Приказ 205н минздравсоцразвития россии

Приказ 205н минздравсоцразвития россии

об административном правонарушении

29 декабря 2014г. г. Самара

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев протокол и материалы дела № 501-10691-14/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении НОУ ДПО «Специалист», по факту недобросовестной конкуренции, что является нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Самарским УФАС России рассмотрено заявление Государственной инспекции труда в Самарской области (исх. № 10-7547-14-ИСХ от 09.07.2014) на действия НОУ ДПО «Специалист», выразившиеся, по мнению Государственной инспекции труда в Самарской области, в нарушении правил оказания услуг в области охраны труда, при оказании услуг в области охраны труда по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, не имея обязательной аккредитации в области охраны труда, в нарушение требований статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и пункта 3 приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205-н.

Таким образом, Государственная инспекция труда в Самарской области посчитала, что действия НОУ ДПО «Специалист» по оказанию услуг в области охраны труда по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, не имея обязательной аккредитации, содержат признаки недобросовестной конкуренции, что нарушает часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным объяснениям НОУ ДПО «Специалист», данным в рамках рассмотрения дела № 35-10691-14/8 (исх. № 171/14 от 26.09.2014г.), действительно НОУ ДПО «Специалист» была оказана разовая услуга по обучению охране труда, что подтверждается договором № 248 от 31.12.2013г. Стоимость обучения составляет 2 500 рублей. Указанные денежные средства были возвращены МБУ «Дом Молодежных Организаций г.о. Похвистнево Самарской области» (далее – МБУ «ДМО»), что подтверждается платежным поручением № 74 от 07.08.2004г.

Решением по делу № 35-10691-14/8 установлено, что 31.12.2013г. между НОУ ДПО «Специалист» и МБУ «ДМО г.о. Похвистнево Самарской области» заключен договор № 248 на выполнение услуг по обучению по КЦН «Охрана труда».

Согласно счету на оплату № 248 от 02.02.2014г. МБУ «ДМО» г.о. Похвистнево Самарской области оплатило НОУ ДПО «Специалист» сумму в размере 2 500 рублей за обучение по КЦН «Охрана труда».

Протоколом № 1403 от 24.01.2014г. заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда специалистов подтвержден факт обучения гр. К. О.А. — специалиста по работе с молодежью МБУ «ДМО» г.о. Похвистнево Самарской области.

Кроме того, данный факт подтвержден копией удостоверения № 04840 на имя К. О.А. — специалиста МБУ «ДМО», согласно которому проведена проверка знания требований охраны труда по программе обучения для руководителей и специалистов.

Также, согласно записи в протоколе заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда специалистов аттестационная комиссия НОУ ДПО «Специалист» от 24.01.2014г. № 1403 провела первичную проверку знаний требований охраны труда у руководителя и специалистов ООО «ЭнергоТехСтрой».

В соответствии с требованием статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205-н утвержден Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Услуга по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда включена в пункт 3 данного Перечня.

В соответствии с п. 3 Приказа, с 01.12.2010г. оказание данной услуги организациями, не прошедшими аккредитацию, не допускается.

Министерство труда и социальной защиты ведет Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Реестр размещен на сайте: http//:rao.rosminzdrav.ru. Свидетельством о прохождении аккредитации служат сведения включения организации в Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Учреждение НОУ ДПО «Специалист» не включено в данный Реестр (по состоянию с 01.07.2010 по 09.07.2014).

Соответственно, НОУ ДПО «Специалист», оказывающее услуги в области охраны труда, а именно обучение руководителей и специалистов организаций вопросам охраны труда, не имеет обязательной аккредитации.

Данный факт также подтвержден письмом Минтруда России (исх. № 15-2-1753 от 24.06.2013) в адрес НОУ ДПО «Специалист» из которого следует, что Учреждением нарушен абзац 10 пункта 5 Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.04.2010г. № 205н, поскольку не представлены сведения наличия в уставе организации вида деятельности «обучение работодателей и работников вопросам охраны труда», на основании чего отказано в аккредитации.

Реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда в Самарской области, по состоянию с 01.01.2013г. по 24.07.2014г. содержит более 50 организаций, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников по вопросам труда, в том числе 1 организацию, оказывающую услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда на территории Красноярского района Самарской области (НОУ ДПО «Мастер», 446377, Самарская область, Красноярский район, пгт Мирный, ул. Нагорная, д. 2).

Пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» установлено, что не допускается недобросовестная конкуренция, которая вводит в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качеств и количества товара или его производителя.

Такое введение в заблуждение представляет собой действие хозяйствующего субъекта, направленное на формирование у участника рынка товаров, работ и услуг представлений, не соответствующих действительности. Эти действия направлены на получение преимуществ и способны причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимает действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Статья 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.

Действия НОУ ДПО «Специалист» по оказанию услуг в области охраны труда по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, не имея обязательной аккредитации, направлены на формирование у потребителей услуг представлений, не соответствующих действительности. Эти представления могли подвигнуть потребителей сделать свой выбор в пользу НОУ ДПО «Специалист».

Следовательно, действия НОУ ДПО «Специалист» по оказанию услуг в области охраны труда по обучению руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, не имея обязательной аккредитации, содержат все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 стати 4 Закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии нарушения в действиях НОУ ДПО «Специалист» пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того директору НОУ ДПО «Специалист» выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, а именно: признание лицом нарушения в полном объеме; исполнение предписания Государственной инспекции труда по Самарской области о прекращении ведения деятельности по обучению охране труда; исполнение предписания Самарского УФАС России по делу № 35-10691-14/8, а также небольшое количество заключенных договоров на оказание услуг по обучению охране труд (1 договор на сумму 2500 рублей), возврат денежных средств уплаченных по договору, отсутствие заявлений от участников рынка – конкурентов устанавливается факт отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 28.9 частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях,

НОУ ДПО «Специалист» освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя Управления А.Р. Б.

fas.gov.ru

Приказ 205н минздравсоцразвития россии







Конституцией Российской Федерации гарантируется право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Обязанности по обеспечению безопасных условий труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ возлагаются на работодателя.

Обращаем Ваше внимание, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся рабочие места (от директора/генерального директора до уборщика/грузчика), а не только рабочие места работников, имеющих «рабочие» специальности — токари, слесари и т.д.), т.к. согласно ст.209, рабочее место – это место, прямо или косвенно находящееся под контролем работодателя, на котором работник должен находиться, или куда он должен прибыть

Р аботодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, соответствующих требованиям охраны труда, а также проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

А ттестаци я рабочих мест

ООО «ТамбовЦентрСервис» предлагает свои услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях и в организациях любых отраслей и форм собственности с оформлением всей необходимой документации .

ООО «ТамбовЦентрСервис» внесено в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (рег. №1225 от 04.02.2011) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России № 205н от 1 апреля 2010 г. «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда».

Аттестация рабочих мест по условиям труда — это комплекс работ, который должен быть осуществлен Работодателем в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007г. №569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Согласно вышеуказанным документам, АРМ является обязательной для любого предприятия, любой организации (в том числе индивидуальных предпринимателей) вне зависимости от формы собственности и сферы деятельности.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места:
— после замены производственного оборудования;
— изменения технологического процесса, средств коллективной зашиты и др.;
— при выявлении нарушений, установленного Порядка, по требованию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.

www.center.tambov.ru

Приложение № 1

к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 1 апреля 2010 г. № 205н

Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация

1. Осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

2. Пункт 2 утратил силу согласно приказу Министерства труда и социальной защиты от 20 февраля 2014 г. № 103н.

3. Обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Приложение № 2

к приказу Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 1 апреля 2010 г. № 205н

Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда

I. Общие положения

1. Правила аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — Правила), устанавливают порядок проведения обязательной аккредитации организаций на право оказания услуг в области охраны труда.

2. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, осуществляется в целях:

подтверждения компетентности организаций в сфере оказания услуг в области охраны труда;

подтверждения полномочий организаций оказывать услуги в области охраны труда, включая подтверждение наличия у них необходимой материально-технической базы;

обеспечения гарантий ответственности организаций перед заинтересованными лицами — получателями услуг в области охраны труда.

3. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, основывается на принципах:

открытости и доступности правил аккредитации;

компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию;

недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий к аккредитации;

обеспечения равных условий организациям, претендующим на получение аккредитации;

недопустимости участия в оказании услуг в области охраны труда организаций, осуществляющих функции надзора (контроля), а также иные функции, осуществление которых может повлечь за собой конфликт интересов.

II. Порядок аккредитации

4. Аккредитация организации, оказывающей услуги в области охраны труда, осуществляется в уведомительном порядке.

5. Организация, предполагающая осуществлять оказание услуг в области охраны труда, указанных в приложении № 1 (далее — заявитель), представляет в Минтруд России заявление.

В заявлении указываются:

полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование юридического лица в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), его организационно-правовая форма;

почтовый адрес места нахождения организации;

основной государственный регистрационный номер организации;

абзац шестой пункта 5 утратил силу согласно приказу Министерства труда и социальной защиты от 20 февраля 2014 г. № 103н;

идентификационный номер налогоплательщика;

абзац восьмой пункта 5 утратил силу согласно приказу Министерства труда и социальной защиты от 20 февраля 2014 г. № 103н;

вид услуги в области охраны труда, для оказания которой осуществляется аккредитация;

сведения о наличии в уставе организации одного (нескольких) из видов деятельности, предусмотренных Перечнем услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация;

сведения об отсутствии решения о ликвидации организации и отсутствии решения арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства на день подачи заявления об аккредитации организации, оказывающей услуги в области охраны труда;

сведения об отсутствии решения о приостановлении деятельности организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления;

сведения о наличии справочной базы действующих законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также справочной документации по охране труда.

6. Организация, предполагающая осуществление функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении сведения о специалистах, имеющих высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца, и стаже их практической работы в области охраны труда.

7. Пункт 7 утратил силу согласно приказу Министерства труда и социальной защиты от 20 февраля 2014 г. № 103н.

8. Организация, осуществляющая функции по проведению обучения работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация), в дополнение к сведениям, указанным в пункте 5 Правил, указывает в заявлении:

сведения о документах (номер, дата, кем выданы), подтверждающих право осуществления образовательной деятельности, выданных в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти;

сведения о программах обучения, по которым осуществляется обучение работодателей и работников вопросам охраны труда, а также учебно-методических материалах, используемых при проведении обучения;

сведения о кадровом составе обучающей организации, включая сведения о наличии в обучающей организации не менее 30 процентов преподавателей, работающих в организации на штатной основе, от общего числа преподавателей, их образовании;

сведения о технических средствах обучения, включая технические средства обучения по оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве, используемых в процессе обучения;

сведения о системе учета и хранения результатов обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

9. Заявление заполняется на бланке организации, подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации (при наличии печати).

10. Пункт 10 утратил силу согласно приказу Министерства труда и социальной защиты от 20 февраля 2014 г. № 103н.

11. Пункт 11 утратил силу согласно приказу Министерства труда и социальной защиты от 15 июля 2015 г. № 373н.

12. Не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов кроме заявления.

13. Заявление представляется заявителем в Минтруд России непосредственно или направляется почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении.

14. Минтруд России осуществляет аккредитацию путем внесения следующих сведений в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (далее — реестр):

а) полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование заявителя, его организационно-правовая форма;

б) почтовый адрес места нахождения заявителя;

в) основной государственный регистрационный номер заявителя;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) вид услуги в области охраны труда, на оказание которой осуществляется аккредитация;

е) дата поступления заявления и его регистрационный номер;

ж) сведения, указанные в пунктах 6 — 8 Правил.

15. Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы.

В случае соответствия поступивших документов пунктам 5 — 11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, вносит сведения в реестр.

В случае несоответствия поступивших документов пунктам 5 — 11 Правил должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 60 календарных дней со дня регистрации заявления направляет их посредством почтового отправления заявителю с мотивированным обоснованием возврата документов.

Заявитель вправе после устранения нарушений, указанных в мотивированном отказе, с заявлением с пометкой «повторно» направить документы для рассмотрения в порядке, установленном пунктом 13 Правил.

16. Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение 3 рабочих дней с момента внесения в реестр сведений, указанных в пункте 14 Правил, обеспечивает направление заявителю письменного уведомления о включении его в реестр.

