При ликвидации нпф

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

В случае если у НПФ, в котором находятся ваши пенсионные накопления, аннулирована лицензия, вам не нужно предпринимать специальных мер чтобы вернуть ваши средства пенсионных накоплений. Все необходимые действия за вас сделает Центральный Банк России.

Начиная с даты аннулирования лицензии у вашего действующего страховщика – НПФ, вашим новым страховщиком в системе обязательного пенсионного страхования станет ПФР.

При этом сумма средств пенсионных накоплений, гарантированная к передаче в ПФР равна номиналу, то есть сумме взносов, которые уплатили за вас ваши работодатели, без учета инвестиционного дохода, а также средства, уплаченные в рамках Программы софинансирования и сформированные за счёт материнского (семейного) капитала.

Если вырученные средства от реализации Агентством по страхованию вкладов (АСВ) активов НПФ превысят размер гарантируемого номинала, то средства в размере превышения также поступят в ПФР для восстановления застрахованным лицом потерянного инвестиционного дохода.

Как узнать, у каких НПФ была аннулирована лицензия?

Информацию об отзыве лицензий у НПФ можно найти на сайте Центрального Банка России.

В 2015 и 2016 годах у 28 НПФ были аннулированы лицензии:

  1. НПФ «Солнце. Жизнь. Пенсия»
  2. НПФ «Адекта-Пенсия»
  3. НПФ «Уралоборонзаводский»
  4. НПФ «Защита будущего»
  5. НПФ «Солнечное время»
  6. НПФ «Сберегательный Фонд Солнечный берег»
  7. НПФ «Сберегательный»
  8. НПФ «Волгоград АСКО-Фонд»
  9. НПФ «Благовест»
  10. НПФ «Гарант-Проф»
  11. НПФ «Тихий Дон»
  12. НПФ «Благоденствие»
  13. НПФ «Эрэл»
  14. НПФ «Первый русский»
  15. НПФ «Родник»
  16. НПФ «Время»
  17. НПФ «Право»
  18. НПФ «Участие»
  19. НПФ «Новый век»
  20. НПФ «Сибирский капитал»
  21. НПФ «Металлургов»
  22. НПФ «Мечел-фонд»
  23. НПФ «Мосэнерго ОПС»
  24. НПФ «Торгово-промышленный пенсионный фонд»
  25. НПФ «Урал ФД»
  26. НПФ «Церих»
  27. НПФ «Стратегия»
  28. «Первый национальный пенсионный фонд»

Как узнать, какие НПФ вошли в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений?

Перечень НПФ, которые вошли в систему гарантирования сохранности пенсионных накоплений размещён на сайте Агентства по страхованию вкладов.

Особенности подачи заявления о переходе (досрочном переходе), если у действующего страховщика (НПФ) аннулирована лицензия

Если вы решили подать заявление о смене страховщика после даты аннулирования лицензии у НПФ, в котором находились средства ваших пенсионных накоплений, в заявлении в качестве действующего страховщика необходимо указывать ПФР.

При этом заявления о смене страховщика с указанием в качестве текущего страховщика НПФ, поданные до даты аннулирования лицензии у НПФ, будут рассмотрены в установленном порядке.

www.pfrf.ru

Глава 10. Порядок принятия решения о государственной регистрации при ликвидации негосударственного пенсионного фонда

Глава 10. Порядок принятия решения о государственной регистрации при ликвидации негосударственного пенсионного фонда

10.1. Ликвидация негосударственного пенсионного фонда осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

Установленная форма уведомления о ликвидации фонда с приложением соответствующего решения в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации представляется в уполномоченное структурное подразделение, которое в течение следующего рабочего дня направляет представленные документы в уполномоченный регистрирующий орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что негосударственный пенсионный фонд находится в процессе ликвидации.

10.2. Решение о государственной регистрации при ликвидации негосударственного пенсионного фонда принимается при условии соблюдения требований Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» на основании документов, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», не позднее 30 календарных дней со дня получения уполномоченным структурным подразделением всех необходимых для принятия решения надлежащим образом оформленных документов.

10.3. Уполномоченное структурное подразделение в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации при ликвидации негосударственного пенсионного фонда направляет в уполномоченный регистрирующий орган документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

10.4. Уполномоченное структурное подразделение не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа документов, подтверждающих внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации негосударственного пенсионного фонда, осуществляет следующие действия:

вносит в Книгу государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов сведения о ликвидации негосударственного пенсионного фонда;

вносит в реестр лицензий негосударственных пенсионных фондов сведения о прекращении действия лицензии в связи с ликвидацией негосударственного пенсионного фонда;

направляет заявителю или выдает под расписку единоличному исполнительному органу или другому уполномоченному лицу негосударственного пенсионного фонда документы, подтверждающие внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации негосударственного пенсионного фонда.

base.garant.ru

Ликвидация НПФ

Внесенными в законодательство изменениями, вступившими в силу 1 января 2014 года, на Агентство возлагаются функции по осуществлению ликвидационных процедур в отношении негосударственных пенсионных фондов, являющихся участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (далее – фонд-участник), а также в отношении негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих или осуществлявших деятельность по обязательному пенсионному страхованию и не внесенных Агентством в реестр фондов-участников (далее – фонд).

Проведение ликвидационных процедур в негосударственных пенсионных фондах регламентируются положениями Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Согласно указанному закону Агентство осуществляет свои полномочия через назначенного из числа своих работников представителя, действующего на основании доверенности. До назначения Агентства конкурсным управляющим предусмотрено участие его работников в составе временных администраций по управлению фондами, назначаемых Банком России.

С даты принятия арбитражным судом решения о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства:

— прекращаются договоры об обязательном пенсионном страховании;

— не допускается отказ застрахованного лица от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, а также регистрация соответствующих изменений в едином реестре застрахованных лиц Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР);

— прекращается рассмотрение заявлений застрахованных лиц о назначении накопительной части трудовой пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты за счет средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии и поступивших в негосударственный пенсионный фонд.

Конкурсный управляющий (ликвидатор) обеспечивает обособление средств пенсионных накоплений и средств пенсионных резервов от конкурсной массы негосударственного пенсионного фонда.

Проведение ликвидационных мероприятий в отношении фондов – не являющихся участниками системы гарантирования прав застрахованных лиц осуществляется с учетом следующих особенностей:

— средства пенсионных накоплений подлежат передаче фондом в ПФР;

— в случае аннулирования лицензии у фонда до 1 января 2014 года при недостаточности средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в ПФР, указанная недостаточность возмещается Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, который определяется законодательством Российской Федерации;

— в случае аннулирования лицензии у фонда после 1 января 2014 года при недостаточности средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче в ПФР, указанная недостаточность возмещается ПФР за счет средств Банка России. Требования Банка России, приобретенные в результате возмещения недостатка средств пенсионных накоплений, подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы в составе требований кредиторов первой очереди.

В целях выполнения полномочий конкурсного управляющего (ликвидатора) Агентство обязано: обеспечить прием и сохранность имущества фонда, проведение инвентаризации, оценки и последующей продажи имущества фонда, принять меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества фонда, находящегося у третьих лиц, предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед фондом, требования о ее взыскании, вести реестр требований кредиторов фонда, заявлять возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к фонду, передавать на хранение документы фонда, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами.

В течение двух месяцев с даты опубликования сведений о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий составляет реестр требований кредиторов путем включения в него требований, заявленных в ходе деятельности временной администрации, и требований кредиторов, заявленных в ходе конкурсного производства.

В случае, если негосударственный пенсионный фонд одновременно осуществлял деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению и по обязательному пенсионному страхованию, определяет и отдельно учитывает в реестре требований кредиторов: обязательства по пенсионным договорам (в том числе обязательства по выплате назначенных негосударственных пенсий) и состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов.

Конкурсный управляющий для погашения обязательств фонда, сформированных за счет пенсионных резервов, осуществляет:

1) выплату или перевод в другие фонды выкупных сумм либо передачу их в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий, заключенным со страховыми организациями;

2) передачу обязанности по выплате пожизненных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому негосударственному пенсионному фонду.

www.asv.org.ru

НПФ остался без лицензии,что будет с пенсиями?

Андрей при устройстве в фирму подписал заявление на перевод накопительной пенсии в определенный НПФ по настоятельной «рекомендации» отдела кадров. Недавно НПФ лишили лицензии. Что будет с его пенсионными накоплениями?

Пресс-служба Банка России: «Если негосударственный пенсионный фонд не вступил в систему гарантирования и у него принудительно аннулируется лицензия, за каждое лицо, застрахованное в таком фонде, Банк России перечисляет средства в Пенсионный фонд Российской Федерации. Деньги перечисляются за период с начала их накопления застрахованным лицом до даты аннулирования лицензии. В эту сумму включаются страховые взносы на финансирование накопительной пенсии, взносы работодателя, взносы на софинансирование накопительной пенсии, средства материнского капитала, направленного на софинансирование накопительной пенсии.

Если гражданин выбрал другой НПФ, но на момент аннулирования лицензии новый фонд его накопления не получил, юридически гражданин считается клиентом прежнего фонда. Соответственно, средства такого клиента будут автоматически переданы Банком России в ПФР.

Объем обязательств НПФ, передаваемых Банком России в Пенсионный фонд РФ, будет определен ПФР после получения реестров застрахованных лиц от временных администраций негосударственных пенсионных фондов. Сами застрахованные лица будут переданы в государственную управляющую компанию, а затем смогут выбрать нового страховщика.

В случае принятия судом решения о ликвидации НПФ Агентство по страхованию вкладов начнет работу по ликвидации фонда, в том числе по продаже его активов. По факту реализации имущества будет перечисляться накопленный инвестиционный доход. Если средства от реализации превысят объем взносов, они будут распределяться между застрахованными лицами пропорционально объему пенсионных накоплений в НПФ на дату аннулирования лицензии».

: «На основании Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» в случае принятия Банком России решения об аннулировании лицензии временная администрация в течение трех месяцев в письменной форме уведомляет об этом застрахованных лиц. В соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» в связи с аннулированием лицензии у НПФ в отношении застрахованных лиц, которые формировали свою накопительную пенсию в таком НПФ, страховщиком становится ПФР.

Соответственно, застрахованные лица обладают всеми правами, которые установлены для застрахованных лиц, формирующих свою накопительную пенсию в ПФР. Они могут выбрать для инвестирования своих пенсионных накоплений любой инвестиционный портфель государственной управляющей компании или управляющую компанию, с которой у ПФР заключен договор доверительного управления, могут перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд».

: «После отзыва лицензии у негосударственного пенсионного фонда назначается временная администрация. Она, изучив финансовое состояние, будет принимать решение – будет ли процедура ликвидации, если на счетах застрахованных лиц удастся восстановить средства, или это будет процедура банкротства. Более реален вариант ликвидации, потому что управление пенсионными деньгами идет по четко прописанной процедуре, в рамках которой очень сложно допустить нарушения, которые могут привести к значительным потерям средств клиентов.

Средства застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию будут переданы в ПФР или другие НПФ, скорее всего, в этом году. Но сама процедура ликвидации может длиться годами. Размер переданных накоплений будет зависеть от того, какой доход заработал фонд и на какую сумму удастся реализовать активы. В худшем случае АСВ компенсирует убытки до размера страховых взносов без учета индексации.

На корпоративные пенсионные программы гарантии АСВ не распространяются. Все будет зависеть от того, в какие активы были инвестированы данные средства и по какой стоимости удастся их реализовать.

Сейчас клиенты НПФ, у которых отозваны лицензии, должны определиться с выбором другого негосударственного пенсионного фонда. К выбору НПФ нужно подходить обдуманно, обращая внимание на ряд показателей. Самое главное – прохождение выбранного клиентом фонда обязательной для всех процедуры акционирования и вступления в систему гарантирования пенсионных накоплений. Важны и показатели доходности НПФ – они должны превышать уровень инфляции и средние показатели по рынку. Причем доходность не за последний год, а за 5-7 лет. Стоит обратить внимание на открытость и прозрачность работы НПФ: публикации необходимых документов о деятельности и отчетности, возможность проверить состояние своего пенсионного счета прямо на сайте фонда в режиме онлайн. Важны также высокий клиентский сервис, широкая сеть дополнительных офисов и представителей».

m.chel.74.ru

Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» № 75-ФЗ

1. Негосударственный пенсионный фонд может быть реорганизован путем

по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

Положения законодательства Российской Федерации об акционерных обществах применяются

  • при реорганизации акционерных негосударственных пенсионных фондов
  • с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

2. Реорганизация негосударственного пенсионного фонда в форме,

  • не предусмотренной настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах»,
  • не допускается.

3. Реорганизация негосударственного пенсионного фонда осуществляется

  • на основании решения общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда
  • по согласованию с Банком России
  • при условии неухудшения условий негосударственного пенсионного обеспечения участников и
  • обязательного пенсионного страхования застрахованных лиц
  • в соответствии с аудиторским и актуарным заключениями.

4. Негосударственный пенсионный фонд в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации

  • уведомляет об этом Банк России в письменной форме.
  • размещает данное уведомление на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
  • не позднее одного рабочего дня с даты поступления от негосударственного пенсионного фонда этого уведомления направляет в уполномоченный регистрирующий орган информацию о начале процедуры реорганизации фонда (фондов) с приложением указанного решения,
  • на основании которого указанный орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что негосударственного пенсионного фонда (фонды) находится (находятся) в процессе реорганизации.

5. Реорганизуемый (реорганизуемые) негосударственный пенсионный фонд (фонды)

  • в течение тридцати рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в Банк России в письменной форме направляет (направляют) уведомление о начале процедуры реорганизации своим кредиторам,
  • в том числе вкладчикам, участникам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров) и
  • застрахованным лицам (кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании),
  • а также размещает (размещают) уведомление о начале процедуры реорганизации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) негосударственного пенсионного фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов).

С согласия кредитора уведомление о начале процедуры реорганизации может направляться реорганизуемым (реорганизуемыми) негосударственным пенсионным фондом (фондами) кредитору в форме электронного сообщения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.

6. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое негосударственным пенсионным фондом кредиторам, должно содержать сведения:

  • о форме реорганизации, порядке и примерных сроках ее проведения;
  • о предполагаемом месте нахождения негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

7. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам негосударственного пенсионного фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании,

  • дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» порядке реализации ими права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов).

8. Уведомление о начале процедуры реорганизации, направляемое кредиторам фонда (фондов) по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании,

  • дополнительно должно содержать сведения об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» порядке реализации ими права на переход из реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

9. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации

  • реорганизуемый негосударственный пенсионный фонд дважды с периодичностью один раз в месяц размещает в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены реорганизуемый негосударственный пенсионный фонд и обособленные подразделения реорганизуемого фонда,
  • уведомление о своей реорганизации.

10. Уведомление о начале процедуры реорганизации, подлежащее опубликованию в печатном издании, размещению на официальном сайте реорганизуемого (реорганизуемых) негосударственного пенсионного фонда (фондов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по месту нахождения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), включая обособленные подразделения реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов), должно содержать сведения:

  • о форме реорганизации негосударственного пенсионного фонда, порядке и примерных сроках ее проведения;
  • о предполагаемом месте нахождения негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации;
  • о формах заявлений вкладчиков, участников и застрахованных лиц, которые могут подаваться в соответствии с настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» порядке реализации кредиторами негосударственного пенсионного фонда (фондов) по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из договоров об обязательном пенсионном страховании, права требования досрочного прекращения или исполнения обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов);
  • об установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» порядке реализации кредиторами негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании, права на переход из реорганизуемого фонда в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации.

11. Реорганизуемый (реорганизуемые) негосударственный пенсионный фонд фонд (фонды) обязан (обязаны) по требованию заинтересованного лица

  • предоставить ему копию решения о реорганизации.

Плата, взимаемая негосударственным пенсионным фондом за предоставление такой копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

В целях настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» заинтересованными лицами по отношению к реорганизуемому негосударственному пенсионному фонду признаются:

  • кредиторы реорганизуемого фонда, в том числе кредиторы фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании;
  • акционеры негосударственного пенсионного фонда.

12. При принятии решения о реорганизации и об утверждении передаточного акта или разделительного баланса

  • обязательства негосударственного пенсионного фонда по пенсионным договорам, заключенным с одним вкладчиком, могут быть переданы только одному реорганизуемому негосударственному пенсионному фонду или
  • негосударственному пенсионному фонду, создаваемому в результате реорганизации.

13. Кредиторы негосударственного пенсионного фонда

  • по обязательствам, отличным от обязательств, возникших из пенсионных договоров и договоров об обязательном пенсионном страховании, а также иных обязательств, связанных с исполнением этих договоров,
  • вправе потребовать досрочного исполнения или прекращения обязательств негосударственным пенсионным фондом и возмещения связанных с этим убытков.

14. Кредиторы негосударственного пенсионного фонда

  • по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров,
  • вправе потребовать досрочного прекращения обязательств и выплаты им выкупной суммы или перевода ее в другой негосударственный пенсионный фонд по их выбору в связи с реорганизацией данного негосударственного пенсионного фонда,
  • если возможность выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой негосударственный пенсионный фонд при расторжении договора
  • прямо предусмотрена пенсионным договором и пенсионными правилами фонда. Размер выкупной суммы определяется в соответствии с пенсионным договором и пенсионными правилами негосударственного пенсионного фонда.

15. Требования досрочного исполнения или прекращения обязательств негосударственного пенсионного фонда и возмещения связанных с этим убытков либо требования о выплате выкупной суммы или переводе ее в другой негосударственный пенсионный фонд

  • направляются кредиторами негосударственного пенсионного фонда в письменной форме в течение тридцати дней с даты последнего опубликования фондом уведомления о реорганизации фонда либо
  • в течение тридцати дней с даты получения ими уведомления в письменной форме или в форме электронного сообщения о начале процедуры реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов), направленного в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

16. В случае отказа Банка России в согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда

  • обязательства фонда досрочному исполнению или прекращению не подлежат,
  • право требования досрочного исполнения или прекращения обязательств фонда, право требования выплаты выкупной суммы или перевода ее в другой фонд
  • у кредиторов негосударственного пенсионного фонда не возникают.

17. Кредиторы негосударственного пенсионного фонда по обязательствам,

  • возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании,
  • вправе осуществить в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» и Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»,
  • переход в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации с передачей средств пенсионных накоплений в размере, определенном пунктом 2 статьи 36.6-1 настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах».

