Правила проведения экспертизы услуг

Экспертиза услуг: как проводится и кому такая услуга может потребоваться?

Большинство из нас слабо представляет, что в реальности ежедневно становится потребителями услуг.

Причем, это в равной мере касается похода в магазин, посещения косметического салона, выхода в сеть интернет и любого иного действия, требующего взаимодействия с тем, кто такую услугу на определенных условиях предоставляет от или иной поставщик.

В ситуации нарушения правил исполнения любой услуги возможно восстановление прав потребителя на основании экспертизы качества оказываемой услуги любого типа.

В настоящий момент отделения Общества по защите прав потребителей действуют в любом крупном населенном пункте.

Телефоны таких структур легко найти в простом справочнике.

Определение

Что такое экспертиза услуг?

В большинстве ситуации работы по проведению такой экспертизы основываются на положениях 44 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и федерального закона «О защите прав потребителей».

Основная версия последнего документа была издана еще в 1992 году.

По этой причине в настоящий момент проведение экспертизы обязательно проводится с учетом последних редакций этого документа.

Проведение этой процедуры выполняется в следующих ситуациях:

  • нарушений условий договора;
  • не соблюдение требований к качеству, в том числе выявление брака;
  • не исполнение сроков поставки.

Кем может проводиться?

В настоящий момент экспертиза услуг проводится специализированными организациями, которые имеют на выполнение таких работ лицензию.

Такую работу проводят эксперты, имеющие опыт выполнения оценочной деятельности.

Для проведения такой работы требуется составление специального договора.

Профессиональные специалисты Общества по защите прав потребителей, как организации, существующей на добровольной основе, на этапе оказания безвозмездной помощи готовы дать устные советы и рекомендации, куда обратившийся может адресовать свой запрос.

Для выполнения такой работы привлекаются только специалисты, имеющие специализированное юридическое образование или являющиеся дипломированными специалистами в направлении проверяемого направления деятельности.

Важным условием успешного проведения такой работы становится предоставление экспертной организации договора о взаимодействия, на основании которого изначально проводилась работа по оказанию тех или иных услуг.

Эта деятельность включает несколько обязательных этапов:

  • предварительная консультация по телефону или с использованием электронных средств связи, в ходе которой экспертная компания определяет тип обращения и потенциальный порядок действий;
  • по итогам проведения консультации может определяться порядок взаимодействия обращающегося и эксперта, в ходе которой оценивает тип услуги, осматривается продукт, если он присутствует при исполнении услуги, оцениваются предоставляемые документы;
  • на встречу телеграммой приглашается вторая сторона взаимодействия, телеграмма в этой ситуации гарантирует получение информации тем, кому она адресуется;
  • осмотр объекта исследования проводится коллективно с участием обеих сторон и экспертом, при отсутствии одной из сторон во время проведения экспертизы этот факт обязательно фиксируется в итоговом документе;
  • при выявлении дефектов, на основании представленного экспертного решения составляется претензия, направляемая стороне, действия которой стали причиной нарушения;
  • ответ на претензию предоставляется в 10 дневный срок;
  • при отсутствии ответа на претензию и устранения нарушений оказания услуг составляется исковое заявление в судебные инстанции;
  • в течение месяца проводится судебное заседание, в ходе которого может назначаться дополнительная независимая экспертиза с привлечением дополнительных экспертов, выносится решение суда.

Медицинские услуги: на каком основании проводится их экспертиза?

Расширение списка направлений оказания платных медицинских услуг приводит к росту популярности проведения экспертизы такого рода деятельности.

В такой ситуации работы могут проводиться только специалистом высокой квалификации.

Выполнять их поручается дипломированному медику, работающему в том направлении медицины, в отношении которого такая экспертиза проводится.

На основании приказов Министерства здравоохранения экспертиза качества оказанных медицинских услуг может выполняться по следующим направлениям деятельности:

  • судебно-медицинская практика;
  • патологоанатомическая;
  • экспертиза качества оказания бесплатной и платной медицинской помощи;
  • независимая медицинская экспертиза.

Для обращения за её проведением потребуется представить:

  • листок нетрудоспособности;
  • выписку из медицинской карты пациента с указанием анализа и методов лечения;
  • при оказании платных услуг, документы, подтверждающие платежи и некоторые другие материалы.

По итогам проведения таких исследований медику или медицинскому центру может быть рекомендовано провести пациенту комплекс дополнительных медицинских процедур.

По итогам экспертизы часто предлагаются новые варианты лечения, продлевается листок нетрудоспособности и другое.

При оказании платных услуг, такая экспертиза может стать основанием для проведения деятельности по выявлению неправомерно внесенных платежей и возврате необоснованно потраченных средств.

Ликвидация итогов неправильно проведенного лечения в большинстве случаев проводится в безвозмездном режиме.

Иск помогают подготовить опытные юристы, сотрудничающие с экспертной службой.

Как осуществляется оценка качества исполнения коммунальных услуг?

Преимуществом проведения работы по проведению экспертизы качества оказанных коммунальных услуг становится возможность выполнения работ как непосредственно по месту их оказания, так и на основании представленных в экспертную службу документов.

Факт нарушения оказания услуг может зафиксировать каждый их потребитель.

Причем, сделать это можно письменно или устно по указанным телефонам поставщиков.

Каждый звонок, в котором предъявляются претензии к качеству оказываемых услуг, должен строго фиксироваться представителями коммунальных служб в специальном журнале.

Любое обращение становится причиной проверки и, при подтверждении нарушения, незамедлительного устранения.

По итогам проверки качества представителями аварийно-диспетчерской службы составляется акт о подтверждения отсутствия нарушения или акт об его устранении.

Отсутствие такого акта само становится основанием для вынесения взыскания.

При отсутствии реагирования официальных служб, получатель услуги имеет право обратиться в независимую экспертную службу. Её представители самостоятельно выявляют проблему и пути её устранения.

Такой акт может быть направлен в муниципальные коммунальные службы для устранения нарушений в работе поставщика коммунальных услуг.

При отсутствии таких действий, потребитель может направить иск в судебные инстанции.

В большинстве случаев споры в области оказания коммунальных услуг решаются в короткие сроки и в пользу потребителя.

В заключение стоит сказать, что сегодня существует множество способов решения любых конфликтных вопросов в отношении реализации права получения качественных услуг.

Выполненная специалистами экспертиза услуг становится дополнительным гарантом успешного решения практически любой проблемы.

Дополнительным способом решения самых сложных ситуаций, на основании 159-ФЗ, становится подготовка электронного обращения гражданина в профильную государственную или муниципальную организацию, поле которого сегодня, во исполнение этого федерального закона, обязательно присутствует на любом сайте государственной организации.

При возникновении проблем с оформлением запроса на проведение экспертизы услуг можно обратиться к специалистам.

Опытного юриста готовы порекомендовать также в обществе по защите прав потребителей.

При направлении обращения на портале государственной надзорной организации помощь специалиста не потребуется.

На такие запросы государственные служащие обязаны дать подробный и точный ответ максимум через 30 дней.

moepravo.guru

Порядок и способы проведения экспертизы услуг сферы ЖКХ

Порядок проведения экспертизы

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в размере не предоставленных коммунальных услуг. Объем (количество) не предоставленного коммунального ресурса рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги, количества потребителей (для водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения) или общей площади жилых помещений (для отопления), а также времени не предоставления коммунальной услуги.

Коммунальные услуги должны соответствовать характеристикам по допустимой продолжительности отключения, по давлению, температуре (горячая вода, отопление), напряжению (электроснабжение) определенным постановлением правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354.

Чтобы зафиксировать факт не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если в ходе проверки между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.

Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт.

Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг и не обратились в экспертную организацию, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. [3]

studbooks.net

Проведение экспертизы новых методов и средств активного воздействия

Срок оказания услуги: разработка и утверждение программы экспертизы осуществляются в течение 30 дней с момента регистрации документов заявителя. Максимальный срок проведения экспертизы документации не должен превышать 9 месяцев.

