Правила безопасности дома и в школе

Правила безопасности детей в школе и общественных местах

Скоро в школу. Самое время напомнить ребенку правила безопасности в школе и общественных местах. В наши дни детям надо быть более осторожными, а родителям – более бдительными. Ежегодно в России регистрируется большое количество чрезвычайных ситуаций с участием детей. Это не только дорожно-транспортные происшествия, но и преступные действия в отношении несовершеннолетних. В силу своей беспечности, дети не замечают множество угроз безопасности. Реальность такова, что без тщательной работы взрослых, ребёнок вне стен дома может подвергать свою жизнь и здоровье опасности.

ОМВД России по Зарайскому району предлагает жителям несколько рекомендаций, которые помогут избежать опасных ситуаций.

Детям стоит избегать прогулок в одиночестве в тёмное время суток, а также в малолюдных местах. Взрослые должны помочь ребёнку спланировать маршрут таким образом, чтобы он не проходил через потенциально опасные районы города и пустыри.

В случае попыток противоправного поведения против детей, ребёнок должен сразу же бежать к людям, звать на помощь, а не пытаться решить проблему самостоятельно. Лучше показаться смешным, нежели стать жертвой ограбления или посягательства на личность.

Взрослым необходимо следить за внешним видом детей: они не должны носить дорогих украшений, пользоваться модными сотовыми телефонами и т.д. Кроме того, одежда ребёнка не должна быть вызывающей и откровенной, так как это может спровоцировать грабителей или насильников на противоправное действие.

При нападении преступников, ребёнку лучше не вступать с ними в споры, не реагировать агрессивно, использовать приёмы самообороны лишь тогда, когда это даст возможность спастись бегством.

При проходе мимо подворотни, подъезда, необходимо держаться на безопасной дистанции от подозрительных людей, идти не останавливаясь и не реагируя на их провокации.

Не стоит срезать путь через безлюдные места: парки, автостоянки, стадионы, пустыри, лесополосу и т.д., поскольку именно там по статистике совершается большинство преступлений и нападений на детей.

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Показывайте детям свои положительные поступки – например, соблюдая правила дорожного движения.

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

1) Не открывай дверь незнакомым людям.

2) Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали.

3) Не разговаривай с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.

4) Не садись в машину с незнакомыми.

5)Не играй на улице с наступлением темноты.

6) Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

При совершении любого преступления (правонарушения) при первой же возможности необходимо обратиться в органы внутренних дел. При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратится в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника. Желательно, чтобы кроме времени и места совершения преступления, были сообщены данные (приметы) преступника и сведения о похищенных вещах.

Уважаемые родители, внушите своим детям несколько правил, которые помогут им избежать экстремальных ситуаций.

Не открывайте дверь, если вы дома одни.

Не говорите никому по телефону, что вы остались дома одни. Скажите, что мама перезвонит, что она сейчас в ванной, или придумайте еще какой-нибудь повод.

Всегда сообщайте родителям, куда идете и как с вами можно связаться.

Если вы заблудились, обратитесь за помощью в магазин, в любое многолюдное место или найдите полицейского.

Если вы одни на улице, держитесь подальше от незнакомых людей, чтобы вас не успели схватить, и вы могли убежать.

Никогда не играйте в безлюдных или темных местах.

Если вы увидели около школы незнакомого человека, ведущего себя подозрительно, раздающего конфеты и сладости вашим знакомым, немедленно сообщите учителю или родителям.

Не вступайте в разговоры с неизвестными вам взрослыми людьми

Имейте при себе достаточно денег на обратный путь домой и ни на что другое их не тратьте.

Помните номер домашнего телефона и адрес.

Умейте связаться с родителями или соседями.

Если у вас нет денег и вам нужно срочно позвонить домой, наберите 02 и объясните ситуацию дежурному полиции.

Умейте делать экстренные звонки: как правило, это полиция, пожарные или «скорая помощь».

Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «02», «002» или «020». Оператор службы «112» также может соединить с полицией.

