Правила конфуцианства

Правила конфуцианства

«Передавать, а не создавать,
верить в древности и любить её. »

Современный китайский исследователь наследия Конфуция Куан Ямин полагает, что: «…именно к тридцати годам созрели основные этико-философские концепции будущего учения Конфуция.

1. Концепция жэнь («гуманность», «человеколюбие») и Ли («правила», «этикет»). Ли провозглашалось высшим проявлением жэнь. Эти два компонента отражали воззрения Конфуция на государственное устройство и социальную организацию общества.

2. Суть второй концепции сформулирована была в четырёх иероглифах: «быть преданным (честным) сановником, почитать правителя». Она охватывала целый комплекс проблем, связанных с системой управления, и прежде всего нормами взаимоотношения главы государства и чиновничества.

3. Третья концепция известна как «следование среднему пути» (чжун юн) или «учение о середине», которым Конфуций предостерегает от увлечения крайностями.

4. Рассуждая о проблеме власти, Конфуций считал, что все дела должны решаться на основе принципа справедливости, то есть, по существу, он соединил воедино такие, казалось бы, отдалённые понятия, как «власть» и «справедливость».

5. Пятая концепция касается отношения человека к той вере, которую он исповедует. Она зафиксирована суждением из восьми иероглифов в главе «Тай бо» «Лунь юя»: «Будь непреклонно верен нашему учению, старательно овладевай им; рискуя жизнью, оберегай его». Куан Ямин отмечает, что вся дальнейшая жизнь Конфуция явилась наглядным примером непреклонной приверженности этой доктрине.

6. К этому времени сформировались его начальные представления о Воле Неба, пока ещё непоследовательно отразившие его критическое отношение к повсеместно распространенной тогда вере в духов.

Даже краткий перечень концепций позволяет заметить, что большинство их было связано с проблемой управления государством и обществом. Тому были вполне объективные причины. В VI в. до н. э. Китай оставался конгломератом постоянно враждующих царств: одни претендовали на гегемонию, другие стремились выжить. Нестабильным было и положение самих правителей царств — внутри каждого из них шла борьба в среде высшей аристократии, отдельные представители которой претендовали на царский престол.

Круг проблем, стоявших перед каждым главой государства, был типичен. Как усилить собственную власть и подольше удержаться на престоле? Что предпринять для ограничения могущества наследственной аристократии, передававшей по наследству высшие административные посты? Как заставить чиновничество преданно служить лишь одному правителю, а не двум или трём «господам» одновременно? Как подчинить себе все вооруженные формирования в пределах своего царства? Что предпринять для успокоения и послушания народа? И наконец, каков кратчайший путь превращения царства в могущественное государство, способное не только успешно отражать натиски соседей, но и захватывать чужие земли, дабы со временем превратиться в гегемона? Сходные проблемы, но уже исходя из их собственных интересов, волновали и высшую аристократию каждого царства.

Спрос породил предложение. Именно в тот период постепенно усиливался слой ши. Это для Китая было явлением поистине эпохальным: впервые в истории страны человеку могли, а главное — хотели заплатить (и весьма ощутимо) за знания. На рынке ценностей появился интеллект».

Переломов Л.С., Конфуций: жизнь, учение, судьба, М., «Наука», 1993 г., с. 64-65.

vikent.ru

Конфуций и конфуцианство

Однажды юный Сяю-Тао пришел к своему учителю (и между прочим уважаемому мудрецу) с прямо таки экзистенциальным вопросом:
— Скажите о учитель, а почему комары так противно жужжат?
— Иди, почитай Конфуция, — посоветовал учитель.
Через месяц юный Сяю-Тао снова пришел к своему учителю:
— Учитель я перечитал всего Конфуция, но так и не нашел ответа на свой вопрос.
— И я тоже не знаю ответа, но почитать Конфуция всегда полезно, — сказал учитель, улыбаясь своей хитрой улыбкой.

