Приказ на второй год обучения

Можно ли остаться в 11 классе на второй год из-за несдачи экзаменов по состоянию здоровья?

Дочь в данное время по состоянию здоровья не может сдавать экзамены и закрыть полугодовые оценки. Есть ли возможность остаться на второй год или как-то отсрочить экзамены, в общем, не отчисляться с аттестатом за 9 класс, а взять академический отпуск?

Ответы юристов (1)

В соответствие с Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2013 N 28912), академический отпуск в школе не предоставляется.

ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА ОБУЧАЮЩИМСЯ

1. Настоящие порядок и основания устанавливают общие требования к процедуре предоставления академических отпусков лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (студентам (курсантам), аспирантам (адъюнктам), ординаторам и ассистентам-стажерам) (далее — обучающиеся), а также основания предоставления указанных отпусков обучающимся.
2. Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее — образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.

В Вашем случае, единственный выход, оставить на второй год. Это можно сделать по болезни — найдите возможность сделать справку о том, что девочке по медицинским показаниям нельзя заниматься.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Как законно оставить ребенка на повторное обучение в школе?

Добрый день! Ребенок с ОВЗ (ДЦП) обучается в спецшколе и в настоящее время заканчивает 8 класс. Хотелось бы оставить ребенка на повторное обучение в 8 классе. Причин тому много: необходимость в длительной реабилитации, получение дополнительного образования (муз. школа), слабая подготовка, хотя формально задолженностей по предметам нет. В школе пояснили, что оснований для повторного обучения в 8 классе на текущий момент нет. Но и учиться в 9 классе — я считаю — тоже. Что предпринять? Может быть, можно оформить академ. отпуск, если, допустим, ребенок будет отсутствовать в течение 1 четверти из-за прохождения реабилитации в восстановительном центре? Спасибо.

Ответы юристов (5)

Здравствуйте, проблема в том, что оставить на второй год лишь по вашему желанию нельзя, оставляют на второй год при неликвидации академической задолженности и при наличии соответствующего согласия родителей.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестаци 8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

По этому в данном случае. если ваш сын прошел аттестацию, то на второй год его не оставят.

Есть вопрос к юристу?

если у него задолженностей нет — нет оснований его оставлять на 2 год, вашего желания- тут недостаточно

слабая подготовка- быть конечно может- но опять же- если бы были долги- да — можно оставить, а просто плохая подготовка- не основание

Может быть, можно оформить академ. отпуск, если, допустим, ребенок будет отсутствовать в течение 1 четверти из-за прохождения реабилитации в восстановительном центре? Спасибо.
Светлана

проблема в том что ст 34 фз 273 об образовании — которая дает право на академический отпуск- отсылает к вот этому положению

ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА ОБУЧАЮЩИМСЯ
1. Настоящие порядок и основания устанавливают общие требования к процедуре предоставления академических отпусков лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (студентам (курсантам), аспирантам (адъюнктам), ординаторам и ассистентам-стажерам) (далее — обучающиеся), а также основания предоставления указанных отпусков обучающимся.
2. Академический отпуск предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования (далее — образовательная программа) в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет.
3. Академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз.
Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455
«Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»

а оно дает такое право только обучающимся по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования

то есть учащиеся школ — не указаны.

как вариант- вам нужна индивидуальная программа обучения думаю — то есть чтобы можно было учиться по иному графику- и например 3-4 месяца- пройти реабилитацию, может быть- часть заданий — выполнять как то дистанционно если позволит ситуация.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016)
«Об образовании в Российской Федерации»

Если Ваш ребенок не имеет задолженностей по предметам и учится положительно, его не имеют право не переводить в 9 класс.

Порядок оставления на второй год четко регламентирует закон РФ «Об образовании» и школа не может отступить от него.

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
[Закон «Об образовании в РФ»] [Глава 6] [Статья 58]

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Если же Ваш ребенок будет отсутствовать в первой четверти 9 класса, то в итоге будет скорее всего задолженность и его оставят на второй год по вашему заявлению, но только на второй год в 9 классе.