ОМВД России по Зарайскому району напоминает жителям номера телефонов:

— Дежурная часть: 02, 2-51-41;

— телефон ОДН: 8-496-662-42-98

— «телефон доверия» ГУ МВД России по Московской области – 8(495)-692-70-66

www.zarrayon.ru

Правила безопасности дома и в школе

Н а носу 1 сентября. Скоро в школу. Самое время покупать тетрадки, ручки и карандаши. Самое время напомнить ребенку и правила безопасности в школе. В наши дни детям надо быть более осторожными, а родителям – более бдительными, чем раньше. При заметном социальном расслоении нашего общества, бедственном материальном положении учителей, выросшем уровне преступности для наших детей школы не самое безопасное место.

В школах давно появились люди в камуфлированной форме, так называемые, охранники. Вспомните внешний вид охранника из школы вашего ребенка, набросайте его социальный портрет, подумайте о мотивах, по которым он пошел работать на эту должность. Согласитесь, всё представленное вами, уверенности в безопасности прибавляет не много.

В школе вы не можете находиться рядом с детьми всё время. Поэтому остается рассчитывать только на способность ваших детей вырабатывать и сохранять собственные защитные навыки. Предлагаем вам несколько правил, с которыми надо особенно скрупулезно ознакомить ваших детей:

1. Ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.

2. Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.

3. Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.

4. Сообщай обо всех неприятностях случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.

5. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.

6. Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.

7. В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.

8 . Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в раздевалке в карманах одежды денег, сотовый телефон.

9. Не будь «размазней», если тебя начали бить, дай сдачи.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник. В таких случаях у родителей появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем они должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если вы будете решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Бесполезно слишком стараться, оберегая детей от мелких насмешек и конфликтов. Их могут дразнить (разве подобного с вами в детстве не случалось?), по-своему «эксплуатировать» дети постарше; они могут попадать в ситуации, когда будут ощущать робость и неуверенность. Все эти случаи практически неизбежны.

Следует ли вмешиваться по любому поводу? Спросите об этом своих детей, выслушайте, что они скажут, и позвольте им, по возможности, самим решить, нужна ли тут ваша помощь. Часто дети в ней вовсе не нуждаются, а просто хотят обсудить с вами сложившуюся ситуацию. Помните, что событие, которое может казаться вам пустяком, мелким инцидентом, в глазах вашего ребенка подчас достигает масштабов беды.

Познакомьтесь с учителями, поинтересуйтесь у них, как идут дела у ваших детей. Если возник конфликт между учителем и ребенком, не принимайте чью-либо сторону, пока сами во всем не разберетесь. В случае, если у ребенка с учителем постоянно возникает одна и та же проблема, не молчите и не успокаивайтесь, пока все не выясните. Настойчивость – единственная в своем роде тактика, дающая наибольший эффект при решении проблемных ситуаций. А разговор, при котором присутствуют учитель и ученик – действенный прием, чтобы выяснить истинное положение дел и наладить отношения.

Если у вас имеются серьезные основания не доверять школьной администрации, то гораздо эффективней объединиться, выступив сообща, а не поодиночке. Кстати, на ближайшем школьном собрании задайте директору вопрос об охраннике: юридических основаниях его статуса (может быть он на должности уборщицы?); его подготовке, опыте работы, обязанностях и организации несения службы, правах по отношению к детям.

Видеоролик:
Правила безопасности в школе

Видеоролик:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ при пожаре в ШКОЛЕ

Ролик о том, как правильно вести себя в образовательном учреждении во время пожара.

sos-ru.info

Правила безопасности для детей в доме

Дом ассоциируется с надежностью и безопасностью. Но когда дома один остается маленький ребенок, то семейное гнездо превращается в очень опасное место. Как объяснить ребенку правила поведения в доме?

Ребенка надо подготовить к тому, чтобы оставлять самого

С каждым годом малыш становится все более самостоятельным. Уже после похода в первый класс детей все чаще отпускают одних погулять с друзьями, посетить кружок или секцию, отправиться в школу. Занятия занимают половину дня, а родители работают весь рабочий день. Ребенок остается совершенно один на половину дня.

В отсутствии взрослых дом может таить в себе опасности для ребенка.

С какого возраста ребенок может оставаться один дома?

Традиционно начало самостоятельного пребывания детей в квартире совпадает с началом посещения школы. Но все дети разные, одни уже способны самостоятельно разогреть пищу и добираться до школы в 6 лет, а кто-то с трудом завязывает шнурки в 8 лет.

Ребенок должен быть готов и понимать, что можно, а что нельзя

Критерии готовности ребенка

  • Уверенное нахождение дома, в течение 3 часов.
  • Отсутствие страха одиночества, клаустрофобии.
  • Самостоятельная организация досуга, ребенок сам играет, находит интересное и безопасное занятие.
  • Уверенно пользуется средствами связи, может сообщать о потребностях и описывать свое состояние. Знает номера близких родственников.
  • Знает номера экстренных служб.
  • Знает элементарные правила безопасного поведения: к открытому окну нельзя подходить близко, нельзя играть с электроприборами и розетками, фрукты и овощи нужно мыть.
  • Способен достать еду из холодильника, разогреть при необходимости.
  • Соблюдает элементарный порядок, убирает игрушки к приходу родителей.
  • Не злится и не обижается, если вы оставляете его на 2-3 часа.

Табу для детей должно быть беспрекословным

Помните, что только родители могут оценить критерии нахождения ребенка дома. По законам они несут ответственность за это действие.

Если вы чувствуете, что детей рано оставлять одних, стоит найти няню на время отсутствия, взять ребенка с собой, отказаться от выхода из дома.

Первые шаги к самостоятельности

  1. Начать следует с короткого отсутствия в 10-15 минут.
  2. Время следует увеличивать постепенно.
  3. Объясните ребенку, куда вы направляетесь и с какой целью.
  4. По возвращении спросите, чем он занимался в ваше отсутствие.
  5. Не ругайте за мелкие шалости.
  6. После возвращения проведите вечер с ребенком, уделите внимание, поиграйте. Малыш должен понимать, что уход родителей вызван необходимостью.

Ребенка надо постоянно контролировать

Правила поведения для детей

Несмотря на то, что ребенок остается родных стенах, выходить не собирается, он должен знать свое полное имя, имена ближайших родственников, адрес. Родителям можно записать номера телефонов и мена на стикерах, прикрепит к одежде, сумке, игрушкам, велосипеду, личным вещам.

Что надо научить малыша — правила

Главные «НЕ», когда остался дома один

Что надо научить малыша

  • Ребенок должен знать или уметь найти номера экстренных служб.
  • При возникновении непредвиденной ситуации сообщить родителям, родственникам, соседям о проблеме.
  • Малыш должен смело пользоваться средствами связи, уметь их заряжать.
  • Нужно убедить детей отвечать на телефонные звонки, даже если папа и мама звонят каждые полчаса.
  • Ребенок не должен открывать дверь, чтобы ему не говорили. Родители и другие близкие люди при уходе из дома должны самостоятельно открывать и закрывать дверь.
  • Необходимо объяснит ребенку, что нельзя покидать дом в отсутствии родителей, идеален вариант установки внутреннего замка. В таком случае ребенок не сможет покинуть дом без вашего разрешения.

Никому нее открывать дверь!

Бытовые правила безопасности

В идеале нужно научить ребенка пользоваться микроволновой печью, перед уходом оставить пищу в специальном контейнере для подогрева, выбрать режим, записать время подогрева в соответствии с требованиями безопасности. Если ребенок испытывает трудности, то лучше оставить еду, которая не требует разогрева – хлопья с молоком, бутерброды, печенье, кисломолочные продукты.

Предостерегайте малыша от использования плиты, лучше, чтобы первые уроки по приготовлению пищу проходили под вашим присмотром. В процессе приготовления можно обжечься, ребенок не сможет быстро оказать себе помощь.

Защитная панель на плиту

Можно вместе с малышом для соблюдения безопасности сделать таблички для обозначения опасных мест, разместить их над розетками, вблизи острых предметов, плиты, окна.

Ящик с острыми кухонными приборами должен быть закрыт, объясните ребенку, что использование этих предметов сопряжено с опасностью, нарежьте хлеб для ребенка перед выходом из дома.

Ребенок должен уметь организовать свой досуг, найти безопасные игры и занятия. Например, дайте задания малышу нарисовать картинки для папы, мама, дедушки и бабушки. Можно записать для ребенка серию мультиков, включить их на автоматическое воспроизведение.

Если ребенку разрешен доступ к компьютеру, то следует побеспокоиться и о перечне детских сайтов, безопасных для использования.

Задание для ребенка надо проверить

Малыш может рисовать и раскрашивать альбомы, складывать пазлы, играть с конструктором, важно объяснить элементарные правила безопасности при этих действиях.

Ребенка нужно учить пользоваться водой, после использования кран нужно обязательно закрыть.

