Приказы мвд по чопам

МВД будет проверять ЧОПы не реже 1 раза в год

Министр внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, который регламентирует взаимоотношения МВД и частных охранных предприятий. Теперь контроль за частной охранной деятельностью прописан до мелочей.

Этим документом утвержден административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью.

Согласно приказу органы полиции вправе проводить проверки соблюдения правил оборота специальных средств и оружия.

В приказе прописаны и условия приостановления и полного лишения лицензии частных охранных предприятий.

Определены также четкие сроки, в которые должна уложиться проверка документов для получения лицензии. Она не должна превышать 35 дней. А для продления срока действия и переоформления лицензии проверка не может длиться более 25 дней.

20 дней — такой срок установлен для проверок представляемых ЧОПами уведомлений о взятии объектов под охрану. Кроме того, определено, что срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 30 дней, а внеплановых выездных проверок — 20 дней.

МВД будет проверять ЧОПы не реже 1 раза в год, а полиция на местах — не реже 1 раза в квартал. Плановые выездные проверки будут проводиться не реже одного раза в 5 лет.

Строго регламентированы и основания, по которым может быть назначена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований. Дополнительно ЧОП могут проверить, если раньше у предприятия уже были выявлены нарушения. Вне плана придут проверяющие и после получения от граждан либо от органов госвласти и органов контроля информации о нарушении ЧОПом законодательства , регламентирующего частную детективную и охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

Прописаны также сроки и правила реагирования органов полиции на жалобы со стороны владельцев ЧОПов. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

О результатах рассмотрения обращения заявителю в письменной форме либо по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ.

Но тот вопрос о правилах хранения оружия, прояснения которого так ожидали владельцы ЧОПов, в приказе не затронут. На 72 страницах приказа ничего не сказано о том, как будут выдавать автоматы и карабины охранникам сотрудники полиции и имеют ли право полицейские вообще это делать, ведь оружие у ЧОПов частное, а охранники не сотрудники МВД? Приравнивать же их к полицейским не собираются.

Из примерно 700 тысяч российских охранников около 200 тысяч у нас вооружены, но если выдачей оружия им будет заниматься МВД, то ведомству надо строить дополнительные оружейные комнаты. Но об этом в приказе ничего не сказано.

Владельцы ЧОПов опасаются, что эта неопределенность будет причиной того, что проверки будут проводить по-новому, а вымогать будут по-старому.

www.webohrannik.ru

Публикации

Нина Еременко, адвокат

Каждому из нас не один раз, даже в течение одного дня, приходиться сталкиваться с сотрудниками частных охранных предприятий (ЧОП), которые по роду своей деятельности призваны обеспечивать порядок и безопасность на различных объектах в населенных пунктах по всей территории России.

Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» был принят в 1992 году. С тех пор в этот документ неоднократно вносились поправки, направленные на упорядочение этой самой деятельности.

Так, согласно закону о ЧОП, частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной, договорной основе услуг физически и юридическим лицам, имеющим специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Данным законом также были определенны понятия частной охранной организации, частного охранника, удостоверения частного охранника, частного детектива, объектов охраны, внутриобъектового режима и пропускного режима.

Согласно закону, частной охранной организацией является учрежденная специально для оказания именно охранных услуг и зарегистрированная в установленном порядке организация, которая получила лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Частным охранником, в соответствии с законом может быть гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в этом качестве и сдавший квалификационный экзамен.

Частный охранник должен иметь соответствующее удостоверение и заключить трудовой договор с охранной организацией на работу в ней.
Правовую основу частной охранной деятельности составляет в первую очередь Конституция РФ, а также иные законодательные акты, направленные на регулирование данного вида деятельности.

С момента появления ЧОПов в России до настоящего времени их деятельность стала неотъемлемой частью государственной системы, которая направлена на обеспечение правопорядка и безопасности граждан страны.

Несколько дней назад — 7 октября 2011 года — был опубликован новый приказ МВД РФ №959 от 22 августа, направленный на дальнейшее совершенствование и четкую регламентацию деятельности тех частных охранных структур, которые связаны с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Понятно, что подготовка охранников в чих руках окажется огнестрельное оружие и специальные средства должна быть на самом высоком уровне, никакое отступление от четких требований и нормативов в этом случае просто не допустимо. Новый приказ МВД четко конкретизирует требования к навыкам, которыми должны обладать охранники, в связи, с чем в нем детально названы упражнения, выполняемые сотрудниками во время периодических проверок.

