Приказ план по ком Отделу

Содержание:

Приказ на утверждение штатного расписания

Приказ, утверждающий штатное расписание – необходимая часть процедуры введения в действие нового документа, регламентирующего структуру и кадровый состав предприятия. Без него штатное расписание не вступит в законную силу. Данный приказ относится к распорядительной документации фирмы и должен оформляться по определенным правилам.

Содержание и роль штатного расписания

Штатное расписание не относится к тем документам, которые должны быть на предприятии обязательно. Наибольшее распространение оно имеет в крупных коммерческих компаниях или государственных структурах, малый бизнес чаще всего обходится без него.

В документе четко прописываются:

  • структурные подразделения,
  • названия должностей,
  • количество сотрудников,
  • условия их работы (график, заработная плата и т.д.).

При этом, если речь идет о коммерческих организациях, то они вольны присваивать должностям любые наименования, а вот государственные учреждения при определении должности обязаны руководствоваться специальными классификаторами.

В документе указываются как занятые, так и вакантные ставки, учитываются сотрудники, работающие на условиях совместительства и те, кто осуществляет вспомогательную деятельность по отношению к основному производству. Что касается работников, которые находятся на «сделке», т.е. имеют сдельную оплату труда — их обычно в документе не упоминают.

На основе штатного расписания внутри организации не только решаются кадровые вопросы, но и в известной степени происходит планирование развития бизнеса.

К созданию штатного расписания следует относиться очень внимательно, соблюдая правила по его составлению, утверждению и срокам действия. Не надо забывать о том, что в некоторых случаях штатное расписание может стать доказательством при разбирательствах в трудовых инспекциях и судебных инстанциях.

Порядок утверждения штатного расписания

  1. Прежде чем составить и утвердить данный документ, руководство компании анализирует и учитывает имеющийся кадровый резерв, производственные мощности и перспективы.
  2. Затем пишется приказ на создание штатного расписания, происходит составление документа (основная часть его обычно оформляется в виде таблицы).
  3. Специальным приказом оно утверждается.

Только после соблюдения всей процедуры штатное расписание вступает в законную силу.

Можно ли менять штатное расписание

Штатное расписание составляется, как правило, на достаточно длительный срок – чаще всего это один год или даже больше. Обычно оно формируется в конце или начале календарного года в зависимости от потребностей или планов предприятия. Однако при необходимости (внесение незначительных корректировок, связанных с увеличением/уменьшение штата, переименованиями должностей и т.п.), в него можно вносить различные правки в любое время, для чего также составляются соответствующие приказы, например приказ о внесении изменений в штатное расписание. При этом если изменения носят серьезный характер, к примеру, происходит полное переформатирование структурных подразделений компании, лучше не ограничиваться внесением правок в действующий документ, а создать новый.

Кто составляет приказ

Обычно на предприятиях написание приказов от лица руководства входит в компетенцию кого-либо из рядовых сотрудников, имеющих определенные знания и навыки создания таких документов.

Как правило, это юрисконсульт, специалист отдела кадров или секретарь.

Но, независимо от того, на ком лежит выполнение данной функции, приказ должен быть в обязательном порядке завизирован директором фирмы.

Привила составления приказа на утверждение штатного расписания

На сегодня приказ на утверждение штатного расписания не имеет единого образца, поэтому писаться может в произвольном виде или по шаблону, разработанному в компании и утвержденному в ее учетной политике. При этом рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные стандартным делопроизводством для подобного рода документов. В частности, приказ должен обязательно содержать:

  • номер и дату составления,
  • наименование организации,
  • ссылку на основание,
  • суть приказа (должна быть обозначена четко и емко, с использованием формулировки примерно такого рода «утверждаю штатное расписание»),
  • номер и дату этого расписания,
  • дату введения его в действие.

При желании можно дополнить информационную часть приказа сведениями о количестве прописанных в нем штатных единиц и фонде заработной платы.

В завершение нужно установить ответственных за выполнение приказа лиц (обычно это кадровый работник организации и бухгалтер).

