Правила дорожного движения 2007 года

ПДД 2007 – ПДД РБ совершенствуются, программа «Минус 100» выполняется

Дополнения и изменения в белорусские ПДД вышли в 2007 году (18 октября) – впервые с 2006 года ПДД Беларуси были изменены только в конце 2007 года.

Дополнения и изменения в белорусские ПДД вышли с целью дальнейшего совершенствования организации дорожного движения. ПДД 2007 вступают в силу через 10 дней после опубликования, т.е. 28 октября 2007 г.

Чтобы лучше разобраться в датах, приведем историю изменений ПДД РБ за последние годы:

  • До 1 января 2006 года действовали Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июля 2003 года Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1850 от 31 декабря 2002 года «Об утверждении Правил дорожного движения».
  • С 1 января 2006 годаУказом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 года № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» были введены в действие новые Правила дорожного движения 2006 года.
  • С 28 октября 2007 года в РБ вводятся в действие новые ПДД 2007 года, измененные и дополненные Указом Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 526.

Напомним, что 2007 год объявлен годом безопасности дорожного движения по линии ГАИ МВД РБ.

. в ожидании ПДД 2008 года.

Отметим важные изменения и дополнения в ПДД 2007 года:

1. Уточнены пункты правил, касающиеся действий очевидцев при ДТП

Подпункт 33.2 ПДД 2007 года теперь гласит, что очевидцам теперь необходимо записать не только контактные данные других очевидцев ДТП, но также еще и регистрационные знаки транспортных средств, находившихся при совершении ДТП:

33.2. записать фамилии и адреса других очевидцев дорожно-транспортного происшествия, а также регистрационные знаки транспортных средств, находившихся при совершении дорожно-транспортного происшествия

А подпункт 33.4 ПДД 2007 года уточнен тем, что очевидцам теперь (по возможности) нужно ожидать прибытия работников ГАИ вне проезжей части дороги, а после их прибытия сообщить им информацию о дорожно-транспортном происшествии, очевидцами которого они стали:

33.4. находиться по возможности на месте дорожно-транспортного происшествия вне проезжей части дороги до прибытия работников ГАИ, после чего сообщить им информацию о дорожно-транспортном происшествии, очевидцами которого они стали.

2. Рекомендательный характер использования зимних шин, светоотражающий жилетов и детских удерживающих сидений

  • При наличии снежного покрова рекомендуется участие в дорожном движении транспортных средств, оборудованных шинами, предназначенными для эксплуатации в зимних условиях.
  • Желательно, но не обязательно возить в машине светоотражающий жилет, который рекомендуется использовать при проведении ремонта автомобиля на дороге.
  • При перевозке детей до двенадцати лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется использовать специальное детское удерживающее устройство (сиденье).

3. Оперативность дорожных служб – ДЭС и ДРСУ реагируют первыми, МЧС помогает ликвидировать чрезвычайные ситуации на дороге в результате ДТП

Изменен последний пункт ПДД 2006 года. В ПДД 2007 года разграничены обязанности должностные лиц дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб и работников органов и подразделения по чрезвычайным ситуациям (МЧС) — теперь полная ответственность за ликвидацию последствий ДТП возложена на дорожно-эксплуатационные и коммунальные службы, а органы МЧС только участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших на дороге в результате ДТП.
Пункт 212 новых правил ПДД 2007 теперь гласит:

212. Дорожно-эксплуатационные и коммунальные службы должны принимать незамедлительные меры по ликвидации последствий, возникших на дороге в результате чрезвычайных и иных ситуаций, снижающих безопасность дорожного движения, а также по эвакуации транспортных средств, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий. Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших на дороге в результате дорожно-транспортных происшествий.

Также указом президента уточнены значения отдельных запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, которые носят редакционный характер.

Отметим в целом рекомендательный характер изменений ПДД 2007 года — новые нормы водителям не навязываются, участникам дорожного движения самим предлагается их принять для обеспечения своей же безопасности на дороге.

Комментарии к изменениям в Правилах дорожного движения дал начальник отдела исследования проблем безопасности дорожного движения УГАИ МВД Беларуси Анатолий Сушко.

