Приказ об организации несения службы

Приказ об организации несения службы

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 30 апреля 2017 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 9 марта 2017 года №166

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 1 июня 2002 года №386

Об утверждении Инструкции по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания

(по состоянию на 9 октября 2008 года)

Во исполнение Закона Республики Казахстан «О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания.

2. Начальникам Главных управлений внутренних дел городов Астаны, Алматы, Главных управлений внутренних дел — Управлений внутренних дел областей, Управлений внутренних дел на транспорте организовать изучение утвержденной настоящим приказом Инструкции с личным составом, обеспечивающим исполнение организации несения службы, обеспечение охраны.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-Министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора внутренней службы Власова Н.А., Департамент предварительной изоляции подозреваемых и следственно-арестованных Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Баймухамбетов М.М).

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

Утверждена приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 июня 2002 года №386

Инструкция по организации несения службы, обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция по организации несения службы и обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания (далее — Инструкция) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее Закон) регламентирует порядок управления подразделениями и нарядами, определяет наиболее целесообразные способы несения службы и распорядительной деятельности, а также организации охраны, изоляции, надзора за лицами, содержащимися в изоляторах временного содержания.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются изоляторы временного содержания органов внутренних дел.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации изолятора временного содержания принимается в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

Охрана подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении надежной изоляции и надзора.

Действие настоящей Инструкции распространяется на лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания:

1) подозреваемых, задержанных в порядке статьи 132 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан;

2) подозреваемых, обвиняемых, в отношении которых в порядке статей 142, 150 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан избрана мера пресечения — арест.

2. Начальник органа внутренних дел управляет нарядами изолятора временного содержания лично и через подчиненных ему должностных лиц. Оперативное управление нарядами осуществляет дежурный по органу внутренних дел. Средством обеспечения управления является бесперебойная связь с исполнителями.

3. Организация несения службы, обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, включает в себя:

1) принятие решения на охрану;

2) контроль за несением службы по охране;

3) учет и оценку результатов деятельности подразделений и нарядов, выполняющих эти обязанности;

4) исполнение предусмотренных Законом и уголовно-процессуальным законодательством предписаний следственных и судебных органов (об изоляции подозреваемых и обвиняемых);

5) подготовку сил и средств для выполнения задач, перечисленных в подпунктах 1)-4) настоящего пункта.

4. Деятельность сотрудников изоляторов временного содержания основывается на строгом соблюдении законности, запрещается входить в какие бы то, не вызываемые интересами службы, отношения с подозреваемыми и обвиняемыми, их родственниками, а также пользоваться их услугами. К лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания, не могут применяться меры, имеющие своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. Сотрудники изоляторов временного содержания обращаются к подозреваемым и обвиняемым на «вы» и называют их по фамилии («гражданин Иванов»).

5. Точное и неуклонное выполнение должностными лицами, изолятора временного содержания органа внутренних дел требований настоящей Инструкции, а также создание условий, исключающих для подозреваемых и обвиняемых возможность скрыться от следствия и суда, обеспечивается системой организационных мер, предусматривающих:

1) осуществление контроля за состоянием охраны подозреваемых и обвиняемых, постоянное совершенствование его форм и методов;

2) обследование изоляторов временного содержания, помещений судов и досмотр специальных автомобилей, проверку надежности пропускного режима, оборудования, предотвращающего побег и принятие своевременных мер к устранению выявленных недостатков;

3) повышение степени боевой готовности и уровня профессиональной подготовки сотрудников, постоянную отработку практических навыков непосредственно на рабочих местах, в условиях, приближенных к реальным;

4) постоянное информирование сотрудников, осуществляющих охрану, об особенностях личности подозреваемых и обвиняемых и их намерениях;

5) разработку планов мероприятий на случай чрезвычайных происшествий, осложнения обстановки или действий в режиме особых условий;

6) изучение причин и условий, способствующих возникновению происшествий в изоляторах временного содержания, принятие соответствующих мер к их устранению;

7) взаимодействие подразделений конвойной службы и мест содержания под стражей, по указанным выше вопросам, с другими службами органов внутренних дел, прокуратурой, судами и органами здравоохранения.

6. Контроль за состоянием охраны лиц, содержащихся под стражей, устанавливается в целях своевременного выявления и устранения недостатков в организации охраны. Он осуществляется путем проверок несения этой службы, а также сбора и анализа соответствующей информации. Система и методы контроля должны постоянно совершенствоваться, носить упреждающий характер, сочетаться с оказанием практической помощи.

