Правила движения ведущий

Правила, которые необходимо соблюдать при движении в велосипедной колонне

Правила дорожного движения предписывают определенный порядок движения велосипедистов в колонне. Они должны двигаться как можно правее относительно проезжей части. Движение по обочине допускается только в том случае, если это не создает помех для пешеходов и отсутствует возможность двигаться по правой стороне проезжей части.

Колонны численностью более 10 велосипедистов должны быть разделены на группы, каждая числом не больше 10-ти человек. Интервал между группами должен позволять автотранспорту совершать обгон, т.е. быть примерно равным 80…100 м. Группы велосипедистов, сопровождаемые сотрудниками ГАИ, могут двигаться в колонну по двое.

На время движения колонны из числа ее участников назначаются велосипедисты, которые выполняют определенные функции для обеспечения безопасности движения. Это ведущий, десятник, дежурные и замыкающий.

Роль ведущего является самой важной. Он определяет направление маршрута, задает и контролирует скорость движения колонны на спусках, подъемах и после них. Предупреждает участников велогруппы о встречающихся на пути препятствиях.

Замыкающий

Замыкающий едет самым последним. В его задачу входит следить, чтобы колонна слишком не растягивалась. При остановке или замедлении движения кого-то из велосипедистов, он должен выяснить причину этого и либо доложить ведущему о необходимости остановиться или скорректировать скорость, либо продолжить движение. Общение между замыкающим, ведущим и дежурными осуществляется с помощью радиосвязи.

При разделении колонны на группы, во главе каждой из них следует десятник. В его задачу входит контроль скорости и соблюдения участниками велогруппы ПДД, а также обеспечение требуемого расстояния до группы, следующей впереди.

Дежурные располагаются равномерно по всей колонне. Они наблюдают за дисциплиной всех велосипедистов. Контролируют соблюдение правила движения и количество рядов, не допускают выезд велосипедистов из колонны. Особое внимание уделяется ими пересечению перекрестков. Обо всех проблемах и происшествиях дежурные сообщают ведущему по радиосвязи.


Рядовой участник

В ответственные лица назначаются опытные велосипедисты, хорошо знакомые с особенностью движения в велоколоннах. Среди рядовых участников колонны могут быть велосипедисты различной физической и технической подготовкой, люди с разным опытом – как всезнающие ветераны, так и зеленые новички, от которых безопасность движения зависит не меньше, чем от всех остальных. Поэтому они должны знать и строго соблюдать несложные, но обязательные правила движения велосипедистов в колонне, которые выражаются в следующих основных требованиях.

Необходимо:

  • соблюдать ПДД;
  • поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди велосипедиста;
  • при поломке незамедлительно сходить на обочину;
  • повторять сигналы, показанные едущими спереди или ведущим;
  • извещать едущих сзади о возникающих препятствиях.

Запрещено:

  • обгонять десятников и направляющих;
  • выходить из колонны и останавливаться без необходимости;
  • обгонять дежурных слева;
  • своими действиями подвергать опасности других участников колонны.

Знаки, подаваемые велосипедистами в колоннах

По радиосвязи общаться удобно, но далеко не каждая колонна ею обеспечивается. У велосипедистов, как и у мотоциклистов, разработаны знаки руками, с помощью которых участники велогрупп могут общаться друг с другом и сообщать о своих намерениях. Их немного, и они не сложные, каждый велосипедист может выучить их без особого труда.

  • Левая рука направлена горизонтально в сторону – поворот налево.
  • Левая рука, согнутая в локте, указывает вверх, – поворот направо.
  • Правая рука направлена горизонтально в сторону – поворот направо.
  • Правая рука, согнутая в локте, указывает вверх, – поворот налево.
  • Рука, опущенная вниз, делает малоамплитудные махи вверх-вниз – немного уменьшить скорость.
  • Рука, поднятая вверх, – тормозить.
  • Поднятый вверх палец – движение в колонну по одному.
  • Два поднятых вверх пальца – движение в колонну по два.
  • Пять пальцев поднятой левой руки – препятствие, которое необходимо объезжать поодиночке.

