Правила размещения рекламы на дорогах

Содержание:

Размещение наружной рекламы: какие нюансы необходимо учесть, чтобы не нарушить закон?

Размещение наружной рекламы сопряжено с рядом сложностей юридического характера. На первый взгляд может показаться, что если речь идет о небольшой растяжке или электронном табло, информирующих клиентов компании о товарах или услугах, то никакого юридического оформления и не требуется. Но это не так. Любая вывеска, которую можно отнести к рекламной, требует получения специального разрешения муниципальных органов. Размещение рекламы без такого разрешения может привести к серьезным штрафам. О порядке получения разрешения на размещение наружной рекламы читайте в этом материале.

Основные требования к наружной рекламе и размещению рекламных конструкций содержатся в ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

Распространение наружной рекламы производится с помощью щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения.

Эти приспособления именуются общим понятием «рекламные конструкции». Они являются формой распространения рекламы. Для других целей использование рекламных конструкций не допускается.

Распространение наружной рекламы производится владельцем рекламной конструкции. Им может быть как физическое, так и юридическое лицо. Владение рекламной конструкцией может быть основано на праве собственности, ином вещном праве, на договоре с ее собственником.

Согласно ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. А часть 9 ст. 19 Закона о рекламе допускает установку и эксплуатацию рекламной конструкции только при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, на территории которого предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. За разрешением обратиться может как владелец рекламной конструкции, так и собственник объекта, на котором она будет размещена.

Иными словами, для размещения рекламной конструкции необходимо, во-первых, заключить договор с собственником объекта недвижимости, на котором планируется разместить такую конструкцию, а во-вторых, получить разрешение муниципалитета. Более того, даже если компания планирует разместить рекламную конструкцию на принадлежащем ей объекте недвижимости, разрешение муниципалитета все равно потребуется.

Договор на установку рекламной конструкции

Предметом договора на установку рекламной конструкции является установка и эксплуатация рекламной конструкции на определенном имуществе, например, на части здания. В договоре необходимо идентифицировать как саму рекламную конструкцию, указав ее вид (перетяжка, щит, стенд, табло и т. д.), размер, площадь информационного поля, так и имущество, на котором она размещается (например, адрес здания, ориентацию стены и т. д.).

В письме ФАС России от 31.05.2010 № АК/16754 разъясняется, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не является договором аренды. К таким договорам положения законодательства о договоре аренды применяются по аналогии, и они подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 651 ГК РФ (п. 7 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Установка рекламной конструкции на здании влечет его обременение.

Сторонам необходимо иметь в виду, что гарантии сторон договора об установке и эксплуатации рекламной конструкции ни Законом о рекламе, ни каким другим нормативно-правовым актом не установлены. Поэтому сторонам следует максимально полно прописать их в договоре.

Предельные сроки размещения наружной рекламы устанавливаются субъектами РФ и не могут составлять менее пяти и более десяти лет. Эти предельные сроки распространяются в том числе на случаи, когда договор заключается с частным, а не с публичным собственником (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе).

Ограничение по сроку носит императивный характер, поэтому даже если стороны договора предусмотрят меньший срок, скорее всего, возникнут препятствия для получения разрешения на размещение наружной рекламы в органе местного самоуправления.

Если столь длительное размещение рекламы не планируется, то можно заключить договор с посредником (рекламным агентством), у которого уже имеется заключенный договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если планируется установка рекламной конструкции на имуществе, принадлежащем одному лицу на праве частной собственности, то соблюдения указанных правил будет достаточно. Но если имущество находится в частной собственности со множественностью лиц на стороне собственника (многоквартирный жилой дом) либо в публичной собственности, то здесь имеется ряд дополнительных правил и условий.

Размещение наружной рекламы на многоквартирном жилом доме

Для установки и эксплуатации рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме необходимо согласие не менее 2/3 собственников помещений в этом доме. Такое требование устанавливает ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе, п. 1 ст. 46 и п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ. Договор заключает от имени всех собственников лицом, уполномоченным на это общим собранием.

Чтобы свести к минимуму риск признания решения общего собрания собственников жилья о заключении договора на установку рекламной конструкции незаконным, следует внимательно отнестись к соблюдению порядка созыва и проведения этого собрания.

Грубой ошибкой является заключение договора об установке рекламной конструкции с представителем товарищества собственников жилья без согласия собственников жилых помещений. Такая сделка может быть признана недействительной по ст. 168 ГК РФ.

Но даже наличие решения собственников жилья не гарантирует, что собственники действительно согласны на установку рекламной конструкции. Так, в одном деле суд признал договор, заключенный с представителем ТСЖ, недействительным, хотя собрание формально проводилось и соответствующее решение было принято. Впоследствии по иску собственников собрание было признано нелегитимным, принятое на нем решение — незаконным, а договор — недействительным (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.07.2012 по делу № А63-14162/2008). Поэтому для минимизации рисков следует тщательно проверять соблюдение порядка проведения общего собрания собственников и порядка принятия решения.

Также необходимо обратить внимание на полномочия лица заключать договор об установке рекламной конструкции от имени собственников. Полномочия могут содержаться в самом решении общего собрания, что допускается п. 4 ст. 185 ГК РФ. Наиболее предпочтительным вариантом является принятие решения о заключении с определенным лицом конкретного договора и наделении этого лица соответствующими полномочиями. А вот наделение какого-то лица генеральными полномочиями на будущее заключать от имени собственников любые договоры, в том числе и об установке рекламных конструкций, может быть расценено как противоречащее существу отношений.

Возможна ситуация, когда наружная реклама устанавливается на нежилом здании, помещения в котором принадлежат нескольким собственникам. Хотя отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, к таким отношениям следует применять положения ст. 249, 289, 290 ГК РФ (абз. 3 п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). Владение, пользование и распоряжение общим имуществом нежилого здания возможно по соглашению всех собственников.

Размещение наружной рекламы на зданиях, находящихся в публичной собственности

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах. Перед их проведением муниципалитет утверждает схему размещения рекламных конструкций.

Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на зданиях или иных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а также на земельных участках независимо от форм собственности. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов уполномочены также определять типы и виды рекламных конструкций, которые можно размещать на территории соответствующего муниципального образования.

После утверждения схемы размещения рекламных конструкций муниципалитет вправе провести торги.

Как указывает ФАС России в п. 1 письма от 31.05.2010 № АК/16754 «О применении статьи 19 закона о рекламе», обязанность проводить торги на право установки рекламной конструкции или какая-либо периодичность для проведения таких торгов законодательством не установлена, в связи с чем непроведение торгов в определенном муниципальном образовании или отсутствие (непринятие) локального нормативного акта о порядке проведения торгов само по себе не образует нарушение антимонопольного законодательства.

Иными словами, заставить муниципалитет провести торги на право размещения рекламных конструкций не получится. Что же касается порядка проведения торгов, то тут необходимо отметить позицию, которую высказал Президиум ВАС РФ в постановлении от 25.12.2012 № 11237/12 по делу № А41-10785/11: «В отличие от торгов, проводимых на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее — Закон № 94-ФЗ), результаты торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций формируют не расходы, а доходы бюджетов, поскольку денежные средства в оплату выигранного на торгах права поступают в бюджет. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся органами местного самоуправления не в качестве муниципальных заказчиков, в отсутствие муниципальных нужд, по результатам этих торгов не предполагается удовлетворение интересов муниципальных образований в получении товаров, работ и услуг и выделение бюджетных средств на их приобретение. Следовательно, торги на право размещения рекламных конструкций и торги, связанные с размещением заказов для государственных (муниципальных) нужд, имеют принципиальные отличия и не могут оцениваться как отношения сходного характера, допускающие применение по аналогии положений Закона № 94-ФЗ. В отсутствие специальных правил регулирования законность организуемых органами государственной власти или местного самоуправления торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должна определяться судами исходя из положений ст. 447—449 ГК РФ, ст. 19 Закона о рекламе, ст. 15—17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ „О защите конкуренции“».

Эта позиция ВАС РФ актуальна и для Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который заменил Закон № 94-ФЗ.

Разрешение на размещение рекламной конструкции

После того как договор с собственником — частным или публичным — заключен, следует обращаться в муниципальный орган за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Вне зависимости от того, в чьей собственности находится здание, для установки рекламной конструкции ее владелец должен получить разрешение муниципальных органов. В силу п. 26.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций относятся к вопросам местного значения.

Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться в муниципальный орган с заявлением, приложив к нему договор между заявителем и собственником (владельцем) объекта, на котором планируется установить рекламную конструкцию, указав данные о заявителе — физическом лице, письменное согласие собственника здания на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также информацию о самой рекламной конструкции и документ об уплате государственной пошлины, размер которой составляет 5000 руб (подп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешения содержится в ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе. Это несоответствие рекламной конструкции и места ее размещения требованиям технического регламента и схеме размещения рекламных конструкций, нарушения законодательства об объектах культурного наследия, нормативных актов по безопасности движения транспорта, нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки и отсутствие договора с собственником здания.

Законом о рекламе устанавливаются некоторые ограничения на использование определенных способов размещения рекламы. Так, запрещено распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (п. 3 ст. 19 Закона о рекламе). За нарушение данного правила ч. 1 ст. 14.38 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб. для юридических лиц.

Ограничено распространение наружной рекламы и на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Согласно ст. 35.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Реклама или информационная вывеска

Рекламную конструкцию необходимо отличать от информационной вывески, потому что у этих объектов разный правовой режим. Установка и эксплуатация рекламной конструкции всегда требует получения разрешения от соответствующего органа местного самоуправления (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе), тогда как вывески, не содержащие информации рекламного характера, рекламой не являются (подп. 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе) и специального разрешения не требуют.

Это касается и размещения вывески на фасаде многоквартирного жилого дома. Судебная практика исходит из того, что за пользование фасадом жилого дома как общим имуществом собственников для размещения на нем вывесок владелец вывески не должен платить собственникам помещений в доме (Определение ВС РФ от 18.11.2014 по делу № 303-ЭС14-395, А73-9636/2012).

Какие объекты можно отнести к информационной вывеске? Согласно п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“» в качестве рекламы не может быть квалифицирована информация, которая хотя и отвечает критериям, предъявляемым к рекламе, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Например, указание юридическим лицом своего фирменного наименования на вывеске в месте нахождения не является рекламой (п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

В письме ФАС России от 28.11.2013 № АК/47658/13 «О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных» указывается, что к информации, распространение которой является обязательным, относятся сведения, указанные в Законе РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В частности, это размещение на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы. Причем позиция ФАС России такова, что манера и стиль оформления информации значения не имеет — размещая ее, продавец выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц.

Юридические лица могут также использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения.

Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, профиля своей деятельности, вида реализуемых товаров, оказываемых услуг является обычаем делового оборота.

Таким образом, не подпадают под понятие «реклама» сведения о наименовании, адресе режиме работы организации, ее коммерческое обозначение (в т. ч. не совпадающее с наименованием организации), указывающее на место, профиль своей деятельности (аптека, кондитерская, ресторан), ассортимент реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки).

Если рассматривать более конкретные примеры, то не могут признаваться рекламными конструкциями наружные вывески, вывешиваемые над входом. Они могут быть выполнены в любой форме: обычная табличка, электронное табло, вывеска на крыше.

В судебной практике есть позиция, что главным отличием вывески от рекламы состоит в том, что ее целью не является формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров. Если же фирменное наименование организации преследует эту цель, то вывеску следует рассматривать в качестве рекламы (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.11.2010 № Ф03-8503/2010 по делу № А51-3119/2010).

По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.

Чтобы информация не подпадала под рекламную, следует внимательно отнестись к месту размещения информации. В судебной практике есть примеры, когда рекламой признавались конструкции со сведениями о компании или производимой продукции, расположенные на другой стороне здания (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 № ВАС-12967/11), вдали от офиса (Определение ВАС РФ от 14.07.2010 № ВАС-8995/10), вне места нахождения компании (постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2011 № Ф03-1530/2011 по делу № А51-8003/2010).

В одном деле суд посчитал, что размер конструкции и место ее расположения на крыше здания свидетельствуют о том, что целевым назначением ее размещения в виде объемных букв было не конкретное информирование потребителей о месте нахождения компании, а привлечение внимания к юридическому лицу вообще (постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.02.2011 по делу № А56-27105/2010).

Ответственность за несоблюдение порядка размещения рекламы

Безусловно, компании намного удобнее считать конструкцию информационной вывеской, а не рекламой. Однако если конструкция все же является рекламой и установлена без соблюдения указанных требований (без разрешения муниципальных органов), то ее владельцу грозит штраф, размер которого для юридических лиц составляет от 500 000 до 1 млн руб. (ст. 14.37 КоАП РФ), а также обязанность демонтировать незаконно размещенную рекламную конструкцию.

Привлечь компанию к ответственности могут даже в случае, когда она обращалась к услугам рекламного агентства или просто арендовала рекламную поверхность (п. 14 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“», постановление АС Западно-Сибирского округа от 19.12.2014 № Ф04-12821/2014 по делу № А70-4518/2014). Поэтому лучше не рисковать и соблюсти установленный законом порядок.

www.eg-online.ru

ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

ГОСТ Р 52044-2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Общие технические требования
к средствам наружной рекламы.
Правила размещения

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ», Главным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

4 Общие требования к наружной рекламе

5 Требования к средствам наружной рекламы

6 Правила размещения средств наружной рекламы

7 Правила размещения средств информационного обеспечения участников дорожного движения

8 Требования к эксплуатационному состоянию средств наружной рекламы и средств информационного обеспечения участников дорожного движения

Допустимые пиктограммы и примеры надписей для рекламно-информационных знаков

Допустимые размеры и пропорции рекламно-информационных знаков

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

Outer advertisement allocated alongside of highways and in territories of cities, towns and villages.
General technical requirements concerning means of outer advertisement. Rules of allocation

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отводам придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее — средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Автомобильная дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

3.2 проезжая часть: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

3.3 разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

3.4 тротуар: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

3.5 полоса отвода: Совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, зданий, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, а также других объектов, имеющих специальное назначение, связанное с обслуживанием указанной дороги.

3.6 придорожные полосы: Участки земли, примыкающие к полосе отвода, в границах которых устанавливают особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

3.7 обеспечение безопасности дорожного движения: Деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий,

3.8 реклама: Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

3.10 средства наружной рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

3.11 средства информационного обеспечения участников дорожного движения: Информационно-указательные дорожные знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27 по ГОСТ 10807 с элементами рекламной информации (рекламно-информационные знаки), предназначенные для информирования участников дорожного движения об их местонахождении, местонахождении объектов и маршрутах движения.

3.12 рекламодатель: Юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

3.13 рекламопроизводитель: Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3.14 рекламораспространитель: Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации.

3.15 потребители рекламы: Юридические или физические лица, до сведения которых должна или может быть доведена реклама, следствием чего должно или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

3.16 участник дорожного движения: Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода или пассажира транспортного средства.

4 Общие требования к наружной рекламе

4.1 Яркость элементов изображения наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ 10807.

4.2 Наружная реклама не должна:

— вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

— ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

— иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

— издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

5 Требования к средствам наружной рекламы

5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1] — [9] и других нормативных документов.

5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

5.4 Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

5.5 В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок [10], а их эксплуатация — требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности [11], [12].

5.6 При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.

5.7 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.

5.8 – 5.9. (Исключены, Изм. № 1)

5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

6 Правила размещения средств наружной рекламы

6.1 Средства наружной рекламы не должны, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

— на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

— на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

— на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

— на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах — на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

— над проезжей частью и обочинами дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах);

— на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

— на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

— на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м — в населенных пунктах;

— ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

— на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м в населенных пунктах;

— сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) — в населенных пунктах;

— сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.2 На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено

средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений — на высоте не менее 4,5 м.

6.3 Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.

(Измененная редакция, Изм. № 1)

6.4 Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.

6.5 При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.

Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.

6.6 Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.

Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч

Площадь рекламного объявления, м 2

www.gosthelp.ru

В России — новые правила размещения рекламы вдоль дорог

Дата публикации: 15 октября 2009 года в 15:40.
Категория: Экономика.

С 1 сентября в России вступили в силу изменения к Госстандарту о размещении наружной рекламы вдоль автодорог и на территориях населенных пунктов. Но размещенные ранее рекламные конструкции можно использовать до конца срока договора аренды.

С 1 сентября 2009 года введены в действия изменения к государственному стандарту ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила применения». В частности, изменения коснулись размещения средств наружной рекламы. Теперь они не должны быть размещены над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах. Данное требование касается и «перетяжек». Вне населенных пунктов рекламные конструкции должны располагаться на расстоянии не менее 10 метров от бровки земляного полотна или бордюрного камня, причем это расстояние измеряется не до опоры конструкции, а до ближайшего края средства наружной рекламы. В населенных пунктах допустимое расстояние меньше – 5 метров. По данным службы дорожного надзора рекламных конструкций, не соответствующих новым требованиям, не так много. Их будет разрешено использовать до окончания срока действия договора. Продление договоров будет осуществляться только после приведения рекламных конструкций в соответствие с ГОСТ, в противном случае собственнику будет выдано предписание на демонтаж конструкции.

vg-news.ru

Правила размещения рекламы на дорогах

ГОСТ Р 52044-2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения

Outer advertisement allocated alongside of highways and in territories of cities, towns and villages. General technical requirements concerning means of outer advertisement. Rules of allocation

ОКС 03.220.20
ОКП 52 1700

Дата введения 2005-09-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ», Главным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4 ИЗДАНИЕ (май 2009 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в июне 2005 г., марте 2009 г. (ИУС 9-2005, 6-2009)

ВНЕСЕНО Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 29.02.2016 N 84-ст c 01.03.2016

Изменение N 3 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2016 год

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2016 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы (рекламные конструкции), размещенные на территориях населенных пунктов. Стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения.

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1-3.8 (Исключены, Изм. N 2).

3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

3.10 средства наружной рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

3.11 знаки информирования об объектах притяжения: Знаки, предназначенные для информирования участников дорожного движения об объектах городской инфраструктуры, по приложению А.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.12-3.16 (Исключены, Изм. N 2).

3.17 коридор безопасности: Земельные участки (независимо от категории земель), включающие в себя территорию, прилегающую к проезжим частям дорог в населенных пунктах, на которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения запрещается устанавливать рекламные конструкции.

Примечание — Граница коридора безопасности определяется в соответствии с правилами, установленными в приложении Г настоящего стандарта.

3.18 конструкция Г-образного типа: Отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с одной стороны от центральной вертикальной оси ее опоры.

3.19 конструкция Т-образного типа: Отдельно стоящая рекламная конструкция, имеющая информационное поле (поля), расположенное с обеих сторон от центральной вертикальной оси ее опоры.

3.20 информационное поле рекламной конструкции: Конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части

3.17-3.20 (Введены дополнительно, Изм. N 3).

4 Общие требования к наружной рекламе

4.1 Значения фотометрических характеристик элементов изображения наружной рекламы и знаков информирования об объектах притяжения должны быть ниже на 25% аналогичных характеристик дорожных знаков по ГОСТ Р 52290.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2 Наружная реклама не должна:

— вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

— ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

— иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

— издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

4.3 Изображения знаков информирования об объектах притяжения приведены в приложении А, размеры знаков — в приложении Б.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

4.4 Рекламная конструкция, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 м , расположенная под прямым углом к проезжей части, должна быть установлена на расстоянии не менее 5 м от расположенного перед ней по ходу движения дорожного знака (светофора), если верхняя точка данной рекламной конструкции находится выше нижнего края дорожного знака (светофора).

5 Требования к средствам наружной рекламы

5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1]-[9] и других нормативных документов.

5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

5.4 Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

5.5 В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок [10], а их эксплуатация — требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности [11], [12].

5.6 При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить ослепление участников движения прямыми или отраженными световыми лучами.

5.7 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.

5.8, 5.9 (Исключены, Изм. N 1).

5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

5.11 Не допускается применять знаки информирования об объектах притяжения, изображения которых отличаются от приведенных в приложении А.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

6 Правила размещения средств наружной рекламы

6.1 Средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:

— на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;

— на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами; над въездами в туннели и выездами из туннелей;

— над проезжей частью;

— на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

— на подпорных стенах, деревьях, скалах, не являющихся частью дорожной инфраструктуры, и других природных объектах.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

6.3 (Измененная редакция, Изм. N 1); (Исключен, Изм. N 3).

6.4 Допускается размещение рекламных конструкций на конструктивно выделенных бортовым камнем или защитными ограждениями разделительных полосах, в том числе на газонах, разделяющих транспортные потоки, и центральных частях перекрестков с круговым движением, за пределами границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями к территориальному размещению рекламных конструкций, установленными приложением Г.

6.5 (Исключен, Изм. N 2).

Таблица 1а (Исключена, Изм. N 3).

6.6, 6.7 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.8 (Исключен, Изм. N 1).

6.9 Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.10 Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.

6.11 При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.

6.12 Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.

6.13 Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.

6.12, 6.13 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.14 Эксплуатацию знаков информирования об объектах притяжения проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

Раздел 7. (Исключен, Изм. N 2).

Раздел 8. (Исключен, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное). Допустимые пиктограммы и примеры надписей для знаков информирования об объектах притяжения

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное). Допустимые размеры и пропорции знаков информирования об объектах притяжения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(справочное)

1 На знаке допускается указание стрелкой направления движения и расстояния до указываемого объекта, а также телефона, адреса.

2 На знаке допускается размещение логотипов и торговых марок указываемого объекта, а также логотипов и торговых марок фирм, продукция которых представлена в указываемом объекте или осуществляется ее сервисное обслуживание.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное). Библиография

ПРИЛОЖЕНИЕ В
(справочное)

СП 20.13330.2011 СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия

СП 22.13330.2011 СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений

СП 63.13330.2012 СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения

СП 128.13330.2012 СНиП 2.03.06-85 Алюминиевые конструкции

СП 16.13330.2011 СНиП II-23-81* Стальные конструкции

СП 64.13330.2011 СНиП II-25-80 Деревянные конструкции

СП 28.13330.2012 СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии

СП 15.13330.2012 СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции

СП 112.13330.2011 СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений

ПОТ Р М-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок

Приложение В. (Измененная редакция, Изм. N 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное). Требования к территориальному размещению рекламных конструкций. Порядок определения границ коридора безопасности

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
(обязательное)

Г.1 Зона разрешенного безопасного размещения рекламных конструкций определяется как территория за пределами коридора безопасности, границы которого устанавливаются в соответствии с настоящим приложением.

Г.2 Границы коридора безопасности определяются по общему правилу следующим образом:

— ширина коридора безопасности определяется от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки горизонтальной проекции края рекламной конструкции и составляет 0,6 м в населенном пункте;

— опоры рекламных конструкций должны быть установлены за пределами коридора безопасности.

Г.3 В целях обеспечения видимости дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, границы коридора безопасности определяются по правилам, установленным Г.4, с учетом правил, указанных в Г.2.

Указанные в Г.4 требования не распространяются на рекламные конструкции, площадь информационного поля которых составляет менее 4,5 м , а также на рекламные конструкции, совмещенные с городской мебелью (модульные рекламные конструкции), в т.ч. на средства наружной рекламы, являющиеся конструктивной частью остановочных павильонов общественного транспорта.

Г.3.1 Для обеспечения видимости средств организации дорожного движения, установленных по ходу движения слева или справа от проезжей части в целях информирования водителей транспортных средств о необходимости или возможной необходимости остановки транспортного средства (светофоры дорожные, знаки дорожные 1.1-1.34.3, 2.1-2.7, 3.1-3.25, 3.31-3.33, 4.1.1-4.8-3, 5.1-5.6, 5.8-5.12.2, 5.15.1-5.17, 5.19.1-5.20, 5.23.1-5.24.2, 5.31-5.33, 6.3.1, 6.3.2, 6.8.1-6.8.3, 6.16-6.18.3, 7.12, 7.14, 8.13, 8.15, 8.22.1-8.22.3 по ГОСТ Р 52290), границы коридора безопасности определяются в соответствии с Г.4, при этом определяется по формуле (Г.3).

Г.3.2 Для обеспечения видимости дорожных знаков: 3.26-3.30, 5.7.1, 5.7.2, 5.13.1-5.14.3, 5.18, 5.21, 5.22, 5.25-5.30, 5.34, 6.1, 6.2, 6.4-6.7, 6.9.1-6.15.3, 6.19.1-6.21.2, 7.1-7.11, 7.13, 7.15-7.20 по ГОСТ Р 52290, установленных по ходу движения слева или справа от проезжей части, границы коридора безопасности определяются в соответствии с Г.4, при этом принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч).

Г.3.3 Расстояние от рекламной конструкции, площадь информационного поля которой составляет менее 4,5 м , до расположенного по ходу движения за рекламной конструкцией пешеходного перехода должно составлять не менее 5 м.

Г.4 Параметры коридора безопасности (рисунок Г.1) в целях обеспечения видимости дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, в каждом конкретном случае определяются по формулам (Г.1), (Г.2), (Г.4). Результаты расчетов параметров коридоров безопасности для наиболее распространенных случаев в отношении дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, приведены в таблицах Г.1-Г.27.

DGH — границы коридора безопасности; PB — край проезжей части; O’ — транспортное средство; CC’ — дорожный знак (светофор), предусмотренный Г.3.1, Г.3.2; — минимальное расстояние от середины крайней полосы движения, определяемое по формуле (Г.2), при котором обеспечивается видимость дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2.

Для случаев установки рекламных конструкций слева от проезжей части рисунок необходимо читать в зеркальном отображении относительно AO’.

Рисунок Г.1 — Определение параметров границ коридора безопасности

Г.5 Минимальное расстояние в метрах от установленной справа или слева от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2, определяется в зависимости от расстояния от места установки рекламной конструкции до проезжей части по следующим формулам:

Г.5.1 Для всех рекламных конструкций кроме конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью:

где — минимально допустимое расстояние от места установки рекламной конструкции до линии установки дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2 (AD по рисунку Г.1), м;

=1/2 ширины полосы движения, ближайшей к месту установки рекламной конструкции, м;

— расстояние от края проезжей части до ближайшей к краю проезжей части точки рекламной конструкции.

где — габаритная высота дорожного знака над уровнем проезжей части, м (в случае, если на одной опоре размещено несколько дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, для расчетов принимается габаритная высота верхнего дорожного знака);

— высота уровня глаз водителя над уровнем проезжей части, принимается равной 1,2 м;

— расстояние от края проезжей части до дальней от края проезжей части точки горизонтальной проекции дорожного знака (в случае, если на одной опоре размещено несколько дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, Г.3.2, расчеты осуществляются по самому дальнему от проезжей части дорожному знаку), м;

для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1 — расстояние безопасного торможения (остановочный путь) (O’A по рисунку Г.1), определяется по формуле

где — максимальная разрешенная скорость на участке дороги, км/ч;

— коэффициент продольного дорожного сцепления, принимается равным 0,4.

для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.2 — путь, проходимый транспортным средством за время распознавания водителем информации дорожного знака, принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч).

Если при расчете принимает значения меньшие 0,2 м, значение принимается равным 0,2 м.

Для расчетов по таблицам параметров границ коридора безопасности Г.1-Г.27 принимают: =60 км/ч, =0,4, =1,75 м, =1,2 м, =75,4 м.

Г.5.2 Для рекламных конструкций, относящихся к Т-образному типу или Г-образному типу с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью:

где — минимально допустимое расстояние от места установки рекламной конструкции до линии установки дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, Г.3.2 (AD по рисунку Г.1), м;

— расстояние от края проезжей части до ближайшего к краю проезжей части края горизонтальной проекции рекламного поля конструкции, м;

— высота уровня глаз водителя над уровнем проезжей части, принимается равной 1,2 м;

— высота рекламной конструкции (от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля), м;

определяется по формуле (Г.2);

для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.2, принимается равным 14 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 60 км/ч) или 9 м (при максимальной разрешенной скорости движения на участке дороги 40 км/ч); для дорожных знаков, предусмотренных Г.3.1, определяется по формуле (Г.3).

Если при расчете принимает значения меньшие 0,2 м, значение принимается равным 0,2 м.

Г.6 Таблицы параметров коридора безопасности

Г.6.1 Таблицы определения минимального расстояния от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1, в зависимости от расстояния от края проезжей части до края рекламной конструкции для всех рекламных конструкций, кроме конструкций Т-образного типа или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью

Таблица Г.1

Таблица Г.1 — Определение минимального расстояния от установленной сбоку от проезжей части рекламной конструкции до расположенного по ходу движения дорожного знака, предусмотренного Г.3.1 ( , м), в зависимости от расстояния от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции ( , м) при габаритной высоте дорожного знака над уровнем проезжей части =5 м

( =75,4 м; =1,2 м; =5 м; =1,75 м; =0,4; =60 км/ч)

docs.cntd.ru

Популярное:

  • Закон о вывесках на магазине Установка наружной вывески: какие сложности ждут ее владельца Вывеска - это своего рода визитная карточка любого предприятия розничной торговли и сферы услуг, будь то магазин, парикмахерская, кафе или автосервис. Она информирует […]
  • Пенсия в банке россии Банк России обсудит накопительные пенсии с НПФ В пятницу, 19 января, состоится закрытая встреча руководителей НПФ с участием представителей Банка России, на которой будут обсуждаться вопросы, касающиеся накопительной пенсии, […]
  • Сумма иска госпошлина Госпошлина за раздел имущества Оглавление Государственная пошлина – это федеральный сбор с граждан и юридических лиц, взимаемый в качестве уплаты за совершение юридически значимых действий. В качестве налогового дохода она […]
  • Налог москва 2013 В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 […]
  • Приказ о контрактной службе по 44 фз образец Приказ о контрактном управляющем - образец "Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому". В случае, отсутствия у заказчика контрактной службы и, если общий объем закупок в год не превышает […]
  • Решение суда ст 71 коап Решение суда ст 71 коап О результатах изучения судебной практики рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, рассмотренных в 2012 году с. Романово 31 мая 2013 г. В соответствии с планом […]
  • Приказ министерства образования и науки рф 1643 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие […]
  • Специальное пособие на ребенка Ежемесячное пособие на ребенка, установленное в субъекте РФ Каждый регион определяет размер, порядок назначения и выплаты такого пособия самостоятельно. К примеру, в Москве региональное ежемесячное пособие на ребенка установлено […]