Правила сидя за столом чтобы грудная клетка

Береги глаз смолоду! Гигиена чтения для школьника

В школе детям приходится много читать, что неминуемо отражается на зрении. Чтобы сохранить глаза школьника здоровыми, необходимо.

Как правильно читать? Как долго можно читать? Почему вредно «зачитываться», лёжа на диване?

Об этом и многом другом рассказала главный офтальмолог МЕДСИ, врач высшей категории Донцова Светлана Михайловна.

Как правильно организовать рабочее место ребёнка, чтобы снизить нагрузку на глаза во время чтения?

Самым удобным и правильным местом для чтения является специально адаптированные под ребёнка стол и стул. Место должно быть организовано так, чтобы ноги ребёнка были согнуты под углом в 90 градусов и касались пола, чтобы спина была прямая – ребёнок не должен наклоняться или «зависать» над столом. Высота стола должна быть почти на уровне грудной клетки. Расстояние от книги до глаз ребёнка – 40–45 сантиметров. Саму книгу следует держать в наклонном положении.

Стол должен находиться в самом освещённом месте комнаты, желательно, около окна, чтобы на книгу падал естественный свет и не было теней. Естественный свет – самое лучшее освещение для чтения.

Учитывая тот факт, что на сегодняшний день почти у всех школьников есть компьютеры на рабочих столах, необходимо установить монитор так, чтобы не было бликов от окна, а также от верхнего или от локального освещения.

Так как световой день становится всё короче, то для правильной организации чтения необходимо как общее освещение, так и локальное – то есть на столе у ребёнка должна быть настольная лампа – это обязательный атрибут для школьников.

Если ребёнок правша, то настольная лампа должна стоять слева, если левша, то справа – чтобы тени не падали на книгу.

Как долго можно читать?

Продолжительность непрерывного чтения должна быть чуть меньше, чем в школе. Есть нормы для школьника младших классов: 30 минут работы – чтение или выполнение школьного домашнего задания – и потом обязательный перерыв-отдых. Старший школьник может без вреда для глаз выдержать 45–50 минут непрерывного чтения. Если ребёнок работает на компьютере, то перерыв должен быть чаще.

Схема работы за компьютером для младших школьников – это 15 минут работы и 30 минут перерыва. Для учащихся средней и старшей школы – 30 минут работы и не менее 10 минут перерыва. В целом, детям не рекомендуется проводить за компьютером более двух часов.

Организация перерыва

Во время перерыва важно не только отвлечься от работы – будь то школьные уроки или чтение – но и сделать гимнастику для глаз и мышц шеи и спины. Можно потянуться, разогнуться, встать и сделать несколько приседаний, размять мышцы шеи. Основная задача гимнастики для глаз – это размять все наружные мышцы глаза:

– нужно поводить глазными яблоками в разные стороны, влево-вправо;

– сделать несколько круговых движений глазами, будто рисуя взглядом круг;

– посмотреть в окно и сконцентрировать взгляд на чём-нибудь далёком.

Вынужденная поза – она очень утомительная для детей. Дети не всегда замечают усталость, особенно, если им интересно и они увлечены книгой. В результате ребёнок начинает наклоняться вниз или в сторону не от того, что ему плохо видно, а потому что устала спина. В результате возникает деформация спины, позвоночника, неправильная осанка и повышенная утомляемость.

На диване или в кресле?

Многие дети, как и взрослые, любят читать полулёжа в кресле или даже лёжа на диване. При этом читать лёжа не рекомендуется никому, так как не только формируется неправильное положение головы, но и освещение, скорее всего, будет неправильным – на книгу будут падать тени. Кроме того, лёжа очень трудно удержать правильное расстояние от текста до глаз – 40 сантиметров. И самое главное – нарушается положение глаз. В положении лёжа получается, что ребёнок читает полузакрытыми глазами, что приводит к астигматизму. У человека сам глаз мягкий, и полуприспущенные веки придавливают глаз, меняют преломление световых лучей и искажают зрение. В результате устаёт глаз. Так что в положении лёжа читать нежелательно.

Также важно помнить, что дети копируют взрослых, поэтому если они видят, что мама с папой читают лёжа, то им очень сложно объяснить, насколько это вредно для зрения. Если взрослый глаз уже адаптирован, устойчив, то детский только формируется и растёт, он не привычен к экстремальным нагрузкам, и неправильное положение может привести к проблемам со зрением, в частности, к близорукости.

Читать полулёжа в кресле можно, если расслабиться, занять удобную позу и поставить рядом дополнительное освещение. Конечно, лучше всего читать сидя за столом, но, как правило, спина тоже устаёт, и поэтому можно провести время с книгой и на диване или в кресле, главное – читать сидя и организовать себе хорошее освещение.

Нормы чтения

Нормы чтения зависят от возраста ребёнка и от того, какие у него нагрузки в школе, ведь чем старше ребёнок, тем больше домашних заданий. Для младших школьников 30 минут чтения в день – вполне достаточно. Максимум – два часа, но обязательно с перерывами и выполнением гимнастики. В любом случае, ориентироваться надо на ребёнка.

Если ребёнок устал, жалуется, что у него болят глаза, болит голова – то, конечно, заставлять его читать дальше нельзя. Дети все разные и все они по-разному устойчивы к зрительным нагрузкам.

Если говорить о старших школьниках, то им можно читать и более четырёх часов в день, но также обязательно нужно делать перерывы. Нагрузка обязательно должна быть разнообразной.

Если ребёнок чувствует сильную усталость после выполнения домашней работы и чтения, то самое лучшее – это выйти на прогулку. Регулярные, а лучше каждодневные прогулки в любую погоду являются важным условием для сохранения хорошего зрения.

www.aif.ru

Несколько правил органичного дыхания

Несколько правил органичного дыхания

А еще, дыхание – это то, что сопровождает нас в горе и радости. Существует так много оттенков настроения, таким разным бывает самочувствие, так противоречиво воспринимается мир вокруг нас…
Чтобы привести окружающий нас хаос в гармонию, достаточно научиться следовать всего нескольким правилам органичного дыхания:

– следить за осанкой
– не переедать (это меняет рисунок дыхания)
– дышать «правильно»
– наблюдать за дыханием
– оберегать плоды работы над собой в любых ситуациях.

«Правильное» дыхание – понятие весьма относительное, однако, существующий поток информации на эту тему можно свести к следующему:
— дыхание должно быть достаточно глубоким, чтобы нижние доли легких активно участвовали в процессе
— нижняя часть живота (зона между пупком и лобковой костью) должна оставаться в легком тонусе
— верхняя часть грудной клетки и низ живота должны оставаться неподвижными при дыхании
— вдох происходит во время расширения нижней части грудной клетки, а выдох с помощью движения нижних ребер к центру
Это пример классического диафрагмального латерального дыхания по методу Пилатеса. Особенно важно использовать такой тип дыхания во время физической нагрузки.

Инструкторы Пилатеса часто сталкиваются с ситуацией, когда научить клиента «правильно» дышать оказывается очень непростой задачей. Когда уже все методы испробованы, все образы использованы, все наглядные примеры и терпение клиента иссякло, мы, инструктора, … сдаемся. Мы откладываем это «на потом», может как-то само собой «устаканится», а сейчас будем делать упражнения, как получается. Проходит время, Ваш клиент растет на глазах, уже может выполнять достаточно сложные движения, только вот… дыхание.
Еще через некоторое время действия становятся автоматическими, движения все усложняются… Дыхание? – уже привыкли, такая, видимо, у этого человека особенность.
А почему? К чему это может привести? Следует ли беспокоиться по этому поводу?
Об этом и пойдет речь дальше.

Давайте вспомним:
Дыхание – один из основополагающих принципов техники.
Дыхание – равноправная часть упражнения, такая же значимая, как работа мышц Центра или само движение, если речь идет о Пилатесе.
Дыхание – один из инструментов сохранения целостности организма, механизм, защищающий позвоночник от получения травм.

Дыхание тесно связано с состоянием ума. Оно может сделать его беспокойным, а может усыпить.
Дыхание – это индикатор качества выполнения упражнения, позволяет понять, насколько правильно выбран уровень сложности упражнения.
Дыхание один из способов усложнения или упрощения упражнений.
И наконец, отсутствие наблюдения за дыханием во время выполнения упражнений, не выстроенная связь между движением и дыханием, не позволяют назвать такие упражнения Пилатесом, т.к. лишают их единства трех составляющих: Тела, Духа и Сознания.

