Приказы по трудоустройству инвалидов

Содержание:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 марта 2016 г. № 99н “О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 38н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 941 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» (не вступил в силу)

Внести изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. № 38н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. № 941 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2013 г., регистрационный № 27620) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 февраля 2015 г. № 101н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2015 г., регистрационный № 36282 согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2016 г.

Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты РФ
от 11 марта 2016 г. № 99н

Изменения, которые вносятся в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2013 г. N 38н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 941 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»

1. В названии, по тексту приказа, в названии приложений № 2 — 4 к приказу, по тексту приложений № 1 — 4 к приказу слова «государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» заменить словами «государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы».

2. Преамбулу приказа, подпункт «б» пункта 2 приложения № 1 к приказу после слов «№ 53, ст. 7953» дополнить словами «; 2016, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11.03.2016 года, № 0001201603110004» и далее по тексту.

3. Пункт 3 приказа изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Г.Г. Лекарева».

4. Подпункт «д» пункта 2 приложения № 1 к приказу изложить в следующей редакции:

«д) план реализации мероприятий Программы с указанием последовательности их проведения, в том числе:

по содействию трудоустройству, в том числе созданию рабочих мест, на рынке труда не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев;

по улучшению условий и охраны труда инвалидов;

по обучению (в том числе новым профессиям и приемам труда) инвалидов, а также их стажировки;

по сопровождению (не более 6 месяцев) инвалидов при трудоустройстве, в том числе с возможностью приобретения автотранспортных средств малой и средней вместимости для перевозки инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательных функций и передвигающихся на креслах-колясках, соответствующих требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).».

5. В пункте 1 приложения № 2 к приказу слова «на расчетные счета общественных организаций инвалидов, открытые в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях» заменить словами «на лицевые счета общественных организаций инвалидов для учета операций неучастников бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства».

6. Пункт 2 приложения № 2 к приказу изложить в следующей редакции:

«Субсидия перечисляется по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем средств федерального бюджета на лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям, открытый в установленном Федеральным казначейством порядке Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия.

Перечисление территориальным органом Федерального казначейства субсидии осуществляется на лицевой счет по учету операций неучастника бюджетного процесса общественной организацией инвалидов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам общественной организации инвалидов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

7. Раздел I приложения № 4 к приказу дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Соглашение подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. № 70 «О порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения.»

8. Пункты 3 — 28 приложения № 4 к приказу считать пунктами 4 — 29 соответственно.

9. Сноску 1 приложения № 4 к приказу после слов «№ 53, ст. 7953» дополнить словами «; 2016, Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 11.03.2016 года, № 0001201603110004».

10. Пункт 3 раздела II приложения № 4 к приказу дополнить подпунктами «д» и «е» следующего содержания:

«д) согласие Организации на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии, а также условий, предусмотренных Соглашением, указанным в пункте 3 раздела II и пункте 11 раздела III настоящего Соглашения;

е) запрет на приобретение за счет полученной Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий.».

11. Пункт 6 раздела II приложения № 4 к приказу изложить в следующей редакции:

«6. Субсидия перечисляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству средств федерального бюджета на лицевой счет, предназначенный для отражения операций по переданным полномочиям, открытый в установленном Федеральным казначейством порядке Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации _____________________________:»

12. Пункт 7 раздела II приложения № 4 к приказу изложить в следующей редакции:

«7. Перечисление территориальным органом Федерального казначейства субсидии осуществляется на лицевой счет по учету операций неучастника бюджетного процесса общественной организацией инвалидов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам общественной организации инвалидов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

13. Пункт 11 раздела III приложения № 4 к приказу дополнить подпунктами «п», «р», «с», «т», «у» и «ф» следующего содержания:

«п) дать согласие на проведение Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Организацией условий, целей и порядка предоставления Субсидии, а также условий, установленных Соглашением, указанным в пункте 3 раздела II и пункте 11 раздела III настоящего Соглашения;»,

«р) соблюдать запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий;»,

«с) соблюдать требование об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по настоящему Соглашению на лицевом счете для операций неучастника бюджетного процесса;»,

«т) соблюдать требование о запрете перечисления средств Субсидии, предоставленных Организации на основании настоящего Соглашения:

на счета, открытые Организации в кредитной организации (за исключением случаев оплаты обязательств организации в иностранной валюте, оплаты труда с учетом начислений и социальных выплат, оплаты фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются средства, а также возмещения произведенных организацией расходов (части расходов), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления средств, государственными контрактами (контрактами, договорами, соглашениями) предусмотрено такое возмещение расходов (части расходов);

в целях размещения средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;»,

«у) соблюдать требование о представлении в территориальный орган Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования операций, установленном Правительством Российской Федерации;»,

«ф) соблюдать требование об указании в контрактах (договорах), заключенных в рамках исполнения настоящего Соглашения, платежных и расчетных документах и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, идентификатора соглашения о предоставлении целевой субсидии.».

Обзор документа

Госпрограмма «Доступная среда» продлена до 2020 г.

Это является одной из причин корректировки приказа Минтруда России о реализации порядка предоставления субсидий на поддержку программ по содействию трудоустройства инвалидов на рынке труда и обеспечению доступности рабочих мест.

Для отбора программ в Министерство направляется в т. ч. план реализации мероприятий программы. Детализировано его содержание. В него входят, в частности, мероприятия по содействию трудоустройству на рынке труда не менее 30 инвалидов в год на срок не менее 6 месяцев; улучшению условий и охраны их труда; их обучению и стажировке; сопровождению не более 6 месяцев инвалидов при трудоустройстве; по приобретению автотранспортных средств.

Урегулированы вопросы казначейского сопровождения соглашения о предоставлении субсидий.

Предусмотрен запрет на конвертацию средств в иностранную валюту (за исключением отдельных случаев).

www.garant.ru

Приказ О квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

ПРИКАЗ

«___»____________2013 г. № _______

О квотируемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов

В соответствии с пунктом 1части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Московской области от 25.04.2008 № 53/2008 — ОЗ «О квотировании рабочих мест» и распоряжением Комитета по труду и занятости населения Московской области от 28.12.2012 № 70-р «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов»

1. Выделить (создать) в _________________________________________ (наименование организации) ____________ рабочих мест для трудоустройства инвалидов по следующим должностям:

из них _________ специальных рабочих мест по должностям:

2. _______________________________________________ организовать

(должность, Ф.И.О. ответственного должностного лица)

специальные квотируемые рабочие места в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30 Санитарные правила 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _____________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. ответственного должностного лица)

Руководитель организации __________________

Из темы форума «Квота для инвалидов», выложил участник Рыжик

www.hr-portal.ru

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 статье Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест. Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%. Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

Важный момент: при подсчете квоты в нее не включают персонал, который осуществляет свою деятельность во вредных либо опасных условиях.

Если люди с инвалидностью уже работают в организации, то их рабочие места идут в счет квоты. Таким образом, вполне возможно, что после издания приказа по этому вопросу количественный состав сотрудников не изменится.

Кто составляет

Заверяет документ руководитель организации, но составить его может любой другой работник. Эту функцию можно возложить на кадровика, бухгалтера, юриста, секретаря. Словом, на любого из сотрудников компании.

Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

Составные части приказа

Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть – это шапка, как и для других приказов. Она включает в себя:

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
  • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
  • Город и дату.

После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

  • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
  • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц.

Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

Положенные льготы

Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
  • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
  • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
  • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

В принципе, требования не очень жесткие.

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

assistentus.ru

Приказ Минтруда России от 01.02.2018 N 46 «Об утверждении методических рекомендаций для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций»

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 февраля 2018 г. N 46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОЦЕНКЕ

ЗНАЧИМОСТИ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ИНВАЛИДА

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ

В соответствии с подпунктом 5.2.56 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, и пунктом 9 приложения N 4 к государственной программе «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297, приказываю:

Утвердить методические рекомендации для специалистов органов службы занятости населения по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций, согласно приложению.

