Повышение военные пенсии в 2014 году

Перерасчет пенсий военным пенсионерам в 2014 году

Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в 2014 году составит: с 1 января 2014 года 60,05 процента, с 1 октября 2014 года — 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия. Напомним, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, установленный 1 октября 2013 года в данный момент составляет 58,05 процента.

В связи с принятием Федерального закона от 12 ноября 2013 года №181-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» произведен перерасчет пенсий, пособий, компенсаций пенсионерам Минобороны России с 1 января 2014 года с учетом повышения размера денежного довольствия до 60,05 процента и надбавки 100 процентов расчетного размера пенсии инвалидам вследствие военной травмы.

Обратите внимание на новую надбавку к пенсии, введенную с 1 января 2014 года Федеральным законом № 181-ФЗ. Пенсионерам Минобороны России, получающим пенсии по инвалидности вследствие военной травмы, по достижении ими 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), к назначаемой им пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере) начисляется надбавка в размере 100 процентов расчетного размера пенсии. Расчетный размер пенсии на сегодняшний день составляет 3692 руб. 35 коп.

Пенсионные выплаты за январь 2014 года будут осуществлены в декабре текущего года за счет средств, выделенных на эти цели в 2013 году.

Также с 1 января 2014 года увеличились: ежемесячная денежная компенсация, выплачиваемая в соответствии с Федеральном законом от 7 ноября 2011 года №306-Ф3 инвалидам вследствие военной травмы, членам семьи умершего инвалида вследствие военной травмы и членам семьи военнослужащих, погибших вследствие военной травмы; ежемесячные компенсации, установленные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Индексация произведена с применением коэффициента 1,05.

Индексация военных пенсий – ниже инфляции

В 2014 году пенсии офицеров, уволенных в запас по выслуге лет, ветеранов Вооруженных сил и других силовых структур будут индексироваться дважды. Об этом, объявил журналистам в понедельник председатель комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов. Повышение произойдет 1 января и 1 октября, как определено принятым федеральным бюджетом на следующий год и на плановый период 2015–2016 годов. «В соответствии с трехлетним федеральным бюджетом в будущем году планируется дважды повысить размер компенсационного коэффициента денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии. С 1 января будущего года этот коэффициент будет повышен на 2%, а с 1 октября 2014 года – на 2,07%», – сказал Комоедов.

Адмирал отметил, что в соответствии с указом президента России от 7 мая 2012 года № 604 правительству поручено обеспечить ежегодные увеличения пенсии гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции. Бюджетом на выплаты пенсий военным в 2014 году планируется выделить 557,79 млрд руб., сообщил глава комитета. Однако ни он, ни какой-либо другой представитель высших органов власти до сих пор не смог объяснить, почему вот уже второй год подряд индексация военных пенсий оказывается в целом заметно ниже уровня инфляции и размеров индексации общегражданских пенсий.

Повышение пенсий пенсионерам МВД России с 1 октября 2014 года

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» ст.9 п.9 установлен размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 1 октября 2014 года – 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.

www.webohrannik.ru

Индексация военных пенсий заморожена еще на год

Соответствующий закон вступит в силу 1 января 2017 года (Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 430-ФЗ).

Продлен мораторий на индексацию пенсий для граждан (в том числе для членов их семей), проходивших военную службу в:

  • Вооруженных силах РФ;
  • органах внутренних дел;
  • противопожарной службе;
  • органах наркоконтроля;
  • учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • Росгвардии.

Изначально, с 1 января 2013 года, было установлено, что размер военной пенсии для указанных граждан составляет 54% от денежного довольствия действующих сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих. При этом предусматривалось, что такой понижающий коэффициент будет ежегодно увеличиваться на 2% до достижения 100%-ного размера. Также предполагалось, что с учетом уровня инфляции в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть установлено увеличение, превышающее указанный размер. Но, начиная с 1 января 2015 года, это правило об индексации заморожено.