Таким образом, игнорируя дыхание во время выполнения упражнений, будь то Пилатес или другая практика Mind Body, мы занимаемся закреплением уже имеющихся стереотипов движения. Движения не только тела, но и рассудка. Чем сложнее становятся движения, тем сложнее сохранять контроль, наблюдать за неосознанными моделями поведения.
В таком варианте Пилатес ничем не отличается от любой другой фитнес-нагрузки, кроме интенсивности, которая, если больше ни один из принципов Пилатеса не нарушен, обычно значительно снижена.

Теперь давайте обозначим ориентиры этой необъятной темы.
Начнем с того, что не бывает «правильного» и «неправильного» дыхания. Все, чем мы располагаем от рождения, «выдано» нам зачем-то и нужно только вспомнить, как этим пользоваться. Бывает выраженная склонность индивидуума к тому или иному типу дыхания. И это не значит, что он никогда не дышит по-другому, это просто наиболее привычный для него способ. Условно, но, все же, вполне применительно к жизни мы можем разделить дыхание на следующие основные типы:

Верхнее грудное или поверхностное дыхание :
Этот тип дыхания особенно характерен для сутулых людей, проводящих много времени сидя за столом, а значит для весьма значительной части населения: от школьников и студентов — до руководителей высшего звена.

Полное грудное дыхание
Этот тип ассоциируется с восторгом. Например, Вы восхищаетесь красотой пейзажа: «Ах, до чего же хорошо!»

Парадоксальный вдох
Крайняя форма полного грудного дыхания. Дыхание – неожиданность. Яркий пример, если вы в душе включили воду, а вместо ожидаемой тепленькой, полилась ледяная.

Брюшное (пассивное) дыхание
Мышцы живота полностью расслаблены. Дыхание, которым мы пользуемся во сне.

Диафрагмальное дыхание
Именно этот тип дыхания мы используем, выполняя упражнения Пилатеса. Оно способствует уравновешенному состоянию ума, концентрации внимания. Однако практиковать такое дыхание получается не сразу. Сначала нужно избавиться от пауз между вдохами и выдохами.
Существуют и другие типы дыхания, но их скорее можно отнести к комбинации вышеперечисленных или к специальным дыхательным практикам.

Среди сложностей, с которыми инструкторам приходится встречаться при постановке дыхания, чаще всего можно выделить:

— «не получается дышать так, как Вы командуете». Вместо выдоха клиент делает вдох и наоборот.

В качестве внешних признаков, сообщающих нам о возможных сложностях с постановкой дыхания, обобщенно можно выделить:
— гиперлордоз поясничного отдела или круглая спина
— нестабильность области таза
— сложности с нахождением нейтрального положения поясницы и дальнейшим его удержанием
— выраженное напряжение грудинно-ключично-сосцевидных мышц шеи, особенно при подъеме головы, т.к. глубокие сгибатели шеи в данном случае ослаблены
— восторженность натуры (эмоциональность, вплоть до нестабильности психики)
— полный грудной вдох и не полный (не доделываемый) выдох

Причиной того, что клиенту не удается дышать в соответствии с заданием, часто может оказаться привычка задерживать дыхание. С помощью задержки дыхания после вдоха, клиент пытается стабилизировать туловище, даже не замечая, что не дышит.
Бывает и такое, что клиенты задерживают дыхание после выдоха. Причина та же – неосознанная попытка помочь себе выполнить внешнюю форму движения.

Такой стереотип дыхания лучше не игнорировать. Мы можем попытаться справиться с возникшей задачей.
Прежде всего, следует уменьшить нагрузку. Если не физическую, то координационную. С помощью задержки дыхания человек пытается выиграть время на выполнение наших команд, жертвуя при этом качеством движения и эффективностью занятия в целом.

В некоторых случаях привычка настолько сильна, что для того, чтобы просто сделать правильный вдох и выдох, даже не выполняя упражнение, а просто сидя или стоя, человек нуждается в подготовке, подводящих упражнениях.
Такая ситуация обычно возникает из-за характерного приподнятого положения грудной клетки, когда нижние ребра выдвигаются вперед и приподнимаются. Это приводит к компенсаторному появлению излишнего напряжения, вплоть до гипертонуса нижней части грудной клетки со стороны спины. Это чревато не только изменением формы изгибов позвоночника, но и вялостью мышц живота, которые не обеспечивают необходимую поддержку позвоночнику, недостаточно стабилизируя его.
Тенденцию задерживать дыхание (после вдоха и после выдоха), можно объяснить недостаточной стабильностью туловища, вызванную дисбалансом в работе мышц, которую тело компенсирует таким способом, повышая внутрибрюшное давление, за счет чего и происходит стабилизация туловища.

К подводящим упражнениям в такой ситуации можно отнести дыхательную линейку сидя на пятках в наклоне вперед. Предложите после выдоха выполнять вдох на 6 счетов, выдох на 6 счетов, следующие на 7, 8 и так до 10. Затем уменьшайте количество счетов в обратном порядке с 9 до 6. Вернитесь к естественному ритму дыхания. Выполняя упражнение, стремитесь удерживать пупок подтянутым к позвоночнику. Вдыхая, наполняйте легкие воздухом, представляя, что спина раздувается как купол парашюта и сдувается на выдохе. Выйдя из наклона, обратите внимание на состояние спины, запомните это ощущение расслабленности.

Полезным будет выполнять упражнение Сотня с подъемом головы, акцентируя внимание на расширение спины во время вдоха и выталкивание воздуха на выдохе с помощью сдвигания нижних ребер с передней стороны туловища. Чтобы избежать перенапряжения внешних мышц шеи можно использовать Mini Ball, подложив его под затылок.

«Чтобы вдохнуть воздух, нужно сначала выдохнуть воздух» Джозеф Пилатес
Природа вдоха и выдоха отличны друг от друга. Основное, что хочется подчеркнуть — это изначальную активность вдоха и пассивность выдоха.
Мы можем использовать эти качества вдоха и выдоха, выполняя упражнения Пилатеса.
Одной из сложностей является стремление человека вдохнуть (т.к. вдох – активен по своей природе), прежде, чем он совершит полный выдох. Поэтому, расшифровать цитату Джозефа Пилатеса можно следующим образом:
Выдох нужно делать активным, выталкивая воздух прямо из нижней части легких, в то время как вдох, рано или поздно произойдет сам.
Остается только создать соответствующие условия для совершения вдоха, расширяя грудную клетку в районе диафрагмы и спокойно наблюдая, как воздух заходит в тело сам, не требуя для этого усилий с нашей стороны.

Мы, инструкторы, часто начинаем объяснение и постановку дыхания с вдоха. Так как речь идет о расширении нижней части грудной клетки, внимание инстинктивно направляется в переднюю ее часть и приводит к привычному приподниманию ребер вместо их расширения или другим вариантам компенсаторных движений: напряжение поверхностных мышц шеи и верхней части туловища, дыхание животом.
Чтобы их избежать, целесообразным будет направить внимание на движение ребер со стороны спины. Можно просто предложить сделать выдох, выталкивая воздух ребрами, прежде чем вы начнете техническое выполнение вдоха.

Что касается дыхания, когда брюшная стенка активно двигается со вдохом и выдохом, то прежде чем приступать к постановке дыхания, полезно будет научиться чувствовать мышцы Центра, а именно тазового дна. Подводящими упражнениями в этом случае могут стать упражнения Арнольда Кегеля. Лифт, Ремень – стандартные схемы работы с Центром в Пилатесе тоже подойдут. Развитием событий будет попытка выполнять несколько Диафрагмально-латеральных дыхательных циклов, удерживая низ живота слегка подтянутым. Количество дыхательных циклов увеличивать постепенно. Во время выполнения упражнений Пилатеса постоянно напоминать о подтягивании нижней части живота, предшествующем выполнению каждого движения

Еще одной распространенной трудностью в постановке техники дыхания можно назвать несоответствие скорости движения в упражнении ритму дыхания.
Точнее, такое несоответствие просто физически невозможно. Просто потому, что невозможно медленно дыша, быстро двигаться и наоборот. Речь идет о неконтролируемом дыхании и хаотичной скорости движения. В этом случае наблюдение за связью дыхательного ритма и движения полностью отсутствует. Такое несоответствие может свидетельствовать об автоматическом выполнении привычного действия, во время которого мысли клиента заняты чем-то посторонним. Обычно это происходит тогда, когда клиент излишне увлечен выполнением внешней формы движения, не особенно заботясь о качестве.

В данном случае мы можем помочь установить дыхательно-двигательный ритм, акцентировано дыша (озвучивая) вдох и выдох, постепенно позволяя клиенту прислушаться к его собственной скорости дыхания. Главное — наглядно продемонстрировать, что выдох имеет определенную продолжительность во времени, и весь этот промежуток времени должен быть занят движением.
Например, в упражнении Side Kick движение верхней ноги вперед может продолжаться без потери качества до тех пор, пока продолжается выдох, а возвращать ногу в исходное положение следует наблюдая за тем, как вдох наполняет грудную клетку.

Довольно часто, начиная дышать под нашим руководством, сами того не желая люди начинают зевать.
Зевания на занятии, чаще всего свидетельствуют о том, что вместо диафрагмального латерального вдоха, ваш клиент дышит, активно приподнимая грудину, то есть, выполняя полный грудной вдох. Этот тип дыхания чаще всего начинающие ошибочно принимают за диафрагмальное латеральное дыхание. Зевания – это подсказка для инструктора обратить внимание на технику дыхания занимающегося.

Противоположностью использования полного грудного вдоха будет ситуация с поверхностным грудным дыханием, о котором уже шла речь выше. Люди, имеющие склонность к такому дыханию часто вздыхают, их вдох становится относительно пассивным. Приходя на занятие и выполняя наши команды, они активизируют дыхательный процесс, что может приводить к головокружениям.

Легкие головокружения, если они быстро проходят и не мешают сохранению баланса, можно считать нормальной реакцией на изменение дыхательного рисунка. Это вполне естественная реакция организма на увеличение количества кислорода, поступающего в кровь.
Причиной такого легкого головокружения может стать также расслабление мышц шеи и верхней части туловища, появившееся в результате стабилизации плечевого пояса и выстраивания всего тела во время занятия.

Вышеперечисленные причины можно считать позитивными.
Если же головокружение мешает человеку продолжать занятие, становиться неприятным, вплоть до появления тошноты, не следует настаивать на продолжении навязываемой нами практики дыхания. Тут могут быть достаточно серьезные причины, связанные с общим состоянием здоровья человека.
В этом случае необходимо принять безопасное положение тела (лежа или сидя) и уменьшить нагрузку, позволив дыханию восстановиться или же прекратить занятие, закончив его расслаблением и выведением клиента в вертикальное положение.

«Меньше – дает больше». Джозеф Пилатес

Работа с дыханием – это внедрение в очень тонкую сферу существования человека. Поэтому мы обязаны помнить о дозированности изменений, которые предлагаем. Слишком быстрые изменения в привычке дышать, даже носящие выраженный положительный характер, могут иметь самые неожиданные последствия и эффекты для нашего клиента. Результаты изменения рисунка дыхания обязательно отражаются на состоянии организма человека, работе его внутренних органов, мироощущении и эмоциональном состоянии. Он начинает видеть мир иначе и возможно, начинает иначе реагировать на то, что его окружает. Поэтому даже «положительный» эффект должен быть умеренным, позволяющим приспособиться и настроиться всей системе, прийти в баланс относительно произошедших изменений.
В тоже время, эффект изменения состояния весьма непродолжителен. Он исчезает сразу после того, как внимание рассеивается, прекращается наблюдение за дыханием и состоянием в целом. Окружающая обстановка возвращает нам наши привычки.
Однако, со временем, если мы занимаемся регулярно и осознанно, все, что мы делаем на занятиях Пилатеса, в конечном итоге, ведет к замещению «неправильных» привычек (дышать, сидеть, ходить, стоять и т.д.) «правильными», органичными, приводит в баланс взаимодействие Тела, Духа и Сознания.

Автор: Екатерина Смирнова
Статья опубликована в журнале Fitness4you №1 (осень 2011)

www.fitness4you.ua

План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему:
осанка человека

Осанка человека, 4 класс, программа Занкова

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж».

Проведенного 01.10.14 в 4 «Б» классе

МБОУ лицей №3 им. Глушкова

Классный руководитель: Абашина Н.Л ________________

Руководитель практики: Аксёнова Г.И. _______________

Подготовила студентка группы 4 « Б»

«Преподавание в начальных классах»

Урок изучения нового материала. Техническая карта урока.

«Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения правильной осанки».

Задачи:
Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.
Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

Формирование положительной учебной мотивации, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение считаться с мнением других.

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Регулятивные: – уметь организовывать свое рабочее место, уметь пользоваться картой.

Коммуникативные: – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Осанка, сколиоз, кифоз, профилактика.

Учебник 4 класса, 1 часть, окружающий мир

Планируемые результаты УУД

Ребята здороваются в ответ и присаживаются.

Проверяют свою готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Умение организовывать свое рабочее место.

Проверка домашнего задания 5-7 мин

2.Их определяют влажные западные ветры дующие с Атлантического океана, и теплое течение Гольфстрим

6.На островах, на обрывистых вершинах скал

7.Сумрачные, мрачные, холодные, голые каменные стены, на стенах весят факелы, каменный пол был усыпан соломой

9.Они носили металлические доспехи, на вооружении было меч, копье, кинжал, щит.

Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Ребята открывают учебник, рассматривают картинку и определяют у кого правильная осанка.

Ребята отвечают на вопрос из учебника и показывают правильность осанки.

При правильной осанке человек держит тело и голову прямо, плечи слегка отведены назад, живот подтянут.

Учитель, спортсмены балерина, гимнастка, пианист, военный, модель, артист.

Голова опущена, плечи на разном уровне.

1.В какие времена жили рыцари?

2. Где находятся условия на западе Европы наиболее благоприятны для жизни человека?

Покажите на карте Атлантический океан, течение Гольфстрим.

3. Как называется теплое течение?

4. Что привело к резкому ухудшению бытовых условий жизни, упадку культуры?

5. В каких веках были междоусобные войны?

6. В каких труднодоступных местах сооружались замки?

7. Опишите помещения замка.

8. Кто такие Средневековые сеньоры?

9. Как одевались рыцари или средневековые сеньоры?

В Средние века сразу можно было отличить знатного человека – рыцаря от «черного люда» — горожан и крестьян. И не только по платью. Оденьте князя или графа к крестьянскую одежду, и все равно всякий скажет, что это не простой человек. Крестьянина же в рыцарском одеянии выдавала походка, покатые плечи, опущенная голова.

В чем дело? Дело в осанке.

Как вы думаете, что такое осанка?

Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении. Осанка — это, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка, т.е. правильное положение тела при стоянии, сидении, ходьбе, выполнении различных видов работ – необходимое условие для нормального развития и функционирования внутренних органов.

В Средние века этому специально обучали детей в разных семействах правильной осанке. Кром искусства верховой езды и владением оружия, их обязательно учили танцевать. Танцы были сложными, фигуры каждого осваивали чуть ли не по году.

Развить свое тело, укрепить свои мышцы может любой человек. Но красота фигуры зависит от правильной осанки.

Откройте стр 36 и рассмотрите рисунок и обсудите у кого правильная осанка.

Покажите, как нужно держать свое тело, голову, когда вы ходите, когда стоите.

Ребята, а каковы признаки правильной осанки?

Признаки правильной осанки:

Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

Сидеть с максимально выпрямленной спиной.

Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?

Эталоном для подражания может служить осанка балерин, а также спортсменок, занимающихся спортивной и художественной гимнастикой, синхронным плаванием.

Как вы думаете, каковы признаки неправильной осанки?

Признаки неправильной осанки

• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);

• плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);

• круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;

• излишне увеличен поясничный изгиб.

Формирование положительной учебной мотивации, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей, умение считаться с мнением других.

Уметь пользоваться картой.

участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Ребята выполняют физминутку.

Ребята выполняют задание в рабочей тетради.

Проверяют отмеченное, анализируют, отвечают на вопросы учителя.

Один ученик выходит и на нем показываю упражнение профилактики сколиоза, остальные ребята смотрят.

Выполняют упражнение для определения правильной осанки.

Ребята читают и рассуждают о правилах правильной осанки.

Мы познакомились с понятием осаки, сколеоза, кифоза, узначи какие упражнения нужно делать до предотвращения нарушения позвоночника.

Нарушение осанки может привести к заболеваниям.

У меня спина прямая

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.)

Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре. (Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз, два, три, четыре, (Повороты туловища.)

Раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присесть, наклон вперед.)

Повернусь туда — сюда! (Повороты туловища направо — налево.)

Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.).

Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради и выполните №19.

Отметьте, какие правила нужно соблюдать сидя за столом, чтобы позвоночник и грудная клетка не были искривлены.

Итак, давайте проверим, что же вы отметили.

Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.
Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения

У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиоз.

Сколиоз — это искривление позвоночника вправо или влево.

Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается он, как правило, в 8 – 10 лет, сколиоз встречается у девочек в примерно 4—7 раз чаще, чем у мальчиков. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков (можно показать рисунок). Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже.

Ребята, также есть такое понятие как кифоз.

Кифоз — это сутулость, избыточный изгиб позвоночника в грудном отделе.

Болезни, возникающие при неправильной осанке.

— Артрит
— Боли в спине
— Грудные боли
— Расстройства желудочно-кишечного тракта
— Проблемы со зрением
— Головокружения
— Головные боли
— Ослабление иммунной системы организма
— Заболевания почек
— Боли в суставах, мышцах, в области шеи
— Ожирение
— Зубные боли

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась костной. Поэтому вам взрослые все время говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!”. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине.

— Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. И пошли вперед. Идем красиво, прямо, походка от бедра.

— А сейчас попрошу 1 ученика выйти к доске: встань, пожалуйста, у стены. Принять правильную осанку, касаясь спиной стены. При этом лопатки, ягодицы, икры ног и пятки должны касаться стенки, голова приподнята. Если осанка нормальная, то между поясницей и стеной можно просунуть ладонь.

Давайте выполним еще одно задание, встаньте, пожалуйста.

Затем на голову кладем книгу и ходим, чтобы она не упала. . В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.

Ребята, на ваших столах лежат памятки давайте прочитаем, что же в них.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.

Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.

Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.

Осанку нарушает езда на велосипеде.

Осанку может исправить сон на жестком матраце.

Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Ребята, сохраните, пожалуйста, эти памятки, положите их себе в дневник и постарайтесь их соблюдать.

Итак, что нового вы узнали на уроке?
Как вы поняли, что такое осанка?

Какая у вас должна быть осанка, когда стоите?

Как надо правильно сидеть?

Почему важно иметь хорошую осанку?

Чем полезна правильная осанка?

К чему может привести нарушение осанки?

Что такое сколиоз?

Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми, давайте прочтем заветные слова хором:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Откройте дневники и запишите домашнее задание стр 35-37. Р.т №18.

Спасибо за урок! До свидания!

Использование здоровьесберегающих технологий.

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Формирование положительной учебной мотивации, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, умение считаться с мнением других.

Участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

Дорогие ребята, уважаемые родители! Помните!

  1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.
  2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
  3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.
  4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5 – 2 см.
  5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.
  6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
  7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
  8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
  9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
  10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

nsportal.ru

Популярное:

  • Статья за моральный ущёрб Что такое компенсация морального вреда (ущерба)? В отличие от европейских стран, в России практика взыскания морального ущерба не так распространена. Впервые компенсация морального вреда появилась в 90-е годы. В Гражданском […]
  • Таможенные правила италии Таможня Италии Если Вы собрались посетить Италию, то должны знать правила въезда в данную страну. Итальянская таможня довольно редко проводит досмотр багажа, она руководствуется самыми обычными правилами и нормами вывоза и […]
  • Сбербанк заявления документы Корректирующее заявление в Сбербанк Бизнес Онлайн Сбербанк предоставляет своим клиентам различные банковские услуги — кредитование, перечисление денежных средств (переводы, получение и выдачу зарплат). Но помимо этого, клиенты […]
  • Хорошие юристы красноярска Выбрать адвоката станет проще В России создадут рейтинг адвокатских бюро и юридических компаний В России создадут рейтинг адвокатских бюро и юридических компаний Министерство юстиции совместно с Ассоциацией юристов России решило […]
  • Правила сложения дробей с Сложение дробей При сложении дробей могут встретиться разные случаи. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Такой случай наиболее простой. При сложении дробей с равными знаменателями складывают числители, а знаменатель […]
  • Экспертиза мероприятий Экспертиза мероприятий НАОМ предлагает «Экспертное сопровождение мероприятия», в том числе контроль уже проведенной подрядчиком подготовки к мероприятию и контроль работы подрядчика на мероприятии или проведение экспертизы «с […]
  • Оформить шенгенскую визу самому Самостоятельно получить шенгенскую визу в Москве: год 2018 Шенгенская виза открывает двери в большинство европейских стран, заключивших одноименное соглашение. Этот документ стал насущной необходимостью для жителей крупнейших […]
  • Налог на volvo xc90 Какой транспортный налог на Volvo XC90 в регионах России? Согласно федеральному законодательству транспортным налогом на Вольво ХС90 (ТН) называют обязательный платеж, осуществляемый владельцами Volvo XC90 (ТС) в пользу […]