Правила советской школы

olegchagin

Oleg А. Chagin

2 августа 1945 года были утверждены «Правила для учащихся», обязательные для выполнения всеми учащимися всех типов школы (начальной, семилетней и средней).
Эти правила представляют интерес и дают представление о школах республик СССР послевоенного времени.
Они определяют обязанности учащихся советской школы в отношении занятий и поведения в школе, по отношению к учителям, родителям и старшим.
Они устанавливают нормы поведения учащихся вне школы и дома.
Содержание правил следующее:

«Каждый учащийся обязан:

1. Упорно и настойчиво овладевать знаниями, для того чтобы быть образованным и культурным гражданином и принести как можно больше пользы советской Родине.

2. Прилежно учиться, аккуратно посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.

3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.

4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить все необходимое для урока.

5. Являться в школу чистым, причесанным и опрятно одетым.

6. Содержать в чистоте и порядке свое место в классе.

7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать свое место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.

8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь; внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся; не разговаривать и не заниматься посторонними делами.

9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая с места.

10. При ответе учителю вставать, держаться прямо, садиться на место только с разрешения учителя. При желании ответить или задать учителю вопрос – поднимать руку.

11. Точно записывать в дневник или особую тетрадь то, что задано учителем к следующему уроку, и показывать эту запись родителям. Все домашние уроки выполнять самому.

12. Быть почтительным с директором школы и учителями. При встрече на улице с учителями и директором школы приветствовать их вежливым поклоном, при этом мальчикам снимать головные уборы.

13. Быть вежливым со старшими, вести себя скромно и прилично в школе, на улице и в общественных местах.

14. Не употреблять бранных слов и грубых выражений, не курить. Не играть в карты на деньги и вещи.

15. Беречь школьное имущество. Бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.

16. Быть внимательным и предупредительным к старикам, маленьким детям, слабым, больным, уступать им дорогу, место, оказывать всяческую помощь.

17. Слушаться родителей, помогать им, заботиться о маленьких братьях и сестрах.

18. Поддерживать чистоту в комнатах, в порядке содержать свою одежду, обувь, постель.

19. Иметь при себе ученический билет, бережно его хранить, не передавать другим и предъявлять по требованию директора и учителей школы.

20. Дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной.

За нарушение правил учащийся подлежит наказанию, вплоть до исключения из школы»

olegchagin.livejournal.com

Советские школьные учебники — скачать бесплатно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Советские учебники алгебры

Советские учебники астрономии

Советские учебники биологии

Советские учебники ботаники

Советские учебники по чтению

1. Скачать: Азбука. 1 класс. (1983 год) — пароль для скачки файла: Русичи Книги

9. Скачать: Родная речь. 1 класс. (1963 год) — пароль для скачки файла: Русичи Книги

10. Скачать: Букварь. 1 класс. (1987 год) — пароль для скачки файла: Русичи Книги

11. Скачать: Азбука. 1 класс. (1983 год) — пароль для скачки файла: Русичи Книги

12. Скачать: Букварь. 1 класс. (1959 год) — пароль для скачки файла: Русичи Книги

Советские учебники физики

Советские учебники географии

5. Скачать файл: География. 8 класс. ( Н.Н. Баранский. 1933 год) — пароль для скачки файла: Русичи Книги

Советские учебники геометрии

Советские учебники химии

Советские учебники немецкого языка

Советские учебники по истории

3. Скачать файл: История. 3 тома. (1925-1928 г.г.) — пароль для скачки файла: Русичи Книги

Советские учебники литературы

Советские учебники логики

Советские учебники математики

3. Скачать файл: Математика. 3 класс. (А.С. Пчёлко. 1990 год) — пароль для скачки файла: Русичи Книги

Советские учебники по музыке

Советские учебники по рисованию

Советские учебники по русскому языку

Советские учебники труда

Детские книги в СССР были на особом положении: талантливые авторы, яркие иллюстрации и качественная (по тем временам) полиграфия. А главное – добрые тексты, которые помогали родителям в воспитании чад. Мы собрали лучшие советские художественные книги для дошкольников, которые можно скачать бесплатно. Эти книги просто необходимо прочитать с детьми, пока они не пошли в школу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: участинкам блога, зарегистрированным пользователям, модераторам

Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас:

kulturologia.ru

Географию объединят с химией, а оплатят все родители. Топ новшеств в школе

Уже со следующего учебного года школьникам обещают новую жизнь. Младшие классы с парт пересядут на мягкую мебель и не будут выполнять домашних работ, в старших классах, пока в качестве эксперимента, объединят в один предмет физику, химию, астрономию, биологию и географию. А всех начнут обучать иностранным языкам по новым методикам. «Вести» собрали главные новации в сфере образования.

На прошлой неделе был принят новый Госстандарт начального образования — одно из звеньев проекта «Новой украинской школы» (НУШ), который Минобразования запустило в этом году в 100 пилотных школах по всей стране. С нового учебного года по этому стандарту начнут учить всех украинских первоклашек.

Мешки для первоклашек

Отличие новой школы в первую очередь состоит в том, что классы в ней не будут выглядеть привычно. Из-за парт детки пересядут на карематы и мягкие мешки, а старую мебель сдвинут в угол, чтобы освободить место для подвижных игр. Стены в новых школах тоже хотят сделать прозрачными, чтобы можно было наблюдать за тем, что происходит на уроках. Их же длительность у первоклашек уменьшили до 35 минут вместо 40, а звонка с урока и на урок как такового здесь нет совсем, чтобы резкими звуками не травмировать психику малышей. У каждого ученика в классе есть свой шкафчик, к которому он может свободно подойти во время урока, а портфели у детей наполнены не книгами, а тонкими тетрадями с практическими заданиями.

Уроки в новой школе интегрированы. Например, математику могут изучать вместе с природоведением, чтением и даже рисованием, находясь в небольших группах. При этом оценок первоклашкам не ставят, да и повышать на них голос, если не слушаются, тоже запрещено. «Наши учителя готовились до начала учебного года по новым программам. В первую очередь такие программы ориентированы на выбор учителя, чтобы он сам мог подобрать привычный ритм для каждого отдельного класса, чтобы учеба была ненавязчивой. Это дает возможность ребенку с помощью того, что он видит и делает, изучать главные процессы и явления окружающего мира, чтобы ребенок понимал, как учиться в течение всей жизни и обрести навыки, которые ему пригодятся во взрослой жизни», — пояснила нам директор столичной школы №5 Светлана Олексюк.

Кстати, набор в первоклашки в следующем году также изменят — устраивать тестирований, из-за которых еще в этом году было много споров, для них не будут, а брать в школы собираются в первую очередь по прописке. Как уточнила «Вестям» советник министра образования Иванна Коберник, финансирование «Новой украинской школы» предусмотрено госбюджетом. Из 219,1 млрд грн, который выделили в этом году на всю образовательную сферу, 1,37 млрд отдали НУШ. Из них 386,6 млн грн пойдут на подготовку педагогов и 373, 3 млн грн — на печать учебников.

Правда, как говорят родители, новации со следующего года коснутся не только первоклашек — в школах уже проводят собрания, где просят родителей скинуться на ремонт. «В начале марта в нашей школе было экстренное родительское собрание, на котором учительница сообщила, что директор просит подумать о ремонте. И в этом году в связи с вступлением в силу «Новой украинской школы» нужно сделать не просто косметический ремонт — покрасить пол и переклеить обои, — а капитальный! В классе должно быть организовано семь разных зон: мягкий уголок, зона творчества с фотоаппаратом. При этом, несмотря на то что мой ребенок идет уже в 3-й класс и его, по идее, не касаются изменения НУШ, класс должен быть оформлен по новым стандартам. И мы как родители должны просчитать бюджет будущего ремонта и подготовить деньги», — рассказала «Вестям» мама третьеклассницы одной из школ Ирпеня Наталья Панова.

А если кто-то не может или не хочет их сдавать, пусть, дескать, ищет спонсора для школы

Объединят шесть предметов

В старших классах также грядут перемены — сейчас министерство разыскивает желающих среди 10-х классов гуманитарного направления стать первопроходцами и испытать на себе объединенный курс «Естественные науки». В дисциплину войдут сразу шесть предметов — физика, химия, астрономия, экология, биология и география. Как рассказала «Вестям» руководитель рабочих групп по разработке программ интегрированного курса «Естественные науки» Татьяна Засекина, главная цель нового предмета — целостное изучение курса, чтобы процессы изучались одновременно.

«По новому учебному стандарту физику, химию и биологию дети учат намного основательнее, чем раньше, — там увеличили количество часов и все основные вопросы, которые раньше изучались до 10–11-го классов, теперь изучают до 9-го, что дает возможность проходить эти дисциплины в старших классах как интегрированный курс. В стандартном объеме изучение естественных наук занимает восемь часов в неделю, и все они преподаются разными дисциплинами — три часа физики, два — биологии и т. д. В новом курсе подразумевается четыре урока в неделю, и если просуммировать текущий курс, то выйдет также четыре-пять часов в неделю», — пояснила Засекина.

Но плюс интегрированного курса в том, что предметы можно изучать целостно, а не разрывать понятия в разных дисциплинах по разным часам — например, органику в биологии и химии изучали в разное время. Курс построен таким образом, чтобы давать качественные знания без сложных формул и задач

По ее словам, поскольку это экспериментальный курс, то деньги из бюджета на учебники для него не выдаются — опять-таки в качестве эксперимента мы их уже разрабатываем, но для начала министерству нужно знать количество желающих. «Предполагается два варианта обеспечения — либо за счет получения бюджета от международных организаций, либо за счет издательств», — уточнила Засекина.

Полной переподготовки, как это было ранее у учителей начальных классов, по словам Засекиной, не планируется: «Подготовка учителей у нас попредметная. Учитель физики и математики биологию в университете не учил. Наиболее выигрышные — биологи, у них физика была. Но, исходя из реалий и некомплекта в школах, многие учителя уже сейчас переквалифицировались и преподавали по нескольку предметов. Мы делаем ставку на их самоподготовку. Сейчас ведем переговоры с онлайн-курсами, чтобы разместить дистанционно материалы для подготовки этих учителей». Примечательно, что сдавать ВНО в 11-м классе ученики таких классов, если захотят, будут также после самоподготовки. «Мы планируем этот курс для детей из гуманитарных классов, предполагая, что они не будут сдавать ВНО по этим предметам. Но при условии самоподготовки он может сдавать, правда, результат не гарантируем, поскольку исключаем из курса абстрактные задачи, а на ВНО их там львиная доля», — говорит Засекина.

Кроме того, готовить по-новому будут и учителей иностранных языков, причем как для младших классов, так и для старших — для этого учителям устраивали тренинги иностранцы, помогая разрабатывать новые программы по примеру западных школ.

Есть риски

Впрочем, ученые в новом курсе для школьников видят и опасность. «Это приведет к дальнейшему падению общего интеллектуального уровня выпускников, а в дальнейшем — к снижению количества аспирантов, научных и научно-педагогических работников, а значит, еще большему упадку отечественной науки и системы высшего образования», — считают в Национальной академии наук.

Но есть и другое мнение. «Мы должны отходить от советской школы, которая нагромождала детей ненужными и непрактичными знаниями. Мир не стоит на месте, и обучение детей должно соответствовать всем изменениям», — считает классный руководитель Анна Горенко.

vesti-ukr.com

Самый страшный секрет Советской шахматной школы

Знаменитая Советская шахматная школа воспитала сотни гроссмейстеров и десятки чемпионов мира. Тысячи шахматных тренеров готовят учеников по Советской тренировочной методике.

Но кто может точно сформулировать, что такое Советская шахматная школа?

Википедия пытается догадаться: «Шахматные эксперты СССР называют Советской шахматной школой смелый и динамичный игровой стиль, чьим примером служит молодое послевоенное поколение мастеров».

Или Тигран Петросян был остроатакующим шахматистом, или он не был воспитанником советской шахматной школы.

В той же самой статье из Википедии содержится и лучшее объяснение:

«Главная особенность Советской шахматной школы состояла не в стиле игроков, а в усердных тренировках и подготовке к партиям, подходе к шахматам как к спорту, а не искусству или науке «.

Это больше похоже на правду. Я думаю, большинство шахматистов согласятся с этим определением.

Как написано в Википедии о Михаиле Ботвиннике:

«Ботвинник применил на практике и обосновал теоретически современный метод подготовки к шахматным соревнованиям: регулярные, но не чрезмерные физические упражнения; ограниченный, но тщательно разработанный дебютный репертуар; анализ собственных партий, партий великих игроков прошлого и современников; обязательная публикация анализов, чтобы читатели могли найти ошибки; изучение творчества противников для выявления их преимуществ и слабостей; безжалостная объективность к своим собственным преимуществам и слабостям».

Я сам был учеником известной школы Ботвинника-Каспарова и полностью солидарен с этим высказыванием.

Позвольте мне задать простой вопрос. Известно, что сборная СССР побеждала во всех соревнованиях, где она участвовала: шахматных олимпиадах, чемпионатах мира и Европы и так далее.