Установлено, что с 1 февраля будущего года размер военной пенсии будет составлять 72,23% от величины денежного довольствия действующих силовиков или военнослужащих. С 1 февраля 2016 года эта величина была равна 69,45%, с 1 января 2015 года – 62,12%, с 1 октября 2015 года – 66,78%.

При этом заморозка индексации не распространится на следующие категории военных пенсионеров (в том числе членов их семей):

  • судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
  • прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
  • сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ) (п. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ).

Узнайте об особенностях установления размера военной пенсии из материала «Пенсии за выслугу лет для военнослужащих» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются:

  • оклад по воинской должности или должностной оклад;
  • оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
  • ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ч. 1 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»).

www.garant.ru

В 2018 — 2020 годах денежное довольствие военнослужащих и пенсии военным пенсионерам будут индексироваться на 4% каждый год

Принято решение об индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсий военным пенсионерам в 2018 — 2020 годах, сообщила сегодня на встрече с журналистами заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова.

«Денежное довольствие военнослужащим и пенсии военным пенсионерам будут проиндексированы с 1 января 2018 года, с 1 октября 2019 года и с 1 октября 2020 года, каждый раз на 4%», –– уточнила она.

«В бюджете расходы в 18 млрд рублей, 22,6 млрд и 41,2 млрд предусмотрены, все нормативные документы разработаны», –– заявила Татьяна Шевцова.

«Таким образом, с 1 января 2018 года лейтенант, командир взвода, будет получать в месяц в среднем 66,1 тысячу рублей, что примерно на 2,5 тысяч рублей больше уровня его ежемесячного денежного довольствия в 2017 году», –– отметила замминистра.

По ее словам, для офицера уровня «командир батальона» (подполковник) прибавка составит примерно 3,4 тысячи рублей (вместо 85,3 тысяч –– 88,7 тысяч).

Рост пенсий для офицеров уровня командир батальона (подполковник) составит 947 рублей, 1932 рубля и 2956 рублей в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно.

Татьяна Шевцова также сообщила, что Государственная программа вооружения (ГПВ) на период 2018 — 2027 годы впервые предусматривает выделение значительных средств на синхронизацию поставок вооружений, военной и специальной техники (ВВСТ) и развитие соответствующей инфраструктуры.

«Всего на реализацию ГПВ-2027 предусмотрено 20,0 трлн рублей, из них 19,0 –– на закупки, ремонт и разработку ВВСТ, 1,0 трлн –– на строительство инфраструктуры в интересах ГПВ», –– рассказала замминистра.

«Основное отличие ГПВ-2027 от предыдущих –– в ней кроме поставок ВВСТ спланированы расходы на синхронизацию», –– подчеркнула Татьяна Шевцова.

«Мы очень много о ней говорили, в определенный период времени страдали, когда в войска приходила техника, но не была готова система хранения. Очень правильно, что следующая ГПВ спланирована так, что на систему базирования, только на синхронизацию, выделен 1 трлн рублей», – добавила Татьяна Шевцова.

Отдельно замминистра остановилась на внедрении с 1 сентября 2015 года Единой информационной системы Государственного оборонного заказа. Это позволило снизить авансирование контрактов, при том что поставки вооружений, военной и специальной техники увеличились.

«Сейчас в оборонной промышленности на исполнении контракты на около 3 трлн рублей», –– отметила Татьяна Шевцова.

Согласно цифрам, названным замминистра, за три года поставки ВВСТ в денежном выражении выросли с 458,9 млрд рублей в 2015 году до 649,2 млрд рублей в 2017 году.

За это же время объем авансирования снизился с 1333,3 млрд рублей до 885,7 млрд рублей.

В бюджете Минобороны есть две крупных составляющих –– расходы на содержание Вооруженных Сил и расходы на их оснащение, пояснила заместитель руководителя военного ведомства.

«Первые составляют 40% бюджета, вторые — 60%», –– уточнила она.

«Расходы на национальную оборону не равны расходам на содержание армии», –– сказала замминистра. Она сообщила, что в 2016 и 2017 годах расходы на оснащение превосходили расходы на содержание армии.