7. Подразделения по охране подозреваемых и обвиняемых, в целях успешного выполнения возложенных на них обязанностей и предупреждения чрезвычайных происшествий, комплектуются наиболее подготовленными к несению службы, физически развитыми сотрудниками.

Организация боевой и служебной подготовки сотрудников изолятора временного содержания является прямым служебным долгом начальников указанного органа. Обучение личного состава таких подразделений должно включать: изучение надежных методов охраны подозреваемых и обвиняемых, способов побега, а также причин и условий им способствующих; умение распознавать приготовления к побегу или нападению, действовать в сложной обстановке и при чрезвычайных происшествиях; отработку приемов рукопашного боя, связывания, применения наручников и специальных средств, владение оружием.

2. Принятие решения на охрану подозреваемых и обвиняемых

8. Решение начальника органа внутренних дел (изолятора временного содержания) на охрану подозреваемых и обвиняемых является основой управления.

9. В основе решения на охрану подозреваемых и обвиняемых лежит объем и сложность задач, а также оценка обстановки.

При этом учитываются:

1) количество и особенности контингента подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, наличие среди них лиц: подозреваемых и обвиняемых в совершении тяжких преступлений, в составе организованных преступных групп, ранее судимых (в том числе за побеги из-под стражи), несовершеннолетних;

2) техническая характеристика изолятора временного содержания, специальных автомобилей (лимит мест, количество камер, оснащенность их оборудованием, предотвращающим побег, состояние оборудования, средств связи и сигнализации); сроки содержания в изоляторе временного содержания; условия охраны подозреваемых и обвиняемых в других местах временного содержания;

3) укомплектованность личного состава и уровень его профессиональной подготовки;

4) состояние общественного порядка и преступности в районе несения службы по охране подозреваемых и обвиняемых; время года, суток и метеоусловия.

10. Для изучения и оценки обстановки используются аналитические данные о состоянии охраны подозреваемых и обвиняемых, соответствующая информация органов прокуратуры, юстиции, подразделений, осуществляющих следствие и дознание, следственных изоляторов, караулов внутренних войск, сообщения государственных и общественных организаций, заявления граждан, доклады начальников изоляторов временного содержания по вопросам их деятельности. В необходимых случаях начальник органа внутренних дел знакомится с условиями охраны подозреваемых и обвиняемых непосредственно в изоляторе временного содержания или на объектах их временного содержания. Осмотр помещений, где намечается проведение выездных заседаний суда, является обязательным.

11. В решении на охрану подозреваемых и обвиняемых начальник органа внутренних дел, изолятора временного содержания определяют:

1) общее содержание задачи, вариант несения службы (обыкновенный, усиленный, особый); расстановку сил и средств, возможные изменения в ее системе; количество и вид нарядов, размеры, порядок введения их в действие и использования;

2) конкретные задачи подразделений и нарядов, место и время несения ими службы, порядок их подготовки, вооружение и материально-техническое обеспечение;

base.spinform.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 22.03.93 N 121 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ВОЕНИЗИРОВАННЫХ И СТОРОЖЕВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ»
  • «Российские вести», N 72, 16.04.93

8. Организация контроля за несением службы

8.1. Контроль за несением службы нарядами охраны организуется начальниками отделов охраны. В нем участвуют непосредственные руководители военизированных и сторожевых подразделений, руководящий, инспекторский, командный состав и наряды милиции вневедомственной охраны, сотрудники других служб органов внутренних дел (по предписанию начальника органа внутренних дел), а также другие лица, определенные договором на охрану.

8.2. Для осуществления контроля используются гласные и негласные проверки, специальные технические средства контроля несения службы, оперативная и радиотелефонная связь, приборы ночного видения и охранной сигнализации.

8.3. Проверками несения службы устанавливается:

— правильность расстановки сил согласно дислокации, фактическое наличие работников охраны на постах, их внешний вид, экипировка, готовность к выполнению поставленных задач;

— знание постовыми своих обязанностей, охраняемых объектов и обособленных помещений, их уязвимых мест, установленных приборов охранной сигнализации, обстановки в зоне действия поста, расположения соседних постов и способов связи с ними;

— состояние рабочих мест, наличие необходимой документации;

— соблюдение правил хранения и использования оружия и боеприпасов;

— работоспособность средств связи и сигнализации;

— наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

— соблюдение правил техники безопасности при несении службы.

8.4. Результаты проверок отражаются в постовых ведомостях, книгах приема — сдачи объекта под охрану или в отдельных журналах по контролю за несением службы.

8.5. При негласном контроле проверяющий скрытно ведет наблюдение за действиями работника охраны. В случае выявления грубого нарушения порядка несения службы наблюдение прекращается и принимаются необходимые меры к его устранению.

