Правила поведения на природе средняя группа

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

ФГОС ДО реализует современные прогрессивные идеи развивающего обучения, которые направлены и познавательную активность дошкольника в целом и предъявляют высокие требования к выбору методов обучения. Задача современного педагога – не преподносить знания детям, а более практичная и приземленная – создать мотивацию и сформировать комплекс умений учить самого себя. Сотрудничество педагога и ребенка предполагает знание и умение педагога дозировать и направлять самостоятельность, предоставляемую ребенку, которая в конечном итоге ведет к целеполаганию, автономизации его познавательной деятельности, как основы личностного становления и развития. В процессе обучения наиболее качественное восприятие и усвоение материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия всех субъектов

Одним из основных условий проведения занятия в ДОУ является использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия.

Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.

Интерактивных методов и технологий насчитывается более сотни. Я решила провести с детьми метод «Мозговой штурм».

Образовательная область — Познавательное развитие

Мозговой штурм: занятие по экологии «Правила поведения в природе»

Как развеселить речку?

Речка была глубокая, чиста с прозрачной водой, веселая, а стала серая и грустная.

Оказание помощи речке

Цель создания проблемной ситуации: обобщить в сознании детей представления о правилах поведения в природе, воспитывать желание оказать помощь нуждающейся в ней.

Детям предлагается посмотреть видео материал:

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», — говорила речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что он не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в доме.

Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Вопросы для обсуждения

— Какой была речка до прихода Костиной семьи? Опишите ее.

— Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

— Как помочь речке снова стать красивой и веселой?

— Почему нельзя мусорить на берегу рек, и в водоемах? (педагог может запланировать подвести детей к ответу опытным путем: дети рассматривают небольшую емкость с песком или подкрашенной водой, отмечают, что песок и вода на поверхности чистые, и в них нет мусора. Поместив руки в воду или песок находят различные предметы, делают вывод о том, почему нельзя бросать мусор в воду или оставлять на берегу).

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Открытое занятие по экологии «Безопасное поведение на природе».

Безопасное поведение на природе.

Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение ней, желание бороться за её сохранение.

Программное содержание:

1.Систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе.

2.Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

3.Способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Развивать внимание и речь детей.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Сегодня мы с вами поиграем в игру « Знатоки леса». На наших занятиях мы с вами знакомились с правилами поведения на природе, как вести себя в лесу, что можно, а что нельзя делать. Какой вред мы можем принести природе не зная правил.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами все вместе вспомним их.

1.В лесу нельзя громко кричать. Можно напугать животных, птиц. В лесу нужно вести себя тихо.

2.Нельзя ломать кусты, деревья.

3.Рвать цветы. Цветами лучше любоваться. Они украшают нашу планету. Пчелы собирают с них пыльцу, а из пыльцы получается мед. Есть лекарственные растения, которые мы используем для своего лечения, а есть и ядовитые. Их тоже нельзя рвать. На руках останется яд и им можно отравиться.

4.Разжигать костры. Может произойти пожар. И тогда в огне погибнут многие звери, птицы, насекомые, растения. И в место красивого леса, будет безжизненная земля.

5.Ловить и брать к себе домой: птиц, насекомых, бабочек, детенышей животных. Надо помнить, что в лесу у каждого птенчика или детеныша животного есть мама. Она находиться где-то рядом и наблюдает за вами. Ждет, когда вы уйдете, чтобы подбежать или подлететь к нему.

6.Бросать в лесу мусор. Мусор загрязняет землю, из-за брошенных бутылок может вспыхнуть огонь. Животные, наступая на железные банки, режут себе лапки.

7.Нельзя топтать и убивать насекомых. Каждый хочет жить на нашей красивой планете. Будь он хоть очень и очень маленьким, некрасивым и порой, кажется, что он бесполезный. Но на нашей планете – Земля все взаимосвязано.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам схемы, «Правила поведения на природе», а вы поставите на них «-; +». Если так себя вести можно на природе ставим +, а если нельзя, то -.

(дети выполняют задания).

Воспитатель: Послушайте внимательно загадки . И отгадайте их.

Он к поклонам не привык –

Один – под березой,

Другой — под осиной.

По тропке лосиной. (Подберезовик и подосиновик).

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит.

Словно красный светофор,

В красной шляпе…(мухомор).

Воспитатель. Посмотрите на нашу полянку, сколько много грибов на ней растет, давайте соберем их в корзину. Сбирать мы конечно будем только съедобные грибы. (Дети собирают грибы, разбирая их на съедобные и ядовитые).

А теперь давайте повторим правила сбора грибов. Игра называется «Можно – нельзя».

Собирать незнакомые грибы?

Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?

Пробовать сырые грибы на вкус?

Собирать перезрелые, дряблые грибы?

Собирать червивые грибы?

Собирать грибы у дороги?

Срезать грибы ножом?

Вырывать грибы с грибницей?

Брать в руки ядовитые грибы?

Воспитатель: Мы с вами собрали большую корзину грибов. Устали и давайте с вами отдохнём. Посидим на пенечках и послушаем голоса птиц, которые раздаются в лесу. Послушайте и угадайте, чьи это голоса?

(звучит фонограмма птичьих голосов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули. Послушали голоса птиц. И не заметили, что на нашей поляне не все так прекрасно.

(Макет поляны. Она вся в мусоре).

Воспитатель: Давайте поможем нашему лесу! Что для этого надо сделать?

(Убрать её от мусора.)

Стук в дверь. Входит медведь. Держится за больную лапу.

Воспитатель. К нам в гости пришел медведь. Здравствуй, Миша, почему ты такой грустный?

Медведь. Здравствуйте, ребята!

По лесу ходил, гулял,

Ветки, шишки собирал.

Не заметил и споткнулся

И разбил я лапу в кровь.

Дальше мне идти невмочь.

Может кто-нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята, какое растение может помочь нашему гостью? (Подорожник.) Давайте мы с вами полечим Мише его лапу. (Дети «лечат» медведя, обрабатывают подорожник и прикладывают к лапе, затем перевязывают бинтом.)

Миша. Спасибо вам ребята, вы мне помогли. И в благодарность от меня, примите угощенье. (Медведь дарит детям сладкие грибы.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольники учатся различать звучания музыкальных инструментов и осваивать навыки звукоизвлечения на инструментах.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: .

Задачи:1. Познакомить детей с содержанием статьи международной конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.2. Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье.

Знакомлю детей с правилами поведения на природе: когда заблудился, во время грозы, во время пожара. Учим правила поведения при встрече с разными насекомыми.

Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна.

Познакомить детей с правилами культурного поведения в среде сверстников. Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

Занятие проводится в форме викторины, учавствуют две команды. В течении всего занятия командам предлагаются разные конкуры с вопросами, на которые команды должны дать правильный ответ.

nsportal.ru

Иванюхина Раиса Павловна. Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»

Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА» ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Воспитатель: Иванюхина Р.П. г. Щелково

Одна из задач в работе дошкольного учреждения — охрана жизни и здоровья детей. Взрослые должны защищать и оберегать ребенка, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется потрогать, попробовать, почувствовать, увидеть, услышать. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребенок, не зная правил безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, рвать ядовитые растения, пробовать незнакомые ягоды, брать в руки грибы, трогать насекомых и животных и т. д.).

Поэтому вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их очень актуальны. В результате бесед с детьми, игр, наблюдений на прогулке было выявлено, что дети практически не знакомы с элементарными правилами поведения в природе. Также было выявлено, что родители недостаточно осознают необходимость специального ознакомления своих детей с этими правилами. Исходя из всего этого, мною была выбрана тема проекта «Безопасность детей в природе», в основе которого лежит формирование у детей навыков безопасного поведения в природе.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо — на помощь позвать.

Тип проекта: познавательно-информационный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Срок реализации проекта: весна-лето 2015г.

Цель проекта: обобщить представления детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе.

Задачи:

  • Обучать детей элементарным правилам поведения в природе.
  • Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с животными и насекомыми.
  • Развивать познавательный интерес к миру природы, сочетая с ознакомлением с опасными растениями, ягодами, грибами.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу.

Планируемые результаты:

  • У детей сформируется понимание того, что может быть опасным в общении с природой.
  • Дети овладеют навыками безопасного поведения в различных опасных ситуациях.
  • У детей сформируется интерес к проблеме собственной безопасности.
  • Дошкольники научатся бережно относиться к природе.
  • Повысится уровень компетентности родителей в вопросах воспитания безопасного поведения дошкольников в природе.
  • Центр безопасности в группе пополнится необходимым материалом: наглядность по безопасному поведению детей в природе, картотека дидактических и настольно-печатных игр по теме, памятки для детей и родителей, видеоматериалы, фотоальбом и альбом детских работ.

Этапы реализации проекта:

  • Вхождение в проблемную ситуацию.
  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Подбор познавательной и художественной литературы.
  • Подбор наглядного, дидактического материала.
  • Составление познавательных занятий и бесед.
  • Изготовление дидактических игр, запрещающих знаков.
  • Подготовка консультаций, бесед, папок-раскладушек, наглядности, анкет для родителей, составление сборника: «Мама, папа, помогите мне выучить правила безопасности», выступлений на родительском собрании, за круглым столом.

Реализация запланированных мероприятий.

  • Презентация результатов проекта.
  • Создание фотоальбома на тему «Дети и природа».
  • Выставка рисунков детей по теме «Безопасность в природе».
  • Альбом с рисунками детей и родителей на природоохранную тематику.
  • Сборник для детей «Правила поведения в природе».
  • Подведение итогов.

Реализация проекта по образовательным областям в соответствии ФГОС.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Дидактические игры: «Опасно — не опасно», «Выбери съедобные грибы и ягоды», «Лесник», «Буду осторожен в природе», «Собери грибы в корзину», «Верно-не верно», «Съедобные — несъедобные ягоды», «Что будет, если…», «Лесная аптека», «Правила поведения в лесу», «Хорошо-плохо», «Враг или друг?»(встречи с насекомыми, животными).
  2. Показ схем «Будь природе другом»(что нельзя делать в природе).
  3. Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
  4. Показ демонстрационных картинок «Правила безопасности для детей».

«Познавательное развитие»:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность: «Осторожно, лед», «Путешествие в весенний лес», «Безопасность детей на природе», «Домашние питомцы», «Кто живет в лесу?», «Это чудо-насекомые».
  2. Наблюдения на прогулке за животным и растительным миром, погодой, явлениями природы.
  3. Настольно-печатные игры «Сбор грибов и ягод», «Подбери картинку», «Растения», зоологическое лото.
  4. Рассматривание альбома «Природа родного края».
  5. Целевая экскурсия по территории детского сада.
  6. Демонстрационный материал «Правила безопасности для детей».
  7. Картинки детям по безопасности их поведения летом «Отдыхать надо осторожно».
  8. Уроки тетушки Совы – уроки осторожности (видеоматериалы): «Бродячие животные», «Уроки живой природы», «Мои домашние питомцы» и др.
  9. Обучающие мультфильмы «Правила безопасного поведения детей на природе».

«Речевое развитие»:

  1. Отгадывание загадок о животных, насекомых.
  2. Чтение стихов о безопасности на природе.
  3. Беседы: «Не ешь снег и сосульки», «Как песок может стать опасным», «Не играй с бродячими животными», «Как был наказан любопытный язычок», «Как вести себя в жару на участке?», «На горке», «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки», «Насекомые -польза и вред», «Ядовитые грибы и ягоды».
  4. Чтение: Н.Сладков «Белкин мухомор», сказки «Советы лесной мышки», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», «В гостях у лесовичка», «Волшебный ворон», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», В.Гауф «Маленький Мук», Л.Толстой «Два товарища».

«Художественно-эстетическое развитие»:

  1. Рисование «Мой домашний питомец», «Мы рисуем ледоход», «Гроза», раскраски на тему «Природа» и «Безопасность детей в природе», «Кого мы встретили в лесу», «Божья коровка- черная головка»(рисование на морских камешках) и др.
  2. Лепка, аппликация «Насекомые», «Грибное царство», «Мое любимое животное» и др.
  3. Раскрашивание картинок «А ты знаешь правила безопасности?», «Правила поведения в природе», «Правила поведения в лесу».
  4. Поделки из природного материала.