Это вполне возможно, т.к. обучение инвалидов носит специфичный характер в отличии от других обучающихся, также в отношении их обучения действует отдельный федеральный стандарт.

Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация)

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее — обучающиеся с ОВЗ).Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70862366/#friends#ixzz4hktJThKO

2.13. Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности — с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

Т.е., на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о его повторном обучении в 8 классе, с учетом Вашего мнения, ему обязаны будут определить необходимый вариант адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2003 года N 27/2967-6
О психолого-медико-педагогической комиссии

V. Организация работы в ПМПК

24. Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
25. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:- свидетельства о рождении ребенка (предъявляется);- копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), копий заключений специалистов ПМПк (представляются только, если ребенок обучается и(или) воспитывается в образовательном учреждении);- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательного учреждения).К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
26. ПМПК ведется следующая документация:- журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК;- журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;- карта (папка) развития ребенка с протоколами, дневником динамического наблюдения, заключениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет).
27. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
28. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета (отделения, центра), в котором ребенок находится на диспансерном учете.
29. Целесообразно детей- сирот обследовать специалистами ПМПК на базе учреждения, в котором они воспитываются.
30. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, не охваченных системой специального образования.
31. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.
32. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
33. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
33. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

очень не плохой вариант

единственное что по моему- тут сложнее это оформить чем индивидуальный учебный план (он идет просто через школу) — но можно попробовать использовать все вместе — адаптированная программа — это по большому счету тоже индивидуальная учебная программа- просто по медицинским показателям и со многими особенностями — может быть и не нужно будет оставлять в 8 классе ребенка — а эту программу сделать на будущее — и потом восполнить нужные знания — в 9 и след. классах.

просто иначе получиться что 8 класс вы уже прошли без этой адаптации — а потом снова возвращаетесь и теряете год.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Приказ на второй год обучения

В Минобрнауки готовят приказ, согласно которому двоечников перестанут оставлять на второй год. Учеников будут переводить в следующий класс независимо от количества двоек в аттестате. Педагоги опасаются, что для некоторых «отстающих» это может стать поводом окончательно забросить учебу. В такой ситуации остается надежда лишь на учителя – что он не махнет рукой на двоечников. О том, как ведется работа с неуспевающими учениками, порталу «Слово» рассказала Ирина Владимировна Шкляренко, преподаватель русского языка и литературы с 33-летним стажем, школа №1450.

— Часто ли вам попадаются неуспевающие ученики?

— На протяжении всего моего педагогического опыта мне встречались только слабо успевающие, неуспевающих я не встречала. Мои коллеги – очень квалифицированные педагоги, поэтому для каждого из нас работа направлена на то, чтобы ребенку было в школе удобно и комфортно. А для того, чтобы не было неуспевающих учеников, мы работаем в таком режиме, который интересен и хорошим ученикам, и очень хорошим.

— Как бы Вы посоветовали своим коллегам строить занятия с неуспевающими учениками?

— Я думаю, что самое главное – система. Когда в начале года я начинаю работать с классом, я говорю детям о двух основополагающих принципах моей работы: дисциплина и ответственность. Выпустив прошлой весной одиннадцатые классы, в этом году я взяла пятые. Однако работу с новыми для меня учениками я начала не с 1-го сентября, а с апреля прошлого учебного года. Я посещала уроки этих ребят, когда они были учениками еще четвертого класса, смотрела на поведение детей, беседовала с учителями, которые их выпускали, проводила беседу с психологом, и в соответствии с этим строила планы относительно нашей работы с детьми на сентябрь. До 15-го сентября мы проводим диагностический диктант, орфограммы которого направлены на знания, полученные детьми в начальной школе. Методист школы составляет такой диктант, чтобы легче было выявить слабые места. Иногда те двойки, которые бывают, я не выставляю в электронный журнал. Я систематизирую эти ошибки и строю дальнейшие рабочие планы, основываясь на них, то есть включаю в орфографическую работу те слова, где были допущены ошибки. После диктанта все эти ошибки мы вместе с ребятами обязательно прорабатываем. Я умею запоминать ошибки моих учеников, и когда я спрашиваю у класса «чья ошибка?», дети улыбаются, и некоторые ученики поднимают руки.

Итак, непременно должна быть система работы над ошибками.

На уроках объясняю им задания, особенно если тема сложная. Обязательно дифференцирую задания, даю ученикам работу, соответствующую их потенциалам, но, повторяю, ни в коем случае не забываю о сильных учениках. У меня разработана целая система разноуровневых заданий. Результат дает и такая форма работы, как работа в группах или в парах. На уроках литературы можно учить стихи, объединяясь в пары. Сильный ученик спрашивает слабого ученика, и у обоих развивается чувство ответственности. Повторяю, дисциплина и ответственность – два моих основополагающих принципа работы.

У меня в этом году не самый сильный класс 5Г. Смогу ли я их чему-нибудь научить, если мы пишем «кАрАбок»?

Расскажу одну историю, связанную со словом «приближаться».

— Какой корень? – спрашиваю я.

— Как нужно проверить? Правила вспомни!

И тут взыграл мой педагогический талант.

— Итак, «приближаться»…Смотри, мой золотой, я живу далеко, а ты.

— А я вон в том доме!

Да, бывают и такие случаи.

Но прорабатывать ошибки нужно всегда. Не просто написать и подчеркнуть, но и подобрать слова с той же орфограммой, чтобы можно было запомнить.

Например, в глаголе «наслаждаться», к сожалению, часто делают ошибки.

— Как мама называет тебя? «Моя детка…»?

— А того, кто написал «лож», наверное, ложкой стукнули по лбу?

На этом смешном эпизоде я могу построить еще раз повторение безударной в корне.

Что касается домашних заданий… Я задаю только то, что изучено на этом уроке, не забывая того, что было изучено ранее. Иногда для не самых сильных я начинаю разбор домашнего задания еще на уроке. Это может быть разбор словосочетания или одного предложения из упражнения. Никогда домашнее задание не заключается в том, чтобы просто переписать упражнение в тетрадь. Мы обязательно выделяем пунктограммы, подчеркиваем орфограммы, составляем схемы предложения, чтобы закрепить пройденный материал. В классе мы проверяем домашнее задание. Конечно, это время для детей, у которых четверки и пятерки, не самое интересное, но им я даю особое задание. Я даю им усложненные вопросы к домашней работе. Кроме того, в домашней работе обязательно присутствует творческое здание. Я проверяю, какие ребята составили словосочетания, какой написали рассказ. Задание по написанию рассказов тоже дифференцировано: если можете написать рассказ на лингвистическую тему – замечательно, если составите рассказ лишь по образцу – тоже очень хорошо. После такого рода заданий я всегда читаю в классе интересные рассказы учеников.

Недавно мои ученики писали сочинение по повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко. Некоторые сочинения были очень интересными, некоторые, к сожалению, были списаны из интернета. Я предложила ребятам обменяться работами и почитать сочинения друг друга. После урока я услышала, как один мой ученик говорил своему соседу: «В следующий раз я постараюсь написать в таком же стиле, как написал ты».

Кроме работы на уроках, у меня есть дополнительные занятия. Я очень четко очерчиваю круг людей, которые должны прийти, другим говорю – по желанию. На дополнительных занятиях мы «подчищаем» те моменты, где запнулись. Многие родители просят: «А не могли бы вы позаниматься. » Я им отвечаю: «Купите на эти деньги ребенку виноград и груши! Пока я могу научить без репетитора, я буду это делать!» Иногда, конечно, до смешного доходит… В пятом классе отрабатываем вместе с учениками правописание букв. Ведь я являюсь экспертом ЕГЭ, и нечитаемые работы попадаются мне очень часто.

— Имеет ли смысл оставлять учеников на второй год, не появится ли у них комплекса хронических неудачников?