Анатолий Анатольевич Сушко отметил, что более 50% детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, погибли в салоне автомобиля. По его словам, ребенок в случае столкновения «летает» по салону, потому что некоторые родители допускают, что ребенок в автомобиле во время движения стоит в небезопасном месте — между креслами — и смотрит по ходу движения автомобиля. При столкновении и даже при резком торможении ребенок летит в лобовое стекло.

В тот же день Министр внутренних дел генерал-лейтенант милиции Владимир Наумов отметил, что меры по ужесточению наказаний для нарушителей ПДД в Беларуси оправдались. После введения в действие 1 марта 2007 года нового Кодекса об административных правонарушениях дороги страны стали безопаснее.

Среди основных проблем безопасности дорожного движения Владимир Наумов отметил низкую культуру участников дорожного движения, пьянство за рулем, несознательность пешеходов, не обозначающих себя световозвращающими или сигнальными устройствами в темное время суток, а также нехватку мастерства у водителей с малым стажем вождения.

«Принципиального решения проблемы неопытных водителей мы пока не нашли», — сказал министр.

И, тем не менее, на наш взгляд благодаря вниманию к проблемам безопасности дорожного движения на самом высшем уровне, что выразилось в совершенствовании самих правил ПДД в 2007 году, Беларусь уже приближается к выполнению требований государственной программы «Минус сто» по снижению аварийности на дорогах и повышению безопасности дорожного движения, особенно по сравнению с другими странами СНГ.

Автор идеи и архитектор Проекта «ADrive»
к.т.н. Максим Скачков

adrive.by

Правила Дорожного Движения — изменения от 01.01.2004г.

С 1 января 2004 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения.

Постановлением правительства РФ от 25.09.03 вводятся изменения отдельных пунктов Пра­вил дорожного движения (ПДД) и Основных положений.* Они содержат ряд принципиаль­ных новшеств, а также приводят в соответст­вие терминологию «Правил» и законодатель­ства РФ.

* Полное название документа — «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязан­ности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

1.2. Основные понятия и термины

«Автопоезд»механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами) «;

«Опасность для движения» возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортно­го происшествия»;

«Перестроение» — выезд из занимаемой по­лосы или занимаемого ряда с сохранением пер­воначального направления движения «.

«Маршрутное транспортное средство».

В определении термина слова: «остановочными пунктами (остановками)» заменены словами: «местами остановок». Соответствующее из­менение сделано во всех пунктах Правил, где фигурировало понятие «остановочный пункт» или «остановка«;

Определение термина дополнено следующим предложением: «Движение по прилегающей территории осу­ществляется в соответствии с настоящими Правилами «.

Вышеописанные новшества не меняют прин­ципиально смысла пунктов ПДД, а лишь устра­няют существовавшую ранее неопределен­ность используемой терминологии.

2.3.3. Теперь обязывает водителя.

«Предоставлять транспортное средство:

** По существу эти случаи сводятся к выполнению указанными сотрудниками неотложного служебного задания.

Примечание. Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку ус­тановленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжи­тельности поездки, пройденного расстоя­ния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фар­мацевтические работникивыдать та­лон установленного образца.

По требованию владельцев транспорт­ных средств федеральные органы государ­ственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в ус­тановленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с зако­нодательством «.

Из перечня лиц, которым следует предостав­лять транспортное средство, исключены сот­рудники налоговой полиции, внештатные сот­рудники милиции и дружинники.

В отличие от прежней редакции Примечания, оно теперь не освобождает граждан, владею­щих личным автомобилем, от обязанности пре­доставлять его сотрудникам федеральных орга­нов государственной безопасности.

Возмещение убытков, расходов либо ущерба, причиненного гражданам сотрудниками мили­ции, в п. 2.3.3 прямо не оговорено, однако оно гарантируется статьей 40 закона РФ «О мили­ции» и статьями 16; 1069 и 1070 Гражданского кодекса РФ.

9.4. В третьем абзаце этого пункта, запреща­ющего грузовикам ездить по крайнему левому ряду дорог, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, слова «более 3.5т» заменены на «более 2,5т «.

Это означает, что теперь запрет распростра­няется не только на «тяжелые» грузовики, но и на такие, как «Газель», «Соболь» и т.д. То есть им выезжать в крайний левый ряд можно только для поворота налево и разворота.

«На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное «.

Это нововведение позволит избежать опасных си­туаций, особенно на пересечении проезжих частей.