к приказу Министерства труда

и социальной защиты

от 1 февраля 2018 г. N 46

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОЦЕНКЕ

ЗНАЧИМОСТИ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ИНВАЛИДА

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях организации помощи специалистам органов службы занятости населения и иных организаций, осуществляющих профессиональную ориентацию и содействие трудоустройству инвалидов, по организации работы с инвалидами, в том числе по оценке значимости нарушенных функций организма инвалида для выполнения трудовых функций, для рационального подбора инвалидам рабочих мест в соответствии с оптимальными видами трудовой и профессиональной деятельности, нерекомендуемыми и рекомендуемыми условиями труда, а также работодателям для создания работающим на предприятиях и в организациях инвалидам соответствующих условий труда и рабочих мест (в том числе специальных и квотированных).

2. Настоящие методические рекомендации носят рекомендательный характер, не ограничивая при этом возможность трудоустройства инвалидов по любым профессиям и должностям в зависимости от индивидуальных потребностей, возможностей и квалификации каждого инвалида.

3. Рациональный подбор инвалидам оптимальных видов трудовой и профессиональной деятельности, создание соответствующих условий труда должны исключать производственные операции, физические и сенсорные нагрузки, режимы и условия труда, которые могут ухудшить состояние здоровья инвалида.

4. Оборудование (оснащение) специальных рабочих мест для инвалидов, использование на рабочих местах инвалидов вспомогательных и технических средств должны обеспечить возможность беспрепятственного выполнения инвалидами трудовых операций.

5. Подбор специалистами органов службы занятости населения оптимальных для инвалида видов трудовой деятельности, а также нерекомендуемых и рекомендуемых условий труда должен осуществляться на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации (далее — ИПРА) инвалида, разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) по результатам проведенной экспертно-реабилитационной диагностики.

ИПРА инвалида — это комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности «1».

«1» Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 181-ФЗ).

Форма, а также порядок разработки и реализации ИПРА инвалида утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

ИПРА инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

ИПРА носит для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом «2».

«2» Федеральный закон N 181-ФЗ.

6. Оптимальные для инвалида виды трудовой и профессиональной деятельности, а также рекомендуемые и нерекомендуемые ему условия труда определяются соотношением следующих основных факторов:

а) профессиональных и личностных (основная профессия (специальность), стаж работы, квалификация (класс, разряд, категория, звание), выполняемая работа на момент проведения МСЭ (должность, профессия, специальность, квалификация, стаж работы по указанной должности, профессии, специальности), сведения о длительности периода, в течение которого инвалид не работает, трудовая направленность, сведения об учете инвалида в службе занятости населения);

б) медико-социальных (стойкие нарушения функций организма и степень их выраженности, ограничения категорий жизнедеятельности, в том числе ограничение способности к трудовой деятельности, и степень их выраженности).

7. Профессиональные и личностные факторы указаны в подпунктах 17.1 — 17.6 пункта 17 раздела «Общие данные» ИПРА инвалида.

8. Медико-социальные факторы указаны в пункте 21 раздела «Общие данные», содержащем перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности и их степеней, и в разделе «Заключение о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами» ИПРА инвалида.

9. С позиции медико-социальных факторов основным условием определения оптимальных для инвалида видов трудовой и профессиональной деятельности и создания соответствующих условий труда является анализ имеющихся у инвалида стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, приводящих к инвалидности.

10. Стойкие нарушения функций организма инвалида, вызванные нарушением его здоровья, устанавливаются учреждением МСЭ при проведении экспертно-реабилитационной диагностики и указываются в соответствующем разделе ИПРА инвалида.

11. В ИПРА указываются следующие основные стойкие нарушения функций организма инвалида:

а) нарушение функции зрения;

б) нарушение функции слуха;

в) нарушение одновременно функций зрения и слуха;

г) нарушение функций верхних конечностей;

д) нарушение функций нижних конечностей;

е) нарушение функций опорно-двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски;

ж) нарушение интеллекта;

з) нарушение языковых и речевых функций;

и) нарушение функции сердечно-сосудистой системы;

к) нарушение функции дыхательной системы;

л) нарушение функции пищеварительной системы;

м) нарушения функций эндокринной системы и метаболизма;

н) нарушения функций системы крови и иммунной системы;

о) нарушение мочевыделительной функции;

п) нарушения функций кожи и связанных с ней систем;

р) нарушения, обусловленные физическим внешним уродством.

Выделяют 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека «3»:

«3» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. N 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее — приказ Минтруда России N 1024н).

I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека;

II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека;

III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека;

IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека.

У инвалида могут иметься стойкие нарушения функций организма II — IV степени (умеренные, выраженные, значительно выраженные).

Также может иметься нарушение одной функции организма определенной степени выраженности или комбинация нескольких нарушенных функций различной степени выраженности в зависимости от имеющихся проблем со здоровьем.

12. Стойкие нарушения функций организма приводят к ограничениям в основных категориях жизнедеятельности инвалида, к которым относятся «4»:

«4» Приказ Минтруда России N 1024н.

а) способность к самообслуживанию;

б) способность к самостоятельному передвижению;

в) способность к ориентации;

г) способность к общению;

д) способность контролировать свое поведение;

е) способность к обучению;

ж) способность к трудовой деятельности.

Выделяются 3 степени ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности: 1, 2 и 3.

У инвалида могут иметься ограничения в различных категориях жизнедеятельности в зависимости от имеющихся стойких нарушений функций организма.

13. Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида указаны в соответствующем разделе ИПРА инвалида.

Учреждение МСЭ при разработке ИПРА выносит решение о нуждаемости инвалида в проведении указанных мероприятий.

Содержание мероприятий устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения.

14. К мероприятиям по профессиональной реабилитации и абилитации в ИПРА инвалида относятся:

а) мероприятия по профессиональной ориентации;

б) мероприятия по содействию в трудоустройстве;

в) рекомендации по условиям труда инвалида (нуждаемость в дополнительных перерывах, доступность видов трудовой деятельности в тех или иных условиях труда);

г) рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида;

д) рекомендации по производственной адаптации (социально-психологическая, социально-производственная адаптация).

15. Мероприятия по профессиональной ориентации могут быть рекомендованы учреждением МСЭ детям-инвалидам с 14 лет и инвалидам старше 18 лет, не имеющим профессии (специальности), либо неработающим инвалидам, утратившим профессию (специальность) вследствие стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, приведших к инвалидности, у которых по результатам экспертно-реабилитационной диагностики, проведенной в учреждении МСЭ, выявлены проблемы в области профессионального самоопределения, с целью дальнейшей организации специалистами органов службы занятости населения следующих мероприятий:

а) выявление круга профессиональных наклонностей и сферы профессиональных интересов;

б) оказание помощи в разработке профессиональных планов и профессиональных маршрутов;

в) коррекция профессиональных интересов с возможностью последующего выбора сферы деятельности (профессии, специальности), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

При реализации указанных мероприятий специалистам органов службы занятости населения рекомендуется применять информацию о рынке труда, доступную, в том числе в информационно-аналитической системе «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

16. Мероприятия по содействию в трудоустройстве могут быть рекомендованы учреждением МСЭ детям-инвалидам с 14 лет, имеющим желание вступить в трудовые отношения, и инвалидам старше 18 лет, не имеющим профессии (специальности), либо неработающим инвалидам, утратившим профессию (специальность) вследствие стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, приведших к инвалидности, у которых по результатам проведенной в учреждении МСЭ экспертно-реабилитационной диагностики выявлена положительная трудовая мотивация с целью дальнейшей организации специалистами органов службы занятости населения мероприятий по подбору инвалиду рабочего места, на котором обеспечивается соответствие выполняемого труда возможностям и пожеланиям инвалида, его профессиональной подготовке, полученным знаниям с учетом имеющихся нарушений функций организма, ограничений жизнедеятельности и их степеней.

Реализация специалистами органов службы занятости населения указанных мероприятий должна, в том числе, включать мероприятия по содействию в размещении резюме инвалидов в информационно-аналитической системе «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

17. Мероприятия по профессиональной ориентации и содействию в трудоустройстве осуществляются специалистами органов службы занятости населения после установления оптимальных для конкретного инвалида видов трудовой и профессиональной деятельности, а также рекомендуемых и не рекомендуемых инвалиду видов и условий труда.

18. Нуждаемость в дополнительных перерывах может быть рекомендована учреждением МСЭ инвалидам с целью обеспечения возможности:

а) дополнительного отдыха при невозможности осуществления непрерывной трудовой и профессиональной деятельности в течение рабочей смены с установленными общим графиком перерывами в связи с нарушениями функций организма;

б) приема лекарственных препаратов, в том числе в инъекционной форме;

в) соблюдения специальной диеты;

г) замены отдельных видов технических средств реабилитации (абсорбирующее белье, специальные средства при нарушении функции выделения и т.д.) и осуществления гигиенических процедур;

д) с иными целями, связанными с состоянием здоровья инвалида.