— Если ребенку совсем не по силам изучаемая программа, то, возможно, имеет смысл остаться на второй год обучения в том же классе. Здесь должны быть рассмотрены многие факторы. Если ребенок болел – один вопрос, если ребенок, что называется, шалопай, и активно этого не хочет – это другой вопрос, который так же, безусловно, должен рассматриваться индивидуально. Многие родители опускают руки и говорят: «Мы не справимся». Но мы, учителя, должны справиться. Я детям в школе часто говорю, что в жизни мы не всегда делаем то, что хочется, скорее даже наоборот. Мы делаем то, что нужно и должно, а учиться – это наша обязанность. И ту базу, которую ребенок возьмет, в него нужно вложить, иногда и заставляя. У нас достаточно ресурсов для этого: мы занимаемся в школе на дополнительных занятиях, нам помогут родители и психолог. Наша задача – приблизить ребенка к школе и обучить. Я не встречала таких ребят, которых обучить нельзя.

www.portal-slovo.ru

Прийти в новую школу на второй год в 9 класс после сдачи ОГЭ — возможно ли и на каких условиях?

Добрый день! Мой сын закончил 9 класс, мы переехали, в новой школе он хочет повторно пройти курс обучения за 9 класс. На каких условиях и в каких школах он может на это претендовать?

Сын пошел в школу в 6,5 лет, учится на год впереди сверстников. Не выдержал психологической нагрузки в физико-математической школе, в 9 классе перебивался с двойки на тройку. Знает, кем хочет быть, есть амбиции. Результатами своего обучения не удовлетворен. Намерен повысить уровень своего образования, чтобы успешно выдержать конкурсное испытание в следующем году и поступить в специализированную школу на 10-11 класс. На данный момент он в процессе сдачи ОГЭ. Подскажите, пожалуйста, после сдачи ОГЭ где и на каких условиях он может остаться на второй год в 9 классе?

Уточнение клиента

Благодарю всех участников обсуждения! Картина проясняется. академическая задолженность есть как раз. но не факт, как я понимаю, что ее удастся реализовать в возможность повторного обучения в 9 классе.

Есть ли у нас вариант выйти на год из общеобразовательного потока (использовать этот год для самостоятельного повышения уровня образования в частном учебном заведении, например) и прийти со своими результатами ОГЭ в 10 класс, пропустив год обучения?

03 Июня 2017, 20:01

Ответы юристов (8)

На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.
Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ».
Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.

Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.

Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

Таким образом, прийти в новую школу на второй год в 9 класс после сдачи ОГЭ нельзя.

Есть вопрос к юристу?

Перевод ребенка в другую школу возможен в следующих случаях
(п. 1 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177; ч. 9 ст.
34, п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 61 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

— по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей

(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

— в случае прекращения деятельности исходной организации,
аннулирования или приостановления лицензии, лишения или приостановления ее государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока
действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной
программе.

Перевод ребенка в другую школу состоит из двух этапов — отчисления из одной школы и приема в другую. Ребенка можно перевести в любую
общеобразовательную школу, однако следует учитывать, что перевод возможен
только при наличии в школе свободных мест с учетом приоритетного зачисления в
них лиц, которые проживают на территории, закрепленной за конкретной школой (п.
4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32).

Пройти повторно обучения в новой школе по образовательной программе
9 класса возможно только на основании решения родителей и рекомендациям
комиссии. ( п 9 ст 58 ФЗ 273)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
01.05.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

9. Обучающиеся в образовательной организации по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану. 10. Обучающиеся по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

Валерий, в процитированной Вами норме ясно сказано:

не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования,

Если учащийся допущен к ОГЭ, значит, он не имеет академической задолженности и не может быть оставлен на второй год.

