Правила дорожного движения про светофор

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня у нас интересная тема для обсуждения, а именно правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения. Вот с этой стороны и рассмотрим, как нам проезжать регулируемые перекрестки, на которых присутствуют светофоры с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.
По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофоров (зеленая стрелка) дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4 , в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора , но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Теперь мы подошли, к пункту 13.5 , который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт 13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге мы разобрались, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства пункт 13.5 — При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.


Для другого автомобиля действует пункт 13.4 — При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо . Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше) с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда , следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

Если воспринимать буквально текст пункта 13.5 Правил, то он прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Ведь и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4 , Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Основная сложность кроется в том, что водитель не может видеть, какой сигнал светофора в настоящее время у встречных транспортных средств, а самое важное, Правила дорожного движения обязывают уступить дорогу движущимся со встречного направления прямо и направо .

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь ни что иное, как конфликт двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5 .

По этой причине, в рассмотренной выше дорожной ситуации, безопасная последовательность действий на перекрестке одна. Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились или уступают дорогу и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд рассмотренного выше перекрестка.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений .

Если у Вас другое мнение, буду рад Вашим комментариям. Всем удачи и безопасного управления на дороге!

instructor53.ru

Автошкола онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме«автошкола онлайн». Проект в первую очередь предназначен для тех, кто готовится к сдаче экзамена в ГИБДД

Водительские курсы

Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения.

Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками. Дабы изучение ПДД было более простым, удобным и наглядным.

Тема 6.1. Сигналы светофора.

Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

К красному сигналу добавился жёлтый. Через пару секунд они оба одновременно погаснут, и включится зелёный.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

Включение зелёного сигнала открывает движение во всех направлениях. Но при этом общий принцип безопасности никто не отменял:

– прямо можно со всех полос;

– направо – с правой полосы;

– налево и на разворот – с левой полосы.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

2. Только прямо или направо.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

2. Только прямо, налево или в обратном направлении.

А вот сейчас знаками даны особые указания. И мы помним, что знаки (или разметка), разрешающие поворот налево, разрешают и разворот.

Но разворот всегда должен выполняться только с крайней левой полосы!

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при жёлтом мигающем сигнале светофора?

1. Уступите дорогу только трамваю.

2. Уступите дорогу только автомобилю.

3. Дождётесь включения зелёного сигнала светофора и продолжите движение.

Комментарий к задаче

На главной дороге Вы и легковой автомобиль, и он для Вас помеха справа – надо уступать ему дорогу.

А трамвай на второстепенной дороге, он проедет перекрёсток последним.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто.

Причём только направо и больше никуда!

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.

О чём информирует водителей контурная стрелка на зелёном сигнале светофора?

1. На этом перекрёстке движение всегда разрешено только прямо.

2. На этом перекрёстке движение направо и налево регулируется дополнительными секциями светофора.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Прямо или налево.

А что он должен делать, если ему нужно направо?

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

Комментарий к задаче

Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

Вот теперь движение разрешено со всех полос.

Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Только налево.

2. Налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель синего автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Прямо, налево или в обратном направлении.

В каких направлениях может продолжить движение водитель красного автомобиля?

1. Только направо.

2. Водитель красного автомобиля обязан остановиться у стоп-линии и дождаться зеленого сигнала.

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

Действительно, бесконфликтное движение.

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

И снова никакого конфликта.

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

И опять никакого конфликта.

В каком случае такой светофор могут применить для регулирования движения автобусов и троллейбусов?

1. Во всех случаях, если это маршрутные автобусы и троллейбусы.

2. В случае если это маршрутные автобусы и троллейбусы и они двигаются по специально выделенной для них полосе.

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Правила проезда перекрестков. Часть 5. Регулируемый перекресток. Сигналы светофора

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня мы продолжим разговор о проезде перекрестков и разберем проезд перекрестков, регулируемых светофорами. Многие водители знают лишь о том, что на таких перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают не изучать.

Такая халатность частенько приводит к возникновению ДТП с тяжелыми последствиями. В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофором, и ее изучение поможет Вам всегда проезжать такие перекрестки без последствий.

Напомню, что в прошлой статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предшествующих статей серии, то рекомендую начать все же с них, т.к. содержании статей серии взаимосвязано.

Еще раз напомню, что к тому моменту, когда мы подъехали к перекрестку, мы уже заняли правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определились с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Нужно отметить, что на рассматриваемых перекрестках могут быть включены следующие сигналы светофора:

  • Красный
  • Красный с желтым
  • Желтый немигающий (если включен желтый мигающий сигнал, то перекресток является нерегулируемым и речь о нем пойдет в одной из следующих статей)
  • Зеленый мигающий
  • Зеленый немигающий

При проезде регулируемых светофорами перекрестков необходимо сначала определиться, какой из сигналов светофора соответствует нужному нам направлению.

Если светофор состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы соответствуют одновременно всем направлениям.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится несколько сложнее, но все же не критичная.

Если нам нужно повернуть налево или развернуться, то нашему направлению соответствует либо дополнительная секция, стрелка в которой показывает налево, либо основная секция светофора, если дополнительной нет.

При движении прямо нашему направлению всегда соответствует основная секция светофора.

При повороте направо следует руководствоваться либо правой дополнительной секцией, либо при ее отсутствии основной секцией светофора.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент не включены.

На какие сигналы светофора можно ехать?

После того, как Вы определились, каким светофором будете руководствоваться при проезде перекрестка, нужно выполнить следующее действие. Нужно определить, можно ли в данный момент ехать и нужно ли пропускать другие транспортные средства.

Также как и в случае с регулировщиком, давайте рассмотри различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора.

Поворот налево или разворот

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае работает пункт 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. в этом случае нужно пропустить автомобили, которые едут навстречу Вам и при это либо поворачивают направо (относительно Вашего автомобиля налево, т.е. в выбранном Вами направлении для дальнейшего движения), либо едут прямо (туда, откуда Вы и приехали). Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае правила проезда точно такие же, как и в предшествующем. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

Такую ситуацию предусматривает пункт 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора

В этом случае уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции

Честно говоря, такие светофоры на дорогах мне пока не встречались. Если вдруг они встречались Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Движение направо

1. По сигналу основной (круглой) секции светофора или по сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции.

В этом случае можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. пропускать никого не нужно.

2. По сигналу дополнительной (со стрелкой) секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции.

В этом случае нужно снова применить пункт 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства движущиеся со всех направлений:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора

Возможно, Вы подумали, что нужно резко бросить сцепление, нажать на газ до упора, и первым рвануть с перекрестка, оставляя позади даже сверхбыстрые газели. Это не совсем верно.

Нужно обратиться к пункту 13.8 правил дорожного движения:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а уж затем пытаться соревноваться с газелями.

На какие сигналы светофора ехать нельзя?

Красный сигнал светофора

Красный сигнал светофора запрещает движение. Единственным исключением является случай, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора.

Красный и желтый сигнал светофора

Здесь все в точности также, как и в предшествующем случае.

Желтый сигнал светофора

Случай также похож на предшествующий, т.е. движение на желтый сигнал светофора запрещено.

Однако здесь есть и второе исключение, которое описывается в пункте 6.14 правил:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если при включении желтого сигнала затормозить в разумных пределах (не применяя экстренного торможения) не удается, то можно продолжить движение.

На этом рассмотрение перекрестков, регулируемых светофорами, закончу. Если остались по ним какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Юлия, здравствуйте.

Вам нужно найти свидетелей, которые подтвердят, что второй участник ДТП выехал на перекресток именно на запрещающий сигнал светофора.

В ином случае Вы нарушили пункт 13.8:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Удачи на дорогах!

Сергей, здравствуйте.

Какой пункт правил сотрудник ГИБДД указал в постановлении?

Незнаю какую статью он указал. Выписал за то что я не уступил дорогу пешеходам

Сергей, в Вашей копии постановления должно быть указано, какой пункт Вы нарушили и по какой статье наложено наказание.

Я отказался от подписи в протаколе и он мне копию не дал, сказал по почте пришлют. А статья 12.18 КОАП РФ

Сергей, нужно получить копию постановления и посмотреть, что там написано.