Само штатное расписание следует включить в текст как приложение к данному документу.

Правила оформления приказа

Оформляться приказ также может как удобно: допустимы как рукописные, так и печатные формы, написанные как на фирменных бланках компании, так и на чистом листе формата А4.

При этом бланк должен быть обязательно подписан руководителем компании.

Печать на документе ставить не требуется, т.к. он относится к внутренней документации предприятия, кроме того, юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать в своей деятельности печати и штампы.

Оформляется приказ обычно в единственном экземпляре, который в период действия содержится в одном месте с другими нормативно-правовыми актами и распорядительными документами. После утраты актуальности он передается на хранение в архив организации, где и лежит установленный законом период, затем приказ можно утилизировать.

assistentus.ru

План продаж: нюансы составления и реализации

Практика подтверждает, что абсолютно точного, универсального плана продаж для каждого случая быть не может. Всегда следует помнить о факторе случайности. Но все же грамотный план продаж способен позволить компании понимать свои возможности, используя имеющиеся ресурсы для достижения поставленных целей. План продаж является определяющим документом для оценки предела коммерческих возможностей – что компания может достичь за счет приложения максимума усилий, соотнося эти перспективы со своими реальными возможностями.

При составлении плана продаж для имеющихся клиентов, вы планируете оценку объема продукции либо услуг, который им необходим каждый месяц. Следует оценить нормальный (средний) объем поставок компании, а также максимально возможный уровень. В результате будет рассчитан, так называемый, план-норма.

Директор по анализу отношений с клиентом и динамики заказов может определить эффективные аргументы в переговорах для повышения поставок. Затем оценивается вероятность повышения продаж, с определением суммарного количества предполагаемых заказов – в итоге будет получен план-максимум. Иногда с помощью данного способа удается добиться значительного повышения уровня продаж и дохода компании.

Лучшая статья месяца

Блокировка соцсетей, штрафы за опоздания и частые проверки демотивируют сейлзов, но и без контроля нельзя.

Мы подготовили статью, которая:

✩покажет, как программы слежения помогают защитить компанию от краж;

✩подскажет, чем на самом деле занимаются менеджеры в рабочее время;

✩объяснит, как организовать слежку за сотрудниками, чтобы не нарушить закон.

С помощью предложенных инструментов, Вы сможете контролировать менеджеров без снижения мотивации.

ТОП-5 самых нужных статей для коммерсанта:

Новые клиенты в плане продаж

Гораздо сложнее планировать продажи для тех, кто еще не стал вашими клиентами. Сложно представить, что можно составить план продаж без понимания количества клиентов и результатов переговоров с каждым из них. Но здесь план продаж имеет не меньшее значение по сравнению с действующими клиентами.

Высока ли вероятность неудачи предстоящих переговоров конкретного сотрудника, когда ему не удастся добиться удачных продаж? Да, но на следующий месяц ситуация, скорее всего, сложится иначе. Поскольку вряд ли руководитель будет держать в своем штате сотрудников, регулярно проваливающих проекты. Следовательно, в данном случае основой расчета плана продаж будут не фактические данные о сделках, а личные планы продаж, которые нужно подготовить и предоставить своим сотрудникам.

Долой личный минимум

Какие нужно составлять личные планы продаж, чтобы их суммарный размер обеспечивал бюджет по доходам для всего коммерческого отдела?

У руководителя возникает желание согласовывать с каждым менеджером личный план продаж. Хотя на практике подобное решение оказывается ошибочным. Поскольку в таком случае работник отдела продаж найдет массу причин, чтобы убедить руководство в необходимости ставить максимально низкую планку.

Таблица. Кто должен и кому противопоказано составлять план продаж

Кто должен составлять план продаж

Кто не должен составлять план продаж

Коммерческий директор (глава отдела продаж)

Для расчета потребности в персонале, анализа логистических, складских возможностей и пр.

Вероятно, ориентирован он будет для ориентирование на удовлетворение плана по расходам и пр. Сложно говорить об объективности данной позиции.

