Правила поведение в интернета

Правила поведения в Интернете rss

Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей?

Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания напоминает основные правила, которые помогут обезопасить ваших детей на интернет-просторах:

— будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее;

— помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть;

— если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них;

— объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с нежелательным содержанием;

— помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых;

— постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете;

— научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на нежелательный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится;

— убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации нежелательного контента.

15.mchs.gov.ru

Правила поведения в Сети. Чему будут учить детей, родителей и учителей

Уже в следующем учебном году школьникам будут объяснять правила поведения в интернете. О том, каким образом такие нужные знания будут доносить до подрастающего поколения, АиФ.ru рассказал представитель компании RU-CENTER Group Андрей Воробьев.

Не каждый взрослый знает, как вести себя в интернете, что же тогда говорить о детях. Но незнание не избавляет нас от ответственности, поэтому уже в следующем учебном году подрастающему поколению предстоит изучить правила поведения во Всемирной сети. О том, что обязан знать каждый пользователь, АиФ.ru рассказал один из участников рабочей группы, разрабатывающей свод правил, представитель компании RU-CENTER Group Андрей Воробьёв.

Наталья Кожина, АиФ.ru: Андрей, насколько мне известно, вы входите в рабочую группу, которой предстоит разработка правил поведения в интернете для школьников. Расскажите, что это будет за документ?

— Со школьниками и учителями всё более или менее понятно, а как планируете доносить эту информацию до родителей?

— Сейчас самое главное — разработать весь материал, и уже впоследствии мы, безусловно, займёмся проработкой каналов донесения. Но надо учитывать, что в нашем мире, когда мы все перегружены информацией, донести какие-либо знания абсолютно до каждого нереально. Один из возможных каналов — публикация на школьном сайте, на сайте РАЭК. Я хочу напомнить, что вчера перезапустился российский регионально-общественный центр интернет технологий РОЦИТ, который был создан ещё в 1996 году как единственная общественная организация в России, призванная представлять интересы интернет-пользователей. Идея следующая: у нас теперь есть ассоциация, которая защищает интересы интернет-бизнеса — РАЭК, свою работу возобновил РОЦИТ, и все госорганы тоже плотно работают. Если получится всем вместе синхронизировать свою работу, а такая задача стоит перед нами, то мы обязательно найдём хорошие каналы донесения информации.

— Какое время будет уделяться изучению правил поведения в интернете?

— Пока сложно об этом говорить. Сначала мы сделаем этот проект, потом его нужно будет «обкатать» в рамках уроков безопасного интернета, они проводятся и во время «Недели безопасного интернета» в России каждый февраль, и в День защиты детей, мы организовываем масштабные мероприятия, IT-компании собирают детей и рассказывают им много полезной информации. Если получится создать очень хорошие рекомендации, то можно уже будет дальше говорить с Министерством образования об их интеграции в какие-то учебные планы.

— Какие пункты, на ваш взгляд, нужно в первую очередь включить в правила поведения в Сети?

— А этическая составляющая будет отражена в правилах?

www.aif.ru

Правила поведение в интернета

У разных людей относительно общения в Интернете (на форумах, блогах, чатах, ICQ и пр.) есть как общие, так и отличные цели и ожидания. Один ищет ответы на насущные вопросы. Другой нуждается в коллективных обсуждениях на равноправных началах. Третий человек надеется встретить собеседника с высоким интеллектуальным уровнем. Четвёртый попросту перекинуться словечком. Пятый показать себя – хорошего. Шестой одержим идеей — привить всем мораль. Седьмой, восьмой…девяносто девятый – все они, свои пожелания в Интернете удовлетворяют.

Филькина грамота на пользование Интернетом.

Цели у людей индивидуальные, как и сами люди. В результате взаимодействия происходит столкновение разных темпераментов, характеров, менталитетов, уровней образования и мышления, культур взаимоотношений, этики и этикета. Такая гремучая смесь способна вывести из равновесия любую стабильную систему. Не допустить этого, призваны нормы поведения в Интернете, возникшие одновременно с его появлением.

Правила Интернета

В течение небольшого времени выработался своеобразный Интернет-этикет. Он включает негласные правила общения , соблюдение которых позволяет людям получать позитивные реакции от виртуального общения. Правила Интернет-этикета в разных интернет сообществах могут существенно отличаться . Это зависит и от членов этих групп и от целей, которые они ставят. Тем не менее, есть и общие черты.