Стоимость: услуга предоставляется бесплатно

Категории лиц:

  • физические лица (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее или планирующее выполнение работ по активному воздействию либо являющееся изготовителем (разработчиком) средств активного воздействия)
  • юридические лица (зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо, осуществляющее или планирующее выполнение работ по активному воздействию либо являющееся изготовителем (разработчиком) средств активного воздействия)

Порядок получения услуги

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Экспедитором (курьером)

Способы получения результата:

Документы, необходимые для получения услуги:

Заявление о проведении экспертизы нового метода, средства активного воздействия

1 копия, предоставляется без возврата. В заявлении о проведении экспертизы должно быть указано полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица (заявителя), место его нахождения, вид деятельности и объект ее применения, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

Документация на новый метод, средство активного воздействия

1 копия, предоставляется без возврата. В состав документации на новый метод либо средство активного воздействия входит проектная, конструкторская, технологическая документации, а также другие документы, подтверждающие соответствие разрабатываемых методов или средств активного воздействия установленным требованиям.

www.meteorf.ru

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373
«О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»

С изменениями и дополнениями от:

19 августа 2011 г., 30 июня, 25 августа, 3, 18 декабря 2012 г., 23 января 2014 г., 25 октября 2017 г., 25 января, 13 июня 2018 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

1. Утвердить прилагаемые:

Правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора);

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Признать утратившими силу:

пункты 1 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2008, N 18, ст. 2063);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6285);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 331 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2063), за исключением пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679, утвержденных указанным постановлением, в части, касающейся внесения изменения в наименование постановления;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 779 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4765).

3. Утратил силу с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

4. Ответственные за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, а также государственные корпорации, наделенные в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности:

обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

ежеквартально представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в Министерство экономического развития Российской Федерации.

5. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно:

порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг;

порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Москва
16 мая 2011 г.
N 373

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

Правила
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373)

С изменениями и дополнениями от:

30 июня, 18 декабря 2012 г., 23 января 2014 г., 25 октября 2017 г., 25 января, 13 июня 2018 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее — регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее — органы государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

2. Если иное не установлено федеральными законами, регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

3. При разработке регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 4 ноября 2017 г.- Постановление Правительства РФ от 25 октября 2017 г. N 1296

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Федеральный орган исполнительной власти, государственная корпорация и орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

г) ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Утратил силу с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

5. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), регламент утверждается совместным приказом таких органов.

6. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 7.1 с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

7.1. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее — перечень).

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 7.2 с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

7.2. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в порядке, установленном Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», а также в соответствии с настоящими Правилами.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 8.1 с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

8.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

9. Разногласия между органами государственного контроля (надзора), а также между органами государственного контроля (надзора) и Министерством экономического развития Российской Федерации по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

10. Проекты регламентов представляются органами государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к регламентам

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

11. Наименования регламентов определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне.

12. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

а) наименование функции;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

б) наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

в) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в соответствующем разделе федерального реестра;

г) предмет государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

Информация об изменениях:

Подпункт «е» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору);

Информация об изменениях:

Подпункт «ж» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);

Информация об изменениях:

Пункт 13 дополнен подпунктом «з» с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 13.1 с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

13.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее — межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 13.2 с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

13.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 13.3 с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

13.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

14. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

а) порядок информирования об исполнении функции;

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

в) срок осуществления государственного контроля (надзора).

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

15. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе федерального реестра.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

16. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

Информация об изменениях:

Пункт 17 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

17. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

19. Утратил силу с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

Информация об изменениях:

20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

22. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее — жалоба);

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

Информация об изменениях:

Подпункт «е» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее — независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 7.2 настоящих Правил с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373)

С изменениями и дополнениями от:

19 августа 2011 г., 30 июня, 25 августа, 3, 18 декабря 2012 г., 23 января 2014 г., 25 октября 2017 г., 25 января, 13 июня 2018 г.

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее — регламенты).

Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, наделенных в соответствии с федеральным законом полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее — органы, предоставляющие государственные услуги), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими государственные услуги, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

2. Регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

3. При разработке регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

д) ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Утратил силу с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, регламент утверждается совместным приказом таких органов.

6. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

7. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.

Информация об изменениях:

Пункт 7.1 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

7.1. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее — перечень).

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 7.2 с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

7.2. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в порядке, установленном Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения».

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», а также в соответствии с настоящими Правилами.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 8.1 с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

8.1. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

9. Разногласия между органами, предоставляющими государственные услуги, а также между органами, предоставляющими государственные услуги, и Министерством экономического развития Российской Федерации по проектам регламентов, а также проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу разрешаются в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

10. Проекты регламентов представляются органами, предоставляющими государственные услуги, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Требования к регламентам

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

11. Наименования регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне.

12. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;

Информация об изменениях:

Пункт 12 дополнен подпунктом «е» с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

е) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В административные регламенты не включается настоящий раздел в следующих случаях:

государственная услуга предоставляется государственной корпорацией;

государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет».

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе федерального реестра.

14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

а) наименование государственной услуги;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно — установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

Информация об изменениях:

Подпункт «д» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

д) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети «Интернет», в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 705 в подпункт «е» внесены изменения

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 705 подпункт «ж» изложен в новой редакции

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 705 пункт 14 дополнен подпунктом «ж.1»

ж.1) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

Информация об изменениях:

Подпункт «л» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;

м) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;

н) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

Информация об изменениях:

Подпункт «п» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

Информация об изменениях:

Подпункт «р» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

р) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Предоставление в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется;

Информация об изменениях:

Подпункт «с» изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

с) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий) (в случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

16. Утратил силу с 23 июня 2018 г. — Постановление Правительства России от 13 июня 2018 г. N 676

base.garant.ru

Популярное:

  • Закон курение рф Закон о запрете курения в общественных местах в России в 2018 году Курение в России – настоящий бич современности, самое ужасное, что с каждым годом к курению все больше приобщаются подростки и женщины. Последние не бросают […]
  • Реестр закупок проведенных Как работать с реестром закупок Огромное количество публикуемой в открытом доступе информации о потребностях заказчиков, естественно, требует упорядочивания и структурирования. Поставщику — найти заказ в интересующей его сфере, […]
  • Приказ на контрактную службу образец Приказ о создании контрактной службы - образец: Образец приказа о контрактной службе 13 фев 2014 . У меня вопрос: где скачать Образец Приказа о создании контрактной службы и Положения о контрактной службе по 44-ФЗ. Образец […]
  • Федеральный закон 223-фз и 44-фз Чем отличаются законы о закупках 223-ФЗ и 44-ФЗ? Законодательство РФ предусматривает два основных правовых документа, на основе которых осуществляются заказы: ФЗ 44 о контрактной системе закупок для государственных и […]
  • П 8 ст 93 закона 44-фз Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 8 На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № […]
  • Жалоба в фас на аукцион Жалоба в ФАС образец Многие поставщики не имеют представления о том как правильно составить жалобу в ФАС. Приводим Вашему вниманию образец жалобы в ФАС на отклонение первой части заявки; ГК "Тендерные решения" оказывает помощь […]
  • Слитные раздельные и дефисные написания правило Раздельное, слитное и дефисное написание слов Слитное, раздельное, дефисное написание. В этом задании тебе понадобятся знания о частях речи. Правило. Прежде чем обратиться к правилу проверь, может ли форма употребляться без […]
  • Налог на землю калькулятор 2014 Как рассчитать земельный налог Расчет налога на землю может понадобиться как физическим, так и юридическим лицам. Причем для каждой группы людей способ расчета свой. Итак, для того, чтобы правильно вычислить, сколько именно […]