максимально комфортные условия заключения договора страхования.

В то же время, агент порой не обладает полномочиями, позволяющими достаточно оперативно оформить полис.

В частности, чаще всего он не имеет права на следующие операции:

  • Предстраховой осмотр транспортного средства;
  • Подписание страховки от имени компании.

В результате покупка КАСКО или ОСАГО растянется на большее время по сравнению с офисным оформлением. Возможно, придётся встречаться с продавцом не один раз, а иногда и ехать в офис организации для осмотра автомобиля.

По совету друзей

Покупка полиса через агента и оформление страховки в офисе страховщика имеют свои плюсы и минусы. Понимание их специфики поможет максимально использовать преимущества выбранного канала продаж в каждой конкретной ситуации.

Пожалуй, крайне важным аргументом здесь так или иначе остаётся доверие к продавцу. Отсутствие доверия способно перечеркнуть все остальные доводы.

www.inguru.ru

Новый вид мошенничества посредников с ОСАГО обнаружили страховщики

Sobesednik.ru узнал о мошенническом ноу-хау, появившемся на рынке автострахования.

Компании-посредники, оформляя клиенту электронный полис ОСАГО, передают страховщикам реальные регистрационный и vin-номер авто, но недостоверные сведения, влияющие на коэффициент стоимости (регион, меньшую мощность и срок использования авто, больший стаж водителя и т.п.).

Покупая у страховщиков полис задешево, посредники продают его автовладельцам по максимальной цене, меняя данные с помощью фотошопа. Как не попасть в лапы мошенников, торгующих фальшивыми электронными и обычными ОСАГО, объясняет автоюрист Дмитрий Славнов:

– Есть и еще один вид мошенничества при продаже электронных ОСАГО: обманщики продают полисы через фальшивые сайты, которые маскируются под официальных страховщиков – у них очень похожи и дизайн, и даже название в строке поиска. Естественно, такие электронные полисы, а также фальшивые бумажные ОСАГО ни в какие базы не вносятся. И в случае ДТП автомобилист с фальшивым полисом не сможет получить компенсацию от страховой компании. Более того, он будет возмещать ущерб пострадавшему автовладельцу по решению суда. Чтобы не попасться на разводку, достаточно позвонить в головной офис страховой компании и узнать, действительны ли серия и номер полиса и имеет ли право менеджер (назвать его имя и фамилию), который оформляет ваш полис, на заключение сделки. Если вы оформляете электронный документ, заранее убедитесь, что покупаете его через официальный сайт компании. После оформления позвоните своему страховщику и проверьте номер и внесенные в полис данные. Если вам все же подсунули фальшивый полис – обращайтесь с заявлением в полицию.

Материал вышел в издании «Собеседник» №40-2017 под заголовком «ПереСТРАХОВКА».

sobesednik.ru

Посредники осаго

На российском страховом рынке получила широкое распространение новая схема мошенничества с электронными полисами ОСАГО (е-ОСАГО). Об этом РБК рассказали в компании «Ингосстрах» и подтвердили еще в пяти крупных страховых компаниях.

Речь идет о том, что компании-посредники, предлагающие водителям услугу оформления е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные сведения, добиваясь снижения стоимости полиса. Эксперты оценивают долю таких полисов примерно в 5–10% (250–500 тыс. штук) в структуре электронных продаж ОСАГО.

В Центробанке заявили, что регулятор «в курсе появления подобных схем на страховом рынке». «В настоящее время совместно с представителями страхового сообщества вырабатываем комплекс технологических и нормативных мер, направленных на предотвращение подобных проявлений», — говорится в заявлении ЦБ, поступившем в РБК. Там также отметили, что нужно оповещать автовладельцев «о негативных последствиях, которые могут возникнуть после обращения к такого рода посредникам».

По результатам опроса РБК, который охватил топ-10 российских страховых компаний по объему страховых премий в сегменте ОСАГО (данные ЦБ за первое полугодие 2017 года), наличие проблемы с недобросовестным оформлением полисов е-ОСАГО подтвердили в «РЕСО-Гарантии», «АльфаСтраховании», «Росгосстрахе», ВСК и МАКСе.

