Преподаватель в законе

Учитель в законе 16+

Серии «Учитель в законе. Схватка»

Фильм «Учитель в законе»

Фильм «Учитель в законе» 16+

Серии «Учитель в законе. Продолжение»

Серии «Учитель в законе. Возвращение»

Вор в законе Борис Богомолов по прозвищу Богомол к концу жизни стал тяготиться своей преступной деятельностью. На очередном осмотре личный врач поставил ему смертельный диагноз, и Богомол решил покинуть столицу. Друзья сделали ему новый паспорт на имя Бориса Боголюбова и фальшивый диплом филолога. Так бывший криминальный авторитет превратился в простого учителя в небольшом провинциальном городке. Со временем болезнь отступила, а вот полностью перечеркнуть криминальное прошлое оказалось не так-то просто…

«Учитель в законе»
Авторы сценария: Камиль Закиров, Кристина Кобзева, Сергей Иванов, Алексей Подосенов при участии Александра Мохова.
Режиссер: Александр Мохов.
В ролях: Юрий Беляев, Денис Парамонов, Вячеслав Агашкин, Лев Борисов, Сергей Газаров, Александр Кузнецов, Александр Мохов и др.
Продюсер: Андрей Тартаков.
Генеральные продюсеры: Валентин Опалев, Влад Ряшин.
Производство: ООО «Телекомпания „Мостелефильм“», 2010 год.

«Учитель в законе. Продолжение»
Авторы сценария: Камиль Закиров, Кристина Кобзева, Сергей Иванов, Алексей Подосенов при участии Александра Мохова.
Режиссер: Александр Мохов.
В ролях: Юрий Беляев, Денис Парамонов, Вячеслав Агашкин, Лев Борисов, Сергей Газаров, Александр Кузнецов, Александр Мохов и др.
Генеральные продюсеры: Валентин Опалев, Влад Ряшин.
Производство: ООО «Телекомпания „Мостелефильм“», 2010 г.

«Учитель в законе. Возвращение»
Автор сценария: Василий Игерин.
Режиссер-постановщик : Василий Игерин.
Оператор-постановщик : Вадим Семеновых.
В ролях: Юрий Беляев, Сергей Векслер, Всеволод Николаев, Кристина Бабушкина, Наталия Антонова, Сергей Жарков, Константин Желдин, Георгий Пицхелаури, Александр Кузнецов, Владимир Стеклов, Никита Панфилов, Олеся Судзиловская и др.
Продюсер: Андрей Тартаков.
Производство: Телекомпания «Мостелефильм Дистрибьюшн», Россия, 2012 г.

«Учитель в законе. Схватка»
Авторы сценария: Камиль Закиров, Виктор Михеев.
Режиссеры-постановщики : Борис Казаков, Александр Калугин.
Оператор-постановщик : Игорь Крачковский.
Композитор: Владимир Сайко.
В ролях: Юрий Беляев, Игорь Миркурбанов, Александра Флоринская, Юрий Цурило, Кристина Бабушкина и др.
Продюсеры: Андрей Тартаков, Юрий Осипов.
Производство: ООО «Телекомпания „Мостелефильм Дистрибьюшн“», 2016 г.

www.ntv.ru

Публикации

Новый закон об образовании впервые в истории запрещает совмещение преподавательской и репетиторской деятельности. Частнопрактикующим педагогам, не желающим быть уличенными в коррупции или незаконном бизнесе, следует зарегистрироваться как предприниматель, платить налоги и избегать «конфликта интересов».

Доходы от частных уроков исторически компенсировали мизерное жалование профессуры государственных вузов. Порой студенты спонсировали даже издание курсов лекций своих же учителей. Только в середине XIX века профессор Тимофей Грановский заявил о неэтичности для преподавателей Московского университета готовить его студентов. Как коррупция такое совместительство на уровне федерального закона стало рассматриваться всего два года назад.

Регистрация и лицензирование

Если репетитор занимается с учениками на возмездной основе, такая деятельность может быть признана предпринимательской. Один или два ученика, оплачивающие услуги преподавателя наличными, вряд вызовут подозрения надзорных органов – по негласным критериям налоговиков, систематической деятельностью считается совершение трех сделок.

Незаконное предпринимательство является как минимум административным правонарушением и карается штрафом в размере до 2,5 тысячи рублей. Но юристы сомневаются, что частным учителям стоит опасаться фискальных органов: «Привлечь репетитора будет непросто, поскольку придется доказывать систематичность деятельности. А с учетом заработков репетиторов никто не будет этим заниматься», – полагает Николай Вильчур, генеральный директор консалтинговой компании «Вильчур и партнеры».

С другой стороны, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя сейчас занимает всего несколько дней, госпошлина составляет всего 800 рублей, а подать заявление можно через сайт Федеральной налоговой службы. Вместе со свидетельством выдаются документы о постановке на учет в Пенсионном фонде России (ПФР) и органах статистики. Изготавливать печать и открывать расчетный счет не обязательно.

Вместе с тем законодательство предусматривает лицензирование любой образовательной деятельности, будь то дошкольное (детский сад), начальное и среднее (школьное), высшее или дополнительное образование. Лицензию должны получать осуществляющие обучение организации и индивидуальные предприниматели, причем к ним предъявляются очень жесткие требования: наличие специально оборудованных помещений, квалифицированного персонала, разработка учебных программ и так далее.

Но в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре) убеждены, что самозанятые учителя могут легитимно работать и без дополнительных разрешений. «Если предприниматель будет оказывать услуги самостоятельно – лицензия ему не нужна», – пояснили РАПСИ в пресс-службе ведомства.

До начала предоставления платных уроков частнопрактикующий преподаватель должен предоставить ученику или его родителям информацию об уровне профессионального образования, общем стаже педагогической работы и так далее.

Налоги

Получение статуса предпринимателя порождает сразу несколько обязанностей: платить налоги, взносы во внебюджетные фонды, а также применять контрольно-кассовую технику.

Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) позволяет уплачивать единый налог в размере 6 процентов от общей суммы выручки (дохода). Это более чем в два раза ниже, чем обычный налог на доходы физических лиц (13-процентный НДФЛ), который принудительно удерживается с зарплаты.

Вместе с тем предприниматели должны отчислять взносы в ПФР и Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Минимальная сумма – 20,7 тысячи рублей в год. Если же доход превысил лимит в 300 тысяч рублей, то в ПФР необходимо дополнительно заплатить 1 процент от такого превышения. Однако все эти взносы можно вычесть из суммы единого налога. То есть если репетитор за год заработал больше 350 тысяч (примерно 30 тысяч в месяц), то общее фискальное бремя не превысит тех же шести процентов с дохода. Декларировать меньшую сумму (в том числе скрывая доходы) смысла нет.

Дополнительное обременение – необходимость применения контрольно-кассовой техники. Сами аппараты стоят недорого, но ежегодные расходы на их обязательное техническое обслуживание и покупку специальной электронной контрольной ленты (ЭКЛЗ) оцениваются в 15-20 тысяч рублей. Работа же репетитора без ККТ невольно привлечет внимание проверяющих и может привести к административным санкциям.

Альтернатива

Поэтому в некоторых случаях выгоднее перейти на патентную систему налогообложения. Например, в Москве патент на репетиторскую деятельность стоит 18 тысяч рублей в год, в Санкт-Петербурге – 27 тысяч, Московской области – 11,2 тысячи, Ленинградской – 12 тысяч рублей и так далее. Это сумма является единым налогом, причем независимо от реального дохода предпринимателя.

Но кроме него покупатели патентов обязаны дополнительно уплатить как минимум 20,7 тысячи рублей в ПФР и ФОМС. Это многократно увеличивает фискальную нагрузку – московские репетиторы должны платить в казну и внебюджетные фонды почти 39 тысяч рублей, петербургские 49 тысяч и так далее.

Но есть и положительный аспект: купившие патент предприниматели освобождаются от применения кассовых машин. По требованию потребителя (ученика) такой репетитор должен выписывать справку, являющуюся бланком строгой отчетности. Причем можно это делать на любую сумму (хоть сто тысяч – налоги и взносы не зависят от реального дохода). Тогда как на основе такой справки обучающийся или его родители могут получить вычет по НДФЛ. Так, справка на 10 тысяч сэкономит 1300 рублей и, возможно, окупит само обучение.

Госвузнадзор

Регистрация в качестве преподавателя, уплата налогов и применение кассовой машины (при необходимости) исключают любые претензии надзорных органов. Однако работникам школ, вузов и иных образовательных учреждений грозят другие ограничения: совместительство с репетиторством может квалифицироваться даже как коррупция. Например, когда преподаватель низко оценивает успеваемость учащегося или студента, а потом за определенное вознаграждение предлагает повысить его знания.

Федеральный закон «Об образовании» прямо запрещает педагогическим работникам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, оказывать платные услуги обучающимся в той же организации, если это приводит к конфликту интересов. Также преподаватели должны «соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики». Последние юридически не закреплены, но любые неэтичные поступки могут квалифицироваться как аморальные с перспективой увольнения. Таковым нарушением признается и репетиторство без регистрации в качестве самозанятых бизнесменов.
Но далеко не все даже крупные вузы активно вмешиваются в учебный бизнес своих сотрудников. «Мы не отслеживаем репетиторскую деятельность преподавателей, – говорит Валерий Гордин, заместитель директора НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. – Никаких ограничений нет, но есть иные, более интересные формы получения дополнительного дохода, в том числе те же подготовительные курсы, где они могут заниматься со школьниками. Особой разницы при подготовке к выпускным экзаменам между школьным учителем и профессором вуза нет, последний может помочь только в плане выполнения творческого задания. А вот никаких форм репетиторства со студентами, естественно, не разрешаем», – констатирует Валерий Гордин.

Более жесткую позицию занимает проректор Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Алексей Заварзин: «Администрация университета не поддерживает и не поощряет репетиторскую деятельность научно-педагогических работников. В том числе, когда речь идет о репетиторстве со студентами, обучающимися в СПбГУ. Для решения спорных этических ситуаций, когда возникает конфликт интересов, в нашем университете создана Комиссия по этике СПбГУ. Сюда могут обратиться как сотрудники, так и студенты университета в случае возникновения вопросов, связанных с этикой отношений, соблюдением нравственных традиций университета и так далее.

Безусловно, раньше репетиторская деятельность, которую осуществляли различные сотрудники вузов, часто имела коррупционную составляющую. Но когда прием в вузы стал осуществляться на основе результатов ЕГЭ, ситуация изменилась. Не секрет, что несколько высших учебных заведений в России сохранили право проводить собственные вступительные испытания, но наш университет таким правом не пользуется. В связи с этим вопрос о репетиторстве и подготовке к вступительным испытаниям как незаконной деятельности, которая может порочить бренд СПбГУ, в нашем университете на повестке дня не стоит», – заключает Алексей Заварзин.

Для справки

Согласно последним данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики, среднемесячная заработная плата в сфере высшего образования (в том числе в федеральных вузах) в целом по России составляет 31,7 тысячи рублей, в Москве – 49,1 тысячи, в Санкт-Петербурге – 37,7 тысячи рублей и так далее.

Павел Нетупский, Санкт-Петербург (специально для РАПСИ)

rapsinews.ru

Преподаватель в законе

Рынок репетиторских услуг в Прикамье набирает обороты

В Пермском крае, как и по всей стране, частные репетиторы становятся, наряду со школьными учителями, важной частью системы образования. Рынок репетиторских услуг всё больше и больше становится повседневным явлением для многих семей. Занятия с индивидуальными предпринимателями, оказывающими образовательные услуги, — это и традиционные уроки, и общение репетитора и ученика по скайпу, и многие другие формы обучения.

Фото: Константин Долгановский

Только факты

Согласно социологическим исследованиям, услуги репетиторов сегодня востребованы более чем у 60% российских школьников, а рынок репетиторских услуг только по подготовке к сдаче Единого госэкзамена в стране оценивается (по состоянию на осень 2015 года) в 15 млрд руб.

По данным фонда «Общественное мнение», только 37% родителей выпускников школ сообщили, что их дети не пользовались услугами репетиторов в последние два года обучения.

Ранее, в 2012 и 2014 годах, 58% и 55% семей не пользовались услугами репетиторов.

В опросах фонда «Общественное мнение» основной причиной обращения к репетиторам среди выпускников называется подготовка к вступительным экзаменам в вузы — 56%. 12% родителей выпускников обращаются за образовательными услугами к частным репетиторам, чтобы их дети лучше усваивали школьную программу, а самый незначительный процент родителей (7%) прибегали к услугам репетиторов, чтобы ребёнок знал предмет сверх школьной программы.

Среди наиболее популярных предметов — иностранный язык (выбор 12% родителей школьников и 36% родителей детей, окончивших 11-й класс) и математика (12 и 37%). Третье место — русский язык (9 и 12%).

А как по закону?