Согласно приказу, например, боец ЧОПа должен будет уметь надеть защитный шлем 1-3 класса защиты за 20 секунд, при этом обязательно использовать личную шапочку, вкладыш или салфетку в целях соблюдения гигиены. Тоже время отводиться приказом на то, чтобы экипироваться в бронежилет 1-5 класса защиты, при этом не просто одеть его на себя, а соблюсти все требования для подобного вида амуниции.

Особое внимание уделено в приказе и упражнениям по умению применения специальных средств, в число которых входит резиновая палка и наручники.
При этом подобные упражнения по отработке их использования будут отрабатываться на манекенах, а не только теоретически на лекциях, как это часто еще бывает.

Кроме того, в исключительных случаях и только при письменном согласии возможным будет участие в отработке соответствующих навыков использования специальных средств на напарнике, который будет экипирован дополнительным защитным снаряжением.

В приказе четко расписано и то, каким образом будет проходить проверка теоретических знаний частных охранников. В частности, определяется объем и содержание тем, которые должны содержать карточки опросов охранников.

Будем надеяться, что внимание к деятельности частных охранных структур, требовательность к их функционированию со стороны руководства МВД России будут не ослабевать и не останутся только на бумаге в виде приказов и инструкций.

К сожалению, иногда приходиться видеть, что сотрудники ЧОПов, находясь на своих рабочих местах, не соответствуют предъявленным к ним требованиям. Это относится как к их внешнему виду, так и к манере общаться с окружающими людьми и профессиональной подготовке.

Статистика последних лет свидетельствует о том, что многие сотрудники охраны в отделениях различных банков и других учреждениях во время своих смен оказываются не готовыми обеспечить безопасность граждан и нейтрализовать налетчиков и грабителей, которые совершают вооруженные нападения.

rapsinews.ru

Новые правила проверки частной охраны

МВД России продолжает разработку административных регламентов, регулирующих отношения с субъектами частной охранной деятельности.

22 августа 2012 года в «Российской газете» выпуск № 5865 (192) опубликован документ, детализирующий порядок проведения контрольных мероприятий, проводимых МВД РФ в отношении частных охранных организаций. Его официальное название — Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. № 589 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации»

Новый Административный регламент затрагивает следующие вопросы отношений ЧОПов и МВД:

проверку представляемых охранной организацией материалов для получения (продления срока действия) лицензии или переоформления лицензии;

проверку представляемого ЧОПом уведомления о начале (окончании) оказания охранных услуг и должностной инструкции охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов;

проведение проверок соблюдения лицензионных требований;

а также, принятие решений и мер реагирования по результатам рассмотрения указанных вопросов.

Процедура выдачи и переоформления лицензий существенных изменений не перетерпела, и по-прежнему регулируется административными регламентами МВД России по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и лицензии на частную охранную деятельность, утвержденными приказом МВД России от 29 сентября 2011 г. № 1039, к которым имеется прямая отсылка в части состава документов, порядка их представления и рассмотрения. Процедура документальной проверки, предусмотренная вводимым регламентом, предусматривает проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах. Проверка указанных сведений осуществляется путем направления запросов в порядке, установленном приказом МВД России № 1039, и сопоставления полученных данных со сведениями, изложенными в заявлении. Подтверждение достоверности сведений является основанием для выдачи, продления срока действия либо переоформления лицензии. Выявление недостоверности представленных сведений является, в зависимости от характера сведений, основанием для возвращения документов на доработку либо принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.

При уведомлении ЧОПом МВД о начале оказания охранных услуг (формы уведомлений представлены в Приложениях №3 и № 4 к Регламенту) проводится документальная проверка по следующим критериям:

Соответствие указанных в уведомлении видов охранных услуг видам, предусмотренным лицензией;

Наличия у ЧОПа права охранять объект категории, указанной в уведомлении;

Должностная инструкция охранника на объекте проверяется на предмет соответствия ее формы установленным требованиям, а также соответствия предусмотренных инструкцией обязанностей правам охранника, предусмотренным законодательством РФ.

При необходимости может проводиться проверка сведений о лицензиате, его персонале, охраняемых объектах, находящихся в лицензионном, контрольно-наблюдательном деле и в АИПС «Оружие-МВД».