8.6. Запрещается проверять несение службы путем проведения инсценировок правонарушений и другими способами, которые могут привести к несчастным случаям и иным нежелательным последствиям.

zakonbase.ru

Устав подразделений пожарной охраны утвержден

Устав подразделений пожарной охраны утвержден Приказом МЧС России от 20.10.2017 N 452 «Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны». Приказ зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2018 N 50452 и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2018. Документ вступает в силу — 03.04.2018.

Устав определяет порядок организации и несения караульной службы в подразделениях всех видов пожарной охраны. Караульная служба организуется в подразделениях пожарной охраны для обеспечения готовности личного состава, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и аварийно-спасательного инструмента, снаряжения, средств связи и огнетушащих веществ подразделений к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, профессиональной подготовки личного состава подразделений.

  • права и обязанности должностных лиц подразделения,
  • порядок смены караулов в подразделениях,
  • внутренний наряд в подразделении,
  • порядок допуска на территорию подразделения.

Признан утратившим силу Приказ МЧС России от 05.04.2011 N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны».

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 20 октября 2017 г. N 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 , приказываю:

  1. Утвердить прилагаемый Устав подразделений пожарной охраны.
  2. Признать утратившими силу приказы МЧС России от 05.04.2011 N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2011 г., регистрационный N 20868), от 14.12.2011 N 760 «О внесении изменений в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2012 г., регистрационный N 23037) и от 08.04.2014 N 175 «О внесении изменения в Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 N 167» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2014 г., регистрационный N 32614).

Если информация оказалась полезной, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях, форумах и т.д. Спасибо за поддержку!

olgasofronova.ru

МЧС России

ПРОЕКТ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны»

Об утверждении Порядка организации службы

в подразделениях пожарной охраны

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22 ст. 2697, № 51 ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 20, ст. 2435, № 51 (3 ч.), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, № 2, ст. 267), п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны.

организации службы в подразделениях пожарной охраны

1.1. Подразделения всех видов пожарной охраны, (установленные законодательством Российской Федерации) составляют гарнизон пожарной охраны (соответственно — территориальный и местный (далее — гарнизон). В каждом гарнизоне пожарной охраны организуется гарнизонная и караульная службы.

Гарнизонная служба имеет целью обеспечить поддержание высокой организованности личного состава подразделений пожарной охраны, постоянной готовности гарнизона к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (далее — АСР), совместную подготовку и слаженную работу подразделений пожарной охраны, связь подразделений пожарной охраны с другими службами жизнеобеспечения, единое квалифицированное руководство силами и средствами гарнизона.

Караульная служба предназначена для поддержания постоянной готовности дежурных караулов подразделений пожарной охраны, обеспечения успешного тушения пожаров и проведения АСР.

1.2. В целях осуществления караульной службы личный состав подразделений пожарной охраны (далее — караул, дежурная смена) использует пожарную и аварийно-спасательную технику, пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, огнетушащие вещества находящееся в подразделении пожарной охраны.

1.3. Период несения караульной службы личным составом караула (дежурной сменой) подразделений пожарной охраны, включает в себя их участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ (далее — АСР), осуществление повседневной деятельности путем непрерывного дежурства в течение (суток) установленного рабочего дня (далее — дежурство).

1.4. Взаимодействие всех видов пожарной охраны со службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями) в части, не противоречащей федеральному законодательству Российской Федерации и настоящему Порядку.

В соглашениях (совместных инструкциях) о взаимодействии со службами жизнеобеспечения должны быть определены:

вопросы управления силами и средствами;

количество и порядок привлечения техники и личного состава служб жизнеобеспечения;

действия дежурных диспетчеров (радиотелефонистов) подразделений пожарной охраны и служб жизнеобеспечения;

обязанности личного состава служб жизнеобеспечения;

подчиненность служб жизнеобеспечения и подразделений пожарной охраны при тушении пожаров и проведения АСР.

Соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии заключаются (утверждается) с руководителями соответствующих служб и начальником (руководителем) пожарной охраны.

Практическая отработка вопросов взаимодействия при тушении пожаров и проведения АСР должна осуществляется при проведении пожарно-тактических учениях (далее — ПТУ), пожарно-тактических занятиях (далее — ПТЗ).

II. Гарнизонная служба

2.1. Для своевременного обеспечения мероприятий, направленных на успешное выполнение задач по предназначению гарнизонной службы [1], эффективного применения сил и средств подразделений пожарной охраны при тушении пожаров и проведении АСР назначаются следующие должностные лица гарнизона пожарной охраны:

оперативный дежурный гарнизона;

старший диспетчер (диспетчер, радиотелефонист) гарнизона.

2.2. В целях организации и проведения совместных мероприятий, подразделений пожарной охраны гарнизона, разрабатывается план гарнизонных мероприятий (приложение № 1) утверждаемый начальником гарнизона.

2.3. Для осуществления подготовки гарнизона пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР, для установления порядка совместной работы всех видов пожарной охраны, использования их технических средств, порядка взаимодействия с подразделениями пожарной охраны со службами жизнеобеспечения назначается начальник гарнизона пожарной охраны. [2]

2.4. Для обеспечения постоянной готовности сил и средств подразделений пожарной охраны гарнизона пожарной охраны и управления ими при тушении пожаров и проведения АСР назначается оперативный дежурный гарнизона, который допущен в установленном порядке к руководству тушения пожаров и является старшим должностным лицом дежурной смены службы пожаротушения (далее — СПТ), в оперативном отношении подчиняется начальнику гарнизона.

При отсутствии в гарнизоне СПТ оперативным дежурным гарнизона назначается должностное лицо старшее пожарной охраны в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона графиком, имеющее допуск к руководству тушения пожаров за исключением начальника караула.

Оперативный дежурный гарнизона обязан:

знать степень подготовленности начальников (руководителей) подразделений пожарной охраны их заместителей, начальников караулов к работе на пожарах и проведение АСР;

знать перечень и место расположения наиболее важных, взрывопожароопасных объектов, их взрыво- и пожарную опасность, расположение и состояние улиц, проездов и противопожарного водоснабжения, состояние средств связи, наличие сил и средств в гарнизоне пожарной охраны, тактико-технические характеристики пожарной (аварийно-спасательной) техники, имеющейся на вооружении подразделения пожарной охраны;

выезжать на пожары и места проведения АСР и руководить их ликвидацией согласно порядку установленным начальником гарнизона пожарной охраны;

проверять готовность караульной службы в подведомственных подразделениях пожарной охраны к выполнению задач по организации тушения пожаров и проведения АСР, если иное не установлено регламентными документами;

владеть оперативной обстановкой в гарнизоне, контролировать устранение выявленных недостатков в подведомственных подразделениях пожарной охраны, в том числе с выездом на место происшествий, если иное не установлено регламентными документами;

обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

организовывать в части касающейся и лично проводить ПТУ, контролировать организацию и проведение занятий (ПТЗ) по профессиональной и иным видам подготовки в подведомственных подразделениях пожарной охраны, если иное не установлено регламентными документами;

изучать передовой опыт несения гарнизонной службы пожарной охраны;

осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

контролировать своевременную постановку в расчет подразделения пожарной охраны пожарной техники и иной мобильной техники, в том числе возвратившейся в подразделения пожарной охраны после пожара, рассматривать обоснованность вывода пожарной техники из расчета подразделения пожарной охраны и принимать необходимые решения;

организовывать подготовку и разрабатывать регламентные документы гарнизона.

2.5. Оперативный дежурный гарнизона имеет право:

проверять в установленном порядке несение караульной службы в подведомственных подразделениях пожарной охраны, проведение занятий по профессиональной и иным видам подготовки;

диспетчеров (радиотелефонистов) пунктов связи подведомственных подразделений пожарной охраны (далее — диспетчер ПСЧ);

диспетчеров гарнизона пожарной охраны;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной службы пожарной охраны;

отдавать в период дежурства начальникам (руководителям) караулов (дежурных смен) подведомственных подразделений пожарной охраны и должностным лицам нештатных служб гарнизона[3] в пределах своей компетенции, обязательные к исполнению распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной службы, в том числе по временной передислокации пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

отстранять от исполнения обязанностей в крайних, не терпящих отлагательства (при тушении пожаров и проведения АСР, ПТУ и ПТЗ), случаях личный состав подразделений пожарной охраны с немедленным докладом об этом работодателю (начальнику гарнизона) или лицу, его замещающему;

вносить в установленном порядке работодателю (начальнику гарнизона) предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны.

2.6. Для обеспечения приема сообщений и своевременную высылку подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения АСР, поддержания связи с подразделениями пожарной охраны передачи и приема информации с места работы подразделений пожарной охраны, надежной связи с наиболее важными взрывопожароопасными объектами, службами жизнеобеспечения, учета сил и средств гарнизона пожарной охраны, находящихся на дежурстве и в расчете подразделений пожарной охраны, создаются соответствующие виды служб гарнизона пожарной охраны на постоянной штатной основе или на нештатной основе.

Для осуществления работы служб по эффективному применению сил и средств подразделений пожарной охраны назначается диспетчер гарнизона пожарной охраны

который, в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному гарнизона пожарной охраны.

2.7. Диспетчером гарнизона пожарной охраны является старшее должностное лицо дежурной смены соответствующей службы осуществляющий прием вызовов по телефонным линиям связи с номером «01» или с использованием различных физических принципов приема сообщений.

2.8. Диспетчер гарнизона пожарной охраны обязан:

знать оперативную обстановку в гарнизоне пожарной охраны, дислокацию и районы выезда подразделений пожарной охраны, объекта на которые по первому сообщению о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы (участки), а также место нахождения подразделений пожарной;

принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи с номером «01» или с использованием различных физических принципов приема сообщений;

направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения АСР, плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения АСР;

обеспечивать в установленном порядке передислокацию сил и средств, отделений подразделений гарнизона;

обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона пожарной охраны согласно (приложению № 2) настоящего Порядка;

проверять наличие связи с подразделениями и формированиями гарнизона пожарной охраны и службами жизнеобеспечения не реже 2 раз в сутки;

информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона пожарной охраны о выезде подразделений пожарной охраны и формирований на месте их работы;

докладывать оперативному дежурному гарнизона пожарной охраны поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки на месте работы подразделений пожарной охраны и формирований, а также информировать об этом подразделения гарнизона;

доводить до подразделений гарнизона пожарной охраны информацию и распоряжения начальника и оперативного дежурного гарнизона пожарной охраны и других должностных лиц подразделений пожарной охраны;

вести регламентные документы в установленном порядке.

2.9. Диспетчер гарнизона пожарной охраны имеет право:

запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях и формированиях гарнизона пожарной охраны;

запрещать выезд (через оперативного дежурного гарнизона пожарной охраны) караулов (дежурных смен) на занятия по решению ПТЗ в случае недостаточности в районе выезда подразделения пожарной охраны сил и средств пожарной охраны, в том числе вследствие их участия в тушении пожаров;

требовать от должностных лиц гарнизона пожарной охраны устранения выявленных нарушений и недостатков, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне пожарной охраны;

контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями и формированиями гарнизона пожарной охраны.

III. Организация гарнизонной службы в период особого

3.1. При осложнении оперативной пожарной обстановке или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения пожарной охраны могут переводится на усиленный вариант несения службы в установленном порядке.

3.2. При усиленном варианте несения службы осуществляются следующие основные мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений пожарной охраны в соответствии с разрабатываемым графиком;

осуществляются ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности объектов;

проводится разъяснительная работа среди личного состава;

вводится в подразделения пожарной охраны резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы, организуется (при необходимости) сбор свободного от несения службы личного состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов;

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений гарнизона;

уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

IV. Обязанности должностных лиц подразделений пожарной охраны по руководству караульной службой, оперативному

реагированию на пожары и проведения аварийно-спасательных работ

4.1. Прямым начальником (руководителем) личного состава подразделения пожарной охраны по вопросам организации караульной службы является начальник (руководитель) подразделения пожарной охраны. Он несет личную ответственность за состояние готовности подразделения пожарной охраны к тушению пожара и проведению АСР, организацию и состояние службы, профессиональной, тактической, психологической подготовки, охраны труда, подбор и расстановку личного состава караулов, состояние дисциплины личного состава, исправное содержание и эксплуатацию пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, находящегося на вооружении подразделения пожарной охраны, морально-психологического климата в караулах (дежурных сменах) и подразделении пожарной охраны в целом.

4.2. Начальник, заместитель начальника (руководитель, заместитель руководителя) подразделения пожарной охраны обязан:

знать район и подрайон выезда подчиненного подразделения пожарной охраны, расположение взрывопожароопасных объектов, их взрыво- и пожарную опасность, состояние противопожарного водоснабжения, связи и проездов, тактико-технические характеристики пожарной и аварийно-спасательной техники, имеющейся на вооружении подразделения пожарной охраны;

организовывать и контролировать несение караульной службы;

обеспечивать разработку, ведение, своевременную корректировку и обновление, отработку и хранение в установленном порядке регламентной документации;

анализировать несение караульной службы и действия личного состава караулов (дежурных смен) по тушению пожаров и проведению АСР;

устанавливать и осуществлять контроль за поддержанием внутреннего распорядка подчиненного подразделения пожарной охраны;