Статья 59. Итоговая аттестация
6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Здравствуйте. Подключусь к дискуссии. Дело в том, что похоже Минобр пошел по пути минимальных возможностей для оставления на второй год. Об этом говорит и приказ №1400

75. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
Абзацы второй — третий исключены. — Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 N 306.
Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

и направленное в развитие его письмо:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 24 марта 2015 г. N 08-432
О ПОВТОРНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в связи с поступающими обращениями по вопросам, связанным с организацией повторного прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, разъясняет.
— КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минобрнауки России от 07.07.2015 N 692 в пункт 61 Порядка внесены изменения, в соответствии с которыми право повторно пройти ГИА по образовательным программам основного общего образования предоставляется обучающимся, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, а не по одному обязательному учебному предмету, как это было установлено ранее.
— В соответствии с пунктом 61 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31206), и пунктом 75 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1400 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2014 г., регистрационный N 31205) (далее — Порядки проведения ГИА), обучающимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов на государственной итоговой аттестации в дополнительные сроки, предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, установленных Порядками проведения ГИА.
Для прохождения повторной государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования указанные лица восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность (в случае если были отчислены из нее), на срок, необходимый для прохождения государственной итоговой аттестации.
Если обучающимся был получен неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, то он проходит повторную государственную итоговую аттестацию только по данному учебному предмету.
Подача заявления на участие в государственной итоговой аттестации, зачисление (при необходимости) в общеобразовательную организацию, проведение промежуточной аттестации и принятие решения о допуске к государственной итоговой аттестации таких лиц осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, необходимо обеспечить (при необходимости) восстановление в общеобразовательной организации, прохождение промежуточной аттестации, получение допуска к государственной итоговой аттестации и прохождение государственной итоговой аттестации по соответствующим учебным предметам в установленном порядке.
Лицам, ранее получившим допуск к государственной итоговой аттестации, в том числе в прошлом учебном году, но не прошедшим ее (по причине неявки, длительной болезни и др.) или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, должен быть обеспечен допуск к повторному прохождению государственной итоговой аттестации (без предъявления требования повторного получения допуска к ее прохождению).
Для этого указанные лица подают в аккредитованную общеобразовательную организацию, реализующую образовательные программы основного общего и среднего общего образования, заявление на участие в государственной итоговой аттестации. Лица, получившие по итогам освоения программ основного общего или среднего общего образования справку об обучении в общеобразовательной организации, к заявлению прилагают ее копию.
Директор Департамента
А.В.ЗЫРЯНОВА

У Вас же ситуация еще осложнена намерением перевестись в другую школу.

Представляется, что следует вероятно искать какие-то медицинские показания для повторного прохождения 9 класса, причем сначала найти такую возможность, а потом уже переводиться в другую школу.

pravoved.ru

Популярное:

  • Законы рф как источник экологического права Законы рф как источник экологического права III. ИСТОЧНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА 1. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права2. Конституционные основы регулирования природопользования и […]
  • 2012 единый налог Единый налог 2012 и первичные документы О необходимости предоставления на проверку первичных документов плательщиками единого налога 1 - 2-й групп и 3-й группы ("не-плательщиками НДС") с учетом изменений, внесенных в Налоговый […]
  • Помощник нотариуса вакансии волгоград Помощник нотариуса вакансии волгоград 030503 «Правоведение» По окончании колледжа выпускникам присваивается квалификация - юрист с углубленной подготовкой . Волгоградский технологический колледж за 50 лет своей работы […]
  • Нотариусы балашихи пр ленина Нотариус Паршуковская Марина Анатольевна 143900, Московская область, город Балашиха, проспект Ленина, дом 31 лицензия от 27 января 2003 года №389 Пн. с 10:00 до 18:00 Вт. с 10:00 до 18:00 Ср. с 10:00 до 18:00 Чт. с 10:00 до […]
  • Калькулятор осаго 2018г Реальна ли отмена полисов страховки ОСАГО в 2017-2018 годах? Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой […]
  • Категория д осаго Купить ОСАГО категории «Д» практически нельзя Безаварийный страховой стаж (полных лет): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Если у вас было ДТП Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории. М 0 1 […]
  • Положения о пенсии по выслуге лет Приложение. Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Токаревского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области Приложениек РешениюСовета депутатовТокаревского […]
  • Нотариусы в городе домодедово Часы работы: Понедельник - Пятница:с 9 до 17.30 часов Суббота:с 9 до 16 часов Обед:с 13 до 14 часов Телефон:+7(496)794-24-41(многоканальный) 8, 9, 10 и 11 марта 2018 года Нотариальная контора не работает. Сайт в стадии […]