За последние десять лет сборная России (состоящая из игроков, обученных по той самой советской методике) ни разу не заняла первое место на олимпиадах, хотя каждый раз была явным фаворитом.

Чемпионом мира является гражданин Норвегии, который даже не знает русского языка! Что же случилось? Почему советские методы утратили действенность после распада Советского Союза?

Многие авторы обещают открыть «секреты Советской шахматной школы», но я пока не слышал, чтобы кто-то из них говорил о главном секрете.

Сегодня я открою этот секрет читателям Chess.com. Лучше всего о нем поведает история из моей молодости.

В конце 1980-х годов меня призвали в Советскую армию и отправили в город Новосибирск, расположенный в Сибирском военном округе. Вопреки распространенным на Западе мифам, по улицам сибирских городов не бродят медведи, но там очень, очень холодно, особенно, зимой.

Мне повезло, и я служил в спортивной роте — в этой службе не было ничего, что обычно приходит на ум, когда мы слышим слово «армия».

За два года мне лишь однажды довелось выстрелить из знаменитого AK-47 на учениях. Зато я должен был побеждать других шахматистов за доской во славу доблестной советской армии.

Однажды мне сообщили, что наш полковник вызывает меня к себе. Я вошел в его кабинет, и он меня тепло поприветствовал. Я должен заметить, что он был хорошим человеком. Однажды он спас меня, когда я уснул на утренней «политинформации» (лекции о преимуществах коммунизма над капитализмом).

Я не просто уснул, я еще и захрапел! Не смейтесь, у меня был заложен нос из-за простуды (я ведь упоминал, что климат Сибири отличается от Гавайских островов?). Мое поведение могло бы считаться «изменой Родине», но благодаря нашему полковнику все просто посмеялись над происшествием. Вернемся к главному.

Наш полковник поздоровался со мной и спросил, где мне хотелось бы сыграть: на Чемпионате мира до 20 лет, который должен был начаться через месяц в австралийской Аделаиде, или на Командном первенстве Советской Армии, запланированном на те же даты в Риге.

После моего ожидаемого ответа полковник объяснил, что если я буду участвовать в армейском чемпионате, то, скорее всего, стану первым на своей юношеской доске (до 20 лет) и принесу Сибирскому военному округу много очков в соревновании военных округов Советской Армии.

Я поблагодарил его за веру в мои способности. Если честно, годом раньше я, действительно, победил на юношеской доске, обогнав Иванчука (1987), а годом позже (1989) набрал 12.5 очка из 13 партий. Но я продолжал настаивать, что хотел бы сыграть на Чемпионате мира.

Тогда он спросил меня, могу ли я обещать, что выиграю там медаль. Я сразу вспомнил схожую ситуацию, случившуюся перед финальным Матчем претендентов Карпов-Корчной в 1974 году. Победитель встретился бы с Фишером в матче на Первенство мира.

Обоих спросили, смогут ли они победить Фишера. Карпов не сомневался в победе над Фишером, а Корчной сказал, что сейчас с Фишером не справится никто. Именно в этот момент и решилась дальнейшая судьба обоих гроссмейстеров. Карпов стал фаворитом правящего режима, а Корчной. все вы прекрасно знаете, что случилось с Корчным после того матча.

И все же, я пошел по стопам Корчного, ответив, что не могу гарантировать завоевание медали на юношеском чемпионате мира. Тогда полковник снова спросил меня, почему я предпочитаю турнир с неясным исходом турниру, где мне была обеспечена победа (по крайней мере, по его словам).

Я объяснил, что победа в Чемпионате мира до 20 лет принесет гроссмейстерский балл. В прошлом она давала многим молодым перспективным игрокам пропуск в мир больших шахмат (например, Чемпионами мира до 20 лет становились Спасский, Карпов и Каспаров).

Наш полковник был очень хорошим человеком. Он мог просто приказать мне отправиться на Командное первенство Советской армии, но он попросил меня подойти к стене с большой картой Советского Союза.

«Смотрите, рядовой Серпер, это карта нашей великой родины», — произнес он, показывая пальцем на стену.

«Так точно», — поддакнул я.

«А вот, рядовой Серпер, Сибирский военный округ». Он очертил пальцем большую часть карты.

«Так точно», — снова кивнул я.

«Вот этот маленький островок, рядовой Серпер», — полковник ткнул пальцем куда-то в Северный Ледовитый Океан, — «тоже относится к Сибирскому военному округу».

«Так точно», — повторял я как попугай, пытаясь уловить связь между маленьким островком в Ледовитом Океане и Чемпионатом мира до 20 лет в Австралии.

«Вот в чем дело, рядовой Серпер», — улыбнулся полковник. «Если вы завоюете медаль на Чемпионате мира, сами знаете, победителей не судят «, — вспомнил он известную русскую поговорку. «Но если вы займете в этом турнире место ниже четвертого, тогда остаток срока службы в армии вы проведете на этом маленьком острове», — закончил он, широко улыбаясь.

Я не мог выдавить из себя ни единого слова. Эти маленькие островки в Ледовитом океане были известны как замок Иф Сибирского военного округа. Люди редко возвращались оттуда целыми и невредимыми. Я даже не был знаком с аббатом Фария, поэтому шансы на то, что такой как я шахматный ботаник благополучно вернется с одного из этих островов, приближались к нулю!

С другой стороны, если бы я упустил шанс всей своей жизни, я никогда не простил бы себя за трусость. Поэтому я постарался держать себя в руках и сказал: «Разрешите идти,товарищ полковник!» — надеясь, что дрожащий голос не выдавал моего состояния.

Через пару месяцев я сражался с лучшими юными шахматными дарованиями со всего мира. Некоторые мои партии были хороши, например, против будущего супергроссмейстера Майкла Адамса. Через несколько лет он получит прозвище «паук» за способность вить паутину вокруг фигур противника.

Трудно сказать, кто в этой партии проявил себя пауком, я или он.

Некоторые партии, наоборот, складывались неудачно, например, катастрофа подстерегала меня в противостоянии с МГ Сьюзан Полгар (тогда еще она представляла Венгрию, а звали ее Жужа). Мне всегда было трудно играть с девушками (можете прочесть эту историю), но в этой партии для меня нет оправданий: Жужа играла сильно, а я слабо, поэтому результат закономерен:

К счастью, это было мое единственное поражение за весь турнир. Все решалось в партии последнего тура с МГ Йоруном Пикетом из Нидерландов. Я сильно нервничал, потому что от нее буквально зависела вся моя будущая жизнь. Курильщикам помогают снять напряжение сигареты, но я никогда в жизни не курил.

Вместо сигарет, я выпил за время партии не меньше 10 чашек очень крепкого кофе. Я не знаю, как я пережил эту партию (особенно, взаимный цейтнот), потому что мое сердце не прекращало стучать как бешеное. Но вот результат:

А теперь скажите, кто был сильнее заряжен на победу: молодой человек, собиравшийся провести в Австралии со своим тренером, МГ Сосонко, еще несколько недель, увидеть Большой барьерный риф и поучаствовать в нескольких шахматных турнирах вне зависимости от результата Юношеского чемпионата мира, или его противник, боровшийся за свою жизнь, чтобы не замерзнуть до смерти на далеком острове в Ледовитом океане?

Вот что я называю Советской шахматной школой!

Победив в этой партии, я разделил первое место на чемпионате мира и обеспечил себе теплый прием по возвращении в свой барак.

www.chess.com

Школьные учебники СССР

Методики Буквари Арифметика Алгебра Геометрия Математика Русский язык Литература География История Физика Астрономия Химия Ботаника Биология Логика Иностранный язык Уроки труда Рисование и черчение Музыка и пение Физкультура Педагогика Начальная военная подготовка ВУЗ

ПОИСК ПО САЙТУ (верхние результаты могут быть сторонние, гугловская реклама). Если отключены скрипты, форма поиска работать не будет.

Сканируйте и присылайте советские школьные учебники в любом потрёпанном состоянии, в любом формате (лучше несжатый TIF) или уже готовые DjVu/PDF небольшого размера: [email protected] — во вложении или, если большие TIF-ы, через файлообменник.

Жёлтый или серый фон со страниц, по возможности, убираем — для удобства чёрно-белой распечатки (в настройках принтера можно указать отдельные страницы для печати). Так же, по возможности, выкладываем цветной и чёрно-белый варианты учебника. Там, где качество скана позволяет и где нет формул и таблиц, текст учебника распознан и выложен на страницу.
Начинающим пользователям. Скопировать распознанный текст учебника со страницы можно через Ctrl+A (выделить всё) и Ctrl+С (копировать), затем вставить Ctrl+V в текстовой редактор (Блокнот) и сохранить как TXT. После этого файл можно открывать на любом устройстве.
Если ранее не встречались с форматом DjVu: ссылка на программу конце этой страницы. Годится для настольных ПК, в телефонах открывать DjVu не имеет смысла.
Просьба сообщать, если что-то не работает: [email protected]
ПОЛЕЗНАЯ ССЫЛКА. «Живые» переизданные советские учебники (можно купить): stalins-bukvar.ru

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (1958 г.)

Каждый учащийся обязан:
1. Упорно и настойчиво овладевать знаниями для того, чтобы стать образованным и культурным гражданином и принести как можно больше пользы Советской Родине.
2. Прилежно учиться, аккуратно посещать уроки, не опаздывать к началу занятий в школе.
3. Беспрекословно подчиняться распоряжениям директора школы и учителей.
4. Приходить в школу со всеми необходимыми учебниками и письменными принадлежностями. До прихода учителя приготовить всё необходимое для урока.
5. Являться в школу чистым, причёсанным и опрятно одетым.
6. Содержать в чистоте и порядке своё места в классе.
7. Немедленно после звонка входить в класс и занимать своё место. Входить в класс и выходить из класса во время урока только с разрешения учителя.
8. Во время урока сидеть прямо, не облокачиваясь и не разваливаясь, внимательно слушать объяснения учителя и ответы учащихся, не разговаривать и не заниматься посторонними делами,
9. При входе в класс учителя, директора школы и при выходе их из класса приветствовать их, вставая.
10. При ответе учителю вставать, держаться прямо, садиться на место только с разрешения учителя. При желании ответить или задать учителю вопрос поднимать руку.
11. Точно записывать в дневник или особую тетрадь то, что задано учителем к следующему уроку, и показывать эту запись родителям. Все домашние уроки выполнять самому.
12. Быть почтительным с директором школы и учителями. При встрече на улице с учителями и директором школы приветствовать их вежливым поклоном, при этом мальчикам снимать головные уборы.
13. Быть вежливым со старшими, вести себя скромно и прилично в школе, на улице и в общественных местах.
14. Не употреблять бранных и грубых выражений, не курить. Не играть в игры на деньги и вещи.
15. Беречь школьное имущество. Бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.
16. Быть внимательным и предупредительным, к старикам, маленьким детям, слабым, больным, уступать им дорогу, место, оказывать всяческую помощь.
17. Слушаться родителей, помогать им, заботиться о маленьких братьях и сёстрах.
18. Поддерживать чистоту в комнатах, в порядке содержать свою одежду, обувь, постель.
19. Иметь при себе табель успеваемости и поведения, бережно его хранить и предъявлять по требованию директора и учителей школы.
20. Дорожить честью своей школы и своего класса, как своей собственной.
За нарушение правил учащийся подлежит наказанию вплоть до исключения из школы.

sheba.spb.ru

Популярное:

  • Спор за аляску Война и ВПК Все за сегодня Мультимедиа Когда Россия продала Аляску Америке Историки и географы часто обращают внимание на то, как происходит увеличение территории стран. Большинство ученых сопоставляют регионы, которые были […]
  • Правила санбюллетеня Экология СПРАВОЧНИК Информация Основные требования к оформлению и выпуску санитарного бюллетеня (по) Санитарный бюллетень — форма санитарной стенной печати (газеты). Он может быть посвящен только медицинской теме, например […]
  • Правило перевозки детей на авто Правила перевозки детей в машине Все, что нужно знать про перевозку детей в автомобиле: штрафы, правила, оставление ребенка в машине, детские кресла и удерживающие устройства. Последние изменения в законодательстве, касающиеся […]
  • Дорожники суд Автомобили Водитель все получил: как Верховный суд ударил по бездорожью Дорожников обязали отвечать за ямы на дорогах, если не доказали вину водителя Верховный суд РФ постановил, что за механические повреждения автомобилей, […]
  • Возраст наступления уголовной ответственности за тяжкие преступления Статья 22. Возраст, с которого может наступать уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежат лица, которым до совершения преступления исполнилось шестнадцать лет. 2. Лица, совершившие преступления в возрасте […]
  • Минтранс Приказ 152 Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152"Об утверждении […]
  • Приказ минфина 552 Приказ минфина 552 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]
  • Молитвенное правило от осквернения Молитвенное правило от ночного и дневного осквернения Праведники Ветхого Завета должны придерживаться определенных правил чистоты, которые гарантировали им соблюдения заповедей Божьих. Это не простые гигиенические правила, но […]