Руководитель маркетингового отдела

Для разработки либо корректировки планов продвижения, координации усилий с отделом продаж, формированием бюджета продвижения.

Директор по производству

Несмотря на стремление составить точный план продаж, исходит при этом из потребностей не клиента компании, а своего подразделения.

Составление плана продаж в соответствии со способностям

Важно понимать, что не стоит составлять личный план продаж по принципу согласования. В его основе должен быть анализ ряда показателей.

Первый показатель – индивидуальные способности определенного менеджера. Обычно разумно задавать 3 уровня личных планов – для новичков, сотрудника с опытом и эксперта по продажам. Следовательно, оклад при большем уровне плана будет выше. А бонус, коммерческий процент от размера продаж при повышении планов и оклада, можно не просто не повышать, но порой также снижать.

Вторым фактором при расчете личных планов является выявление среднемесячного объема в отношении каждого работника, основываясь на опыте прошлых продаж.

По данным этих несложных подсчетов будет определено, что работают в отделе, в частности, 3 новичка, 3 середнячка и 1 сильнейший эксперт по продажам. Также следует учесть и себя – если в вашей компании руководитель должен лично участвовать в получении доходов, и для него наравне со всем коллективом составляется личный план продаж на уровне не менее самого опытного подчиненного.

При определении плана-нормы в годовом объеме продаж на весь отдел, следует суммировать данные за месяц – и можно уверенно умножать на 12. В результате мы получим минимум, который необходимо достичь.

Три плана продаж

По опыту можно утверждать – гораздо эффективнее и рациональнее будет устанавливать три плана для отдела продаж, а не ограничиваться одним.

Первый план – минимальный. Выполнение данного плана является приемлемым результатом, однако вряд ли приходится считать особым достижением. Если отдел продаж не смог выполнить данный план, результаты его деятельности будут признаны неудовлетворительными – необходимо исправлять ошибки.

Второй план продаж – норма. К минимальному плану добавляем коэффициент, который определяет уровень дальнейшей интенсивности работы. Данный коэффициент определяется как 1.2-1.3. Следовательно, предполагаем повышение продаж на 20-30 % в сравнении с минимальным планом, позволяя рассчитывать на реалистичную оценку потенциала.

И в итоге – максимальный план. Считается достижением, подвигом нашего отдела продаж. При выполнении данного плана необходимо похвалить своих сотрудников. Если план-максимум удается достигать второй раз подряд, можно говорить о необходимости пересмотра общей системы планов.

Эффективная мотивация

Не стоит объявлять работникам про разработанный общий план продаж. Вряд ли они будут особенно ориентироваться на абстрактные проценты и цифры. Они будут заинтересованы при условии указания личных планов в наглядном документе. Таким документом становится приказ об оплате труда менеджеров по продажам. Данный приказ должен оговаривать жесткие финансовые меры для тех, кто срывает установленные планы, и бонусы при их выполнении.

Проверьте себя

Mabe (в России зарегистрирована под названием «Балам») специализируется на оптовой торговле бытовой техникой. Основными клиентами являются крупные региональные предприятия. Головной офис и склад находятся в Москве, территориальное представительство — в Сибири. Численность персонала — более 20.План продаж может составляться несколькими методами, в зависимости от выбранной основы. Первый вариант – планирование сверху. В частности, имеете свою статистику продаж за предыдущий год. Предполагаете рост рынка в следующем году на 20%. При этом компания расти будет быстрее рынка – в частности, 30 %. Соответственно, возрастает объем продаж прежнего года на 30 % — так и будет получен план продаж.

Второй подход построен на принципе планирования снизу. У вас 20 клиентов, с которыми работаете и которым продаете. Неплохой менеджер располагает информацией о клиентах, поэтому может строить определенные прогнозы. Можно сделать прогнозы по всем 20 клиентам — кто в этом году увеличит объем продаж, кто вероятнее всего снизит. Далее данные цифры сводим в общую сумму – будет получен годовой план продаж. Аналогичный принцип планирования может проводиться не только по клиентам, также по продуктовым группам, моделям техники и другим группам.

Срыв плана продаж

В случае невыполнения даже минимальных планов продаж, можно говорить про необходимость менять организацию продаж в компании. Что можно предпринять в этом случае? Простейшее решение в таком случае – привлечение дополнительных сотрудников. Необходимо при этом учесть, что нужны на 5-7 менеджеров минимум 2 руководителя продаж. Следовательно, понадобится создавать новые рабочие места и повышать фонд зарплаты. Таким образом, прибыль еще больше снизится, такой вариант не подойдет.

Второй, более эффективный вариант – повышение контроля интенсивности работы своего коллектива. С этим вопросом, как правило, плохо складываются дела в большинстве отделов. Менеджеры в таких компаниях выполняют в 3-5 раз меньше встречи и звонков по сравнению со своими возможностями. Параллельно требуется пересмотр стратегии и тактики сбыта с целью повышения максимальной и средней суммы сделки.

www.kom-dir.ru

Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 августа 2012 г. N 2300 г. Москва «Об утверждении Положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Изменения и поправки

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 декабря 2012 г.

Регистрационный N 25999

Утвердить прилагаемое Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Министр обороны Российской Федерации

Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение о пожарной охране в Вооруженных Силах Рос сийской Федерации (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» * . Положение определяет общие правовые и экономи ческие основы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации ** , устанавливает основные задачи и функции пожарной охраны Вооруженных Сил.

2. Органы управления и подразделения пожарной охраны Воо руженных Сил в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоря жениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, норматив ными правовыми и иными актами Министерства обороны.

3. В целях проверки соблюдения воинскими частями и органи зациями Вооруженных Сил требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки пожарная охрана Вооружен ных Сил осуществляет ведомственный пожарный надзор.

Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил включают в себя отдел пожарной безопасности Департамента плани рования и координации материально-технического обеспечения Ми нистерства обороны, службы пожарно-спасательные и местной обо роны управлений планирования и координации материально-технического обеспечения военных округов, инспекции пожарного надзора военных округов (районов).

Подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил состоят из пожарных команд гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Для осуществления ведомственного пожарного надзора опре деляется район обслуживания инспекции пожарного надзора, кото рый устанавливается приказом командующего войсками военного округа и определяет границы на территории округа, в пределах кото рых инспектора пожарного надзора проводят проверки соблюдения требований пожарной безопасности на подведомственных объектах.

Приказом командира воинской части (организации) определя ется район (границы) обслуживания пожарной командой.

II. Основные задачи пожарной охраны Вооруженных Сил

4. Основными задачами пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

организация и осуществление профилактики пожаров в Во оруженных Силах;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

организация и планирование развития системы обеспечения пожарной безопасности в Вооруженных Силах;

организация и осуществление в Вооруженных Силах меро приятий по поддержанию в постоянной готовности подразделений пожарной охраны;

организация и осуществление контроля (надзора) на подведом ственных объектах за соблюдением требований пожарной безопасно сти;

осуществление методического руководства по вопросам обу чения военнослужащих и лиц гражданского персонала мерам пожар ной безопасности, действиям при возникновении пожаров.

III. Функции пожарной охраны Вооруженных Сил

5. Функциями пожарной охраны Вооруженных Сил являются:

профилактики пожаров на объектах Вооруженных Сил;

мониторинга пожарной безопасности в Вооруженных Силах, сбора и обработки информации в области обеспечения пожарной безопасности;

основных направлений обеспечения пожарной безопасности, а также предложений по совершенствованию организационной струк туры органов управления и подразделений пожарной охраны Воору женных Сил;

норм снабжения (комплектования) пожарно-технической про дукцией объектов Вооруженных Сил;

предложений по организации обеспечения накопления, осве жения и модернизации пожарно-технической продукции;

контроля (надзора) за исполнением органами военного управ ления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил тре бований пожарной безопасности;