В «Ренессанс Страховании», «Югории», «Согласии» и СОГАЗе не ответили на запросы.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) также подтвердили, что с популяризацией е-ОСАГО страховые компании начали чаще сталкиваться со случаями предоставления недостоверных данных при оформлении полисов.

Как действуют мошенники

«Мошенники начали массово приобретать электронные полисы ОСАГО (е-ОСАГО), оформляя их на наиболее дешевые по стоимости полиса модели автомобилей с низкой мощностью и в регионе, где самые низкие коэффициенты, но указывая регистрационный номер и VIN (идентификационный номер транспортного средства) реального покупателя. В результате за полис мошенники платят, условно говоря, 1000 руб. Затем они изменяют с помощью фоторедактора данные водителя в полисе в соответствии уже с его регионом и моделью авто и продают его покупателю, условно, за 15 тыс. руб. в зависимости от региона, а разницу кладут себе в карман», — рассказал генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков.

«В отличие от бумажной формы при подаче электронного заявления у представителя страховщика отсутствует возможность оперативной проверки информации», — пояснили РБК в пресс-службе РСА. Мошенники меняют разные данные — о стаже водителя, возрасте автомобиля и т.п., чтобы добиться нужного результата, рассказал РБК официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук. «Либо меняют регион преимущественного использования на регион с минимальными коэффициентами, таким способом добиваясь снижения цены», — добавил он.

На данный момент база данных РСА, которая проверяет данные водителя, когда оформляется е-ОСАГО, не способна автоматически при оформлении электронного полиса на сайте проверять данные марки автомобиля и его регион из базы данных ГИБДД, которая содержит такую информацию, дополняет заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Например, в таких регионах, как Крым и Чечня, самые низкие территориальные коэффициенты — 0,6, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге они в три с лишним раза выше — 2. И если рассчитать минимальную стоимость полиса ОСАГО на сайте РСА для машины самой низкой мощности (50 л.с.), для водителя с наименьшим периодом использования ТС (три месяца), но с самым большим коэффициентом стажа (от трех лет) и возраста (от 22 лет) в Крыму или Чечне, то страховая премия будет от 617,76 до 741,24 руб. В то же время максимальная стоимость полиса для Москвы и Санкт-Петербурга по максимальным параметрам для легкового автомобиля (самая высокая мощность — 150 л.с., период пользования ТС — от десяти месяцев и больше, с самым низким стажем — до трех лет и возрастом водителя — до 22 лет) страховая премия будет от 19 768,32 до 23 719,68 руб.

При этом с таким полисом можно долго и благополучно ездить. Сотрудники ГИБДД проверяют полис формально и обращают внимание больше на его наличие, чем на действительность, поясняет юрист правового департамента HAEDS Consulting Анастасия Худякова.

Даже если сотрудник ГИБДД при проверке полиса ОСАГО пользуется базой РСА, в которой находятся данные всех полисов, он может не заметить несовпадений, говорит Игорь Иванов. «В базе высвечиваются верные данные о госномере автомобиля и номере VIN, а на несовпадение данных по региону или марке машины обычно не обращают внимания», — поясняет он.

Проблемы у владельца автомобиля возникают в случае обращении в страховую компанию после ДТП. Там и выявляют подделку, уточняет Худякова. В результате страховая отказывает в выплате, поскольку в базе РСА, несмотря на совпадение госномеров и VIN, другие данные расходятся.

Как оформляется полис е-ОСАГО

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, которые позволяют оформлять полисы ОСАГО в режиме онлайн на сайтах страховых компаний. Согласно порядку заключения договора ОСАГО в виде электронного документа, для этого необходимо сделать следующее:

— зайти в личный кабинет на сайте страховщика (зарегистрироваться на сайте страховщика или зайти через портал государственных услуг Российской Федерации);

— в личном кабинете заполнить заявление о заключении договора.

