Содержание:
МВД будет проверять ЧОПы не реже 1 раза в год
Министр внутренних дел Владимир Колокольцев подписал приказ, который регламентирует взаимоотношения МВД и частных охранных предприятий. Теперь контроль за частной охранной деятельностью прописан до мелочей.
Этим документом утвержден административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью.
Согласно приказу органы полиции вправе проводить проверки соблюдения правил оборота специальных средств и оружия.
В приказе прописаны и условия приостановления и полного лишения лицензии частных охранных предприятий.
Определены также четкие сроки, в которые должна уложиться проверка документов для получения лицензии. Она не должна превышать 35 дней. А для продления срока действия и переоформления лицензии проверка не может длиться более 25 дней.
20 дней — такой срок установлен для проверок представляемых ЧОПами уведомлений о взятии объектов под охрану. Кроме того, определено, что срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 30 дней, а внеплановых выездных проверок — 20 дней.
МВД будет проверять ЧОПы не реже 1 раза в год, а полиция на местах — не реже 1 раза в квартал. Плановые выездные проверки будут проводиться не реже одного раза в 5 лет.
Строго регламентированы и основания, по которым может быть назначена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требований. Дополнительно ЧОП могут проверить, если раньше у предприятия уже были выявлены нарушения. Вне плана придут проверяющие и после получения от граждан либо от органов госвласти и органов контроля информации о нарушении ЧОПом законодательства , регламентирующего частную детективную и охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
Прописаны также сроки и правила реагирования органов полиции на жалобы со стороны владельцев ЧОПов. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
О результатах рассмотрения обращения заявителю в письменной форме либо по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ.
Но тот вопрос о правилах хранения оружия, прояснения которого так ожидали владельцы ЧОПов, в приказе не затронут. На 72 страницах приказа ничего не сказано о том, как будут выдавать автоматы и карабины охранникам сотрудники полиции и имеют ли право полицейские вообще это делать, ведь оружие у ЧОПов частное, а охранники не сотрудники МВД? Приравнивать же их к полицейским не собираются.
Из примерно 700 тысяч российских охранников около 200 тысяч у нас вооружены, но если выдачей оружия им будет заниматься МВД, то ведомству надо строить дополнительные оружейные комнаты. Но об этом в приказе ничего не сказано.
Владельцы ЧОПов опасаются, что эта неопределенность будет причиной того, что проверки будут проводить по-новому, а вымогать будут по-старому.
www.webohrannik.ru
Публикации
Нина Еременко, адвокат
Каждому из нас не один раз, даже в течение одного дня, приходиться сталкиваться с сотрудниками частных охранных предприятий (ЧОП), которые по роду своей деятельности призваны обеспечивать порядок и безопасность на различных объектах в населенных пунктах по всей территории России.
Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» был принят в 1992 году. С тех пор в этот документ неоднократно вносились поправки, направленные на упорядочение этой самой деятельности.
Так, согласно закону о ЧОП, частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной, договорной основе услуг физически и юридическим лицам, имеющим специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Данным законом также были определенны понятия частной охранной организации, частного охранника, удостоверения частного охранника, частного детектива, объектов охраны, внутриобъектового режима и пропускного режима.
Согласно закону, частной охранной организацией является учрежденная специально для оказания именно охранных услуг и зарегистрированная в установленном порядке организация, которая получила лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Частным охранником, в соответствии с законом может быть гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в этом качестве и сдавший квалификационный экзамен.
Частный охранник должен иметь соответствующее удостоверение и заключить трудовой договор с охранной организацией на работу в ней.
Правовую основу частной охранной деятельности составляет в первую очередь Конституция РФ, а также иные законодательные акты, направленные на регулирование данного вида деятельности.
С момента появления ЧОПов в России до настоящего времени их деятельность стала неотъемлемой частью государственной системы, которая направлена на обеспечение правопорядка и безопасности граждан страны.