организовывать профессиональную, тактическую и психологическую подготовку личного состава подчиненного подразделения пожарной охраны, в установленном порядке проводить с личным составом пожарно-тактические занятия, строевые смотры, тренировки в СИЗОД на свежем воздухе, в непригодной для дыхания среде, занятия на огневой полосе психологической подготовки личного состава;

организовывать контроль за состоянием противопожарного водоснабжения, проездов в районе выезда, принимать меры по устранению нарушений противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения, а также по обеспечению возможности проезда пожарной и аварийно-спасательной техники в пределах района выезда;

изучать и знать деловые и моральные качества личного состава подчиненного подразделения пожарной охраны, заботиться об улучшении его жилищно-бытовых условий;

обеспечивать содержание в постоянной готовности и хранение в установленном порядке пожарной техники и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, СИЗОД, средств связи и радиационно-химической защиты, регулярно проверять их состояние и учет;

проводить мероприятия по развитию материально-технической базы подразделения пожарной охраны путем планового комплектования и обновления пожарной и аварийно-спасательной техники, оборудования и инструмента;

своевременно обеспечивать в установленном порядке личный состав подразделения пожарной охраны специальной боевой одеждой, СИЗОД, инвентарным имуществом;

своевременно осуществлять освоение выделенных средств на развитие материально-технической базы подразделения пожарной охраны;

обеспечивать правильную эксплуатацию служебных и бытовых помещений подчиненного подразделения пожарной охраны, соблюдение в них режима секретности, правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм;

обеспечивать и контролировать выполнение правил охраны труда при несении караульной службы личным составом, а также при их тушении пожаров и проведении АСР;

выезжать на пожары, чрезвычайные ситуации на территории района выезда подчиненного подразделения пожарной охраны, в соответствии с установленным порядком и сложившейся оперативной обстановкой, осуществлять руководство тушением пожара и проведением АСР или работой их участников на порученном участке;

обеспечивать полноту и объективность изучения пожаров, происшедших в районе выезда подчиненного подразделения пожарной охраны;

обобщать передовой опыт несения караульной службы подчиненного подразделения пожарной охраны;

обеспечивать разработку и утверждать график дежурства по подчиненному подразделению пожарной охраны среднего и старшего начальствующего состава (работников);

по поступающим распоряжениям выше стоящего руководства, а также в зависимости от сложившейся обстановки усиливать караульную службу, вносить коррективы в ее организацию, временно изменяя, при необходимости, дислокацию постов и дозоров;

обеспечивать ведение учета рабочего времени личного состава подчиненного подразделения пожарной охраны с ежедневным режимом служебной деятельности личного состава подразделения пожарной охраны;

проверять организацию караульной службы в ночное время (не реже 1 раза в месяц каждый караул).

4.3. Начальник, заместитель начальника (руководитель, заместитель руководителя) подразделения пожарной охраны имеет право:

отдавать в установленном порядке приказы (распоряжения), обязательные для исполнения личным составом подчиненного подразделения пожарной охраны, а также требовать исполнения этих приказов (распоряжений);

принимать в установленном порядке и в пределах компетенции решения по организации службы, разработке (переработке) регламентной документации подразделения пожарной охраны, назначению должностных лиц подчиненного подразделения пожарной охраны, а также осуществлять контроль за их деятельностью;

утверждать или подписывать в установленном порядке в рамках его компетенции регламентные документы подчиненного подразделения пожарной охраны;

в зависимости от сложившейся обстановки усиливать караульную службу, вносить коррективы в ее организацию в рамках его компетенции, временно изменяя, при необходимости, осуществлять перемещения личного состава из одного караула (дежурной смены) в другой;

изменять в установленном порядке состав пожарной техники и аварийно-спасательной техники, находящейся в расчете подчиненного подразделения пожарной охраны, за счет имеющейся в подразделении пожарной охраны резервной пожарной и аварийно-спасательной техники;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач подчиненным подразделением пожарной охраны;

проверять готовность караулов (дежурных смен) подчиненного подразделения пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР;

разрешать споры между должностными лицами подчиненного подразделения пожарной охраны;

в пределах предоставленных прав поощрять и привлекать к ответственности подчиненный личный состав.

отстранять от выполнения служебных обязанностей личный состав подразделения пожарной охраны за нарушение дисциплины и правил охраны труда.

V. Караульная служба личным составом

подразделений пожарной охраны

Организация и несение караульной службы

5.1. Караульная служба осуществляется личным составом караулов (дежурных смен) подразделений пожарной охраны посредством посменного несения дежурства.

5.2. Продолжительность дежурства определяется работодателем на основании нормативных актов.

5.3. Основными задачами караульной службы являются:

обеспечение постоянной готовности караулов (дежурных смен) к ведению действий по тушению пожаров и проведению АСР в период дежурства;

создание условий для быстрого восстановления караульной службы при ее нарушении после выполнения задач по тушению пожара и проведению АСР;

контроль за исправным состоянием противопожарного водоснабжения в период проведения пожарно-тактических учений и пожарно-тактических занятий (по согласованию с собственником, если иное не предусмотрено заключенными соглашениями или инструкциями) средств связи, проездов в районе выезда;

осуществление изучения расположения противопожарного водоснабжения в районе выезда подразделения пожарной охраны;

поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделений пожарной охраны;

поддержание надежной связи с подразделениями всех видов пожарной охраны, службами жизнеобеспечения;

обеспечение охраны помещений и территории подразделения пожарной охраны, поддержание в них необходимого порядка, проведение административно-хозяйственных работ.

5.4. Личный состав подразделений пожарной охраны при несении караульной службы обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), нормативных актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ведомственных нормативных актов регламентирующих организацию службы, профессиональной подготовки, пожаротушения и проведения АСР, охраны труда и эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования (далее — нормативные акты), а также настоящего Порядка;

добросовестно относиться к выполнению служебных обязанностей, четко и в срок выполнять приказы и распоряжения начальников (руководителей) подразделений пожарной охраны;

беречь имущество пожарной охраны;

совершенствовать профессиональные знания и навыки;

поддерживать авторитет пожарной охраны, хранить государственную и служебную тайны;

соблюдать дисциплину, правила внутреннего распорядка подразделения пожарной охраны, распорядка дня караула (дежурной смены) и ношения установленной формы одежды.

5.5. При несении караульной службы личный состав подразделений пожарной охраны обязан выполнять и соблюдать все требования нормативных актов.

5.6. Личный состав караула (дежурной смены) несет службу в соответствии с типовым распорядком дня (приложение № 3), установленным работодателем, с учетом оперативной обстановки, местных и климатических условий.

обеспечивается подготовка личного состава караула (дежурной смены) в соответствии с планами профессиональной подготовки;

организуется оперативно-тактическое изучение района выезда;

организуется отработка документов предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по тушению пожаров;

обеспечивается контроль за исправностью пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования;

осуществляется контроль за наличием связи в подразделении пожарной охраны, со службами жизнеобеспечения, а также за изучением водоисточников, проездов и подъездов к зданиям в районе выезда подразделения пожарной охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделения пожарной охраны, свободного от несения караульной службы, к тушению крупных пожаров и проведения АСР;

выполняются административно-хозяйственные работы в подразделении пожарной охраны;

осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач караульной службы.

В ночное время осуществляется в установленном порядке организованный отдых личного состава караула (дежурной смены).

5.7. К несению караульной службы не допускаются лица, не прошедшие специальное первоначальное обучение и не сдавшие зачеты по правилам охраны труда, больные и лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, у которых отсутствует или истек срок действия удостоверения на право управления соответствующим транспортным средством либо допуск на право управления пожарным или аварийно-спасательным автомобилем, не прошедшие обучение на право управления транспортным средством, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами.

5.8. На вооружении караула (дежурной смены) должна находиться исправная пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование.

5.9. При обнаружении неисправностей пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула (дежурной смены) в течение 30 минут. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательное оборудование заменяются, а пожарная и аварийно-спасательная техника выводится из расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется в установленном порядке диспетчер гарнизона пожарной охраны.

Решение о замене пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования, принимается начальником (руководителем) караула (дежурной смены), а о замене пожарной или аварийно-спасательной техники — начальником (руководителем) подразделения пожарной охраны с уведомлением оперативного дежурного гарнизона пожарной охраны.

При отсутствии или неисправности резервной пожарной техники соответствующие должностные лица ставят в известность оперативного дежурного гарнизона пожарной охраны гарнизона пожарной охраны для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет средств других подразделений гарнизона пожарной охраны.

VI. Должностные лица караула подразделений

6.1. Должностными лицами караула (дежурной смены) подразделений пожарной охраны являются:

начальник (руководитель) караула (дежурной смены), помощник командира корабля по пожаротушению (далее — начальник караула);

помощник начальника (руководителя) караула (дежурной смены);

старший инструктор по вождению пожарной машины — водитель, старший водитель, водитель (далее — водитель);

диспетчер (радиотелефонист) ПСЧ;

старший пожарный (далее — пожарный).

Должностные лица караула (дежурной смены) подразделений пожарной охраны должны соответствовать предъявляемым квалификационным требованиям.