Велосипедисты – обычные люди. В том смысле, что нередко пренебрегают всеми существующими правилами. Во время массовых катаний, которые имеют место на открытии или закрытии велосезона, требования безопасности чаще всего игнорируются велосипедистами. В это время нужно быть очень внимательным и собранным, чтобы не получить травму самому и не нанести ее другим.

velosreda.ru

«Правила движения»: доктор Бубновский и Анна Семенович расскажут о здоровом образе жизни

Канал «Россия 1» представляет новую программу.

Новая программа о здоровом образе жизни «Правила движения», которая выходит на канале «Россия 1» в субботу в 09:30, поможет многим людям решить их проблемы со здоровьем.

Ведущими передачи стали: мастер спорта России международного класса по фигурному катанию, чемпионка и красавица Анна Семенович и кнезитерапевт, доктор медицинских наук, профессор Сергей Михайлович Бубновский. Они расскажут, как естественно вернуть здоровое состояние организма с помощью правильного движения.

Научившись двигаться правильно, можно не только справляться с недугами, но поддерживать организм в оптимально здоровом состоянии, продлить молодость и полноценную жизнь, сохранить активность.

Неправильный образ жизни, лень и лекарства — это смерть для организма. Движение — это жизнь. Кинезитерапия — означает лечение движением. Боль парализует волю и разум. Но ее надо не избегать, а преодолевать. Победить боль, можно только двигаясь ей навстречу. Победить страх можно — только если делать то, что страшно. По такому же принципу можно одержать победу над болью и болезнью в конечном итоге.

Гости программы — известные люди, которые будут делиться своим опытом правильного образа жизни. Анна Семенович и Сергей Бубновский будут проверять жизнеспособность их теории непосредственно на практике. Вы говорите, быстрая потеря веса и диеты? А что происходит в этот момент с мышцами, вы задумывались? А к чему приведет потеря мышечного каркаса позвоночника, вы знаете? Сергей Михайлович Бубновский всегда даст совет, правильно ли наш звездный гость следит за своим здоровьем, что нужно еще сделать, чтобы образ жизни человека был действительно правильным.

Незнание законов не освобождает от ответственности! Ведущие общаются с аудиторией и выясняют, к чему приводит всеобщая дремучесть и лень, ошибки и заблуждения. Как правильно двигаться в повседневной жизни, как вставать с постели, брать сумки, как с помощью движения избавляться от стресса и психических травм, самодиагностика, простейшие тесты на определение состояния сердца, мышц, сосудов и общего состояния твоего организма. Анна Семенович и Сергей Бубновский с аудиторией и просто вдвоем на собственном примере научат правильно двигаться, чувствовать и понимать свое тело.

Кроме того, доктор Бубновский прямо в студии расскажет и покажет, как без лекарств и обезболивающих можно справиться с заболеванием опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, иммунитета. На примере конкретной истории конкретного человека зрители увидят результат прямо в студии. Лечение конкретного заболевания движением возможно! Прямо у нас на глазах! Ведущие дадут советы по правильному образу жизни применительно к конкретному диагнозу и конкретным проблемам.

www.vokrug.tv

Велосипед/Правила дорожного движения/РФ

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). В целом он приравнивается к пешеходу, везущему громоздкий груз, и поэтому может пользоваться краем проезжей части. Но при этом в Правилах оговаривается одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица … ведущие … велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств». Передвижение по обочинам таких ограничений не имеет.

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1).

Электровелосипеды с двигателем мощностью более 250 Вт согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами [2] , ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории. Однако электровелосипеды, имеющие двигатель мощностью не превышающей 0,25 кВт и автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч мопедами не являются (ПДД 1.2)

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета. Фонарь должен быть включен в темное время суток и при недостаточной видимости (ПДД 19.1), а в случае наличия фары ближний свет фары должен также быть включен и в светлое время суток (ПДД 19.5). Сзади велосипед должен быть оборудован световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам может быть полезным.

Движение велосипедистов старше 14 лет в пешеходной зоне запрещено всегда.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 метров ( ПДД )

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.8);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.8);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.8);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.8);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.8);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.9).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  • передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии;
  • пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
  • употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
  • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета (ПДД п. 13 и др.). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД 13.9—13.10). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (ПДД 13.11), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту. Стоит помнить, что в условиях отсутствия знака 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» и знаков приоритета иногда возникает ситуация, когда тип конкретного перекрёстка водителю установить не представляется возможным. В такой ситуации водитель должен считать, что двигается по второстепенной дороге (ПДД 13.13).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, пересекающего по велосипедной дорожке проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, согласно п. 13.1 ПДД. Также автомобиль должен уступать дорогу велосипедистам при съезде с дороги на прилегающую территорию (ПДД 8.3).

Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:

  • проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо;
  • спешиться и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.

При поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6).

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части (ПДД 14.6).

Велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД 12.4).

Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. То есть если велосипедист ехал по тротуару и ему нужно пересечь дорогу по пешеходному переходу, ему необходимо слезть с велосипеда «превратиться в пешехода». (ПДД 24.8)

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2):

  • Остановка: поднятая вверх рука (любая).
  • Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
  • Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

  • Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать (ПДД 8.2).

Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

  • предписывающий 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает на велосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение по которому велосипедистам запрещено (кр. случаев, описанных выше);
  • запрещающий 3.9 «Движение на велосипедах запрещено».
  • предупреждающий 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

ru.m.wikibooks.org

ПДД для велосипедистов 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель. Несколько недель назад над центральной частью России установилась достаточно теплая погода, что привело к значительному увеличению количества двухколесных транспортных средств на дорогах. Сотни водителей велосипедов и мопедов появились на городских улицах и влились в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство», т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что с апреля 2014 года велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

Начиная с апреля 2014 года движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 — 24.6).

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

С 2014 года на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, с 2015 года велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

До сих пор мне не доводилось встречать ни одного велосипедиста, который бы использовал ближний свет фар или дневные ходовые огни при движении днем. В связи с этим сотрудники ГИБДД могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Начиная с апреля 2014 года управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста — это штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

Андрей, могу посоветовать Вам следующее. Если попали в такую вот «пробку», то не «плетитесь» в ней. Сделайте остановку для небольшого перерыва. Отдохните минут 10-15, потом продолжайте движение. За это время группа уедет на 3-5 км и Вам скорее всего уже не попадется.

Удачи на дорогах!

В том то и проблема что этих групп сотни , через каждые 2-3 км как в одну сторону так и в другую и не только это Российские сборные но из за рубежа! Понятно что трасса Севастополь — Ялта идеальная для спортсменов как по сложности так и по погоде, инфраструктуре но они доставляют большое неудобство местным и это еще не курортный сезон когда приезжают тысячи туристов ,ну а когда откроют мост наверное наступит коллапс и серьезные аварии. Проблему можно решить только оснащением велодорожек но это вложение достаточно больших денег. А на данный момент гаи должно штрафовать велосипедистов т. к. по правилам они имеют право двигаться только в 2 ряда и не более 10 в ряду они же как стадо баранов занимают вся полосу.

Андрей, если нарушения носят массовый характер, то рекомендую Вам написать по этому поводу обращение в ГИБДД. Укажите в тексте, на каких участках дороги и в какое время появляются нарушители. ГИБДД должно принять соответствующие меры.

Удачи на дорогах!

«Где можно ездить на велосипеде?»

— ВЕЗДЕ, где в данный момент безопасно для Вас и окружающих. Или НИГДЕ. Каждый выбирает сам. Если хотите дожить до завтра.

ПДД не запрещают Вам ездить верхом на лошади или верблюде в Москве по дорогам Общего пользования. Но практически это невозможно. Тоже и также на велосипеде.

Я выбираю — везде.

Мда, судя по ПДД, везде, где вдоль тротуара стоят припаркованные авто, велосипедист должен двигаться по тротуару. Таким образом получается, что если между теми авто есть промежутки — велосипедист должен делать змейку, периодически прыгая на тротуар и съезжая с него там, где правый край проезжей части свободен.

Зимой, судя по тому, как чистят дороги, велосипедист также должен двигаться только по тротуару. Если между тротуаром и краем проезжей части газон или забор, и имеются припаркованные авто, то видимо велосипедист должен мотаться туда-сюда по газону и перепрыгивать забор, чтобы выполнить требования ПДД?) Очень бредовые пункты ПДД.

И второй вопрос. Меня 2 раза сбивало на тротуаре поворачивающее налево со встречки (и въезжающее на тротуар на прилегающую территорию) авто. Кто виноват?

Дмитрий:

1. Метания между тротуаром и проезжей частью выполнять не стоит. Это довольно опасно. Нужно ехать либо там, либо там. Просто будьте готовы объяснить свою точку зрения сотрудникам ГИБДД.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

В ДТП виноваты водители автомобилей.

Однако рекомендую Вам быть более внимательным и осторожнее проезжать выезды с прилегающих территорий. Лучше быть живым и здоровым, чем невиновным пострадавшим в ДТП.

Удачи на дорогах!

И как объяснить свою точку зрения ГИБДД, если краем проезжей части считается или соответствующая линия между проезжей частью и обочиной, или в её отсутствие граница между проезжей частью и тротуаром? И проезд разрешён только по краю проезжей части, согласно ПДД, т.е. согласно ПДД буквально я могу ехать лишь впритык к тротуару, протирая его боковой частью покрышек, и только при наличии стоящего там авто вылезать на тротуар? Т.е. по букве закона, и согласно применяемым там определениям — я в любом случае в городе нарушу ПДД, если только не буду везти велосипед за руль пешком.

край проезжей части — определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям у края дороги.

Таким образом, кромка дорожного покрытия есть край проезжей части. В городе это граница поребрика тротуара и проезжей части для авто, толщина этого края, таким образом, не превышает нескольких миллиметров, и именно там велосипедисты обязаны, согласно ПДД, двигаться). Правда здорово?

Дмитрий, можно довести ситуацию до абсурда и сказать, что по проезжей части можно двигаться только до тех пор, пока переднее колесо велосипеда не соприкоснется с бампером стоящего автомобиля. Лишь после этого можно выйти на обочину или тротуар.

Рекомендую Вам прочитать эту статью про расположение велосипедистов.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте, классный руководитель ребенка запретил приезжать в школу на велосипеде,мотивируя это тем, что в постановлении №832 от 12,07,17 прописан запрет управления велосипедом детьми до 14лет без сопровождения взрослых, так ли это?

Если по дорогам, то до 14 лет там ездить нельзя. А если по тротуарам и пешеходным дорожкам, то там можно.

Не нашел ответ на вопрос: может ли велосипедист ехать по крайней правой полосе, но навстречу движению? Вчера попал в дтп: машина припаркована по диагонали к обочине(знаки разрешающие парковку есть), сдавал на зад, чтобы выехать на полосу и поехать дальше, а из-за стоящего слева автомобиля выскочил велосипедист и ударил в угол заднего бампера авто, но ехал он навстречу движению. Тротуар был свободен, велосипедист объезжал стоячую слева от меня машину, из-за которой мне его не было видно. Вот кто виноват в данной ситуации?

Велосипедист. Нужно ехать по попутной полосе.

Скажите, если на дороге машины двигаются в одном направлении в две полосы, при этом никакой разделительной разметки между ними нет, будет ли считаться нарушением велосипедиста разворот (в месте установки соответствующего знака 6.3.1) на ней?

Максим спасибо Вам за статью, она оказалась очень полезной доя меня. Права имею 12 лет. Велосипед купили недавно. Очень доходчиво освежилась память) Еще раз спасибо)

Присоединяюсь к сообщению:

«24 августа 2017 00:52

Передвижение велосипедом вдоль правой стороны проезжей части – слишком опасное занятие, особенно, если отсутствуют велодорожки и полосы велосипедистов.»

Не понимаю, почему по правой?! Пешеходы идут по левой, чтобы видеть машину, которая едет навстречу и, если что, отойти. А авто, которое сзади едет по другой полосе. А велосипедист не человек? Он едет по полосе движения наравне с авто! Я не вижу, кто едет сзади, и не смогу при случае сманеврировать.

Нужно ли спешиваться при пересечении проезжей части двигаясь по тротуару? Пожалуйста с подробностями.

Уважаемый автор! Законодатель написал примечание к СТАТЬЕ 12.1! «Под транспортным средством «В ДАННОЙ СТАТЬЕ. » (цитата). Статья вообще-то о регистрации ТС, об управлении ТС, не зарегистрированным в уст. порядке.

И примечание это распространяется, естественно, только на данную — СТАТЬЮ. 12.1.

А вы, вольно трактуя и обобщая, почему-то решили, что:

«В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей ГЛАВЫ (. ) 12, относящиеся к транспортным средствам». ГЛАВЫ! 12 ! ВСЕЙ 12-й ГЛАВЫ!

Согласитесь, ГЛАВА и СТАТЬЯ — это разные вещи.

Ввели в заблуждение меня как велосипедиста.

Евгений, Вы имеете в виду дорогу с односторонним движением?

На остальных дорогах крайняя правая полоса является попутной.

Алексей, здравствуйте.

На данном участке дороги есть какая-то дорожная разметка или дорожные знаки? Какая ширина проезжей части в указанном месте?

Кристина, пожалуйста!

Светлана, таковы правила дорожного движения. Велосипедисты должны их соблюдать.

Если Вы часто ездите по оживленным дорогам и хотите контролировать ситуацию сзади, то рекомендую Вам установить зеркало заднего вида на велосипед.

Удачи на дорогах!

Конст, опишите ситуацию подробнее.

Из Вашего сообщения не понятно, каким образом велосипедист может пересечь проезжую часть двигаясь по тротуару.

Анатолий, рекомендую Вам дочитать примечание к статье 12.1 до конца. Особое внимание обратите на слова «. а в других статьях настоящей главы также . «.

Удачи на дорогах!

На данном участке дороги есть какая-то дорожная разметка или дорожные знаки? Какая ширина проезжей части в указанном месте?

Разметки нет. Вот фото данного участка:

Подавал сигналы при повороте, но водитель не стал меня пропускать, и непонятно, то ли из-за того, что плохо подавал, то ли из-за того, что не имею права поворачивать.

Анатолий, рекомендую Вам дочитать примечание к статье 12.1 до конца. Особое внимание обратите на слова «. а в других статьях настоящей главы также . «.

Удачи на дорогах!

Видел. Тогда получается, что нет совершенно никакой разницы, является велосипед транспортным средством или нет. Законодатель одной фразой «Нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом. или иным лицом. » в статье 12.29 ОБЯЗАЛ велосипедистов эти ПДД выполнять. Вот только штрафы чуть пожестче, чем пешеходам, и сильно помягче, чем водителям мех.средств.

И еще. Если велосипедист станет виновником ДТП, повлекшим тяжкие телесные либо смерть других участников движения, то к нему нельзя применять штрафы и другие наказания, указанные в главе 12 ? Максимум для него — 1500 за пьянку? И что тогда делать потерпевшим — в суд общей юрисдикции?

Я чего так беспокоюсь-то. Сам на велосипеде часто езжу, и в городе это как-бы «средство передвижения» ОЧЕНЬ популярно. Много велосипедистов у нас!

Алексей, судя по размеру грузовика на фотографии, данная проезжая часть имеет как минимум 2 полосы движения попутного направления, просто разметки на этом участке нет. В этом случае велосипедист не может выполнить разворот.

Удачи на дорогах!

Анатолий, за причинение вреда здоровью велосипедист может быть наказан по части 2 статьи 12.30 КоАП (1000 — 1500 рублей).

Что касается возмещения вреда, то поскольку страховки у велосипедиста нет, ущерб придется взыскивать напрямую. Не исключено, что велосипедист согласится возместить ущерб добровольно, в противном же случае придется обращаться в суд.

Удачи на дорогах!

Приветствую. Сегодня произошла некая ситуация. За рулём велосипеда давно, между делом скажу сразу, езжу в разных темпах, но внимательно и аккуратно. Двигался по правой части проезжей части, проехал перекрёсток, дальше ж/д мост и под него сужение, где очень плотно и продолжать движение по краю проезжей практически нереально, чтобы не оказаться сдвинутым автомобилем к бордюру, который там очень высокий. Я по этой самой причине переместился на тротуар, он был немного узкий, но на нём в мою сторону двигался всего один человек, ближе к правой части, я соответственно прижался ближе к левой. сама ситуация — этот человек увидев меня специально сдвинулся в право, тем самым спровоцировав меня задеть его рулём, я конечно задел — ведь он бросился под меня. Я остановился, слез с велосипеда, пошёл к нему, чтобы извиниться, но встретил «Быдло», который начал меня учить, что мне надо двигаться по дороге, я ему объяснил причину, что я хочу жить и не самоубийца, на что он начал мне говорить, что я должен был ехать по правой стороне, у нас же правостороннее движение. но блин, на правой стороне шёл как раз Он, мне, что ехать на него надо было? в общем не договорились, когда у него кончились аргументы, он решил перейти к кулачному бою, но я человек не конфликтный, не пошёл на это, хотя нужно было ему двинуть велосипедом, ибо он был поздоровей меня. Как трактовать данную ситуацию, спасибо!