взаимодействия с ФПС ГПС в области обеспечения пожарной безопасности, при тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, а также на других объектах в соответствии с планом привлечения сил и средств гарнизона пожарной охраны;

мероприятий по обеспечению сохранности, а также по целево му использованию пожарно-технической продукции на объектах Вооруженных Сил;

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопас ности Российской Федерации, проектов правовых актов Министерст ва обороны по вопросам, отнесенным к обеспечению пожарной безо пасности объектов Вооруженных Сил;

в расследовании обстоятельств и причин возникновения пожа ров на объектах Вооруженных Сил в установленном порядке;

в работе комиссий по приемке систем противопожарной защи ты, завершенных строительством (реконструкцией) объектов воин ских частей и организаций Вооруженных Сил в установленном по рядке;

в работе комиссий по проведению государственных испытаний новых (модернизированных) образцов пожарно-технической продук ции, поступающих на снабжение в Вооруженные Силы, а также в осуществлении контроля за полнотой и качеством услуг (работ) в об ласти обеспечения пожарной безопасности, оказываемых (выполнен ных) Вооруженным Силам;

в организации противопожарной пропаганды среди военно служащих и лиц гражданского персонала и их обучения в установ ленном порядке мерам пожарной безопасности;

учебно-методических сборов и методических занятий по во просам обеспечения пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

е) подготовка предложений:

по осуществлению профилактических мер в области обеспече ния пожарной безопасности для органов военного управления;

по распределению бюджетных ассигнований, выделенных на обеспечение пожарной безопасности объектов Вооруженных Сил;

в планы и программы обеспечения Вооруженных Сил пожар но-технической продукцией;

статистического учета пожаров на объектах Вооруженных Сил и представление в установленном порядке статистической отчетности в ФПС ГПС по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах;

учета показателей деятельности органов управления и подраз делений пожарной охраны Вооруженных Сил;

з) рассмотрение и согласование технических заданий и про ектной документации на строительство, реконструкцию объектов Вооруженных Сил в части выполнения требований пожарной безо пасности;

и) выдача в установленном порядке заключений о соответст вии воинских частей и организаций Вооруженных Сил обязательным требованиям пожарной безопасности;

к) развитие пожарно-прикладного спорта среди личного соста ва подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и организация проведения соответствующих соревнований;

л) организация и ведение деятельности по обеспечению воин ских частей и организаций Вооруженных Сил пожарно-технической продукцией.

6. Пожарная охрана Вооруженных Сил выполняет также иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Организация деятельности пожарной охраны Вооруженных Сил

7. Деятельность пожарной охраны в Вооруженных Силах орга низуют:

в Министерстве обороны — заместитель Министра обороны Российской Федерации, отвечающий за материально-техническое обеспечение войск (сил), через Департамент планирования и коорди нации материально-технического обеспечения Министерства оборо ны;

в военных округах — заместители командующих военных окру гов по материально-техническому обеспечению через соответствую щие управления планирования и координации материально-технического обеспечения;

в воинских частях, организациях Вооруженных Сил и гарнизо нах — командиры воинских частей и организаций через пожарные ко манды.

8. Деятельность органов управления и подразделений пожар ной охраны Вооруженных Сил определяется соответствующими по ложениями, разработанными уполномоченными органами централь ного военного управления по организации деятельности пожарной охраны.

9. Должностные лица пожарной охраны Вооруженных Сил, выступающие в роли руководителей тушения пожаров и осуществ ляющие ведомственный пожарный надзор, проходят аттестацию в ус тановленном порядке.

10. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для пожарной охраны Вооруженных Сил осуществляются в образовательных учреждениях профессионального образования и других учреждениях, имеющих соответствующие аккредитацию и лицензию.

V. Порядок взаимодействия пожарной охраны Вооруженных Сил и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы при ликвидации пожаров

11. Порядок взаимодействия между органами управления и подразделениями пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при ликвидации пожаров осуществляется в соответствии с законода тельством Российской Федерации и правовыми актами Министерства обороны, Министерства Российской Федерации по делам граждан ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области пожарной безопасности.

