Приказ безопасность интернет

Содержание:

Проект Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации на 2018-2020 годы» (подготовлен Минкомсвязью России 11.12.2017)

Досье на проект

В соответствии с подпунктом 5.2.26 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, 4088; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4099; N 31, ст. 4251; 2011, N 3 ст. 542; N 2, ст. 338; N 14, ст.1935; N 21, ст. 2965; N 44, ст. 6272; N 49, ст. 7283; 2012, N 20, ст. 2540; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5270; N 46, ст. 6347; 2013, N 13, ст. 1568; ст. 1569; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 30, ст. 4305, N 31, ст. 4414; N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 24, ст. 3486; 2016, N 2, ст. 325; N 18, ст. 2637; N 28, ст. 4741; 2017, N 15, ст. 2202; N 41, ст. 5956), а также в целях реализации Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. N 2471-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2015, N 49, ст. 7055), приказываю:

1. Утвердить план мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации на 2018-2020 годы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Минкомсвязи России направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций А.К. Волина.

Утвержден
приказом Минкомсвязи России
от «____» ____________ 2018 г. № ______

www.garant.ru

Приказ безопасность интернет

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2012, № 31, ст. 4328)

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Министр Н.А. Никифоров

приказом Министерства связи

и массовых коммуникаций

от _29.08.2012___ № _217___

Порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей

1. Экспертиза информационной продукции проводится на договорной основе экспертом, экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — экспертиза, эксперты, соответственно), по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, граждан в целях обеспечения информационной безопасности детей.

2. Срок проведения экспертизы не может превышать тридцать дней с момента заключения договора о ее проведении.

3. Оплата услуг экспертов и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы.

4. В отношении экспертизы, проводимой по инициативе федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, настоящее положение применяется с учетом требований к порядку привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; ст. 4193; ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320; ст. 4322) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

5. В целях соблюдения требований Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2012, № 31, ст. 4328) (далее — Федеральный закон № 436-ФЗ) к осуществлению оборота информационной продукции на территории Российской Федерации производитель и (или) распространитель информационной продукции при осуществлении ее классификации может привлечь экспертов.

6. Эксперты в течение одного рабочего дня со дня заключения договора о проведении экспертизы должны уведомить об этом Роскомнадзор, в том числе по адресу электронной почты, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Роскомнадзора www.rsoc.ru (далее — официальный сайт).

Наименование информационной продукции, в отношении которой проводится экспертиза, а также дата заключения соответствующего договора размещаются на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня получения такого уведомления.

С момента размещения на официальном сайте указанной информации проведение в отношении той же информационной продукции повторной экспертизы допускается в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 18 Федерального закона № 436-ФЗ.

7. Условия осуществления экспертизы определяются договором, заключаемым заказчиком экспертизы с экспертами.

8. Для проведения экспертизы заказчик экспертизы направляет экспертам обращение, в котором в обязательном порядке указываются:

а) сведения о заказчике — лице, обратившемся за проведением экспертизы:

наименование, адрес места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, адрес места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты — для индивидуального предпринимателя;

фамилия, имя и отчество, адрес места жительства, а также номер телефона и (в случае, если имеется) адрес электронной почты — для физического лица;

б) объекты исследований и материалы, представляемые для проведения экспертизы.

В обращении могут излагаться факты, свидетельствующие, по мнению заказчика, о наличии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о несоответствии знака информационной продукции определенной категории информационной продукции.

К обращению прилагается экземпляр информационной продукции, являющейся объектом экспертного исследования, если иное не установлено настоящим порядком в отношении отдельных видов информационной продукции.

К обращению могут прилагаться дополнительные материалы по желанию заказчика.

9. По истечении трех рабочих дней с момента получения такого обращения эксперты подтверждают готовность заключения договора о проведении экспертизы либо отказываются от его заключения по основаниям, предусмотренным в пунктах 6, 12 и 13 настоящего порядка.

10. При проведении экспертизы перед экспертами ставятся следующие вопросы:

о наличии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;

о соответствии или о несоответствии информационной продукции определенной категории информационной продукции;

в случае, если объектом исследования является информационная продукция, промаркированная ее производителем и (или) распространителем знаком информационной продукции, — о соответствии или о несоответствии знака информационной продукции той категории, к которой относится представленная информационная продукция.

