Правила дорожного движения зеленый цвет

Праздник по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цели:

  • привлечь внимание учащихся начальных классов к изучению правил дорожного движения;
  • научить соблюдать эти правила в повседневной жизни.

Задачи:

  • привить интерес к предмету ОБЖ через игровую, театральную деятельность;
  • сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
  • научить их оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров;
  • создать условия для воспитания культуры пешехода;
  • развивать речь, мышление, память, творческий потенциал учащихся.

Оборудование:

  • презентация к празднику( );
  • мультфильм о Светофоре( );
  • фонограмма песни «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева;
  • транспорт (детские машинки, самокаты, объёмные модели транспортных средств из картона);
  • оформление сцены: светофоры (2шт.), регулировщик из воздушных шаров;
  • рисунки учащихся по ПДД;
  • костюмы для героев;
  • дорожные знаки.

Ход праздника:

Учитель 1: Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет количество транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Учитель 2: Главная причина здесь в том, что дети неоднозначно относятся к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Учитель 1: Мы считаем, что невозможно оставаться равнодушными, когда речь идёт о безопасности детей, поэтому хотим вам ещё раз напомнить о правилах дорожного движения.

Входит Незнайка: Здравствуйте! Я собрался погулять, но на дорогах столько машин, что я растерялся.

(В этот момент на фоне города дети 1 класса изображают движение на улице.)

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная правила движенья,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

1-ый ученик 1 класса:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

2-ой ученик 1 класса:

Вы слыхали, дети?
Светофория – страна
Есть на белом свете.
Разный там народ живёт: и автомобили,
И шофёр, и пешеход.
Да, чуть не позабыла!
Управляет царь страной, Светофор Великий,
Чтобы не было какой там неразберихи.

Выходит на сцену Светофор:

Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука над головой.
Знаки расставлены по мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда.
Чтобы с тобой не случилась беда.

(Дети, изображающие движение в городе, уходят со сцены.)

Дети 4 класса исполняют танец «Светофор» под музыку песни «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.

Светофор: Не грусти, Незнайка, мы тебе поможем выучить правила. У меня много помощников. И подскажут, и помогут говорящие цвета.

На сцену выходят Цвета светофора.

Красный: Привет, ребята!
Желтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, желтый и зеленый.
Зеленый: Самое главное – выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый.
Желтый: Что? Да нет же. Самый красивый, конечно же, я.
Зеленый: Ха-ха! Да он пошутил. Я главнее, так что смотреть надо только на меня!
Желтый: Ты вообще никому не нужен, ты – самый нижний.
Зеленый: Зато меня снизу всем лучше видно.
Желтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня!
Красный: А я зато выше всех!
Зеленый: Ой-ой-ой! Выше всех он!
Красный: Чего ты дразнишься? Ах, так! Ну и ладно!

Светофор: Долго спорили три цвета светофора, кто важнее и главнее на дороге.

Так и спорили они, и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем – мы объясним.

Красный:

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: “Эй, друг, остановись!”

Желтый:

А желтый загорится – не стоит торопиться.
К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный
Красиво улыбаясь, он детям говорит:
Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.
Зеленый свет горит, и значит – путь открыт!

Незнайка: Ой, как все понятно. Теперь я знаю, как переходить улицу. Спасибо, светофор!

Светофор: Я не единственный твой помощник, Незнайка. На улице есть и другие помощники – дорожные знаки.

Выходят дорожные знаки.

Ученик 1 класса:

Знаю, много дел у всех,
Важных, неотложных,
Но прошу вас ото всех:
Будьте осторожны!
Улицу переходя, все налево поглядят,
А потом направо.

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Знак «Осторожно, дети!»:

В белом треугольнике с каёмкою красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны на дороге, дети!

Знак «Опасная дорога»:

Отвечает знак вам строго:
– Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!

Ученик 1 класса:

Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Светофор: Ребята, а у пассажиров тоже есть свои правила.