Говоря про 2018 год, Татьяна Шевцова заметила, что эта тенденция сохранится –– «1,5 трлн — расходы на переоснащение, 1,3 трлн — расходы на содержание».

Замминистра подчеркнула, что расходы на оснащение –– «это большие инвестиции в наш оборонно-промышленный комплекс, которые имеют мультипликативный эффект».

«В частности, по разделу «расходы на оснащение Вооруженных Сил» с 2015 года налоговые платежи предприятий оборонно-промышленного комплекса в местные и региональные бюджеты составили 481 млрд рублей, на заработную плату –– 444 млрд рублей», –– подытожила Татьяна Шевцова.

m.tvzvezda.ru

Повышение военных пенсий и денежного довольствия в 2016 году

Правительство России вносит проект бюджета на следующий год. Чего стоит ожидать военным пенсионерам и действующим силовикам на ближайшие 14 месяцев ?

Бюджет России испытывает существенные трудности для исполнения ранее принятых обязательств в социальной сфере. Вслед за гражданскими пенсионерами, которым правительство не смогло обеспечить рост пенсий на реальный процент инфляции, в ущербном положении оказались и военные пенсионеры.

Во-первых, не стоит ожидать повышение окладов денежного содержания действующим военным до 1 января 2018 года. Не секрет, что размер военных пенсий зависит от размера окладов действующих силовиков. Однако правительство вынесло на рассмотрение российского парламента проект закона, который вносит изменения в ранее принятый федеральный закон, приостанавливающий действия законодательных актов регламентирующих порядок индексации военнослужащих и приравненных к ним лиц. Изменения касаются срока действия приостановки данных индексаций, они теперь распространяются на 2016 и 2017 год. Таким образом, заморозка повышения окладов военным, а соответственно и военных пенсий путем индексации в очередной раз отменяется. Стоит отметить, что индексация зарплат военным откладывается уже на пять лет после резкого повышения почти четырехлетней давности, хотя от точечного стимулирования военных государство не отказывается, но только за счет введения дополнительных выплат.

Во-вторых, оставалась надежда на увеличение реального размера военных пенсий путем изменения понижающего коэффициента. Напомню, что правительство России, после резкого повышения денежного довольствия военным с 1 января 2012 года уже тогда не потянуло реальное повышение отставникам и ввело понижающий коэффициент для военных пенсионеров в размере 54%, который обязалось сокращать не менее чем на 2% с 1 января ежегодно. Не являясь индексацией, изменение понижающего коэффициента реально повышало размер пенсионных выплат, однако и здесь правительство поставило крест на надежды пенсионеров.

Правительство представило на рассмотрение Государственной думы проект закона приостанавливающего действие ст. 43 Закона РФ, который регулирует пенсионное обеспечение лиц проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, ГПС, ФСИН и т.д. Предлагается отменить ежегодное изменение понижающего коэффициента с 1 января 2016 года. Таким образом, если не произойдет неожиданностей в парламенте, то действующим силовикам придется затянуть пояса еще на два года как минимум, а отставникам на 2016 год.

Остается порадоваться только тому факту, что военные пенсии были увеличены совсем недавно, с 1 октября 2015 года. Понижающий коэффициента был увеличен до 66.78 %, что реально увеличило размер денежных выплат отставникам на 7-8%.

Вносится Правительством Российской Федерации

О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

В связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год»

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй Статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1

2. Установить, что размер денежного довольствия ,учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года No 4468-1 с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Свежие новости

Федеральный закон от 14.12.2015 N 367-ФЗ

«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2016 год»

До 1 января 2017 года приостановлено положение закона об индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии

Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Согласно норме, действие которой приостановлено, указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Приостановление действия данных положений закона обусловлено тем, что общий объем расходов, предусмотренный законом о федеральном бюджете на 2016 год, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств Российской Федерации.

Одновременно устанавливается, что с 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, составляет 69,45 процента.

Федеральный закон Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ

Принят Государственной Думой 2 декабря 2015 года

Одобрен Советом Федерации 9 декабря 2015 года

1. Приостановить до 1 января 2017 года действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,

N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1998, N 30, ст. 3613; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2007, N 49, ст. 6072; 2011, N 46, ст. 6407).

2. Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», с 1 февраля 2016 года составляет 69,45 процента от размера указанного денежного довольствия.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Президент Российской Федерации

Опубликован в «РГ» 17 декабря

Минобороны РФ: пенсии российских военных вырастут на 4%

Размер денежного довольствия военнослужащих России, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, отметила заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

МОСКВА, 19 янв – РИА Новости. Пенсии российских военных вырастут еще на 4% в феврале 2016 года, сообщила во вторник журналистам заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

Она напомнила, что в 2015 году пенсии были увеличены на 7,5%. С 1 октября был увеличен размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсий, и на сегодняшний день он составляет 66,78%.

«С 1 февраля 2016 года размер денежного довольствия, который учитывается при расчете пенсии, будет увеличен и составит 69,45%, что позволит увеличить пенсии на 4%», — сказала Шевцова.

Она подчеркнула, что в целом, если взять февраль 2016 года к февралю 2015 года, то повышение пенсии составит порядка 12% за год.

Путин потребовал предоставить военным пенсионерам единовременную выплату

Президент РФ Владимир Путин заявил, что военным пенсионерам, как и гражданским, необходимо предоставить единовременную денежную выплату 5 тыс. рублей, и поручил правительству внести дополнения в соответствующий законопроект.

«Прошу правительство оперативно внести дополнения в этот законопроект с тем, чтобы эта мера поддержки коснулась всех категорий пенсионеров, включая военных и приравненных к ним категорий», — заявил он на совещании с членами Совбеза, передали в пресс-службе Кремля.

Глава государства отметил, что уже обсудил этот вопрос с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Он также напомнил, что законопроект о единовременной выплате пенсионерам, которая должна быть произведена в январе 2017 года, уже внесен в Госдуму.

Ранее вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что единовременную выплату в размере 5 тыс. рублей получат только те пенсионеры, которые имеют право на страховую пенсию. Что касается военных, то, по ее словам, «их средняя пенсия сегодня составляет 22 тыс. рублей и их система пенсионирования строится на иных принципах».

www.webohrannik.ru

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Острота темы индексаций военных пенсий на сегодняшний день несколько снизилась: до следующей запланированной индексации еще далеко. Правительство в бюджете 2018…2020 гг. предложило, а Госдума, Совет Федерации и Президент согласились на ежегодную индексацию денежного довольствия военнослужащих (автоматически и военных пенсий) в 2018…2020 годах в размере 4%. Причем сроки индексации определены следующие: с 1 января 2018 года и с 1 октября 2019 и 2020 годов соответственно. Получается, что до следующей запланированной в бюджете индексации еще больше года.
В 2016, 2017 и 2018 годах вновь принятыми законами отменили установленную Законом РФ от 12.02.93 № 4468-I ежегодную индексацию военных пенсий (точнее размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении военных пенсий) с 1 января не менее чем на 2%. В 2018 году размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении военных пенсий (далее — понижающий коэффициент), сохранен на уровне 72,23%. Не предусмотрена индексация этого коэффициента и в утвержденном государственном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019…2020 годов.

Есть надежда, которую высказал 11 июня 2018 года на заседании бюджетного комитета Госдумы Антон Силуанов (ныне не просто министр финансов, а еще и первый заместитель Председателя Правительства РФ!): «Рост дополнительных не нефтегазовых доходов почти на 60 млрд рублей послужил причиной перераспределения бюджетных ресурсов на общую сумму 224,7 млрд рублей, из которых 15 млрд предназначены для военных пенсионеров». За счет этих дополнительных финансовых средств по предварительным расчетам можно повысить понижающий коэффициент примерно до 75%. Будет ли официально принято это решение и в какие сроки пока неясно.

А сейчас проведем небольшой экскурс по истории индексации военных пенсий с 1 января 2012 года. Для определения параметров индексации военных пенсий, денежного довольствия и официальной инфляции (Росстат) был использован специальный расчетный модуль, позволяющий выполнить соответствующие вычисления с высокой точностью.

Покупательная способность военных пенсий на 1 января 2012 года принята за 100%.

К окончанию 2012 года за счет инфляции покупательная способность военных пенсий снизилась до 93,83%.

В 2013 году понижающий коэффициент был проиндексирован с 54% до 56% с 1 января, а затем до 58,05% с 1 октября. С учетом официальной инфляции и индексации понижающего коэффициента покупательная способность военных пенсий к концу года чуть подросла (по сравнению с декабрем 2012 года) и составила 94,75%.

В 2014 году понижающий коэффициент, как и в 2013, был проиндексирован дважды: с 58,05% до 60,05% с 1 января, а затем до 62,12% с 1 октября.

С учетом ускорившейся в 2014 году инфляции (события на Украине) и индексации понижающего коэффициента покупательная способность военных пенсий к концу года (по сравнению с 2013 годом) снизилась и составила 91,05%.

Самая высокая инфляция за последние годы пришлась на 2015 год (данные Росстата 12,91%). Одноразовая индексация понижающего коэффициента с 62,12% до 66,78% с 1 октября 2015 года не смогла существенно перекрыть инфляционные процессы. Поэтому покупательная способность военных пенсий к концу года резко снизилась до 86,69% от уровня на 1 января 2012 года.

Замедление инфляции в 2016 году до средних показателей (5,38%) и одноразовая индексация понижающего коэффициента с 66,78% до 69,45% с 1 октября привели к небольшому снижению покупательной способности военных пенсий до 85,55%.

Значительное замедление инфляции в 2017 году до уровня 2,52% и индексация понижающего коэффициента 1 февраля с 69,45% до 72,23% привело к окончанию года к небольшому росту покупательной способности военных пенсий до 86,79%по сравнению с уровнем на 1 января 2012 года.

Умеренная инфляция в 2018 году (2,08% за первую половину года) и индексация 1 января денежного довольствия (соответственно и военных пенсий) на 4% позволили повысить покупательную способность военных пенсий на 1 июля 2018 года до 88,42% от уровня на 1 января 2012 года.

Общий график изменения покупательной способности военных пенсий с января 2012 года по 30 июня 2018 года представлен ниже.

— в течение 2012…2013 годов покупательная способность военных пенсий снизилась чуть более чем на 5%;

— резкое снижение покупательной способности военных пенсий пришлось на 2014 и 2015 годы и связано это с украинскими событиями и санкциями;

— в 2016 годах падение покупательной способности военных пенсий замедлилось, а в 2017…2018 годах прекратилось и наметился ее незначительный рост;

— если следующая индексация военных пенсий, запланированная в бюджете, состоится более чем через, год, то можно смело предположить, что к моменту следующей индексации покупательная способность военных пенсий снизится до минимальных значений после 1 января 2012 года.

— и главное: Федеральные Законы №№ 306 и 309 2011 года, Указ Президента № 604 2012 года, не выполняются. Кратко вспомним их суть в части индексации военных пенсий.

Государство признало, что не может с 1 января 2012 года повысить военные пенсии пропорционально повышению денежного довольствия военнослужащих из-за отсутствия в бюджете необходимых финансовых средств. Поэтому был введен понижающий коэффициент 0,54. Взамен этого унижения военных пенсионеров государство пообещало дополнительно (кроме автоматической ежегодной индексации одновременно с индексацией окладов военнослужащих на уровень инфляции) индексировать военные пенсии не менее чем на 2% в год в течение 23 лет.

Но обещать – не значит жениться. Также поступило и наше государство, не сумев выполнить даже своих минимальных, унижающих военных пенсионеров, обещаний. За последние несколько лет был принят добрый десяток новых Федеральных Законов, которые отменяли индексацию денежного довольствия военнослужащих (соответственно и военных пенсий) и замораживали понижающий коэффициент на прежнем уровне. А про Указ Президента № 604, в котором предписывалось ежегодно индексировать военные пенсии на 2% выше уровня инфляции, в последнее время вообще забыли.