17. Плата за проведение процедуры аккредитации с заявителя не взимается.

18. Аккредитованные организации, оказывающие услуги в области охраны труда, обязаны сообщить в письменной форме в Минтруд России сведения о следующих изменениях:

а) изменение места нахождения юридического лица;

б) реорганизация юридического лица.

Сведения представляются организациями не позднее чем в течение 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.

19. Изменения, предусмотренные пунктом 18 Правил, вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Минтруд России.

20. Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях:

по заявлению организации;

при представлении организацией подложных документов или заведомо ложных сведений;

в случае ликвидации организации.

Обучающие организации, в отношении которых по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий принято решение о приостановлении действия документа, подтверждающего право организации на осуществление образовательной деятельности, приостанавливают свою деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда до возобновления действия данного документа.

Должностное лицо Минтруда России, ответственное за учет поступивших заявлений, в течение трех рабочих дней рассматривает заявление и вносит сведения об исключении организации из реестра, а также размещает данную информацию на официальном сайте Минтруда России в сети Интернет.

21. Расширение (сокращение) области аккредитации осуществляется по заявлению организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 — 16 Правил.

22. При реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования) аккредитация правопреемника (правопреемников) проводится в порядке, предусмотренном пунктами 5 — 16 Правил.

III. Заключительные положения

23. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.

24. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Минтруд России размещает сведения, содержащиеся в реестре, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня внесения сведений в реестр.

25. Минтруд России по письменному запросу представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

26. Контроль за деятельностью аккредитованной организации, оказывающей услуги в области охраны труда, включая соблюдение аккредитованной организацией, оказывающей услуги в области охраны труда, критериев аккредитации, государственных нормативных требований охраны труда в сфере деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

meganorm.ru

Об аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах

Обязательна ли аттестация рабочих мест по условиям труда?

Согласно положениям Трудового Кодекса РФ каждый работник имеет право на безопасные условия труда, а работодатель обязан обеспечить такие условия и охрану труда работников. В связи с этим на работодателя согласно ст. 212 ТК РФ возлагается обязанность по проведению аттестации рабочих мест в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и организации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Обязанность по проведению аттестации возложена и на работодателей — физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Аттестации рабочих мест по условиям труда проводится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее по тексту — Порядок). Сроки ее проведения определяются работодателем самостоятельно, однако следует учитывать, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Аттестацию рабочих мест по условиям труда проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Здесь стоит обратить внимание, что аттестующая организация – это юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.

Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2010 г. N 17648), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 г. N 794н «О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 г. N 18605).

Сведения об аттестующих организациях, имеющих аккредитацию право оказания услуг в области охраны труда можно найти на сайте _____________________ (www.rao.rosminzdrav.ru)

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.

Результаты аттестации рабочих мест оформляются в виде отчета об аттестации, к которому прилагаются карты аттестации рабочего места по условиям труда. Карта аттестации рабочего места по условиям труда является документом, содержащим сведения о фактических условиях труда на рабочем месте, применяемых компенсациях, а также рекомендации по улучшению и оздоровлению условий труда на данном рабочем месте. Эти результаты предоставляются соискателям, принимаемым на работу, для получения ими достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске для здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, а также о полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях.

В соответствии с п. 45. Порядка, после проведения аттестации рабочих мест по условиям труда работодатель в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях направляет сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда в Республике Саха (Якутия).

Как сэкономить на расходах на проведение аттестации рабочих мест?

Работодателям следует учитывать что:

1. В налоговом учете затраты на аттестацию рабочих мест являются расходами на обеспечение нормальных условий труда (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ).

2. Если на предприятии проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (полностью или частично) и если за определенный период не было травм, то работодатель имеет право на льготы — снижение ставки взносов по страхованию от несчастных случаев (скидки к страховым тарифам на величину до 40% от исходной ставки).

3. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» Фонд социального страхования вправе принимать решения о направлении страхователем (работодателем) до 20% начисленных за предшествующий год сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем году, на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. К таким предупредительным мерам относится и проведение аккредитованной организацией аттестации рабочих мест по условиям труда.