11. Не могут проводить экспертизу конкретной информационной продукции эксперты, являющиеся одновременно ее производителями и (или) распространителями или их представителями.

12. На момент проведения экспертизы эксперт не может находиться в какой-либо зависимости от лица, обратившегося за проведением экспертизы, и других лиц, заинтересованных в результате данной экспертизы, в частности в связи с:

а) наличием близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с заказчиком, производителем, распространителем информационной продукции, являющейся объектом исследований;

б) наличием трудовых отношений с заявителем, производителем, распространителем информационной продукции, являющейся объектом исследований;

в) наличием долговых или иных имущественных обязательств перед заказчиком, производителем и (или) распространителем информационной продукции, являющейся объектом исследований.

13. Экспертиза может проводиться двумя и более экспертами одной специальности (комиссионная экспертиза) или разных специальностей (комплексная экспертиза).

14. Характер экспертизы, количество экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы, определяется заказчиком самостоятельно с учетом вида информационной продукции, уровня сложности и объема необходимых исследований.

15. При проведении комиссионной экспертизы экспертами одной специальности каждый из них проводит исследования в полном объеме и они совместно анализируют полученные результаты.

Придя к общему мнению, эксперты составляют и подписывают совместное заключение.

16. При производстве комплексной экспертизы каждый из экспертов проводит исследования в пределах своих специальных знаний. В заключении экспертов, участвующих в производстве комплексной экспертизы, указывается, какие исследования и в каком объеме провел каждый эксперт, какие факты он установил и к каким выводам пришел. Каждый эксперт, участвующий в комплексной экспертизе, подписывает ту часть заключения, которая содержит описание проведенных им исследований, и несет за нее ответственность.

17. В случае возникновения разногласий каждый эксперт дает отдельное экспертное заключение по вопросам, вызвавшим разногласия.

18. При проведении экспертизы комиссией экспертов (комиссионная или комплексная экспертиза) эксперты в составе комиссии согласуют последовательность и объем предстоящих исследований, исходя из необходимости решения поставленных перед ней вопросов.

При этом каждый эксперт в составе комиссии независимо и самостоятельно проводит исследования, оценивает результаты, полученные им лично и другими экспертами, и формулирует выводы по поставленным вопросам в пределах своих специальных знаний. Один из экспертов указанной комиссии может выполнять функции председателя комиссии экспертов в целях решения организационных вопросов, связанных с деятельностью комиссии.

19. При проведении экспертизы эксперт обязан:

а) обеспечивать объективность, всесторонность и полноту проводимых исследований, а также достоверность и обоснованность своих выводов;

б) самостоятельно оценивать результаты исследований, полученные им лично и другими экспертами, ответственно и точно формулировать выводы в пределах своей компетенции;

в) соблюдать установленные сроки и иные требования, предусмотренные настоящим порядком;

г) отказаться от участия в проведении экспертизы при наличии обстоятельств, препятствующих независимости эксперта, а равно информировать Роскомнадзор о случаях воздействия на экспертов в целях оказания влияния на результаты экспертизы.

20. При проведении экспертизы эксперты рассматривают представленные документы и материалы, проводят необходимые исследования, результаты которых излагают в экспертном заключении.

При проведении экспертизы эксперты вправе взаимодействовать с заказчиком, Роскомнадзором и иными лицами, в том числе по вопросам получения дополнительных документов, материалов и информации. При проведении экспертизы комиссией экспертов такое взаимодействие от имени комиссии осуществляется председателем комиссии экспертов.

21. По окончании экспертизы дается экспертное заключение.

22. Каждая страница экспертного заключения нумеруется и подписывается в порядке, определенном настоящим порядком.

Любые исправления в заключении экспертизы не допускаются.

В случае, если в качестве эксперта привлечена экспертная организация, заключение экспертизы подписывается всеми работниками (экспертами), проводившими исследования, утверждается руководителем экспертной организации и заверяется печатью этой организации.

23. Экспертное заключение оформляется в трех экземплярах, имеющих равную силу. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

а) приложения, указанные в заключении экспертизы;

б) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы.

24. В течение двух рабочих дней со дня подписания экспертного заключения один экземпляр направляется в Роскомнадзор, другой экземпляр передается заказчику экспертизы информационной продукции, третий хранится у эксперта или в экспертной организации в течение пяти лет.

25. Информация о проведенной экспертизе и ее результатах размещается Роскомнадзором на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня получения экспертного заключения.

minsvyaz.ru

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №289-10 «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в административных зданиях и сооружениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, расположенных в г. Москве, и на прилегающих к ним территориях»

Нормативные акты

18 июля 2018, 22:10

16 июля 2018, 22:18

16 июля 2018, 18:20

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

25 июля 2018, 13:56

25 июля 2018, 13:54

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2018 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2018
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

genproc.gov.ru

Информационный портал «ОХРАНА ТРУДА В РОССИИ»

Новости охраны труда

Президент России подписал №271-ФЗ, вменяющий в обязанность работникам организаций, осуществляющих деятельность в сфере промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и в области электроэнергетики, проходить подготовку и аттестацию по вопросам безопасности как минимум один раз в 5 лет.

Роспотребнадзор опубликовал на официальном сайте список рекомендаций по сбору грибов. Простые советы грибнику – на что обращать внимание, как хранить и обрабатывать грибы.

Бесплатные консультации по охране труда

Мы консультируем Вас и даем ответы на самые частые вопросы по самым проблемным ситуациям

«Охрана труда в России» — интернет-ресурс, который создан специально для инженеров по охране труда и всех, кому интересны и небезразличны вопросы производственной безопасности. Ohranatruda.ru — профессиональный Интернет-портал. Был основан в 2001 году и сегодня является одним из ведущих электронных СМИ, освещающих вопросы охраны труда и объединяющих специалистов этой области для обмена опытом, мнениями и информацией.

Наш портал содержит обширную базу нормативных правовых актов (законы, указы, постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения и др.) по технике безопасности, промышленной и пожарной безопасности, статистические данные о состоянии условий и охраны труда в Российской Федерации, интересные статьи и публикации. Сайт дает своим пользователям возможность принять участие в обмене полезными файлами, получить консультации специалистов и быть в курсе всех значимых событий и мероприятий в профессиональной сфере.

Новое в законодательстве

Приказ МЧС России от 04.10.2017 N 419
«О внесении изменений в приложение к приказу МЧС России от 28.11.2011 N 710»
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2017 N 48772)

Постановление Правительства РФ от 04.10.2017 N 1205
«О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов СССР»

Приказ Росгвардии от 03.10.2017 N 418
«Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2017 N 48730)

ohranatruda.ru

Информационная безопасность вооруженных сил РФ

Гибридные способы ведения современных войн делают крайне важным обеспечение информационной безопасности вооруженных сил России. На смену войне горячего типа, предусматривающей прямые военные столкновения, приходит война гибридного характера, имеющая своей основной целью развитие гражданских войн и создание управляемого информационного хаоса на территории противника. Для этого используются все возможности – от хакерских атак на важнейшие системы жизнеобеспечения государства до целенаправленной работы СМИ.

Создание глобального пространства существенно усилило угрозы применения стратегическим противником или мировым терроризмом мер информационного характера как при разворачивании отдельных военно-политических операций, так и для развития своего стратегического потенциала в целом.

Защиту от угроз подобного характера требуют и сами вооруженные силы, и их личный состав, работа с которым средствами гибридной войны ведется в первую очередь.

Повышается и ценность информации. Степень ее защиты от преступных посягательств становится все выше, а возможностей по ее получению – все больше. Умение правильно управлять информационными массивами и их использованием становится важнейшей задачей, стоящей перед военнослужащими.

Типичные угрозы и их происхождение

Информационная безопасность вооруженных сил как важнейшего государственного института является и гарантией безопасности самого государства. Защита информационных ресурсов войск должна стать приоритетной задачей для специалистов по безопасности. Чтобы нейтрализовать угрозы наилучшим способом, необходимо их выявить и классифицировать по происхождению, характеру воздействия, степени опасности. Специалисты подразделяют виды источников угроз на две группы:

Иногда в одном явлении можно обнаружить и внешние, и внутренние источники угроз. Это может происходить в случае, когда направленное воздействие, имеющее внешний источник происхождения, транслируется через операторов, находящихся в стране. Сегодня такие подразделения имеют в своем распоряжении серьезные электронные средства распространения информационных потоков, иногда они привлекают к работе и профессиональных хакеров, и волонтеров из числа российских граждан.

Внутренние источники угрозы

Одним из основных источников угроз информационного характера является напряжение или дестабилизация социально-политической обстановки в местах расположения вооруженных сил. Создание искусственно накаленной атмосферы, провокация конфликтов личного состава с местным населением, иногда даже беспорядки, вызванные направленным информационным воздействием, становятся серьезными угрозами стабильности ситуации в военной части и в войсках в целом. Такие ситуации происходили и происходят на Кавказе, на российских базах, находящихся в странах СНГ, в других регионах. Противостоять им можно, только проводя целенаправленную психологическую и воспитательную работу с личным составом, при параллельном контакте с региональными властями с целью недопущения провокационной работы СМИ и других источников распространения информационных атак.

Важной угрозой является направленное воздействие на моральный дух войск путем фальсификации фактов военной истории, усиления социального напряжения, попытка задействовать личный состав в развитии политических конфликтов. Виновником возникновения таких угроз информационного характера наиболее часто становятся средства массовой информации, нацеленные на создание напряженной обстановки. В ряде случаев даже контакты личного состава с представителями прессы могут стать способом специальной обработки, которая приведет к возможной потере боевого духа.

Иногда мерами подобного воздействия достигаются не только психологические срывы, которые приводят к воинским преступлениям или дезертирству, но и создание групп внутри войск, имеющих своей целью намеренный подрыв обороноспособности страны. Серьезной угрозой информационной безопасности армии может стать и распространение радикального исламизма. Военнослужащий, прошедший специальную психологическую обработку, относит себя уже не к рядам армии, а к религиозной общине, и выполняет не приказы командования, а советы своих учителей. Такой боец становится серьезной угрозой информационной безопасности воинских частей, особенно находящихся в регионах с преимущественно мусульманским населением.

Технические угрозы информационного характера касаются как работы используемых в войсках информационных систем, включая системы управления, так и сохранности конфиденциальной информации, передаваемой по каналам военной связи. Виды технических угроз деятельности Вооруженных сил могут носить различный характер: от намеренного повреждения систем и похищения информации до халатности отдельных сотрудников. Мерами защиты в этом случае станут и наращивание уровня защищенности систем автоматизированного управления, и обучение личного состава необходимым требованиям, связанным с защитой информации. Стандарты безопасности определяются ГОСТами и другими методиками, разрабатываемыми и утверждаемыми на государственном уровне, но часто на практике происходит задержка с внедрением новых программных и технических средств, которые могут противостоять угрозам со стороны противника. Такая задержка обусловлена особенностями функционирования системы государственных заказов и сама по себе становится угрозой безопасности.

В рамках этого типа атак может быть рассмотрено и намеренное повреждение оборудования и линий связи, иногда возникающее и по вине личного состава, и по вине местного населения, и в результате направленной деятельности противника. Нарушение систем жизнеобеспечения военного корабля, вызванное халатностью или спланированными атаками, может привести к гибели экипажа. Контроль над сохранностью воинского оборудования – одна из важнейших задач, стоящая перед ответственными сотрудниками войск. Особенно серьезными могут быть проблемы с информационными системами на объектах космических войск или относящихся к ядерным. Нарушение систем управления космическим аппаратом из-за внедренного в программный продукт неэффективного кода часто приводит не только к финансовым потерям, но и к нарушению целостности системы безопасности страны. По одной из версий, высказанных на госкомиссии, крушение аппарата Фобос-Грунт было вызвано именно вторжением в системы управления.

Крайне важной становится и угроза внедрения ложной информации в системы отслеживания вероятного нападения. Риск срабатывания систем ПВО на ложную информацию, посланную противником намеренно, сохраняется. Мнимые угрозы в прошлом едва не привели к началу атомной войны, сейчас этот риск снижен, но он сохраняется.

Серьезной проблемой на сегодняшний день является и недостаточная разработка нормативно-правовой базы, касающейся защиты информации и работы с новыми угрозами. Большое количество явлений информационного пространства еще не было классифицировано и отражено в нормативных актах, в связи с чем затруднено применение мер ответственности за реализацию каких-либо действий или организацию деятельности, которая может нанести урон информационной безопасности вооруженных сил и военнослужащих. Но эти направления развиваются, принимаются нормативно-правовые акты, законодательно регламентирующие допустимость применения той или иной техники иностранного производства, например чипов, в оборудовании, которое поставляется в войска. Доктрина информационной безопасности России, принятая в этом году, оценила и описала все возможные типы угроз, теперь на ее основе создаются новые нормативные акты, разработанные Правительством.

Внешние угрозы

К внешним источникам угроз следует отнести те, чье место дислокации находится вне территории России или ее союзников. Этот тип угроз отличается разнообразием, новые меры информационно-психологического воздействия на личный состав разрабатываются и применяются противником регулярно. При этом уже достаточно реальной угрозой становится использование новых видов информационного оружия, часть из которых направлена на выведение из строя информационных систем, а часть – на прямое психологическое воздействие на личный состав. При этом механизм действия такого оружия, по данным аналитиков, основан на применении ультразвука, электромагнитных полей, микроволн различного характера. Не исключено и использование медицинских и химических средств, которые помогут целенаправленно действовать на поведение военнослужащих в мирной и боевой обстановке. Такие средства ведения психологических операций могут быть применены в тех местах, где вооруженные силы России участвуют в текущих конфликтах. Пресса называет большое количество типов психологического оружия, но пока нет официального подтверждения их применения.

Не секрет, что в составе вооруженных сил стратегического противника или организаций мирового терроризма есть специальные подразделения информационно-психологического воздействия. Их деятельность изучается на уровне специализированных НИИ, и меры борьбы с новыми угрозами разрабатываются и активно внедряются в практику.

Часто применение целенаправленного информационного воздействия заранее тщательно подготавливается работой средств массовой информации. Военнослужащие обязаны уметь классифицировать и выявлять такие угрозы, для чего необходимо проводить соответствующую подготовку.

Серьезнейшей проблемой для безопасности становятся социальные сети, с помощью которых военнослужащие могут случайно выдать важную информацию. Одной из основных задач по защите безопасности государства должно стать выявление таких угроз и своевременное их устранение.

Меры по обеспечению информационной безопасности

Меры, которые могут быть применены в целях защиты информации и обеспечения безопасности, также делятся на две группы:

  • защита информационных систем от повреждения и информации от утечки и перехвата;
  • защита психики личного состава от намеренного информационно-психологического воздействия.

Эти меры должны приниматься в совокупности, опираясь на все новейшие научные разработки и программные продукты.

Первая группа мер:

  • защита объектов дислокации войск и расположенных в них АСУ и элементов компьютерной техники от огневого поражения или иного намеренного выведения из строя;
  • защита систем от удаленного проникновения в них противника, в частности с установлением программных продуктов, обеспечивающих полную защиту периметра от проникновений, например, DLP-систем и SIEM-систем;
  • защита информации, носящей характер государственной или военной тайны, от утечек или намеренного похищения;
  • радиоэлектронная защита;
  • использование защищенных моделей компьютеров и программных средств, которые не могут быть повреждены заранее созданными проблемами в их кодах;
  • развитие средств электронной разведки;
  • использование социальных сетей для намеренного дезинформационного воздействия на противника;
  • защита систем связи.

Ко второй группе мер относится:

  • предохранение психики войск от намеренного психологического воздействия;
  • корректировка информации, транслируемой потенциальным противником.

Для разработки и реализации комплекса этих мер необходимо создание отдельных подразделений, действующих в сфере информационной безопасности.

Защита личного состава войск от направленного психологического воздействия

Морально-психологическое обеспечение войск включает в себя применение комплекса мероприятий, направленных на блокирование мер, применяемых в ходе гибридной войны. Сегодня существуют институты и мозговые центры, направившие все свои усилия на разработку различных способов воздействия на морально-психологическое состояние войск. В рамках этих исследований изучаются психология, психотроника, безопасность психоэнергетической деятельности.

Противостоять направленному информационно-психологическому воздействию командование Вооруженных сил предполагает следующими способами:

  • проведение исследований способов направленного воздействия на психику;
  • использование всех доступных видов психологической работы с военнослужащими,
  • проведение целенаправленных защитных мероприятий.

Все эти меры нужны для того, чтобы создать устойчивую защиту от информационного воздействия и готовность военнослужащего отсечь информацию, несущую признаки направленного воздействия в целях дестабилизации его морально-психологического состояния. Нападение противника не должно становиться причиной снижения боеспособности войск, их мотивации, подавления воли. Важным будет и проведение воспитательной работы, организация досуга войск.

Особенно важным становится контроль над теми военнослужащими, в чью зону ответственности входит работа со средствами связи, АСУ, передачей информации. Они наиболее вероятно станут мишенями для разработки противником.