Как обращаться к собеседнику в Интернете

Общепринятое в Интернете этикет-обращение к собеседнику на ТЫ . Подразумевается, что каждый участник Интернет сообщества тебе «друг, товарищ и брат». Тем не менее, это не означает, что отношения полностью панибратские. Просто данный вид общения всех уравнивает: нет начальников и подчинённых, старых и малых, нет прочего деления. Люди обсуждают проблемные вопросы, а не участников. В этом разговоре слово каждого равно слову другого. Здесь важна информация. Даже когда человек ищет знакомств, то в Интернете он получает всего лишь информацию о ком-то, возможно, даже из личных рук. Общение будет полноценным (вербальное и эмоциональное) только при личной встрече. Обижаться и становиться в позу на обращение в Интернете на ТЫ не стоит. По этому поводу сложилась поговорка: «Когда в Интернете переходят на ВЫ, в реальности давно бьют морду»!

Наглядный образец грамотного налаживания взаимоотношений.
Со стороны следует относиться к объекту уважительно учтиво. Сам объект вашего внимания вправе предложить неофициальный стиль общения.

Как общаться в Интернете

Для простоты общения и существует псевдоним или ник (от англ. nickname – «прозвище»). Ники Иван Иванович, Чебурашка, Балда и прочие — равноценны. Все трое названных участника могут быть Иванами Ивановичами. Тем не менее, если у пользователя Интернета ник Иван Иванович — это не даёт ему ни какого права чванливо с высокомерием относиться к другим участникам. С другой стороны Чебурашка с Балдой не обязаны обращаться к нему на Вы и не должны смеяться над отсутствием у него фантазии и пр. Ни кто из участников Интернет общения не имеет права использовать нецензурную брань . Дело здесь даже не в, возможно, сложившихся фамильярных отношениях, а в том, что данное обсуждение могут читать и дети . Следует придерживаться, как минимум, общепринятых правил поведения, сложившихся в обществе.

Проблемы возникают из-за неправильного представления об общении в Интернете, незнания правил обсуждения, отсутствия опыта участия в дискуссиях незнакомых сообществ. В отдельной статье, посвящённой сравнению блога и форума «Сайт. Блог или форум: достоинства и недостатки» , я давал уже ссылки на неадекватность восприятия собеседника, проблемы ведения спора и прочего, встречающегося в Интернете. Как правило, конфликт возникает из-за не корректной критики и её не адекватного восприятия.

Нельзя ставить знак равенства между человеком и его мнением , высказанной им точкой зрения или предложенной идеей либо гипотезой . Предположение человека может быть ошибочным. Мнение являться субъективным. Точка зрения высказана чужая, провоцирующая. Идея старая. Гипотеза — не заслуживающая внимания. Сам человек от этого не становится плохим. Люди всю жизнь учатся на чужих и своих ошибках. Не стоит тыкать носом в его ошибки. У каждого найдутся свои «болячки». Непогрешимых людей не бывает. На этот случай давно есть пословица: «В чужом глазу соринку видит, в своём бревно не замечает».

Подвергают сомнению верность или истинность высказывания , а не самого человека. Например, указывают, что данная точка зрения, мнение и прочее здесь не соотносится вот с этим, тут противоречит тому-то и тому-то, в этом месте не подтверждается документально и так далее.

Сам автор идеи и его оппонент сомнению подвергаться не могут. Они существуют реально. Являются такими, как есть. Не пытайтесь их переделать. Не нравится такое общество – ищите другое.

Хуже всего, когда человек верит в свою правоту и непогрешимость, присваивает себе роль «святого», полностью отождествляет себя со своим высказыванием. Соответственно, такой человек воспринимает даже самую, что ни на есть корректную критику его точки зрения, как личную обиду. В данном случае должен вступать в дело модератор и объяснить: что, есть, что.

В случае перехода вашим визави «на личности», либо провоцирования оппонентом Вас на такие действия, не вступайте в словесную перепалку с оскорблениями . Держите себя в руках. Иначе будете виноваты оба. Обратите внимание модератора на такие факты. Поддержание порядка — это его работа.

Какие бывают правила общения в Интернете

Очень желательно, прежде чем ввязываться в какую либо дискуссию, внимательно ознакомиться со стандартом поведением участников конкретной Интернет группы, и, сложившимися либо установленными в данной группе, правилами общения. То, что принималось в одном Интернет-обществе, в другом может считаться откровенной грубостью. На обыденное приветствие «здравствуйте» реакция может быть абсолютно противоположная. В некоторых случаях на форумах разговор идёт между профессионалами. С новичками там просто не будут связываться, а сразу отправят в раздел «помощь» или FAQ. «Взвесьте» плюсы и минусы Интернет группы, после чего оцените свои силы и решите: стоит ли завязывать знакомство здесь, а может лучше «поискать счастья» в другом месте?

Что нельзя делать в Интернете?

Что не приветствуется собеседниками?

В ходе обсуждения настоятельно рекомендуется избегать ввязывания в спор по поводу неоднозначного вопроса на уровне частных предпочтений. Подобному — что лучше (холодное или горячее, мотоцикл или автомобиль и т.п.)? Такие споры именуются флеймом (от англ. flame – «огонь»). В случае попадания в такую ситуацию, желательно один раз доброжелательно выразить свою позицию, и выйти из обсуждения. Если Вы продолжите дискуссию, то Ваш имидж будет только ухудшаться.

Не следует во время обсуждения темы, выходить за её рамки, затрагивать вопросы, непосредственно с ней не связанные. В Интернете такое нарушение называется оффтопик (от англ. offtopic – «вне темы»).

Явным нарушением этикета являются оскорбления и переход на личности, клевета, злонамеренная дезинформация или обман, скрытая реклама и самореклама, плагиат . Отдельно о плагиате советую почитать статью «Как защитить контент и как на этом заработать » ?

Негативно воспринимается публикация информации о пользователях, которая нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет заведомо ложные сведения, дискредитирует их или подвергает дискриминации , а так же разглашение прочих сведений личного характера .

Не поощряется частое применение однообразных фраз и лишённых смысла сообщений («Ха-ха!», «Хе-хе-хе!», «О-го-го!», «Опля!» и пр.). Такой словесный сор, не несущий смысловой нагрузки, подпадает под понятие флуд (от англ. flood – «потоп»). Иногда флуд используется с целью досадить собеседнику, задеть его и вызвать ответную нервную реакцию. Такое поведение (троллинг) так же не приветствуется. (См. « Иван-дурак и астротурфинг «.)

Что можно применять при общении в Интернете

С другой стороны для экономии времени в Интернете принято изменять, сокращать и коверкать слова . Поэтому не стоит удивляться, если встретится вместо «вообще» — «ваще», «что» — «чо», «сейчас» — «ща» и подобное. Такие вольности не считаются отклонением от нормы, если общение происходит в чате, с близкими друзьями или на развлекательном разделе сайта. Если же вы решаете какую-либо проблему на серьёзном форуме, общаетесь с мало знакомыми людьми, пишите письмо человеку старше Вас, то потрудитесь написать своё послание грамотно.

Разные формы общения (форумы, чаты, конференции, ICQ, электронная почта и т.д.) имеют свои тонкости . В большинстве случаев действуют общепризнанные правила переписки.

Даже если Вы новичок, при поиске ответа на решение интересующей Вас проблемы, прежде чем задавать вопрос на форуме, воспользуйтесь поиском . Возможно, ответ на Ваш вопрос уже давно дан. Не отнимайте время у добрых людей! Они Вам ещё понадобятся.

О чём писать в Интернете?

Составляя собственные комментарии и сообщения, сначала подумайте, действительно ли Ваше послание так необходимо и содержит важную либо оригинальную информацию. Не пишите послания, которые не хотели бы получать сами. Никчемные сообщения отрывают драгоценное время. Перепроверьте достоверность посторонней информации и надёжность источника. Не пишите ради привлечения внимания к своей персоне. Вовсе нелишне писать грамотно, кратко, логически выдержанно, и не уходите от темы. Не пишите сообщения прописными буквами. Не отправляйте собеседнику информацию большого объема без предварительной договоренности. Используйте смайлики для предупреждения двоякого толкования или для эмоциональной окраски сообщения там, где это приветствуется.

Правила сетикета, нетикета

Всё вышеперечисленное давно применяется Интернет сообществом под названием сетикет или нетикет. Netiquette (англ.net — сеть и etiquette — этикет) — нравственные правила поведения в компьютерных сетях. Идея составления общесетевого свода правил поведения в Интернете появилась в середине 80-х годов XX века. В 1994 году вышла книга Virginia Shea «Netiquette».

Интернет-кодекс Российской Федерации.
Текст содержится в умах добропорядочных граждан.

В ней эти нормы выглядят как «Золотое правило нравственности»: обращайтесь с человеком так, как Вы хотите, чтобы обращались с Вами.

1. Помните о человеке! Все, что говорите, Вы говорите человеку прямо в лицо.

2. Относитесь с уважением не только к своей, но и к чужой приватности.

3. Соблюдайте законы человеческого общения, моральные правила и нормы общественной жизни Сети.

4. Не забывайте, что находитесь в Сети. Признавайте приоритет локальных правил в любой группе.

5. Будьте терпимы к недостаткам окружающих вас людей.

6. Сдерживайте страсти. Не опускайтесь до брани и ругательств.

7. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей.

8. Не пренебрегайте советами знатоков и делитесь своими знаниями с другими.

9. Не экономьте свое время на «условностях» типа правил хорошего тона или правил грамматики и орфографии.

10. Не злоупотребляйте своими возможностями, властью и влиянием в Сети.

Данные правила «нетикета» не являются всеобщими и жёстко установленными. Набором предложенных правил поведения стали добровольно руководствоваться многие пользователи. Однако во время становления Сети, Интернет был уделом в основном интеллектуалов. Для большинства соблюдение правил этикета было естественным. В настоящее время список пользователей Интернета значительно вырос. Число имеющих представление о «нетикете» или даже не знающих о нём, но старающихся вести себя прилично, стремительно сокращается.

В рамках разных Интернет сообществ успешно применяются локальные правила поведения, которые не обязательно полностью соотносятся с «нетикетом». Главное, что они позволяют людям вполне приемлемо участвовать в общении. Нормы поведения могут содержаться в формальном уставе , в голове модератора или держаться на авторитете старожилов . Будьте уважительны к ним. Не стоит вести себя как «слон в посудной лавке».

Вместе с добропорядочными гражданами со всеми их «чудачествами» в Интернете «живут» и опасности. Избежать их, поможет соблюдение правил безопасного поведения в Интернет .

Опубликовано Новиковым С.Н. © //www.maymed.ru , 2011.

Мне как то мимо, но если по откровеннее, то лучше бы было, если бы соблюдали все правила!

Моё отношение к этикету аналогично. Я терпимо отношусь к любым ярким вспышкам словесных баталий. Тем не менее чувство меры делает любое обсуждение более продуктивным и ценным.

Почему в Интернете допустимо обращаться к собеседнику на «Ты»? Не везде такому обращению рады. Всё-таки к малознакомым людям в обществе всегда обращаются на «Вы».