Выявление нарушений является основанием для:

привлечения ЧОПа и (или) руководителя к ответственности, предусмотренной законодательством РФ;

вынесения предписания об устранении выявленных нарушений;

принятия решения о проведении внеплановой проверки.

Срок проводимой проверки уведомления не более 20 дней.

Проверки соблюдения лицензионных требований традиционно разделены на плановые и внеплановые.

Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого территориальным органом МВД России на региональном уровне. План согласовывается с региональной прокуратурой и размещается на официальном сайте территориального органа МВД России.

Основаниями для включения в план проверок являются:

Истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;

Истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

О проведении плановой проверки охранная организация уведомляются лицензирующим органом не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения копии распоряжения (приказа) им лично под расписку.

Плановые проверки проводятся по месту нахождения ЧОПа и (или) по месту оказания им услуг.

Предметом плановой проверки является соответствие деятельности лицензиата установленным требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную деятельность, и (или) оборот оружия и специальных средств.

Срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 30 дней.

Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

Выявление в результате проведения плановой или документарной проверки нарушений лицензионных требований и условий;

Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

Получение от органов государственной власти и органов контроля (надзора) в отношении лицензиата информации о нарушении им законодательства РФ, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств, создающем угрозу здоровью и жизни граждан.

Наличие обращений граждан и (или) организаций с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных

Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии за грубое нарушение лицензионных требований.

Наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

О проведении внеплановой выездной лицензиат уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Однако, при проведении проверки по обращению граждан и организаций или информации поступившей от органов государственной власти такое уведомление не является обязательным.

Предметом внеплановой проверки являются проверка сведений, послуживших основанием для ее проведения, а также проверка соблюдения лицензиатом требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную деятельность и (или) оборот оружия и специальных средств.

Срок проведения внеплановых выездных проверок — 20 дней.

По результатам проверки, как плановой, так и внеплановой:

составляется акт проверки. Копия акта вручается руководителю ЧОПа либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В случае выявления нарушений в акте указывается, какие именно требования законодательных и иных нормативных правовых актов нарушены, и устанавливаются сроки их устранения, которые не должны превышать 30 дней. При подтверждении факта соблюдения лицензионных требований в акте проверки делается запись «Нарушений не выявлено».

при выявлении административного правонарушения составляется протокол;

должностное лицо, проводившее проверку, производит запись в Книге учета проверок юридического лица;

информация о результатах проверки вносится в АИПС «Оружие МВД» и приобщается в лицензионное дело.

В случае выявления нарушений при проведении проверки, в зависимости от характера нарушения осуществляются следующие действия:

устанавливается срок, для устранения выявленных нарушений, по истечении которого проводится внеплановая проверка;

оформляется письменное предупреждение лицензиату о том, что в случае неустранения выявленных недостатков либо выявления повторного нарушения законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и патронов к нему, действие лицензии может быть приостановлено;

при наличии оснований приостанавливается действие лицензии;

при установлении оснований для обращения в суд, с целью приостановления действия лицензии на срок до 6 месяцев либо аннулирования лицензии, готовится исковое заявление и необходимые материалы для обращения в суд;

в случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию ОВД РФ, направляется информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.

Определенным достижением нового Регламента является появление положений, прописывающих обязанности сторон проверки по отношению друг к другу. Так, согласно п. 7 Регламента, должностное лицо, прибывшее для осуществления мероприятия по контролю за частной охранной деятельностью, обязано представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить распоряжение (приказ) о проведении проверки, оформленное соответствующим образом, и служебное удостоверение, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в ГУОООП МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России. А руководитель ЧОПа, в отношении которого проводится проверка, обязан содействовать должностному лицу в осуществлении проверочных мероприятий путем обеспечения прохода в служебные помещения, места хранения оружия, специальных средств и (или) служебной документации, а также места оказания услуг.

Полезным нововведением является указание в п.13 Регламента адреса для направления обращений по вопросам его исполнения. Появление практически любого нормативного документа в сфере частной охраны всегда вызывало множество вопросов у субъектов охранной деятельности, которые, к сожалению, часто оставались без ответа. Хочется надеяться, что теперь безответных вопросов станет меньше.

В целом, новый Регламент более подробно и детально описывает процедуры взаимодействия МВД и ЧОП при проведении проверок, что в немалой степени способствует снятию недопонимания, возникавшего в последнее время в сфере государственного контроля за частной охранной деятельностью.

www.webohrannik.ru

Пока на местах полиция и ЧОП совместно обеспечивают безопасность городских улиц, глава МВД В. Колокольцев выпустил приказ, регулирующий их взаимоотношения. Представители ЧОП с нетерпением ждали этого документа, надеясь, что он прояснит правила хранения оружия и спецсредств. К нашему разочарованию этот вопрос остался без ответа.

Зато в приказе объявлено, что нарушение этих никому не известных правил может повлечь за собой внеплановую проверку ЧОП. Согласно приказу планово деятельность ЧОП будет проверяться не реже раза в квартал – на местах и как минимум раз в 5 лет МВД должно наведаться с выездной инспекцией. То есть чаще плановые проверки проводить можно, закон в этом МВД не ограничивает – посещайте ЧОП хоть ежедневно и наказывайте за несоблюдение засекреченных правил.

Но это еще не всё, выше речь шла лишь о плановых проверках. А ведь ЧОП может быть инспектирован и внепланово, если на него поступит жалоба или ранее в ходе проверок были обнаружены те или иные нарушения. Следовательно, все 700 000 частных охранников страны оказываются уязвимы со стороны закона. Остается надеяться, что в МВД работают умные и порядочные люди, которые не станут мешать работать законопослушным охранным предприятиям. Во всяком случае, у ЧОП «Восток-1» никогда недоразумений с властными и силовыми структурами не было, ведь соблюдение норм закона для нас священно.

Московским музеям частную охрану

Департамент культуры московской мэрии решил передать часть объектов, находящихся в его ведении под охрану ЧОП. Чем бы ни было вызвано такое решение, но с начала будущего года на посты в усадьбе Кусково, Музее современного искусства

Борьба с наркоманией

Вслед за управлениями полиции к сотрудничеству с частными охранными предприятиями обратились и другие силовые ведомства. Руководство воронежского управления федеральной службы наркоконтроля вышло с предложением о взаимодействии с ЧОП города

wostok-1.ru

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 211 г. Москва «Об утверждении типовых форм соглашений о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений»

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 июня 2013 г.

Регистрационный N 28635

В соответствии с Правилами предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, 1 — приказываю:

1.1. Типовую форму соглашения о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка (приложение N 1).

1.2. Типовую форму соглашения о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений (приложение N 2).

2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение с личным составом положений настоящего приказа и использование его в практической деятельности.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

1 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506. Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 665.

rg.ru

Популярное:

  • Субсидия для студентов харьков Субсидия на ЖКУ в Украине Все о субсидиях на ЖКУ в Украине - кому назначается субсидия, как получить субсидию, какие документы необходимы, какие доходы декларировать? Что такое субсидия? Субсидия – это помощь государства […]
  • Состав суда шпора Состав суда шпора 15. СУД КАК УЧАСТНИК УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА Суд – единственный орган, который в соответствии с Конституцией имеет право осуществлять правосу–дие по уголовным делам. Суд как носитель судебной власти в уголовном […]
  • Как удалить записи реестра Удаление записи о программе из реестра В данной статье мы рассмотрим процесс удаления записи о программе из реестра Windows. Реестр - это место хранения записей настроек операционной системы , а также настроек установленного […]
  • Правило внутреннего распорядка оао ржд Правило внутреннего распорядка оао ржд ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" ПРИКАЗ от 26 июля 2012 г. N 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА РЕГИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ (ОТДЕЛА) РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ И […]
  • Отличие апелляционной и кассационной жалобы В чем разница между кассацией и апелляцией? Юридические вопросы полны деталей и нюансов, от которых часто зависит успех дела. Одна из возможных непростых ситуаций — обжалование решения, которое вынес суд. Как разобраться, что […]
  • Декларация по транспортному налогу 2014 образец Декларация по транспортному налогу: образец заполнения Декларация по транспортному налогу заполняется организациями-налогоплательщиками в собственности, которых находится транспортное средство. Физическим лицам декларацию […]
  • Налог продажа недвижимости в россии Налоги при продаже квартиры: сколько заплатят нерезиденты и хозяева съемного жилья. В вопросе налогообложения при продаже недвижимости существует правило, хорошо известное сегодня не только профессионалам, но и вообще всем […]
  • Написать приказ на увольнение работника Как грамотно оформить увольнение при сокращении штатов досрочно по инициативе работника? Физическое лицо не может быть досрочно отстранено от должности по желанию начальника при сокращении штата. Должно пройти 2 месяца с того […]