Итак, знакомьтесь, Конфуций — великий китайский мудрец, ум, честь и совесть китайского народа, человек, сформировавший основные моральные и этические законы Поднебесной, и по которым порядочные китайцы живут уже более 2500 лет. И за 2500 лет сии законы не потеряли своей актуальности и значимости, ведь истинная мудрость и истина мораль будет актуальна во все времена. Главное золотое правило конфуцианства столь простое, как и гениальное: «Не делай другим людям того чего не хочешь, чтобы они делали тебе». Правда, прекрасно? А фактически — это та самая главная христианская заповедь, которую в свое время сформировал Иисус Христос: «Поступай с ближними, так же как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Золотые слова, вот только они не касаются товарищей мазохистов, а то я не хотел бы, чтобы какой-то мазохист поступал со мной так, как хочет, чтобы я поступал с ним. Поэтому если не считать всевозможных садистов-мазохистов, если бы все люди жили по этим законам и заповедям то, по крайней мере можно было бы не волноваться за свой кошелек, но в данном случае мы имеем то, что имеем.

Но вернемся к Конфуцию, которого в действительности звали Куном, а потом когда он стал продвинутым мудрецом, к его имени еще добавили приставку «Цзы», что значит «учитель». То есть называли его Кун-Цзы, по-нашему «учитель Кун», а Конфуцием весьма уважаемого учителя Куна уже обозвали европейцы, переложив китайское имя великого учителя на латинский манер как «Confucius».

Родился Конфуций в 551 г. до н. н.э. в семье обедневших аристократов. Отцу Конфуция было более 70 лет (это был его 3 брак), матери — всего 17 лет. Отец умер, когда мальчику было всего 3 года, и молодая мать посвятила жизнь воспитанию мальчика. Уже в раннем детстве Конфуций выделялся удивительными качествами и талантом предсказателя. Маленький Конфуций был далек от игр присущих его сверстникам, главным его развлечением были беседы с мудрецами и старцами. В 7 лет его отдали в школу, где обязательным было изучение 6 дисциплин (которые к слову должен был знать назубок каждый благородный китаец): умение выполнять ритуалы, умение слушать музыку (обратите внимание, какое громадное значение древние китайцы придавали музыке), умение стрелять из лука, умение управлять колесницей, умение писать, умение считать. По окончанию школы, Конфуций единственный из всех учеников сдал трудные экзамены со 100-процентным результатом. В 17 лет он уже занимает должность государственного чиновника — хранителя амбаров. В 25 лет за свои бесспорные достижения Конфуций был выделен всем тогдашним культурным обществом. Одним из кульминационных моментов его жизни стало приглашение от великого императора посетить столицу Поднебесной.

Слава о его мудрости и таланты распространились далеко за пределы соседних царств. Признание его мудрости достигло такой степени, что он занял пост министра правосудия в царстве Лу, в те времена едва ли не самую ответственную должность в государстве. Однако зависть присутствовала во все времена, а жаба — вообще интернациональное животное. Постоянная клевета завистливых чиновников привели к тому, что правитель Лу перестал прислушиваться к советам Конфуция. Тогда Конфуций покинул родное царство и отправился в путешествие по стране наставляя правителей и нищих, князей и крестьян, молодых и старых. В этот период создается школа Конфуция, где ученики учились познавать закон, ритуалы, быть «целостными людьми» полезными обществу. Умер мудрец в 479 г. до н. е. Свою смерть он предсказал раньше.

Вообще всевозможные ученые философы до сих пор спорят, следует ли считать учение Конфуция — конфуцианство религией. А действительно стоит ли? Ведь в конфуцианстве нет института церкви и ему совершенно безразличны всякие теологические вопросы (вроде происхождения вселенной, жизни после смерти и т.д.). И действительно, зачем конфуцианству перениматься этими вопросами, если на них значительно лучше дают свои ответы две другие национальные китайские религии: даосизм и буддизм , с которыми конфуцианство мирно сосуществует на протяжении многих веков. А все чем занимается конфуцианство — этика, мораль и гармоничное существование человека, общества и человека в обществе.

P. S. Духи вещают: Хотя в конфуцианстве вроде как нет официальной церкви но тем не менее есть конфуцианские храмы. В которых, как и в любых порядочных храмах горят лампады , играет тихая инструментальная успокаивающая музыка, а по центру обязательно стоит большая каменная статуя Конфуция.

waking-up.org

10 уроков жизни от Конфуция

Философия великого китайского мыслителя фокусировалась на вопросах морали, как с личной, так и с общественной точки зрения. Мудрец размышлял о правильности общественных отношений, справедливости и равенстве.

AdMe.ru приводит 10 ярких жизненных уроков, базирующихся на философии Конфуция:

1. Просто продолжайте идти

  • «Неважно, как медленно вы идете, до тех пор, пока вы не остановитесь».

Если вы будете продолжать идти по правильному пути, то в конечном итоге вы достигнете своего желаемого пункта назначения. Трудная работа должна выполняться последовательно. Человек, добивающийся успеха, — это тот, кто остается преданным идее и, несмотря на обстоятельства, движется к своей цели.

2. Ваши друзья имеют значение

  • «Никогда не заводите дружбу с человеком, который не лучше вас самих».

Ваши друзья представляют собой пророчество вашего будущего. Вы направляетесь туда, где они уже находятся. Это хороший повод для того, чтобы искать друзей, которые двигаются в том же направлении, которое выбрали вы. Поэтому окружайте себя людьми с огнем в сердце!

3. За хорошее нужно платить

  • «Легко ненавидеть и трудно любить. На этом основаны многие вещи в нашей жизни. Всего хорошего трудно добиться, и намного легче получить что-то плохое».

Это многое объясняет. Легче ненавидеть, легче проявлять негатив, легче оправдываться. Любовь, прощение и великодушие требуют большого сердца, большого ума и больших усилий.

4. Сначала подготовьте свои инструменты

  • «Жизненные ожидания зависят от усердия и старательности. Механик, который хочет усовершенствовать свою работу, сначала должен подготовить свои инструменты».

Конфуций говорил: «Успех зависит от предварительной подготовки, и без такой подготовки обязательно случится неудача». Чем бы вы ни занимались в жизни, если вы хотите добиться успеха, то сначала вы должны подготовиться. Даже самая большая неудача может ускорить путь к успеху.

5. Ничего плохого в том, что вы ошиблись

www.adme.ru

День Конфуция в Китае

28 сентября в Китае отмечают День рождения Конфуция.

Выдающийся китайский мыслитель и философ Конфуций (Кун-цзы) родился около 551 года до нашей эры в городе Цюйфу (ныне провинция Шаньдун, Восточный Китай) в семье мелкого чиновника, происходившего из обедневшего знатного рода. Рано потеряв отца, он остался на попечении матери. Семилетнего мальчика отдали в школу, где он проучился десять лет с большим прилежанием, проявив приверженность к ритуалу и обрядам, занявшим впоследствии видное место в его учении. В возрасте 19 лет Конфуций женился и был определен на должность хранителя хлебных амбаров.

Довольно долго прослужив на различных должностях у правителей нескольких княжеств, он оставил чиновничью карьеру и занялся проповедью своих этико-политических взглядов. Философ разъезжал по княжествам, давая советы их правителям, как разумнее управлять подданными.

До 66 лет Конфуций путешествовал по стране, проповедуя свое учение. Согласно историческим записям, за свою жизнь Конфуций обучил более трех тысяч учеников. Его учение изложено в книге «Луньюй» («Рассуждения и беседы»), текст которой представляет собой запись изречений и бесед мудреца с его ближайшими учениками и последователями.

Под конец жизни он вернулся в родной город Цюйфу. Умер Конфуций в возрасте 72 лет в 479 году до нашей эры.

Учение Конфуция внесло немалый вклад в формирование китайской психологии и семейных устоев. Конфуций разработал целую систему морально-этических догм и норм поведения. Философ сформулировал пять главных характеристик благородного человека: гуманность, справедливость, почтение к родителям и правителям, рассудительность и искренность.

При правлении династии Хань (II век до н.э. — III век н.э.) конфуцианство стало государственной идеологией и впоследствии фактически стало основой китайского образа жизни, во многом сформировав уникальный облик китайской цивилизации.

На месте дома, где жил Конфуций, был построен храм, который затем неоднократно перестраивался и расширялся. Так был создан ансамбль храмовых зданий, а место погребения мудреца и его учеников превращено в пантеон, который является местом паломничества уже более двух тысяч лет.