Одни из самых опасных приборов на кухне – плиты. Детям не рекомендуется включать плиту, если они не знают правил безопасности. Для разогрева обеда можно использовать микроволновую печь с таймером.

Очень строго нужно объяснить запрет на игру со спичками, источниками открытого огня, нагревательными элементами.

Не стоит перегружать ребенка инструкциями, он должен помнить основные моменты, на которые нужно обратить внимание. В случае нестандартной и опасной ситуации связаться с родственниками.

Приходил ко мне Сережка — поиграли мы немножно

Помните, не стоит впадать в крайности, если ребенок еще не готов к самостоятельному пребыванию, то не стоит настаивать. Но не нужно излишне опекать ребенка, он может привыкнуть во всем и везде полагаться на родителей, вырастет неприспособленным к жизни.

detki.guru

Правила безопасности дома и в школе

Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на жизненном пути. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда. Рассмотрим самые распространенные ситуации, которые встречаются в повседневной жизни и научимся как обезопасить себя, а так же своих бл изких .

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Каждый родитель обязательно должен знать правила поведения детей на улице и обучить им своего ребенка. Это является залогом его безопасности.

Правила поведения при переходе улицы

Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора и в разрешенном месте. Такие места обозначаются знаком «Пешеходный переход» или дорожной разметкой «зебра». Также можно воспользоваться подземным переходом и пешеходными мостиками. В случае, когда в зоне видимости нет наземного или подземного пешеходного перехода, передвигаться необходимо перпендикулярно проезжей части, размеренным шагом и убедившись в собственной безопасности. На перекрёстках дорогу следует переходить по линии тротуаров или обочин.

Проезжую часть дороги следует переходить только на зеленый сигнал светофора. Начать переход можно, только убедившись, что весь транспорт остановился. Независимо от того, переходите вы улицу с одно- или двусторонним движением, всегда нужно смотреть как влево, так и вправо. Дойдя до середины дороги, необходимо посмотреть налево, затем направо и только после этого можно снова продолжить движение. Переходя улицу или дорогу с велосипедом, необходимо сойти с него и вести его за руль. Скейтборд нужно нести в руках.

Правила поведения на остановках

Правила поведения на улице также предполагают нормы поведения на транспортных остановках. Транспортное средство следует ожидать только в специальных местах, которые обозначаются знаком «Остановка автобуса . Особенно важно уметь правильно подходить к трамваю и выходить из него. Подходить к трамваю можно, только убедившись, что машины, которые следуют в попутном с трамваем направлении, полностью остановились. При выходе из трамвая необходимо спуститься на нижнюю ступеньку и посмотреть направо и налево, убедившись, что автомобили остановились, выйти из него.

Правила поведения в транспорте

В незаполненном или пустом автобусе следует садиться ближе к водителю. Не стоит оставлять свои вещи без присмотра, а также отвлекаться и засыпать во время движения. Садиться и выходить из транспорта можно только после его полной остановки. Находясь в общественном транспорте, нужно стоять лицом в сторону движения либо вполоборота. Не нужно стоять около дверей, а также высовываться из окон движущегося транспорта. Следует запомнить, что стоящий троллейбус или автобус следует обходить сзади, трамвай — спереди.

Как вести себя в малолюдных местах ночью

Эти правила поведения на улице помогут избежать разбойного нападения, которые участились в последнее время. По возможности нужно избегать прогулок в одиночестве в малолюдных местах, особенно в темное время суток. Возвращаясь домой в вечернее время, необходимо снять все украшения и прикрыть обнаженные участки тела. Также следует избегать и неприятных ситуаций. Не нужно отвечать и поддаваться на провокации. Старайтесь выбирать для передвижения хорошо освещенные и оживленные улицы. Избегайте кратчайших путей. Не ходите через парки, спортивные площадки, пустыри и пустые автостоянки. Необходимо держать с людьми определенную дистанцию. Также не стоит проходить слишком близко от подъездов и подворотен. Нужно всегда быть готовым изменить направление движения в случае возникновения опасности или появления подозрительной личности.