12. Органы управления и подразделения пожарной охраны Вооруженных Сил по согласованию с ФПС ГПС:

принимают участие в тушении пожаров в населенных пунктах регионов в соответствии с расписанием выезда, утвержденным гла вой муниципального образования, в интересах которого оно разрабо тано;

обеспечивают условия для успешного тушения пожаров на объектах Вооруженных Сил и до прибытия старшего оперативного должностного лица ФПС ГПС осуществляют руководство действия ми по тушению пожаров на объектах Вооруженных Сил. Особенно сти управления действиями при тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил определяются планами их проти вопожарной охраны.

13. Органы управления и подразделения пожарной охраны ФПС ГПС по согласованию с органами военного управления:

принимают участие в тушении пожаров в воинских частях и организациях Вооруженных Сил;

допускаются к руководству тушением пожаров на объектах Вооруженных Сил в соответствии с планами противопожарной охра ны гарнизонов, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

14. Выезд подразделений пожарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС на тушение пожаров в соответствии с расписанием выез да подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ осуществляется в установленном порядке. Тушение пожаров осуще ствляется на безвозмездной основе.

15. Материально-техническое обеспечение подразделений по жарной охраны Вооруженных Сил и ФПС ГПС при тушении пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо цен ных объектах культурного наследия народов России осуществляется органами управления указанных подразделений.

16. При тушении пожаров на объектах Вооруженных Сил, где транспортируются, хранятся или используются боеприпасы, радиоак тивные, химические и биологические вещества, подразделения ФПС ГПС приступают к ведению действий по тушению пожаров только после получения в установленном порядке разрешений соответст вующих служб Министерства обороны и при обеспечении безопас ных условий для работы личного состава.

17. Общее руководство подразделениями воинских частей и организаций Вооруженных Сил, привлеченных для тушения пожаров (за исключением руководства действиями по тушению пожаров), воз лагается на командиров воинских частей и руководителей организа ций Вооруженных Сил.

18. Органы управления, подразделения пожарной охраны Во оруженных Сил и ФПС ГПС организуют и проводят совместные уче ния (занятия) по тушению условных пожаров на объектах Вооружен ных Сил по взаимосогласованным графикам.

19. Органы управления пожарной охраны Вооруженных Сил ведут статистический учет пожаров на объектах Вооруженных Сил и представляют в установленном порядке статистическую отчетность по пожарам, происшедшим в Вооруженных Силах, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N35, ст. 3649; 1995, N35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N45, ст. 5265; N48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30 (ч. I), ст. 4590; ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49 (ч. I), ст. 7023.

** Далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, для краткости будут име новаться: Вооруженные Силы Российской Федерации — Вооруженными Силами; Министер ство обороны Российской Федерации — Министерством обороны; федеральная противопо жарная служба Государственной противопожарной службы — ФПС ГПС.

rg.ru

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 10 августа 2011 г. № 463 “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы”

По заключению Минюста РФ от 7 октября 2011 г. № 01/71938-ВЕ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435), постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060) и от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5201; 2008, № 9, ст. 852, № 14, ст. 1413, № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443, № 19, ст. 2346, № 25, ст. 3060, № 47, ст. 5675, № 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964, № 22, ст. 2776, № 40, ст. 5072) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).

2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений обеспечить исполнение Инструкции работниками уголовно-исполнительной системы.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления делами ФСИН России майора внутренней службы Захаркину Е.Ю.

Инструкция
по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 10 августа 2011 г. № 463)

См. Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденную приказом ФСИН России от 10 августа 2011 г. № 464

I. Общие положения

1. Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция) разработана в целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию образующихся в деятельности учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений (далее — учреждения и органы уголовно-исполнительной системы) документов, совершенствования и повышения эффективности делопроизводства и устанавливает обязательные для всех федеральных государственных гражданских служащих, сотрудников, рабочих и служащих уголовно-исполнительной системы (далее — работники) правила документирования и порядок документооборота.