Дело в том, что при движении через регулируемый перекресток прямо на разрешающий сигнал светофора водитель не обязан уступать дорогу пешеходам. Такого требования в правилах нет.

Вопрос такой: можно ли проехать перекресток на только что загоревшийся красный приуслови что даже применив экстренное торможение транспортное средство выкатиться в центр пересекаемого перекрестка и если можно, то напишите пожалуйста какой это пункт правил дорожного движения.

Конечно можно, ведь в обоих случаях вы выезжаете на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Разница лишь в том, что в первом случае (пролететь на скорости) авария скорее всего произойдет с тем, кто въезжает на перекресток справа. А в случае экстренного торможения, авария произойдет с тем, кто въезжает на перекресток слева. Я таких товарищей регулярно наблюдаю, когда просматриваю подборки аварий

Не понимаю — кому пришла в голову идея разрешить проезд на жёлтый, пусть и с оговоркой. Сколько россияне заплатили жизней за это решение? Есть п 10.1 ПДД — «Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.» Какой нехороший человек придумал 6.14 ПДД — «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.» напишите пожалуйста какой это пункт правил дорожного движения.

Рустем-5, не соблюдайте, пожалуйста, 6.14 ПДД.

Рустем, подобный маневр запрещен. Пункт 6.2 ПДД:

КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Удачи на дорогах!

Максим, Рустем-5 про желтый, вроде, спрашивал.

GDW nik:

можно ли проехать перекресток на только что загоревшийся красный

Про желтый вопроса не было.

Уточните пожалуйста. Если горит основной зелёный и одновременно зелёная стрелка налево. Знаков движения по полосам нет, дорожной разметки нет. Можно ли ехать прямо из крайнего левого ряда?

Здравствуйте! В нашем городе есть «Т»-образный перекрёсток, на котором постоянно горит зелёная стрелка направо. Обязан ли я, поворачивая налево на основной зелёный при отсутствии встречки пропускать тех, кто двигается по стрелке?

Kostamaga,

мы тут на форуме весной спорили по подобной ситуации. Требование Правил не четко, можно трактовать и так и так. По идее, если Вам горит основной зеленый, то передним не должно гореть зеленый+стрелка, иначе смысл стрелки теряется, т.к. получается всё-равно всем встречным надо уступить. Мы не нашли документов, где бы описывались комбинации переключений светофоров со стрелками. А на практике оказалось, что подобные перекрестки встречаются (хоть как я выше заметил, это противоречит здравому смыслу).

Исходя из вышесказанного, если встречный поворачивает и не притормаживает, лучше уступите ему.

Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию.

В соответствии со ст.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Кто кому должен уступить дорогу, если одно транспортное средство поворачивает налево под стрелку (при основном красном), в другое транспортное средство, находящееся на полосе встречного движения, поворачивает направо тоже под стрелку (и основной тоже красный). Т.е. в моем понимании — это равнозначная ситуация для обоих и ни у кого приоритета нет (или все таки в этом случае работает помеха справа?).

Это жизненный вопрос — так регулируется перекресток на Новокуркинском шоссе (Куркино) при пересечении с ул. Юровской (Молодежный проезд).

Лариса, здравствуйте.

Рекомендую Вам прочитать статью «ДТП при повороте налево на зеленый сигнал светофора», там рассмотрена похожая ситуация.

Если говорить коротко, то оба автомобиля уступают дорогу друг-другу. В случае столкновения виноваты в нем будут оба водителя.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. В начале статьи есть фото светофора с одной контурной стрелкой прямо. Можно ли повернуть налево если ни знаками ни разметкой это не запрещено? Если можно ткните в пункт правил.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Предполагаю, что в этом месте поворот налево невозможен по причине знаков или разметки, или вообще перекрёсток т-образный. В противном случае должны были бы нарисовать стрелку прямо и налево. Вообще, чёрная контурная стрелка лишь информирует о наличие дополнительной секции.

в этом месте поворот налево невозможен по причине знаков или разметки Поворот налево (разворот) невозможен именно из-за стрелки прямо на зелёном: 6.4. . указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.Указывает именно разрешённые. Все остальные, соответственно, запрещены.