Эмоциональность пешехода. На самом деле, поставьте себя на его место: вы долго идете пешком вдоль дороги, кругом шум машин, пыль, и вдруг на узкой дорожке велосипедист, не слезая с велосипеда, пытается протиснуться на тротуаре. У многих от усталости сдают нервы.

У меня была обратная ситуация: велосипедист не пропустил меня на мостке через ремонтирующийся тротуар сразу после пешеходного перехода через дорогу, на котором по правилам нельзя ездить на велосипеде, я посоветовала ему поучить правила на словах, он мне что-то матерное лениво ответил. Потом случайно встретились еще минут через 15, я ответила, а он попытался за мной поехать и продолжить выражать свое мнение, за что и получил )

Вадим, здравствуйте.

Трактуйте ситуацию так, что есть небольшая группа людей, которая специально ищет конфликтные ситуации и получает от них удовольствие. Вы столкнулись с одним из таких людей.

Адекватный человек под колеса бросаться не будет, даже если он 100 раз прав.

Удачи на дорогах!

С этим полностью с Вами согласен. Спасибо!

у меня вот такая проблема зачастую возникает. подскажите как в этой ситуации быть?

еду по главной дороге, односторонне движение, прижимаясь к тротуару(по тротуару ходить сложно, не то, что ехать, в таком он состоянии), рядом обгоняет машина. приближаемся к перекрестку. у него нет сигнала поворота, значит я могу рядом ехать прямо, так? а на деле этот паразит на перекрестке поворачивает на меня.. и пиликает!

Олька, если произойдет ДТП, то виноват в нем будет водитель автомобиля, т.к. он, во-первых, не занял крайнее положение на проезжей части перед поворотом, а во-вторых, не включил указатель поворота.

К сожалению, в жизни иногда попадаются такие неадекватные водители. При этом в Ваших интересах столкновения избежать. Просто знайте, что такая ситуация возможна и хотя Вы и имеете преимущество, машину лучше пропустить.

Удачи на дорогах!

Буквально сегодня попал в ДТП

Горьковская трасса по мосту, под мостом прилегающая двусторонняя дорога с развязками на Москву и на Владимир. На развязке стоят несколько машин, пропускающих несколько машин на мост ибо у них главная, те в свою очередь, пропускают встречный транспорт идущий прямо, и я в этом числе.

Транспорт проехал, остался только я, чтоб не задерживать притопил на педали ибо пропускают, но в последний момент дама за рулём внедорожника передумала пропускать и с визгом пролетает перед носом, а за ней сразу летит ещё один и он меня физически не успевал заметить, а я естественно не успевал затормозить..

Велик в хлам, ремонт на круглую сумму, только закончил) сам живой, спортивное прошлое, сгруппировался)

Никогда не советую «притапливать» в таких сугубых местах. Даже если по ПДД ты прав. Если попутные машины, которых должны пропустить уехали вперед, лучше было дождаться следующих и проехать опасное место под их прикрытием. Ну или ехать одному медленно, но разглядывая каждое подвижное препятствие и понимая, что его водитель видит тебя и готов пропустить.

Александр, если автомобиль поворачивал со встречного направления налево, а Вы ехали прямо, то водитель нарушил пункт 13.12 ПДД:

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Т.е. стоимость ремонта Вы сможете получить от страховой компании, а если этого будет недостаточно, то взыскать деньги с виновника через суд.

Что касается поведения в таких ситуациях, то Выше wowick все описал верно. В первую очередь следите за собственной безопасностью.

Удачи на дорогах!

Подскажите, а движение по краю проезжей части по шоссе Москава-Дмитров разрешено? . как и по другим подобным шоссе. Не нашел в статье информации об этом.