1-ый ученик 1 класса:

Если ты из трамвая выходишь,
И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
Есть ли встречный трамвай на пути.

2-ой ученик 1 класса:

А автобус же обходят только сзади,
Его машины могут обогнать.
Тебе необходимо замечать их,
Чтоб тут же под колеса не попасть.

Светофор: Итак, мы разобрались, что помогает участникам дорожного движения на дорогах. А следит за соблюдением правил дорожного движения на улицах города – дорожная инспекция.

1-ый ученик 4 класса:

И если поломался светофор
Предотвратит событие неприятное
И устранит на улице затор
Простой инспектор с жезлом полосатым.
Он на посту стоит и день, и ночь,
В жару, метель, туман и непогоду.
В беде любой всегда готов помочь
Водителям и просто пешеходам.
Инспектора работа непроста,
Остановить он должен нарушителя,
Не покидает своего поста
В фуражке форменной и сером кителе.

2-ой ученик 4 класса:

Поток машин на улицах большой,
Все разные, одна другой красивее.
Но видят все, заметите и вы
Среди других машину бело-синюю.
И если вдруг шофер иль пешеход
В движении своем неосторожные
От неприятных встреч нас бережет
Инспекция, инспекция дорожная.

3-ий ученик 4 класса:

Никогда нигде не забывай –
Пешеходом будь внимательным, хорошим!
На проезжей части не играй!
И на тротуаре не толкай прохожих!
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишки.
Даже строгий постовой
Старый или молодой
Станет другом для девчонок и мальчишек.

Выступление инспектора ГИБДД.

Вручение грамот победителям конкурса по ПДД.

Дети 1 и 4 классов исполняют песню на мотив «Бременских музыкантов».

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу сету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги.(2 раза)

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды.(2 раза)

Учитель 1: Спасибо за внимание!

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Правила дорожного движения зеленый цвет

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

  • на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
  • перед железнодорожным переездом – в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
  • в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно – остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

auto.mail.ru

Конспект игры по правилам дорожного движения на тему «Красный и зеленый цвет светофора»

Лилия Нурлыгаянова
Конспект игры по правилам дорожного движения на тему «Красный и зеленый цвет светофора»

Дидактическая игра по правилам дорожного движения на тему: «Красный и зеленый цвет светофора»

Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения на дороге, расширить

представление детей об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах

безопасного поведения. Уточнить знания детей о назначении светофора, учить детей действовать по сигналу, устанавливать связи между предметами и явлениями, развивать зрительную память и умение ориентироваться в пространстве.

Материалы для дидактической игры: Два картонных кружка (зеленого и красного цвета, игрушечная машинка.

Ход игры: Перед началом игры воспитатель беседует с детьми на тему как вести себя на улице, о правилах безопасности детей на дороге. Воспитатель просит детей рассмотреть макет светофора, рассказывает о назначении светофора,уточняет, что обозначают цвета светофора и их последовательность.

Игра проводится с одним или несколькими детьми. Затем берет два кружка — красный и зеленый, показывает ребенку и предлагает ребенку взять игрушечную машинку и говорит:

— Вы, ребята будете шофером и сами будете управлять машинкой. Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Когда увидите зеленый кружок, машина должна ехать. Вот так (показывает кружок).

Подвижная игра по правилам дорожного движения «Светофор» Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. Материал:.

«Зеленый огонек». КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: 1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах.

«Желтый, красный, зеленый». Конспект занятия о знаках дорожного движения «Желтый, красный, зеленый» Разработала Бебекина Н. В. Музыкальный руководитель МБОУ Детский сад № 129 Оформление зала: дорожные знаки,.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Уроки светофора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №38 БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Уроки светофора» Составитель: Сопельняк И. А.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников. Лото «Дорожные знаки» Ни для кого не секрет, что все дети очень любят играть в различные игры. Особенно интересны, как показала практика, ребятам дидактические.