После заполнения заявления осуществляется проверка указанных в нем данных через автоматизированную информационную систему РСА (АИС РСА). После подтверждения соответствия представленных сведений сведениям, содержащимся в АИС РСА, либо проверки электронных копий документов страховщик отображает на сайте расчет страховой премии. После оплаты страховой премии электронный полис направляется на адрес электронной почты страхователя и размещается в его личном кабинете. Полученный электронный полис ОСАГО необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством. Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности в офисе страховщика.

Почему мошенничество стало популярным

С начала этого года продажи полисов е-ОСАГО растут лавинообразно, после введения требования об обязательности этой формы продаж для страховых компаний, рассказали РБК в пресс-службе РСА. На текущий момент доля полисов с недостоверными данными оценивается примерно в 5–10% в структуре электронных продаж ОСАГО (с начала года продано 4,7 млн полисов е-ОСАГО).​

Электронное ОСАГО вводилось для защиты от «уличных брокеров» и для удобства клиентов — чтобы автовладелец мог оформить полис, не выходя из дома. Реальность же такова, что некоторые из них плохо владеют компьютером или не хотят тратить время на заполнение полиса, говорит Игорь Иванов. «Для е-ОСАГО надо сканировать различные документы, и в среднем его заполнение может занять около часа, поэтому человек ищет альтернативный способ и обращается к «помощникам» на стороннем сайте, которые могут оказаться мошенниками», — поясняет Иванов.

«Мошенниками могут выступать в основном посредники с сайтов, которые предлагают в интернете оформить за водителя полис е-ОСАГО. И тут нельзя определить наверняка, реальный ли это посредник или выдающий себя за такого, — говорит Игорь Иванов. — Потому что е-ОСАГО само по себе не подразумевает использование кого-то еще для его оформления. На данный момент работа таких сайтов никак не урегулирована».

​Проблема с частично не совпадающими данными в проданных полисах и в базе данных РСА стала на «промышленные рельсы» из-за того, что мошенники могут на одного человека оформить сразу несколько полисов с разными госномерами и VIN-номерами и по самому низкому тарифу, говорит Михаил Волков. «Ситуация тяжелая, потому что вся эта система только внедрена на рынке. Предусмотреть все возможные проблемы, которые очень быстро находят мошенники, невозможно», — поясняет он.

К обращению к посредникам могут невольно подталкивать и сами страховые компании, многие из которых не хотят продавать электронные полисы ОСАГО в так называемых токсичных регионах, где наблюдается высокая убыточность по выплатам, о чем ранее писал РБК.

У клиента, который пытается по всем правилам оформить себе е-ОСАГО на машину из «токсичного» региона, могут возникать проблемы с загрузкой данных, постоянным обновлением страницы, где требуется снова и снова вводить данные, и в итоге он прибегает к помощи на стороне, говорит генеральный директор Mains Group Сергей Худяков. Мошенники, в свою очередь, указывают данные, соответствующие целевому сегменту страховой компании в регионах, где страховщику выгодно их продавать, при этом добиваясь выгодных коэффициентов для покупки самого дешевого полиса, добавляет он. «В результате они беспрепятственно покупают полис на сайте страховой компании для ничего не подозревающего клиента, а потом в компьютерных программах-редакторах меняют данные марки авто и региона и продают полис по цене для «токсичного» региона», — поясняет Худяков.

Сами автовладельцы также могут быть экономически заинтересованы в том, чтобы приобрести дешевый страховой полис, намеренно вводя неверные данные, например по территории преимущественного использования ТС, чтобы снизить размер премии, особенно в регионах, где высокие тарифы, говорит партнер FMG Group Михаил Фаткин. «Между гарантированным законом страхованием ответственности и дешевым полисом с некорректными данными водители целенаправленно выбирают дешевизну полиса и получают видимость того, что застрахованы, — для ГИБДД», — разъясняет он.​​

Как уберечься от мошенничества

В страховых компаниях говорят, что покупка полиса ОСАГО у посредника чревата обманом.

В случае разночтения сведений, содержащихся в полисе страховщика, и полисе, скорректированном с помощью фоторедактора недобросовестными посредниками, страхователь не может рассчитывать на получение страхового возмещения — основанием для отказа является соответствующее положение п. 2 ст. 6 федерального закона об ОСАГО, отметили в пресс-службе ВСК. Там также сообщили, что количество случаев отказа на этом основании «сегодня исчисляется сотнями».

В «Ингосстрахе» выявлено около 40 случаев отказа страхователю в выплате из-за несовпадения данных, сообщили в пресс-службе компании. В «Рогосстрахе» говорят о десятках жалоб в неделю. «Первые случаи обмана автовладельцев были зафиксированы нами еще весной. А уже к лету это явление приобрело массовый характер и продолжает разрастаться. Общий объем мошенничества сложно оценить, но мы уже получаем десятки жалоб в неделю — и это только от тех автовладельцев, которые уже столкнулись с последствиями владения фиктивными полисами», — заявил РБК вице-президент, руководитель департамента развития прямых продаж «Росгосстраха» Ренат Конурбаев.

Если факт подделки полиса обнаружит инспектор ГИБДД, это чревато возбуждением дела об административном нарушении по ст. 12.37 КоАП «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с минимальным штрафом 800 руб., говорит Анастасия Худякова. При обращении за выплатой в страховую компанию в случае, если выяснится, что полис поддельный, высока вероятность привлечения держателя полиса к уголовной ответственности по ст. 327 УК (подделка документов) и ст. 159.5 УК (мошенничество в сфере страхования), поясняет она.

В случае виновности в ДТП владелец поддельного полиса все равно будет вынужден компенсировать ущерб пострадавшему. Ведь он не сможет получить страховую выплату — компания не признает страховой полис из-за некорректных данных, говорит Фаткин. В данном случае пострадавший имеет право обратиться с иском в суд и через него взыскать с виновника ущерб, поясняет он. Такая практика уже существует — к ней прибегают, например, когда страхового покрытия, гарантированного полисом, не хватает для полного покрытия ущерба. В этом случае пострадавший также направляется в суд и успешно взыскивает остаток, поясняет юрист. «В случае, когда обнаружится, что страховая не выплатит вообще ничего из-за поддельного полиса, невиновный пострадавший имеет все шансы взыскать через суд у виновника ДТП с поддельным полисом средства за причиненный ущерб», — заключает юрист.

Чтобы избежать всего этого, говорят эксперты, необходимо проверить приобретенный полис по базе РСА на предмет его подлинности и соответствия внесенных в него данных действительности.

Обычно после того, как страхователь оформил полис е-ОСАГО на сайте страховой компании, данные о нем добавляются в базу РСА в течение 30 минут, говорит Юрий Нехайчук. «Проверить полностью все данные в базе с теми, что указаны в его полисе, клиент может самостоятельно на сайте РСА», — поясняет он.

Если после проверки самостоятельно введенных данных е-ОСАГО водитель обнаружил, что допустил ошибку при вводе, например в фамилии, или неправильно указал мощность машины, то он должен прийти в офис компании и написать заявление на изменение данных, после чего ему либо просто исправят ошибку в полисе, либо проведут перерасчет, добавляет Юрий Нехайчук.

Когда проверка указывает на признаки возможного мошенничества со стороны посредников или страховщика, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с заявлением, указав, при каких обстоятельствах, где, когда и у кого был приобретен полис. Процедура это стандартная, дальше поиском мошенников будут заниматься правоохранительные органы, говорит Худякова. «При этом, приобретая электронные полисы на сторонних сайтах, можно предположить, что найти таких мошенников будет затруднительно, так как наши правоохранительные органы до сих пор не любят заниматься расследованием таких нарушений», — добавляет юрист. Фактически неизвестно, насколько активно правоохранительные органы будут расследовать данные нарушения и будут ли вообще, и поэтому сроки возмещения ущерба могут затянуться, заключает Худякова.