Санкции в случае не проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Следует отметить что, не проведение работодателем аттестации рабочих мест по условиям труда образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ — нарушение законодательства о труде и об охране труда, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 1000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30000 до 50000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

git14.rostrud.ru

Отмена 205н Приказа и новый Приказ № 557н о новой аккредитации !

#1 ОФФЛАЙН Roman S.

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 444
  • 37 сообщений
    • Онлайн: 6ч 34м 24с
  • 19 спасибо
  • Прикрепленные файлы

    • Приказ Минздравсоцразвития РФ № 557н Об отмене 250н Приказа и новой аккредитации.pdf633,35К2450 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Сергей: 03.12.2012 — 03:45

    #2 ОФФЛАЙН He-man

  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо

    Знаки отличия

    Здравствуйте, сегодня нашел:
    Приказ Минздравсоцразвития России от 17 мая 2012 года №557н «Об утверждении Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»
    Документ отправлен в Минюст.
    Хотелось бы узнать Ваше мнение. Может кто-нибудь знает, что это и к чему все идет?

    Мы его уже обсуждаем в «новостях страны». Если Вы открыли новую ветку, то может есть смысл перенести обсуждение к Вам?

    #3 ОФФЛАЙН Roman S.

  • Автор темы
  • Провинциальный секретарь
    • ID: 4 444
  • 37 сообщений
    • Онлайн: 6ч 34м 24с
  • 19 спасибо
  • Сообщение отредактировал Roman S.: 01.06.2012 — 15:12

    #4 ОФФЛАЙН prostoelena

  • Корабельный секретарь
    • ID: 2 297
  • 67 сообщений
    • Онлайн: 1д 8ч 27м 35с
  • 21 спасибо
  • Сообщение отредактировал prostoelena: 02.06.2012 — 20:35

    #5 ONLINE Сергей

    Служба тех. поддержки

  • Администраторы
    • ID: 1
  • 10 872 сообщений
    • Онлайн: 150д 15ч 18м 8с
  • 3328 спасибо
  • 4 Записей блога

    Знаки отличия

    Интересно, а кто 205н приказ осилил, им тоже по новой эти круги проходить?

    А як же. В гладиаторским боях выживает только сильнейший.

    «А голова предмет темный и исследованию не подлежит»

    #6 ОФФЛАЙН pravoROS

  • Титулярный советник
    • ID: 3 279
  • 495 сообщений
    • Онлайн: 1д 19ч 19м 10с
  • 248 спасибо

    Знаки отличия

    Интересно, а кто 205н приказ осилил, им тоже по новой эти круги проходить?

    В смысле по новой? По моему Те кто не успел по 205-ому те уже будут по 557-ому н аккредитовываться.

    #7 ОФФЛАЙН He-man

  • VIP
    • ID: 3 251
  • 8 257 сообщений
    • Онлайн: 108д 22ч 8м 51с
  • 3599 спасибо

    Знаки отличия

    В смысле по новой? По моему Те кто не успел по 205-ому те уже будут по 557-ому н аккредитовываться.

    В смысле по новой? По моему, Те кто не успеет срочно по 205-ому, те уже будут по 557-ому н аккредитовываться.

    #8 ОФФЛАЙН Богданович Александр

  • Тайный советник
    • ID: 1 068
  • 1 604 сообщений
    • Онлайн: 97д 15ч 38м 23с
  • 936 спасибо

    Знаки отличия

    Интересно, а кто 205н приказ осилил, им тоже по новой эти круги проходить?

    . Вообще текст конечно странный. В 205н хоть дата стояла с 01.10.10 (потом с 01.12.10), а тут вообще дело мутное.
    Похоже это манера МЗСР. Отменили приказы о создании ССОТ — и нет системы. Но когда МЗСР отменял приказы о создании ССОТ и то написали,
    что аттестаты выданные ИЛ — действуют до конца срока. (Минюст снял ограничение до 31.03.2011).
    И еще сначала появлялся проект приказа, а после согласования в Минюсте появлялся номер. Если читать прямо — то это приговор, потому-что
    никакой ссылки на старые документы, что они действуют НЕТ. По 205н — Уведомление выдавалось без ограничения срока
    (в отличие от аттестата аккредитации в Росстандарте) и отмена 205н, говорит о недействительности нашей аккредитации.
    Вот теперь и вопрос: Минюст несогласовал текст приказа — а исправлять-то кто будет.
    И опять темнота что скажет Минюст, как посмотрит на это Роструд сиди и жди.
    Дополнение: раз нет переходного периода, то после регистрации в Минюсте мы все вне закона!

    Сообщение отредактировал Богданович Александр: 03.06.2012 — 17:12

    #9 ОФФЛАЙН Штраф

  • VIP
    • ID: 1 689
  • 955 сообщений
    • Онлайн: 16д 20ч 58м 16с
  • 880 спасибо

    Знаки отличия

    Дополнение: раз нет переходного периода, то после регистрации в Минюсте мы все вне закона!

    А как быть с договорами? Заключены сейчас договора, действуют до зимы — (летний и зимний микроклиматы). Часть договоров за счет ФСС. Авансы взяли, работаем. Как теперь? Впрочем, когда опубликовали 342-й по весне, а ввели с сентября — тоже не вникли, что зимний микроклимат нужно зимой оформить.

    И если заявление должны подавать в МЗСР, а такового уже нет — и проблемы пока нет? Кому заявлять?

    Зашла на сайт МЗСР. Нет там 557-го приказа. Нет в архиве. Обычно и проекты, и непрошедшие юридическую экспертизу были.
    Что за «шутка»?

    #10 ОФФЛАЙН Богданович Александр

  • Тайный советник
    • ID: 1 068
  • 1 604 сообщений
    • Онлайн: 97д 15ч 38м 23с
  • 936 спасибо

    Знаки отличия

    А как быть с договорами?

    А в 2010 кто-нибудь кто ввел 205-й приказ думал о договорах. Мы тогда тоже эту тему обсуждали, что юридически
    мы имеем право — завершить договора, и позиция местной администрации и ГИТ была такая — мол заканчивайте, но новых
    (с 01.12) не заключайте. А потом трах-тибидох задание Роструду проверить организации (Работодателей), какая организация делает
    АРМ и есть ли она в реестре. Вот 569 и 342 тут уже все заранее знали, что будет и при заключении договора
    надо было предвидеть и зиму и лето, мы лично кого не успевали закончить по 569 — уже указывали по 342. Так что тут
    несколько другой случай.
    Да вот про заявления — очень интересно, должен кто-то занять это место.
    Я то же попытался найти эти приказы, искал их в текстовом формате — не нашел. Есть на сайте НАЦОТа этот и еще 3 приказа от 17.05.2012 и то же в формате «pdf».
    Приказ №557Н от 17 мая 2012 г. Минздравсоцразвития России «Об утверждении Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда»

    Приказ №558Н от 17 мая 2012 г. Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда в РФ и перечня документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда»

    Приказ №559Н от 17 мая 2012 г. Минздравсоцразвития России «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»

    Приказ №570Н от 17 мая 2012 г. Минздравсоцразвития России «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда»

    Сообщение отредактировал Богданович Александр: 03.06.2012 — 19:33

    #11 ОФФЛАЙН Самарчанка

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 410 сообщений
    • Онлайн: 163д 10ч 14м 7с
  • 6894 спасибо

    Знаки отличия

    .
    Вот теперь и вопрос: Минюст несогласовал текст приказа — а исправлять-то кто будет.
    И опять темнота что скажет Минюст, как посмотрит на это Роструд сиди и жди.
    Дополнение: раз нет переходного периода, то после регистрации в Минюсте мы все вне закона!

    Коллеги, предлагаю обратиться к руководству Министерства от имени интернет-сообщества с письмом по волнующим нас вопросам.
    Вопросы в общую копилку «волнующих»:
    1. Будет ли вестись Министерством труда реестр аккредитованных организаций?
    2. Какова позиция Минтруда по отношению к приказу МЗСР 557н? Будут ли его дорабатывать (или писать новый) с учетом замечаний, которые УЖЕ есть у специалистов. (На мой взгляд, документ нужный и задуман неплохо, но его надо еще «вычитать» и подправить)
    3. Что теперь будет с «ключами» и как отчитываться о проделанной работе за месяц?
    Предлагаю продолжить.

    Необходимо попытаться еще в самом начале работы Министерства труда, грамотно и взвешенно озвучить круг волнующих нас вопросов.
    С уважением

    Говорю, что думаю, и думаю, что говорю

    #12 ОФФЛАЙН Богданович Александр

  • Тайный советник
    • ID: 1 068
  • 1 604 сообщений
    • Онлайн: 97д 15ч 38м 23с
  • 936 спасибо

    Знаки отличия

    Вопросы в общую копилку «волнующих»:

    . На мой взгляд, документ нужный и задуман неплохо.
    Спору нет. По сравнению с 205н на порядок грамотнее.
    То что в нем мутно (сделали в суете) сроки и переходный период.
    Там не хватает 2 серьезных абзаца в самом приказе:
    Например:
    — с 12.12.12 организации аккредитовываются по новому порядку
    — организации, аккредитованные по 205н, — должны подать сведения, в части соответствия
    требованим нового приказа и при отсутствии замечаний при проверке Роструда — подать
    заявление на переоформление Уведомления.

    Продолжаю вопросы:
    4. Дата введения — надо уточнять. (Или будет дата, или что-то отсчитать с даты опубликования,
    или отсчет с даты регистрации в Минюсте или. )
    5. На переходный период — Уведомления, выданные организациям по 205н, действуют ли вообще
    или до какого-то срока.
    6. Если вводится новая система контроля за организациями, как быть с планом проверок
    ГИТ наших организаций. Ведь план — утвержден, согласован с прокуратурой.
    А о проверках Роструда в приказе ни слова.

    #13 ОФФЛАЙН =Сергей=

  • Надворный советник
    • ID: 854
  • 821 сообщений
    • Онлайн: 69д 5ч 30м 53с
  • 186 спасибо

    Знаки отличия

    . На мой взгляд, документ нужный и задуман неплохо.

    Нас . а мы крепчаем.
    Осталось анализы сдавать, чтобы попасть в реестр здоровых АО.

    #14 ОФФЛАЙН Самарчанка

  • VIP
    • ID: 888
  • 16 410 сообщений
    • Онлайн: 163д 10ч 14м 7с
  • 6894 спасибо

    Знаки отличия

    .
    Осталось анализы сдавать, чтобы попасть в реестр здоровых АО.

    Может быть совсем ничего и не придется. Но, в нашем деле бессмертен девиз — «Будь готов! Всегда готов!»

    Говорю, что думаю, и думаю, что говорю

    #15 ОФФЛАЙН evgen

  • Провинциальный секретарь
    • ID: 2 787
  • 17 сообщений
    • Онлайн: 3ч 35м 14с
  • 2 спасибо
  • forum.niiot.net

    Популярное:

    • Пособие по иждивению на ребёнка размер Доплата на несовершеннолетних детей пенсионеру-инвалиду Размер пенсии для инвалидов третьей группы составляет в 2014 г. 3675,19 рублей в месяц. Также в зависимости от количества иждивенцев увеличивается, и составляет 3752,07 […]
    • Стандарт для целей залога Стандарт для целей залога ПРОЕКТОб утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка для целей залога (ФСО № 9)» В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в […]
    • Статистика нижегородской области преступления 18.09.2013 О состоянии правопорядка на территории г. Нижнего Новгорода и результатах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по Нижнему Новгороду за 8 месяцев 2013 года О состоянии правопорядка на территории г. […]
    • Законы о тсж 2014 03.02.2016 | Особенности многодомовых ТСЖ Многодомовые ТСЖ, то есть ТСЖ, созданные для управления одновременно несколькими домами, далеко не редкость, поскольку с учетом особенностей расположения домов, количества квартир, […]
    • Приказа 205н минздравсоцразвития россии Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, […]
    • Образец заявления о смене расчетного периода для расчета больничного Как взять другие периоды при расчете декретного, больничного Заявление о замене расчетного периода в целях расчета больничного пособия Понадобится при расчете суммы пособия по безработице, если сотрудница в расчетном периоде […]
    • Законом о гражданстве 2002 г Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ"О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 […]
    • Закон 66 о снт Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ"О садоводческих, […]