Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (утратил силу)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106
«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Приказом Минобрнауки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26 ст. 3350), приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19676
Установлены требования к охране здоровья учащихся (воспитанников) в образовательных учреждениях.
Одним из обязательных условий является преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях и уровнях образования. Территория, здание и помещения образовательных учреждений должны соответствовать санитарным и противопожарным требованиям. Необходимо отвести отдельные помещения для питания учеников, хранения и приготовления пищи, а также для работы медперсонала.
Приведены требования к рациональной организации образовательного процесса. Это, в частности, соблюдение норм двигательной активности, применение здоровьесберегающих приемов, методов, форм и технологий обучения.
Физкультурно-оздоровительная работа должна охватывать учеников всех групп здоровья. По медицинским показаниям организуются занятия лечебной физкультурой. Для снижения нервно-эмоционального напряжения и профилактики гиподинамии следует проводить динамические паузы (перемены) и физкультминутки на уроках.
Особое внимание уделяется профилактике употребления психоактивных веществ, формированию культуры здорового образа жизни.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19676
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 февраля 2011 г. N 32
Приказом Минобрнауки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074 настоящий приказ признан утратившим силу
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
base.garant.ru
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
Изменения и поправки
Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19676
В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
Министр А. Фурсенко
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (далее — Требования) представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
3. Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников:
социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;
факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников;
фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;
система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения;
особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой.
4. Настоящие Требования включают восемь групп требований:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
5. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся, воспитанников);
2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования;
4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся, воспитанников;
5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
6. Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников включают:
1) соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения;
2) наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
3) оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
4) обеспечение учебных кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания обучающихся, воспитанников естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил;
5) оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
6) наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями санитарных правил;
7) наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками (медицинские работники, учителя (преподаватели) физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, тьюторы);
8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).
7. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
1) включение в основную общеобразовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, включение в основную профессиональную образовательную программу учебных модулей по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
2) реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности;
3) наличие и реализацию проектов (целевая программа, программа экспериментальной работы) спортивно-оздоровительной направленности;
4) соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
5) использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
6) использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;
7) соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
8) соблюдение здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
9) учет индивидуальных особенностей развития обучающихся, воспитанников при организации образовательного процесса;
10) обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды (демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации).
8. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:
1) организацию физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками всех групп здоровья;
2) организацию занятий по лечебной физкультуре для обучающихся, воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;
3) выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, гипокинезии, а также предотвращения развития познотонического утомления;
4) организацию динамических пауз (динамических перемен), физкультминуток на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
5) организацию работы спортивных секций, кружков, клубов и создание условий, соблюдение режима их (секций, кружков, клубов) работы в соответствии с требованиями санитарных правил;
6) организацию воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности на каждой ступени общего образования и в системе профессионального образования;
7) организацию физкультурных и спортивных мероприятий с обучающимися, воспитанниками по видам спорта и комплексных мероприятий (спартакиад, универсиад, олимпиад, соревнований, дней спорта, дней здоровья);
8) обеспечение участия обучающихся, воспитанников в региональных, межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
9. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни включают:
1) организацию взаимодействия образовательного учреждения с организациями (учреждениями) физической культуры и спорта, туризма, культуры, здравоохранения, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
2) организацию взаимодействия образовательного учреждения с общественностью по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;
3) наличие в фонде информационно-библиотечного центра (библиотеки, медиатеки) образовательного учреждения детской, научно-публицистической, научно-методической литературы, периодических изданий, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки;
4) наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных носителях, информационных стендах и (или) на сайте образовательного учреждения;
5) наличие и реализацию плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий.
10. Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:
1) реализацию превентивных программ, направленных на предотвращение употребления психоактивных веществ (далее — ПАВ) обучающимися, воспитанниками;
2) выявление факторов риска распространения в подростковой, молодежной среде ПАВ и оценку эффективности реализуемых в образовательном учреждении превентивных программ;
3) наличие безопасной поддерживающей образовательной среды (благоприятный психологический климат, реализация тезиса «образовательное учреждение — территория, свободная от ПАВ», система работы с педагогическими и научно-педагогическими работниками образовательного учреждения по повышению компетентности в области создания условий, предупреждающих закрепление зависимых форм поведения).
11. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников включают:
1) использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
2) организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона;
3) наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
4) привлечение педагогических и медицинских работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, просвещению родителей (законных представителей);
5) привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации направлений работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей (законных представителей).
12. Требования к мониторингу сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников содержат:
1) наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников;
2) отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);
3) включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
4) наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития обучающихся, воспитанников образовательного учреждения;
5) проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
rg.ru
Приказ министерства образования no 2106
В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) приказываю:
Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 18 сентября 2013 г. № 1074
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ, МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 августа 1993 г. № 42 «Об утверждении Положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 1993 г., регистрационный № 329).
2. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 2 «Об утверждении Положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 1995 г., регистрационный № 896).
3. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. № 11 «Об утверждении Типового положения о Совете директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 1996 г., регистрационный № 1020).
4. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. № 13 «Об утверждении форм документов государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов и требований к документам» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 1996 г., регистрационный № 1027).
5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 10 апреля 1996 г. № 2 «Об утверждении Типового положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 1996 г., регистрационный № 1083).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июля 1997 г., регистрационный № 1351).
7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14 октября 1997 г. № 2033 «Об утверждении Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 1997 г., регистрационный № 1403).
8. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 ноября 1999 г. № 754 «Об утверждении формы диплома о дополнительном (к высшему) образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный № 2065).
9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884 «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2000 г., регистрационный № 2300).
10. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 июля 2000 г. № 2311 «Об утверждении Типового положения о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2000 г., регистрационный № 2343).
11. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2000 г., регистрационный № 2424).
12. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2001 г. № 1728 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 г. № 1884» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2001 г., регистрационный № 2709).
13. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2574 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2001 г., регистрационный № 2921).
14. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 14 ноября 2001 г. № 3654 «Об утверждении Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2001 г., регистрационный № 3132).
15. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2002 г. № 1725 «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 августа 2002 г., регистрационный № 3693).
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 297 «Об утверждении Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2005 г., регистрационный № 7273).
17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2008 г. № 333 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги «Распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2008 г., регистрационный № 12821).
18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 223 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по образованию по исполнению государственной функции «Определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный № 15055).
19. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 465 «Об утверждении технических требований к документу государственного образца «Диплом о дополнительном (к высшему) образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный № 15924).
20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 мая 2010 г., регистрационный № 17101).
21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140 «Об утверждении Положения о медалях «За особые успехи в учении» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2010 г., регистрационный № 16760).
22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 562 «О внесении изменения в Положение о медалях «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140″ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2010 г., регистрационный № 17655).
23. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19682).
24. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. № 1107 «О внесении изменений в Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г., регистрационный № 19255).
25. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный № 19676).
26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № 2134 «О внесении изменений в Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 117» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2011 г., регистрационный № 21718).
27. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2011 г. № 2190 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательных учреждениях — казачьих кадетских корпусах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 г., регистрационный № 21644).
28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный № 22010).
29. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. № 2865 «О внесении изменений в Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 297» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г., регистрационный № 23517).
30. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2012 г. № 396 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по открытию в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный № 24479).
31. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 430 «Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, необходимых для установления его государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2012 г., регистрационный № 24827).
32. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1093 «Об утверждении перечней показателей деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2013 г., регистрационный № 27268).
33. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 февраля 2013 г., регистрационный № 27025).
34. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1090 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, кадетской школы и кадетской школы-интерната, общеобразовательного учреждения — казачьего кадетского корпуса, вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения, общеобразовательной школы-интерната, общеобразовательной школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, суворовского военного, нахимовского военно-морского училищ и кадетского (морского кадетского) корпуса, необходимых для установления их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2013 г., регистрационный № 27272).
35. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2013 г., регистрационный № 27609).
xn--273—84d1f.xn--p1ai
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 г. N 1 г. Москва «Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета»
Изменения и поправки
Комментарии Российской Газеты
Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 января 2014 г.
Регистрационный N 31079
В соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и подпунктом 5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 28 октября 2009 г. N 505 «Об утверждении перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2009 г., регистрационный N 15357);
от 24 января 2011 г. N 86 «О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 505» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г., регистрационный N 19970);
от 3 октября 2011 г. N 2433 «О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 505» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2011 г., регистрационный N 22280);
от 13 декабря 2012 г. N 1045 «О внесении изменений в перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. N 505» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2013 г., регистрационный N 26560).
rg.ru