Если это не магистраль, и не установлен знак «Движение для автомобилей», то можно. Точно знаю, что законно пересечь МКАД по Ярославке на велике нельзя, там за несколько сот метров до пересечения висит знак «Движение для автомобилей!» На велосипедах там можно по надземному пешеходному переходу примерно в полкилометра в сторону юга. А вот на мопеде там вообще никак не въехать!

Здравствуйте, помогите пожалуйста найти пункт правил поведения пешехода на велодорожке. Читал в более прошлой редакции что пешеходы могут по ним двигаться, но при этом они не должны создавать помех велосипедистам, т. е. приоритет за теми кто движется на колёсах на велодорожках (как минимум, те же велосипедисты). В нынешней редакции правил этот пункт решили убрать? Если да, то есть предложение его вновь вернуть / добавить (а в идеале, разрешать притирать / сбивать, ну это уже из разряда фантастики, ибо контролировать преднамеренность помех движением пешехода на велодорожке и уж тем более каждого пешехода поголовно никаких ресурсов не хватит), потому что пешеходы на велодорожках в основной своей массе встречаются обнаглевшие. Когда им предъявляешь на их неправоту, они ещё и могут быдлячиться в ответ. В общем хочется узнать насчёт того момента. На тротуаре — базару 0, велосипедист гость и как бы пешеход себя не вёл, он всё равно будет прав, даже если целенаправленно кинется под колёса, хотя понятие умысел потерпевшего в правилах дорожного движения уже появилось и если велосипедисту удастся это доказать то, степень вины может быть к нему снижена или снята в зависимости от стечения обстоятельств.

У нас и велодорожек по закону нет. Они почти все не продуманы. Так что пешеход прав везде. И нечего предъявлять, если ты не мчишься по спецполосе вдоль магистрали со скоростью 60 км/ч.

Велосипедистов даже некому штрафовать при переезде зебр вперед пешеходов.

Александр, здравствуйте.

Пожалуйста, укажите дату редакции правил, в которой Вы нашли информацию о том, что велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами на велодорожке.

У нас и велодорожек по закону нет. Они почти все не продуманы. Можно немного конкретнее? В чём именно заключается их отсутствие по закону и где именно? Касаемо их непродуманности, да, есть такие места, но не все.

Имеется ввиду правильных дорожек, как это сделано в Европе, например. Они идут не на тротуаре, а вдоль дороги и имеют свои светофорные секции. Там и ответственность конкретная и можно объективно судить нарушения, в отличие от России. У нас же ширина тротуара не всегда позволяет разойтись мамам с колясками и обвинять их в пересечении велодорожек глупо.

Пожалуйста, укажите дату редакции правил, в которой Вы нашли информацию о том, что велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами на велодорожке. Дату редакции не укажу, но вот пунктик выцепил:

4.4 «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Водителю механических транспортных средств категорически запрещается применять велосипедную дорожку для движения, остановки или стоянки. Пешеходы имеют право пользоваться этим участком дороги, но лишь при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и при условии не создания помех движению велосипедов.

Про приоритет конечно напрямую не сказано (может не нашёл пока).