Несколько дней назад — 7 октября 2011 года — был опубликован новый приказ МВД РФ №959 от 22 августа, направленный на дальнейшее совершенствование и четкую регламентацию деятельности тех частных охранных структур, которые связаны с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Понятно, что подготовка охранников в чих руках окажется огнестрельное оружие и специальные средства должна быть на самом высоком уровне, никакое отступление от четких требований и нормативов в этом случае просто не допустимо. Новый приказ МВД четко конкретизирует требования к навыкам, которыми должны обладать охранники, в связи, с чем в нем детально названы упражнения, выполняемые сотрудниками во время периодических проверок.
Согласно приказу, например, боец ЧОПа должен будет уметь надеть защитный шлем 1-3 класса защиты за 20 секунд, при этом обязательно использовать личную шапочку, вкладыш или салфетку в целях соблюдения гигиены. Тоже время отводиться приказом на то, чтобы экипироваться в бронежилет 1-5 класса защиты, при этом не просто одеть его на себя, а соблюсти все требования для подобного вида амуниции.
Особое внимание уделено в приказе и упражнениям по умению применения специальных средств, в число которых входит резиновая палка и наручники.
При этом подобные упражнения по отработке их использования будут отрабатываться на манекенах, а не только теоретически на лекциях, как это часто еще бывает.
Кроме того, в исключительных случаях и только при письменном согласии возможным будет участие в отработке соответствующих навыков использования специальных средств на напарнике, который будет экипирован дополнительным защитным снаряжением.
В приказе четко расписано и то, каким образом будет проходить проверка теоретических знаний частных охранников. В частности, определяется объем и содержание тем, которые должны содержать карточки опросов охранников.
Будем надеяться, что внимание к деятельности частных охранных структур, требовательность к их функционированию со стороны руководства МВД России будут не ослабевать и не останутся только на бумаге в виде приказов и инструкций.
К сожалению, иногда приходиться видеть, что сотрудники ЧОПов, находясь на своих рабочих местах, не соответствуют предъявленным к ним требованиям. Это относится как к их внешнему виду, так и к манере общаться с окружающими людьми и профессиональной подготовке.
Статистика последних лет свидетельствует о том, что многие сотрудники охраны в отделениях различных банков и других учреждениях во время своих смен оказываются не готовыми обеспечить безопасность граждан и нейтрализовать налетчиков и грабителей, которые совершают вооруженные нападения.
rapsinews.ru
Новые правила проверки частной охраны
МВД России продолжает разработку административных регламентов, регулирующих отношения с субъектами частной охранной деятельности.
22 августа 2012 года в «Российской газете» выпуск № 5865 (192) опубликован документ, детализирующий порядок проведения контрольных мероприятий, проводимых МВД РФ в отношении частных охранных организаций. Его официальное название — Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. № 589 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации»
Новый Административный регламент затрагивает следующие вопросы отношений ЧОПов и МВД:
проверку представляемых охранной организацией материалов для получения (продления срока действия) лицензии или переоформления лицензии;
проверку представляемого ЧОПом уведомления о начале (окончании) оказания охранных услуг и должностной инструкции охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов;
проведение проверок соблюдения лицензионных требований;
а также, принятие решений и мер реагирования по результатам рассмотрения указанных вопросов.
Процедура выдачи и переоформления лицензий существенных изменений не перетерпела, и по-прежнему регулируется административными регламентами МВД России по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и лицензии на частную охранную деятельность, утвержденными приказом МВД России от 29 сентября 2011 г. № 1039, к которым имеется прямая отсылка в части состава документов, порядка их представления и рассмотрения. Процедура документальной проверки, предусмотренная вводимым регламентом, предусматривает проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах. Проверка указанных сведений осуществляется путем направления запросов в порядке, установленном приказом МВД России № 1039, и сопоставления полученных данных со сведениями, изложенными в заявлении. Подтверждение достоверности сведений является основанием для выдачи, продления срока действия либо переоформления лицензии. Выявление недостоверности представленных сведений является, в зависимости от характера сведений, основанием для возвращения документов на доработку либо принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.