В случае нуждаемости инвалида в дополнительных перерывах это должно быть учтено как специалистами органов службы занятости населения при реализации мероприятий по профессиональной ориентации и по содействию в трудоустройстве, так и работодателями при создании инвалидам соответствующего режима труда.

19. Рекомендации о доступности видов трудовой деятельности в тех или иных условиях труда могут быть предоставлены учреждением МСЭ детям-инвалидам с 14 лет, имеющим желание вступить в трудовые отношения или работающим, и неработающим или работающим инвалидам старше 18 лет.

20. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на 4 класса: оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс; подклассы: 3.1 — вредные условия труда 1 степени, 3.2 — вредные условия труда 2 степени, 3.3 — вредные условия труда 3 степени, 3.4 — вредные условия труда 4 степени) и опасные (4 класс).

Вредные и (или) опасные факторы производственной среды подразделяются на физические, химические и биологические.

К вредным и (или) опасным факторам трудового процесса относятся тяжесть трудового процесса и напряженность трудового процесса.

21. Для инвалидов с различными степенями ограничения способности к трудовой деятельности могут быть доступны виды трудовой деятельности в различных классах условий труда в соответствии со степенью вредности и (или) опасности:

а) для инвалидов с 1 степенью ограничения способности к трудовой деятельности могут быть доступны виды трудовой деятельности в оптимальных (1 класс), допустимых (2 класс) или вредных (подкласс 3.1 класса 3) условиях труда.

При этом рекомендации о возможности осуществления видов трудовой деятельности во вредных условиях труда 1 степени (подкласс 3.1 класса 3) должны предоставляться инвалиду с 1 степенью ограничения способности к трудовой деятельности индивидуально в зависимости от конкретных видов осуществляемой (планируемой) трудовой деятельности;

б) для инвалидов со 2 степенью ограничения способности к трудовой деятельности могут быть доступны виды трудовой деятельности в оптимальных (1 класс) или допустимых (2 класс) условиях труда с частичной помощью других лиц;

в) для инвалидов с 3 степенью ограничения способности к трудовой деятельности при наличии мотивации для продолжения трудовой деятельности и благоприятном трудовом прогнозе могут быть доступны отдельные виды трудовой деятельности в оптимальных (1 класс) условиях труда со значительной помощью других лиц.

22. Общие гигиенические требования к условиям труда инвалидов отражены в Санитарных правилах СП 2.2.9.2510-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 30 «5».

«5» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09».

Для всех инвалидов независимо от имеющихся у них стойких нарушений функций организма и ограничения основных категорий жизнедеятельности должны быть исключены условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его потомство, и условия труда, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

Для всех инвалидов независимо от имеющихся у них стойких нарушений функций организма и ограничений основных категорий жизнедеятельности должны быть созданы оптимальные или допустимые санитарно-гигиенические условия производственной среды по физическим (шум, вибрация, инфразвук, электромагнитные излучения, пыль, микроклимат), химическим (вредные вещества, вещества-аллергены, аэрозоли и др.) и биологическим (микроорганизмы, включая патогенные, белковые препараты) факторам, а также предусмотрены работа с незначительной или умеренной физической, динамической и статической нагрузкой (в отдельных случаях с выраженной физической нагрузкой), работа преимущественно в свободной позе, сидя, с возможностью смены положения тела (в отдельных случаях — стоя или с возможностью ходьбы), работа, не связанная со значительными перемещениями (переходами), а также рабочее место, соответствующее эргономическим требованиям.

23. Общие характеристики видов трудовой деятельности, оптимальных для инвалидов при различных нарушениях функций организма, и видов трудовой деятельности, выполнение которых может быть для инвалидов при данных нарушениях затруднено, предусмотрены приложением к настоящим методическим рекомендациям.

Допускаются и другие характеристики видов трудовой деятельности в зависимости от состояния здоровья, стойких нарушений функций организма, ограничений жизнедеятельности, группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), основной профессии (специальности), рабочего места, на которое трудоустраивается (трудоустроен) конкретный инвалид и иных факторов.

