Приказ мо рф 878

Приказ Министра обороны РФ от 07.12.2013 N 878

«О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях осуществления эффективных мер по воспитанию высокой правовой культуры военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, совершенствованию правовой работы, укреплению законности и правопорядка, улучшению правовой подготовки личного состава, реализации обязательств Российской Федерации по распространению знаний о международном гуманитарном праве приказываю:

Приказ Министра обороны Российской Федерации 1990 года N 75.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации правового обучения в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

считать правовое обучение и обучение нормам международного гуманитарного права составной частью общественно-государственной подготовки, одним из средств укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации, совершенствования правовых знаний военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Уделять особое внимание правовому обучению командиров воинских частей (кораблей), их заместителей, начальников штабов;

принять меры по обеспечению подчиненных воинских частей и организаций необходимым количеством нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных нормативных правовых актов, другой справочной литературой и регулярно обновляемыми электронными правовыми системами;

обеспечить библиотеки подчиненных воинских частей и организаций подпиской на периодические издания по правовой тематике;

обеспечить содержание в кабинетах военного законодательства военных образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, а также в уголках военного законодательства клубов и библиотек подчиненных воинских частей и организаций нормативных правовых актов, необходимых для изучения правового минимума, международных нормативных правовых актов, учебно-методической и другой литературы по правовым вопросам.

3. Начальнику Управления пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации по представлению Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации организовать размещение на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации новых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

4. Начальнику Главного управления по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации организовать внесение изменений в нормы коллективной подписки на периодические издания для личного состава воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

Приказ Министра обороны Российской Федерации 1999 года N 333 «О правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации»;

раздел I приложения к Приказу Министра обороны Российской Федерации 2008 года N 313 «О правовых актах Министерства обороны Российской Федерации по вопросам правовой работы в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.ШОЙГУ

Приложение
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 7 декабря 2013 г. N 878

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет цели, задачи, организацию и основные формы правового обучения в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под правовым обучением понимается система мероприятий по правовой культуре и правовому воспитанию военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Правовое обучение направлено на усвоение военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации правового минимума, норм международного гуманитарного права в целях осуществления повседневной служебной деятельности, соблюдения законности, повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.

3. Основными задачами правового обучения являются:

повышение уровня правовой культуры и правового воспитания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;

изучение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, обязательных для Российской Федерации, необходимых для осуществления служебной деятельности, реализации прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и исполнения ими своих обязанностей.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ

4. Общее руководство правовым обучением осуществляет Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации осуществляет методическое руководство проведением правового обучения. Правовым департаментом Министерства обороны Российской Федерации ежегодно к 1 декабря в соответствии с Примерным перечнем тем для изучения законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных нормативных правовых актов (Приложение к настоящей Инструкции) разрабатывается перечень нормативных правовых актов (правовой минимум), которые необходимо знать личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации установленных категорий и которые подлежат изучению ими в системе правового обучения и правового воспитания, утверждаемый директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации.

5. Организация правового обучения включает:

анализ состояния правового обучения и правового воспитания в воинской части , выработку направлений дальнейшей работы и разработку перечня тем для обучения военнослужащих;

разработку и утверждение планов правовой подготовки и правового воспитания военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации;

изучение законодательных актов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, международных нормативных правовых актов;

осуществление контроля над проведением мероприятий правового обучения.

Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, под воинскими частями понимаются органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации.

6. Организацию правового обучения и непосредственное руководство им в воинских частях осуществляют командиры (начальники) и должностные лица органов по работе с личным составом при непосредственном участии должностных лиц юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Правовые минимумы устанавливаются:

для прапорщиков, мичманов, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин;

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;

для федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации;

Правовые минимумы определяют знания положений Конституции Российской Федерации, законодательных актов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, международных нормативных правовых актов, составляющих основу международного гуманитарного права. Решениями главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителей центральных органов военного управления правовые минимумы дополняются перечнем нормативных правовых актов с учетом специфики вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, центральных органов военного управления.

7. Офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, один раз в 2 года, а также перед назначением на высшую воинскую должность сдают зачеты по соответствующему правовому минимуму.

Зачет по правовому минимуму представляет собой проверку знаний нормативных правовых актов правового минимума с использованием тестов.

Контрольные вопросы в виде тестов разрабатываются органами по работе с личным составом совместно с должностными лицами юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Для приема зачетов в воинских частях в установленном порядке создается комиссия, в состав которой входят заместители соответствующих командиров (начальников), должностные лица органов по работе с личным составом и юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Командиры воинских частей (им равные и выше), их заместители, а также военнослужащие, представляемые к назначению на указанные должности, сдают зачеты по правовым минимумам комиссиям вышестоящих органов военного управления.

По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами и прапорщиками (мичманами), военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, издается приказ командира воинской части.

Уровень правовой подготовки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, отражается в аттестационном материале и в журнале учета боевой подготовки в предмете обучения «Общественно-государственная подготовка».

С федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации не реже одного раза в 3 года проводится контрольное собеседование, в ходе которого оценивается уровень их правовых знаний.

III. ФОРМЫ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ

8. Для организации правового обучения устанавливаются обязательная и факультативная формы обучения.

В воинских частях правовое обучение проводится по предмету «Общественно-государственная подготовка»:

с офицерами, прапорщиками (мичманами) — в системе профессионально-должностной подготовки;

с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях сержантов и старшин, — в системе должностной подготовки;

с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и по призыву на должностях солдат и матросов, — в ходе плановых занятий и в часы воспитательной работы.

В военных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, с курсантами и слушателями правовое обучение проводится при изучении гуманитарных и социально-экономических дисциплин в соответствии с предусмотренными учебными планами и программами.

Факультативно правовое обучение проводится:

с офицерами и прапорщиками (мичманами) — на курсах подготовки и повышения квалификации при военных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации, на плановых правовых информированиях, лекциях и в беседах по правовым вопросам с привлечением должностных лиц юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин, военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации — в рамках лекториев правовых знаний при клубах, единых дней правовых знаний, вечеров вопросов и ответов и других мероприятий, направленных на совершенствование соблюдения законности, повышения уровня правовой культуры и правового воспитания.

Информирование личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации по правовым вопросам может проводиться по местному радиовещанию, при помощи средств наглядной агитации, в форме вечеров вопросов и ответов, на страницах периодической печати, при проведении юридических консультаций и иных формах правового и информационного обеспечения.

IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ

9. Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации, Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации и командования военных округов с привлечением должностных лиц юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и во взаимодействии в установленном порядке с органами военной прокуратуры и военными судами обеспечивают разработку методических рекомендаций по осуществлению правового обучения личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Директор
Правового департамента
Министерства обороны
Российской Федерации
О.БЕЗБАБНОВ

Приложение
к Инструкции (п. 4)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Основы государственно-правового устройства

Права и свободы человека и гражданина, гражданство.

Порядок рассмотрения обращений граждан.

Федеративное устройство, территориальное деление, разграничение компетенции.

Федеральные органы государственной власти.

Выборы, избирательная система, референдумы.

II. Общие вопросы хозяйственной деятельности

Основы гражданского, земельного права, основы гражданского и арбитражного процессов, основные положения о сделках и представительстве.

Государственный заказ, государственные нужды.

III. Труд, трудоустройство, занятость населения

Рабочее время, время отдыха.

Дисциплина труда, трудовой распорядок.

Рассмотрение и разрешение трудовых споров.

Прохождение государственной гражданской службы.

IV. Социальная защита, пенсии, компенсации

Социальная защита военнослужащих и членов их семей.

Социальная защита лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Социальная защита отдельных категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Пенсии военнослужащим и их семьям, гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации.

Материальное обеспечение военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

V. Здравоохранение

Общие вопросы охраны здоровья военнослужащих.

VI. Оборона, воинская обязанность и военная служба

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, воинские формирования и органы.

Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Подготовка и переподготовка кадров.

Военная служба и воинская обязанность.

Военнослужащие и их статус.

Прохождение военной службы по контракту.

Награды, почетные звания, нагрудные знаки.

Воинская дисциплина и правопорядок. Служба войск.

Общие вопросы воинской дисциплины.

Виды ответственности военнослужащих.

VII. Правоохранительные органы

Прокуратура, военная прокуратура.

Органы дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации.

lawru.info

Противодействие коррупции

Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, организаций, кадровых органов (ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по противодействию коррупции и алгоритм их применения

Утверждены статс-секретарем –
заместителем Министра обороны
Российской Федерации 16 июля 2018 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к оценке эффективности реализации подразделениями по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее – подразделения по профилактике коррупционных правонарушений), должностными лицами органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации (далее – воинские части), ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее – ответственные должностные лица), антикоррупционных мер.

2. Методические рекомендации способствуют повышению эффективности мер антикоррупционной направленности, принимаемых подразделениями по профилактике коррупционных правонарушений, ответственными должностными лицами воинских частей по противодействию коррупционным правонарушениям среди подчиненных военнослужащих и работников (далее, если не оговорено особо, – личный состав), а также определяют критерии оценки эффективности реализации антикоррупционных мер и систему их расчета при осуществлении контроля эффективности реализации указанных мер.

3. При разработке оценки эффективности реализации антикоррупционных мер применяются показатели, используемые при осуществлении мониторинга выполнения антикоррупционных мероприятий, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации в рамках исполнения решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 29 апреля 2013 г. № 37.

4. Методические рекомендации следует использовать с учетом специфики выполнения задач (функций) воинскими частями и особенностей прохождения в них военной службы, выполнения трудовых договоров работниками.

II. Составляющие правовой основы настоящих Рекомендаций

а) Конституция Российской Федерации;

б) федеральные законы:

от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ);

от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ);

от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 197-ФЗ);

от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 230-ФЗ);

от 3 декабря 2012 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон № 231-ФЗ);

от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон 2013 года № 79-ФЗ);

в) указы Президента Российской Федерации:

от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 885);

от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 557);

от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характер» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 559);

от 18 мая 2009 г. № 560 «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 560);

от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 1065);

от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 821);

от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 925);

от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 309);

от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Указ Президента Российской Федерации
№ 310);

от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 613);

от 23 июня 2014 г. № 453 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 453);

от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» (далее – Указ Президента Российской Федерации № 378);

г) постановления Правительства Российской Федерации:

от 5 июля 2013 г. № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 568);

от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 10);

д) приказы Министра обороны Российской Федерации:

от 15 апреля 2013 г. № 285 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей, установленных для федеральных государственных гражданских служащих» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 285);

от 20 июня 2013 г. № 463 «О возложении функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве обороны Российской Федерации» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 463);

от 26 июня 2013 г. № 478 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и работниками сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 478);

от 29 июня 2013 г. № 484 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны, и соблюдения работниками требований к служебному поведению» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 484);

от 5 апреля 2014 г. № 215 «Об утверждении Порядка представления сведений о расходах военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими Министерства обороны Российской Федерации» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 215);

от 5 апреля 2014 г. № 217 «О Перечне должностей военной службы, федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации, должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, замещение которых влечет за собой размещение сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 217);

от 10 июня 2014 г. № 388 «О комиссиях организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны Российской Федерации, по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 388);

от 2 июля 2018 г. № 370 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2018-2020 годы» (далее – приказ Министра обороны Российской Федерации № 370).

III. Рекомендации по оценке эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений, ответственных должностных лиц воинских частей по противодействию коррупции и алгоритм их применения

5. При оценке эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений, ответственных должностных лиц выполнения антикоррупционных мер следует уделить внимание следующим элементам:

качество укомплектованности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений;

назначение ответственных должностных лиц из состава кадровых служб войсковых частей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1065;

организация деятельности и функционирования подразделения по профилактике коррупционных правонарушений (ответственного должностного лица);

обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими, военнослужащими и работниками (далее – государственные служащие и работники) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);

принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

обеспечение деятельности комиссий по соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационных комиссий);

оказание государственным служащим и работникам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации № 885, а также
с уведомлением соответствующего должностного лица Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения государственными служащими и работниками, коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения);

обеспечение реализации государственными служащими и работниками обязанности уведомлять соответствующее должностное лицо Министерства обороны Российской Федерации (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

организация правового просвещения государственных служащих и работников;

проведение служебных проверок;

осуществление (обеспечение) проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными служащими и работниками, проверки соблюдения ими требований к служебному поведению;

подготовка в соответствии с компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;

взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

анализ сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, и государственными служащими, сведений о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после ухода с федеральной государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, изучение представленных гражданами или государственными служащими сведений, иной полученной информации.

Дополнительными показателями являются:

обеспечение подготовки сведений, подлежащих размещению на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации;

работа с обращениями граждан по фактам коррупции;

получение информации о возможных нарушениях и последующее реагирование;

переподготовка и повышение квалификации должностных лиц, подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц);

организация хранения сведений о доходах;

состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части.

6. Оценка эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) производится на основе показателей, указанных в приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям, в следующем порядке:

в ходе проверочных и контрольных мероприятий оцениваются показатели эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц воинских частей);

решение о включении конкретных показателей эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) принимается с учетом поставленных задач (установленных функций) (если функции не возложены – ставится балл как за реализованное мероприятие).

7. Оценка осуществляется в баллах на основе 50-и показателей, отражающих текущую деятельность подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц).

8. Оценка деятельности осуществляется по 100-балльной шкале путем сложения показателей по каждому разделу.

9. Максимальный итоговый балл, который может быть получен подразделением по профилактике коррупционных правонарушений, (ответственным должностным лицом) – 100.

10. Эффективность работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц) считается при итоговом результате, равном:

от 90 до 100 баллов – высокой;

от 70 до 90 баллов – средней;

от 50 до 70 баллов – низкой;

менее 50 баллов – неудовлетворительной.

11. Состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части оценивается:

  • «удовлетворительно», если допущено не более двух установленных органами военной прокуратуры, военными следственными органами либо судом случаев совершения государственными служащими (работниками) преступлений коррупционной направленности; преступлений, связанных с хищением денежных и материальных средств в особо крупных размерах;
  • «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

12. Эффективность работы подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц воинской части) не может быть оценена «высокой» или «средней», если состояние правопорядка и воинской (трудовой) дисциплины в воинской части оценено на «неудовлетворительно».

13. С утверждением настоящих Методических рекомендаций утрачивают силу Критерии оценки показателей состояния работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в группах по профилактике коррупционных и иных правонарушений военных округов (флотов), утвержденные статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 27 октября 2016 г., а также Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, учреждений, организаций, кадровых органов (ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) по противодействию коррупции и алгоритм их применения, утвержденные статс-секретарем – заместителем Министра обороны Российской Федерации 23 декабря 2014 г.

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ
МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
генерал-полковник

В.Горемыкин

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям (п.6)

Показатели
эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных правонарушений (ответственных должностных лиц воинских частей
по противодействию коррупции)

mil.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21 августа 2015 г. N 878 г. Москва «Об утверждении Порядка комплектования обучающимися федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 сентября 2015 г.

Регистрационный N 38992

В соответствии с частью 5 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок комплектования обучающимися федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек».

Исполняющий обязанности Министра

Порядок комплектования обучающимися федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек»

I. Общие положения

1. Порядок комплектования обучающимися федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее соответственно — Порядок, Центр) определяет правила зачисления на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, обеспечивающим развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся (далее — ДОП).

2. Комплектование обучающимися Центра осуществляется в пределах общего количества мест Центра, определяемого в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2014 г., регистрационный N 32024), санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2015 г., регистрационный N 38312), санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г., N 189 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2011 г., регистрационный N 22637) и от 25 декабря 2013 г. N 72 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2014 г., регистрационный N 31751), и санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 г., регистрационный N 33660), в рамках государственного задания на очередной финансовый год и плановый период и на основании договоров об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам (далее — договор на обучение).

3. Министерство образования и науки Российской Федерации доводит до сведения субъектов Российской Федерации информацию о количестве мест в Центре посредством определения:

региональной квоты, распределяемой по субъектам Российской Федерации пропорционально общей численности детей, проживающих в соответствующем субъекте Российской Федерации (не менее 30% от общего количества мест приема по ДОП);

тематической квоты для талантливых и одаренных детей, осваивающих ДОП в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики по обеспечению прав и законных интересов ребенка в сфере образования, воспитания, молодежной политики, отдыха детей и их оздоровления (не менее 30% от общего количества мест приема по ДОП);

специальной квоты для детей, имеющих приоритетное право зачисления на обучение без отбора (не менее 10% от общего количества мест приема по ДОП).

В рамках настоящего Порядка приоритетным правом признается поддержка детей, совершивших поступки, связанные с защитой жизни людей; проявивших выдающиеся способности (показавших высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений); победителей конкурсов; лидеров детских общественных объединений; детей, находящихся на территориях, терпящих стихийные бедствия, либо иные обстоятельства непреодолимой силы, а также детских художественных коллективов, направляемых в Центр для обеспечения культурной части образовательной программы смен Центра.

4. Комплектование обучающимися Центра на обучение по ДОП осуществляется на основании отбора детей, которые осваивают образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Отбор по региональной квоте осуществляется соответствующим субъектом Российской Федерации, тематической — Центром, специальной — Министерством образования и науки Российской Федерации.

Общее количество мест в Центре определяется Центром на год, с учетом годового плана распределения путевок Центра по субъектам Российской Федерации, графика заездов в Центр, образовательной программы смен Центра, утверждаемых Центром с учетом уровня и направленности реализуемых Центром ДОП.

5. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса дети, осваивающие в Центре ДОП в период с 1 сентября по 25 мая (за исключением каникулярного времени), зачисляются в соответствии с законодательством об образовании на обучение по образовательным программам начального общего,основного общего и среднего общего образования с учетом класса обучения ребенка на основании заявления родителя (законного представителя) ребенка.

6. В целях информирования о правилах комплектования Центр не позднее 1 декабря года, предшествующего году зачисления обучающихся в Центр, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт):

а) перечень ДОП, по которым Центр будет проводить зачисление, в том числе о начале проведения отбора детей (при наличии);

б) информацию о региональной квоте соответствующего субъекта Российской Федерации, указанной в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с годовым планом распределения путевок Центра по субъектам Российской Федерации;

в) количество мест, предоставляемых бесплатно на обучение по ДОП детей, имеющих приоритетное право зачисления на обучение без отбора;

г) информацию о сроках проведения зачисления, в том числе о сроках и местах приема документов для отбора, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, и их зачисления на обучение;

д) информацию о почтовых и (или) электронных адресах для направления документов, необходимых для отбора и зачисления детей на обучение;

е) требования к состоянию здоровья ребенка, перечень необходимых медицинских документов, а также перечень медицинских противопоказаний и медицинских ограничений для зачисления ребенка в Центр, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж) информацию об условиях проживания в Центре;

з) образец договора на обучение.

7. При зачислении детей в Центр на обучение по ДОП родителем (законным представителем) ребенка представляются в Центр:

заявление родителя (законного представителя) ребенка;

копия документа, удостоверяющего личность ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка, при достижении 14 лет — копия паспорта);

копия полиса обязательного медицинского страхования ребенка;

медицинская справка на ребенка, отъезжающего в санаторный оздоровительный лагерь, по форме N 079/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 февраля 2015 г., регистрационный N 36160), с заключением врача о состоянии здоровья ребенка и сведениями об отсутствии медицинских противопоказаний к направлению ребенка в Центр, выданные медицинской организацией не более чем за 10 дней до отъезда ребенка в Центр;

заключение врача об отсутствии контактов ребенка с инфекционными больными, выданное не ранее чем за три дня до отъезда ребенка в Центр;

информированное добровольное согласие родителя (законного представителя) ребенка на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2013 г., регистрационный N 28924).

8. В заявлении родителя (законного представителя) ребенка указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;

б) отсутствие или наличие ограничений возможности здоровья, в том числе инвалидность ребенка, необходимости создания специальных условий для освоения образовательных программ основного общего, среднего общего образования, ДОП и нахождения ребенка в Центре;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителя (законного представителя), контактные телефоны родителя (законного представителя) ребенка и (или) электронный адрес (по желанию);

д) сведения о гражданстве (отсутствии гражданства);

е) сведения о классе и профиле (при наличии) обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по месту жительства;

ж) наименование образовательных программ.

В заявлении фиксируются с заверением личной подписью родителя (законного представителя) ребенка следующие факты:

1) ознакомление (в том числе через официальный сайт) с копией лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложением);

2) согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя) ребенка, а также ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) согласие на участие ребенка в спортивных, туристических и иных мероприятиях, проводимых Центром в рамках утвержденной ДОП соответствующей смены Центра;

4) с правилами внутреннего распорядка Центра;

5) согласие на сдачу ценных вещей ребенка на хранение в специально отведенные места (сейфы, камеры хранения), расположенные в Центре. В случае отказа от сдачи на хранение материальных ценностей Центр не несет за них ответственности;

6) информированное добровольное согласие в случае наличия угрозы жизни и здоровью ребенка на оказание медицинской помощи в неотложной и экстренной формах, в стационарных условиях, трансфузию (переливание) донорской крови и (или) ее компонентов, а также иную медицинскую помощь, необходимую для сохранения жизни и здоровья ребенка, включая доставление ребенка в медицинское учреждение и возвращение обратно в Центр осуществляется медицинскими работниками Центра.

9. Все документы для зачисления ребенка в Центр представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

10. Зачисление детей на обучение в Центр оформляется распорядительным актом Центра. Информация о зачислении ребенка в Центр размещается на информационном стенде Центра, а также на официальном сайте Центра в день издания указанного распорядительного акта Центра, но не позднее чем за 10 дней до начала заезда детей в Центр.

rg.ru

Популярное:

  • Заместители прокурора рт Заместители прокурора РТ СТАРОСТИН Сергей Петрович Заместитель прокурора Республики Татарстан, старший советник юстиции. Родился 26 февраля 1967 года в г. Казани. В 1990 году окончил Казанский государственный университет по […]
  • Сайт октябрьского районного суда гулан-удэ Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ Республики Бурятия Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ был образован в 1961 году путем объединения народных судов 1 и 2 участков Октябрьского района, которые до 1957 года назывались судами 1 […]
  • Налоги в кыргызстане на авто Ключевое слово: налог на транспортное средство Налог на авто Машина 2006 года выпуска. Объем 1.990. Сколько будет налог на авто? Машина 2006 года выпуска. Объем 1.990. Сколько будет налог на авто? Транспортный налог Здравствуйте […]
  • Симонов прокурор Симонов прокурор В субботу, 27 мая 2017 года на стадионе «Лужники» в Москве состоялся XXIII розыгрыш Кубка памяти прокурора Дзержинского района г. Москвы Валерия Ивановича Севрюгина, погибшего при исполнении служебных […]
  • О государственных пенсиях в российской федерации от 20 ноября 1990 О государственных пенсиях в российской федерации от 20 ноября 1990 В настоящее время в пенсионном законодательстве (Законе о трудовых пенсиях) и на практике используются различные понятия стажа. В приведенной ниже таблице, […]
  • Улики с мест преступления «Преступлений без улик не бывает». Омский криминалист делится опытом О чём могут рассказать отпечатки пальцев, почерк, следы взлома и даже… запах с места преступления - читайте в интервью «АиФ в Омске». Все […]
  • Пособие на детей старше полутора лет Пособие на детей старше полутора лет Рубрику ведет кандидат экономических наук Руководитель Центра по изучению проблем народонаселения экономического факультета МГУ Валерий ЕЛИЗАРОВ Как развивалась система экономической […]
  • Калькулятор страховки южураласко Калькулятор страховки южураласко Напишите развернутыйотзыв, Вас услышат Нет времени писать? Проголосуйте в социальныхсетях в 2 клика Информация про «ЮЖУРАЛ-АСКО» ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» основана в 1990 году и является одной из […]