При уведомлении ЧОПом МВД о начале оказания охранных услуг (формы уведомлений представлены в Приложениях №3 и № 4 к Регламенту) проводится документальная проверка по следующим критериям:
Соответствие указанных в уведомлении видов охранных услуг видам, предусмотренным лицензией;
Наличия у ЧОПа права охранять объект категории, указанной в уведомлении;
Должностная инструкция охранника на объекте проверяется на предмет соответствия ее формы установленным требованиям, а также соответствия предусмотренных инструкцией обязанностей правам охранника, предусмотренным законодательством РФ.
При необходимости может проводиться проверка сведений о лицензиате, его персонале, охраняемых объектах, находящихся в лицензионном, контрольно-наблюдательном деле и в АИПС «Оружие-МВД».
Выявление нарушений является основанием для:
привлечения ЧОПа и (или) руководителя к ответственности, предусмотренной законодательством РФ;
вынесения предписания об устранении выявленных нарушений;
принятия решения о проведении внеплановой проверки.
Срок проводимой проверки уведомления не более 20 дней.
Проверки соблюдения лицензионных требований традиционно разделены на плановые и внеплановые.
Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого территориальным органом МВД России на региональном уровне. План согласовывается с региональной прокуратурой и размещается на официальном сайте территориального органа МВД России.
Основаниями для включения в план проверок являются:
Истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;
Истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
О проведении плановой проверки охранная организация уведомляются лицензирующим органом не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения копии распоряжения (приказа) им лично под расписку.
Плановые проверки проводятся по месту нахождения ЧОПа и (или) по месту оказания им услуг.
Предметом плановой проверки является соответствие деятельности лицензиата установленным требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную деятельность, и (или) оборот оружия и специальных средств.
Срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 30 дней.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
Выявление в результате проведения плановой или документарной проверки нарушений лицензионных требований и условий;
Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
Получение от органов государственной власти и органов контроля (надзора) в отношении лицензиата информации о нарушении им законодательства РФ, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств, создающем угрозу здоровью и жизни граждан.
Наличие обращений граждан и (или) организаций с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата либо его работников, а также если получена иная информация, подтверждаемая документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.
Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных
Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии за грубое нарушение лицензионных требований.
Наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.
О проведении внеплановой выездной лицензиат уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Однако, при проведении проверки по обращению граждан и организаций или информации поступившей от органов государственной власти такое уведомление не является обязательным.
Предметом внеплановой проверки являются проверка сведений, послуживших основанием для ее проведения, а также проверка соблюдения лицензиатом требований нормативных правовых актов, регламентирующих частную охранную деятельность и (или) оборот оружия и специальных средств.
Срок проведения внеплановых выездных проверок — 20 дней.
По результатам проверки, как плановой, так и внеплановой:
составляется акт проверки. Копия акта вручается руководителю ЧОПа либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В случае выявления нарушений в акте указывается, какие именно требования законодательных и иных нормативных правовых актов нарушены, и устанавливаются сроки их устранения, которые не должны превышать 30 дней. При подтверждении факта соблюдения лицензионных требований в акте проверки делается запись «Нарушений не выявлено».
при выявлении административного правонарушения составляется протокол;
должностное лицо, проводившее проверку, производит запись в Книге учета проверок юридического лица;
информация о результатах проверки вносится в АИПС «Оружие МВД» и приобщается в лицензионное дело.
В случае выявления нарушений при проведении проверки, в зависимости от характера нарушения осуществляются следующие действия:
устанавливается срок, для устранения выявленных нарушений, по истечении которого проводится внеплановая проверка;
оформляется письменное предупреждение лицензиату о том, что в случае неустранения выявленных недостатков либо выявления повторного нарушения законодательства, регламентирующего частную охранную деятельность, а также оборот оружия и патронов к нему, действие лицензии может быть приостановлено;
при наличии оснований приостанавливается действие лицензии;
при установлении оснований для обращения в суд, с целью приостановления действия лицензии на срок до 6 месяцев либо аннулирования лицензии, готовится исковое заявление и необходимые материалы для обращения в суд;
в случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию ОВД РФ, направляется информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.
Определенным достижением нового Регламента является появление положений, прописывающих обязанности сторон проверки по отношению друг к другу. Так, согласно п. 7 Регламента, должностное лицо, прибывшее для осуществления мероприятия по контролю за частной охранной деятельностью, обязано представиться, проинформировать о цели прибытия, предъявить распоряжение (приказ) о проведении проверки, оформленное соответствующим образом, и служебное удостоверение, предоставив возможность записи данных и проверки полномочий путем телефонного звонка в ГУОООП МВД России или соответствующий территориальный орган МВД России. А руководитель ЧОПа, в отношении которого проводится проверка, обязан содействовать должностному лицу в осуществлении проверочных мероприятий путем обеспечения прохода в служебные помещения, места хранения оружия, специальных средств и (или) служебной документации, а также места оказания услуг.
Полезным нововведением является указание в п.13 Регламента адреса для направления обращений по вопросам его исполнения. Появление практически любого нормативного документа в сфере частной охраны всегда вызывало множество вопросов у субъектов охранной деятельности, которые, к сожалению, часто оставались без ответа. Хочется надеяться, что теперь безответных вопросов станет меньше.
В целом, новый Регламент более подробно и детально описывает процедуры взаимодействия МВД и ЧОП при проведении проверок, что в немалой степени способствует снятию недопонимания, возникавшего в последнее время в сфере государственного контроля за частной охранной деятельностью.
www.webohrannik.ru
Пока на местах полиция и ЧОП совместно обеспечивают безопасность городских улиц, глава МВД В. Колокольцев выпустил приказ, регулирующий их взаимоотношения. Представители ЧОП с нетерпением ждали этого документа, надеясь, что он прояснит правила хранения оружия и спецсредств. К нашему разочарованию этот вопрос остался без ответа.
Зато в приказе объявлено, что нарушение этих никому не известных правил может повлечь за собой внеплановую проверку ЧОП. Согласно приказу планово деятельность ЧОП будет проверяться не реже раза в квартал – на местах и как минимум раз в 5 лет МВД должно наведаться с выездной инспекцией. То есть чаще плановые проверки проводить можно, закон в этом МВД не ограничивает – посещайте ЧОП хоть ежедневно и наказывайте за несоблюдение засекреченных правил.
Но это еще не всё, выше речь шла лишь о плановых проверках. А ведь ЧОП может быть инспектирован и внепланово, если на него поступит жалоба или ранее в ходе проверок были обнаружены те или иные нарушения. Следовательно, все 700 000 частных охранников страны оказываются уязвимы со стороны закона. Остается надеяться, что в МВД работают умные и порядочные люди, которые не станут мешать работать законопослушным охранным предприятиям. Во всяком случае, у ЧОП «Восток-1» никогда недоразумений с властными и силовыми структурами не было, ведь соблюдение норм закона для нас священно.
Московским музеям частную охрану
Департамент культуры московской мэрии решил передать часть объектов, находящихся в его ведении под охрану ЧОП. Чем бы ни было вызвано такое решение, но с начала будущего года на посты в усадьбе Кусково, Музее современного искусства
Борьба с наркоманией
Вслед за управлениями полиции к сотрудничеству с частными охранными предприятиями обратились и другие силовые ведомства. Руководство воронежского управления федеральной службы наркоконтроля вышло с предложением о взаимодействии с ЧОП города
wostok-1.ru
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 211 г. Москва «Об утверждении типовых форм соглашений о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений»
Комментарии Российской Газеты
Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 июня 2013 г.
Регистрационный N 28635
В соответствии с Правилами предоставления частным охранным организациям права содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка и предоставления частным детективам права содействовать правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, 1 — приказываю:
1.1. Типовую форму соглашения о содействии частных охранных организаций правоохранительным органам в обеспечении правопорядка (приложение N 1).
1.2. Типовую форму соглашения о содействии частных детективов правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений (приложение N 2).
2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение с личным составом положений настоящего приказа и использование его в практической деятельности.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.
Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев
1 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506. Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 665.
rg.ru