Меры превентивного воздействия

Предполагая, какой именно комплекс мер будет использовать потенциальный противник, необходимо применять и средства нападения, чтобы блокировать его возможности. Могут быть произведены такие действия, как:

  • намеренное введение противника в заблуждение касательно предполагаемых мер и способов борьбы с угрозами информационной безопасности;
  • уничтожение средств связи и информационных систем;
  • внесение намеренных искажений в работу информационных систем противника;
  • выявление точек поддержки противника, действующих на территории России, и их уничтожение;
  • получение конфиденциальной информации о намерениях противника по снижению степени безопасности войск и использование этих сведений для формирования стратегий защиты;
  • использование средств морально-психологического подавления информационных войск противника.

Информационное оружие

Как отдельное направление стратегии защиты рассматривается и разработка информационного оружия. Оно должно быть призвано не только отражать угрозы, но и предвосхищать их. Противник использует информационное оружие достаточно эффективно, как можно наблюдать на примере стран, охваченных военными конфликтами. Оружие применяется не только в зонах военных действий, но и в тех регионах, которым только предстоит стать очагами дестабилизации. Такой же и больший уровень действенности должно показать и аналогичное отечественное оружие. Возможность его использования не исключена и в ближайшем будущем.

Практически каждый объект армии сейчас находится в зоне возможного поражения, поэтому необходимо комплексно подходить к защите его безопасности. Решением этих задач государство занимается неуклонно и наращивает защитный потенциал. Разработка собственного программного обеспечения помогает избежать системных рисков, возникших, например, в Иране, когда программы, которые должны были управлять системами ПВО, отказались функционировать при начале военных действий. В них был заложен изначально неверный код.

Также собственные каналы передачи данных в Интернете должны обеспечить возможность коммуникации при нарушении архитектуры Всемирной сети.

Проекция задач на общество

Дополнительно следует учитывать, что меры защиты военной информации не всегда применяются при формировании документации, на базе которой создаются массивы данных военного ведомства. Утечки могут происходить на уровне транспортных компаний, научных институтов, сервисных служб. Поэтому безопасность в полном объеме должна создаваться и на этих этапах. Отсутствие должного контроля над поставщиками и подрядчиками приводит к тому, что в войска поставляется оборудование, которое допускает удаленный доступ со стороны потенциального противника. О таких ситуациях уже писала пресса. В ряде случаев использование таких устройств запрещено законодательно, но пока не все техническое оснащение армии было модернизировано.

Серьезная уязвимость систем АСУ армии возникает и из-за передачи информации закрытого характера по открытым линиям связи, что иногда позволяют себе гражданские специалисты. Эта угроза должна быть устранена максимально оперативно.

Угрозы возникают и при распространении частными лицами случайно полученных ими сведений в социальных сетях. Такие риски блокируются только разъяснительной работой с населением, так как ситуации с возбуждением уголовных дел по статье «Государственная измена» за пост в Сети не являются достойной превентивной мерой.

Комплексный подход к обеспечению информационной безопасности Вооруженных сил и личного состава должен обеспечить укрепление обороноспособности России. Опираясь на Доктрину информационной безопасности, можно разрабатывать новые комплексные способы борьбы с нарастающими угрозами.

searchinform.ru

Популярное:

  • Приказ no 103 минэнерго Приказ Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду” В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О […]
  • Закон о железнодорожном транспорте рф Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ"О железнодорожном транспорте в Российской […]
  • Статья 7 закона о частной детективной и охранной деятельности Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I"О частной детективной и охранной деятельности в […]
  • Приказ минздрава от 17122010 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н "Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда […]
  • Следственный комитет с 2017 Приказ СК России от 12 января 2017 г. № 12 Зарегистрировано в Минюсте России 3 февраля 2017 г. № 45521 СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 января 2017 г. № 12 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИЕМА ГРАЖДАН […]
  • Федеральный закон от 27 декабря 2002 г N 184-фз Федеральный закон "О техническом регулировании" Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ"О техническом регулировании" С изменениями и дополнениями от: 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля, 23 […]
  • Приказ 276 от 07042014 об утверждении порядка проведения аттестации Приказ 276 от 07042014 об утверждении порядка проведения аттестации В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства […]
  • Приказ повышение квалификации 2014 Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 августа 2016 г. № 541 “Об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ в области кадастровой деятельности” В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 29.1 […]