Правила поведения на улице зимой

В зимнее время года, а также во время таяния снега необходимо передвигаться по тротуару как можно дальше от проезжей части. При этом не нужно приближаться слишком близко к стенам домов, поскольку существует возможность падения с крыши снега и сосулек. Передвигаться по гололеду нужно не спеша, делая плавные движения. Во время падения необходимо сгруппироваться, прижаться подбородком к груди, руки согнуть в локтях и прижать к телу. Необходимо постараться упасть на бок, это поможет избежать ушибов и переломов. С наступлением зимы особую опасность представляют автомобили. При переходе через дорогу следует учитывать, что машина не может остановиться моментально, особенно зимой, когда ее тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Как вести себя на водоемах

Правила поведения учащихся на улице в зимнее время года включают в себя и информацию о том, как нужно вести себя на водоемах. Зимой многие водоемы покрываются льдом. Это является источником серьезной опасности, поскольку существует высокий риск провалиться под лед. Поэтому необходимо знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице, а особенно на водоемах в зимнее время года:

  • Нужно опасаться льда, имеющего желтый оттенок. Самый надежный лед имеет зеленоватый или синеватый оттенок.
  • Очень опасными являются участки льда в местах впадения ручьев и рек, а также на крутых изгибах русла и у крутых берегов.
  • Наибольшую опасность представляют места, где поверх льда выступает вода, как правило, это свидетельствуют о наличии промоины.
  • Передвигаться по водоему следует при хорошей видимости в светлое время суток.
  • Передвигаясь по льду в группе людей, необходимо соблюдать дистанцию около 5 м. В случае наличия рюкзака нужно продумать возможность быстрого освобождения от него. Для этого лучше всего нести рюкзак на одном плече.
  • Провалившись под лед, следует соблюдать спокойствие, облокотиться на лед и перенести на него одну ногу. После этого нужно вытащить вторую ногу, перекатиться на лед и очень аккуратно переместиться ползком в другую сторону от опасного места.

Ни в коем случае не стоит отпускать детей самостоятельно играть на льду, поскольку они не будут с точность соблюдать всех правил безопасного поведения, что может привести к плачевным результатам. Также не стоит переоценивать свои возможности и взрослым, вышедшим на прогулку после веселого праздника, для того, чтобы он не обернулся трагедией. Будьте всегда очень осторожны со льдом, так как никто не может знать точно, прочен ли он.

Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.

Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).

Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.

Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР

Запомните: опасно баловаться спичками, зажигалками, они предназначены для хозяйственных нужд, но никак не для игр. Даже маленькая искорка может привести к большому пожару.

Ребятам младшего возраста опасно пользоваться бытовыми электроприборами, такими, как утюги, чайники, телевизоры, включать газовые плиты и др., самим топить печи, разжигать костры.

Пожары чаще всего происходят по следующим причинам:
— неосторожное обращение с огнем, игры с огнеопасными предметами;
— нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, печей.

shi-prig.ru

Консультация на тему:
Безопасность учащихся в школе и дома

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания — формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети вступают в тот возраст, когда они становятся все более и более самостоятельными. Теперь их уже не провожают в школу или в спортивную секцию родители. Поэтому очень важно научить детей вести себя так, чтобы избежать опасности дома, на улице, на природе.

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА.

Выступление социального педагога

Чекашёвой Натальи Владимировны

на родительском лектории 24.10.2014 г.

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания — формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети вступают в тот возраст, когда они становятся все более и более самостоятельными. Теперь их уже не провожают в школу или в спортивную секцию родители. Поэтому очень важно научить детей вести себя так, чтобы избежать опасности дома, на улице, на природе.

В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

  • К природным опасностям относятся:

Ø пониженная или повышенная температура воздуха;

Ø атмосферные осадки;

Ø солнечная радиация;

Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

  • Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.
  • Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.

К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

Ø социально-политические конфликты,

Ø наркоманию, алкоголизм и пр.

Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

Задание. Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести случае экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в квартире?

За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Задача взрослых — научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

Ø звать на помощь

Ø или самому предпринимать меры по спасению.

Обращение за помощью — первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине — обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе — обратись к сотруднику полиции. Если возник пожар — позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения — постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде — выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их последовательность, порядок.

Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса — профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

Задача родителей и учителей – научить ребенка мерам предосторожности, которые помогут им не оказаться в рискованной ситуации. Конечно же, мы, взрослые, всегда заняты очень важными делами. Много работаем и постоянно куда-то спешим. Только потом, когда с ребенком случается беда, мы проклинаем себя за то, что вовремя не научили, не предупредили, не уберегли.