Деятельность индивидуальных предпринимателей, предоставляющих образовательные услуги, регулируют нормы Гражданского кодекса РФ, ст. 32 Закона «Об образовании в РФ», а также постановление российского правительства от 28 октября 2013 года «О лицензировании образовательной деятельности». Кроме того, существуют правила оказания платных образовательных услуг, утверждённые постановлением правительства РФ от 15 августа 2013 года.

Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Как рассказали «Новому компаньону» в Министерстве образования и науки Пермского края, статистику по количеству индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность без найма работников, ведомство не ведёт.

«Это связано с правовым статусом ИП. В соответствии со ст. 91 Закона «Об образовании» лицензирование образовательной деятельности для ИП необязательно в случае, если он осуществляет образовательную деятельность непосредственно. В Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края есть информация о количестве ИП, получивших лицензию на оказание образовательных услуг. На сегодняшний день эта цифра составляет 24 единицы», — пояснили в министерстве и добавили, что сведений об ИП, зарегистрированных в налоговом органе по кодам образовательной деятельности, ни в инспекцию, ни в министерство не поступало.

«Выступая на рынке репетиторских услуг, образовательное учреждение может составить сильную конкуренцию преподавателям, занимающимся с учениками частным образом, за счёт имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов, а также репутации учреждения», — ответили в краевом минобре.

Иными словам, ведомство сосредоточено исключительно на школах, а частные репетиторы берутся во внимание далеко не в первую очередь. А ведь многие репетиторы, которые обучают детей самостоятельно, — вполне успешные педагоги, конкурирующие со школьными учителями уже и на профессиональных олимпиадах и конкурсах.

Но поскольку индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, не являются непосредственными участниками бюджетного процесса, то рассчитывать на повышение квалификации за счёт бюджета они не могут. А участвовать в конкурсах профессионального мастерства могут, если это предусматривается соответствующими положениями, что, к сожалению, происходит не всегда. Вот и участвуют репетиторы в лучшем случае вне программы.

Законодательство не запрещает частному репетитору выдавать какие-либо документы, подтверждающие то, что ученики пользовались его образовательными услугами. Зачастую это является большим плюсом для самих педагогов, которые заключают с родителями учеников договор, где расписаны права и обязанности сторон.

Из учителей — в бизнесмены?

Индивидуальный предприниматель Ксения Скиба занимается репетиторством с 1997 года. В 2002 году она окончила филологический факультет Пермского классического университета, специальность — переводчик, преподаватель иностранного языка.

В копилке репетитора — сертификат Кембриджского университета CELTA Pass B, дающий право преподавать английский язык как иностранный (2013 год). В том же году Ксения Скиба стала победителем краевой олимпиады учителей английского языка «Профи-край» (диплом второй степени). Индивидуальным предпринимательством начала заниматься в феврале 2014 года.

Ксения Скиба, репетитор по английскому языку:

— По образованию я переводчик и преподаватель. Работала в разных сферах, затем стала заниматься переводами и преподавала в классическом университете. В какой-то момент захотела работать в школе, но проработала недолго и пришла в индивидуальную предпринимательскую деятельность. Я получила субсидию на развитие малого бизнеса и работаю самостоятельно. Сейчас я 100% времени занимаюсь здесь, и мне это очень нравится. И ученикам тоже. Они у меня разные — и школьники, и взрослые. Я сама лично ушла от работы «на кухне» и считаю, что современный преподаватель должен работать в офисе, оформлять все договорные отношения с клиентами. Родители учеников это ценят, они хотят получать качественный сервис, да и самим ученикам приятнее работать в офисе, они стараются тоже.

Занятия для школьников с первого по восьмой класс и взрослых (общий английский, разговорный) стоят у преподавателя 700 руб. за полтора часа. Подготовка к ЕГЭ — 800 руб. за такое же количество времени, а индивидуальные занятия — 1200 руб.

При том что Ксения Скиба занимается индивидуальным предпринимательством, она всегда открыта для своих коллег — школьных учителей.

— Я думаю, что важно работать в школе. Мы с учителями — коллеги, я дружу с учителями и очень уважаю этот труд. У нас очень любят ругать учителей — и дети, и родители, и вся страна: «Школа у нас плохая». Я всегда держу в голове мысль, что всё зависит от человека: если ты хочешь учиться, ты будешь учиться, но кто-то предпочитает прийти и заплатить деньги. Я училась бесплатно, мой сын тоже учится бесплатно. Я его учу и говорю ему: «Иди в школу и получай знания бесплатно».

Я всегда поддерживаю авторитет учителя в глазах ученика. У школьных учителей, к сожалению, не всегда есть возможность и мотивация расти профессионально, потому что ученики все одного типа в школе, а в индивидуальной преподавательской деятельности — разные ученики. Регулярно мы слушаем вебинары и семинары, я приглашаю коллег сюда на открытые уроки.

У меня есть возможность работать с мини-группами, и многие мои сокурсницы переходят в эту сферу и хотят преподавать. Потому что в туризме кризис, в каком-то другом бизнесе тоже.

Педагогам и подругам я говорила, что надо идти в школу и преподавать тогда, когда ты готов отдавать и организовывать. Я не считаю, что индивидуальное предпринимательство в образовательной деятельности — это бизнес. Мне очень нравится статус, это очень престижная и достойная работа. Я считаю, что лучше ученикам дать удочку, чем рыбу. Ты обучаешь детей с 11 лет и понимаешь, что это та удочка, которая поможет им в жизни.

Другой педагог — Александр Чернышёв, историк, занялся частным репетиторством, уйдя из вуза из-за низкой зарплаты.

Александр Чернышёв, преподаватель обществознания в ЧОУ «Современное образование»:

— Сначала готовил учеников на подготовительных курсах, потом понял, что могу учить их сам. В школу возвращаться не хотелось, лучше было уйти из профессии. Благодаря репетиторству остался. Ст. 32 Закона «Об образовании» открыла для меня новые возможности. Индивидуальная педагогическая деятельность, самостоятельный выход на рынок образовательных услуг. Реальный бизнес в сфере, которая до сих пор казалась совершенно чуждой рынку. Быть учителем и предпринимателем одновременно!

Теперь я не наёмный работник, а деловой партнёр, я не работаю в школе, а сотрудничаю с учебными заведениями. Мне не задают больше вопрос: «Какая у вас категория?» Мне не предлагают две ставки и оклад. Зато проявляют интерес к моему опыту самостоятельной подготовки школьников к экзаменам и выведения их на высокий результат. Готов выйти в любое учебное заведение. Предпочитаю быть мобильным, чем выдавать пять пар, работая по найму, как было прежде. Хочу самостоятельно проводить занятия, разрабатывать курсы, сценарии, проекты, публиковаться. Подготовлю к олимпиаде, проведу мастер-класс. Это не то «многостаночничество», которое донимало в предыдущие годы из-за низких зарплат в образовании. Не хочу больше ничего слышать о зарплате! Моя цена — равновесная на рынке образовательных услуг, а не оклад на уровне прожиточного минимума.

По мнению Чернышёва, формат работы репетитором и преподавателем подготовительных курсов, когда больше нет гонки за часами и всего того, от чего задыхается современный учитель, а есть только скрупулёзная работа над предметом, методикой, над заданиями ЕГЭ, олимпиад, оказался для него наиболее комфортным. Это позволяет ему взаимодействовать только с учениками и с коллегами по профессии, причём из разных учебных заведений и даже за пределами Перми.

Педагог отмечает, что при частном репетиторстве есть и неизбежные подводные камни — дефицит профессионального общения, если нет постоянного трудового коллектива, и социальных гарантий.

— Исчезло понятие «продолжительность рабочего дня». Я забыл, что такое больничный лист, отпускные, не знаю, что такое пенсия по выслуге. Появились траты, обычные для малого предпринимателя: налоги, страховые платежи, обслуживание расчётного счёта, аренда классов. За повышение квалификации уже приходится самому платить. Да и приходится сталкиваться с предубеждённым отношением к репетиторам — не среди учеников и их родителей, а среди коллег по профессии, точнее, среди их руководителей, которые не считают тебя учителем, если не работаешь в школе в штате. Но всей своей работой я хочу доказать, что репетитор, даже не работавший в школе, — тот же учитель, только учит он самостоятельно. Поэтому и работаю легально. Хочу быть частью педагогического сообщества. Репетиторство стало для меня не разовой прибавкой к зарплате, а настоящим собственным делом.

Среди некоторых опрошенных выпускников пермских школ самыми востребованными предметами оказались математика, обществознание и история. Занятия продолжаются по полтора часа. Цены у репетиторов разнятся в 100—200 руб. Математика — 400 руб., обществознание — 900 руб., история — 800 руб.

www.newsko.ru

Преподаватель в законе

В этом разделе публикуются ответы Минобрнауки России на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта. Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь.

Здравствуйте! Согласно закону № 608н от 08.09.2015г., преподаватели средних профессиональных образовательных организаций, имеющие по диплому квалификацию инженер, имеют ли право преподавать без дополнительного профессионального образования в области профессионального образования?

В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – ПС), утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н (далее – Приказ № 608н), для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 608н ПС применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Обращаем внимание, что вид ДПП не указан. Это может быть как программа повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программа профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом, согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.

Необходимость подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, требующуюся работнику ДПП определяет работодатель.

Если педагогический работник еще не воспользовался своим правом на дополнительное профессиональное образование, то необходимо им воспользоваться и пройти соответствующую ДПП. При этом обучение по ДПП в целях обеспечения соответствия квалификации педагогического работника требованиям ПС должно осуществляться за счет средств работодателя.

Дополнительно обращаем внимание, что, согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408), аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Просим вас дать разъяснение по педагогическим работникам, принятым до 26.08.2010 г. в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение, т. е. до принятия приказа Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н, имеющих среднее профессиональное или высшее образование по преподаваемым дисциплинам, но не имеющих образования по направлению подготовки «Образование и педагогика». Требуется ли пройти таким преподавателям профессиональную переподготовку в связи с введением профессиональных стандартов с 01.01.2017 г.?

В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – ПС), утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н (далее – Приказ № 608н), для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 608н ПС применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Обращаем внимание, что вид ДПП не указан. Это может быть как программа повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программа профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом, согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.

Необходимость подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, требующуюся работнику ДПП определяет работодатель.

Если педагогический работник еще не воспользовался своим правом на дополнительное профессиональное образование, то необходимо им воспользоваться и пройти соответствующую ДПП. При этом обучение по ДПП в целях обеспечения соответствия квалификации педагогического работника требованиям ПС должно осуществляться за счет средств работодателя.

Дополнительно обращаем внимание, что, согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408), аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Здравствуйте! Прошу растолковать в соответствии с утвержденным приказом Минтруда РФ № 608н и вступающим в действие с 01.01.2017 г. профессиональным Стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» п. 1 – 3 требований к образованию и обучению преподавателя СПО (раздел А «Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП»). Верно ли, что преподаватель, имеющий «среднее профессиональное образование, направленность (профиль) которого . соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине» (п.1) при отсутствии педагогического образования (п. З) «должен получить дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения»? Будет ли в данном случае достаточным дополнительное профессиональное образование в объеме соответствующей программы повышения квалификации? Нужно ли ему проходить профессиональную переподготовку с присвоением новой квалификации педагогической направленности для осуществления вида профессиональной деятельности 01.004 «Педагогическая деятельность в профессиональном обучении», учитывая, что этот вид деятельности регламентируется Стандартом «Педагог профессионального обучения»? Спасибо!

В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – ПС), утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н (далее – Приказ № 608н), для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации, при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 608н ПС применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Обращаем внимание, что ДПП, может быть как программа повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программа профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом, согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.

Необходимость подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, требующуюся работнику ДПП определяет работодатель.

Если педагогический работник еще не воспользовался своим правом на дополнительное профессиональное образование, то необходимо им воспользоваться и пройти соответствующую ДПП. При этом обучение по ДПП в целях обеспечения соответствия квалификации педагогического работника требованиям ПС должно осуществляться за счет средств работодателя.

Дополнительно обращаем внимание, что, согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408), аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Прошу разъяснить применение профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» согласно пункта 3.1. «Преподаватель», требования к образованию и обучению в следующей ситуации: преподаватель в учреждении СПО имеет высшее образование (не педагогическое), окончил Уфимский технологический институт сервиса по специальности «экономист», преподает экономику. В стандарте прописано, что при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Вопрос: что подразумевает собой дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения и должно ли оно быть педагогическим в конкретной ситуации?

В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – ПС), утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н (далее – Приказ № 608н), для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 608н ПС применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Обращаем внимание, что ДПП может быть как программой повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программой профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).

«Дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования» означает в зависимости от вида ДПП следующее:

  • программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для педагогической деятельности в области профессионального образования и (или) профессионального обучения, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
  • программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности – педагогической деятельности в области профессионального образования и (или) профессионального обучения, приобретение новой квалификации.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. При этом, согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.

Необходимость подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, требующуюся работнику ДПП определяет работодатель.

Если педагогический работник еще не воспользовался своим правом на дополнительное профессиональное образование, то необходимо им воспользоваться и пройти соответствующую ДПП. При этом обучение по ДПП в целях обеспечения соответствия квалификации педагогического работника требованиям ПС должно осуществляться за счет средств работодателя.

Дополнительно обращаем внимание, что, согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408), аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Здравствуйте, в пункте 3.1 профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (приказ Минтруда РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н) в разделе требования к образованию и обучению указано, что «при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения», при этом не указана направленность дополнительного образования, в то время как, например, в пункте 3.3 указано «при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование», подчеркиваю именно педагогическое дополнительное профессиональное образование.

Означает ли это, что для преподавания по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации (пункт 3.1), необязательно наличие педагогического образования? Спасибо.

В соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – ПС), утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н (далее – Приказ № 608н), для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

В соответствии с пунктом 2 Приказа № 608н ПС применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Обращаем внимание, что ДПП может быть как программой повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программой профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).

«Дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования» означает в зависимости от вида ДПП следующее:

  • программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для педагогической деятельности в области профессионального образования и (или) профессионального обучения, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
  • программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности – педагогической деятельности в области профессионального образования и (или) профессионального обучения, приобретение новой квалификации.

Здравствуйте! Я работаю преподавателем в ОГБГІОУ ДТК 15 лет, высшая категория (2012), образование высшее – специальность «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)», квалификация – экономист-менеджер. Преподаю экономику организации, машиностроительное производство, профессиональный модуль ПM.02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения по специальности «Технология машиностроения». В 2014 г. прошла курсы повышения квалификации в объеме 108 часов по программе «Основы профессионально-педагогической деятельности». Могут ли мне отказать в педагогической нагрузке на 2016-2017 уч. год и уволить в связи с вступлением в силу с 01.01.2017 г. профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»? Прошу не переадресовывать мой вопрос в Минобрнауки Ульяновской области.

Указанное высшее образование и дополнительное профессиональное образование соответствуют требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (далее – ПС), утвержденного приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. № 608н, указанным как необходимые для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации.

Согласно пунктам 4 и 5 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников.

При этом в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации расторжение трудового договора по инициативе работодателя в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации возможно только при подтверждении такого несоответствия результатами аттестации.

Таким образом, недостаточность квалификации должна быть подтверждена результатами аттестации.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона № 273-ФЗ проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Популярное:

  • Приказ по опозданиям Оформление документов, необходимых для наказания работника за опоздание на работу Для привлечения работника к дисциплинарной ответственности за опоздание на работу должна быть соблюдена установленная трудовым законодательством […]
  • Адвокат зубков Зубков Сергей Борисович Зубков Сергей Борисович, адвокат. Председатель Московской межрайонной коллегии адвокатов. Образование высшее юридическое, в 1999г. окончил Московскую государственную юридическую академию (МГЮА). Кроме […]
  • Законы россии опыт анализ практика 2010 Законы россии опыт анализ практика 2010 Ежемесячный тематический правовой журнал Каждый номер посвящен определенному вопросу права. Соответствующее законодательство и практику его применения исследуют и оценивают видные ученые […]
  • Льгота по налогу на покупку жилья Налоговые льготы при покупке жилья или Как вернуть деньги при покупке недвижимости (Имущественный налоговый вычет) С изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ в ст. 220 Налогового кодекса РФ,вступившими […]
  • Решение признать право собственности на самовольную постройку Публикации Факт утраты архивных документов на старый дом и отсутствие информации об обстоятельствах его строительства не дают права властям признавать здание самостроем и отказывать в его регистрации. В случае длительного […]
  • Справка об отсутствии судимости на литейном Справка о наличии (отсутствии) судимости при регистрации индивидуального предпринимателя Федеральный закон (статья 22.1) от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных […]
  • Правила вывоза ребенка за границу с родителями Правила пересечения границы с детьми Правила пересечения границы с детьми до 18 лет в Российской Федерации регламентируются: Федеральным законом №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую […]
  • Закон об молодой семье Законодательство по программе молодая семья Раздел "Законодательство по программе "Молодая семья" содержит основные законодательные акты, регламентирующие реализацию программы "Молодая семья" на федеральном уровне. На старте […]