В декабре 1994 года храм, дом и лес, окружающий дом Конфуция, были занесены ЮНЕСКО в Список объектов всемирного культурного наследия.

На второй год после смерти Конфуция, в 477 году до нашей эры, стала проводиться торжественная церемония, посвященная жертвоприношению Конфуцию. Первый император династии Хань Лю Бан, проезжая через царство Лу, принес в жертву Конфуцию домашних животных. С каждой новой династией императоры стали обращать все больше внимания на это жертвоприношение, благодаря чему церемония становилась с каждым разом все более торжественной. Виды ритуальной утвари, музыкальных инструментов, музыкальных пьес и танцев во время церемонии утверждались самим императором. Императоры династий иногда сами участвовали в этих жертвоприношениях, или посылали вместо себя чиновников.

В 1928 году культ Конфуция и все проводимые в его честь мероприятия были официально отменены.

В 1986 году торжественная церемония жертвоприношения Конфуцию возродилась снова и стала частью мероприятия под названием «Экскурсия в родной край Конфуция». Это масштабное художественное выступление, включающее музыку, песни, танцы и обряды, проводится ежегодно 27 числа восьмого месяца по лунному календарю в день рождения Конфуция.

С 1984 года на родине Конфуция в городе Цюйфу проходит Международный фестиваль конфуцианской культуры.

Во время фестиваля прово­дится торжественная церемония в память Учителя, которая состоит из 37 хореографических частей.

Она включает в себя красочную процессию из служителей храмов, танцоров, музыкантов, школьников и студентов, политических лидеров, церемонию открытия ворот храма Конфуция и приношение философу и учителю в виде фруктов или других плодов. На традиционных китайских инструментах исполняется «Песнь мира», под которую исполняется древний танец, созданный еще в эпоху династии Чжоу (1045-770 до н. э.).

Все обряды, обязательно должны быть «богатыми, чистыми, искренними и почтительными». Торжественная церемония через музыку, танцы концентрированно показывает культуру конфуцианства, демонстрирует высокое единство искусства и политического содержания. Она играет незаменимую роль для общества, содействуя продолжению и развитию традиционной культуры, созданию мирной атмосферы и гармонии в обществе, усилению национального духа.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Конфуцианство

Конфуцианство — социально-политическое учение, проповедующее неразрывную духовную связь человека, семьи и государства. Возникновение связано с легендарным мудрецом Кун Фу-цзы (буквально: «учитель Кун»), жившим в 551 — 479 гг. до н. э. и более известным как Конфуций. Конфуций — автор книги «Лунь юй» («Беседы и суждения»), которую образованный китаец ещё в детстве выучивал наизусть и руководствовался её правилами и советами всю жизнь.

Конфуций родился в эпоху междоусобицы, разделения Китая на враждующие государства, когда каждый князь хотел быть императором. Набравшись опыта работы в качестве чиновника, решил стать духовным учителем всего китайского народа. Разработал программу гармоничного общества, основанную на создании единых правил поведения в семье и на государственной службе. Народ, недовольный распрями правителей и произволом, поддержал реформу Конфуция.

Учение Конфуция сыграло большую роль в объединении китайского общества. Оно остаётся актуальным и в настоящее время, спустя 2500 лет со времени жизни и деятельности автора.

Содержание

Основополагающие принципы конфуцианства [ править ]

Представители данной философской школы в отличие от легистов выступают за мягкое управление обществом. Управление государством должно основываться не на страхе или насилии, а на почтении к старшим по возрасту и правителям, уважении к традициям. Правители и чиновники должны соответствовать качествам «благородного мужа». Государство должно стать для всех одной большой семьёй. Воспитание молодёжи должно строиться на противопоставлении «благородного мужа» «низкому человеку».

Учение Конфуция содержит ряд основополагающих этических норм:

♦ жить в обществе и для общества; ♦ уступать друг другу; ♦ слушаться старших по возрасту и по званию; ♦ подчиняться императору; ♦ сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей; ♦ быть человечным.

Конфуцианское золотое правило поведения людей в обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.

Две основные проблемы, решаемые конфуцианством [ править ]

Взаимоотношения руководителей и подчинённых в конфуцианстве [ править ]

Руководитель должен обладать следующими качествами:

♦ подчиняться императору и следовать конфуцианским принципам; ♦ управлять на основе добродетели («бадао»); ♦ обладать необходимыми знаниями; ♦ верно служить стране, быть патриотом; ♦ обладать большими амбициями, ставить высокие цели; ♦ быть благородным; ♦ делать только добро государству и окружающим; ♦ предпочитать убеждение и личный пример принуждению; ♦ заботиться о личном благосостоянии подчинённых и страны в целом.

В свою очередь, подчинённый должен:

♦ быть лояльным — по отношению к руководителю; ♦ проявлять старание в работе; ♦ постоянно учиться и самосовершенствоваться.

Социальное устройство общества [ править ]

Социальная жизнь основана на управлении и разделении на «руководителей» и «подчинённых». Управление эффективно и вызывает уважение, если:

♦ управляющие не просто занимают руководящие должности, а обладают нравственными качествами «благородных мужей» в своих поступках они проявляют чувство самоуважения и личной независимости, что придаёт им индивидуальность; ♦ с чувством ответственности исполняют поручения и приказы вышестоящих, что делает систему управления надёжной; ♦ управляя народом, демонстрируют чувство доброты, что делает их учителями, духовными наставниками; ♦ решая проблемы народа, проявляют чувство справедливости, что создаёт им авторитет.

Благородный муж во всех делах соблюдает принцип середины (избегает крайностей).

Самая острая проблема в конфуцианстве [ править ]

Как заставить «управляющих» исполнять свои обязанности по правилам «благородных мужей»? Конфуций находит решение: древнекитайские традиции и обычаи, по которым веками живут обычные люди, должны принять характер правовых законов для всего государства. Это означает, что государство должно превратиться в одну «большую семью», император — в «отца», — чиновники — в «старших братьев». Как «малая семья» основана на почтительном отношении жены к мужу, сына к отцу, младшего брата к старшему, точно на таком же уважении и почитании должно создаваться и функционировать государство. Закон без почтения и уважения к его исполнению — не закон. Насилие и страх также не могут быть основой ни «малой семьи», ни «большой».

www.wikiznanie.ru

Популярное:

  • Функция и элементы налога Сущность и функции налогов, элементы налога, принципы налогообложения. Проблемы перестройки налоговой системы Налоги – это обязательные фиксированные платежи, выполняющие целый ряд функций, в основном четыре: фискальную – […]
  • Кадровый аудит пособия Кадровый аудит Автор: Чешко Анатолий. Руководитель направления «Кадровый консалтинг» ЗАО «Евроменеджмент» Источник: Акционерное общество: вопросы корпоративного управления Опубликовано: 6 февраля 2007 Несмотря на то, что […]
  • Артиллеристы сталин дал приказ аккорды Артиллеристы сталин дал приказ аккорды ПЕСНЯ АРТИЛЛЕРИСТОВ Из кинофильма "В 6 часов вечера после войны", режиссер-постановщик Иван Пырьев, 1944 Слова Виктора Гусева Музыка Тихона Хренникова Горит в сердцах у нас любовь к земле […]
  • Як оформить лист Як правильно підписати поштовий конверт Вже багато років поспіль конверти залишаються одним з найпоширеніших і найзручніших способів доставки повідомлень, листів та іншої інформації. Незважаючи на стрімкий розвиток електронної […]
  • Субсидии по жкх в ульяновске О мерах социальной поддержки,предоставляемых населению Ульяновской области в связи с повышением тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг В целях социальной поддержки населения Ульяновской области при оплате […]
  • Правило рядности это Правило рядности это Собственно, на курсы вождения меня записалПодробнее Самой распространенной ошибкой начинающего водителя является несоблюдение рядности движения. Сложность возникает особенно в тех местах, где […]
  • Закон о службе наркоконтроля Ликвидация ФСКН: судьбы и факты Независимый доклад к годовщине ликвидации Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков … Независимый доклад к годовщине ликвидации ФСКН России подготовлен совместными усилиями […]
  • Именной налог Налогообложение физических лиц Учет налогоплательщиков в налоговых органах ведется по ИНН. Основные виды налогов, которые непосредственно касаются граждан России: Транспортный налог с владельцев транспортных средств Налог на […]