Приказ министерства образования от 05032004

Содержание:

Приказ минобразования россии от 05032004 1089

Речевая деятельность и работа с информацией

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

Орфография. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов. Правописание «не» с глаголами. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Употребление разделительных Ь и Ъ, Ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ.

Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ (1, 2 СПРЯЖЕНИЕ).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ПРИКАЗ Минобразования РФ от n 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

возвратить Растимешину Д.В. заявление о признании недействующим приказа Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в связи с непосудностью данного заявления Верховному суду РФ.

Оспариваемый заявителем приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 по своей форме не может считаться нормативным правовым актом, предусмотренным данным постановлением Правительства РФ, поскольку он не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ и официально не опубликован.

В силу ст. 24 ГПК РФ гражданские дела, подведомственные судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 23, 25, 26 и 27 данного Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Возвратить заявителю уплаченную им госпошлину в размере 15 руб. согласно квитанции от 02.09.2004.

«О признании приказа Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов. общего образования» не могущим считаться по своей форме нормативным правовым актом»

Судья Верховного суда РФ Зайцев В.Ю., ознакомившись с заявлением Растимешина Д.В. о признании недействующим приказа Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», установил:

Растимешин Д.В. обратился в Верховный суд РФ с вышеназванным заявлением.

Определение Верховного Суда РФ от 28 сентября 2004 г

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что данное заявление подлежит возвращению в связи с его неподсудностью по данному суду.

При таких обстоятельствах оснований для принятия заявления Растимешина Д.В. к производству Верховного суда РФ первой инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 135, п. 4 ч. 1 ст. 93 ГПК РФ, определил:

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 27 ГПК Верховный суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции, в частности, гражданские дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад — образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь;

Установлено, что школьникам также будут преподаваться основы религиозных культур и светской этики.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г

2. Дополнить разделом «Стандарт начального общего образования по Основам религиозных культур и светской этики» следующего содержания:

«В рамках учебного предмета Основы религиозных культур и светской этики с IV класса по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.»;

б) дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

а) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089

В соответствии с пунктом 1 плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р, приказываю:

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора — главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

  • предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

информацию о наличии и условиях предоставления стипендий (стипендии не предоставляются),

​Кабинеты, оборудованные для обучения детей с ОВЗ, отсутствуют.

​- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения об образовательной организации

о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (общежитие и интернат отсутствуют);

Стипендии и иные виды материальной поддержки

  • кабинеты для практических занятий по биологии и химии;
  • два компьютерных класса;
  • три танцевальных зала;
  • два спортивных зала;
  • спортивные площадки для занятий легкой атлетикой, баскетболом, футболом;
  • кабинет ОБЖ;
  • тир;
  • полоса препятствий;
  • библиотека с выходом в интернет и возможностью копирования материалов.

    Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

    ​Технические средства для детей с ОВЗ отсутствуют.

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    ​Имеется пандус со стороны эвакуационного выхода во внутреннем дворе.

    ​- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Слушание (аудирование). Различение в потоке речи слов, словосочетаний и предложений. Понимание на слух основного содержания высказываний, выделение в них наиболее важных фактов, понимание последовательности развития действия.

    Приказ от 5 марта 2004 г

    Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

    В результате изучения русского языка ученик должен:

    Слушание (аудирование). Восприятие и понимание звучащей речи.

    В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки, освоить способы деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер.

    Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

    В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» приказываю:

    Начальное общее образование — первая ступень общего образования.

    Фонетика. Графика. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

    Министерство образования российской федерации приказ от 5 марта 2004 г

    Изучение русского языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

    ^ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

    pahomova-nsk.ru

    Приказ мо рф от 05032004 г 1089

    Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700
    «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    6 июля 2012 г., 2 июня, 1 сентября 2014 г., 18 октября, 18 ноября 2016 г., 24 октября 2017 г., 31 января 2018 г.

    1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Решением ВК Верховного Суда РФ от 5 декабря 2012 г. N ВКГПИ12-54 пункт 2 признан не противоречащим действующему законодательству

    2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить с 1 января 2012 г. выплату денежного довольствия военнослужащим в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

    Министр обороны Российской Федерации

    С 1 января 2012 г. военные (кроме отдельных категорий) получают денежное довольствие в порядке и размерах, которые определены соответствующим законом 2011 г.

    В связи с этим разработан порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ.

    Так, эти лица получают денежное довольствие по месту военной службы. Средства могут выплачиваться и на основании денежного аттестата. Речь идет об обучении более 2 месяцев в военных образовательных учреждениях профобразования Минобороны России, о лечении в ведомственных военно-медицинских организациях (вне пункта дислокации воинской части), служебной командировке сроком до 1 года.

    Денежное довольствие, полученное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, при утрате впоследствии военнослужащим права на него возврату не подлежит. Исключение — излишне выплаченные суммы из-за счетных ошибок.

    Средства, причитающиеся военному и своевременно не выданные (либо выплаченные в меньшем размере), он получает за весь период, в течение которого имел право на них, но не более чем за 3 года, предшествовавших обращению. Единовременные допвыплаты можно требовать до истечения 3 лет со дня возникновения права на них.

    Перечислены размеры окладов по воинским званиям и должностям, которые получают военнослужащие-контрактники. Определены также оклады по воинским должностям, на которые могут рассчитывать призывники, слушатели, курсанты, адъюнкты и докторанты.

    Регламентированы случаи выплаты ежемесячных и единовременных допвыплат. Уделено также внимание подъемному пособию и суточным при служебных перемещениях, оплате служебных командировок в России и за рубежом.

    Кроме того, приведен порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим в различных случаях. К таковым отнесены временное исполнение обязанностей по воинским должностям; нахождение в распоряжении командиров (начальников); организационно-штатные мероприятия; отпуск; болезнь; отстранение от должности; арест; захват военнослужащих в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах либо безвестно отсутствующих; увольнение со службы; гибель (смерть) и др.

    Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2012 г.

    Регистрационный N 24125

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 мая 2012 г. N 119

    Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N АПЛ14-17 абзац третий пункта 7 Порядка, утвержденного настоящим приказом, признан недействующим со дня принятия названного определения

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Приказ Министра обороны РФ от 31 января 2018 г. N 47

    Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.

    Приказ Министра обороны РФ от 24 октября 2017 г. N 639

    Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.

    Приказ Министра обороны РФ от 18 ноября 2016 г. N 750

    Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

    Не применять до 1 января 2017 г. в отношении военнослужащих, указанных в пункте 1 названного приказа, положения абзаца третьего пункта 2, пунктов 23 — 25, 27, 28, 31, 32, 37, абзаца второго пункта 39, пунктов 43 — 55, 58, 61 — 69, 167, 176 Порядка, утвержденного настоящим приказом

    Приказ Министра обороны РФ от 18 октября 2016 г. N 674

    Приказ Министра обороны РФ от 1 сентября 2014 г. N 633

    Приказ Министра обороны РФ от 2 июня 2014 г. N 391

    Абзац третий пункта 7 настощего приказа признан недействующим с 25 февраля 2014 г.*

    Приказ Министра обороны РФ от 6 июля 2012 г. N 1717

    Действие абзаца третьего пункта 2, пунктов 22 — 28, 31, 32, 34, 37, абзаца второго пункта 38, пунктов 39, 43 — 70, 92, 94, 167, абзацев третьего, четвертого пунктов 169, 170, 173, пунктов 176, 188, 190 Порядка, утвержденного настоящим приказом, и приложений N 5, 6, 8 к Порядку в отношении военнослужащих, указанных в пункте 2 названного приказа, было приостановлено с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2013 г.

    Российское образование. Федеральный образовательный портал: нормативные документы

    Документ изменен приказом номер 609 от 23.06.2015
    Документ изменен приказом номер 69 от 31.01.2012
    Документ изменен приказом номер 39 от 24.01.2012
    Документ изменен приказом номер 427 от 19.10.2009
    Документ изменен приказом номер 320 от 31.08.2009
    Документ изменен приказом номер 164 от 03.06.2008
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ)

    Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

    В соответствии с письмом Минюста РФ от 2 апреля 2004 г. N 07/3477-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Минюста РФ, N 6, 2004 г.)

    Согласно Определению Верховного Суда РФ от 28 сентября 2004 г. N ГКПИ2004-1284 настоящий приказ по своей форме не может считаться нормативным правовым актом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009

    В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.03 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
    приказываю:

    1. Утвердить федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение).

    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра В.А. Болотова.

    Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

    М.Н. Дегтярёва – заведующая кафедрой

    воспитательной работы и дополнительного образования, СКИПКРО, к.п.н.

    С целью сохранения единого образовательного пространства области, повышения качества образования, выполнения санитарно-эпидемиологических норм при проведении уроков информатики и информационных технологий в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2011-2012 учебном году следует руководствоваться следующими нормативными документами:

    • Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 .
    • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

    • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
    • Стандарт начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
    • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
    • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
    • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
    • Примерная программа начального общего образования по технологии (труд).
    • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.
    • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
    • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень).

    • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.
    • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «24 » декабря 20010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»).

    • Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

    • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41–пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году».
    • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238–пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году».
    • Аналитические отчеты ФИПИ по результатам ЕГЭ – 2011.
    • Аналитические отчеты ФИПИ по результатам ГИЯ в новой форме – 2011.
    • НОИ «Наша новая школа».
    • Материалы VI съезда Всероссийского педагогического собрания, 31.05.11. Выступление В.В. Путина.
    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы») утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г. Регистрационный № 4673.
    • Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).
    • Методические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой».
    • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 августа 2002 г. №01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях».
    • Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики от 30 декабря 2009 года №2606 «О внедрении в общеобразовательные учреждения области пакета свободного программного обеспечения».
    • Документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в новой форме) по информатике и ИКТ:
    • кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
    • спецификация экзаменационной работы для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
    • демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
      • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2011 года по информатике и ИКТ
      • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по информатике и ИКТ
      • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов 2011 года по информатике и ИКТ.

      Кроме этого, все учителя информатики и ИКТ должны знать положения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (во 2-й и 3-й редакциях).

      Предлагаем примерный перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены в 2011-2012 учебном году на семинарах, заседаниях методических объединений учителей информатики и ИКТ. Наиболее актуальные проблемы могут лечь в основу организации учебного процесса и могут быть использованы в процессе самообразования учителей.

      • Преподавание информатики в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
      • Инновационная деятельность школ в сфере информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий в процессе реализации приоритетного национального проекта «Образование».
      • Обновление содержания образования по информатике и внедрение эффективных педагогических технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС начального общего образования.
      • Проектирование информационно-образовательной среды для обучения школьников информатике в условиях перехода на ФГОС общего образования.
      • Анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2011 году.
      • Особенности методики преподавания информатики в условиях новых форм итоговой аттестации.
      • Подготовка выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме.
      • Методика подготовки школьников к различным формам аттестации и контроля с использованием пособий издательства «Бином».
      • Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении информатике.
      • Формирование метапредметных компетенций на основе интегрированных связей в преподавании предметов.
      • Методика решения задач по программированию в рамках базового курса информатики. Технология применения различных инструментальных систем программирования (из опыта работы).
      • Методика решения вычислительных задач в рамках базового курса информатики (из опыта работы).
      • Методика решения логических задач в рамках базового курса информатики 9мастер-класс).
      • Разработка методического сопровождения процесса реализации старшеклассниками индивидуальной образовательной программы.
      • Применение интерактивных средств в образовательной деятельности.
      • Профильное обучение информатике и ИКТ в школе в контексте мировых тенденций и национальных приоритетов развития информационного образования в России.
      • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по информатике в рамках элективных и профильных курсов. Сетевые проекты.
      • Локальная компьютерная сеть как основа информационного центра школы.
      • Пакет свободного программного обеспечения для образовательных учреждений России.
      • Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.
      • Планирование работы методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год.
      • Дистанционные формы повышения квалификации учителей информатики. Участие в работе сетевых сообществ педагогов.
      • Конкурсы и олимпиады по информатике и ИКТ как форма профессионального совершенствования и творческого развития педагога.
      • Педагогическая компетентность и профессионализм учителя информатики.
      • Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах (из опыта работы).
      • Обзор учебников и пособий по информатике. Проект общественно-государственной экспертизы учебников как инструмент формирования Федерального перечня учебников.
        1. «Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей», Москва: Издательство ИТН, 2005 г.
        2. «Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей. Руководство по планированию», — Москва: Издательство ИНТ, 2005 г.
        3. УМК «Интернет- технологии- образованию». Основы информационных технологий для учителя. Лабораторный практикум. — Москва, 2002 г.
        4. «Открытое и дистанционное обучение. Тенденции, политика и стратегии» Москва: Издательство ИНТ, 2004 г.
        5. «Оценка ИКТ — компетентности учащихся 2006. Инструкция по проведению тестирования по ИКТ – компетентности», — М, 2003 г.
        6. Мылова И.Б., Челак Е.Н. «Информатика в профильной школе», пособие для учителя, СПб: филиал издательства «Просвещение», 2006 г.
        7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие. — М.: Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2008. — 256 с.
        8. Информатика: Методическое пособие для учителей. Под ред. Н.В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2008. — 384 с.
        9. Первин Ю.А. Информатика дома и в школе. Книга для учителя. Серия «Основы информатики». – СПб.: БХВ-Петербург, 2009г.
        10. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. Воронеж: ВГПУ, 2007г.- 271с.
        11. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Лапчик М.П., Методика преподавания информатики. 2009г.- 624с.
        12. Бершадский, М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе // Педагогические технологии. – 2009. – №4. – С. 89-94.
        13. Камалеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2009. – №5. – С. 6-18.
        14. Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. — 3-е изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
        15. Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Островская Е. М. Материалы для подготовки к экзамену по информатике. — 2-е изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
        16. Федорова, Ю. В. Особенности организации повышения квалификации учителей по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме / Ю. В. Федорова // Информатика и образование. — 2011. — N 1. — С. 3-9
        17. Н. Угринович: Информатика и ИКТ. Профильный курс: Учебник для 11 класса, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
        18. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Информатика в профильной школе // Информатика и образование. 2008. № 6. С. 14-18.

      Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089

      Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
      «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

      В соответствии с письмом Минюста РФ от 2 апреля 2004 г. N 07/3477-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Минюста РФ, N 6, 2004 г.)

      Согласно Определению Верховного Суда РФ от 28 сентября 2004 г. N ГКПИ04-1284 настоящий приказ по своей форме не может считаться нормативным правовым актом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009

      В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст. 1496; N 43, ст. 4239; 2002, N 6, ст. 579; N 23, ст. 2166; 2003, N 35, ст. 3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.03 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказываю:

      ^ Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 вышеназванное постановление признано утратившим силу

      1. Утвердить федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение).

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.А. Болотова.

      Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

      О проблемах введения федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования и федерального базисного учебного плана см. письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2005 г. N АФ-59/03

      См. план-график мероприятий по разработке и введению в действие федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального профессионального образования (второго поколения), утвержденный приказом Минобразования РФ от 13 февраля 2004 г. N 613

      Пояснительная записка

      Основные задачи модернизации российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь — значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

      Вместе с тем по своей социально-педагогической сути данный стандарт — это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.

      1. Государственный стандарт общего образования

      Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) *(1) .

      Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

      — равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

      — единства образовательного пространства в Российской Федерации;

      — защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

      — преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

      — социальной защищенности обучающихся;

      — социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

      — прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

      — основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

      Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования. Государственный стандарт общего образования является основой:

      — разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования , базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;

      — объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

      — объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

      — определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

      — установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

      — установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

      Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

      федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией;

      региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации;

      компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

      В настоящем документе представлен федеральной компонент государственного стандарта общего образования.

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным, и оно должно иметь относительную завершенность. Поэтому федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр — начальное общее и основное общее образование , второй — среднее (полное) общее образование .

      adm-kuzminskiy.ru

      Популярное:

      • Счетчики на газ закон Президент РФ отменил обязательную установку счетчиков на газ Президент Владимир Путин подписал закон, который вносит поправку в закон № 261-ФЗ "Об энергосбережении. " и отменяет обязательную установку газовых счетчиков в […]
      • Правила пользованием excel Урок 1. Тема: Как работать в Excel Чтобы понять, как работать в Excel, следует чётко уяснить, что Excel - это одна из компьютерных программа, которая входит в пакет Microsoft Office. Её обычно устанавливают в папку, […]
      • Приказ мчс по службе Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 […]
      • Воры в законе гуга На криминальной «сходке» полицейский спецназ поймал матерого «вора в законе» (+видео) После фиаско в Киеве уголовник Гуга собирался усилить свое влияние в Одессе. Вора в законе по прозвищу «Гуга» (в миру Серго Глонти - прим. […]
      • Химия пособие по егэ Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016 Химия, Новые задания ЕГЭ, Доронькин В.Н., 2016. Пособие составлено в соответствии с изменениями формулировок и содержания заданий в тестах ЕГЭ по новой спецификации и предназначено […]
      • Как будет рассчитываться субсидия по-новому Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий в 2018 году Расчет субсидии в 2018 году в Украине происходит с существенными изменениями в порядке ее выдачи и начисления. Постановление Кабмина №329, […]
      • Сайт октябрьского районного суда гулан-удэ Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ Республики Бурятия Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ был образован в 1961 году путем объединения народных судов 1 и 2 участков Октябрьского района, которые до 1957 года назывались судами 1 […]
      • Закон фз 143 Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями […]