Приказ 386 мчс россии

Содержание:

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006 г. N 386 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006 г. N 386
«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 г. прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8074

Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Основанием для информирования населения через СМИ о чрезвычайных ситуациях и пожарах является решение руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов РФ, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Определены критерии, исходя из которых принимается решение об информировании.

Регламент вводится в действие с 1 января 2007 г.

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006 г. N 386 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8074

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Административный регламент, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 января 2007 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 июля 2006 г. N 30

base.garant.ru

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006 г. № 386 “Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах”

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 г. прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8074

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 29 июня 2006 г. N 386

Административный регламент
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам* о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — государственная функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах).

2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с:

а) федеральными законами:

от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607);

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607);

от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2004, N 35, ст. 3607);

от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

б) Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882);

в) постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269);

от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);

от 14 февраля 2000 г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);

от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563);

от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);

от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).

3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) и его территориальными органами в части касающейся#.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).

II. Административные процедуры

4. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:

4.1. Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, является решение руководителя федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС).

Юридическим фактом для информирования через средства массовой информации населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в орган повседневного управления (дежурную службу) соответствующего уровня РСЧС (Центр управления в кризисных ситуациях, Центр управления силами федеральной противопожарной службы, Единую диспетчерскую службу муниципального образования, пункт приема сообщений по единому телефонному номеру «01»).

Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:

при локальной чрезвычайной ситуации — пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения;

при местной чрезвычайной ситуации — пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района;

при территориальной чрезвычайной ситуации — пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации;

при региональной чрезвычайной ситуации — пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации;

при федеральной чрезвычайной ситуации — пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации;

при крупных пожарах — погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.

В соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О государственной тайне» информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. При организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам ответственным за решение этой задачи запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

Блок-схема организации информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах (алгоритма прохождения административной процедуры) прилагается.

4.2. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:

руководители Управления информации и связи с общественностью МЧС России, информационных подразделений региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;

оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС.

4.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:

до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;

до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.

4.4. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по решению данной задачи.

Управление информации и связи с общественностью МЧС России, информационные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры МЧС России) и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации:

регулярно осуществлять подготовку материалов о деятельности МЧС России (территориальных органов МЧС России) для центральных, региональных и местных средств массовой информации;

доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности МЧС России (территориальных органов МЧС России) по ликвидации чрезвычайной ситуации;

устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;

распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;

обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов чрезвычайных ситуаций о ходе работ по их ликвидации;

осуществлять сбор, обработку информации о работе МЧС России (территориальных органов МЧС России) и ее регулярное размещение на официальном сайте МЧС России;

организовывать работу журналистов в районе чрезвычайной ситуации, а также выездного пресс-центра МЧС России;

организовывать брифинги, пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководства и сотрудников МЧС России в средствах массовой информации;

участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;

осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств МЧС России, а также РСЧС;

оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Российской Федерации чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями системы МЧС России мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;

готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности МЧС России;

проводить фото- и видео- документирование# спасательных работ и мероприятий, проводимых МЧС России;

привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике МЧС России, а также рекламно-пропагандистской продукции;

вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.

Постоянно действующие органы управления РСЧС

согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с Управлением информации и связи с общественностью МЧС России;

перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;

осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления и организаций.

Органы повседневного управления РСЧС

уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;

подготовить в срок не более 40 мин после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;

поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;

поставить задачу соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций;

вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;

выдавать необходимую информацию по запросам Управления информации и связи с общественностью МЧС России, информационных подразделений региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

ставить задачи соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития чрезвычайных ситуаций и на перепроверку достоверности данных;

осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного управления и организациями;

ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений в том числе и фотоматериалов.

При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить через Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (Центр «Антистихия») в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей (сотрудников) информационных подразделений МЧС России, осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.

В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся передвижных средств информации.

4.5. Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего информационного подразделения МЧС России путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).

Дополнительной формой контроля за совершением действий по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах и результатами действий является представление ежедневной сводки-доклада дежурной смены (рапорта дежурного) органа повседневного управления соответствующего уровня РСЧС вышестоящему органу повседневного управления РСЧС о происшествиях за истекшие сутки, принятых по ним решениях и результатах их реализации.

4.6. Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений представителю соответствующего информационного подразделения МЧС России для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности — нарочными передающей и принимающей сторон.

4.7. Результатом действия по информированию населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через средства массовой информации, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.

5. Описание последовательности действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются требования федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности» и постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»:

5.2. Должностными лицами, ответственными за организацию пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:

начальник Управления информации и связи с общественностью МЧС России;

руководители информационных подразделений территориальных органов МЧС России;

руководители органов (структурных подразделений), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления и организаций.

5.3. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС.

5.4. Должностные лица, указанные в пункте 5.2., имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах МЧС России, региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, в центральных и региональных печатных средств# массовой информации, а также в ведомственных изданиях: журналах «Гражданская защита» и «Пожарное дело», газете «Спасатель МЧС России» материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.5. Контроль за организацией пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в форме:

анализа в Управлении информации и связи с общественностью МЧС России ежеквартальных и годовых донесений по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые представляются в установленном порядке информационными подразделениями территориальных органов МЧС России, и подготовки соответствующих решений;

проведения инспекторских и комплексных проверок и оценок состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС, состояния гражданской обороны, а также деятельности территориальных органов МЧС России.

Инструкции по проверке и оценке деятельности имеют специальные разделы с оценочными показателями по пропаганде знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.6. Результаты выполнения действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах фиксируются путем учета донесений по организации пропаганды в журнале учета, который ведется в установленном порядке в Управлении информации и связи с общественностью МЧС России.

6. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента путем письменного или личного обращения к должностным лицам МЧС России и его территориальных органов.

Право принятия решений по жалобам на исполнение рассматриваемой государственной функции предоставлено Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместителям, директорам департаментов территориальной политики, оперативного управления, гражданской защиты, начальникам управлений информации и связи с общественностью, государственного пожарного надзора, Государственной инспекции по маломерным судам, правового, организации пожаротушения и специальной пожарной охраны, а также руководителям территориальных органов МЧС России.

Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в том числе в случае необходимости — с участием заявителей.

Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение месяца со дня обращения даны письменные ответы.

Регистрация и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и подготовкой им ответов возложены на Административный департамент МЧС России.

* Под иными каналами понимаются каналы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, а также каналы единой сети электросвязи Российской Федерации.

Приложение к п. 4
Административного регламента,
утв. приказом МЧС РФ
от 29 июня 2006 г. N 386

Принятые сокращения: ОД — оперативный дежурный; PB — радиовещание; ТВ — телевещание; ПВ — проводное вещание; УГГ — уличные громкоговорители; ЦУКС — Центр управления в кризисных ситуациях; УИСО — Управление информации и связи с общественностью; ОИПСО — отделы информации, пропаганды и связи с общественностью.

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006 г. N 386 “Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2006 г.

Регистрационный N 8074

Текст приказа официально опубликован не был

www.garant.ru

Лесной форум Гринпис России

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006 г. № 386 (‘Регламент лжи’) необходимо отменить в части, касающейся информации о пожарах

29 июня 2006 года приказом МЧС России № 386 был утвержден административный регламент, определяющий, когда и каким образом МЧС должно информировать СМИ и население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, в том числе лесных. Согласно этому регламенту, решение об информировании населения о крупном пожаре принимается лишь в случае, если погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара. Более того, согласно этому регламенту должностным лицам «запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения», причем перечень таких сведений не определен, равно как и критерии паники. Получается, что пока от крупного лесного пожара не погибло пять человек или не пострадало десять, информировать о нем население еще не требуется; а когда люди уже погибли или пострадали — информировать население уже нельзя, так как это может вызвать панику. Таким образом, данный регламент позволяет должностным лицам МЧС вообще не информировать население о ситуации с крупными лесными пожарами, или информировать несвоевременно и некачественно.

Именно так этот регламент интерпретируется на практике. В частности, в ответе Прокуратуры Ивановской области на письмо Гринпис России об искажении данных о торфяных пожарах в этом регионе говорилось следующее:

» Также сообщаю, что согласно п. 8 Положения о Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 № 868, одной из основных функций МЧС России является информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий , приемах и способах защиты. Однако согласно п. 4.1. Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являющегося приложением к Приказу МЧС РФ от 29.06.2006 N 386, решение об информировании населения о пожаре через средства массовой информации принимается лишь о крупных пожарах и только в случаях, если пожар имел определенные последствия, в том числе погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более . В связи с тем, что ни одно из указанных выше условий при пожарах в Южском районе в августе-сентябре 2011 года не имело место основания для информирования населения о данных пожарах через средства массовой информации и по иным каналам у ГУ МЧС России по Ивановской области отсутствовали «.

Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006 г. № 386 получил неофициальное название «Регламент лжи» — за то, что он фактически позволяет должностным лицам МЧС, в нарушение требований Конституции РФ и ряда федеральных законов, предоставлять гражданам и СМИ недостоверную и неполную информацию о ситуации с пожарами на природных территориях, и не нести за это ровным счетом никакой ответственности.

Гринпис России направил Президенту РФ письмо о необходимости отмены данного административного регламента, по крайней мере в той части, которая касается информирования граждан о пожарах. Ниже приводится текст письма.

№ 12 / 116 от 20.04.2012

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386 утвержден Административный регламент МЧС РФ по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Регламент).

В соответствии с пунктом 4.1 Регламента критериями, решение об информировании населения через СМИ о чрезвычайных ситуациях при крупных пожарах принимается, если погибло пять человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 МРОТ на день возникновения пожара. Кроме того, Регламент запрещает при организации информирования населения давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения (какие именно сведения могут вызвать панику среди населения, Регламент не уточняет).

Поскольку Регламент позволяет не информировать население о крупных пожарах, пока от них не погибло пять человек либо не пострадало десять, а информация о гибели такого количества людей может вызывать панику, получается, что Регламент позволяет МЧС, его подразделениям и должностным лицам вообще не информировать население о чрезвычайных ситуациях, связанных с крупными лесными пожарами.

Это является прямым нарушением прав граждан Российской Федерации. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (а информация о крупных лесных пожарах является важной составной части информации о состоянии окружающей среды). В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти обязаны оперативно и достоверно информировать население через СМИ о прогнозируемых и возникших ЧС (к которым относятся в том числе крупные лесные пожары). В соответствии с Положением об МЧС России, утвержденным Указом Президента России от 11.07.2004 № 868, МЧС России организует информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О государственной тайне», не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения о чрезвычайных происшествиях, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях.

Таким образом, Регламент противоречит требованиям действующего законодательства в части установления ограничений на распространение информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах. В связи с этим просим Вас принять меры к признанию этой части Регламента не действующей и не подлежащей применению.

Приложение. Обоснование на трех страницах.

С уважением, Исполнительный директор Цыпленков С.А.

Обоснование необходимости признания недействующим и не подлежащим применению

Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,

утвержденного приказом МЧС РФ от 29.06.2006 № 386 (зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2006 № 8074),

в части установления ограничений на распространение информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах

Приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386 (зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2006 № 8074) утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее — Регламент).

Данный Регламент противоречит действующему законодательству Российской Федерации и подлежит признанию частично не действующим по следующим причинам.

В соответствии с п.4.1. Регламента критериями, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах, являются:

при крупных пожарах — погибло 5 человек и более, либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара.

Кроме того, в соответствии с Регламентом, при организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

Таким образом, Регламентом установлено, что если не наступили указанные п. 4.1 последствия, а также в случае угрозы возникновения паники, уполномоченные органы не должны информировать население о пожарах.

В то же время, распространение пожаров (особенно пожаров на природных территориях) зачастую происходит быстрыми темпами (например, верховые лесные пожары, тростниковые пожары, степные пожары при неблагоприятных погодных условиях могут распространяться со скоростью до 40 км/ч, что может приводить в случае несвоевременного информирования населения к непринятию необходимых мер и, как следствие, гибели людей и уничтожению имущества). При этом, до уничтожения материальных ценностей и гибели людей пожары могут не соответствовать критериям п.4.1 Регламента, и, соответственно, информация о них не подлежит распространению.

При этом, следует иметь в виду, что информация о приближении к населенному пункту пожара, повлекшего гибель 5 и более человек, безусловно может вызвать панику.

Таким образом, Регламент вообще запрещает распространение информации об угрозе жизни имуществу людей, связанной с пожарами на природных территориях.

Нераспространение уполномоченными органами сведений о катастрофических лесных пожарах повлекло за собой уничтожение населенных пунктов и гибель людей во многих регионах летом 2010 года.

В частности, из-за этого произошли значительные человеческие жертвы в поселках Моховое и Каданок Луховицкого муниципального района Московской области 29 июля 2010 года.

Жители указанных поселков не были своевременно оповещены об угрозе перехода пожара на населенные пункт, не были приняты меры по эвакуации населения, что и привело к гибели оставшихся в населенных пунктах людей ( http://vykza.ru/2011/02/16/lesnye-pozha . itsya.html ).

В то же время, требования п.4.1 Регламента прямо противоречат требованиям федеральных законов.

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (статья 6) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данный Федеральный закон устанавливает обязанность информирования о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях без каких-либо исключений и ответственность за ее сокрытие.

Поскольку любой пожар, а особенно быстро распространяющийся лесной пожар или пожар иного происхождения может быстро привести в ситуации, соответствующей критериями чрезвычайной ситуации, информации о любых пожарах на природных территориях подлежит обязательному распространению.

Таким образом, Регламент противоречит требованиям Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В соответствии с Положением об МЧС России, утвержденным Указом Президента России от 11.07.2004 N 868 (ред. от 14.05.2010) МЧС России организует:

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

Данный Указ устанавливает обязанность органов МЧС России информирования населения о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях без каких-либо исключений.

Таким образом, Регламент противоречит требованиям Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с частью 3 статьи 41 Конституции Российской Федерации сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Как указано выше, пожары угрожают здоровью и жизни людей.

Таким образом, регламент противоречит Конституции Российской Федерации и создает условия для нарушения предусмотренных конституцией прав граждан России.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной тайне»(статья 7) не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения:

о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях.

Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.

Таким образом, Регламент противоречит требованиям Федерального закона «О государственной тайне».

В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 237):

1. Сокрытие или искажение информации о событиях, фактах или явлениях, создающих опасность для жизни или здоровья людей либо для окружающей среды, совершенные лицом, обязанным обеспечивать население и органы, уполномоченные на принятие мер по устранению такой опасности, указанной информацией,

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, если они совершены лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления либо если в результате таких деяний причинен вред здоровью человека или наступили иные тяжкие последствия, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В 2011 году имелись факты сокрытия и искажения информации о пожарах, угрожавших населенным пунктам Южского района Ивановской области и жизни и здоровью жителей указанных сел со стороны Главного управления МЧС по Ивановской области. Гринпис России обратился в органы прокуратуры с заявлением о привлечении виновных должностных лиц к Уголовной ответственности.

В ответ на это обращение Прокуратура Ивановской области письмом от 7 ноября 2011 г. № 7-497-2011 сообщила, что указанные должностные лица Главного управления МЧС России по Ивановской области действовали в соответствии с Регламентом, соответственно не подлежат привлечению к ответственности.

Таким образом, Регламент создает условия для безнаказанного совершения деяний, содержащих признаки преступления, предусмотренного статьей 237 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденный приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386 (зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2006 № 8074), в части установления ограничений на распространение информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах должен быть признан недействующим и не подлежащим применению.

www.forestforum.ru

Популярное:

  • Приказ 279 фсин россии от 04092006 Приказ Минюста РФ от 4 сентября 2006 г. N 279 "Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 4 сентября 2006 г. N […]
  • Отчёт о практике помощник юриста Пример отчета по практике юриста. Учебно ознакомительная практика в юридическом отделе с печатью фирмы 1.1 Цель прохождения учебной практики  Общее ознакомление с деятельностью предприятия;  ознакомление с особенностями […]
  • Закон о профессиональной тайне Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ"О коммерческой тайне" С изменениями и дополнениями от: 2 февраля, 18 декабря 2006 […]
  • Фз 151 о гражданстве Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ"О […]
  • Образец заявления о смене расчетного периода для расчета больничного Как взять другие периоды при расчете декретного, больничного Заявление о замене расчетного периода в целях расчета больничного пособия Понадобится при расчете суммы пособия по безработице, если сотрудница в расчетном периоде […]
  • Вопросы по материнскому капиталу горячая линия ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Проведение «горячих линий» по вопросам материнского (семейного) капитала стало традицией для сотрудников отдела социальных выплат ОПФР по Бурятии. Не смотря на то, что Программа […]
  • Приказ минздрав 328 от 29122004 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2007 г. № 387 “О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328 “Об […]
  • Срок действия материнского капитала в 2018 году Срок действия программы «Материнский капитал» Оформление материнского капитала не требует спешки. Федеральный закон № 256-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», не […]