18. Заявления о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации

  • в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда
  • направляются в Пенсионный фонд Российской Федерации кредиторами негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из договоров об обязательном пенсионном страховании,
  • по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.

19. Требования кредиторов негосударственного пенсионного фонда в связи с его реорганизацией,

  • включая заявления кредиторов негосударственного пенсионного фонда о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации,
  • подлежат удовлетворению при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов).

20. Требования кредиторов негосударственного пенсионного фонда в связи с реорганизацией фонда, включая заявления кредиторов фонда о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации,

остаются без рассмотрения в случае:

  • если Банк России отказал в согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • нарушения сроков направления требований, установленных в пункте 15 настоящей статьи.

21. Негосударственный пенсионный фонд, который имеет право на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию,

  • в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации
  • в письменной форме уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.

22. Не позднее последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами негосударственного пенсионного фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов),

  • реорганизуемый негосударственный пенсионный фонд определяет состав кредиторов и размер требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией фонда (фондов)
  • при условии получения решения Банка России о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов).

23. Негосударственный пенсионный фонд (фонды), реорганизуемый (реорганизуемые) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние),

  • заключает (заключают) договор (договоры) со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к негосударственному пенсионному фонду (фондам),
  • создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и
  • который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России
  • с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица.

24. В случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) в форме выделения или разделения

  • договор (договоры), указанный (указанные) в пункте 23 настоящей статьи, заключается (заключаются) со специализированным депозитарием,
  • с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого фонда,
  • в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия общим собранием акционеров негосударственного пенсионного фонда решения о реорганизации.

25. В случае реорганизации негосударственных пенсионных фондов в форме слияния

  • негосударственные пенсионные фонды, участвующие в реорганизации в форме слияния,
  • в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты принятия последним из фондов решения о реорганизации и утверждения договора о слиянии,
  • заключают договор с одним из специализированных депозитариев, с которым на дату принятия решения о реорганизации действовал договор в отношении реорганизуемого негосударственного пенсионного фонда,
  • в соответствии с договором о слиянии.

26. Специализированный депозитарий, с которым негосударственными пенсионными фондами, находящимися в процессе реорганизации, заключен договор (договоры),

  • осуществляет в отношении указанных фондов контроль за соответствием деятельности фондов по проведению реорганизации требованиям настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах».

27. Не позднее тридцати дней с последнего дня квартала, в котором истекает предусмотренный пунктом 15 настоящей статьи срок для подачи кредиторами негосударственного пенсионного фонда требований о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда (фондов), фонд, реорганизуемый в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние):

  • заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, в отношении застрахованных лиц, страховщиком (страховщиками) которых становится (становятся) фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации;
  • заключает с управляющей компанией (управляющими компаниями) договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных резервов и передает в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям) средства пенсионных резервов в отношении вкладчиков, участников фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

28. Права и обязанности по договорам доверительного управления

  • средствами пенсионных накоплений,
  • средствами выплатного резерва,
  • средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и
  • договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи,

переходят к негосударственному пенсионному фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и регистрации в качестве юридического лица.

29. В случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме выделения

  • средства пенсионных резервов в отношении участников, предъявивших требования о досрочном прекращении или исполнении обязательств в связи с реорганизацией фонда,
  • не могут быть переданы в доверительное управление по договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов,
  • права и обязанности по которым переходят к негосударственному пенсионному фонду (фондам),

создаваемому (создаваемым) в результате выделения.

30. В случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме выделения

  • средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, подавших заявления о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд или Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с реорганизацией фонда,
  • не могут быть переданы фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате выделения.

31. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов)

представляется соответствующим негосударственным пенсионным фондом в Банк России в течение трех рабочих дней после даты получения аудиторского и актуарного заключений,

а также согласия уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации).

К ходатайству прилагаются:

  • решение (решения) общего собрания акционеров негосударственного пенсионного фонда (общих собраний акционеров фондов) о реорганизации;
  • аудиторское заключение по результатам аудита, проводимого в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • актуарное заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • передаточный акт или разделительный баланс негосударственного пенсионного фонда (фондов);
  • договор о присоединении или договор о слиянии (если реорганизация осуществляется в форме присоединения или слияния);
  • уставы реорганизуемого (реорганизуемых) негосударственного пенсионного фонда (фондов) и фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, которые утверждены общим собранием акционеров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов);
  • согласие уполномоченного антимонопольного органа на реорганизацию (в случаях, если необходимость такого согласия предусмотрена законодательством Российской Федерации);
  • правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, которые утверждены советом директоров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов);
  • правила внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, разработанные советом директоров реорганизуемого (реорганизуемых) фонда (фондов) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в двух экземплярах) в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • сведения о лицах, которые будут осуществлять функции единоличных исполнительных органов, членов советов директоров (наблюдательных советов), о членах коллегиальных исполнительных органов (в случае их создания), главных бухгалтерах и контролерах или руководителях и сотрудниках службы внутреннего контроля реорганизуемого (реорганизуемых) негосударственного пенсионного фонда (фондов) и (или) фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  • документы, содержащие сведения о составе и структуре имущества, которое предоставляется реорганизуемому (реорганизуемым) негосударственному пенсионному фонду (фондам) и фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
  • документы, содержащие сведения о составе и структуре передаваемых при реорганизации активов, в которые размещены средства пенсионных резервов или инвестированы средства пенсионных накоплений, и экономическое обоснование возможности такой передачи;
  • документы, содержащие сведения о составе и структуре обязательств негосударственного пенсионного фонда (фондов) перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
  • документы, содержащие сведения о составе и структуре документов, передаваемых в реорганизуемый (реорганизуемые) негосударственный пенсионный фонд (фонды) и фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации, в целях ведения пенсионных счетов негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года — пенсионных счетов накопительной пенсии), позволяющих определить обязательства фондов перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
  • документы, содержащие сведения о составе кредиторов и размерах требований, подлежащих досрочному удовлетворению в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда (фондов) при условии выдачи Банком России согласования проведения реорганизации фонда (фондов);
  • документы, содержащие доказательства направления уведомления кредиторам и в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей;
  • пенсионные правила негосударственного пенсионного фонда, а также страховые правила фонда, если фонд, создаваемый в результате реорганизации, предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика;
  • документы, указанные в пункте 32 настоящей статьи, в случае, если реорганизация негосударственного пенсионного фонда осуществляется в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние);
  • иные документы, исчерпывающий перечень которых определяется Банком России, по форме, установленной Банком России.

32. При реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме, предполагающей создание нового (новых) негосударственного пенсионного фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние),

к ходатайству о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов), представляемому в соответствии с пунктом 31 настоящей статьи, прилагаются следующие дополнительные документы:

  • договор (договоры) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договоры доверительного управления средствами пенсионных резервов, которые указаны в пункте 27 настоящей статьи, которые заключены реорганизуемым негосударственным пенсионным фондом и права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
  • документы, содержащие сведения о структуре и составе активов, переданных в доверительное управление по договору (договорам) доверительного управления средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, указанным в пункте 27 настоящей статьи, права и обязанности по которым переходят к негосударственному пенсионному фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации;
  • договор (договоры), который (которые) заключен (заключены) реорганизуемым негосударственным пенсионным фондом со специализированным депозитарием, права и обязанности по которому (которым) переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и который (которые) позволяет (позволяют) такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации фонда (фондов) и регистрации его (их) в качестве юридического лица;
  • сведения о счетах в банках, а также договоры, которые заключены реорганизуемым негосударственным пенсионным фондом с этими банками, права и обязанности по которым переходят к фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, и которые позволяют такому (таким) фонду (фондам) осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с даты окончания реорганизации фонда (фондов) и регистрации его (их) в качестве юридического лица.

33. Банк России размещает информацию о получении им ходатайства о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов)

  • на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

34. Ходатайство о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) должно быть рассмотрено Банком России

  • в течение одного месяца с даты представления полного пакета документов, указанных в пунктах 31 и 32 настоящей статьи.

35. С даты получения негосударственным пенсионным фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов)

  • средства пенсионных накоплений, средства выплатного резерва, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, и средства пенсионных резервов, переданные по договорам доверительного управления, указанным в пункте 27 настоящей статьи,
  • не могут быть переданы реорганизуемым негосударственным пенсионным фондом другой управляющей компании (управляющим компаниям) или в рамках других договоров доверительного управления
  • без предварительного согласия в письменной форме Банка России.

36. В случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме выделения или разделения

  • обязательства по выплате пожизненно назначенных негосударственных пенсий (далее — пожизненная негосударственная пенсия) и
  • соответствующие активы, в которые инвестированы средства пенсионных резервов, предназначенные для выплаты указанных пенсий, в отношении участников негосударственного пенсионного фонда, которым на дату принятия решения о реорганизации назначена пожизненная негосударственная пенсия,
  • передаются в негосударственный пенсионный фонд, в который в соответствии с разделительным балансом переданы обязательства по пенсионному договору с вкладчиком, внесшим пенсионный взнос в пользу таких участников.

Если вкладчик воспользовался правом досрочного прекращения обязательств и выплаты ему выкупной суммы или ее перевода в другой фонд в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда,

  • фонд, в который передаются указанные обязательства и активы, определяется разделительным балансом.

37. В согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) Банком России отказывается, если:

  • документы, представленные в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящей статьи, не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России либо в этих документах содержится неполная или недостоверная информация;
  • средств пенсионных резервов и (или) средств пенсионных накоплений в совокупности с собственными средствами негосударственного пенсионного фонда недостаточно для обеспечения исполнения реорганизуемым фондом и фондом, создаваемым в результате реорганизации, их обязательств перед вкладчиками, участниками и застрахованными лицами;
  • негосударственный пенсионный фонд (фонды), создаваемый (создаваемые) в результате реорганизации, не соответствует (не соответствуют) лицензионным условиям, установленным настоящим Федеральным законом для соискателя лицензии, а в случае подачи в Банк России заявления о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика указанный (указанные) фонд (фонды) не соответствует (не соответствуют) требованиям, установленным статьей 36.1 настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»;
  • в случае реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) в форме, предполагающей создание нового (новых) фонда (фондов) (выделение, разделение, слияние), состав и содержание договоров, указанных в пункте 27 настоящей статьи, не позволяют фонду (фондам), создаваемому (создаваемым) в результате реорганизации, с даты окончания реорганизации и государственной регистрации в качестве юридического лица осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России.

38. Решение Банка России о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования

  • направляется этим органом в Пенсионный фонд Российской Федерации и негосударственный пенсионный фонд (фонды), участвующий (участвующие) в реорганизации,
  • не позднее одного рабочего дня с даты принятия такого решения.

39. Не позднее пятнадцати дней с даты получения негосударственным пенсионным фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования

  • негосударственный пенсионный фонд (фонды) размещает (размещают) соответствующее решение Банка России на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и по месту нахождения фонда (фондов), включая обособленные подразделения фонда (фондов),

а также уведомляет (уведомляют) одним из следующих способов своих кредиторов о получении негосударственным пенсионным фондом (фондами) соответствующего решения:

  • направление каждому кредитору уведомления в письменной форме о принятом решении Банка России;
  • опубликование сообщения о принятом решении Банка России в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, а также в одном из печатных изданий, предназначенных для опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен (расположены) фонд (фонды) и обособленные подразделения фонда (фондов).

40. С согласия кредитора уведомление о получении негосударственным пенсионным фондом (фондами) решения Банка России о согласовании проведения реорганизации фонда (фондов) или об отказе в выдаче такого согласования

  • может направляться фондом (фондами) кредитору в форме электронных сообщений с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц.

41. Решение о согласовании проведения реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) принимается Банком России одновременно:

  • с решением о регистрации новых пенсионных и страховых правил реорганизованного (реорганизованных) негосударственного пенсионного фонда (фондов), предлагаемых вместо действующих пенсионных и страховых правил;
  • с решением о регистрации правил внутреннего контроля негосударственного пенсионного фонда (фондов), создаваемого (создаваемых) в результате реорганизации.

41.1. Решение Банка России о согласовании проведения реорганизации

  • является разрешением реорганизованному (реорганизованным) негосударственному пенсионному фонду (фондам) и фонду (фондам), созданному (созданным) в результате реорганизации,
  • использовать действующие в других фондах, участвующих в реорганизации, пенсионные и страховые правила в отношении переходящих к ним из этих фондов вкладчиков, участников и застрахованных лиц.

42. Если негосударственный пенсионный фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации,

  • намерен (намерены) осуществлять деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию,
  • Банк России в течение одного рабочего дня с даты получения документов, указанных в статье 7.1 настоящего Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»,
  • направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации уведомление о создании такого (таких) фонда (фондов) в результате реорганизации и
  • о получении негосударственным пенсионным фондом (фондами), созданным (созданными) в результате реорганизации, права на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика.

43. В случае участия в реорганизации двух и более негосударственных пенсионных фондов

  • сообщения, уведомления или ходатайства, предусмотренные настоящей статьей, опубликовываются либо направляются от имени всех участвующих в реорганизации фондов фондом,
  • последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации.

44. Реорганизованный негосударственный пенсионный фонд в течение одного рабочего дня с даты получения документов о государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, а при реорганизации в форме присоединения — документов, подтверждающих внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного фонда,

  • уведомляет Пенсионный фонд Российской Федерации в письменной форме о завершении реорганизации
  • с приложением документов, содержащих сведения о застрахованных лицах, страховщиком которых он становится после реорганизации, и
  • документов, содержащих сведения о застрахованных лицах, страховщиками которых становятся иные фонды, участвовавшие в реорганизации или созданные в результате реорганизации.

Форма уведомления о завершении реорганизации фонда и состав сведений о застрахованных лицах, указанных в абзаце первом настоящего пункта,

  • утверждаются Банком России.

45. Пенсионный фонд Российской Федерации в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в пункте 38 настоящей статьи, и уведомления негосударственного пенсионного фонда (фондов) о завершении реорганизации и на основании сведений, предоставленных реорганизованным (реорганизованными) фондом (фондами) в соответствии с пунктом 44 настоящей статьи,

  • вносит в единый реестр застрахованных лиц запись о застрахованных лицах, страховщиком которых становится реорганизованный (реорганизованные) негосударственный пенсионный фонд (фонды) или фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации.

46. Уведомление о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц

  • направляется Пенсионным фондом Российской Федерации застрахованному лицу,
  • в реорганизованный (реорганизованные) негосударственный пенсионный фонд (фонды) или фонд (фонды), созданный (созданные) в результате реорганизации,
  • не позднее одного месяца с даты соответствующего внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц.

47. Негосударственный пенсионный фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения,

  • с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

При реорганизации негосударственного пенсионного фонда в форме присоединения к нему другого негосударственного пенсионного фонда

  • первый из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного фонда.

48. В случае нарушения реорганизуемым (реорганизуемыми) негосударственным пенсионным фондом (фондами) требований к порядку проведения реорганизации, установленному настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах»,

Банк России вправе ввести запрет на проведение реорганизации негосударственного пенсионного фонда (фондов) до устранения фондом (фондами) оснований для введения такого запрета.

49. Ликвидация негосударственного пенсионного фонда производится

  • на основании и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

50. При ликвидации негосударственного пенсионного фонда

  • его пенсионные резервы используются для исполнения обязательств по пенсионным договорам,
  • выплаты выкупных сумм,
  • перевода выкупных сумм в другие фонды по выбору вкладчика или участника (их правопреемников),
  • а при отсутствии такого выбора в негосударственный пенсионный фонд (фонды), указанный (указанные) в пенсионных правилах,
  • либо для перевода выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам пенсионного страхования участников, заключенным со страховыми организациями, по выбору вкладчика или участника (их правопреемников).

В случае недостаточности пенсионных резервов на указанные цели

  • могут быть использованы средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является негосударственный пенсионный фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и (или)
  • выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является негосударственный пенсионный фонд.

51. При ликвидации негосударственного пенсионного фонда

  • средства пенсионных накоплений в трехмесячный срок с даты принятия решения о ликвидации фонда передаются в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке, определяемом Банком России.

52. При ликвидации негосударственного пенсионного фонда

  • не допускаются удовлетворение требований вкладчиков и участников за счет средств пенсионных накоплений и удовлетворение требований застрахованных лиц за счет средств пенсионных резервов.

53. При ликвидации негосударственного пенсионного фонда

  • средства от реализации имущества фонда направляются на удовлетворение требований кредиторов в соответствии с очередностью, установленной законодательством Российской Федерации.

При ликвидации негосударственного пенсионного фонда полномочия по управлению делами негосударственного пенсионного фонда

  • переходят к ликвидационной комиссии, формируемой общим собранием акционеров негосударственного пенсионного фонда, по согласованию с Банком России.

www.ypensioner.ru

Популярное:

  • Налог на имущество на квартиру как рассчитать Как рассчитать налог на квартиру? С 1 января 2015г. в России кардинально изменился налог на имущество. В НК введена целая новая глава о новом налоге на квартиры, комнаты, на дачи, особняки, творческие мастерские и даже […]
  • Земельный налог организации расчет Земельный налог для организаций в 2018 году: кбк, расчет, порядок уплаты, льготы В соответствии с налоговым законодательством РФ, налог на землю признан местным. В связи с данным фактом в общероссийском законодательстве […]
  • Приказ департамента по тарифам нсо 41-в Приказ Департамента по тарифам Новосибирской области от 19 марта 2015 г. N 41-В "О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 N 170-В" (утратил силу) Приказ Департамента по тарифам […]
  • Закона об оплате труда в россии Минимальный размер оплаты труда (подготовлено экспертами компании "Гарант") Минимальный размер оплаты труда Минимальный размер оплаты труда (МРОТ, федеральный МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным […]
  • Хрустальный развод Бывший опер получил срок за «развод» пенсионеров оглашен приговор бывшим сотрудникам полиции, признанным виновными в мошеннических действиях с жильем пенсионеров Ранее «Томикс» писал, что в 2015 и 2016 году оперуполномоченный […]
  • Закон 214 права потребителя ВС РФ: суды не вправе уменьшать неустойку по делам о защите прав потребителей без указания мотивов своего решения 17 января 2014 года Г. заключил с обществом "К" ДДУ, согласно которому общество обязалось построить и после […]
  • Закон о нормативах мурманская область Закон Мурманской области от 10 декабря 2013 г. N 1684-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций" (с изменениями и […]
  • Изменение в приказ мвд 1065 Приказ МВД России от 28 июня 2016 г. № 348 “О внесении изменений в приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 “О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы […]