Правила учета тепловой энергии no вк-4936

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Главное меню

Споры по поводу объема поставленной тепловой энергии.Признание ничтожности условий публичного договора, не соответствующих требованиям законодательства

Опубликовано 21 Фев 2013 — 11:32 пользователем Ольга

Все чаще и чаще возникают споры с ресурсоснабжающими организациями ( далее РСО) по поводу объема поставленной тепловой энергии для оказания коммунальных услуг населению.
По типовым договорам, как правило , управляющие организации ( в том числе и ТСЖ /ЖСК приобретает у РСО тепловую энергию для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению (ГВС) собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах. В соответствии с данными договорами устанавливается определенный объем поставки тепловой энергии, рассчитанный исходя из установленных нормативов потребления по отоплению и ГВС для населения.
Однако РСО поставляет тепловую энергию в большем объеме, чем предусмотрено договором, мотивируя это тем, что технологии требуют многократных повторов подогрева воды до нужной температуры и тем, что температура наружного воздуха в зимний период бывает значительно ниже предполагаемой, что и приводит к необходимости отпуска тепла в большем объеме. РСО определяет объем отпущенной тепловой энергии исходя из показаний общедомовых и групповых приборов учета, либо по показаниями Узла Учета Тепловой Энергии (УУТЭ) расположенных в ИТП ( ЦТП) по домам, не имеющим таких приборов, рассчитывая исходя из суммарного отпуска тепла с ТЭЦ. При этом РСО изменяются суммарные показания квартирных и общедомовых/ групповых приборов учета, увеличивая либо уменьшая их на величину потерь и объемы потребления иных лиц, находящихся под учетом данных приборов, также применяются штрафные санкции за недоиспользование тепловой энергии – возврат излишков горячей воды в обратный трубопровод.
Исходя из методики, описанной в договорах теплоснабжения, учет потребляемой тепловой энергии производится в соответствии с Правилами учета отпуска тепловой энергии ПР 34-70-010-85, утвержденными Главным техническим управлением по эксплуатации энергосистем Минэнерго СССР 22.07.1985, Главгосэнергонадзором 31.07.1985 (далее – И Правила ПР 34-70-010-85), Правилами учета отпуска тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936 (далее – Правила № Вк-4936), и Методикой определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105 (далее – Методика № 105), на основании полученных от показаний приборов учета (при их наличии), а при отсутствии у потребителя таких приборов – по тепловому балансу источника тепла за вычетом показаний коммерческих приборов учета и тепловых потерь в сетях (пропорционально договорным расчетным тепловым нагрузкам).
Также договором предусмотрено, что при наличии групповых приборов учета расчет потребленной тепловой энергии производится пропорционально договорным тепловым нагрузкам согласно прилагаемому перечню групповых приборов учета. По данным приборов, установленных не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей, а в индивидуальных тепловых пунктах жилых домов на сетях абонента, такой расчет производится с учетом тепловых потерь.

Ничтожность условий публичного договора, не соответствующих требованиям законодательства

Проанализировав действующее законодательство и практику рассмотрения споров по аналогичным делам, мы пришли к выводу о незаконности включения в договор теплоснабжения указанных положений по следующим причинам. Включение в договор условий о порядке учета тепловой энергии, соответствующих Правилам ПР 34-70-010-85, неправомерно, поскольку данный документ утратил силу с момента введения в действие Правил № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте 25.09.1995 № 954.
В свою очередь, Правила № Вк-4936 имеют ограниченную сферу действия и регулируют организацию учета только на основании показаний учетных приборов. Иного правового акта, принятого в установленном порядке и регламентирующего применение расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии в отсутствие приборов учета, в настоящее время не имеется.
Инструктивное письмо Минтопэнерго РФ от 20.12.1995 № 42-4-2/18, согласно которому до выхода соответствующих нормативных документов определение расхода тепловой энергии у потребителей при временном отсутствии приборов учета нужно осуществлять на основании утратившего силу раздел 5 Правил ПР 34-70-010-85, официально не опубликовано и в Минюсте не зарегистрировано, в связи с чем применение данного документа необоснованно.
Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС ВВО от 27.09.2010 № А31-7682/2009. Суд признал неосновательным представление РСО расчета корректировки объема фактического потребления тепловой энергии применительно к Правилам ПР 34-70-010-85 ввиду невозможности определения фактического объема энергии, потребленной ответчиком (абонентом).
Применение Методики № 105 также неправомерно: она не является нормативным правовым актом и не зарегистрирована в Минюсте, следовательно, не может быть использована при определении объема фактического потребления тепловой энергии. Данная позиция выражена в Постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 № А43-24577/2009. Кроме того, суд указал на незаконное включение сторонами в договор условия о применении Методики № 105 при установлении объема тепловой энергии, поставленной для бытовых нужд в жилые дома.
Таким образом, недопустимо включение в договор описанных в Правилах ПР 34-70-010-85 и Методике № 105 методов определения объема фактического потребления тепловой энергии и корректировки в отсутствие приборов учета. Применение же Правил № Вк-4936 возможно только при наличии данных приборов.
Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме ситуаций, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ). Поскольку в силу п. 1 ст. 426 ГК РФ договор теплоснабжения является публичным, на него распространяется норма п. 4 названной статьи, на основании которой в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ и уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для соблюдения сторонами при заключении и исполнении публичных договоров, а также положение п. 5 той же статьи о ничтожности условий публичного договора, не соответствующих указанным правилам.
В силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307) условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с РСО с целью оказания потребителю коммунальных услуг, не должны противоречить данным правилам и иным нормативным правовым актам РФ.
Исходя из приведенных положений о публичном договоре и учитывая норму п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг, Президиум ВАС в Постановлении от 15.07.2010 № 2380/10 пришел к выводу о недопустимости согласования сторонами метода определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, не соответствующего положениям ЖК РФ и названным правилам. Высшие арбитры посчитали, что вопрос о количестве потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета должен решаться исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг. В данном постановлении указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.
В соответствии со ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от этого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе. Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если законом не установлено, что данная сделка оспорима, или не предусмотрено иных последствий нарушения. В силу ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения в нее недействительной части.
Так как положения договора теплоснабжения о методах и порядке учета тепловой энергии противоречат нормам ст. 426 ГК РФ, ст. 157 ЖК РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг, в этой части договор является ничтожным. Суд при рассмотрении спора может применить последствия недействительности ничтожной сделки, но ГК РФ не исключает возможности предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки по заявлению любого заинтересованного лица. Споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке (Постановление Пленума ВС РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996).
Добавим: РСО, обратившись в суд с иском по данному спору, ходатайствовует о проведении экспертизы с целью проверки правильности результатов расчетов отпущенной тепловой энергии и произведения таких расчетов. Суд, удовлетворив ходатайство истца, вынес определение о назначении судебной экспертизы. Однако эксперты для обоснования своих расчетов использовали также Методику № 105 и Правила ПР 34-70-010-85, что недопустимо по причине несоответствия действующему законодательству.
Определение объема тепловой энергии по приборам учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплачивается фактически принятое абонентом количество энергии на основании данных учета, если иное не установлено законом, другими правовыми актами или соглашением сторон. Иное как раз и предусмотрено ст. 157 ЖК РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – на основании нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, а также правила, обязательные для соблюдения при заключении управляющей организацией (ТСЖ) либо жилищным кооперативом (иным специализированным потребительским кооперативом) договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за холодное и горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электро- и газоснабжение рассчитывается по тарифам, установленным для РСО в порядке, определенном законодательством РФ. Если исполнителем является ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо УО, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, газа, электрической и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным на основании законодательства РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.
В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 также указывается, что ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам) (например, услуг по энергоснабжению) ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Арбитражные суды применяют этот вывод на практике и в отношении управляющих организаций. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.07.2010 № 3779/10 указано, что после начала действия Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель таких услуг вправе рассчитываться с РСО по тарифу, установленному в соответствии с законодательством РФ и используемому для расчета размера платы за коммунальные услуги.
В силу п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется по формуле исходя из нормативов потребления.
Так как в соответствии с договором теплоснабжения УО является исполнителем коммунальных услуг, приобретающим тепловую энергию у РСО для оказания коммунальных услуг гражданам, метод и порядок учета тепловой энергии должны определяться на основании ст. 157 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг по показаниям приборов учета (а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ), а услуги – оплачиваться по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 № 525/09, от 21.04.2009 № 15791/08.
В разделе 3 Правил предоставления коммунальных услуг описан порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги, который зависит от наличия или отсутствия в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) и коллективных (общедомовых) приборов учета. В приложении 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг приведены формулы для определения размера платы за коммунальные услуги в каждом соответствующем случае.
При этом указанная в п. 19 – 21, 23, 25 Правил предоставления коммунальных услуг корректировка размера платы (раз в год) не производится, несмотря на то что Решением ВС РФ от 12.01.2011 № ГКПИ10-1499 признаны законными положения Правил предоставления коммунальных услуг о корректировке платы за коммунальные услуги. Дело в том, что в рамках действующего законодательства применение на практике данных формул невозможно, поскольку они включают показатели, определяемые РСО расчетным путем в порядке, установленном законодательством РФ. В настоящее время не имеется принятого в установленном порядке правового акта, регламентирующего применение расчетного метода определения количества поставленной тепловой энергии в отсутствие приборов учета.
Изложенная в Постановлении ФАС ВВО от 02.08.2010 № А43-24577/2009 позиция по поводу проведения корректировки размера платы за коммунальные услуги была поддержана ВАС в Определении от 09.09.2010 № ВАС-12238/10. Суд не принял доводы заявителя о применении Методики № 105 для расчета количества фактически поставленных ответчику коммунальных ресурсов в целях корректировки размера оплаты последним этих ресурсов, определенного по соответствующим нормативам потребления. Заявитель не указал, какой нормативно-правовой акт допускает проведение корректировки по формулам, приведенным в Правилах предоставления коммунальных услуг, по причине отсутствия данного документа.
Кроме того, утверждаемые органами государственной власти субъектов РФ нормативы основываются на ст. 157 ЖК РФ и Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306. В соответствии с п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг при определении таких нормативов учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме. Иначе говоря, в норматив потребления коммунальных услуг уже включены технологические потери коммунальных ресурсов, следовательно, применение корректировки для учета потерь недопустимо.
В отношении групповых приборов учета, предусмотренных сторонами в договоре теплоснабжения, следует сказать, что определение приборов учета такого вида в Правилах предоставления коммунальных услуг отсутствует. Следовательно, использование показаний данных приборов учета противоречит действующему законодательству.