Поворот налево (разворот) невозможен именно из-за стрелки прямо на зелёном: 6.4. . указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.Указывает именно разрешённые. Все остальные, соответственно, запрещены.

Вопрос спорный. Дебатируется в Интернете.

Вот как должен выглядеть рисунок в обсуждаемой статье.

Можете разъяснить? Такая ситуация:

Подъезжаю к перекрестку, Т-образному. Горит основной красный, и дополнительный зеленый со стрелкой прямо. Машина передо мной едет по крайней правой полосе, я перестраиваюсь на средний ряд. Тут оба пропускаем пешеходов, неожиданно начавших движение не на свой светофор, и проезжаем перекресток (прямо). Других участников движения поблизости нет.

За перекрестком останавливают сотрудники ГАИ. Нарушение: ехал не по своему ряду на дополнительный сигнал светофора. Должен был по крайней. (Уехал благодаря «звонку другу» :). ). Теперь вот ищу в правилах, статьях, комментариях, чтобы уяснить, и не могу найти. Где описано правило, что я должен ехать по крайней правой полосе при дополнительной секции светофора «прямо»?

Знаков со стрелками перед перекрестком нет. Когда основной зеленый горит машины спокойно едут прямо по всем полосам.

Спасибо! надеюсь ситуацию обрисовал доступно.

Теперь вот ищу в правилах, статьях, комментариях, чтобы уяснить, и не могу найти. Где описано правило, что я должен ехать по крайней правой полосе при дополнительной секции светофора «прямо»? И не найдёте, такого «правила» не существует. При отсутствии знаков 5.15.1 и 5.15.2, прямо, на регулируемом перекрёстке, разрешено двигаться по любой (кроме встречной) полосе.

Здравствуйте,пришел штраф за проезд на красный свет,сворачивал на право по стрелке в это время стрелка погасла и горел желтый сигнал светофора.Смысл есть оспаривать штраф ?

Руфиль, здравствуйте.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Если есть подтверждение того, что сигнал светофора был желтым, и Вы не успевали остановиться перед перекрестком, то попробуйте оспорить указанный штраф.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с перекрестком. Ситуация реальная, в г.Сортавала, Карелия. Регулируемый перекрёсток. Я, к примеру, еду на зелёный сигнал светофора и поворачиваю налево. Согласно п.13.4, при повороте налево, должен уступить дорогу водителям (встречным), поворачивающим направо, правильно? Но, этот (встречный) автомобиль едет под красный основной и зеленую стрелку направо. Согласно п. 13.5 он должен пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений, правильно? Я откуда знаю, что он двигается на красный со стрелкой и должен пропустить меня? И вот ситуация — я стою жду, пока он проедет, а он стоит и ждёт, пока я проеду. И друг другу крутим висок. Может подскажите, как правильно проезжать такие перекрёстки, спасибо!

Жаловаться надо в ГИБДД. Не должно быть такой организации движения!

Вячеслав, здравствуйте.

Подобную ситуацию я рассматривал в этой статье.

На самом деле хорошо, что оба водителя грамотные и друг-друга пропускают, т.к. в случае ДТП виноваты будут оба. Адекватного решения разъезд в подобных случаях не имеет.

Удачи на дорогах!

Много мнений в интернете по вопросу: можно ли выехать на перекресток на основной разрешающий сигнал светофора и там дожидаться сигнала доп. секции, либо выезжать на перекресток в таком случае запрещено. Так как правильно, можно дать однозначный ответ, т.к. пдд запрещают совершать только маневр (поворот).