Как правило, старшеклассники считают, что уже все знают и умеют. Они воображают, будто городские улицы им как дом родной и навыки личной безопасности им ни к чему.

Тем не менее, детям необходимо освоить несколько элементарных правил, которые обезопасят их, когда они одни на улице или в квартире. А вам, уважаемые родители, надо постоянно напоминать об этих правилах, не запугивая, но и не преуменьшая опасности.

По мнению психологов, родителям в воспитании необходимо руководствоваться важными правилами. Главное – дать детям представление о безопасном поведении. Помнить о своей ответственности: родители каждую минуту должны знать, где находятся их ребенок. Ребенок всегда видит, как вы сами заботитесь о собственной безопасности. Самое главное – родитель должен быть человеком, которому доверяют, и уж ни в коем случае которого боятся! Даже если ваш ребенок поступил неправильно, объясните, как он сможет исправить это, но не ругайте его.

Обеспечить безопасность детей – это одно из главных задач родителей. Это более или менее возможно, если дети находятся рядом с вами. Но что делать, если это не всегда возможно? У большинства из нас и наших детей нет культуры безопасности. Воспитать у детей культуру безопасности – вот задача родителей. Не запретить, не пугать, а посоветовать, научить.

Безопасность ребенка во время пребывания в школе

Не смотря на то, что администрация школы несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, правила и контроль в школах ужесточаются, а правила безопасности школьники изучают на уроках ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), дети все равно попадают в неприятные ситуации, таящие в себе опасность. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе, это поможет избежать множества проблем. А начать стоит с устава школы, где обязательно сказано, что по лестницам следует перемещаться аккуратно, не стоит выходить за пределы школьного здания без необходимости, сидеть на подоконниках и открывать окна без разрешения учителя, конечно, не бегать по коридорам, не разливать и не разбрасывать остатки еды, так как из-за этого кто-то может упасть, нельзя курить, нецензурно ругаться и употреблять спиртные напитки. Также следует объяснить ребенку, что не стоит носить дорогие украшения в школу, оставлять ценные вещи в раздевалке, на парте, на подоконниках — это избавит от неприятностей, например, воровства. Скажите ребенку, что личные вещи нужно всегда держать при себе. В случае кражи нужно рассказать обо всем учителю или администрации.

Никогда не исключайте случая, когда в школу может зайти посторонний взрослый человек. Ребенку следует избегать темных углов в школе, подвалов, подсобок и чердаков. И в случае, если, зайдя в туалет, ученик обнаружил там незнакомого взрослого человека, следует немедленно выйти. Нужно помнить о том, то в школах всегда есть отдельный туалет для взрослых. Если же ребенок попал в опасную ситуацию, то нужно как можно скорее сообщить о случившимся преподавателю. А если ваше чадо почувствовало себя плохо, то преподаватель должен довести его до медицинского кабинета, в том случае, если у ребенка есть особые заболевания, родители должны изначально рассказать о них учителю и школьному медицинскому работнику.

Объясните ребенку, что не стоит решать конфликты с одноклассниками кулаками, лучше это сделать мирным путем, просто поговорив, это намного эффективнее. И тем более не стоит ввязываться в чужие драки, лучше сообщить о происходящем учителю, чтобы прекратить конфликт. Также объясните, что не стоит дружить с «плохими» школьниками — те, кто носит с собой ножи, зажигалки и опасные вещества. Ребенку нужно сообщить о таких ребятах родителям и не в коем случае не пробовать опасные вещества, даже если ребята предложили их просто попробовать бесплатно.

Перед пропастью вовлечения в употребление наркотиков ребенка отходят на второй план многие другие педагогические заботы. Даже самая счастливая и благоприятная школьная семья не может существовать в отрыве от социальной действительности, для которой распространение наркотиков в среде молодежи все более и более становится нормой. На территории нашего поселка появились подростки, которые употребляют наркотики в виде курительных смесей — спайсов. Детей нельзя оградить от наркотиков, но научить их сознательно отказаться от него можно и нужно.