Обращение к собеседнику на «Ты» сложилось в «Забугорье» во времена, когда Интернет был уделом интеллектуалов. Интернет воспринимался как источник важной информации (для бизнеса, науки, …), а не морали. Скорость получения важных сведений, возможность участия в дискуссии дистанционно – вот, что ценилось в первую очередь. Собеседники владели правилами ведения спора (диспута), уважительно относились к чужому мнению. Интерес в обсуждении представляет «идея», а не личные качества участника.
Сегодня другая ситуация. В Интернет «вышло погулять всё человечество», а с появлением массы соц.сетей особенно активно, и «вышло со всем багажом социальных отношений». Поэтому у некоторых «гулящих» имеется желание «застолбить» в Интернете свой общественный статус (живот и кресло). Другие же, не имея такового, желают создать себе аналог оного (хотя бы виртуальный). Иные пытаются «выливать помои и опорожняться» в Интернете. Каждый вокруг себя свою «городьбу городит». Пойди, разберись – кто чего достоин и с кем «дружбу водить».
У простецкого обращения (на Ты) имеются и другие предпосылки. Например, на Западе при обращении к человеку нет дополнительной нагрузки в виде «…вич», «…вна» и переход на Ты более нивелирован. Кроме того Ник в Интернете не имеет и не может иметь ценности. На одном и том же ресурсе (форуме и т.д.) сегодня ты «Чёрт №13», завтра очень просто станешь «13 abcd пук», а послезавтра, глядишь, уже «Блаженный». Поэтому обращения: «Вы, Чёрт №13» или «Вы, 13 abcd пук», или «Вы, господин Блаженный» выглядят довольно глупо. С позиции «высокой морали» так же не стыкуется, например, когда в одном посте присутствовать будут и обращение на Вы, и произвольное сокращение слов (принятое в инете), и смайлики, и прочая «отсебятина».
Я вообще не вижу проблемы в обращении к собеседнику в Интернете. Если обсуждается проблема, так подвергайте критике (конечно аргументированно) точку зрения без упора на её автора. Если обсуждаются личные предпочтения, то тогда вообще не стоит ВЫкать – иначе зачем вступать в доверительные отношения? Если Вы сотоварищи по авто, рыбалке, охоте, вязанию, голоданию и прочему, то нет смысла «становиться в позу» по поводу обращения. Особенно чудно наблюдать, когда на каком-нибудь форуме все «свои» и общаются на Ты, а один не просто общается «на Вы», а старается навязать свою волю (указать какой он «правильный» и «воспитанный», а остальные – … (придумайте сами)).
В каждом отдельном сообществе пользователей Интернет может быть «свой Устав». Ищите для своего общения сообщество с подходящим «Уставом». В инете ты или свой, или просто посторонний, которых – миллионы. Ни кто за присутствие кого-либо на сайте (форуме) «держаться» не будет. Ресурсов для общения по любой теме достаточно – выбирай по вкусу. В одной группе и к общению, и к его содержанию относятся простецки, в другой взвешивают каждое слово во всём.
Я считаю в Интернет-этикете имеется много нюансов, которые можно и нужно реформировать (не игнорировать или отказываться от них, а смотреть на «вещи» по иному). Например, благодарность – это хорошо, но дифирамбы – плохо. На информационных ресурсах благодарность полезна, когда указано, что именно принесло результат, хуже, когда благодарят и хвалят подобно «мне понравилось» как в соц.сетях. Отнимается и место, и время. К вопросу о «ТЫ» и «ВЫ» следует подходить на уровне предпочтений. Считаешь всех участников обсуждения людьми своего круга – обращаешься на «Ты», а если относишься ко всем людям, как к собеседникам своего уровня – обращаешься на «Вы». Такая тавтология получается. Из которой следует один выход — не обижать людей и не обижаться самому. Общаются с Вами на «Ты», и Вам ни что не мешает вести себя аналогично. Держатся на расстоянии «Вы», придерживайтесь такой же дистанции.

Со всеми этими положениями и Вашим отношением я вполне согласен. Только масса народа в интернете не только не знают эти правила общения, но и не хотят их знать. По общению правильно подмечено, что если мнение одного человека не совпадает с мнением другого, то обсуждение в основной массе случаев переходит на личности. Если не хватает аргументов, то в ход идёт мат. Вот тут и возникает желание ввести цензуру. Не на сайт, конечно, а на участников. А может и на сайт, если долго не убирают такие комментарии.

По поводу отстаивания мнения замечу — научились бесстрашно своё мнение высказывать, но не научились нести за него ответственность и не научились слушать мнение чужое.
По поводу нецензурщины согласен — нужно следить за эмоциями. В своей квартире можешь нести что угодно. Высказывания в интернете являются публичными и ответственность за них следует применять не только в отношении изданий, радио и телекомпаний, но и частных лиц. В подобных случаях ни какая свобода слова не нарушается. Если так «прёт», то, пожалуйста — тот же смысл при помощи уничижительных слов русского языка можно выразить куда более выразительно.Сейчас что-то предпринимается в этом направлении в законодательстве, но судя по первым шагам не совсем чисто в правовом плане — как всегда в России.

Только написал, что в России всё делается через…, пожалуйст-А-а-а-а -…, возродившиеся из пепла Цензы на «Лурку» (в просторечии Луркоморье) покусились. Под раздачу попали не только заявленные бездумцами враги рейха – «Аз, буки, веди героина и суицида», но и стёб-сайт, при заходе на который требуется кроме проживающего во рту нецензурного слюнословоблудия ещё и наличие в голове юмора, присутствие УМА и проживания о-о-очень ши-ы-ы-рокого кругозора. Причём нахождение юзера на данном сайте без выделенного ЖЖЖирным шриФФФтом, утыкает юзеру на его идиотизм, но, ни как не делает его нарком или жмуриком. Когда в России начинается «компания», то «за компанию» вместе с компанией товарищей, попавших под «компанию», может попасть любая другая компания, не зависимо от того общалась ли она с компанией, попавшей под «компанию», стояла ли она рядом с той компанией которая попала под «компанию» и даже в том случае если она находится на территории государства которому российская «компания» «по компании» и «до компании». Вот и, пожелай, в России чего-нибудь приятного, хорошего, доброго, мягкого, тёплого, пушистого. Дедушка Мороз, пожалуйста, … САЙТ НЕ ДОСТУПЕН.

maymed.ru

Правила поведение в интернета

Вся информация о существующих сегодня интернет-ловушках и о том, как уберечь от них своего ребенка

Современные дети и подростки не представляют свою жизнь без интернета, социальных сетей и гаджетов, они буквально «живут в сети». Заботливому родителю важно своевременно принимать меры, если на ребенка в сети оказывают негативное влияние. Этот лайфхак даст родителям информацию о всех существующих сегодня интернет-ловушках и о том, как уберечь от них своего ребенка.

Какими навыками безопасного поведения в интернете должен обладать ребенок:

  • Критически относиться к информации, распространяемой в интернете, по смс и через другие каналы коммуникации;
  • Отличать достоверные сведения от недостоверных;
  • Избегать информации, которая способна причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
  • Распознавать попытки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
  • Распознавать манипулятивные техники, используемые в рекламе и иной информации;
  • Критически относиться к информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях;
  • Анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
  • Применять эффективные меры самозащиты от нежелательных контактов в интернете.

Обезопасить ребенка можно, придерживаясь следующих правил:

Контроль. Дети есть дети. Родители несут за них ответственность, поэтому современный родитель должен регулярно посещать страницу ребенка в социальных сетях, смотреть, кто и о чем ему пишет в открытом доступе. Именно в открытом доступе, потому что как бы вам ни хотелось, нельзя проверять личные сообщения ребенка. Иначе вы рискуете потерять его доверие.

Знайте друзей ребенка, одноклассников, интересуйтесь ими. Тогда вы не пропустите появление нового человека в жизни ребенка.

Следите за настроением ребенка и его переменами. Если вы видите, что ребенок вчера был веселым, а сегодня чем-то расстроен, не списывайте это на сложный возраст или детские капризы, а поговорите и узнайте, что случилось. Не преуменьшайте серьезность его переживаний, а наоборот, расскажите похожие случаи из вашей жизни.

Если вы знаете, что ребенок собирается встречаться с новым другом или новой компанией, обязательно участвуйте в этом: пригласите их домой, отвезите ребенка до места встречи, поговорите с родителями тех детей. Знайте, где он и с кем.

Ну и конечно, предупрежден, значит, вооружен: ребенка необходимо просвещать. Вы обучаете ребенка вежливости и навыкам сотрудничества, так почему бы не рассказать ему о правилах поведения в интернете? Если у вас недостает знаний, посетите специальные курсы по кибербезопасности. Объясните ребенку, что незнакомые люди в сети могут иметь дурные намерения и представлять опасность, поэтому общаясь с ними, важно придерживаться определенных правил. Объясняйте психологию мошенников и киберхулиганов, рассказывайте про то, что они могут сделать, подростков постарше можно посвятить и в юридические вопросы.

ИНТЕРНЕТ И ВОЗРАСТ

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в интернете. Совершенно нормально, что они хотят все увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств «родительского контроля». Однако, если ребенок будет считать ограничения слишком суровыми или несоответствующими его потребностям, он найдет способ их обойти.

Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь ему с домашним заданием, какие — содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет можно использовать для решения семейных вопросов и составления планов. Это дает возможность родителям и детям обсуждать надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

Рекомендации по безопасности для детей от 9 до 12 лет

  • Создайте вместе с ребенком домашний список с правилами поведения в интернете, включая временные нормы нахождения за компьютером, и требуйте его выполнения.
  • Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам так хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности.
  • Компьютер с интернет-подключением должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  • Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному «родительскому контролю».
  • Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернете.
  • Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с незнакомцами из интернета.
  • Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который вы с ними создадите.
  • Приучите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, мессенджерах, регистрационных формах, личных профилях в социальных сетях и при онлайн-регистрации для участия в конкурсах.
  • Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое вредоносное программное обеспечение.
  • Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  • Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом. Напоминайте детям, что они будут в безопасности, если сами расскажут вам о проблемах, конфликтах или угрозах в сети. Если ребенок подошел к вам с такой проблемой, сохраняйте спокойствие, похвалите его и посоветуйте в следующий раз тоже незамедлительно все рассказывать вам.
  • Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  • Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
  • Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в интернете. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Ответственность отправителя сообщения, загрузка файлов из интернета, авторское право, установка нелицензионных программ и другие темы должны быть оговорены с ребенком.
  • Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях. Обсудите риски, связанные с разглашением информации о месте жительства, планах по отъезду из квартиры, паролях и так далее.
  • Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на безопасности и осторожности в сети.
  • Систему безопасности, установленную на компьютере или браузере, также необходимо обновлять.
  • Напомните детям про запрет на регистрацию в социальных сетях детям до 13 лет.

Возраст детей от 13 до 16 лет

В этом возрасте интернет становится частью социальной жизни детей. В интернете они знакомятся, общаются, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями, пользуются службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте нравится сметать все ограничения: они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете.

Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в интернете, так как подростки к этому возрасту знают про сеть значительно больше своих родителей. Тинэйджеры также склонны к риску и стремятся выйти за пределы дозволенного. Поэтому технические ограничения и запреты зачастую становятся неэффективными способами повышения уровня безопасности ребенка в интернете.

Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались тем, как ребенок ведет себя в интернете. Родителям стоит заводить открытые семейные дискуссии и проявлять заинтересованность в жизни подростка, круге его общения и интересах. Но правила поведения в интернете должны быть оговорены с подростком и строго соблюдаться. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности ребенка в интернете. Держите родительские пароли (пароли администраторов) в строгом секрете.

Рекомендации по безопасности в этом возрасте от 13 до 16 лет

По-прежнему необходимо следовать установленным внутренним правилам поведения в интернете.

Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого, если он, например, захочет разместить личную информацию в социальных сетях.

Важно обсудить этические вопросы и личную ответственность подростка при пользовании интернетом. Например, загрузка нелицензионных программ, нарушение авторских прав и сетевого этикета, должно быть расценено как проступок ребенка. Подросткам важно объяснять, что личную информацию опасно бездумно выкладывать в открытый доступ. И они должны знать, что за репост неподобающей информации и незаконных данных, они могут быть привлечены к ответственности по закону.

Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей в сети так же, как и к друзьям из школы или двора. Узнавайте, чем эти друзья занимаются, сколько им лет, из какого они города, какие у них интересы и так далее. Родителям стоит быть рядом, если подросток хочет познакомиться с новыми людьми через интернет.

Необходимо знать, какими чатами и мессенджерами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично и в одиночку с незнакомцами из сети.

Приучите детей никогда не сообщать личную информацию по электронной почте, в чатах, мессенджерах, играх, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации для участия конкурсах.

Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно скачать на компьютер вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом. Напоминайте детям, что они будут в безопасности, если сами расскажут вам о проблемах, конфликтах или угрозах в сети. Если ребенок подошел к вам с такой проблемой, сохраняйте спокойствие, похвалите его и посоветуйте в следующий раз тоже незамедлительно все рассказывать вам.

Помогите своему ребенку защититься от спама. Научите его не указывать на сайтах своего реального электронного адреса, использовать специальные почтовые фильтры и не отвечать на нежелательные письма.

Приучите себя знакомиться с сайтами и группами в соцсетях, которые посещают подростки.

Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и риски, связанные с участием в них. Напомните, что по закону им запрещено играть в онлайн-казино, и к ним могут быть применены меры наказания.

Как отличить активное использование технологий от патологической зависимости?

  • Соотношение времени проведенного в интернете и времени, потраченного на другие занятия и обязанности, должно распределяться в пользу второго варианта. Только учитывайте, что почти все дети пытаются отлынивать от выполнения домашней работы или домашних обязанностей. Ребенок, поглощенный интернетом, не может остановиться и выйти из сети.
  • Настроение ребенка. Только когда ребенок сидит в интернете, он успокаивается, радуется, и всегда предвкушает время следующего сеанса. Без доступа к сети он раздражен, агрессивен, беспокоен, встревожен, или чувствует пустоту и апатию.
  • Снижение школьной успеваемости. Если ребенок всегда хорошо учился, но в последнее время сдал сдавать позиции, игнорировать домашние задания, хотя раньше ему было интересно, то негативное влияние может оказывать именно зависимость от интернета.
  • Отношения с реальными друзьями. Пренебрежение реальными отношениями в пользу интернета – очевидный признак зависимости, который может встречаться как у детей со сложностями в установлении отношений со сверстниками, так и у детей, которые легко заводят друзей.
  • Избыточная реакция ребенка на незначительные события в интернете (маленькое количество лайков или негативные комментарии). Ребенок начинает сильно переживать и болезненно отслеживать все, что происходит в сети. Он очень радуется, если на его действия в социальных сетях реагируют или чрезмерно огорчается, если ожидаемой реакции нет. Социальные сети создают иллюзию занятости: чем больше ребенок общается, тем больше у него «друзей» и тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя, проследить, сколько лайков поставили ему, а сколько другим.
  • Физические симптомы. Головные боли, боли в спине, сухость в глазах, расстройства сна, снижение физической активности, вялость, бледность, – все это серьезные симптомы зависимости от компьютера.
  • Пренебрежение базовыми потребностями: личная гигиена, сон, питание, потеря аппетита.
  • Антисоциальное поведение. Ребенок может соврать, оскорбить, ударить человека, который мешает или препятствует его нахождению в интернете.

Создано на основе материалов (Методические рекомендации: Методика организации недели «Безопасность Интернет»./Авторы составители: Селиванова О. В., Иванова И. Ю., Примакова Е. А., Кривопалова И. В., Положение о неделе «Интернет-безопасность», Информационные материалы по обеспечению безопасности детей в СМИ и Интернет и др.)

telefon-doveria.ru

Популярное:

  • Правило вызова экстренных служб МЧС России Телефоны экстренных служб для вызова с мобильного телефона rss Часто спрашивают, как правильно вызвать с городского и мобильного телефона Скорую Помощь, Спасателей и Пожарных, Полицию. Главное управление МЧС […]
  • Нотариус мельникова ва москва Нотариус мельникова ва москва Метро: Коломенская Адрес: 115470 Новинки ул.13 Телефон: 1148483 Здесь опубликованы нотариусы Москвы территориально находящиеся: Нагатинский Затон, Южный. Вы можете следить за ответами к этому […]
  • Закон тюменской области об образовании в тюменской области Тюменская область Чтобы быть в курсе изменений законодательства Тюменской области, подпишитесь на RSS-ленту . 28 июля 2018 В Тюменской области дополнен перечень сведений и документов, представляемых лицами, привлекающими […]
  • Закон о противогазах МЧС России Правила пользования противогазом rss Гражданский противогаз предназначен для защиты органов дыхания и зрения от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей и некоторых аварийно химически […]
  • Адвокатская коллегия юристов Адвокатская коллегия юристов Подписаться на рассылку E-mail рассылка и электронный маркетинг. UniSender — это веб-сервис для организации массовой персонализированной рассылки для своих клиентов и подписчиков. Видео АП […]
  • Работа в мариуполе юриста Работа в Донецке Начало ->Вакансии -> в городе Мариуполь -> Категория: Юристы, адвокаты (9) Вы видите последние вакансии. Вы можете либо просмотреть их, либо выбрать другую категорию объявлений. Вакансии Охранник Израиль […]
  • Бланк расписка об рассрочки Способы отсрочки платежа по долговой расписке У человека N. имеется долговая расписка, написанная человеком M., согласно которой M. должен вернуть определенную сумму, взятую в долг. Расписка составлена по всем правилам, с […]
  • Сколько стоит одна лошадиная сила в страховке Стоимость ОСАГО. Страховые Тарифы Сколько стоит ОСАГО. Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности. (утв. постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739) Стоимость ОСАГО и Базовые […]