24. Перечень рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности предусмотрен приложением N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

25. Рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалидов предоставляются, как правило, следующим категориям инвалидов, имеющим выраженные и значительно выраженные стойкие нарушения функций организма и ограничение способности к трудовой деятельности 2 или 3 степени (инвалидам по слуху — имеющим умеренные нарушения функций организма и ограничение способности к трудовой деятельности 1 степени):

а) инвалидам по зрению — слабовидящим;

б) инвалидам по зрению — слепым (незрячим);

в) инвалидам с одновременным нарушением функции зрения и слуха (слепоглухим);

г) инвалидам по слуху — слабослышащим;

д) инвалидам по слуху — глухим;

е) инвалидам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;

ж) инвалидам, передвигающимся на креслах-колясках.

Основные требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н «Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

Перечень вспомогательных и технических средств для оборудования специальных рабочих мест для инвалидов в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9999-2014 «Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология» утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 сентября 2014 г. N 1177-ст.

26. Рекомендации по производственной адаптации (нуждаемость в проведении социально-психологической, социально-производственной адаптации) предоставляются учреждением МСЭ по результатам проведенной экспертно-реабилитационной диагностики после установления возможности выполнения конкретным инвалидом прежней трудовой и профессиональной деятельности в измененных условиях труда либо установления необходимости формирования у инвалида новых трудовых и профессиональных навыков в соответствии с нарушенными функциями его организма и ограничениями жизнедеятельности.

Реализация мероприятий по производственной адаптации органами службы занятости населения и работодателями осуществляется с учетом оптимальных для инвалида с теми или иными нарушениями функций организма видов трудовой и профессиональной деятельности и видов трудовой и профессиональной деятельности, выполнение которых может быть для него затруднено, при условии возможности создания соответствующих условий труда и (или) оборудования (оснащения) рабочего места инвалида соответствующим образом.

27. Алгоритм реализации специалистами органов службы занятости населения мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации должен носить адресный и индивидуальный характер, направленный на профессиональную реабилитацию или абилитацию конкретного инвалида.

28. Реализация специалистами органов службы занятости населения мероприятий по профессиональной абилитации инвалидов, впервые ищущих работу (ранее не работавших), должна начинаться с профессиональной ориентации.

При этом целью профессиональной ориентации инвалидов-выпускников образовательных организаций является подбор сферы и вида деятельности в соответствии с их профессиональным образованием, умениями, особенностями их здоровья и ограничениями жизнедеятельности, а также содействие в приобретении практического опыта работы путем организации стажировки как на рабочем месте по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы (по направлению подготовки или специальности высшего образования, специальности среднего профессионального образования, профессии начального профессионального образования), так и на рабочем месте по освоенной области профессиональной деятельности по родственным направлениям подготовки или специальностям высшего образования, родственным специальностям среднего профессионального образования.

Целью профессиональной ориентации для инвалидов, не имеющих профессионального образования, является выбор будущей профессии, направления профессионального образования или профессионального обучения, а также подбор подходящей образовательной организации с точки зрения доступности инфраструктуры, программ образования и др.

29. Для ранее работавших инвалидов, утративших работу в связи с состоянием здоровья, реализация мероприятий по профессиональной реабилитации специалистами органов службы занятости населения должна начинаться с оценки возможности возврата инвалида к прежнему виду трудовой и профессиональной деятельности (основной профессии, специальности) с измененными условиями труда и, при необходимости, оборудования (оснащения) рабочего места.

При невозможности работы инвалида по основной профессии необходимо проведение его профессиональной ориентации с целью подбора оптимальных видов труда с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.

30. Для работающих лиц, признанных инвалидами, реализация мероприятий по профессиональной реабилитации специалистами органов службы занятости населения должна начинаться с оценки возможности сохранения инвалидом прежнего рабочего места.

При невозможности его сохранения необходим подбор максимально близкой по содержанию работы в условиях той же организации с измененными условиями труда и, при необходимости, на специально оборудованном (оснащенном) рабочем месте.

31. Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации должны соответствовать принципам активной занятости инвалидов.

32. При согласии инвалида на обращение к нему специалистов органов службы занятости населения в целях оказания ему содействия в трудоустройстве и подборе подходящего рабочего места, отраженном в выписке из ИПРА инвалида, поступившей в орган исполнительной власти в сфере занятости населения, специалисты службы занятости должны провести анализ профессиональных и медико-социальных факторов для определения дальнейшей тактики по реализации мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида.

33. Обращение специалистов органов службы занятости населения к инвалиду с целью его рационального трудоустройства должно быть предметным и содержать перечень вакантных рабочих мест (в том числе специальных и квотированных), заранее подобранных в соответствии с профессиональными навыками конкретного инвалида, нарушениями функций его организма и ограничениями жизнедеятельности.

34. Для работающих лиц, признанных инвалидами, обращение специалистов органов службы занятости населения должно быть ориентировано на превентивный подбор инвалиду рекомендаций по производственной адаптации при активном взаимодействии с работодателем инвалида с целью предотвращения потери инвалидом рабочего места.

к методическим рекомендациям

для специалистов органов

службы занятости населения

по организации работы с инвалидами,

в том числе по оценке

значимости нарушенных функций

организма инвалида для выполнения

трудовых функций, утвержденным

приказом Министерства труда

и социальной защиты

от 1 февраля 2018 г. N 46

ВИДОВ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПТИМАЛЬНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА, И ВИДОВ

ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРИ ДАННЫХ НАРУШЕНИЯХ ЗАТРУДНЕНО «1»

Оптимальные виды трудовой деятельности

Виды трудовой деятельности, выполнение которых может быть затруднено

Нарушение функции зрения

Умственный труд, легкий или средней тяжести стереотипный физический труд, смешанные виды труда в комфортных привычных условиях, не требующие зрительного контроля за процессом работы

Любые виды трудовой и профессиональной деятельности в меняющихся непривычных условиях, связанные с постоянным зрительным контролем за процессом работы

Нарушение функции слуха

Умственный труд, физический труд, смешанные виды труда без контакта с нейро- и ототоксическими веществами, ультразвуком, не требующие контроля за процессом работы с помощью слуха, реакции на звуковые сигналы, постоянного взаимного речевого контакта с большим количеством людей

Любые виды трудовой и профессиональной деятельности, связанные с контролем за процессом работы с помощью слуха, требующие реакции на звуковые сигналы и (или) постоянного взаимного речевого контакта с большим количеством людей

Одновременное нарушение функций зрения и слуха

Умственный труд, легкий и средней тяжести стереотипный физический труд, смешанные виды труда в комфортных привычных условиях, не связанные с необходимостью постоянного зрительного контроля, контроля с помощью слуха за процессом работы, не требующие реакции на звуковые сигналы, предпочтительно в бригаде, группе, дистанционная работа, в том числе с применением компьютерных технологий

Любые виды трудовой и профессиональной деятельности в меняющихся непривычных условиях, связанные с постоянным зрительным контролем, контролем с помощью слуха за процессом работы, требующие реакции на звуковые сигналы и (или) постоянного взаимного речевого контакта с большим количеством людей

Нарушение функции верхних конечностей

Умственный труд, легкий или средней тяжести физический труд, смешанные виды труда, предпочтительно связанные с применением автоматических и автоматизированных систем, функциональных средств труда, без предписанного темпа, без повышенной статической и динамической нагрузки на верхние конечности, необходимости точного и прочного захвата и удержания предметов, выполнения точных и тонких манипуляций пальцами кистей рук, воздействия вибрации, высоких и низких температур, дистанционная работа, в том числе с применением компьютерных технологий

Любые виды трудовой деятельности, связанные с необходимостью повышенной статической и динамической нагрузки на верхние конечности, требующие точных, быстрых скоординированных движений руками, с выполнением точного и прочного захвата и удержания предметов, с выполнением тонких точных манипуляций пальцами кистей рук

Нарушение функций нижних конечностей

Умственный труд, легкий или средней тяжести физический труд, смешанные виды труда, не связанные с необходимостью быстрого передвижения в пространстве, предпочтительно с применением автоматических и автоматизированных систем, функциональных средств труда, сгибанием и разгибанием суставов нижних конечностей, использованием нижних конечностей при нажатии на педали и рычаги, дистанционная работа, в том числе с применением компьютерных технологий