Мы привыкли считать, что наркотики в нашей жизни – это удел неблагополучной семьи. Ведь как думают родители: «С моим ребенком этого не случится, у нас всего хватает: еды, одежды, развлечений. Это может произойти с кем угодно, только не с моим ребенком, в этом я уверен, я его хорошо знаю». К сожалению, они нередко ошибаются. Насторожитесь, если подросток слишком поздно ложиться спать и все дольше залеживается в постели утром, если падает интерес к учебе или привычным увлечениям и хобби, снижается успеваемость, если появились прогулы школьных занятий. Он завел новых друзей не совсем обычного вида и поведения. Если подросток выпрашивает у матери или отца деньги во все возрастающих количествах, а тем более, если дома начали пропадать деньги или ценные вещи, — это очень тревожный признак!

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть — шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете отравиться.

3. Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

Ø сообщите взрослым;

Ø откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;

Ø закройте краны на плите;

Ø не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички;

Ø позвоните по телефону 04.

5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2. Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомому человеку.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости,

послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

1. Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр, почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем через дверь.

2. Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»

3. Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о помощи.

4. На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5. Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если живёте на первом или последнем этаже.

6. Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.

7. Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.

8. Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким предлогом.

9. На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что родители сейчас дома.

В заключение лектория ещё раз напоминаю:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации. Не бойтесь выглядеть занудами: не тот случай! Не хочется думать о плохом… Мы надеемся, что ни с кем из детей наших родителей никогда не случиться ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

  • Умение организовывать сегодня свое свободное время для подростка – его завтрашний характер, а значит, и судьба.
  • Непосредственные контакты современных детей и родителей сводятся к минимуму. Переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме.
  • Мы, взрослые, отдаем нашим детям самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от неприятностей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. (Дети редко общаются с родителями, хотя и хотели бы этого. Основные формы досугового общения – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения – краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют: съездить вместе с родителями на отдых; сходить в какое-нибудь интересное место; поговорить с родителями по душам; лучше понимать друг друга).
  1. Н.И.Дереклеева. Новые родительские собрания 10-11 классы. Москва «ВАКО» 2006 г.
  2. Родительские собрания 4 класс. На пути к пониманию ребенка /авт.- сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Родительские собрания: 11 класс /авт.- сост. Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Родительские собрания: 9 класс /Авт.-сост. Л.А. Егорова.-М.: ВАКО, 2009.
  5. Шульгина В.П. 25 современных тем родительских собраний в школе. Настольная книга учителя. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  6. Интернет источники.

nsportal.ru

Популярное:

  • Штраф в общественном транспорте в москве Штраф за безбилетный проезд в 2018 году За проезд в любом общественном транспорте, будь то автобус, монорельс или самолет, приходится платить определенную таксу. Отказ от оплаты является правонарушением, за которое приходится […]
  • Статья ук рф за кражу телефона Какое наказание за кражу телефона Мобильный телефон – наиболее популярное средство связи, которое используется каждым жителем планеты и позволяет поддерживать связь с нужными людьми, сделать деловые операции более простыми. По […]
  • Правила братьев манга Комиксы: повесть о настоящем мангаке Иллюстрация из манги «Бакуман. Книги 1−2»: автор Цугуми Ооба, художник Такэси Обата Манга «Бакуман» (автор Цугуми Ооба, художник Такэси Обата) необычна уже тем, что в ней нет ровным счётом […]
  • Госдума закон о рекламе Госдума РФ одобрила в третьем чтении два законопроекта по рекламе Сегодня, 19 июня 2018 года, Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 и […]
  • Все передачи правила жизни Видео / всего 52492 Правила жизни В выпуске: Алексей Вульфов, руководитель Общества любителей железных дорог. Тема: "Вагон-ресторан"; Роман Либеров, режиссер-документалист. Тема: "Документальный кино-комикс"; Катерина Гордеева, […]
  • Поворот налево при знаке движение прямо штраф Дорожный знак «Движение прямо» Общие требования знака «Движение прямо» Дорожный знак «Движение прямо» с номером 4.1.1 относится к предписывающим знакам Правил дорожного движения и устанавливает разрешенное […]
  • Увольнение по собственному желанию статья 71 Статья 71 ТК РФ. Результат испытания при приеме на работу (действующая редакция) При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, […]
  • Налог на приз в рф Налог на приз в рф Мария 17 января 2011, 13:36 Ответ эксперта В данном случае ваш муж получил доход в виде приза, что является основанием для уплаты НДФЛ, т.е. налога на доходы физических лиц. Порядок налогообложения зависит от […]