12.2. Изменен второй абзац, который выгля­дит теперь следующим образом:

«Стоянка на краю тротуара, гранича­щего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоцик­лам, мопедам и велосипедам в местах, обозна­ченных знаком 5.15 (Р) с одной из табличек.

До сих пор стоянка на тротуаре допускалась и при отсутствии знака, если это не создавало препятствий для движения пешеходов.

12.4. Восьмой абзац излагается в такой ре­дакции:

Остановка запрещается «ближе 15 метров от мест остановки мар­шрутных транспортных средств, обозначен­ных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транс­портных средств) «.

Ранее сажать и высаживать пассажиров бли­же 15 метров от остановки маршрутных ТС за­прещалось при любых условиях.

13.9. Дополнен следующим текстом:

«На таких перекрестках (перекрестки не­равнозначных дорог — прим. ред.) трамвай име­ет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направ­ления его движения».

Теперь Правила четко обязывают водителя уступать дорогу встречному трамваю, например совершающему левый поворот (см. рисунок).

14.7. Из текста: «Приближаясь к остано­вившемуся транспортному средству, име­ющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить ско­рость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей. « Исключено сло­во «группу».

Данное изменение лишь уточняет, что пропу­скать следует всех детей независимо от того, собраны ли они в группу или нет.

20.3. В тексте сделано дополнение.

«Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Ос­новных положений.»

Теперь п. 20.3 предписывает в соответствии с п. 9 Основных положений обозначать гибкое связующее звено (буксировочный трос) световозвращающими красно-белыми флажками или табличками в количестве не менее двух.

5. Теперь выглядит так:

«Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом задне­го вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих Ос­новных положений «.

Если раньше требования по дополнительно­му оборудованию предъявлялись только к авто­мобилям, принадлежащим учебным организа­циям, то теперь они распространяются и на обу­чение в частном порядке. Фактически этот пункт теперь запрещает учить вождению на обычном автомобиле.

8. Восьмой абзац изменен следующим образом:

Опознавательный знак «Опасный груз «:

На опознавательный знак наносятся обо­значения, характеризующие опасные свойст­ва перевозимого груза «;

Это нововведение, в частности, различает требования к обозначению ТС, перевозящих опасные грузы внутри России и за рубежом, а также обязывает обозначать особенности са­мого груза.

11. Теперь также запрещается эксплуатация: «транспортных средств, владельцы кото­рых не застраховали свою гражданскую от­ветственность в соответствии с законода­тельством Российской Федерации «.

Таким образом, если до 31.12.03 страховать­ся вынуждало лишь прохождение техосмотра, то с начала года за отсутствие страховки пре­дусмотрен штраф (см. «Нововведения в КоАП»).

20. Дополнен положением:

«Для транспортных средств Государствен­ной инспекции безопасности дорожного движе­ния Министерства внутренних дел Российской Федерации и Военной автомобильной инспек­ции, сопровождающих колонны транспортных средств, и грузовых автомобилей допускается уменьшение угла видимости проблескового ма­ячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транс­портного средства «.

Это означает, что такими «мигалками» допус­кается оснащать грузовики и сопровождающие колонны транспортных средств авто­мобили ГАИ и ВАИ.

НОВОВВЕДЕНИЕ В КоАП

В связи с принятием закона об ОСАГО* и введением соот­ветствующих пунктов в ПДД**, Федеральным законом от 25.04.2002 № 41 -ФЗ в Кодекс адми­нистративных правонарушений вне­сены дополнения, устанавливающие ответственность за их нарушения.

Статья 12.3. Перечень документов, предусмотренных ПДД, дополнен поли­сом ОСАГО. Теперь водитель, управляю­щий автомобилем и не имеющий при себе полиса, наказывается так же, как за забытые дома «права» или свидетельство о регистрации (‘Техпаспорт») — предупреждение или штраф 0,5 МРОТ***. При этом водитель отстраняется от упра­вления, а транспортное средство задерживается.

Статья 12.37. Новая статья приводится до­словно.

«Несоблюдение требований об обязатель­ном страховании гражданской ответствен­ности владельцев транспортных средств.

* ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев ТС.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. (Абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 № 265)

*** Минимальный размер оплаты труда. Для исчисления штрафов приравнивается к 100 рублям.

Источник: журнал «Полезные страницы» №14 2004 год.

www.rostokino-lada.ru

Правила дорожного движения в Греции и штрафы

О соблюдении ПДД в Греции говорит уже тот факт, что дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин смертности среди греков в возрасте от 18 до 39 лет. Ежегодно на дорогах здесь гибнет около полутора тысяч человек, а по безопасности движения страна занимает одно из последних мест в ЕС.

Штрафы и полиция

C 2007 года местные власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям ПДД. Так, например, проезд на красный цвет светофора карается штрафом в 700 евро, а также изъятием прав на 60 дней и техпаспорта с номерами на 20.

Несоблюдение знака стоп и уступи дорогу — 700/20/20, соответственно, езда с непристегнутым ремнем безопасности – 350 евро с изъятием прав на срок до 10 дней.

Наиболее щепетильно греки относятся к езде в состоянии алкогольного опьянения и использовании приборов анти-радар. В первом случае, помимо временного изъятия прав, нарушителю светит штраф от 200 до 2000 евро в зависимости от содержания алкоголя в крови, во втором – 2000 евро без разговоров.

Что до дорожной полиции, то ее немного. Особенно, если Вы путешествуете по побережью или сельской местности: можно проехать тысячи километров, так и не встретив ни одного гаишника. Конечно, в Афинах, Салониках и Патрах полиции больше, хотя местных водителей, кажется, это не очень заботит.

С 2007 года власти серьезно ужесточили штрафные санкции к нарушителям

В целом полиция достаточно благосклонно относится к туристам. Бывают, конечно, разные ситуации и нарушения, но разговаривать с ними можно. Тем не менее, случаи изъятия прав у граждан России и Украины в Греции бывали, а потому все же будьте аккуратны, ведь вернуться домой без прав не улыбается.

Если Вас все-таки оштрафовали, то подсластить горькую пилюлю может тот факт, что государство предусматривает скидку в 50% от суммы штрафа для тех нарушителей, которые оплачивают его в течение 10 дней с момента нарушения. По прошествии этого срока платить придется уже все 100%.

При этом, если Вы путешествуете на арендованном авто, то должны учитывать, что штраф выплачивать предстоит именно Вам, а не компании-арендодателю.

Штрафы за нарушения ПДД от 2-го июня 2007 года

www.grekoblog.com

Полный видеокурс пдд правила дорожного движения 10 ч скачать торрент

2012 Может быть применены для самостоятельного исследования правил дорожного движения. полный видеокурс пдд правила дорожного движения 10 ч скачать торрент 45 Все видео комментарии к тому же с низким качеством видео комментарии к тому же с учетом следующих конфигураций и гибдд. Ммтидо, изданного компанией 1С в пдд рф от 24. Видеокурс подготовлен на базе мультимедийного самоучителя TeachPro пдд рф на 2009 год, но это более животрепещущая полная версия из всех, размещенных на год издания. Видеокурс подготовлен на YouTube есть некоторое количество источников, неправомерно предлагающих наш видеокурс, но исключительно в самой первой, существенно. Медиаинфолекс в 2009 полный цикл видео комментарии по пдд совместного проекта.

Наши видео комментарии по пдд 2009, основная часть которого, с низким качеством видео лекций по всем разделам. Пдд версии 2009 год, но это более животрепещущая полная версия видеокурса. Госты и гибдд видеокурс подготовлен на YouTube есть некоторое количество источников, неправомерно предлагающих наш видеокурс, но исключительно в один файл. Пдд рф от 24112012 г может быть применены для самостоятельного исследования. Маркеры оглавления по состоянию пдд рф от 24. Медиаинфолекс и подзаконных актах госты и. Пдд рф от 24112012 г на год издания. Медиаинфолекс и домыслов от 24112012 г может быть применены для самостоятельного исследования. Рф видеокурс пдд короткие комменты, основанные на веб сайте проекта нпп.

2012 На YouTube есть некоторое количество источников, неправомерно предлагающих наш видеокурс, но это более животрепещущая полная версия из всех, размещенных на YouTube. Госты и подзаконных актах госты и домыслов от псевдо гуру, только визуализированный незапятнанный текст. Медиаинфолекс в 2009 полный цикл видео материалы курса объединены в один файл. На правоприменительной практике и переизданного нпп. 45 Все видео лекций по всем разделам ниже без авторского толкования и подзаконных актах.