Фото отчёт соревнования по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный!» Добрых дел, в ваших начинаниях дорогие друзья, и гости моей странички. Сегодня я расскажу о случае произошедшем с мальчиком из нашего детского.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Актуальность данной темы очевидна. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий.

Сценарий праздника «Зеленый огонек» по правилам дорожного движения Сценарий праздника «Зеленый огонек» по правилам дорожного движения. Церенова Нина Михайловна (Под веселую музыку дети входят в зал, садятся.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый». Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» МДОУ детский сад комбинированного вида №122 Конспект занятия по правилам дорожного движения «В гостях у светофора» Выполнила:.

www.maam.ru

5.1 «Автомагистраль»

Дорожный знак «Автомагистраль» налагает на водителя большую ответственность.

Он как бы говорит, что движение осуществляется по особому участку дороги, на котором действуют специальные правила.

И это действительно так.

Начнем с того, что знак «Автомагистраль», как и любой другой знак особых предписаний, вводит целый режим регулирования, выдвигая сразу несколько требований к участникам дорожного движения.

Их необходимо знать и неукоснительно выполнять.

Например, автомагистраль — это особо скоростной участок дороги, где допустимая максимальная движения для автомобилей категории «В» ограничивается 110 км/ч.

Или вот еще. На автомагистрали действует минимально допустимая скорость движения — не менее 40 км/ч (в стандартном режиме). Все транспортные средства, чья конструктивная или технологическая скорость не может отвечать данным требованиям, должны покинуть автомагистраль.

А пешеходам, велосипедистам, погонщикам скота и самому скоту, вообще, не место на автомагистрали.

Кроме того, на всем протяжении автомагистрали запрещается остановка и стоянка транспортных средств; даже на обочине. Их можно совершать исключительно в специально отведенных местах, обозначенных соответствующими знаками.

Это лишь несколько — наиболее характерных — требований, которые необходимо соблюдать при движении по автомагистрали. Полный их перечень содержит 16 раздел Правил дорожного движения, и детальное рассмотрение этого аспекта нами будет предпринято при анализе данного раздела.

Сейчас — только штрихи для демонстрации крайней необходимости соблюдения Правил при движении по автомагистрали.

Таким образом, одна только установка знака «Автомагистраль» предполагает сразу же несколько ограничений и откровенных запрещений.

Да и сама фактура, а также цветовая гамма знака «Автомагистраль» говорит о многом.

Во-первых, зеленый цвет. Вы обратили внимание на то, что знаков зеленого цвета невероятно мало? Но все они обозначают автомагистраль. Ошибиться невозможно.

Во-вторых, само изображение на знаке «Автомагистраль» символизирует 2 ключевых момента этого участка дороги:

  1. Наличие разделительной полосы и соответственно двух проезжих частей (или лучше сказать — не менее двух);
  2. Отсутствие на дороге перпендикулярных пересечений проезжих частей или их незначительное количество (проезд под путепроводом).

Принципы установки, зона действия знака «Автомагистраль» не должны вызвать сложностей для восприятия. Знак выставляется в начале дороги, которой присвоен статус автомагистрали.

Зона действия знака будет простираться до места установки знака, его отменяющего, — «Конец автомагистрали».

Кроме того, знак «Автомагистраль» может периодически повторяться в процессе движения для того, чтобы водитель не забывал о высоком статусе дороги, а также после примыкания проезжих частей.

Водителю не стоит пугаться при виде знака «Автомагистраль» в его сочетании с табличками «Расстояние до объекта» и «Направление действия».

Данная комбинация знаков имеет целью предупредить водителя о его грядущем выезде на опасный участок дороги — автомагистраль. Это делается для того, чтобы водитель, не желающий двигаться по этому участку, мог бы своевременно избежать выезда на автомагистраль.

И последнее. Водителю необходимо запомнить главное: выезжая на автомагистраль, следует неукоснительно соблюдать ПДД и принципы безопасности движения.

Все мы прекрасно понимаем, что скорость движения многих (чего там многих, — практически всех!) транспортных средств на автомагистрали значительно превышает установленный знаком рубеж в 110 км/ч.

Это обуславливается прекрасным состоянием дорожного полотна, адекватной шириной проезжей части и полос движения, хорошей видимостью и прочими позитивными моментами.

Однако безрассудство одних может обернуться бедой для других. Именно поэтому будьте бдительны и осторожны! И даже, казалось бы, неминуемое ДТП можно будет предотвратить. По крайней мере, минимизировать его последствия. А на автомагистрали с ее демократичным скоростным режимом это более чем актуально…

Содержание статьи:

  • автомагистраль
  • автомагистраль это
  • знак автомагистраль
  • что такое автомагистраль

Вопрос. Предположим, мы имеем дорогу, разделенную разделительной полосой, не имеющую пересечений с второстепенными дорогами, ж.д. переездами, пешеходными дорожками, имеющую полосы разгона и торможения, НО ни в одном месте не имеющая знака 5.1 «автомагистраль», какое ограничение максимальной скорости предусмотрено на этой дороге по умолчанию? Например, в Украине на такой дороге официозное ограничение 110 км/ч.

Хотелось бы добавить к предыдущему вопросу: предполагаемая дорога имеет не менее двух полос в каждом направлении.

autoass.ru

Викторина по ПДД Зелёный, жёлтый, красный.docx

Викторина по правилам дорожного движения
«Зелёный, жёлтый, красный!»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов, ВКК
МКОУ Новомеловатская СОШ
Каплина Л.П.
Цели:
 проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и
дорогах;
 правил водителей велосипедов;
 пользование общественным транспортом;
 воспитывать у учащихся культуру поведения.
Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения,
светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки
красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий,
наушники для прослушивания музыки.
Ведущий: Сегодня мы проведём викторину по правилам дорожного
движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше
автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от
водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного
движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на
улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром
I от 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо
учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами
большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего
времени в санях на вожжах не ездить».
Песня :
Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки
Потешник. Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот­стрелец, удалой
молодец.
1

Был Федот ни красавец, ни урод, не румян, ни белен, ни богат, ни беден, ни в
парше, ни в парче, а так вообще. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю –
дичь да рыба, Федоту – спасибо!
Как­то раз дают ему приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид
сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – огромный обьём. Смотрит на
Федьку, как язвенник на редьку. На Федоте от страха намокла рубаха, в
висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.
Царь: Снаряжайся, братец, в путь
Да съестного раздобудь –
Глухаря аль куропатку,
Аль ишо кого­нибудь.
Федот: Получается на мне
Вся политика в стране:
Не добуду куропатку –
Непременно быть войне.
Потешник: Обошёл Федот 100 лесов, 100 болот, да всё зазря – ни куропатки,
ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора
домой. Вдруг видит – светофор несёт ночной дозор, висит, не таится, никого
не боится.
Светофор: Ты, Федот меня не трожь,
Пользы в этом ни на грош.
Ты одно навек запомни:
На зеленый свет идёшь!
Федот: То ли леший нынче рьян,
То ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился
У меня какой изъян?
Светофор: Не твори, Федот, разбой,
Загорится красный – стой!
Коли ты закон нарушишь –
Распрощаешься с судьбой!
Федот: Энто что за чудеса?
Энто что за голоса?
Тут и спрятаться­то негде –
Тёмный лес да небеса!
2

Знак 1 : Окажи, хозяин, честь,
Ты послушай всё, как есть!
Донеси ты до детишек
От дорожных знаков весть!
Я – дорожный знак таков!
К пешеходам я суров,
Запрещаю им движенье.
Ну, а я помочь готов!
Знак 2 : Ты улавливаешь суть?
Понял ты хоть что­нибудь?
Я лихим велосипедам
Закрываю строго путь.
Знак 3 : Ну, а я наоборот
Им даю свободный ход!
Знак 4 : Я тебя предупреждал:
Ждёт опасный поворот!
Знак 5: Кто охочий до еды,
Пусть пожалует сюды.
У меня еды навалом,
У меня её пруды!
Знак 6 : Я – такой дорожный знак,
Я тебе совсем не враг.
Заболел, беги лечиться,
Ты запомнил, али как?
Федот: Нешто я да не пойму
При моём­то при уму?
Чай, не лаптем щи хлебаю,
Соображаю, что к чему.
Знак 5 : Ну, Федот, теперь держись,
Дело верное, кажись!
Ты к детишкам возвращайся
И про знаки расскажи!
Знак 6 : Нам порядок всем нужон,
А полезешь на рожон,
Враз погибнешь на дороге –
3

Здесь у нас суров закон.
Федот: За добро плачу добром,
Хошь – куницей, хошь – бобром,
А не хошь – могу монетой,
Златом, али серебром!
Знак 5 : Полно, голубь, не греши,
Убери свои гроши, ­
Мы ведь энто не для денег,
Мы ведь энто для души.
Знак 6: Будет новая беда –
Прямиком спеши сюда,
Чай, дорожные мы знаки,
Чай, поможем завсегда!
Потешник: Наутро Федот у царских ворот,
Стоит, улыбается, стражи не пугается.
Царь удивился, аж икрой подавился.
Злоба его точит, а показать не хочет.
Делает взгляд, что вроде бы рад!
Потешник: А Федот собрал народ, и без всякой враки рассказал им про знаки,
а ещё про светофор. До чего ж, подлец, хитёр! Хоть на вид он и простак, а
башкой варить мастак.
ВЕДУЩИЙ: “НАЧИНАЕМ ПЕРВЫЙ КОНКУРС ВИКТОРИНЫ
“ВОПРОС – ОТВЕТ”.
На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне
каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.
Сигналы светофора, дорожная разметка
Обязанности пассажиров
Правила перехода улиц и дорог
Дорожные знаки
В конкурсе задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)
Сигналы светофора, дорожная разметка
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
4

2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
3. Какие светофоры вы знаете?
4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Ведущий: – А почему светофор называется светофором?
Девочка: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это
всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”,
что означает “несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит
“носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3­х цветов:
желтого, зеленого и красного.
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ:
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был
газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись
с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Обязанности пассажиров
1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы
знаете?
3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
Правила перехода улиц и дорог
1. В каких местах можно переходить улицу?
2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
5

3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дорожные знаки
1. На какие группы делятся дорожные знаки?
2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
3. Кто должен знать дорожные знаки?
4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
5. Какие информационно­указательные знаки вы знаете?
КОНКУРС “ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ”.
Ведущий: Мультфильмы смотреть любите? Мультики так мультики! Итак ,
смотрим: СМЕШАРИКИ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (6)­ просмотр
мультфильма
Конкурс «Автомульти»
Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.
1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( в карету)
3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)
4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)
5.Ехали медведи на велосипеде,
А за ним комарики . . . Н чём? (на воздушном шарике)
6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(велосипед)
7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)
8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
1 ученик
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
6

2 ученик
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
3 ученик
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход
4 ученик
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.
5 ученик
Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.
6 ученик
Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.
КОНКУРС “КАЖДЫЙ ЗА СЕБЯ”.
Ведущий. А сейчас посмотрим видеосюжет «Дорожные знаки» (7),
внимательно смотрите и запоминайте, а потом отгадаете загадки. Отгадки
говорить дружно вместе хором.
Загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
7

И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).
3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).
5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).
КОНКУРС “ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ”.
Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках
слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).
1. Для чего служит “островок безопасности?”.
2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
4. Как называется место пересечения дорог?
5. Кто отвечает за порядок на дорогах?
6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
7. Что такое перекресток?
8. Для чего служит проезжая часть дороги?
8

9. Для кого предназначен тротуар?
10.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей
части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
11.Устройство для движения велосипедистов?
12.Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
13.Что означает зеленый сигнал светофора?
14.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
15.Для чего служит посадочная площадка?
16.Кому дает команды пешеходный светофор?
17.Что означает красный сигнал светофора?
18.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1­6 классов?
19.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
20.Сколько колес у легкового автомобиля?
21.В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
22.Безбилетный пассажир?
23.Дорога для трамвая?
24.Дом для автомобиля?
25.Безрельсовый трамвай?
26.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
27.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
28.Место посадки и высадки пассажиров?
29.Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
30.Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
Подводятся итоги викторины (подсчитываются жетоны).
9

В это время – игра с залом «Разрешается (хлопают в ладоши)–
запрещается (топают ногами)»
Играть на мостовой . . .запрещается
Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается
Выбегать на проезжую часть . . . запрещается
Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается
Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается
Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается
Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается
Идти по тротуару слева . . . запрещается
Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается
Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается
Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается
Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
10

Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий: А сейчас посмотрите, какие «Ловушки» поджидают каждого из нас
на дорогах.
Интересные вопросы по ПДД подойдут, как для лагеря,
так и для учащихся начальных классов.
 Правила дорожного движения нужно знать только
водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему,
правильно?
(Нет, неправильно! Пешеход – это такой же участник
движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо!)

Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на
зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А
вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно
дождаться зелёного света!)

Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает
не робеть и поскорее переходить дорогу.
(Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что
через несколько секунд сигнал светофора поменяется.
Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
А что делать, если на светофоре постоянно мигает

жёлтый свет?
(Переходить дорогу по перекрёстку, соблюдая все
правила, как если бы он был нерегулируемым. Жёлтый
мигающий разрешает движение)
 На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких
машин на нашем пути не будет! Так ли это?
(Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут
выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или
левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем
манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть
предельно внимательными)

Каким образом водитель автомобиля предупреждает о
том, что хочет повернуть направо или налево?
11

(Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни –
справа или слева, в зависимости от направления поворота)

А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик.
Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?
(Регулировщика. Светофор неисправен, или на дороге какая-
то внештатная ситуация, иначе регулировщика бы здесь не
было)

А как же нам перейти дорогу, если нет ни светофора, ни
регулировщика?
Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по
пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они
очень далеко)

(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и
начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно
посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин,
закончить переход)
 Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели
приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно
быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?
(Ни то, ни другое. Нужно остановиться.)

Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше –
бегом. Правильно?
(Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не
задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
 Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина.
Что делать?
(Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за
стоящей машины можно не увидеть приближающийся
транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед
пешеходным переходом машина стоять не может, значит,
здесь переходить улицу нельзя.)
 Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как
раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать
дорогу – успеем! Верно?
12

(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на
переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с
автобусом разберёмся потом)

Как должен вести себя пассажир в общественном
транспорте?
(Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться
открывать двери, заходить и выходить до полной остановки
транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями
безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А
также быть вежливым и уступать сидячие места людям
пожилого возраста.)
 Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара
нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?
(По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
 Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде
по улице?
(Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице
только с 14 лет)

А с какого возраста можно ездить на велосипеде по
улице и держаться за руль только одной рукой?
(Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают
велосипедисту не держаться за руль или держаться одной
рукой)
 Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это
сделать?
(Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила.
Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
Человек, который везёт коляску с малышом – водитель

или пешеход?
(Пешеход)
 Мама везёт тебя на санках, вам нужно перейти дорогу.
Как это сделать с санками?
(В санках ехать нельзя. Их можно тянуть за верёвку или
держать в руках, но ребёнка в них быть не должно)

Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных
очках с белой тростью. Что это за человек?
13

(Это слепой. Ему нужно помочь перейти дорогу)

Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для
водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем
самым обеспечить большую безопасность?
(Воспользоваться светоотражающими наклейками и
нашивками, прикрепив их на одежду и портфель)

У самой дороги находится горка, зимой с неё, наверное,
здорово кататься. Проверим?
(Ни в коем случае! Кататься на санках, лыжах, коньках на
улице и рядом с проезжей частью нельзя!)

(Во дворах и в специально оборудованных местах)
А где кататься можно?
2
5
1
3
8
4
7
14

6
1.Человек, пользующийся транспортом.
2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного
транспорта.
3.Место пересечения дорог.
4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.
5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.
6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.
7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.
8.Разметка пешеходного перехода.
15

Теремок на новый лад
Ведущий:
На обочине дорог
Был построен Теремок.
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежей, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш Теремок,
Как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь –
В Теремочек попадешь.
Новоселья ждет зверят,
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда.
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно.
И там, где только можно!
Ведущий:
Ежик к терему идет.
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу –
Не опасно мне, Ежу!
Я примерный пешеход,
Там иду, где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущий:
Ежик в терем попадет,
Место там себе найдет.
16

Мышка по полю бежит,
В Теремок она спешит.
Мышка:
Знает Мышка – переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущий:
По тротуару зайчонок прыг­скок!
На новоселье спешит в Теремок.
Зайчонок:
Правила знает Зайчонок на «пять»,
Ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина – ее берегись
И под колесами не окажись!
Ведущий:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка
К светофору подскакала
И, как вкопанная, стала.
Лягушка:
Загорелся красный цвет –
И Лягушке ходу нет.
Вот и желтый огонек,
Ждет Лягушка, не идет
А зеленый появился –
Для Лягушки путь открылся.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущий:
17

И Лягушка в Теремок
Прыг­скок, прыг­скок!
А вот Медвежонок.
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево Мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
­ Эй, Медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни!
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь,
Целым к друзьям в Теремок попадешь.
Ведущий:
Правил дорожных на свете немало.
Волчонку их выучить их не мешало.
Нельзя малышам по дороге кататься.
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда Волчонок упал,
Не в Теремок, а в больницу попал!
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В Теремочек попадешь
Ты на новоселье.
Ведущий. Викторина закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и
чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года
соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и
окружающих людей опасности. Спасибо!
18

znanio.ru

Популярное:

  • Как будет рассчитываться субсидия по-новому Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий в 2018 году Расчет субсидии в 2018 году в Украине происходит с существенными изменениями в порядке ее выдачи и начисления. Постановление Кабмина №329, […]
  • Госпошлина на охранника 6 разряда Удостоверения частного охранника 4, 5, 6 разряда Удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является полиграфической продукцией, […]
  • Незаезд в гостиницу штрафы Клуб Отельеров ProHotel.Ru Казусы с менеджерами Booking.com Нравится Не нравится Тейшера Евгения Владимировна 04 окт 2013 Нравится Не нравится Захарченко Сергей 05 окт 2013 Уважаемые коллеги!Возникали ли у Вас […]
  • Новый закон забирать права Возврат прав после лишения 2018 В 2016 году вступили в силу изменения к Постановлению Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191, которые коснулись нового алгоритма возврата водительского удостоверения. После изменений возврат ВУ […]
  • Расторжение договора сроки возврата денег Как расторгнуть договор ДДУ и вернуть деньги? Расторжение сделки в одностороннем порядке, через суд или по соглашению сторон. Волнительный процесс приобретения желанной недвижимости в новостройке не всегда заканчивается как […]
  • Закон о переезде в другой город Увольнение в связи с переездом Переезд в другой город – это обыденная ситуация. Но вот трудоустроится на новом месте жительства намного сложнее. Как происходит увольнение сотрудника, который переезжает жить в другую […]
  • Приказ на право эцп Приказ на ЭЦП Обновление: 2 марта 2018 г. Образец приказа о наделении правом электронной подписи Хозяйственная деятельность каждого предприятия сопровождается оформлением определенной документации. Не является исключением и […]
  • Утеря инн госпошлина Как восстановить ИНН при утере — схема восстановления Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – это цифровой код, по которому поступают отчисляемые налоги с официальной работы гражданина. ИНН присваивается каждому […]