Правила проведения электронного аукциона по 44 фз

Электронный аукцион по 44-ФЗ: пошаговая инструкция для заказчика 2018

Самой востребованной среди государственных заказчиков формой реализации закупки по праву считается электронный аукцион. Он подразумевает организацию конкурентных торгов, что обеспечивает здоровое соперничество. Правила проведения такой процедуры регламентируются статьей 59 44-ФЗ.

Особенности процедуры

Электронный аукцион – эта разновидность закупочной процедуры, при которой информация о ее проведении размещается на всеобщее обозрение в ЕИС. Во время ее проведения заказчик обязуется соблюдать порядок и жесткие сроки, которые установлены законодательством. Ко всем участникам закупки предъявляются одинаковые требования, что способствует обеспечению конкуренции.

На государственного заказчика возлагается обязанность проводить электронный аукцион во время закупки товаров или услуг, которые входят в перечень, составленный Правительством. Он опубликован в Распоряжении за №2019-р от 31 октября 2013 года. При желании организатор может выбирать такую процедуру для покупки товаров или услуг, не включенных в этот список.

Заказчикам целесообразно организовывать аукционы в электронном виде в тех случаях, когда основным критерием выбора поставщика становится предлагаемая им цена. При этом квалификация поставщика, его опыт и прочие характеристики отходят на второй план.

Место проведения аукциона

Согласно приказу Министерства экономики и развития РФ за номером 428 от 26.10.2009 года весь документооборот электронного аукциона должен вестись посредствам электронной торговой площадки (ЭТП). Для проведения государственных закупок было отобрано пять сайтов:

  1. www.sberbank-ast.ru
  2. www.zakazrf.ru
  3. www.roseltorg.ru
  4. www.etp-ets.ru
  5. www.rts-tender.ru

Принять участие в процедуре могут участники, получившую аккредитацию на соответствующей торговой площадке. Эта процедура несложная. Достаточно зарегистрироваться на сайте и предоставить электронные копии необходимых документов. После этого оператор ЭТП проверить правильность предоставленных сведений и вынесет решение об аккредитации. Максимальное время этого процесса составляет 5 рабочих дней.

Этапы и правила проведения

Процедура делится на несколько этапов. Заказчик обязан строго соблюдать все регламентированные сроки и правила проведения закупки, приведенные в таблице 1.

Этап закупочной процедуры

Регламентированные сроки

Основание

Публикация документации, а также извещения для изучения участниками

Когда НМЦК менее 3 миллионов рублей, извещение должно быть размещено не позднее, чем за неделю до момента конца подачи предложений. Если НМЦК больше 3 миллионов, то этот срок увеличивается до 15 суток.

Статья 63 части 2 и 3

Подача потенциальными поставщиками запросов разъяснения отдельных пунктов документации

Минимум за три дня до финиширования приема заявок

Статья 65 часть 4

Предоставление разъяснений поставщикам в соответствии с их запросами

Ответ должен быть размещен в двухдневный срок с момента получения требования

Статья 65 часть 4

Корректировка аукционной документации

Максимум за 2 суток до финиша срока предоставления предложений. Время подачи предложений при этом продлевается так, чтобы оно оказалось не менее 7 или 15 дней в зависимости от начальной стоимости договора

Статья 63 часть 6

Минимум за 5 суток до момента финиша подачи предложений

Статья 36 часть 1

Формирование протокола оценки первых частей заявок

В заранее установленный срок рассмотрения первых частей заявок.

Статья 67 часть 7

Спустя 2 суток после выставления протокола оценки первых частей

Статья 68 часть 3

Оценка вторых частей предложений участников

На протяжении трех суток с даты проведения торгов

Статья 69 часть 5

Публикация итогового протокола

Не позднее суток со дня оформления протокола

Статья 69 часть 8

Отправка победившему участнику проекта договора

В течение 5 суток с подписания решающего протокола

Статья 70 часть 2

Подписание договора победившим участником и передача им обеспечения

В течение пяти суток с момента размещения договора заказчиком

Статья 70 часть 3

Подписание договора заказчиком

В течение 3 суток с подписания поставщиком

Статья 70 часть 7

Когда победитель не согласен с каким-либо пунктом договора, он формирует протокол разногласий

В течение 5 дней с даты публикации заказчиком проекта договора

Статья 70 часть 4

Оценка организатором протокола разногласий и внесение коррективов в договор

В течение 3 дней со дня публикации протокола разногласий

Статья 70 часть 5

Общий срок подписания договора

Не менее 10 дней и не более 20 со дня формирования финального протокола

Статья 70 часть 9

Нарушение заказчиком регламентированных сроков признается административным правонарушением. В случае выявления этого факта на организатора закупки накладывается штраф.

Как проводятся торги

Процесс проведения торгов также имеет четкие правила. Участники получают возможность подавать предложения о стоимости с шагом от 0,5 до 5% от начальной цены договора. Несоблюдение этого правила возможно, если участник предложение с суммой выше минимальной на данный момент.

Участникам запрещено подавать нулевые ценовые предложения. Если потенциальный поставщик занимает первое место, то возможность подачи ценовых предложений для него блокируется. Подавать предложение выше поданного ранее нельзя.

Время проведения торгов строго регламентировано. Процесс делится на несколько этапов, продолжительность которых приведена в таблице 2.

Этап торгов

Регламентированное время

Обоснование

Предоставление ценового предложения

В течение 10 минут

Статья 68 часть 11

Продление времени предоставления предложений

10 минут с момента подачи предыдущего предложения

Статья 68 часть 11

Стадия закрытия торгов

10 минут с момента истечения десятиминутного периода после подачи последнего предложения

Статья 68 часть 12

На этапе закрытия торгов участники получают возможность подавать предложения о стоимости договора выше победившего. Это дает возможность потенциальному поставщику подняться на второе место. Если победитель торгов откажется от подписания контракта, то заказчик предложит заключить договор участнику, занявшему второе место.

Ситуации признания аукциона несостоявшимся

В некоторых случаях закупка признается несостоявшейся. Такое возможно в следующих ситуациях:

  1. На момент завершения срока подачи заявок не подано ни одного предложения. Заказчик может объявить повторный аукцион или провести закупку у единственного поставщика.
  2. При рассмотрении первых частей заявок соответствующим требованиям признано только одно предложения. В этом случае контракт заключается с поставщиком по начальной цене.
  3. Если во время торгов не подано ни одного ценового предложения. После этого оператор торговой площадки передает заказчику вторые части поданных заявок. Победителем признается участник, предложение которого было подано ранее других, при условии, что оно соответствует заявленным требованиям.
  4. Аукционная комиссия отклоняет все вторые части заявок или признает соответствующей требованиям только одну.
  5. Если участники, занявшие первое и второе место в ходе торгов, отказываются от заключения контракта.

Электронный аукцион позволяет обеспечить здоровую конкуренцию и провести закупку по наиболее выгодным ценам. Если запомнить особенности этой процедуры, участие в ней не представит сложности.

goszakupkirf.ru

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма меньше 3 млн. руб. — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок. И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней, если цена контракта меньше 3 000 000 руб.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ ему обязаны предоставить в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, ему придется принять участие в торгах.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи. Согласно изменениям вступисшим в силу с 1 июля 2018года, если НМЦК менее 3 млн руб, то срок рассмотрения 1 части не должен превышть 1 рабочий день. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это третий рабочий день, после даты окончания рассмотрения первых частей заявок. Точное время проведения назначает оператор ЭТП.

8. Затем необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после окончания закупки, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении закупки на площадке.

10. После этого этапа заказчик должен разместить проект контракта, на это ему отводится пять дней.

11. Еще через пять дней после размещения контракта должно состояться его подписание или публикация протокола разногласий участником.

12. Если было направлено разногласие, то три дня дается заказчику на изучение протокола и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, должно состояться подписание и обеспечение исполнения договора участником электронного аукциона.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает исполнитель.

Сроки проведения электронного аукциона — таблица

Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе Госзаказ. Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Если вы не можете позволить себе тратить время на изучение и дальнейшее контролирование изменений в законодательстве, то обратитесь в компанию РусТендер, наши тендерные специалисты всегда в курсе последних изменений и норм закона 44-ФЗ, они быстро и полно ответят на все возникшие у вас вопросы, касаемо участия в торгах.

©ООО МКК «РусТендер»

tender-rus.ru

Электронный аукцион по 44-ФЗ: с чего начать?

Вы решили принять участие в электронном аукционе, проводимом государственным или муниципальным заказчиком, и стать его поставщиком? Здесь вы найдете ответы на вопросы: как работать по 44-ФЗ о контрактной системе, с чего начать, каков алгоритм госзакупки и тд.

Участником госзакупок может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения его капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП).

Перед тем как участвовать в госзакупках, проверьте, соответствуете ли вы требованиям 44-ФЗ, и, конечно, подготовьте необходимые документы для участия в торгах. Что еще необходимо сделать до то, как начать работу по 44-ФЗ, прокомментрирует наш лектор Майский Ю., ведущий вебинара «44-ФЗ для начинающих: просто о сложном».

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Электронный аукцион по 44-ФЗ»

Требования к участнику электронного аукциона

Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства о госзакупках:

  1. Cоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги).
  2. Непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП, на дату подачи заявки на участие в закупке.
  4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и пр.) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и если эта недоимка не обжалована в суде и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
  5. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации.
  6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
  7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  8. Участник не должен быть офшорной компанией.

Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

  • финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Если товар, работа, услуга, являющиеся объектом конкретной закупки, попадают под такие требования, то заказчик обязан установить соответствующие требования в закупочной документации.

Заказчик вправе указать в документах закупки требование к участнику не быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Во всех указанных случаях участник должен соответствовать дополнительным требованиям.

Соответствие участника требованиям документации проверяет комиссия заказчика при рассмотрении его заявки.

Электронный аукцион: взгляд со стороны заказчика

Если товары, работы или услуги включены в аукционный перечень, то заказчик обязан проводить электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 № 44-ФЗ). Напомним, что аукционный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-Р.

Смотрите видео комментарий Романа Чибисова, эксперта по тендерам, про аукционный перечень:

Также электронный аукцион проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59).

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в аукционный перечень, если такие ТРУ также можно описать подробно и точно (ч. 3 ст. 59). Критерии определения победителя аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик проводит открытый электронный аукцион, если не нужно оценивать предложения участников по особым характеристикам товаров, квалификации участников, опыту работы и т п., а закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика, то открытый электронный аукцион не проводится (ч. 2 ст. 84 № 44-ФЗ).

Несостоявшийся аукцион

Смотрите видео комментарий Юрия Майского, ведущего вебинара « Электронный аукцион по 44-ФЗ» о том, в каких случаях аукцион признается несостоявшимся.

Закрытые способы определения поставщиков

Используются только в следующих случаях:

  • закупки ТРУ, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  • закупки ТРУ, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  • заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
  • закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Других ограничений на определение поставщика посредством проведения электронного аукциона нет.

Поиск «своего» аукциона

Участник госзакупок обычно интересуется, где найти электронный аукцион, который подходит именно ему, чтобы предложить производимый его компанией товар, предлагаемую работу или услугу? Можно искать интересующую закупку следующими способами:

  • самостоятельно просматривая информацию на официальном сайте с использованием ключевых слов — этот вариант бесплатный, но требует постоянного мониторинга со стороны участника, т.к. все приходится делать самому;
  • с помощью информационно-аналитических систем, например, системы Контур.Закупки. Этот вариант платный, но менее трудоемкий для участника.

Только после того, как вы проанализируете информацию о проводимых и проведенных электронных аукционах, вы сможете выбрать те, которые подходят именно вам и подготовиться к участию в них.

Участник должен обязательно провести предварительный анализ и расчет, перед тем как принять решение об участии в госзакупках. После того, как он принял решение об участии в торгах по закону 44-ФЗ, нужно найти информацию о тех закупках, которые интересуют именно его и подготовить всю необходимую документацию. Затем нужно тщательно проверить, соответствуют ли сведения, размещенные в подготовленной документации, запросам заказчика.

Участнику может понадобиться юридическая помощь, поэтому стоит привлечь к работе свою юридическую службу, а если таковой в компании участника нет, — то обратиться к стороннему юристу — для изучения положений проекта контракта заказчика и определения возможных рисков. Участник также должен заранее планировать свои финансовые ресурсы для обеспечения заявки, а в случае победы — обеспечения исполнения контракта. И только после этого можно подавать заявку. Вот, собственно, та точка отсчета, с которой начинается длинный путь участия в госзакупках.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

school.kontur.ru

Правила проведения аукционов по 44-ФЗ

Статьи по теме

Аукцион – один из самых популярных видов торгов. К примеру, на электронные аукционы приходится больше половины всех закупок. Бывают также закрытые аукционы. В этом материале разберем, как провести аукцион по 44-ФЗ.

Электронный аукцион проводится в сети Интернет на электронных торговых площадках. Принять участие в нем может неограниченный круг лиц, так как извещение и документация доступны всем в ЕИС. В извещении наряду с контактами заказчика, краткими условиями контракта, порядком подачи заявок и внесения обеспечения необходимо указать:

  • адрес ЭТП;
  • срок рассмотрения заявок;
  • дату проведения аукциона;
  • установленный размер обеспечения;
  • сведения о преимуществах;
  • требования к участникам.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.
Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Свои предложения участники подают дистанционно. Заявка состоится из двух частей. В первой содержится согласие участника на поставку определенного товара или выполнение работы, а также конкретные показатели товара. Во второй указывается информация об участнике, также необходимо приложить ряд документов: документы о соответствии участника требованиям заказчика, копии бумаг о соответствии товара заявленным показателям, а также документы, дающие право на получение преимуществ в ходе закупки.

Также законом предусмотрено проведение закрытых аукционов , когда заявки участники подают в конвертах. Отметим, что закрытые аукционы проводятся, если информация о закупаемых товарах или о нуждах, для которых их приобретают, составляет гостайну. При этом во втором случае (если федеральные или региональные нужды составляют государственную тайну, а также если речь идет о закупке для нужд Госфонда России) размещать в ЕИС извещение не нужно.

Заказчик должен сам разослать приглашения соответствующим требованиям участникам. В приглашении необходимо указать реквизиты заказчика, объект закупки и порядок предоставления документации об аукционе. Если же сведения о товаре составляют гостайну, то извещение размещается в ЕИС, а документация по закупке рассылается по запросу заинтересованных лиц.

Как провести аукцион в электронной форме

Комиссия оценивает первые части заявок в течение семи дней после завершения срока их подачи. По результатам оценки выносится решение о допуске участников. Не допустить участника комиссия может, если он не предоставил всю требующуюся информацию или эти данные не соответствуют требованиям документации. По итогу оценки первых частей заявок оформляется протокол, в котором указывается порядковые номера заявок и решение о допуске или недопуске (с обоснованием) по каждому участнику.

В установленные дату и время на ЭТП начинается электронный аукцион. Начальную цену контракта снижают на «шаг аукциона» — это 0,5 процента от пяти процентов это цены. Участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего предложения на величину в пределах «шага аукциона». При этом не соответствующие требованиям предложения отклоняет оператор ЭТП.

Материалы по теме:

На подачу предложений выделяется определенное время. Это 10 минут со старта аукциона, а также 10 минут после последнего предложения. Если за 10 минут после начала аукциона предложений не поступило, процедура признается несостоявшейся.

После аукциона в Сети размещают протокол его проведения. Далее у комиссии есть три дня на рассмотрение вторых частей заявок . Оно продолжается, пока не будет найдено пять соответствующих требованиям заявок. Выигрывает тот, кто предложил наименьшую цену.

Проведения закрытого аукциона по 44-фз

Требования к содержанию извещения здесь те же, важно лишь добавить данные о «шаге аукциона» и о том, где будут вскрываться конверты с заявками. В заявке содержится предложение участника по цене, а также следующие документы: выписка из реестра юрлиц или ИП, копия паспорта для физлиц, бумаги, подтверждающие полномочия руководителя и соответствие участника всем требованиям. Подается заявка в запечатанном конверте с описью всех документов.

Когда срок подачи заявок окончен, комиссии дается 10 дней на их рассмотрение. По итогу составляет протокол рассмотрения заявок. На самом аукционе присутствуют участники и члены комиссии. Сначала их регистрируют, после чего аукционист объявляет цену договора, объект закупки и называет «шаг аукциона».

Порядок проведения следующий: цена контракта снижается на «шаг». Согласные с новой ценой участники поднимают вверх карточки. Аукционист называет номер карточки, которая была поднята первой. Аукцион считается оконченным, когда при трехкратном объявлении очередной цены контракта карточки не поднимает ни один участник. Победителем считается тот, кто предложил наименьшую цену.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

www.pro-goszakaz.ru

Сроки проведения электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней, а при НМЦК более 3 млн руб. – не менее 15 дней. При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

school.kontur.ru

Популярное:

  • Приказ 555 министерства обороны Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской […]
  • Приказом минэкономразвития 544 Приказ Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети […]
  • Закупка товаров приказ Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 10 октября 2013 г. N 578 г. Москва "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для […]
  • Закон о смертной казни Статья 59 УК РФ. Смертная казнь 1. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь. 2. Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, […]
  • Пособие для грудничков Пособия на новорождённого Сборник "Ваш Юридический советник"№28 При рождении ребёнка родителям гарантированы две выплаты: государственное пособие и выплата за счёт бюджета того региона, где родитель и ребёнок имеют место […]
  • Закон номер 5 фз Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан […]
  • Способы возмещения причиненного вреда Способы возмещения вреда по российскому гражданскому законодательству (В.А. Зимин, "Адвокат", N 5, май 2013 г.) Способы возмещения вреда по российскому гражданскому законодательству В статье В.А. Зимина кратко рассмотрены […]
  • Ст 93 закона n 44-фз Бюджетное учреждение заключает договоры на основании п. 4 и п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]