P.S. Военным пенсионерам, простите за резкость, из-за массовой пассивности, остается только надеяться и ждать, когда государство соизволит выполнить свои обещания. Про пассивность – не просто слова: голосование в прошлом году в интернете за полную отмену понижающего коэффициента собрало примерно 1 тысячу голосов из 2,5 млн пенсионеров силовых структур и к ним приравненных (аналогичный результат был и два года назад). Получается, что военных пенсионеров сегодня очень мало интересуют вопросы индексации и повышения их пенсий или они в подавляющем большинстве не верят в возможность отстоять свои законные права.

Могут ли отменить военные пенсии?
В последние месяцы различные неофициальные источники в сети Интернет сообщают о возможности отмены военной пенсии в России в 2018 году. Вероятной причиной распространения такого рода публикаций могло стать выступление в эфире радио «Эхо Москвы» в уже далеком 2016 году директора Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Минфина России Владимира Назарова. Тогда всевозможные слухи об отмене военных пенсий активно подогревались непопулярными реформами, которые Правительство начало реализовывать в связи с обострившимся в 2014-2016 году экономическим кризисом.

Отвечая на вопросы ведущих «Эха Москвы» в обсуждении на тему «Что же будет с пенсией и с нами?», член коллегии Минфина тогда предложил ввести вместо военных пенсий единовременное «большое выходное пособие», которое позволит обеспечить военнослужащего на ближайшее время после увольнения с военной службы (дословно — «чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни»). Дополнительно было предложено предоставить военному пенсионеру возможность переобучиться и получить профессию, востребованную в текущий момент на рынке труда.

Нет никаких оснований предполагать, что такая экстравагантная инициатива действительно может быть внедрена в ближайшее время. В самом Правительстве по вопросу отмены военной пенсии никаких обсуждений не ведется, и каких-либо законопроектов по этому поводу не вносилось.
Однако обратить внимание на такое предложение, поступившее в 2016 году, все же стоит, так как подведомственный Министерству финансов России институт НИФИ подготавливает рекомендации к законопроектам, связанными с бюджетной политикой страны, а также занимается разработкой методов управления финансами, прогнозированием и планированием исполнения федерального бюджета. А в новом составе Правительства, утвержденном Владимиром Путиным 18 мая 2018 года, должность первого вице-премьера занимает глава Минфина Антон Силуанов.

Отменят ли военную пенсию?
В настоящий момент однозначно сказать, будут ли отменены военные пенсии или нет, невозможно. Ничего, кроме предложения Научно-исследовательского финансового института по этому вопросу из официальных источников озвучено не было, и никаких законодательных проектов на рассмотрение не представлено.

Однако если под военными пенсиями понимать в целом пенсионное обеспечение, которое получают военнослужащие и бывшие сотрудники приравненных к ним служб (правоохранительных органов, служб безопасности, пожарной охраны и т.д.), то, по экспертной оценке, экономия бюджета при отмене военной пенсии могла бы составить около 500-700 млрд рублей в год.

Так как это большая сумма для федерального бюджета в условиях кризиса, то вопросы о необходимости реформирования системы военной пенсии в той или иной форме будут возникать еще неоднократно. Например, в 2018 году не проводилось предусмотренное законом ежегодное повышение понижающего коэффициента.
Что предлагалось в качестве реформы пенсионной системы военнослужащих?
Судя по пояснениям, которые Владимир Назаров давал в октябре 2016 года «Независимой Газете» касательно озвученных им ранее предложений об отмене военных пенсий, если бы такой проект (пенсионная реформа) был действительно реализован, он не коснулся бы уже действующих военных пенсионеров — граждане продолжили бы получать назначенные пенсии. По мнению Назарова, реформа должна была быть основана, прежде всего, на постепенной корректировке правил выхода на пенсию военнослужащих.

Это подразумевает изменение требований к стажу, внедрение прогрессивной шкалы «возраст — стаж службы», которая позволит выйти на пенсию раньше гражданину, у которого больше стаж работы и выше звание. После увольнения предполагается осуществить гражданину единовременное денежное пособие и предоставить возможность пройти программу обучения и трудоустроится в рамках новой полученной профессии.

«… Тем, кто собирается выходить на военную пенсию, надо вместо пенсии предложить нормальный социальный контракт. Когда человек заканчивает военную службу, если он не инвалид, и у него все в порядке, надо дать ему деньги на переобучение, дать большое выходное пособие, чтобы ему хватило на год-два безбедной жизни и после этого он вполне как нормальный член общества может работать на другой работе».

— Владимир Назаров, член коллегии Минфина России и директор НИФИ
(радио «Эхо Москвы» от 11.10.2016 г.)

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам
Сейчас пенсия для военных пенсионеров рассчитывается на основе денежного довольствия военнослужащих. Оно в свою очередь состоит из окладов в соответствии с должностью и званием, а также иных дополнительных надбавок за:

выслугу лет;
классную квалификацию;
особые условия службы;
выполнение задач, связанных с угрозой жизни и здоровью;
особые достижения в службе и т.д.
С 1 января 2012 года статьей 43 закона РФ № 4468-I от 12.02.1993 г. денежное довольствие для расчета пенсии учитывается не в полном объеме, а только в размере 54% (то есть с учетом понижающего коэффициента). Изначально предполагалось, что эта величина будет ежегодно увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%.

На 2018 год согласно п. 2 ст. 1 закона № 365-ФЗ от 05.12.2017 г. понижающий коэффициент был установлен в размере 72,23% от размера денежного довольствия(такой же, как и в 2017 году).
Примечательно, что еще в 2014 году депутатами от фракции КПРФ был внесен на рассмотрение законопроект № 631118-6, которым предлагалась отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам. В течение нескольких лет законопроект подготавливался к рассмотрению, а затем был отклонен в 22 февраля 2017 года в ходе голосования в первом чтении, поскольку, по мнению депутатов, устанавливая понижающий коэффициент с 1 января 2012 года «законодатель предусмотрел надлежащий механизм возмещения», благодаря которому размер военных пенсий все равно существенно увеличился (на 90% начиная с 2011 по 2017 год).

За принятие этого закона в первом чтении в 2017 году проголосовали всего 19 депутатов, остальные 431 вообще не голосовали (отметим, что кворум считается состоявшимся, если в голосовании примут участие не менее 226 депутатов). Таким образом, законопроект был отклонен только по причине не набранного кворума (проголосовало только 4% депутатов).

Никаких новых законопроектов, предусматривающих отмену понижающего коэффициента к военной пенсии, на рассмотрение больше не вносилось. И в ближайшее время такого рода изменения вряд ли возможны, ввиду значительных затрат на их реализацию (порядка 500 млрд руб. дополнительных расходов в год).

militariorg.ucoz.ru

Популярное:

  • 100 закон свердловская область Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в Свердловской области" Закон Свердловской области от 20 ноября 2009 г. N 100-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей в […]
  • Статистика нижегородской области преступления 18.09.2013 О состоянии правопорядка на территории г. Нижнего Новгорода и результатах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по Нижнему Новгороду за 8 месяцев 2013 года О состоянии правопорядка на территории г. […]
  • Пособие на рождение ребенка в 2014 г Единовременное пособие при рождении ребенка Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей или лицо, его заменяющее. При рождении двух и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка. Размер […]
  • Сколько платить налогов в 2014 НДФЛ и страховые взносы с доходов иностранца В последнее время работодатели все чаще и чаще нанимают специалистов-иностранцев. А бухгалтерам приходится разбираться с порядком исчисления страховых взносов и НДФЛ с их доходов. […]
  • Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" С изменениями и дополнениями от: 27 июня, 24 декабря 2003 […]
  • 814 постановлении правительства и 288 приказ Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по […]
  • Закон липецкой области 182 Закон Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Закон Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных […]
  • Стаж для пенсии 2013 Минимальный стаж для получения трудовой пенсии будет увеличен в 2 раза На сегодняшний день минимальный стаж для получения трудовой пенсии в России составляет 5 лет. С таким положением вещей не согласны многие члены Правительства […]