Если водителя обманул посредник, то в его действиях есть признаки преступления по статье «Мошенничество в сфере страхования», но для доказательства того, что водителю действительно продали поддельный полис с исправленными данными, пострадавшему необходимо будет предоставить все платежные документы, отмечает Михаил Фаткин. «Иначе доказать, что он действительно приобрел полис у конкретного лица, будет практически невозможно», — заключает он.

Где системный выход из проблемы

Ситуация может быть исправлена путем создания единой базы ГИБДД, имеющей объединенный ​интерфейс с базой РСА, считает заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев. «В этом случае при оформлении полиса е-ОСАГО автоматически должен уходить запрос в базу ГИБДД за подтверждением введенных данных об автомобиле. Если имеются несовпадения, полис не оформляется», — пояснил он.

РСА направил в Банк России предложения по усовершенствованию указания «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», рассказали в пресс-службе организации (имеются в распоряжении РБК). В ЦБ не ответили на запрос РБК относительно подготовленных поправок.

Документом, в частности, предлагается дать возможность страховой компании при оформлении е-ОСАГО в случае возникновения подозрений, что клиент намеренно мог занизить коэффициенты для покупки полиса, проводить дополнительную проверку данных с использованием источников, содержащих информацию, имеющую значение для определения размера страховой премии, говорится в документе. «К таким источникам, в частности, относятся интерактивные сервисы федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Федерации, общедоступные источники персональных данных, официальные данные заводов — изготовителей транспортных средств, при этом такая проверка осуществляется в срок не более 20 минут с момента получения ответа из АИС РСА», — поясняется в документе.

Также среди мер, которые могли бы пресечь мошенничество в е-ОСАГО, у страховой может появиться возможность расторгать в одностороннем порядке договоры, составленные с явными нарушениями. «Предоставление недостоверных данных при заключении ОСАГО должно быть основанием для одностороннего расторжения договора», — пояснили РБК в пресс-службе. Сейчас в момент продажи бумажного полиса страховщик имеет право отказать в заключении договора, при электронном — не может, только через суд, добавили там. «Наличие возможности расторгнуть такой договор в одностороннем порядке также решило бы проблему», — заключили в пресс-службе.

www.rbc.ru

ЦБ выступает за развитие сайтов-агрегаторов для обязательного страхования

Запущенная в январе система онлайн-продаж ОСАГО может измениться — участники экспертного совета ЦБ по страхованию на заседании в пятницу обсудили допуск посредников к продажам электронных полисов. Сейчас агентам и брокерам заниматься этим запрещено. Ранее страховое лобби убедило ЦБ в том, что запрет на посредников сдержит риски мошенничества. Но теперь регулятор настаивает на том, что сайты-агрегаторы существенно повысят доступность обязательных полисов и снизят издержки страховщиков.

Как сообщил Банк России, участники экспертного совета по страхованию «отметили актуальность снятия ограничений в деятельности страховых агентов и страховых брокеров» при электронных продажах страховых продуктов. Напомним, с 1 января 2017 года закон об ОСАГО обязал страховщиков продавать на своих сайтах полисы «автогражданки». При этом закон запрещает участие любых посредников — брокеров, агентов в процессе продаж. Основанием запрета стали аргументы страховщиков о рисках мошенничества.

Как ОСАГО переводили в электронную реальность

«Запрет на осуществление электронных продаж через страховых посредников серьезно сокращает возможности развития онлайн-страхования,— говорится в сообщении ЦБ по итогам мероприятия.— Предоставление им возможности работы в интернете, в первую очередь в качестве сайтов-агрегаторов, существенно повысит уровень доступности страховых услуг для потребителей, повысит конкуренцию и сократит издержки страховщиков». Собеседник «Ъ», знакомый с позицией ЦБ по этому вопросу, рассуждает: «При покупке авиабилетов или пребывании в гостиницах потребитель пользуется сайтами-агрегаторами, почему у него нет такой возможности в ОСАГО? Потребители должны получить максимально технологичный вариант».

Впрочем, представители страхового сообщества к быстрому допуску посредников в ОСАГО пока не готовы. «Для допуска агентов и брокеров в электронные продажи продуктов добровольного страхования следует разработать стандарты для таких посредников,— считает замглавы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.— В части ОСАГО до конца следующего года запрет на допуск посредников стоит сохранить. Норме об обязательных продажах е-ОСАГО всего несколько месяцев, существует ряд технологических трудностей, которые надо устранить, кроме того, риски мошенничества по-прежнему высоки».

Отсутствие онлайн-продаж ОСАГО обернется санкциями для страховщиков

По данным РСА, с 1 января по 21 марта 2017 года заключено 627 тыс. договоров е-ОСАГО. В 2016 году, когда такие продажи были добровольными для страховщиков, число проданных таким образом полисов составило 331 тыс. В среднем за сутки автовладельцы заключают со страховщиками 7,7 тыс. договоров в электронном виде, в отдельные дни этот показатель достигает 15 тыс. Наибольшее количество договоров в электронном виде заключается в регионах, которые страховщики называют токсичными из-за большого объема убытков,— Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области, Ставропольский край.

Страховщики уверены, что посредники уже обходят запрет на участие в электронных продажах. Утверждается, что в марте 2017 года порядка 30% электронных полисов «Росгосстраха» было куплено при помощи посредников. «Полисы либо покупаются с одного и того же IP, либо оплачиваются с одной и той же банковской карты,— цитировало ТАСС выступление вице-президента «Росгосстраха» Рената Конубраева на мероприятии по е-коммерции в ОСАГО.— Используются одинаковые телефонные номера или создаются фиктивные электронные адреса, которые используются для входа в личный кабинет. Комбинация всех этих параметров позволяет сделать предположение, что это не прямой клиент и страховая компания, а кто-то стоит между нами». По его словам, услуга оформления электронного полиса посредником стоит от 500 до 1 тыс. руб. Опасность посредников в том, что они могут отменять транзакцию по оплате — полис станет недействительным, о чем страхователь не узнает.

Отметим, что в ЦБ и на рынке уверены, что изменения в части допуска посредников к электронным страховым продажам быстро не произойдут и будут реализованы не ранее 2018 года.

www.kommersant.ru

Популярное:

  • Посылки из китая налог 2018 Порог беспошлинного ввоза интернет-посылок может быть снижен до €500 в 2018 году По словам замминистра финансов РФ Ильи Трунина, с 2019 года ведомство предлагает снизить порог до €200, а возможно и до €100 за […]
  • Приказ о резерве финансовых средств Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Главная » Без рубрики » Финансовый резерв организаций для ликвидаций ЧС Рекомендации и способы создания финансовых резервов организаций. По данным МЧС России на данный момент […]
  • Прокат авто ваз в москве без залога дешево лада Прокат автомобиля ВАЗ 2114 При прокате автомобиля в г. Москве и Московской области с лимитом пробега 200 км/сутки . далее 5 руб. /км, залог 7000 Тариф "Рабочая неделя" - ТРН *1 Тариф "Выходного дня" - ТВД *2 Тариф […]
  • Наказания за езду без прав 2014 Штраф за езду без прав и документов в 2018 году Как Вы знаете, водитель обязан при себе иметь водительское удостоверение, регистрационные документы на авто или прицеп, полис ОСАГО и так далее. По требованию сотрудника ГИБДД […]
  • Проблемы собственности в современной россии Проблемы собственности в современной россии Библиографическая ссылка на статью: Гурьянов П.А. Различные формы собственности в России: проблемы эффективности // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 3 [Электронный ресурс]. […]
  • Без налога продажа машины Налог с продажи автомобиля в 2018 году Добрый день, уважаемый читатель. Каждому автовладельцу рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью продажи собственного автомобиля. Причины продажи могут быть совершенно […]
  • При обращении в районный суд При обращении в районный суд Уважаемые посетители сайта! Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу (Межрайонная ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу) ИНН налогового органа Номер счета получателя СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ […]
  • Госпошлина нк рф 333 Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями СТ 333.19 НК РФ. 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом […]