Представление прокурора по экстремизму

Новости прокуратуры

В Курском районе прокуратура выявила нарушения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму

Надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму является одним из приоритетных направлений в деятельности прокуратуры.

В рамках надзора за соблюдением антитеррористической защищенности объектов массового пребывания людей прокуратурой района проверено соблюдение законодательства о транспортной безопасности. Выявлены нарушения антитеррористической защищенности автостанции, расположенной на территории района.

В адрес руководства объекта транспортной инфраструктуры направлено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, которое удовлетворено.

Аналогичные нарушения работники прокуратуры выявили в районных образовательных учреждениях. Так, в ряде районных школ в ходе проверок установлено отсутствие систем видеонаблюдения, а также ограждений. После вмешательства прокуратуры нарушения закона руководством школ устранены.

Кроме того, установлены многочисленные нарушения антитеррористической защищенности многоквартирных домов, где отсутствовали замки на входных дверях в подвалы, технические помещения, а также чердаки.

В связи с этим по требованию прокурора 22 виновных лица привлечены к административной ответственности по ст. 51.1 Закона Курской области «Об административных правонарушениях в Курской области». В настоящее время нарушения устранены.

Факты недостаточного взаимодействия муниципальных образований с органами ФМС по Курской областив сфере законодательства о противодействии экстремизму установлены прокуратурой Курского района в ходе проверок противодействия нелегальной миграции. В целях устранения нарушений закона прокуратурой поставлен вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

Совместно с Центром по противодействию экстремизму УМВД России по Курской области прокуратурой района проводятся регулярные проверки по фактам распространения в сети Интернет видеопродукции, содержащей призывы к осуществлению экстремисткой деятельности, а также высказывания, разжигающие национальную рознь. В отношении нарушителей приняты предусмотренные законом меры.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

prockurskobl.ru

Прокуратурой Карачаевского района выявлены нарушения в сфере противодействия терроризму и экстремизму

Прокуратурой Карачаевского района проверено исполнение требований федерального законодательства о противодействии терроризму и экстремизму в деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями федерального законодательства органы местного самоуправления участвуют в противодействии терроризму и экстремизму, в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, направленные на предупреждение этих негативных явлений.

Постановлением администрации района от 31.05.2011 № 246 утверждена муниципальная целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма на 2011 – 2015 годы», которой определены конкретные мероприятия и сроки их исполнения, направленные на ее реализацию.
Целями указанной программы являются: усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.

Вместе с тем, за истекший период текущего года мероприятия, запланированные в рамках реализации данной муниципальной целевой программы, не исполняются в полном объеме, что свидетельствует о неполной и неэффективной реализации программы, отсутствии системной деятельности органа муниципалитета, направленной на противодействие терроризму и экстремизму.

Например, администрацией до настоящего времени не приняты меры по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

С учетом выявленных нарушений прокурором района в адрес главы администрации района внесено представление об устранении нарушений закона.

prokkchr.ru

Прокурор Пензенского района внес 18 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности главам органов местного самоуправления района.

Прокуратура Пензенского района Пензенской области провела проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности органами местного самоуправления Пензенского района.

В ходе проверочных мероприятий установлено, что организация работы администраций сельских поселений района и администрации Пензенского района в указанной сфере является недостаточной и не в полной мере отвечает требованиям законодательства в сфере противодействия терроризму и экстремизму, в том числе в среде мигрантов.

Предусмотренные Уставами сельских поселений района полномочия по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельсовета; созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, не исполняются.

Главами администраций сельских поселений района утверждены планы мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на территории сельсовета на 2014 год. Этими планами предусмотрено, в том числе, взаимодействие с иными органами профилактики экстремизма и терроризма. Прокурорская проверка показала, что подобное взаимодействие отсутствует, предусмотренные планом мероприятия не исполняются, мероприятия профилактического характера, с целью исключения фактов экстремизма и терроризма, с молодежью и с мигрантами не проводятся. Кроме того, денежные средства на проведение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма вообще не предусмотрены и не выделены. Информация о проводимой работе в данной сфере в средствах массовой информации, в том числе, на сайтах администраций сельских советов не публикуются.

Осмотром многоквартирных домов, расположенных на территориях сельских поселений района, на предмет их защищенности от возможных террористических актов, а именно на предмет свободного доступа в них, а также чердачные и подвальные помещения, также выявлены недостатки.

Так, на момент проверки многоквартирных домов входные двери в подъезд были открыты, кодовые замки и другие запирающие устройства на них отсутствовали, что предоставляло возможность свободного доступа. Также выявлены факты свободного доступа в чердачные и подвальные помещения, которые не были закрыты на запирающие устройства, что в свою очередь могло привести к возможным актам терроризма.

Вышеуказанные нарушения выявлены в деятельности администраций всех 18 сельских поселений района, а также в администрации Пензенского района.

По результатам проверок прокурор Пензенского района главам администраций сельских поселений района внес представления об устранении нарушений законодательства.

Кроме того, соответствующая информация направлена в Собрание представителей Пензенского района и главе администрации Пензенского района Пензенской области.

В настоящее время все акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

www.procpenza.ru

Противодействие терроризму и экстремизму

1. Статистические данные о работе прокуратуры области в 2014 г.

Всего в 2014 году органами прокуратуры Тверской области проведены 1054 проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму (2013 — 774), по результатам которых выявлено 2570 нарушений законов (1812), в связи с чем приняты следующие меры прокурорского реагирования:

-принесено 20 протестов (47) на незаконные правовые акты, рассмотрены 18 протестов и удовлетворены (28);

-направлен в суды 421 иск (306), к настоящему времени рассмотрены и удовлетворены 369 исков (281);

-внесено 533 представления об устранении нарушений закона (354), по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 493 должностных лица (368);

-по постановлениям прокуроров привлечены к административной ответственности 33 лица (29);

-объявлены предостережения 41 должностному лицу (10).

В процессе осуществления надзора за исполнением законов в сфере межнациональных отношений и противодействия экстремизму органами прокуратуры области в 2014 году проведено 512 проверок (2013 — 423), в результате которых выявлено 1028 нарушений законов (897).

В целях устранения выявленных нарушений закона принесено 244 протеста на незаконные правовые акты (90), из которых, с учетом внесенных в 2013 г., 297 удовлетворены (28); внесено 236 представлений об устранении нарушений закона (254), по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 202 лица (202); объявлены 6 предостережений должностным лицам о недопустимости нарушения закона (21).

По фактам выявленных прокурорами нарушений уголовного законодательства направлены в орган предварительного расследования 3 материала для решения вопроса об уголовном преследовании (4), возбуждено 2 уголовных дела (1).

Кроме того, за отчетный период направлено в суд 41 исковое заявление (45), из которых 41 (34) рассмотрены и удовлетворены.

2. Правовое обеспечение противодействия экстремизму и терроризму.

За последние годы в Российской Федерации создана система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности. Особый упор сделан на совершенствование соответствующей правовой базы и использование имеющихся у государства правовых рычагов для предотвращения и должного реагирования на экстремистские проявления в общественной среде и террористическую деятельность.

Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия экстремизму и терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию экстремисткой и террористической деятельности, минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма и терроризма.

Общегосударственная система противодействия экстремизму и терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия экстремизму и терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Субъектами противодействия экстремизму и терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию экстремизму и терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антиэкстремистcких и антитеррористических мероприятий.

Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют и общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы «О противодействии экстремистcкой деятельности» и «О противодействии терроризму», нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает распространение на территории Российской Федерации экстремистских материалов, а также их производство и хранение в целях распространения.

К экстремистским материалам относятся публично демонстрируемые или распространяемые информационные материалы в печатной, аудиовизуальной или электронной (в виде компьютерной информации) форме, а также в любой другой наглядной форме, в которых содержатся:

— призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации;

— сведения, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную рознь;

— пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, отношения к религии;

— пропаганда нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

— публичные призывы к насильственному воспрепятствованию осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушению тайны голосования, к насильственному воспрепятствованию законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций;

— заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей преступлений экстремистского характера, связанных с вышеописанными действиями.

Действующее законодательство (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с публичной демонстрацией или распространением экстремистских материалов, в том числе:

— часть 2 статьи 13.15 Кодекса: распространение информации об общественном объединении или иной организации, включённых в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена, — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц – от 4000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 40000 до 50000 рублей, а также конфискацию предмета административного правонарушения;

— часть 1 статьи 20.3 Кодекса: пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц – от 1000 до 4000 рублей, на юридических лиц – от 10000 до 50000 рублей, а также конфискацию предмета административного правонарушения;

— часть 2 статьи 20.3 Кодекса: изготовление, сбыт или приобретение в целях сбыта нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, направленные на их пропаганду, — влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 рублей, на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 20000 до 100000 рублей, а также конфискацию предмета административного правонарушения;

— статья 20.29 Кодекса: массовое распространение экстремистских материалов, включённых в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток, на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 50000 до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а также конфискацию указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

На операторов связи, предоставляющих техническую возможность доступа своих абонентов к сети Интернет (интернет-провайдеров), законодательством возлагается обязанность ограничивать доступ к интернет-сайтам, содержащим запрещённую законом информацию, в том числе к экстремистским материалам, включённым в федеральный список экстремистских материалов. Соответствующие требования сформулированы в Федеральном законе от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» и подтверждены в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года.

Статистические данные о работе прокуратуры области в 1-ом полугодии 2015 г.
В 1 полугодии 2015 г. органами прокуратуры Тверской области проведено 755 проверок исполнения законодательства о противодействии терроризму (АППГ-603), по результатам которых выявлено 1582 нарушения законов (1589), в целях устранения которых принесено 9 протестов (8) на незаконные правовые акты, с учетом ранее внесенных рассмотрены 10 протестов и удовлетворены (12); направлен в суды 301 иск (267), на конец отчетного периода рассмотрены и удовлетворены 198 исков (252); внесено 394 представления об устранении нарушений закона (286), по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 256 должностных лиц (276); по постановлениям прокуроров привлечены к административной ответственности 26 лиц (22); объявлены предостережения 25 должностным лицам (39).
В 1-ом полугодии 2015 г. органами прокуратуры Тверской области проведены 755 проверок исполнения законодательства о противодействии терроризму (1 полугодие 2014 г. — 602), по результатам которых выявлено 1582 нарушения законов (1589).
В процессе осуществления надзора за исполнением законов в сфере межнациональных отношений и противодействия экстремизму органами прокуратуры области в 1 полугодии 2015 г. проведено 334 проверки (АППГ-447), в ходе которых выявлено 649 нарушений законов (914).
В целях устранения выявленных нарушений закона принесено 63 протеста на незаконные правовые акты (243), из которых, с учетом внесенных в 2014 г., 41 удовлетворен (187); внесено 260 представлений об устранении нарушений закона (182), по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 206 лиц (140); объявлены 3 предостережения должностным лицам о недопустимости нарушения закона (4), одно лицо привлечено к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ (0). В суд направлено 12 исковых заявлений (заявлений) (31), из которых 8 (14) рассмотрены и удовлетворены.
По факту выявленного прокурором нарушения уголовного законодательства направлен в орган предварительного расследования 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании (2), возбуждено 1 уголовное дело (1).
В текущем году деятельность органов прокуратуры области была направлена на проверку:
-соблюдения исполнительными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления законодательства в сферах противодействия (профилактики) терроризму и экстремизму, минимизации и ликвидации их последствий; разработки и осуществления мер (создания условий для их реализации), направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия;
-соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности региональной и муниципальных антитеррористических комиссий;
-исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму органами внутренних дел;
-исполнения требований антитеррористической защищенности учреждений и объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей, социальных объектов, объектов повышенной опасности, транспортной инфраструктуры и транспортных средств, дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного, начального и среднего профессионального образования, а также образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;
-исполнения законодательства о противодействии экстремизму образовательными учреждениями, учреждениями культуры, Интернет-провайдерами.
Органами прокуратуры области на регулярной основе организуется работа по противодействию распространению идеологии терроризма, а также информационно-пропагандистская работы, направленная на формирование у граждан позитивного отношения к принимаемым мерам по противодействию террористическим проявлениям.

О надзоре за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

В 2015 г. работа органов прокуратуры области была ориентирована на предупреждение межнациональной напряженности и правонарушений в сфере миграции, профилактику экстремистской деятельности, терроризма, обеспечение мерами прокурорского реагирования антитеррористической защищенности объектов возможных террористических посягательств.

В сфере надзора за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму прокурорами проведено 1876 результативных проверок, в ходе которых выявлено 3942 нарушений законов. В целях устранения указанных нарушений принесено 88 протестов на незаконные правовые акты, из рассмотренных удовлетворены 86; направлены в суды 533 иска (заявления), из них на конец отчетного периода рассмотрены и удовлетворены (прекращены в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора) 540; внесено 1137 представлений об устранении нарушений законов, по результатам рассмотрения привлечены к дисциплинарной ответственности 892 должностных лица; по постановлениям прокуроров привлечены к административной ответственности 64 лица; объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона 55 должностным лицам; направлены в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ 2 материал для решения вопроса об уголовном преследовании, по одному из которых возбуждено 1 уголовное дело.

Проверками охвачены деятельность органов государственной власти региона и местного самоуправления по исполнению законодательства в сфере межнациональных отношений, противодействия экстремизму и терроризму; территориальных подразделений УМВД России по Тверской области по исполнению законодательства о противодействии терроризму и экстремизму; объекты образования, культуры, спорта, здравоохранения, транспортной инфраструктуры, торговые комплексы, места жительства и массового пребывания граждан, потенциально-опасные объекты по соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Актуальными оставались вопросы противодействия экстремизму, в том числе в молодежной среде, распространению экстремистской и террористической идеологии в сети Интернет.

По результатам проверок деятельности региональных Интернет-провайдеров по ограничению доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащим экстремистский контент, внесены 8 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры по ограничению доступа к интернет-сайтам, включенным в Федеральный список экстремистских материалов, виновные лица привлечены к ответственности.

Судом удовлетворены 2 представления (заявления) прокурора о признании материалов экстремистскими, 1 заявление — о признании материала запрещенным. Кроме того, удовлетворено 13 исковых заявлений об ограничении доступа к информации, включенной в Федеральный список экстремистских материалов и запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

За размещение на личной странице в социальной сети «Вконтакте» графических изображений, содержащих символы, сходные с нацистской символикой до степени смешения, на основании постановления прокурора житель области привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в виде ареста на 5 суток без конфискации предмета административного правонарушения.

В 2015 г. по 22 сообщениям возбуждены уголовные дела экстремистской и террористической направленности. По 1 сообщению отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, с привлечением лица к административной ответственности по ст. 20.29 КоАП РФ.

В суд для рассмотрения по существу направлено 12 уголовных дел экстремистской и террористической направленности, по результатам рассмотрения постановлены обвинительные приговоры.

Информация о работе прокуратуры области по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму

В 1 полугодии 2016 г. деятельность органов прокуратуры Тверской области была ориентирована на обеспечение реализации органами местного самоуправления профилактических мер по предупреждению межнациональной и межконфессиональной розни, экстремистских и террористических проявлений, противодействие экстремистской деятельности и терроризму, в том числе в молодежной среде, обеспечение мерами прокурорского реагирования антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, объектов здравоохранения, образования, культуры, спорта, жизнеобеспечения и др., пресечение распространения в сети «Интернет» экстремистских материалов.

В рамках координационной деятельности, а также деятельности межведомственных рабочих групп по противодействию терроризму, экстремистской деятельности и нарушениям миграционного законодательства принимались меры по повышению межведомственного взаимодействия, профилактике правонарушений и преступлений миграционного характера и совершенных иностранными гражданами.

В 1 полугодии 2016 г. органами прокуратуры области проведено 1097 (АППГ-1050) результативных проверок исполнения законодательства в сфере межнациональных отношений, противодействия экстремизму и терроризму, в ходе которых выявлено 2373 (2503) нарушений законов, в целях устранения которых принесено 28 (72) протестов на незаконные правовые акты, из рассмотренных удовлетворены 24 (51); направлены в суды 261 (313) иск (заявление); внесено 805 (654) представлений об устранении нарушений законов, по результатам рассмотрения привлечены к дисциплинарной ответственности 513 (462) должностных лиц. По постановлениям прокуроров привлечены к административной ответственности 46 (27) лиц; объявлены предостережения о недопустимости нарушения закона 13 (28) должностным лицам; направлены в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ 3 (2) материала для решения вопроса об уголовном преследовании, по двум из которых возбуждены (1) уголовные дела.

Первоочередное внимание в истекшем периоде 2016 г. прокурорами уделялось вопросам обеспечения надлежащего состояния антитеррористической защищенности на объектах образования, культуры, спорта, здравоохранения, в местах жительства, местах массового пребывания людей, на иных объектах.

В рамках деятельности межведомственной рабочей группы по противодействию терроризму, экстремистской деятельности и нарушениям миграционного законодательства совместно с сотрудниками УФСБ, УМВД, ГУ МЧС России по Тверской области проведены проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в деятельности ГБУЗ ОКЛРЦ, ЗАО «Санаторий «Бобачевская роща», АНО ФКиС «Пролетарка», МУП г. Твери «Городской сад», ГБУК Тверской области «Тверской государственный театр кукол», торгового центра «Леруа Мерлен», ДК «Химволокно», по результатам которых внесены 6 представлений, рассмотрены и удовлетворены, 8 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, возбуждены 11 дел об административных правонарушениях по ст.ст. 20.4, 18.9 КоАП РФ, виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа.

Организованная на местах проверка состояния физической защиты и инженерно-технической укрепленности мест проживания, массового пребывания людей, объектов транспортной инфраструктуры, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, иных потенциальных объектов террористических устремлений показала, что антитеррористическая защищенность объектов не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям.

Всего по результатам проведенных проверок антитеррористической защищенности объектов прокурорами внесено более 200 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, в суд направлено 63 исковых заявления, возбуждено 21 дело об административных правонарушениях (ст.ст. 6.7, 7.22, 20.4 КоАП РФ).

По результатам проведенной прокуратурой области проверки в МУП ПАТП-1 директор предприятия привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в суд направлено исковое заявление об обязании МУП ПАТП-1 и администрацию г. Твери устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности.

Серьезное внимание уделяется вопросам противодействия распространению запрещенных материалов экстремистской и террористической направленности, идеологии экстремизма и терроризма.

В ходе проверки Интернет-провайдеров, обеспечивающих доступ к сети «Интернет» жителям Тверского региона, выявлены факты предоставления доступа к экстремистским материалам, в связи с чем внесены 8 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, приняты меры ограничения доступа к запрещенным материалам.

В Генеральную прокуратуру Российской Федерации переданы 3 материала с соответствующими заключениями для направления требований в Роскомнадзор о блокировании информационных ресурсов. По указанным материалам также проведены доследственные проверки, по результатам которых возбуждены 2 уголовных дела по п. 2 ст. 280 УК РФ, по 1 материалу проверка не окончена.

Решениями Заволжского и Центрального районных судов г. Твери удовлетворены представления (заявления) прокурора Тверской области и прокурора Центрального района г. Твери о признании информационных материалов экстремистскими. Судебные решения вступили в законную силу.

Прокуратурой Андреапольского района выявлен факт размещения жителем г. Андреаполя на личной странице в социальной сети «ВКонтакте» графических изображений, содержащих символы, сходные с нацистской символикой до степени смешения, лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.

Прокурорами в суд направлено 34 заявления о признании информации, содержащейся на страницах сайтов в сети «Интернет» (материалов, признанных решениями судов экстремистскими, инструкций о производстве взрывчатых веществ), информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в целях включения Интернет-ресурсов в Единый реестр.

Приняты меры реагирования в связи с выявленными фактами доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети «Интернет», содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания, в том числе пропагандирующую идеи терроризма и экстремизма, с отсутствием в образовательных организациях, учреждениях культуры списка экстремистских материалов или наличием неактуального списка.

В производстве следователей правоохранительных органов находилось 25 уголовных дел экстремисткой и террористической направленности.

Судами Тверской области по 6 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры, по 1 – принято решение о применении принудительных мер медицинского характера.

Информация о работе прокуратуры области в 2016 г.

В 2016 г., как и в предшествующие годы, деятельность правоохранительных органов, органов исполнительной власти Тверской области и местного самоуправления была ориентирована на принятие мер по недопущению возникновения конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве, на предупреждение межнациональной напряженности, профилактику экстремистской деятельности и терроризма.

В процессе осуществления надзора за исполнением законов в сфере противодействия экстремизму органами прокуратуры области проведена 301 проверка (302), выявлено 516 нарушений (558), в целях устранения которых принесено 22 протеста (52), рассмотрено и удовлетворено 27 (45), в суд направлено 22 иска (35), все рассмотрены и удовлетворены, внесено 237 представлений (213), по результатам рассмотрения которых 152 лица привлечено к дисциплинарной ответственности (213), к административной ответственности привлечено 5 лиц (2), предостережено о недопустимости нарушения закона 15 лиц (8), по 3 материалам, направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ (2), возбуждено 3 уголовных дела (1).
В ходе осуществления надзорной деятельности прокурорами были охвачены образовательные и библиотечные учреждения, деятельность органов местного самоуправления по реализации возложенных полномочий в сфере противодействия экстремизму, изучены действующие муниципальные программы (подпрограммы), планы реализации Стратегии противодействия экстремизму.

Одним из ключевых направлений противодействия экстремизму остается пресечение правонарушений экстремистской направленности, совершаемых с использованием сети «Интернет».

В 2016 г. в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по противодействию терроризму, экстремистской деятельности и нарушениям миграционного законодательства сотрудниками аппарата прокуратуры области совместно с сотрудниками УФСБ, УМВД России по Тверской области, Управления Роскомнадзора по Тверской области проведена проверка деятельности региональных Интернет-провайдеров по ограничению доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащим экстремистский контент. В целях устранения выявленных нарушений внесены 13 представлений, направлена 1 информация, возбуждены 3 дела об административном правонарушении. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования приняты меры по ограничению доступа к интернет-сайтам, включенным в Федеральный список экстремистских материалов, сотрудники организаций, на которых возложена обязанность по отслеживанию и ограничению доступа к указанным интернет-сайтам, привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурорами в суд направлено 2 заявления о признании материалов экстремистскими, 42 заявления о признании информации, содержащейся на страницах сайтов в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в целях включения Интернет-ресурса в Единый реестр.

По результатам проведенных в 2016 г. аппаратом прокуратуры области проверок соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов в деятельности ряда общественных организаций, в т.ч. образованных по национальному признаку, выявлены нарушения требований федерального законодательства, а также несоответствие отдельных положений уставов организаций требованиям законодательства. В адрес руководящих органов некоммерческих организаций внесены 6 представлений и принесены 2 протеста на положения уставов, противоречащих действующему законодательству.

За нарушения законодательства о миссионерской деятельности по постановлениям прокурора к административной ответственности по ст. 5.26 КоАП РФ привлечены 3 лица.

В сфере противодействия терроризму прокурорами в 2016 г. выявлялись нарушения в деятельности органов власти и местного самоуправления, органов внутренних дел, на конкретных объектах возможных террористических посягательств, которые связаны с ненадлежащей реализацией возложенных полномочий, непринятием исчерпывающих мер к обеспечению безопасности, профилактике терроризма, минимизации его последствий.

Выявленные в деятельности органов местного самоуправления нарушения по организации и проведению информационно-пропагандистских мероприятий, разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также формированию у граждан неприятия идеологии терроризма отражены в представлениях.

Результаты анализа эффективности реализации муниципальных программ по противодействию терроризму и экстремизму обсуждены на межведомственных (оперативных) совещаниях с участием руководителей администраций районов, городских и сельских поселений, территориальных подразделений МВД и СУ СК.

В ходе проведенных проверок выявлены нарушения законодательства о промышленной безопасности и антитеррористической защищенности на объектах теплоэнергетики, водозаборных и водоочистных сооружениях, насосных станциях, установлены факты отсутствия необходимых лицензий на эксплуатацию опасного производственного объекта, договоров с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание эксплуатируемого опасного производственного объекта, нарушений при осуществлении предприятиями производственного контроля.

Кроме того, внесены акты реагирования в целях устранения нарушений законодательства об антитеррористической защищенности на объектах образования, культуры, спорта, здравоохранения, транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

Всего в 2016 г. органами прокуратуры Тверской области проведено 1158 проверок исполнения законодательства о противодействии терроризму (АППГ-1358), по результатам которых выявлено 2763 нарушения законов (2990), в целях устранения которых принесено 26 протестов (20) на незаконные правовые акты, в суды направлено 369 исков (492), на конец отчетного периода рассмотрены и удовлетворены 307 исков (501); внесено 746 представлений об устранении нарушений закона (741), по результатам рассмотрения которых привлечены к дисциплинарной ответственности 516 должностных лиц (557); по постановлениям прокуроров привлечены к административной ответственности 60 лиц (62), объявлены 32 предостережения (47).

2016 г. возбуждено 32 уголовных дела экстремистской и террористической направленности (по ст. 280 УК РФ – 7, ст. 282 УК РФ – 9, ст.ст. 282, 205.2 УК РФ – 3, ст. 214 УК РФ -3, ст. 213 ч. 1 п.п. «а», «б» УК РФ – 1, ст. 205 УК РФ – 1, ст. 205.1 УК РФ – 3, ст. 205.5 УК РФ – 5).

Судами в 2016 г. с вынесением обвинительного приговора рассмотрено 19 уголовных дел, оконченных следователями следственного отделения УФСБ России по Тверской области (АППГ-9), в том числе 1 уголовное дело, направленное в суд в декабре 2015 г., постановления о прекращении уголовных дел судом не выносились (АППГ-1, в связи с применением акта об амнистии).

2007-2016 © Прокуратура Тверской области .
Использование материалов сайта допускается только при наличии на него соответствующей ссылки .

www.prokuratura.tver.ru

Популярное:

  • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
  • Постоянно действующим законам Совет палаты (статьи 21–25) С т а т ь я 21. Статус Совета палаты 1. Совет палаты образуется для подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета Федерации. 2. Совет палаты является постоянно действующим органом Совета […]
  • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
  • Мать одиночка в белоруссии Быть матерью-одиночкой в Беларуси выгодно? К ежемесячному пособию по уходу за ребенком женщинам, одним воспитывающим ребенка, доплачивается надбавка в размере. 30 октября в Минске обсуждали, как сделать отцов социально активными […]
  • Пример декларации на субсидию 2018 Как заполнять декларацию на субсидию в 2018 году Возможность и право получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных расходов закреплены в жилищном законодательстве РФ. Таким правом могут воспользоваться те граждане, у которых […]
  • Правила 656 ростехнадзора Приказ Ростехнадзора от 30.12.2013 № 656 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности при получении, транспортировании, использовании расплавов черных и цветных металлов и сплавов на […]
  • Договор купли продажи тс для юр лиц Договор купли-продажи автомобиля юридическим лицом физическому лицу г. ___________ «___» ___________ 201_ г. ОАО – «_______», далее - «Продавец», в лице генерального директора _______________, и _____________________________, […]
  • Статья про опеку Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 […]