Любые виды трудовой деятельности, связанные с необходимостью повышенной статической и динамической нагрузки на нижние конечности, быстрого передвижения в пространстве

Нарушение функций опорно-двигательного аппарата, вызывающее необходимость использования кресла-коляски

Умственный труд, легкий или средней тяжести физический труд, смешанные виды труда, не связанные с необходимостью быстрого передвижения в пространстве, предпочтительно с применением автоматических и автоматизированных систем, функциональных средств труда, дистанционная работа, в том числе с применением компьютерных технологий

Любые виды трудовой деятельности, связанные с необходимостью быстрого передвижения в пространстве

стереотипный физический труд, не связанный с самостоятельным решением сложных и альтернативных задач, концентрацией внимания, высокой точностью выполнения работ, материальной ответственностью, подсчетами, предпочтительно в бригаде, группе

умственный труд, нестереотипный физический труд, связанный с принятием самостоятельных решений, концентрацией внимания, высокой скоростью реакции, подсчетами, решением альтернативных задач

Нарушение языковых и речевых функций

умственный труд, физический труд, смешанные виды труда без необходимости постоянного взаимного речевого контакта с большим количеством людей

любые виды трудовой и профессиональной деятельности, требующие постоянного взаимного речевого контакта с большим количеством людей

Нарушение функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, эндокринной системы и метаболизма, системы крови и иммунной системы

Умственный труд, легкий или средней тяжести физический труд, смешанные виды труда, в комфортных условиях, не связанные с необходимостью пребывания в неудобной позе, эмоциональным напряжением, стрессами, предпочтительно с применением автоматических и автоматизированных систем, функциональных средств труда, дистанционная работа, в том числе с применением компьютерных технологий

Любые виды трудовой и профессиональной деятельности, требующие физической выносливости, связанные со стрессами, эмоциональным напряжением

Нарушение мочевыделительной функции

Умственный труд, легкий или средней тяжести физический труд, смешанные виды труда без воздействия низких или высоких температур, повышенной влажности, вибрации, контакта с нефротоксическими ядами, дистанционная работа, в том числе с применением компьютерных технологий

Любые виды трудовой и профессиональной деятельности, связанные со стрессами, эмоциональным напряжением, требующие физической выносливости

Нарушение функций кожи и связанных с ней систем

Умственный труд, легкий и средней тяжести физический труд, смешанные виды труда без контакта с раздражающими кожу веществами, без воздействия пыли, высоких и низких температур, повышенной влажности

Любые виды трудовой и профессиональной деятельности, связанные со стрессами, эмоциональным напряжением

Нарушения, обусловленные физическим внешним уродством

Умственный труд, физический труд, смешанные виды труда, предпочтительно не связанные с необходимостью личного визуального контакта с большим количеством людей, дистанционная работа, в том числе с применением компьютерных технологий

Любые виды труда, связанные с публичной деятельностью, необходимостью личного визуального контакта с большим количеством людей

«1» Допускаются и другие характеристики видов трудовой деятельности в зависимости от состояния здоровья, стойких нарушений функций организма, ограничений жизнедеятельности, группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»), основной профессии (должности, специальности), рабочего места, на которое трудоустраивается (трудоустроен) конкретный инвалид, и иных факторов.

rulaws.ru

Популярное:

  • Пособие по рождению ребенка в 2011 году Пособие при рождении ребенка в Российской Федерации Регион: Российская Федерация Единовременное пособие при рождении ребенка является одним их государственных пособий гражданам, имеющим детей. Выплачивается однократно одному из […]
  • 39 закон инвестор Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N […]
  • Законы о энергоснабжении Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Закон n 420-фз Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 декабря […]
  • Госпошлина рубцовск Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской […]
  • Ст17 закона рф о социальной защите инвалидов в рф Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Документ является […]
  • Приказ мвд 575 2013 года Приказ МВД России от 26 июля 2013 г. N 575 "Об утверждении Правил ношения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации форменной одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия" (с изменениями и […]
  • Закон о взносах в 2018 году Закон 212 фз в 2018 году Изменения в законодательстве о страховых взносах с 2015 года Важные изменения по страховым взносам с 2015 года 21 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный […]