Правило умножение круглых чисел

Содержание:

Правило умножение круглых чисел

1. Допиши равенства и объясни их смысл:

2. Найди значения выражений удобным способом. Объясни, как получили эти равенства. Какие свойства умножения здесь используются?

Сделай вывод: как можно умножить круглые числа?

3. Найди значения произведений:

80 • 6 = . 6 • 40 = . 30 • 20 = .
7 • 70 = . 90 • 8 = . 400 • 2 = .
50 • 5 = . 4 • 80 = . 30 • 30 = .

4. Запиши значения произведений. Можешь ли ты прочитать полученные числа?

700 • 30 = . 8 • 800 = .
50 • 900 = . 90 • 900 = .
600 • 40 = . 300 • 80 = .

5. Вычисли, используя законы умножения:

5 • (2 • 9) 4 • (7 • 5) (5 • 3) • (3 • 8) 45 • 6 12 • 25

6. Дядя Фёдор решил отправить папе и маме в Москву 14 кг яблок, 7 кг орехов и 4 кг сушёных грибов. В одну посылку можно положить только 5 кг. Сколько посылок потребуется отправить дяде Фёдору?

7. Кот Матроскин надоил от своей коровы 84 л молока. За один день вместе с дядей Фёдором и Шариком они выпивают 5 л молока. Сколько литров молока осталось у Матроскина за эту неделю на творог, сметану и масло?

8. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Обжора. Однажды он съел за завтраком 7 пирожков, за обедом — в 5 раз больше пирожков, а за ужином — столько пирожков, сколько за завтраком и за обедом вместе. Сколько пирожков съел Обжора в этот день? Во сколько раз больше пирожков съел он за ужином, чем за завтраком?

9 Составь программу действий и вычисли:

650 — а = 418 b — 389 = 271 514 + 0 = 700

11. а) Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 50 см.

б) Отметь числа 9, 50 и 450 на схеме-прямоугольнике и составь из них все возможные равенства.

Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 2 класс. Часть 3. — М.: Издательство «Ювента», 2005, — 64 с.: ил.

Рефераты, домашняя работа по математике скачать, учебники скатать бесплатно, онлайн уроки, вопросы и ответы

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

edufuture.biz

Умножение круглых чисел (3-й класс)

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

  • рассмотреть случай умножения круглых чисел, сводящийся к умножению многозначного числа на двузначное; способствовать совершенствованию навыков устного и письменного счета; тренироваться в сравнении чисел;
  • развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
  • воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма и организаторские качества.

Оборудование:

  1. Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 3. – М.: Издательство «Ювента», 2002. С.31-33.
  2. Таблицы с алгоритмами, высказыванием, названием темы, равенствами свойств сложения и умножения.
  3. Сигнальные круги.
  4. Конверты «настроения».

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

– Прочитайте высказывание. («Где есть желание, найдется путь!»)

Как вы его понимаете?

– А надо ли нам искать путь, к тому же если он трудный?

– Какие виды умножения вы уже можете выполнять?

– Хотите узнать более сложный вид умножения?

– Чтобы узнать новое, что следует сделать сначала? (Повторить то, что знаем.)

– А повторять будем все подряд? (Только то, что пригодится.)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

200060 1046 900 53.

В каком порядке расположены числа?

– На какие две группы разделим числа? (Круглые и некруглые.)

– Следующее задание будете выполнять в группах. Какие правила работы в группе должны помнить?

  1. Каждый участник должен высказать свое мнение.
  2. Необходимо до конца выслушать мнение каждого.
  3. Нельзя перебивать друг друга.
  4. При необходимости надо помогать друг другу.

Задание: найдите значения произведений круглых чисел и некруглых чисел на маркерных досках. Если группа готова, то она встает у стола.

– Проверяем. Прочитайте первое выражение. (Произведение чисел 200060 и 900 равно 180054000).

– Каким алгоритмом воспользовались? (Умножением круглых чисел:

  • Умножаю, не глядя на нули.
  • Приписываю справа столько нулей, сколько у обоих множителей вместе.)

А к какому виду умножения сводится умножение круглых чисел? (… к умножению на однозначное число.)

Какие свойства умножения позволили построить этот алгоритм? (Переместительное и сочетательное свойства.)

– Выберете карточки с соответствующими записями.

(a × b ) × c = a × (b × c )
a × b = b × a

– В чем заключается их смысл? (Значение произведения не меняется при перестановке множителей и их различном сочетании. Значение произведения не зависит от порядка множителей и порядка действий.)

Второе выражение? (Произведение чисел 1046 и 53 равно 55438.)

Каким алгоритмом воспользовались? (Умножение на двузначное число:

  1. Записываю разряд под разрядом.
  2. Умножаю на единицы. Записываю разряд под разрядом.
  3. Умножаю на десятки. Записываю, сдвигаясь на разряд влево.
  4. Записываю ответ.)

На маркерных досках каждый самостоятельно решает следующий пример, т.е. время индивидуального задания на затруднение:

15080 × 7200

Что вы будете делать с заданием, если в нем есть то, что вам неизвестно? (Попробуем.)

Зачем будете пробовать? (Чтобы потом самим найти новый способ.)

Вам интересно это?

– Закончим по звонку через 2 минуты.

– Итак, у кого нет ответа?

– У кого есть ответ? Назови.

(На доске учитель фиксирует ответы и количество учащихся, получивших их.)

3. Постановка проблемы.

Какое задание вы должны были выполнить?

– Почему не смогли выполнить умножение круглых чисел?

– Примеры похожи? Чем?

– Чем этот пример отличается от первого умножения круглых чисел? (Сводится к умножению на двузначное число, а не на однозначное.)

У нас есть такой алгоритм?

– Какова цель урока? (Построить алгоритм и научиться решать примеры на умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.)

Тема урока? (Умножение круглых чисел вида 15080 × 7200.)

4. Проектная деятельность в группах.

– Решать поставленную вами цель вы будете в группах: составьте план работы по нахождению значения выражения. (Обсуждение плана в группе в течение 1 минуты – колокольчик.)

– Спикеры групп объяснят варианты плана: первая группа, ваше мнение? (… )

Какой из известных алгоритмов поможет (помог) построить нужный алгоритм? (Алгоритм умножения круглых чисел.)

Что в нем а) изменится, а что б) — не изменится? (а) способ записи чисел; б) правило умножение круглых чисел.)

Итак, первый шаг? (Мысленно отбрасываем нули и записываем числа так, чтобы единицы и десятки двузначного множителя были расположены под единицами и десятками многозначного множителя.)

Второй шаг? (Выполнить умножение, не глядя на нули.)

Третий шаг? (Приписываем столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.)

В группах выполните умножение на индивидуальных досках. Кто попробует на доске?

– Чему равно произведение? (108576000)

– Мы вышли из затруднения?

– Как выполнить умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число?

– Следующий шаг? (Потренируемся решать примеры.)

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Поработаем всем классом в учебнике: стр.31 № 1(б).

– Теперь в группах: по очереди прокомментируйте решение примеров в тетрадях:

240 × 3600
30900 × 25
7800 × 208
270 × 820

Проверяем: первое выражение.

– В чем заключались трудности работы первой (второй) группы?

– Кто забыл правило? Какое? [… и т.д.]

– Достаточно поработали? (Нет. Следующий шаг – с/р.)

6. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.

В тетради: стр. 31 № 3 (первое и второе выражения) – 2 минуты.

– Проверьте и поставьте один из знаков: + или ?.

– У кого были ошибки? Какие?

7. Включение в систему знаний и повторение.

В каких известных заданиях может быть использовано новое знание? (При решении уравнений, задач и т.д.)

Стр. 31 № 2: I группа решает примеры около букв ш, т, а; II группа – у, и, м.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок математики в 3 классе по УМК Л.Г. Петерсон «Умножение круглых чисел»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола города Кызыла Республики Тыва

Урок математики в 3 классе

Пономарева Е.А., учитель начальных классов

Тема: Умножение круглых чисел .

— научить умножать круглые числа с письменным оформлением;

— совершенствование вычислительных навыков;

— усилить практическую направленность обучения.

— развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимание;

— развитие навыков устной и письменной речи;

— развитие навыков сравнения, обобщения, анализа, умозаключения;

— осуществлять контроль за результатами своей деятельности.

— формировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к учению;

— воспитание культуры речи;

— проводить рефлексию деятельности учебного труда;

— развивать навыки умения работать в паре.

— сформировать навыки умножения круглых чисел;

-совершенствование вычислительных навыков с использованием табличного и вне табличного умножения и деления, навыков решения текстовых задач.