Имеется ввиду правильных дорожек, как это сделано в Европе, например. Они идут не на тротуаре, а вдоль дороги и имеют свои светофорные секции. Там и ответственность конкретная и можно объективно судить нарушения, в отличие от России. У нас же ширина тротуара не всегда позволяет разойтись мамам с колясками и обвинять их в пересечении велодорожек глупо. У нас Россия, а не Европа чтобы это работало. Даже если оградить велодорожку от пешеходной сплошным 2метровым бетонным забором, всё равно найдутся те, кто и этот барьер преодолеет и будет упорно идти по велодорожке. К тому же касаемо проложения велодорожки вдоль дороги это не везде чисто физически доступно (либо придётся делать вместо тротуара, либо вместо парковочных карманов) это первый момент, а второй момент это то, что при её наличии у водителей будет очень большой соблазн на ней парковаться / ехать, т. е. без специальных ограждений типа парковочных столбиков / бетонных полусфер и т. п. это будет просто очередная филькина грамота. Ширина тротуара да не всегда позволяет разойтись мамам с колясками, согласен, такое имеет место быть, особенно на узких тротуарах. Обвинять в пересечении велодорожки мам о самом факте её пересечения конечно глупо. Но когда она её пересекает и ступает не глядя и / или разворачивает на ней коляску, создавая аварийную ситуацию для велосипедиста, который может там в тот момент находиться, здесь я думаю повода для предъяв более чем достаточно. Бить конечно и сбивать не надо, но предупредить о том, что не стоит не глядя переться на велодорожку разъезжаясь с другой коляской я думаю всё же стоит. Так собственно кстати со мной примерно и было на Битцевской велодорожке, но благо я притормозил и взял по краю велодорожки и обогнул. Я не стал предъявлять и объяснять (могу выложить пару — тройку фоток как картинку для наглядности), просто притормозив и обрулив объехал. Я не против того чтобы пешеходы ходили по велодорожке (особенно когда их слишком большой поток). Я против того, чтобы пешеходы, как и все колёсники (велосипедисты, самокатчики и прочие) делали необдуманные манёвры и выкиды без оглядки. Т. е. в том случае я не был против того что та мама с коляской зашла на велодорожку, но меня немного заставил поднапрячься тот факт, что она не удосужилась посмотреть со стороны спины нет ли кого сзади. Сам признаю, что когда велодорожка занята, то бывает, что обгоняю по пешеходной. Но при условии, что она в этот момент времени пустая, и я нахожусь на достаточном безопасном расстоянии от пешеходов чтобы не создавать им помех и опасностей. Ежели пешеходка занята, то да, приходится плестись, на занятой велодорожке, ну дык культуру же надо как никак малость соблюдать. Глупо требовать культуры от других, если у самого как таковая отсутствует (это обезличенное обращение).

Так что пешеход прав везде. И нечего предъявлять, если ты не мчишься по спецполосе вдоль магистрали со скоростью 60 км/ч Пешеход всегда прав. Правда не всегда жив! Но не в этом немного сейчас суть. Касаемо предъявить нечего, лично я не готов отдуваться / сесть из — за пешика, который сам целенаправленно кинется мне под колёса или попытается меня свалить с велосипеда (например, толкнув рукой / ногой). Понятие умысел потерпевшего уже есть в правилах дорожного движения. Правда этот факт без видеорегистратора и / или свидетелей будет доказать крайне сложно / невозможно.

Александр, все понятно.

1. В приведенном Вами тексте говорится про знак 4.4. В настоящее время знак велосипедная дорожка имеет другой номер, т.е. рассматриваемая редакция явно не современная.

2. Описание знака 4.4 до 8 апреля 2014 имело следующий вид:

4.4 «Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

Однако в данном пункте не говорилось о том, что велосипедисты имеют приоритет над пешеходами.

3. Приведенная Вами цитата является вольной трактовкой правил, а не цитатой из правил.

m.pddmaster.ru

Популярное:

  • Получить пенсионные накопления по наследству Как унаследовать средства пенсионных накоплений наследодателя? Наследодатель при жизни вправе в любое время подать заявление в территориальный орган ПФР и определить конкретных лиц (правопреемников) и доли средств, которые […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Приказ о резервировании финансовых средств и материальных ресурсов Ростехнадзор разъясняет: Резервы финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО Вопрос: Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: «В соответствии с Федеральным законом «О промышленной […]
  • Адвокат тарасова екатерина Адвокат тарасова Хочу проверить является ли адвокатом Тарасова Екатерина Ивановна в Москве по адресу Житная 14 МО РЕБЕНКА как второй раз не вынесла это процессура, и только в суде доказать подлежащее разрешению в отношении него […]
  • Точка движется по закону x 2-3t+t Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы) Разделы: Математика Цели урока: Проверить усвоение стандартного материала каждым учеником и оказание помощи учащимся по ликвидации пробелов в процессе личного […]
  • Расписка долга за автомобиль образец Долговая расписка - секрет правильного составления. Долговая расписка за автомобиль: образец заполнения. Бланки долговых расписок «Доверяй, но проверяй» - так гласит народная мудрость. Нередко в жизни возникают ситуации, когда […]
  • Приказ министерства здравоохр Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации (Введите номер и/или часть названия или дату документа. ВАЖНО: дата документа вводится в формате «дд.мм.гггг») "О допуске специалистов к осуществлению медицинской или […]