2. Правовой основой Инструкции являются Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 52 (ч. 1), ст. 5021; 2002, № 28, ст. 2780; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2696; 2009, № 46, ст. 5417; 2011, № 1, ст. 1), федеральные законы от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 127; 2007, № 46, ст. 5554), от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52 (ч. 1), ст. 5140; 2005, № 19, ст. 1752; 2007, № 19, ст. 2293, № 49, ст. 6070; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 29, ст. 3626, № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 5, 6, № 40, ст. 4969), от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4196), от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038), Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300, № 20, ст. 2435), постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. 2), ст. 3165), от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 2, ст. 123; 2001, № 24, ст. 2461; 2006, № 52 (ч. 3), ст. 5587), от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233; 2007, № 43, ст. 5202; 2008, № 9, ст. 852, № 14, ст. 1413, № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443, № 19, ст. 2346, № 25, ст. 3060, № 47, ст. 5675, № 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, № 9, ст. 964, № 22, ст. 2776, № 40, ст. 5072), от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 25, ст. 3060), государственные стандарты Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 04.04.2003 № 07/3276-ЮД), приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2010, регистрационный № 18380), приказ Федерального архивного агентства от 23.12.2009 № 76 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 26.04.2010 № 01/6756-ДК).

3. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

4. Особенности работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) в учреждениях и органах УИС регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196).

5. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемых с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в учреждениях и органах УИС, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции.

6. Регистрация, контроль поручений, работа с обращениями граждан и другие процедуры документооборота осуществляются в учреждениях и органах УИС с применением журналов учета документов или автоматизированной системы обработки документов в соответствии с Инструкцией.

7. Требования Инструкции к работе с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией распространяются лишь в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче их на архивное хранение.

8. Обработку входящей, исходящей корреспонденции, обращений граждан, в том числе обращений, принятых на личном приеме, а также организационно-распорядительных документов по основной деятельности, контроль исполнения поручений, комплектование архивных фондов и другие функции делопроизводства в учреждениях и органах УИС, контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях учреждений и органов УИС (далее также — структурные подразделения) осуществляет структурное подразделение учреждений и органов УИС, на которое возложены функции по ведению делопроизводства (далее — служба делопроизводства, если иное не оговорено особо) в соответствии с положением о ней и должностными инструкциями (регламентами) ее работников.

9. Ведение делопроизводства в структурных подразделениях осуществляется работниками, ответственными за ведение делопроизводства.

10. Контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота, в том числе порядка работы с обращениями граждан, а также обеспечением сохранности служебных документов в учреждениях и органах УИС возлагается на руководителей учреждений и органов УИС и руководителей структурных подразделений.

11. При смене руководителя учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, территориального органа ФСИН России, учреждения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, создается комиссия, которая обеспечивает прием и передачу дел, оформляемые актом, утверждаемым руководителем вышестоящего органа УИС (лицом, исполняющим его обязанности).

12. Работники несут дисциплинарную и иную установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований Инструкции.

13. Каждый работник должен быть ознакомлен с Инструкцией под роспись.

14. О неисправимом повреждении, утрате документов и случаях нарушения правил работы с ними, установленных Инструкцией, работник обязан сообщить руководителю структурного подразделения. На основании полученной информации, проводится служебная проверка.

15. При уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни или в случае увольнения, перемещения по службе работники обязаны передать все находящиеся у них документы работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении, или другому работнику по указанию руководителя структурного подразделения. При увольнении или перемещении по службе работника передача документов и дел осуществляется по акту.

В этих случаях работник, получивший на исполнение зарегистрированный в учреждении или органе УИС документ, обязан сообщить об изменении исполнителя в службу делопроизводства.

16. Официальное делопроизводство в учреждениях и органах УИС ведется на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

17. Содержание служебных документов не подлежит разглашению, передача служебных документов, их копий, проектов в другие учреждения, органы и организации, не входящие в УИС, допускается только с разрешения руководителя учреждения и органа УИС.

18. Публикация служебной переписки в средствах массовой информации допускается только с разрешения руководителя учреждения и органа УИС.

19. Служба делопроизводства территориального органа проверяет состояние работы с документами, а также организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях и учреждениях, подведомственных территориальному органу ФСИН России, не реже чем один раз в три года и оказывает им соответствующую практическую помощь.

По результатам проверок организации и ведения делопроизводства служба делопроизводства территориального органа направляет акты, справки руководителям проверенных структурных подразделений и учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России.

20. Для проверки состояния делопроизводства и архивного дела в учреждениях, подведомственных территориальному органу ФСИН России, службой делопроизводства территориального органа ФСИН России по распоряжению руководителя территориального органа ФСИН России (лица, исполняющего его обязанности) могут привлекаться работники служб делопроизводства других учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России.

II. Основные понятия

21. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

«документирование» — фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

«документооборот» — движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

«документ» — официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот учреждений и органов УИС;

«копия документа» — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

«подлинник документа» — первый или единственный экземпляр документа;

«реквизит документа» — обязательный элемент оформления документа;

«регистрация документа» — присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

«делопроизводство» — деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в учреждениях и органах УИС;

«служба делопроизводства» — структурное подразделение учреждения или органа УИС, на которое возложены функции по ведению делопроизводства учреждения или органа УИС;

«дело» — совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности учреждений и органов УИС;

«номенклатура дел» — систематизированный перечень наименований дел, формируемых в учреждении или органе УИС, с указанием сроков их хранения;

«экспертиза ценности документов» — изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

«электронный документ» — документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-коммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

«электронное сообщение» — информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

«электронная подпись» — информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

III. Правила подготовки и оформления документов

22. Документы, создаваемые в учреждениях или органах УИС, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210×297 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.

23. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, или в виде электронного документа имеет следующие размеры полей:

www.garant.ru

Популярное:

  • Закон вступление в права наследства Основное содержание закона о наследстве Закон о наследстве регулирует особую процедуру, которая обусловливает переход прав и обязанностей, а также имущества умершего гражданина его родственникам или иным лицам, в том числе […]
  • Помощь юриста по автокредиту Суд по автокредиту – советы адвоката Если вы берете целевой кредит на покупку автомобиля, то купленная вами машина будет оформлена как залог. Грубо говоря, в случае невыплаты автокредита банк имеет право забрать у вас автомобиль […]
  • Бланк заявления иностранного гражданина по месту жительства Как составляется заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства Житель другого государства, прибывший в РФ, должен подать в миграционную службу заявление иностранного гражданина или […]
  • Таблица штрафов гибдд 2018 страховка Новая таблица штрафов ПДД С начала 2018 года в российской дорожной системе появится множество корректировок, которые затронут и штрафы ПДД. Теперь всем участникам движения – автолюбителям и пешеходам – потребуется проявлять […]
  • Заявление на единый жилищный документ Единый жилищный документ В век информационных технологий бумажная волокита постепенно уходит в прошлое. Наша повседневная жизнь постепенно наполняется разнообразными нововведениями, призванными упростить получение справок и […]
  • Пенсия ребёнку-инвалиду в апреле Пенсия по инвалидности ребенка Государство поддерживает незащищенные слои населения различными методами: пенсиями, льготами. Дети-инвалиды имеют право на получение выплат на федеральном и региональном уровнях, однако в основном […]
  • Образец жалобы директору магазина Как и куда написать жалобу на Евросеть Если по вине магазина удовольствие от приобретения гаджета заканчивается разочарованием от его качества, покупатель имеет право вернуть покупку, обменять ее или получить обратно деньги. […]
  • Займы под расписку в вологде Займы под расписку в Вологде Предложение «займы под расписку в Вологде» — это шанс решить финансовую проблему за несколько часов. Причем речь может идти как о крупных суммах (на покупку нового автомобиля), так и о необходимости […]