— коммуникативные: учиться комментировать содержание совершаемых действий и критически относиться к своему мнению, с умением корректировать ошибки, если таковы возникают;

— регулятивные: корректировать деятельность – выполнять работу над ошибками, намечать способы их устранения;

— активизация познавательной деятельности через деятельностный подход в обучения, межпредметные связи;

— использование коллективных способов обучения, формирование умения работать в паре, корректно дополнять ответы других, уважать мнение других;

— формирование навыков анализа, творчества, активности;

— развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления, творческих способностей;

— сохранение здоровья в процессе обучения;

— воспитание культуры учебного труда.

Содержание и ход урока

Мотивация учебной деятельности

— Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка.

— Вот и вы улыбнитесь друг другу и тихонечко садитесь.

ткройте тетради и запишите число.

Постановка цели урока

Какая сегодня ждет вас работа

Вам поскорее узнать всем охота.

Мы будем думать, решать, рассуждать,

И умножение круглых чисел изучать.

Кто услышал тему урока?

Действительно, мы должны научиться умножать круглые числа.

— Пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла корзинку.

Наполнена она игрушками.

— А почему игрушками? — спросите вы.

В этом году, 27 октября отмечается 200 лет самой красивой и знаменитой в мире игрушке. Послушайте загадку и угадайте, что это за игрушка?

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок.

в деревянные бока.

А внутри секреты есть –

может три, а может шесть.

наша русская . . . . . М А Т Р Е Ш К А!

– Да, это деревянная, ярко разрисованная матрешка.

А вот и подружки, сидящие друг в дружке.

– Что вы можете сказать о матрешке с точки зрения русского языка?

(существительное, неодушевленное; МАТРЕШКА – это название возникло от латинского имени МАТРЕНА, что обозначает МАТЬ, ПОЧТЕННАЯ ЖЕНЩИНА.)

А еще, это словарное слово с непроверяемой безударной гласной а .

— А теперь посмотрите на матрешку с точки зрения математики. На что она похожа?

Действительно, похожа на цифру 8 .

Вспомним написание этой цифры: напишем правой рукой в воздухе цифру 8 ;

Напишем левой рукой в воздухе цифру 8 ;

А теперь обоими руками в раз – 8 и вместе с глазами.

— Не нарушая закономерности, закончите строчку написания восьмерок до конца красиво, аккуратно, представьте, что этими восьмерками вы украшаете низ сарафана матрешки.

— Посмотрите в отдельности на каждое написанное звено цифр. Какую закономерность вы увидели? Какие числа в итоге вы получили?

Что нужно сделать, чтобы правильно их прочитать?

Разбейте на классы и прочтите эти числа.

Прочитайте число, которое состоит из 8 единиц класса тысяч и 888 единиц класса единиц. Назовите следующее за ним число.

Прочитайте число, в котором 888 единиц 1 класса и 888 единиц 2 класса. Назовите число, которое на 1 больше этого; на 1 меньше этого.

Назовите числа, которые состоят только из единиц 1 класса.

Увеличьте их в 10 раз; в 100 раз; в 1000 раз.

— Мы повторили множество многозначных чисел.

— И матрешки тоже образуют множество. Какое?

— Все ли матрешки одинаковые?

Существует множество видов матрешек. И чтобы убедиться в этом я приглашаю вас на выставку матрешек.

Все матрешки яркие, праздничные, загадочные.

Не правда ли, чудо!

— В нашем классе тоже выставка матрешек. Чтобы с ними поближе познакомиться, давайте вспомним правила умножения и расставим матрешек по своим местам.

5.

— Посмотрите, какая загадочная матрешка. Где же мы встречаемся со знаком ?

Если 6 на 7 умножить,

а затем прибавить 5,

Сколько будет же матрешек?

Кто мне может подсказать? ( 47 матрешек)

5. — Как вы думаете, может ли быть матрешек больше?

— Вот в этой матрешке 80 маленьких матрешек. Сколько всего матрешек в 20 таких? Как узнать?

Д : 80 * 20 = ? — Как умножить эти числа? Какие будут предложения.

— Представьте матрешку, которую бы вы хотели сделать своими руками.

Я уверена, что у всех они очень красивые и очень разные.

(меняется запись на доске на 800 * 20 ).

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: (Какой матрешки не хватает?)

— Так как вы проявили внимательность при решении логической

задачи, то посмотрите внимательно на эту запись д . 800 * 20 .

— Чему равно произведение?

— Кто сформулирует правило умножения круглых чисел: Как

умножить круглые числа?

Проверим наши предположения с правилом в учебнике: с. 86

6. Применим это правило при решении примеров и задач.

с. 86 № 2 (1 столбик) с объяснением у доски.

Настало время отдохнуть. Физминутка :

7. Умножать круглые числа можно и столбиком. Попробуем и такую запись умножения. Кто смелый и может попробовать?

— А еще вспомним свойство 0: а * 0 = 0

(таблица с формулой умножения на 0)

— Почему 0 прописываем в стороне?

— Предлагаю каждому проверить себя: как понял каждый тему.

с : стр.86, № 3 (1 строка) или карточку с заданием.

Со дня появления первой матрешки проходило много выставок и конкурсов.

Так, в 1970 году в Токио была представлена самая большая матрешка. Чем она была удивительна, узнаем мы, если решим уравнение

Уменьшите число 7200 в 100 раз.

— Эта матрешка была высотой 2 м и вмещала в себя 72

Следующую информацию о матрешке мы узнаем из задачи.

Мама купила 30 больших матрешек по 56 рублей и

20 маленьких матрешек по 25 рублей. Сколько

всего рублей заплатила мама за покупку?

На доске записать условие в виде краткой записи и решение – самостоятельно. Проверим решение по слайду.

— Матрешек чаще всего покупают в качестве сувениров, так как МАТРЕШКА – это символ добра и благополучия. Кроме того, вкладывание одной фигурки в другую символизирует единство и согласие.

— А как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?

Самому совершать добрые поступки, делать добрые дела. Например, школьники нашей школы два дня назад провели акцию ПОМОГИ ДРУГУ, и собрали 3700 рублей для девочки 4ж класса Монгуш Айране, которой необходимо сделать дорогостоящую операцию, чтобы она могла ходить.

Вырасти добрым и хорошим человеком – это каждый день совершать хоть маленькие, но добрые дела.

ИТОГ: — Чему научились?

— Где можно применять полученные знания?

— К каким выводам пришли?

— О чем еще мы говорили и что нового еще вы узнали?

— Наша гостья МАТРЕШКА прощается с вами и в качестве сувенира дарит вам матрешку с домашним заданием.

— А закончить урок я хочу пожеланиями:

Чтобы вы всегда были

Ш аловливыми (иногда)

— Своих матрешек по заданию вы раскрасите дома, а мою матрешку — сейчас.

ЗЕЛЕНЫЙ , — если вы чувствовали себя комфортно и у вас все получилось;

ЖЕЛТЫЙ – все удалось, но не сразу;

КРАСНЫЙ – были трудные моменты.

Замечательная получилась у нас

символ нашей дружной и хорошей работы .

СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ!

Вставь вместо звездочек цифры,

чтобы были верные ответы.

Вставь вместо звездочек цифры,

чтобы были верные ответы.

  • Пономарева Елена Анатольевна
  • 519
  • 01.04.2017

Номер материала: ДБ-310423

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru

Презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме:
Математика «Умножение круглых чисел» УМК «Перспектива» 2 кл

Урок математики по теме «Умножение круглых чисел» с большой долей самостоятельной работы на знание умножения двузначных чисел, понимание выполнения вычисления арифметических выражений двумя способами, умение вычислять рациональным способом.

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

УМК «Перспектива»

Учитель Кудряшова Светлана Александровна

ГОУ № 675 , прогимназия «Талант»

Тема: « Умножение круглых чисел»

  • мотивировать учащихся к изучению темы;
  • актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения;
  • ввести способы умножения круглых чисел;
  • научить:
  • выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;
  • определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
  • комментировать разные способы умножения круглых чисел;
  • выполнять учебное задание в соответствии с целью..

Оборудование к уроку:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • карточки для самооценки.
  1. Организационный момент.
  2. Самоопределение в деятельности.
  3. Учебно-познавательная деятельность:
  • актуализация знаний;
  • введение правила умножения двузначных круглых чисел.
  • самостоятельная практическая деятельность;
  1. Рефлексия. Самоанализ и самооценка.

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема : Умножение круглых чисел

  1. Организационный момент урока.

— Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.

— Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!». Вы согласны с ним?

II. Самоопределение в деятельности.

  • Учёный совёнок зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.

— Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Понятно, что это вызывает трудность, тема-то новая. Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?

III. Учебно-познавательная деятельность.

— Вы умеете умножать однозначные числа. Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задания N1 по вариантам.

СЛАЙД 3.

— Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.

— Проверьте правильность на доске.

Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует решению каждой задачи. /Обоснуйте свой выбор.

— Сколько дней в двух неделях?

— Сколько лап у четырёх зайчат?

— Сколько ушей у пяти ежей?

— Сколько лапок у трёх пауков?

-Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению.

СЛАЙД 5

— Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:

60 6 40 33 12 20 5

  1. Введение правила умножения круглых чисел.

— Как умножать круглые числа, поможет учебник. Откройте учебник на стр. 14.

Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.

20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)

Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.

Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.

20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)

Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.

— Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

3. Физкультминутка.

4. Самостоятельная практическая деятельность.

— Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:

СЛАЙД 8

20 + 20 + 20 + 20 =80

Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее первым способом? Обоснуйте своё мнение.

— Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, N3, работая в паре.

— Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец. Работаем в паре на картах.

IV. Диагностическое задание.

— Запишите выражения на умножение круглых чисел на картах з.4

10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =

-Проверьте друг у друга в паре.

— Проверьте правильность на доске.

— Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.

— Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.

— Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.

— Поднимите руки те, кто не смог решить. /

V. Рефлексия.

-«Я научился и могу помочь другим»

-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»

-«Мне трудно было на уроке»

Кто хочет объяснить свой выбор?

Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?

Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математика Умножение и деление круглых чисел

· 3 = … ТЕ · 40 = … УК 18 : 6 = … РИ · 2 = … ЦА : 2 = … МА 7 · 3 = … ВСЕХ 40 : 4 = … НА 80 : 4 = … МА 60 : 10 = … КА 70 : 10 = … ЦА 60 : 2 = … ТИ Чтобы прочитать зашифрованное высказывание о математике, вычислите значения арифметических выражений: 40 90 20 30 6 7 2 100 21 10 80 Математика – царица всех наук! м а те ма ти ка ца ри ца всех на ук

Замените примеры на сложение примерами на умножение: 2+2+2+2+2 = 6 + 6 + 6 = 4 + 4 + 4 + 4= 2 • 5 = 10 6 • 3 = 18 4 • 4 = 16 Замените примеры на умножение примерами на сложение: 3 • 5 = 5 • 4 = 7 • 2 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 5+ 5 + 5 + 5 = 20 7 + 7 = 14

7 • 2 4 • 4 2 • 5 8 • 3 Выберите арифметическое выражение к решению задачи: 3• 8 2 • 7 5 • 2 = 14( дн .) = 16 (л.) = 10 ( уш .) =24 (л.) 4 • 2

Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд: 60 6 40 33 12 20 5 20 40 60 80 100

20 • 3 20 + 20 + 20 = 60 2 дес . • 3 = 6 дес . = 60 Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.

Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами: 20 • 4 20 + 20 + 20 +20 = 80 2 дес . • 4 = 8 дес . 10 • 7 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 70 1 дес . • 7 = 7 дес .

Запиши выражения на умножение круглых чисел: 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 20 + 20 + 20 + 20 = 30 + 30 + 30 = 40 + 40 = 20 + 20 + 20 = 50 + 50 = 10 • 6 = 60 20 • 4 =80 30 • 3 =90 40 • 2 = 80 20 • 3 = 60 50 • 2 = 100

Урок прошёл плодотворно. Я научился и могу помочь другим. Я научился решать, но мне ещё нужна помощь. Мне было трудно на уроке.

Спасибо за Работу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики в 1 классе по теме»Круглые числа». Программа Л.Г.Петерсон «Учусь учиться».

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье, обучить детей навыкам отказа от предложения закурить.

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока «Деление «круглых» сотен на число 100. Деление «круглых» тысяч на число 1000″.Урок с использованием игровой технологии.Т.

Данный урок разработан в соответствии с основными стандартами ФГОС для 2кл. по программе ПНШ.

Переговоры и совещания в формате «круглого стола» популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по.

Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; .

nsportal.ru

Урок математики во 2 классе «Умножение и деление круглых чисел»

На уроке повторяются правила умножения и деления круглых чисел. Карточки с зашифрованными заданиями, касающимися традиций праздника Пасхи, приобщают детей к духовным ценностям русского народа.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока умнож и делен круглых чисел»

учитель начальных классов

МОУ Новолядинской СОШ

Урок математики. 2 класс.

Вид урока: комплексное применение знаний

Тема: «Умножение и деление круглых чисел»

Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний

Задачи: 1. повторить правила умножения и деления круглых чисел

2. развивать математическое мышление, память, интерес к математике

3. формировать умение работать самостоятельно по блок – карточкам

4. приобщать детей к духовным ценностям русского народа через знакомство с православными традициями праздника Светлая Пасха.

Оборудование: презентация к уроку, блок — карточки.

— Мои хорошие, прозвенел звонок. Урок математики.

-Ребята, у нас гости, поприветствуйте гостей улыбкой.

Актуализации прежних знаний, умений, навыков.

-Начинаем урок с вычислений по алгоритму.

-Как вы думаете, почему мы начали урок с этих вычислений?

-Ваше предложение подтвердилось, прочитаем тему нашего урока: «Умножение и деление круглых чисел».

-Вспомним правила умножения и деления круглых чисел.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем работать по блок-карточкам с зашифрованными заданиями на тему…догадайтесь, дополнив словечко.

Да, сегодня мы познакомимся с традициями праздника Светлая Пасха.

-Ребята, вы знаете, празднику предшествует время, в которое каждый православный старается духовно обновиться, стать лучше. Это время длится 7 недель.

-Вернёмся к нашему алгоритму. Расположите числа в порядке убывания и узнайте, как называется это время.

— Как же называется это время?

Работа по блок — карточке с зашифрованными заданиями.

Дальше будете работать по блок-карточкам.

— Послушайте первое задание.

-Какое ключевое слово?

-Посчитайте баллы успешности.

— Послушайте следующее задание.

-Послушайте 2 задание.

-Какое ключевое слово?

-Сашенька прочитает стихотворение наизусть.

-Не забудьте считать баллы.

Послушайте третье задание.

-Какое ключевое слово?

— Послушайте четвёртое задание.

-Какое ключевое слово?

-Кустодиев Борис Михайлович написал картину, посвящённую этой традиции: «Вербный торг у Спасских ворот».

-На стихи стихотворения написана музыка. Послушаем песню и отдохнём.

— Послушайте пятое задание.

-Какое ключевое слово?

-Нестеров Михаил Васильевич написал картину, посвящённую этой традиции: «Пасхальная заутреня».

— Послушайте шестое задание.

-Какое ключевое слово?

-Кустодиев Борис Михайлович написал картину, посвящённую этой традиции: «Христосование».

— Послушайте девятое задание.

-Какое ключевое слово?

-Да, звонят настоящие звонари и все желающие.

Послушайте пасхальный звон.

— Косничев Александр Евгеньевич написал картину, посвящённую этой традиции: «Звонница в Ростове».

— Послушайте десятое задание.

-Какое ключевое слово?

-А какие дела милосердия можете делать вы?

-Мы с вами познакомились с традициями Светлой Пасхи. Многие традиции связаны с интересными событиями.

Например, почему православные люди на Пасху красят яйца в красный цвет расскажет Вика.

-Дома выполните 8 задание и узнаете имя этой ученицы Христа.

-А почему дарят именно яйца, узнаете из 7 задания.

-Осталось посчитать баллы успешности.

-Выберите соответственно ключу звёздочку по цвету.

-Когда его можно увидеть?

-А праздник Пасхи — самый светлый радостный праздник. И салют знаний в честь этого праздника получился достойным. Он радует вас? И меня очень порадовал и ваших близких.

Подошёл к концу наш урок. И я хочу подарить вам закладки с традициями праздника Светлой Пасхи.

Наш урок закончен. Благодарю всех.

Вслух по цепочке выполняют вычисления.

Будем продолжать умножать и делить круглые числа.

Тема: «Умножение и деление круглых чисел».

При умножении круглых чисел можно отбросить нули на конце этих чисел, а к произведению приписать столько нулей, сколько их всего было отброшено.

При делении круглых чисел можно отбросить поровну нулей в делимом и делителе.

Девочка читает своё задание.

-Во время великого поста — 7 апреля отмечается один из самых любимых православных народов праздник. В этот день святой Архангел Гавриил сообщил Деве Марии о том, что Ей суждено родить Сына Божьего. Выполните вычисления и запишите в клеточки под ответами соответствующие буквы и узнаете, как он называется.

Работают по карточкам с первым заданием.

На Руси в этот день было принято выпускать из клеток птиц на волю в знак того, что началось освобождение рода человеческого. Записав числа в порядке убывания, вы узнаете фамилию русского поэта, который написал стихотворение «Птичка», посвященное этой традиции.

Работают по карточкам со вторым заданием.

— За неделю до Пасхи празднуется Вербное воскресенье – торжественный вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Люди восторженно встречали Сына Божия. В руках у них были ветви… А какого дерева, вы узнаете, записав в клеточки под ответами соответствующие буквы.

Работают по карточкам с третьим заданием.

-На Руси в это время года холодно, лишь одна верба распускается. Её веточки вместо пальмовых ветвей верующие несут в храм, где они освящаются святой водой. На Руси принято освященную вербу хранить дома за иконами весь год. А. Блок написал стихотворение, посвящённое этой традиции. Как оно называется, вы узнаете, расположив значения в порядке возрастания.

Работают по карточкам с четвёртым заданием.

15 слайд — репродукция картины и портрет художника.

Делают плавные движения с веточками.

-В ночь под воскресенье верующие идут в храм. Священники одевают в этот день красные одеяния – ризы. При пении праздничного тропаря вокруг храмов совершается торжественный ход. Расположите числа в порядке возрастания и узнайте, как он называется.

Работают по карточкам с 5 заданием.

18 слайд — репродукция картины и портрет художника.

-При трехкратном целовании люди приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе!» и ответном: « Воистину воскресе!» и дарят красные яйца. Выполните вычисления и запишите в клеточки под ответами соответствующие буквы и узнаете, как это называется.

Работают по карточкам с шестым заданием.

21 слайд — репродукция картины и портрет художника.

-Во всех храмах во всю Светлую седьмицу это делают все желающие. Как это называется, узнаете, написав числа в порядке убывания.

Работают по карточкам с девятым заданием.

Слушают звон колоколов.

23 слайд — репродукция картины и портрет художника.

-В дни Пасхи, которые длятся всю неделю, на Руси люди проявляют особенную любовь к Богу: заботятся о слабых, больных, посылают подарки в детские дома, заключённым в тюрьму. Как это называется, узнаете, выполнив вычисления и записав в клеточки под ответами соответствующие буквы.

Работают по карточкам с десятым заданием.

Добрые дела для близких.

-Одной ученице первой явился Господь по Своём воскресении, так как вера её была больше всех: она не уходила до того, пока не сняли Господа с креста, а потом проповедовала учение Христово. Прийдя к императору Тиверию, она подала яйцо со словами: «Христос Воскресе!». Император ответил, что поверит в том случае, если яйцо станет красным. И, действительно, яйцо покраснело, а Тиверий воскликнул: «Воистину Воскресе!».

multiurok.ru

Популярное:

  • Приказ о начале учебного года 2013-2014 О начале 2016 - 2017 учебного года в организациях среднего образования Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 401. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля […]
  • Приказ 1139 от 2412 Приказ МВД России от 13 ноября 2012 г. № 1025 дсп «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» 14. Для проведения занятий и выполнения контрольных упражнений по […]
  • Современные правила футбола Современные правила футбола Поле для игры имеет форму прямоугольника. Боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина: минимум 90 м (100 ярдов) – максимум 120 м (130 ярдов) Ширина: минимум 45 м (50 ярдов) – максимум […]
  • Калькулятор осаго 2018г Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах? Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой […]
  • Правило для админов в кс 16 Реальные пацаны - Форум игровых серверов Counter Strike 1.6 Правила Для Админов Сервера Реальные Пацан. Нравится Не нравится Pickwick 27 авг. 2013 Запрещено: 1 . Материться и оскорблять игроков на наших серверах. 2 . […]
  • Категория д осаго Купить ОСАГО категории «Д» практически нельзя Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории. М 0 1 […]
  • Образцы заявлений в деканат Обсуждения 5 сообщений Деканат принимает заявления студентов, написанные от руки по следующим образцам: 1) Копия лицензии ВУЗа (для налоговой инспекции)2) Копия свидетельства об аккредитации ВУЗа (для налоговой инспекции)3) […]
  • Правила саймона на jailbreak Правила саймона на jailbreak 1. Использовать любые Скрипты/читы и прочее. [Бан на 1 Неделю/Навсегда] 2. Использовать баги игры,карт. [Бан на 30 мин/1 день] 3. Использовать программы, меняющие голос/воспроизводящие посторонние […]