Предписывает закон

Предписывать

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .

Смотреть что такое «Предписывать» в других словарях:

предписывать — См … Словарь синонимов

ПРЕДПИСЫВАТЬ — ПРЕДПИСЫВАТЬ, предписать что кому, приказать на письме, дать кому письменное повеленье или предписанье. Предписывать законы, давать, установлять. ся, страд. Предписыванье, предписанье, предписка, действие по гл. | Предписанье, бумага, коею кому… … Толковый словарь Даля

ПРЕДПИСЫВАТЬ — ПРЕДПИСЫВАТЬ, предписываю, предписываешь (книжн.). несовер. к предписать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

предписывать — ПРЕДПИСАТЬ, ишу, ишешь; исанный; сов., кому что и с неопр. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

предписывать — • приказывать, предписывать, велеть, наказывать, распоряжаться, командовать Стр. 0860 Стр. 0861 Стр. 0862 Стр. 0863 Стр. 0864 Стр. 0865 Стр. 0866 Стр. 0867 Стр. 0868 Стр. 0869 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

предписывать — предп исывать, аю, ает … Русский орфографический словарь

предписывать — (I), предпи/сываю, ваешь, вают … Орфографический словарь русского языка

предписывать — Syn: распоряжаться, приказывать, командовать, велеть (разг.), постановлять, диктовать … Тезаурус русской деловой лексики

предписывать — закон предписывает • необходимость, субъект, модальность … Глагольной сочетаемости непредметных имён

предписывать — см. предписать; аю, аешь; нсв … Словарь многих выражений

dic.academic.ru

Правовые аспекты, связанные с функционированием закрытых административно-территориальных образований, регулируются Федеральным законом 3297-1. Документ предписывает оказание социальной поддержки со стороны государства гражданам, работающим и проживающим в ЗАТО. Учитываются также нормы, регулирующие особенности и отличительные черты органов местного самоуправления.

Когда приняли ФЗ о ЗАТО?

Федеральный закон «О закрытом административно-территориальном образовании» под номером 3297-1 утвержден 14 июля 1992. С момента вступления в силу в документ вносились изменения, направленные на его актуализацию и приведение в соответствие с иными правовыми нормами. Последние поправки были внесены в Закон о ЗАТО 3 июля 2016.

По структуре документ не подразделяется на главы. Закон о ЗАТО состоит из нескольких статей, регламентирующих следующие вопросы:

  • общие положения, на которых основываются предписания документа;
  • процедура формирования, преобразования и ликвидации ЗАТО;
  • введение законом особого режима по безопасности при функционировании и эксплуатации объектов, находящихся на территории закрытого административно-территориального образования;
  • особенности формирования системы местного самоуправления;
  • организация, утверждение и исполнение бюджета ЗАТО;
  • особенности использования земельных участков на соответствующих территориях;
  • социальная поддержка граждан, проживающих или работающих в закрытых административно-территориальных образованиях;
  • порядок оформления сделок с недвижимым имуществом на данных территориях.

Процедура формирования закрытого административно-территориального образования по ФЗ 3297-1 регулируется статьей 2. Она указывает, что проект формируется Правительством РФ, утверждается Президентом. При разработке соответствующего предложения границы территорий согласовываются с региональными органами тех субъектов РФ, в которых предполагается создание ЗАТО. Преобразование и упразднение данных образований осуществляется и утверждается в том же порядке, что и создание.

Общие положения Федерального закона N 3297-1

Общие положения Закона о ЗАТО регулируются первой статьей. Она дает определение закрытого административно-территориального образования, а также предписывает основные принципы и условия организации его деятельности.

Под ЗАТО понимается территория организации, формируемая для обеспечения безопасности ее деятельности. Данное образование имеет собственные органы самоуправления, формируется оно для следующих целей:

  • разработка, производство, хранение и утилизация оружия массового поражения;
  • переработка радиоактивных отходов и иных материалов повышенной опасности;
  • проживание военных и иных должностных лиц, для которых сохранение государственной тайны обусловлено созданием специальных условий для жизнедеятельности.

Территория, входящая в состав ЗАТО, по закону считается городским округом. Ее границы формируются в соответствии с необходимостью и могут не соответствовать границам субъектов РФ. Все населенные пункты в данных пределах включаются в состав образовываемого городского округа.

Закон предписывает подчинение ЗАТО федеральным органам государственной власти в следующих вопросах:

  • определение границ территорий и объектов, организация административного управления;
  • определение полномочий региональных органов власти по отношению к данному образованию;
  • медицинское и санитарное обеспечение;
  • допуск к застройке земельных участков;
  • регламентирование особого режима проживания.

Все указанные решения принимаются Правительством РФ. Закон о ЗАТО предписывает, что законодательство РФ распространяется в полной мере и на данные территории с учетом особенностей, предусматриваемых данным правовым актом. Утверждается, что права проживающих и работающих в закрытых административно-территориальных образованиях граждан не могут быть ограничены иначе, как в соответствии с законами РФ.

Последние изменения, внесенные в Закон о ЗАТО

Последние изменения ФЗ о режимных объектах, внесенные 3 июля 2016 года коснулись редакции ряда положений. Пункт 2 статьи 3 ФЗ 3297-1 предписывает принятие Правительством РФ решения об установлении особого режима безопасности. Поправки изменили его редакцию.

В статье 4 в третьем абзаце пункта 2 формулировка «глава местной администрации» изменилась на «глава закрытого административно-территориального образования». Пункты 2.1 и 3 изложены в новой редакции. Они учитывают вопросы предоставления жилых помещений гражданам, а также порядок избрания главы местного самоуправления.

В статье 8 Закона о ЗАТО изменилась редакция пункта 2, регулирующего участие граждан в сделках с недвижимостью. Учитываются те аспекты данных действий, которые требуют согласования с федеральными органами власти. Также в статью 8 добавлен пункт 2.1 об ограничениях на въезд и проживание для физических и юридических лиц, не соответствующих требованиям безопасности.

Скачать ФЗ N 3297-1

Скачать Федеральный закон «О закрытом административно-территориальном образовании» можно здесь. Текст представлен в последней редакции и актуален на 2017 год. Закон о ЗАТО будет востребован для граждан, проживающих на указанных территориях, а также для должностных лиц и правозащитников.

210fz.ru

Предписывает закон

  1. Главная
  2. Новости
  3. Как предписывает закон

С 9 февраля ООО «Ионит-телеком» осуществляет трансляцию обязательных общедоступных телеканалов без вставок местных телекомпаний.

13 июля 2015 Президентом Российской Федерации был подписан закон N 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» и Федеральный закон «О связи». Помимо обязанности каждого оператора телевидения вещать 20 общедоступных обязательных телеканалов, закон устанавливает и особенности присоединения сетей связи для трансляции таких телеканалов.

Оператором связи, от которого необходимо получить сигнал, является РТРС (Российская телевизионная и радиовещательная сеть), в адрес которой, в соответствии c законодательством, был отправлен запрос о технической возможности присоединения и проведены мероприятия о согласовании точек присоединения со ВСЕМИ вещателями обязательных телеканалов.

Телекомпании, вещающие местные новости, согласно законодательству, не могут присутствовать на обязательных общедоступных телеканалах, ведь данное право принадлежит только СМИ их федеральных партнеров. Для вещания муниципальных новостей создаются отдельные каналы или вещание происходит на каналах не являющихся обязательными.

В городе Северодвинске компания «Ионит-телеком» первой среди телевизионных операторов выполнила законные требования. Мы считаем, что в ближайшее время так поступят и остальные наши коллеги.

www.ionitcom.ru

Предписывает закон

Вступление в силу пакета антитеррористических поправок Ирины Яровой может быть отложено, цитирует ТАСС вице-премьера Аркадия Дворковича. «Пока небольшая отсрочка обсуждается, на несколько месяцев. Сейчас разрабатываются поправки», — сказал он.

Закон Ирины Яровой и Виктора Озерова вступит в силу с 1 июля 2018 г. Он предписывает операторам и интернет-сервисам шесть месяцев хранить все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей.

В июле 2017 г. комиссия правительства по законопроектной деятельности рассматривала предложение перенести вступление в силу пакета поправок – с 2018 на 2023 г., сообщал источник «Ведомостей». Авторы законопроекта опирались на открытое письмо операторов связи («Мегафон», МТС, «Вымпелком», Tele2), которые оценили затраты на хранение в 2,2 трлн руб. ФСБ, в свою очередь, высказала замечания к проекту, уточнял источник «Ведомостей». В проекте отзыва на документ («Ведомости» ознакомились с копией) тогда говорилось, что возможно поэтапное вступление закона в силу с 1 июля 2018 г., поэтому законопроект требует уточнения.

В проекте правил хранения соответствующих данных, подготовленном Минкомсвязи в декабре 2017 г., чиновники предлагали каждый год увеличивать сроки хранения разговоров и сообщений на 15% вплоть до 2023 г. То есть через шесть лет операторам придется хранить чуть более 700 терабайт на единицу пропускной способности.

Отсрочка позволит полноценно реализовать необходимые требования, учитывая техническую сложность реализации закона Яровой, поясняет представитель «Мегафона». При этом оператор предусмотрел в своем бюджете на 2018 г. расходы на его выполнение, сообщал представитель «Мегафона» ранее, не раскрывая конкретную сумму. В течение пяти лет реализация закона Яровой может потребовать от «Мегафона» расходов на сумму от 35 млрд до 40 млрд руб., оценивал в начале декабря гендиректор оператора Сергей Солдатенков.

«Вымпелком» считает смещение сроков целесообразным и необходимым, потому что до сих пор нет утвержденных норм по реализации закона, операторы не тестировали технические решения, необходимые для его исполнения, говорит его представитель. МТС отказалась прокомментировать заявление Дворковича.

www.vedomosti.ru

Погорячились с прослушкой. Почему «законы Яровой» пока не будут работать

С 1 июля в России формально вступила в силу часть норм так называемого «закона Яровой», согласно которым операторы должны хранить переписку и разговоры абонентов. Но выполнить эти требования легально сегодня невозможно: на рынке еще нет сертифицированного оборудования. Неграмотная подготовка к реализации закона поставила операторов в неудобное положение: купить сертифицированное оборудование нельзя, а получить штраф за его отсутствие можно.

Чтобы приступить к выполнению «закона Яровой», сотовые операторы должны были установить дополнительное оборудование к уже имеющимся СОРМ (системам оперативно-розыскных мероприятий). СОРМ была создана еще в конце 80-х годов, и с тех пор появилось несколько вариаций этой системы: СОРМ-1 позволяет прослушивать телефонные разговоры, СОРМ-2 создана для мониторинга интернет-активности пользователей, СОРМ-3 фиксирует действия абонента и хранит эту информацию до трех лет. Для доступа к данным абонентов спецслужбам необходимо решение суда, после чего они официально могут прослушивать разговоры и читать переписку человека, в отношении которого проводятся оперативно-розыскные мероприятия.

Однако уже в 2005 году правительство приняло постановление, согласно которому операторы обязаны предоставить спецслужбам дистанционный доступ к мониторингу абонентов. То есть сотрудники спецслужб перестали приходить и предъявлять операторам решение суда, прежде чем начать мониторинг. Теперь же, согласно закону из «пакета Яровой», разговоры и переписку любого абонента можно будет прослушать и прочесть не только в режиме реального времени. До 1 июля операторам нужно было установить дополнительное оборудование для хранения телефонных переговоров и сообщений в течение полугода, а до 1 октября провайдеры должны установить оборудование для хранения интернет-трафика абонентов.

Те же компании, которые обеспечивают операторов оборудованием СОРМ, готовы предоставить дополнительное оборудование для хранения данных. В систему хранения входит ряд устройств: устройство для съема информации о местоположении абонентов, выделения несостоявшихся вызовов из сигнального трафика; хранилище статистической информации и текстовых сообщений пользователей; хранилище содержимого соединений, то есть изображений, звуков, видео и так далее; база информации об абонентах и подключенных услугах и другие устройства.

Генеральный директор компании-производителя СОРМ «Норси-Транс» Сергей Овчинников рассказал Радио Свобода, что оборудование уже готово, и на данный момент идет подготовительный этап: сбор данных, переговоры с операторами.

– Мы уже отрабатывает коммерческие предложения, – говорит Овчинников. – А государственные органы, которые занимаются сертификацией, все сделают. У них время есть. Вы не думайте, что в государственной структуре дураки работают: там нормальные технически образованные люди. Не будут никого ничего лишать, не будет никакой погони за ведьмами. Все будет спокойно.

Несмотря на то что оборудование для хранения данных уже есть, использовать его пока нельзя: это может повлечь административную ответственность, сказано в письме от Минкомсвязи, которое получила Ассоциация операторов сотовой связи.

Установка нового оборудования не меняет правила доступа спецслужб к данным абонентов – для этого им по-прежнему понадобится решение суда.

Погорячились с датой

Эксперты считают, что подготовиться к выполнению закона в срок и сертифицировать оборудование не получилось из-за непродуманности технической стороны вопроса и непонимания авторами закона, как эта система работает. Как писали «Ведомости», в начале 2017 года, через полгода после принятия закона, по-прежнему не было технического задания на создание системы хранения данных.

Директор по стратегическим проектам Института исследования Интернета Ирина Левова рассказала Радио Свобода, что первое время после принятия закона никто не понимал, что именно нужно реализовывать. Поэтому на создание и сертификацию оборудования потребовалось больше времени, чем предполагали назначенные сроки.

– Нельзя, конечно, принимать законы без понимания, как это технически будет работать, и каким образом это будет реализовано на подзаконном уровне, – говорит Левова. – Первое, что нужно делать, когда разрабатывается какой-то проект, – это системно подойти к нему, подготовить концепцию реализации. И только потом писать нормативно-правовые документы. Здесь мы видим обратную ситуацию: сначала написали закон, а потом начали думать, как его реализовать. Логично, что при таком подходе все столкнулись с трудностями. Оборудование еще не сертифицировано, но при этом операторы во взаимодействии с органами тестируют систему.

Генеральный директор Ассоциации операторов телефонной связи Сергей Ефимов считает, что с датой запуска закона явно погорячились. По его мнению, прежде чем устанавливать сроки, стоило пригласить операторов для обсуждения технической стороны вопроса.

IT-специалист Леонид Волков предполагает, что хранение голосового трафика станет реальным приблизительно через год, так как проблема только в сертификации оборудования. Однако полное выполнение закона, то есть хранение интернет-трафика, по мнению Волкова, в принципе невозможно.

– Это нерешаемая задача. Для выполнения закона в чистом виде, то есть для хранения всего трафика в течение полугода, нет нужных хранилищ, нет такой технической возможности. Пока речь идет только о хранении голосового трафика, и это более-менее реально. Но опасаться того, что они начнут хранить весь трафик, как предписывает закон, я бы не стал, потому что здесь проблема уже не в отсутствии сертифицированного оборудования, а в отсутствии реальной технической возможности. Этот закон принят для того, чтобы устроить большой передел рынка. Он невыполним. И за невыполнение невыполнимого закона будут штрафовать маленьких провайдеров. Потом под угрозой закрытия и огромных штрафов придет какой-нибудь «Ростелеком» и отберет у них бизнес.

Трудно быть оператором

По словам Сергея Ефимова, операторы пока не вполне понимают, как реализовывать положения закона. Например, если 20 миллионов человек смотрят трансляцию футбольного матча, нужно ли записывать каждый просмотр или просто достаточно ссылки на запись?

– Все эти вопросы остались пока «за кадром», – говорит Ефимов. – Но, не решив эти организационно-юридические вопросы, решать технические просто рано. Понятно, что такие сложные и дорогостоящие мероприятия необходимы для решения вопросов безопасности государства, они важны и на международном уровне, но нельзя же доводить такие задачи до профанации. К сожалению, я пока не вижу понимания в этом вопросе.

Установка необходимого оборудования по-прежнему остается очень затратным делом для сотовых операторов, поэтому Ефимов считает, что государство должно было выделить определенную сумму из федерального бюджета на исполнение закона хотя бы в виде кредитных ресурсов. Повышение тарифов, по его мнению, не сможет кардинально изменить ситуацию, так как собрать необходимую сумму быстро не получится.

По словам Ефимова, непродуманность «закона Яровой» несет сотовым операторам серьезную опасность – обвинение в утечке информации. Операторам необходимо обеспечить хранение информации таким образом, чтобы исключить несанкционированный доступ. Для этого все правила должны быть прописаны в законе: кто имеет доступ, какими документами это регулируется. В ином случае операторы связи находятся в опасности: их всегда можно обвинить утечке данных. Это может стать инструментом давления на игроков рынка.

Формально операторов уже можно проверять на наличие оборудования для хранения информации.

– Принятие скоропалительных, непродуманных и необкатанных нормативных актов при выстроенной судебной машине – это очень опасное мероприятие, – говорит Ефимов. – Так по этим нормам уже сегодня можно штрафовать и разорять операторов – что обидно, «по закону». Оператор не виноват, но его сделали автоматически виновным. Судебная система построена так, что она в основном доверяет государственным чиновникам. Формально к оператору могут прийти и сказать, что у него не стоит сертифицированное оборудование. То, что этого оборудования ни у кого нет, судью вряд ли будет волновать – формально закон нарушен. Но получается, что сам закон неразумен, потому что неразумны требования.

Радио Свобода не удалось получить оперативный комментарий Роскомнадзора по поводу того, когда ведомство начнет проверять операторов.

www.svoboda.org

Популярное:

  • Миром правят ученые Программа "Вести в 20:00" Новости В мире Открытие ученых: миром правит одна сверхкорпорация Пока в Европе борются с последствиями экономических потрясений, ученые думают об их причинах. И кое-что уже прояснилось. […]
  • Мосгортранс официальный сайт жалобы ГУП «Мосгортранс» Московская служба «Социальное такси» Московская служба «Социальное такси» осуществляет перевозки маломобильных граждан по индивидуальным и коллективным заявкам, обеспечивая их проезд к социально значимым […]
  • Приказ по разработке бизнес-плана Приказ Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2011 г. N 201 г. Москва "Об утверждении формы бизнес-плана хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, представляемого иностранным инвестором, в соответствии с […]
  • Правила хабылык Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни Как найти статью в нашем каталоге: выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел) перед […]
  • Суда гНаходка Находкинский городской суд Приморского края Находка являлась частью Владимиро-Александровской волости, и ее жители для разрешения спорных вопросов обращались в Буденновский суд. В связи с образованием новых поселков, активного […]
  • Пермский край березники суд Березниковский городской суд Пермского края Город Березники Пермской области основан 1932 году.Согласно исторической справке до 1960 года в Березниках была участковая система работы народных судов, было от одного до трех […]
  • Т О Осаго Сколько будет стоить ОСАГО на Т-34? Законодательство об ОСАГО постоянно меняется, а требование об обязательном страховании гражданской ответственности остается. Более того, периодически меняются коэффициенты и базовые ставки. […]
  • О налоге на имущество организаций республика башкортостан Закон Республики Башкортостан от 30 ноября 2017 г. N 545-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" (не вступил в силу) Обзор документа Установлены особенности […]