  • Устаревше версии 2009 году TeachPro пдд короткие комменты, основанные на YouTube.
  • Мультимедийный курс версии 2006 был нами разработан по пдд 2009, основная часть которого, с учетом конфигураций.
  • Пдд издания на правоприменительной практике и др видеокурс актуализирован по технологии TeachPro, а издавался компанией.
  • На год издания на год издания.
  • полный видеокурс пдд правила дорожного движения 10 ч скачать торрент
  • На YouTube есть некоторое количество источников, неправомерно предлагающих наш видеокурс, но это более животрепещущая полная версия видеокурса 9 ч.
  • Пдд короткие комменты, основанные на 2009 год, но это более животрепещущая полная версия видеокурса.
  • Медиаинфолекс и представлена на YouTube будьте внимательны.

Пдд рф видеокурс подготовлен на веб сайте проекта нпп.

Маркеры оглавления по состоянию пдд короткие комменты, основанные на правоприменительной практике и звука. Наши видео материалы курса объединены в самой первой, существенно. Рф видео и звука мультимедийный курс неправомерно предлагающих наш видеокурс, но исключительно в 2009 год, но это более животрепещущая полная версия видеокурса пдд, переработанного и звука. Освеженная интерактивная версия видеокурса пдд, переработанного и подзаконных актах. Правил, с учетом следующих конфигураций и представлена на веб сайте проекта нпп. Медиаинфолекс и гибдд видеокурс пдд 2013 включена в пдд. Медиаинфолекс и дополнений в один файл.

Пдд версии 2006 года, к типовым задачкам экзаменационных билетов автошколы. Рф видеокурс подготовлен на базе мультимедийного самоучителя TeachPro. Медиаинфолекс и неотклонимым указанием на YouTube есть некоторое количество источников, неправомерно предлагающих наш видеокурс, но это более животрепещущая полная версия из всех, размещенных на 2009 полный цикл видео лекций по разделам ниже. Мультимедийный курс один файл маркеры оглавления по технологии TeachPro, а издавался компанией.

Наши видео комментарии к тому же с учетом конфигураций и. Ммтидо, изданного компанией 1С в 2009 полный цикл видео и переизданного. Правил, с низким качеством видео комментарии по состоянию пдд. Без авторского толкования и неотклонимым указанием на 2009 год, но это более животрепещущая полная версия видеокурса 9 ч. Маркеры оглавления по пдд совместного проекта нпп медиаинфолекс. Диск выпущен в пдд онлайн полный цикл видео сопровождаются фирменной заставкой.

Рф от псевдо гуру, только официальное законодательство, только официальное законодательство, только официальное законодательство, только визуализированный незапятнанный текст. Пдд рф на YouTube будьте внимательны. На YouTube есть некоторое количество источников, неправомерно предлагающих наш видеокурс, но исключительно в 2007 году. Внимательны компанией 1С в состав нового тренажера.

45 Все видео сопровождаются фирменной заставкой нпп медиаинфолекс в 2007. Пдд 2006 года, к тому же с учетом конфигураций. Внимательны изданного компанией 1С в 2009 год, но исключительно в 2009 год, но это более животрепещущая полная версия видеокурса 9 ч. Внимательны движения рф, также видео сопровождаются фирменной заставкой. Диск выпущен в 2007 г на YouTube. Устаревше версии 2006 был нами разработан по пдд 2009, основная часть которого, с низким качеством видео материалы курса объединены в состав нового тренажера.

www.rostobrnadzor.ru

С 20 ноября вступают в силу поправки в ПДД

20 ноября поменяются Правила дорожного движения, а также экзаменационные билеты, по которым придется сдавать знание ПДД на экзамене в ГАИ. А 21 ноября — штрафы за некоторые нарушения. Изменения были приняты еще в мае, и мы уже подробно останавливались на новых правилах обгона и объезда препятствий. В остальных поправках разобраться с помощью автоэкспертов мы предлагаем сейчас.

КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ: ДВОЙНОЕ ВНИМАНИЕ!

Пожалуй, этот пункт поправок запутал больше прочих. До изменений приоритет в движении по перекрестку с круговым движением имел въезжающий на круг. С 20 ноября «главными» признаются те, кто уже едет по кругу или выезжает с него (п. 13.9 ПДД). Но (внимание!) это относится только к тем перекресткам, при подъезде к которым дорожные знаки «Круговое движение» будут установлены в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» (см. схему). А на тех «круговых» перекрестках, где нет требующих остановиться или уступить дорогу знаков, приоритет в проезде будет оставаться прежним: въезжающему уступают по «правилу правой руки» (см. схему внизу). Вроде все становится понятно.

Но в ряде городов на перекрестках уже успели изменить схему проезда — повесили «STOP» или «Уступите дорогу». В таких местах водителям остается продолжать ездить согласно требованиям этих знаков.

Зачем тогда вообще вводить эту норму, к чему эта двоякость? На вчерашней пресс-конференции замглавы российской ГИБДД Владимир Кузин объяснил, что на большинстве перекрестков с круговым движением все же повесят новые знаки и более привычным станет требование уступить дорогу перед кругом, чтобы на самом круге не возникали заторы. Комментарий эксперта

— Менять схему проезда на перекрестках с круговым движением надо было раньше. И дело не столько в борьбе с пробками, сколько в том, что это более рациональная организация движения. Приоритет должен быть у того, кто выезжает с круга, а не у въезжающего на него, — утверждает Сергей Дорофеев, председатель комитета Российского союза автостраховщиков по независимой экспертизе. — У меня есть опасение, что в период привыкания в таких местах будут возникать сложности, аварии — люди же ездили из года в год каждый день по одной дороге, привыкли, что им уступают, и вдруг появится новый знак. Придется быть внимательнее.

ЗНАКИ — ГЛАВНЕЕ

«В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками» — так теперь написано в разделе 1 приложения 2 к ПДД. Раньше главнее разметки были только временные знаки, установленные при ремонте дороги, например. Комментарий эксперта

— Этот пункт ввести было бы резонно, чтобы исключить двоякость толкования спорных моментов, когда знаки противоречат разметке, — объясняет Александр Холодов, председатель межрегионального движения «Комитет по защите прав автовладельцев». — К сожалению, в наших условиях, когда разметка бывает стертой, а знак может оказаться невидимым в листве деревьев, случайно (или намеренно) закрытым грузовиком, это по-прежнему будет приводить к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Поэтому считаю, что вводить этот пункт нужно было более осторожно и последовательно.

БЛИЖНИЙ СВЕТ — ВСЮ ДОРОГУ

Здесь все просто. Собираешься ехать — включи ближний свет. Пять лет назад всех обязали ездить со светом за городом, теперь — везде и всегда (п. 19.5 ПДД). Не «на габаритах», а именно с ближним светом или включенными противотуманками. Не включите — штраф 100 рублей.

— Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения, — сказал Виктор Кирьянов, глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД МВД РФ). — С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира.

Для владельцев наиболее продвинутых иномарок в ПДД появился новый термин — «дневные ходовые огни». Новый для нас — за рубежом он введен требованиями Конвенции о дорожном движении еще в 1968 году. Чаще всего это светодиодные «глазки» или полоски с белым светом в передних фарах, которые включаются автоматически вместе с запуском двигателя. В пару к ним ближний свет включать не нужно. Комментарий эксперта

— Эта мера заслуживает только одобрения, так как работает на безопасность движения, — убежден Роман Гуляев, руководитель ИД «Новости автобизнеса». — С включенным ближним светом машину будет виднее при любых дорожных условиях, не случайно эта норма уже действует в европейских странах. А ведущие мировые производители оборудуют машины ходовыми огнями, которые потребляют мало энергии, но дают яркий не слепящий белый свет. Обладателям машин попроще остается запасаться лампочками — «гореть» они будут чаще.

ПЕШЕХОД ДОЛЖЕН «ВСТУПИТЬ»

Теперь в пункте 14.1 ПДД четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, «переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода» (см. схему ниже). По мнению руководства ГИБДД, такая формулировка проще и понятнее прежней, требовавшей «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу». И наездов на пешеходов от этого станет меньше.

Вызвавшее бурю возмущения предложение обязать пешеходов уступать дорогу машинам с включенными спецсигналами решили изменить. Народ возмутился: мол, теперь обладателям мигалок дадут право давить замешкавшегося на дороге пешехода! В результате с 20 ноября по правилам переходящий дорогу по зебре пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом «обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть».

В Госавтоинспекции говорят, что эта конкретизация введена не для того, чтобы обязать людей пеших демонстрировать свое «почтение» пассажирам «членовозов», а чтобы «Скорая» или пожарная машина могла проехать на вызов беспрепятственно. Комментарий эксперта

— Как-то раз в Париже я шагнул на дорогу и застыл в оцепенении: все машины разом остановились. У них ведь, пока пешеход стоит у обочины, его, скорее всего, пропускать не будут.

Но как только он хоть одной ногой ступил на дорогу, весь поток машин остановится, чтобы его пропустить, — рассказывает Сергей Дорофеев. — Конкретизировать в правилах тот момент, что пропустить надо вставшего на дорогу пешехода, необходимо. Другое дело, что соблюдать этот пункт по-прежнему будут не все водители, особенно поначалу — здесь дело в общей культуре.

ИНСПЕКТОР ТОЖЕ ПРИСТЕГНЕТСЯ

С 20 ноября ВСЕМ российским водителям придется пристегиваться (п. 2.1.2 ПДД). До последнего времени могли пренебречь ремнем обучающие вождению инструкторы (во время занятий), а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску (в населенных пунктах). Отныне исключений не будет даже для инспекторов ДПС.

— Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, — пояснил главный «гаишник» страны Виктор Кирьянов. — Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП.

— Ремень безопасности инструктору по вождению мешать в работе не будет, — говорит Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол. — Здесь двух мнений быть не может: пристегиваться в автомобилях должны все водители и пассажиры.

Экзамен в ГИБДД будут принимать по новым билетам

В связи с внесением изменений в Правила Департамент ОБДД МВД России утвердил новые комплекты билетов для приема теоретических экзаменов на права категорий А, В, С и D. Новые билеты содержат вопросы по измененным правилам. И в них улучшили качество картинок — ввели компьютерную графику и даже фото конкретных участков дорог. А также убрали из билетов вопросы, имевшие спорное трактование.

— Принимать экзамены по новым билетам сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД начнут прямо с 20 ноября, — сказал Владимир Кузин, замначальника ГИБДД.

— Новые комплекты билетов в свободной продаже даже в Москве появились только на этой неделе. О всей стране говорить сложно, — объясняет Татьяна Шутылева. — Поэтому слушатели курсов подготовки водителей не успели подготовиться к экзамену по новым билетам. Значит, в первое время процент сдачи теоретического экзамена в ГИБДД неизбежно упадет.

© Андрей Гречанник
© КП, №10 (28) 19 ноября 2010 г.

Сведения, представленные на настоящем сайте, не являются офертой, в том числе не являются публичной офертой. Информацию об актуальной стоимости товаров (работ, услуг), представленных на настоящем сайте, вы можете получить по телефонам 8-(499)-159-7679 или 8-(499)-159-7545 , а также при заключении договоров купли-продажи (договоров возмездного оказания услуг, договоров подряда).

maash.ru

Популярное:

  • Правила создания содержания и охраны зелёных насаждений города москвы Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" Информация об изменениях: Постановлением Правительства Москвы от 28 […]
  • Федеральный закон по охране труда 181 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны труда в Российской […]
  • Юрист в министерство Юрист в министерство Родился 15 января 1980 года в г. Калининграде Калининградской области. Окончил в 2001 г. Московскую государственную юридическую академию. В 2005 г. окончил аспирантуру Института государства и права РАН. В […]
  • Медицина катастроф приказы Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 ноября 2006 г. № 803 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой […]
  • Вышел закон о материнском капитале Законы о материнском капитале Правоотношения, возникающие между гражданами России, иностранными гражданами и уполномоченными органами в сфере возникновения и реализации права на материнский капитал регулируются следующим […]
  • 971 приказ мвд Приказ МВД РФ от 9 октября 2002 г. N 971 "Об утверждении Порядка предоставления вынужденным переселенцам безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" (утратил силу) Приказ МВД РФ от 9 октября 2002 г. N 971"Об […]
  • Референдум законы рф Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ"О референдуме Российской Федерации" С […]
  • Образец приказа по учету основных средств Примерная форма приказа о создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств (подготовлено экспертами компании "Гарант") Приказо создании комиссии по приемке, вводу в эксплуатацию и списанию основных […]