Владимир:

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Выехать на перекресток в описанной ситуации Вы не можете. В противном случае будет наложен штраф (вручную или камерой) и оспорить его не удастся.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подъезжаю к светофору на перекрестке ( горит основной красный и стрелка направо зелёная).Две полосы движения по моей стороне. Левая полоса поворачивает налево, а мне надо прямо. Становлюсь в правый ряд под зелёную стрелку и стою, жду разрешающий сигнал светофора. Хочу отметить, что когда на этом перекрестке загорается зелёный основной, стрелка направо горит всегда, кроме когда идут пешеходы. Дополнительных знаков и разметки нет. Скажите, я в таком случае становлюсь в неправильный ряд? Ведь мне начинают сзади бибикать все автомобили. Но если я встану в левый ряд, то пропущу сигнала три, т.к. машины передо мной будут пропускать встречные автомобили и стоять. Стрелки дополнительной налево нет, они поворачивает налево под основной зелёный сигнал, а также едут прямо. Заранее спасибо за ответ.

Милана, здравствуйте.

Нарушения в Ваших действиях нет, Вы действуете правильно. Просто учитывайте, что сигналящие водители не знают правил.

Отмечу, что подобное правило было во времена СССР. Так что вполне возможно, что Вам сигналят водители, которые 30 лет не открывали ПДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Объясните пожалуйста такую ситуацию. Я подъезжаю к перекрестку при горящем зеленом свете со скоростью не более 50 км/ч. Принимаю решение о въезде на перекресток. Пересекаю стоп линию на мигающий зеленый. Далее пешеходный переход, я его проезжаю не останавливаясь, но сбросив газ (я всегда так делаю при проезде пешеходных переходов, за 20 лет рефлекс). Съехав с зебры, где нельзя останавливаться, я автоматически въезжаю на перекресток. И тут мне наперерез выскакивает автомобиль, происходит ДТП, мой тормозной путь не более 3 м, плюс время реакции. Удар слабый (разбит у меня бампер, повреждена фара, у него вмятина на двери). Говорит ехал на зеленый. Вроде нашелся у него свидетель, которой шел сзади его и все видел, ранее его не было. Как быть в данной ситуации. Спасибо.

Если зеленый мигает, значит слева он еще не зеленый, а желтый или красный. Если Вы выехали за стоп-линию и уже ехали по ПП к пересечению ПЧ в тот момент, когда у светофора слева только что мог зажечься зеленый, автомобили должны были увидеть вас! Если Вы увидели начало их движения (и то, что Вас не видят) до выезда с ПП на пересечение, нужно было остановиться, пусть на ПП.

Последний раз ехали также с инструктором — нажала на тормоз на ПП, проехав стоп-линию, испугавшись, что зеленый замигал и что не успею — он сказал — это однозначно «не сдал» — грубое нарушение правил. Так что, в жизни так останавливаются, но по правилам, Вас должны были пропустить, а Вы — проехать на мигающий зеленый. Вы же не видели, что он сейчас начнет мигать, уже проезжая стоп-линию.

50 км/ч = 15 м/с. Зеленый мигает не меньше 3 секунд (обычно больше). Т.е. 45 метров и это только на зеленый. Затем еще желтый несколько секунд.

Либо перекресток размером с аэродром, либо кто-то врёт!

Если ехать в пробке, 15 км/ч, 4 м/с, проезжаешь стоп, пч, выезжаешь на пересечение, а у них практически зеленый, тот мог поехать уже на желтый.

Пересекаю стоп линию на мигающий зеленый. Михаил-161, п 13.7 ПДД обязывает Вас выехать с перекрёстка при любом сигнале. Второй участник ДТП нарушил п 13.8 ПДД, он и виновник.

Добрый день. Вопрос следующий: поворот направо, по стрелке в доп. секции (зелёного цвета) на регулируемом перекрёстке (на перекрёстке два светофора — в начале и в середине, у каждого светофора стоп-линия и у каждого горят зелёные стрелки направо. Может ли одновременно с разрешающим сигналов светофора, каким является горящая зелёная стрелка, быть разрешён переход улицы пешеходами и, соответственно, для пешеходом гореть разрешающий переход «зелёный человечек»?

Может. И вы обязаны при повороте, уступить им дорогу!