Рассмотрение спора в арбитражном суде

В целях защиты по иску, предъявленному РСО к УО, о взыскании суммы долга по оплате поставленной тепловой энергии, превышающей 48,5 млн руб., был подготовлен и предъявлен от имени УО (ответчика) встречный иск о признании недействительным ничтожного договора в части и о применении последствий недействительности ничтожной сделки. При обосновании своей позиции мы руководствовались вышеизложенными нормами законодательства и на их основании произвели свой расчет объема поставленной тепловой энергии, который в значительной степени отличался от расчета истца. Суд не принял во внимание расчет, произведенный экспертами в связи с назначенной судебной экспертизой, так как он не основывался на положениях действующего законодательства.
В результате правового сопровождения по данному делу и участия нашей компании в судебном разбирательстве от истца поступило предложение об урегулировании спора путем заключения мирового соглашения. Стороны подписали данное соглашение, утвержденное арбитражным судом, в соответствии с которым размер уплачиваемой УК суммы РСО за тепловую энергию был снижен до 29,5 млн руб. Благодаря активным действиям юристов управляющей компании удалось сэкономить 19 млн руб.
Обратим внимание РСО и исполнителей коммунальных услуг на то, что 28.02.2012 начали действовать Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124. Согласно п. 3 данного постановления утвержденные им правила применяются с учетом некоторых особенностей до тех пор, пока не вступят в силу Новые правила предоставления коммунальных услуг (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.). В частности, объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения в МКД, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле согласно приложению к указанному постановлению (пп. «е» п. 3). Эта формула предполагает суммирование следующих величин:
– показания индивидуальных приборов учета (при их наличии в помещениях);
– среднемесячный объем потребления коммунального ресурса (в периоды ремонта, замены, поверки индивидуальных счетчиков);
– нормативы потребления (в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета), включающие потребление ресурса на общедомовые нужды;
– расчетный объем коммунальных услуг (в нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета);
– объем коммунального ресурса, использованного при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с применением оборудования, входящего в состав общего имущества.
Как видим, Постановлением Правительства РФ № 124 введен обязательный порядок расчета объема коммунального ресурса, поставленного РСО в МКД, не оборудованный коллективным счетчиком. Это означает, что УО и ТСЖ, обслуживающие дома без счетчиков, должны получить счета за ресурсы с новыми цифрами уже за март 2012 года. Использование в расчете исключительно нормативов потребления (если в доме есть помещения, оборудованные индивидуальными приборами учета), как это имело место ранее, теперь незаконно. Получается, что у исполнителя коммунальных услуг не образуется разницы между суммами, предъявленными к уплате РСО и начисленными жильцам. Значит, уже нет острой необходимости в установке общедомовых счетчиков.
Тем не менее проблема, вынесенная в название статьи, не теряет актуальности хотя бы применительно к прошлым периодам. В настоящее время в Арбитражном суде г. Москвы рассматривается иск ТСЖ «Загорье 1» к ОАО «МОЭК» о взыскании суммы неосновательного обогащения.

myupravdom.ru

Акты ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии могут быть составлены в произвольной форме, но должны содержать определенную информацию

Разъясняется, что Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств». С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Кроме того, «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя», утвержденные Приказом Минтопэнерго России от 12.09.1995 N Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.

В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, следовательно, акт может быть составлен в любом удобном для использования виде и содержать следующую информацию:

  • дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;
  • место проведения (адрес) обследования;
  • описание и характеристика условий эксплуатации;
  • иные примечания и особые отметки.

Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.

Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом данных выше комментариев.

Напоминаем, что в соответствии с законодательством, юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве является услугой, связанной с аудиторской деятельностью, которую, помимо аудита отчетности и выдачи аудиторского заключения вправе оказывать аудиторские компании.

www.ncaudit.ru

Давайте учиться расчету за отопление с учетом ОДПУ

Возвращаюсь к теме, откуда берется задолженность.

С сайта распечатала отчет по своему дому за 2010-2011 года.

Увидела странности: за 2010 год нет никаких задолженностей по дому, хотя мне насчитали около 80 тысяч рублей не по платежным документам, а по поручению ДЕЗа района Якиманка.

В данном отчете указаны общедомовые показания только по холодной воде. Значит, горячая вода нагревается у нас в подвале через накопительный водонагревательный прибор, о чем мною раньше и говорилось, но чему не придавала значения по своей наивности. В то же время, в данном отчете не указан тариф на отчетный период, не указаны показания по квартирным счетчикам учета воды. И как я считаю, это является серьезным нарушением.

А вот уже в отчете за 2011 год появляется задолженность по общему имуществу. И отклонение составляет 94,62%. Что все это значит?.

А ДЕЗу района Якиманка г. Москвы есть что скрывать. Ведь они оштрафованы на 295 тысяч рублей, из которых оплатили только 70 тысяч. Из какого источника они будут покрывать оставшиеся 225 тысяч рублей штрафа? Конечно, из карманов жильцов, которым будут предъявлять надуманную задолженность сомнительного происхождения.

Приведу нормативные и правовые акты, регулирующие взаимоотношения теплоснабжающих (теплосетевых) организаций и потребителей в сфере теплоснабжения:

— «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ;

— Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;

— Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ;

— «Правила учета тепловой энергии и теплоносителя» (утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.09.1995 № 954);

— «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (утв. Министерством энергетики РФ 24.03.2003 № 115);

— Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 № 294 «Об утверждении Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ» (в ред. от 17.10.2009);

— «Правила установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок» (утв. Министерством регионального развития РФ 28.12.2009 № 610);

— Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ;

— Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»;

— Налоговый кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон Российской Федерации от 17.08.1995г. № 147- ФЗ «О естественных монополиях»;

— Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

— Постановление Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 № 700 «О введении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике»;

— Приказ Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004г. № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»;

— Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 № 106 «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету»;

— Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»;

— Приказ ФСТ России от 26.12.2011г. N 824-э «О внесений изменений и дополнений в Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)».

Это не все приведенные нормативные акты. Депутаты своими дублирующими законами пытаются население свести с ума.

Предлагаю сообща разбираться в этих мудреных формулах и отчетах. Общими усилиями сможем убедить наше бездумное правительство о прекращении повышения тарифов за жилищно-коммунальные услуги, экономия от которых по новым Правилам в очередной раз будет уходить в карманы управляющих компаний.

В данном случае существует более простая формула расчета перевода из Гкал. в куб.м., которую разберем на простейшем примере, которую сможем вставить в формулы новых Правил 354.

Как перевести гкал в куб.м.

При начислении ежемесячных платежей за отопление и горячую воду часто возникает путаница. Например, если в многоквартирном доме стоит общедомовой теплосчетчик, то расчет с поставщиком тепловой энергии ведется за потребленные гигакалории (Гкал). В то же время тариф на горячую воду для жильцов обычно устанавливается в рублях за кубический метр (м3). Чтобы разобраться в платежах, полезно уметь переводить Гкал в куб.м.

Инструкция

Необходимо оговориться, что тепловая энергия, которая измеряется в гигакалориях, и объем воды, который измеряется в кубических метрах, являются совершенно разными физическими величинами. Это известно из курса физики средней школы. Поэтому на самом деле речь идет не о переводе гигакалорий в кубометры, а о нахождении соответствия между количеством теплоты, затраченным на подогрев воды, и объемом полученной горячей воды.

По определению, калория – это количество теплоты, которое требуется для нагрева одного кубического сантиметра воды на 1 градус Цельсия. Гигакалория, применяемая для измерения тепловой энергии в теплоэнергетике и коммунальном хозяйстве, это миллиард калорий. В 1 метре 100 сантиметров, следовательно, в одном кубическом метре – 100 х 100 х 100 = 1000000 сантиметров. Таким образом, чтобы нагреть куб воды на 1 градус, потребуется миллион калорий или 0,001 Гкал.

Температура горячей воды, текущей из крана, должна составлять не менее 55оС. Если холодная вода на входе в котельную имеет температуру 5оС, то ее нужно будет нагреть на 50оС. На подогрев 1 кубометра потребуется 0,05 Гкал. Однако при движении воды по трубам неизбежно возникают теплопотери, и количество энергии, затраченное на обеспечение ГВС, в действительности будет примерно на 20% больше. Средний норматив потребления тепловой энергии для получения куба горячей воды принимается равным 0,059 Гкал.

Рассмотрим простой пример. Пусть в межотопительный период, когда все тепло идет только на обеспечение ГВС, расход тепловой энергии по показаниям общедомового счетчика составил 20 Гкал за месяц, а жильцы, в квартирах которых установлены водосчетчики, израсходовали 30 куб.м горячей воды. На них приходится 30 х 0,059 = 1,77 Гкал. Расход тепла на всех остальных жильцов (пусть их будет 100): 20 – 1,77 = 18,23 Гкал. На одного человека приходится 18,23/100 = 0,18 Гкал. Переводя Гкал в м3, получаем потребление горячей воды 0,18/0,059 = 3,05 куб.м на человека.

Но для этого расчета нам необходимо знать показания общедомовых теплосчетчиков, показания индивидуальных приборов учета воды, а также количество прописанных лиц, у которых нет ИПУ.

Но эти данные пока заполучить не удается, потому что они закрыты от жильцов за семью печатями.

Между прочим, в распечатанных отчетах я не увидела квадратных метров, приходящихся на юридических лиц в нашем доме. Напрашивается вывод о том, что отчет носит недостоверный характер, который должен быть подвергнут прокурорской проверке.

Очень хорошо изложен порядок оплаты с примерами в нормативных документах г. Москвы:

— Порядок оплаты жителями счетов на холодную и горячую воду по показаниям квартирных приборов учета, доступный в выходные дни в базе Консультанта;

— Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета.

И я не сомневаюсь, что большинство не знает о Постановлении Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. № 406-ПП (в ред. 28.12.2010 г.) «О мерах по дальнейшему стимулированию экономии водопотребления в жилищном фонде г. Москвы. Согласно этому нормативному акту управляющие компании из бюджета получают премиальные денежные средства. Вот как нас дурят управляющие компании, взыскивая через суды задолженности, которые экономически никак не могут обосновать, кроме подкупа судьи.

newsland.com

Популярное:

  • Судебная практика автомобиль в залоге Конец залога: почему нельзя забрать машину у добросовестного покупателя Покупая автомобиль с рук, нужно внимательно проследить его историю: если машина куплена в кредит и все еще находится в залоге у банка, тот может через суд […]
  • Приказ 302 пункт 18 ПРИКАЗ 302 Н ОТ 12.04.2011 ПО МЕДОСМОТРАМ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИЯ): "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОСМОТРЫ (ОБСЛЕДОВАНИЯ)". ПРИКАЗ 302 Н от 12.04.2011 МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ […]
  • Закон о взносах в 2018 году Закон 212 фз в 2018 году Изменения в законодательстве о страховых взносах с 2015 года Важные изменения по страховым взносам с 2015 года 21 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный […]
  • Закон 323 ст 20 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ"Об основах охраны здоровья граждан в […]
  • Когда пенсии за январь 2013 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 27 декабря 2013 График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат за январь 2014 года […]
  • Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказом мвд рф 288 от 12041999 Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. N 288"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814" С изменениями и дополнениями от: 27 июня, 24 декабря 2003 […]
  • Приказ минюста 1815 Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" Приказ Министерства […]
  • Закон фз об охране атмосферного воздуха Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]