Взаимодействие с семьей:

  1. Папка-передвижка «Безопасное поведение детей в природе», «Правила пожарной безопасности на природе».
  2. Консультации: «Воспитание безопасного поведения детей в природе», «Осторожно! Ядовитые растения», «Основные правила поведения в природе», «Защита от клещей. Как удалить клеща. Правила безопасности для детей», «На прогулке летом».
  3. Буклет «Правила безопасности детей на природе летом».
  4. Родительское собрание на тему «Что мы знаем о безопасности детей на природе?
  5. Анкетирование по теме: «Насколько Вы компетентны в вопросах безопасного воспитания своих детей?».

В результате проводимой работы по данной теме дети усвоили некоторые правила по основам безопасного поведения в природе. Однако, зная это, дети не всегда поступают так, как требуют обстоятельства. Они часто не видят опасности и не подозревают о ее существовании. Из всего этого можно сделать вывод, что у детей еще не сформировался навык безопасного поведения. Поэтому работу по формированию основ безопасности детей, как важнейшую часть, планирую продолжать и в старшей, и в подготовительной группах.

Список используемой литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
  2. В.В. Рыньков, Т.В. Юдина. Азбука экологического воспитания дошкольников.
  3. В.А. Новицкая, Л.С. Римашевская, Т.Г. Хромцева. Правила поведения в природе для дошкольников.
  4. Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников».
  5. Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки». Безопасность для малышей.
  6. О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников.

www.psyoffice.ru

Материал (средняя группа) по теме:
Безопасность на природе

Правила безопасности в лесу, парке, на реке

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПРИРОДЕ

ЦЕЛЬ: познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, в парк, на реку.

В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали со взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. Опасность 1: в лесу можно заблудиться.

Правило N 1 : Что бы не заблудиться, не ходи в лес один.

Правило N 2 : В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились В темном лесу, И встретите злую сову, Вы крикните только Погромче «АУ!» И вам отзовется «АУ!»

Правило N 3 : Если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят.

Правило N 4 : Присядь, внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей.

Правило N 5 : Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлен, Если звук становится громче — ты идешь правильно.

Правило N 6 : Если тебе встретится река или большой ручей, иди по течению. Этот путь, как правило, приводит к жилью.

Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу? («Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка») А теперь сядьте поудобнее, сейчас я расскажу вам сказку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомлю детей с правилами поведения на природе: когда заблудился, во время грозы, во время пожара. Учим правила поведения при встрече с разными насекомыми.

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе).

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: Безопасность на природе. Задачи: 1. Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во вр.

Памятка для родителей о безопасном поведении на природе.

Ознакомление детей с элементарными правилами поведения в природе, формирование навыков безопасного поведения. Формировать первоначальные умения и навыки безопасного и экологически грамотного пове.

Расширение кругозора детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения в природе.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу».

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе.

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД детей средней группы «Правила поведения в лесу »

Цели. Способствовать обогащению, закреплению и обобщению знаний детей о лесе и его обитателях, способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе, ко всему живому.

Закрепить знания детей об основных правилах поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о животных и птицах. Развивать у детей любознательность, умственную активность.

Коррекционная задача. Развивать глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Образовательные области. Коммуникативная, познание,социализация.

Материалы и оборудование.

Организованная деятельность детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг . Мы с вами оказались в удивительном лесном царстве. Посмотрите вокруг , здесь много деревьев.

— какие деревья могут расти в лесу?

Ответы детей . Клен, сосна, береза.

Воспитатель. Дети, как вы думаете зачем нужны деревья?

Ответы детей. Они очищают воздух.. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.

— Скажите, а какое правило мы знаем про деревья, когда посещаем лес?

Дети. Нельзя ломать ветви деревьев.

Воспитатель. Давайте здесь поставим нужный знак. Дети на доске прикрепляют знак « запрещено ломать деревья».

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая чудная полянка! Давайте присядем на пенечки и отдохнем. А здесь кажется. Кроме нас еще кто-то отдыхал.

Дети. Это люди, пришедшие в лес.

Ребенок. Там сидят и там сидят

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят!

2 реб. На нашей на полянке

Тут и там пустые банки

И как будто нам назло

Даже битое стекло.

Воспитатель. Ребята, что мы сейчас с вами должны сделать?

Дети. Убрать мусор в мешок и вынести из леса. А какие правила мы вспомним для этой полянки?

Ответы детей. Запрещено зажигать костры.

— Оставлять мусор после пикника. Дети размещают знаки на доске.

Молодцы, ребята знаете правила поведения в лесу и никогда не поступите, как эти посетители.

Наше путешествие по лесу продолжается.

Руки подняли и покачали- это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят

Как они сядут – тоже покажем – крылья сложили назад!

Воспитатель. Ребята, а почему сейчас не слышно пения птиц?

Дети. На улице зима. Птичкам холодно, голодно. Им не до пения.

Воспитатель. Как нам помочь нашим друзьям?

Ответы детей. Надо развешивать кормушки, скворечники.

— А каких зимующих птиц вы знаете? ( Воробья, синичку, снегиря).

Воспитатель. Какое правило мы вспомним на этой полянке?

Дети. Запрещено разорять птичьи гнезда!

Воспитатель. Молодцы , ребята что помогаете своим пернатым друзьям. Они весной споют вам свои песни.

Воспитатель обращает внимание детей на домики животных. Это нора зайца, дупло белки, берлога медведя.

— Интересно, кто живет в этих домиках?

Игра «Найди свой домик». Дети размещают животных в своих домиках.

Воспитатель. Молодцы ребята , хорошо знаете кто в каком домике живет.

— А какое правило мы знаем о защите животных.?

Ответы детей. Нельзя уносить животных домой!

— Нельзя разорять жилища животных!

Дети размещают знаки на доске.

Воспитатель. Дети, но мы не можем уйти из леса и не оставить угощения нашим друзьям.

Дети садятся за столы и рисуют угощения для животных.

Зайчику- капусту, морковь

Медведю- мед, малину

Ежу – яблоки, грибы.

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо справились с заданием! Теперь наши лесные друзья не останутся голодными и удачно перезимуют.

А мы с вами еще раз вспомним правила поведения в лесу. Будем их всегда помнить и учить других соблюдать эти правила.

Дети называют правила.

Вот и закончилось наше путешествие в лес, нам пора в детский сад возвращаться. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

nsportal.ru

Популярное:

  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Адвокат тарасова екатерина Адвокат тарасова Хочу проверить является ли адвокатом Тарасова Екатерина Ивановна в Москве по адресу Житная 14 МО РЕБЕНКА как второй раз не вынесла это процессура, и только в суде доказать подлежащее разрешению в отношении него […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Договор дарения квартиры несовершеннолетнему внуку Договор дарения квартиры (дарственная) Каждый из нас за всю свою жизнь получал немало различных подарков, которые всегда приносили нам не только положительные эмоции, но и разочарования. Такой подарок, как квартира обрадует […]
  • Судебно-медицинская экспертиза архангельск ГБУЗ Архангельской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Адрес: 163045, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Самойло, 21 Телефон: +7 (8182) 212753, +7 (8182) 212752 Факс: +7 (8182) 229181 Подразделения 163045, […]
  • Функция и элементы налога Сущность и функции налогов, элементы налога, принципы налогообложения. Проблемы перестройки налоговой системы Налоги – это обязательные фиксированные платежи, выполняющие целый ряд функций, в основном четыре: фискальную – […]
  • За развод 650 рублей Госпошлина за расторжение брака в 2018 году В Российской Федерации для официального расторжения брака необходимо оплатить госпошлину. Ее размер разнится в зависимости от того, каким образом и при каких обстоятельствах был […]
  • Артиллеристы сталин дал приказ аккорды Артиллеристы сталин дал приказ аккорды ПЕСНЯ АРТИЛЛЕРИСТОВ Из кинофильма "В 6 часов вечера после войны", режиссер-постановщик Иван Пырьев, 1944 Слова Виктора Гусева Музыка Тихона Хренникова Горит в сердцах у нас любовь к земле […]