Какой Вы умный ! Я, конечно, обязан. Вообще, водитель обязан выполнять ПДД. Но, в данном случае, поворот направо на перекрёсток осуществляется по ДВУМ полосам, по ДВУМ разрешающим сигналам, в соответствующих секциях светофоров (зелёным стрелкам) — в начале перекрёстка и в середине и у каждого из них есть стоп-линия . Т.е. представте такую ситуацию — едешь, с разрешённой скоростью, видишь разрешающую стрелку -поворачиваешь направо, видишь вторую стрелку — едешь дальше — расстояние от этой стрелки до пешеходного перехода — около 15 метров и вдруг обнаруживаешь, что справа от тебя пешеходы рванули на переход, т.к. им загорелся «зелёный человечек» ( при этом, зелёная стрелка на повором продолжает гореть). что дальше? -ТОРМОЗИШЬ НА ЮЗ И ПОЛУЧАЕШЬ УДАР В ЗАД !? А не кажется ли Вам, что это, мягко говоря, несовсем правильное осуществление регулировки движения на данном перекрёстке, которое ведёт не только к увеличению числа ДТП, но и увеличивает опасность для пешеходов на РЕГУЛИРУЕМОМ перекрёстке? Это перекрёсток Дальневосточного проспекта и Народной улицы в Санкт-Петербурге. На этом перекрёстке далеко не всегда пробки, как в Москве, с движением со скоростью 5 -10 км/ч. В дневное и вечернее время, после часа-пик, там достаточно просто проехать и автомобили развивают разрешённую, для города, скорость . По этому переходу переходит много детей, т.к. рядом много школ, а это перекрёсток — большая транспортная развязка, откуда люди (и дети) разъезжаются на общественном транспорте в разные стороны. Ввиду всего вышеперечисленного, не кажется ли Вам, что правильнее было бы организовать движение (настроить светофоры) так, чтобы не подвергать жизнь людей ненужной опасности при переходе пешеходному переходу на регулируемом перекрёстке?

. не кажется ли Вам, что правильнее было бы организовать движение (настроить светофоры) так, чтобы не подвергать жизнь людей ненужной опасности при переходе по регулируемому перекрёстку? Henry,

если Вам «кажется» что можно что-то улучшить в своём городе, так Вы не на форумы пишите, а конкретному адресату, в данном конкретном случае: в местные администрацию и ГИБДД. Они рассмотрят ваше обращение и вынесут решение, о чём Вас известят.

Т.е. представте такую ситуацию — едешь, с разрешённой скоростью, видишь разрешающую стрелку -поворачиваешь направо, видишь вторую стрелку — едешь дальше — расстояние от этой стрелки до пешеходного перехода — около 15 метров и вдруг обнаруживаешь, что справа от тебя пешеходы рванули на переход, т.к. им загорелся «зелёный человечек» ( при этом, зелёная стрелка на повором продолжает гореть)

Henry, Вы забыли упомянуть, что пешеходный переход, о котором Вы пишете, является . Проезжаете перекрёсток — руководствуйтесь обоими (или обеими) зелёными стрелками — раз стоп-линии есть. Проезжаете пешеходный переход — руководствуйтесь светофором перед пешеходным переходом. Там тоже, кстати, стоп-линия есть (разметка).

едешь, с разрешённой скоростью. -ТОРМОЗИШЬ НА ЮЗ И ПОЛУЧАЕШЬ УДАР В ЗАД !?

Вам wowick абсолютно правильно ответил по части пропуска пешеходов при выполнении поворота (см. п 13.1 ПДД).

Добавлю лишь, что двигаться с разрешённой скоростью — не единственное требование ПДД. Не менее важным требованием является:

10.1 . Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Раз так, то появление пешехода при выполнении правого поворота — не должно для Вас быть неожиданностью. И скорость должна быть такой, чтобы не тормозить «НА ЮЗ».

Вячеслав-61. Все правильно Вы делаете — пропускаете. Но раз Вас пропускают, значит Вы должны проехать первым. Вот и все решение. А еще лучше с помощником пешком проверить режимы работы данного светофора: когда загорается красный по отношению к вашему зеленому и когда он гаснет.

Максим, Милана. Не только водители не открывавшие 30 лет ПДД, но и ученики таких водителей. По факту же пусть хоть «обсигналятся» а за это ИДПС на них штраф наложит. Может хоть тогда ПДД откроют.

Да, меня отец также учил когда-то =). Так и думал, пока в автошколу не пошел 😉

Что за дебилизм? Стрелка с красным — пропускаем.

Хым! Как раз стрелка с красным — вообще СТОИМ, т.е. не едем в выбранном направлении!

. стрелка с зеленым — пропускаем.

А Вы хотели бы людей давить и другие ТС бить??

Добавлю лишь, что двигаться с разрешённой скоростью — не единственное требование ПДД. Не менее важным требованием является:

10.1 . Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Раз так, то появление пешехода при выполнении правого поворота — не должно для Вас быть неожиданностью. И скорость должна быть такой, чтобы не тормозить «НА ЮЗ».

Да, и не только. По требованиям ПДД необходимо пропускать любых пешеходов на перекрестках, двигающихся как по правилам, так и нет.

Следовательно, необходимо проезжать с минимально-максимальной скоростью, позволяющей в любом случае не совершить наезд на пешехода!

З.Ы. велосипедисты-дебилы, переезжающие перекресток по зебре в не счет, хоть и придется выплачивать ему нанесенный ущерб его здоровью.

З.Ы. велосипедисты-дебилы, переезжающие перекресток по зебре в не счет, хоть и придется выплачивать ему нанесенный ущерб его здоровью.

Радимир, отношение к пешеходам или велосипедистам резко меняется, когда пишешь не о каких-то там участниках дорожного движения, а вполне конкретных людях. Допустим, велосипедистом будет Ваш сын. Чувствуете — как отношение меняется?

Т образный перекрёсток с дополнительной секцией прямо при горящем запряшющяющем

основном сигнале, в комбинации с знаком 5.15.2(левоя полоса прямо и налево правая только прямо) могу ли я при запряшающем основном сигнале, но при ноюаличии стрелки прямо с левого ряда продолжить движение прямо уступая дорогу ТС движущемся по перекрёстка которые поворачивают налево

Виктор, правила не запрещают выполнить указанный Вами маневр.

pddmaster.ru

Популярное:

  • Артиллеристы сталин дал приказ аккорды Артиллеристы сталин дал приказ аккорды ПЕСНЯ АРТИЛЛЕРИСТОВ Из кинофильма "В 6 часов вечера после войны", режиссер-постановщик Иван Пырьев, 1944 Слова Виктора Гусева Музыка Тихона Хренникова Горит в сердцах у нас любовь к земле […]
  • Эссе на тему если бедность мать преступлений то недостаток ума ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ и отправляй его на бесплатную проверку с подробным описанием ошибок и их исправлением! В обмен разреши разместить свою работу на данном сайте анонимно, под псевдонимом или под собственным […]
  • Мать одиночка в белоруссии Быть матерью-одиночкой в Беларуси выгодно? К ежемесячному пособию по уходу за ребенком женщинам, одним воспитывающим ребенка, доплачивается надбавка в размере. 30 октября в Минске обсуждали, как сделать отцов социально активными […]
  • Пособие за не трудоспособность в связи с травмой Порядок оплаты больничного листа в связи с бытовой травмой Работник представил на предприятие больничный лист с диагнозом "бытовая травма". На предприятии ему отказались оплачивать больничный, сославшись на то, что травма в быту […]
  • Расписка на получение залога образец Расписка в получении задатка Расписка о получении задатка г. Москва «__» ______ 201_ года Я, ________________________, паспорт гражданина РФ ____ ____ (фамилия, имя, отчество полностью)_________, выдан ОВД «_________________» […]
  • Судимость учителей 2018 Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 […]
  • Как оформить электронный ресурс в литературе Как оформлять список литературы дипломной работы МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ НАША ЗАДАЧА - ПОМОГАТЬ: ВЫПОЛНЯЕМ ВСЕ ВИДЫ РАБОТ Работы МЫ пишем через Биржу PISHEM24.RU Оформив заказ, Вы бесплатно узнаете за какую цену и в какой срок мы […]
  • Выход на пенсию женщине 55 лет Сценарий юбилея 55 лет женщине «Гуляй, шальная императрица» Место проведения торжества: любое заведение (кафе, ресторан и прочее), где место и организация позволяет провести конкурсы и танцы. Действующие лица: Ведущая […]