6.2. Должностные инструкции указанных должностных лиц определяются квалификационными требованиями к указанным должностям и настоящим Порядком. Должностные инструкции других должностных лиц подразделения пожарной охраны разрабатываются с учетом квалификационных требований, задач и функций по должности и утверждаются работодателем.

6.3. Должностные лица караула (дежурной смены) несут ответственность за надлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за правильное и полное применение предоставленных им прав.

6.4. Должностные инструкции должностных лиц караула (дежурной смены) могут изменяться и дополняться работодателем с учетом основных задач и функций, а также местных особенностей.

Начальник караула подразделения пожарной охраны.

6.5. Начальник (руководитель) караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны является прямым начальником (руководителем) личного состава караула (дежурной смены) и подчиняется начальнику (руководителю) подразделения пожарной охраны, в штатах которого он находится.

6.6. Начальник (руководитель) караула (дежурной смены) обязан:

выезжать на место вызова для тушения пожаров и проведения АСР;

организовывать и контролировать несение службыличным составом караула (дежурной смены), в том числе проверять несение службы лицами внутреннего наряда;

обеспечивать выполнение плана профессиональной подготовки, расписания учебных занятий с личным составом караула (дежурной смены) в период дежурства и лично проводить занятия, а также контролировать своевременность, качество подготовки к учебным занятиям и их проведение помощником начальника (руководителем) караула (дежурной смены) и командирами отделений;

проводить мероприятия по поддержанию имеющихся на вооружении подразделения пожарной охраны пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, огнетушащих веществ, средств связи, средств радиационной и химической защиты в готовности к ведению действий по тушению пожара и проведению АСР, а также знать расположение пожарных гидрантов, пожарных водоемов, проездов, подъездов к зданиям, сооружениям и водоисточникам в районе выезда подразделения пожарной охраны. При наличии нарушений или неисправностей докладывать о них начальнику (руководителю) подразделения пожарной охраны;

обеспечивать выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм личным составом караула (дежурной смены);

поддерживать дисциплину среди личного состава караула (дежурной смены);

осуществлять контроль за своевременным прохождением личным составом караула (дежурной смены) ежегодного медицинского освидетельствования на допуск к работе в СИЗОД, техническим обслуживанием СИЗОД и правильным ведением документов газодымозащитной службы (далее — ГДЗС);

обеспечивать выполнение мероприятий, предусмотренных распорядком дня;

контролировать сбор данных о наличии людей в ночное время в детских и лечебных учреждениях;

направлять при внезапном заболевании кого-либо из личного состава караула(дежурной смены)в ближайшее лечебное учреждение и докладывать об этом начальнику (руководителю) подразделения пожарной охраны;

выполнять работу согласно специализации оперативно — служебной деятельности подразделения пожарной охраны;

не допускать в служебные помещения посторонних лиц, кроме лиц, имеющих на это право;

разрабатывать и корректировать документы, регламентирующие организацию караульной службы и предварительного планирования действий по тушению пожара по п

www.mchs.gov.ru

Популярное:

  • Приказ мвд 885 от Приказ МВД РФ от 20 октября 2008 г. N 885 "О дополнительном материальном стимулировании сотрудников органов внутренних дел" Приказ МВД РФ от 20 октября 2008 г. N 885"О дополнительном материальном стимулировании сотрудников […]
  • Ст 324 ук рф Статья 324. Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград […]
  • Федеральный закон по охране труда 181 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ"Об основах охраны труда в Российской […]
  • Закон о прокурорском надзоре рб Понятие и система источников права о прокурорском надзоре в РБ Правовой основой организации и деятельности прокура­туры являются: 1) Конституция РБ 2) Закон РБ «О про­куратуре РБ» 9) Закон РБ от 9 июля 1999 г. «Об […]
  • Срок службы для выхода на пенсию Проект Федерального закона об увеличении нижнего предела выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет Проголосовать за указанный законопроект можно здесь. Последние новости об индексации военных пенсий читать здесь […]
  • Пенсия психиатр Льготная пенсия медработникам в 2018 году Федеральное законодательство Российской Федерации предусматривает социальные льготные пенсии для работников медицинских учреждений. Эта пенсия не является какой-то дополнительной […]
  • Градостроительный закон г москвы Закон г. Москвы от 28 июня 2017 г. N 19 "О внесении изменений в статью 8 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и статью 74 Закона города Москвы от 25 июня 2008 […]
  • Стаж работника при расчете больничного Расчет стажа для больничного и не только Рассмотрим, каким образом и на основании каких документов производится расчет общего стажа работника, непрерывный стаж, стаж для оплаты больничных листов, в том числе с учетом […]